Манипулятивное общение

Манипулятивная тактика

Манипулятивное воздействие — это форма межличностного общения, при которой воздействие на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно. Манипуляция предполагает объективное восприятие партнера (стремление добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. Сферой «разрешенной манипуляции» является бизнес и деловые отношения вообще. Концепция, развитая Д. Карнеги, стала символом такого типа общения. Манипулятивный стиль общения широко распространен и в области пропаганды.

Следует отметить, что владение и использование средств манипулятивного воздействия на других людей в деловой сфере, как правило, заканчивается для человека переносом таких навыков и в остальные сферы взаимоотношений. Сильнее всего разрушаются от манипуляций отношения, построенные на любви, дружбе и взаимной привязанности. При манипулятивном общении партнер воспринимается не как целостная уникальная личность, а как носитель определенных «известных» манипулятору свойств и качеств.

Современный руководитель, несомненно, должен быть знаком с различными тактиками манипулирования в деловых взаимоотношениях, приемами воздействия на людей, в частности при помощи слухов и других приемов. Такие знания помогут ему как адекватно использовать нужные тактики в соответствующих условиях (не выходя за рамки правовых и моральных норм воздействия на людей), так и противостоять возможному использованию этих тактик против себя самого.

Использование манипулятивных тактик в дедовой беседе.

Под манипулятивными тактиками здесь понимаются всевозможные отвлекающие обманные приемы и способы воздействия (например, тактика «запускания» слуха), которые побуждают собеседника к действиям и высказываниям, наносящим ущерб его интересам и которых он бы не совершил, если бы не был введен в заблуждение другой стороной. Обычно, когда рассматриваются манипулятивные тактики, главный акцент делается на так называемый «элемент надувательства», используемый вами по отношению к оппоненту. Однако для более аффективного усвоения этих тактик представляется оправданным рассмотреть их, основываясь на обратном принципе:

для каких целей и замыслов используются эти тактики вашим оппонентом по отношению к вам. В любой тактической ситуации усилия оппонента направлены на то, чтобы манипулировать вами с целью принять его приоритеты в ущерб вашим собственным. Эти навыки позволяют быстрее и эффективнее использовать прием манипуляции по отношению к самому оппоненту. Рассмотрим типы манипулятивного воздействия, лежащие в основе большинства подобных тактик.

Провоцирование вашего интереса к партнеру. Содержание этих тактик — произвести такое впечатление на оппонента в ходе беседы, чтобы он сам захотел развивать отношения с другой стороной. Другими словами, ваш оппонент так сильно рекламирует себя (свои способности, возможности и ресурсы, влияние и т. д.), что вы убеждаете себя в целесообразности установления с ним личных деловых отношений, согласиться с его видением текущей ситуации, пойти на определенные уступки теперь, надеясь получить для себя определенные выгоды в будущем.

Источник:
Манипулятивная тактика
Манипулятивное воздействие — это форма межличностного общения, при которой воздействие на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно. Манипуляция
http://www.grandars.ru/college/psihologiya/manipulyativnaya-taktika.html

Манипулятивное общение

План . 1. Способы структурирования времени по Эрику Берну. Две жизненные позиции, выдвинутые Эриком Берном.

2. Понятие манипуляции.

Э. Берн выделяет 6 способов структурирования времени:

Замкнутость — это отсутствие коммуникации.

Ритуал — активизация родительских состояний.

Развитие — активизация детского свободного состояния или родительского.

Игра — манипуляция, т.е. тип психологического воздействия для достижения одностороннего выигрыша посредством скрытого побуждения другого к совершению определенных действий.

Близость — глубинный способ общения. Близкие люди уважают другого человека и обладают уважительным отношением к собственным интересам.

Э.Берн выделил 4 типа жизненных позиций :

1. я хороший — ты хороший.

2. я хороший — ты плохой.

3. я плохой — ты хороший.

4. я плохой — ты плохой.

“Ну что, попался, негодяй ?” — один ставит невыполнимые условия для другого.

“Бейте меня” — человек провоцирует других и ставит себя в ситуацию провокатора. Выигрыш от этой игры — снятие ответственности за собственные действия, эксплуатация чувства зависти.

“Изъян” — человек исходит из депрессивного состояния (“я никуда не гожусь”). Человек должен доказать всем, что он плохой.

Динамо” — снятие напряжения.

Игры в сфере труда.

“Да, но. ” — сотрудник при обсуждении с коллегами каких-либо вопросов отвергает предложения других.

Позор” — шеф постоянно находит у своего сотрудника какие-то недостатки.

“Я глуп” — новая сотрудница блестяще справляется со своими обязанностями, но постоянно задает вопросы, на которые знает ответ.

“Сейчас я тебе покажу” — преуспевающий сотрудник фирмы 3 раза опаздывает, а шеф спрашивает который час.

Игры в сфере бизнеса.

“Игра на чувство безысходности”.

“Недоказанный обман” — вы подозреваете, что вас обманывают, но заявить об этом не можете, потому что человек может обидеться.

“Провоцирование замешательства” — ведутся переговоры, и в определенный момент ваш партнер начинает вас оскорблять. Нужно не поддаваться такой уловке.

“Использование запланированных “трудных” уступок” — вслед за активными возражениями оппонент согласился сделать уступку в каком-то вопросе.

Источник:
Манипулятивное общение
План . 1. Способы структурирования времени по Эрику Берну. Две жизненные позиции, выдвинутые Эриком Берном. 2. Понятие манипуляции. Э. Берн выделяет 6 способов структурирования времени:
http://www.doctormedcin.narod.ru/TEXT/manip.htm

Манипулятивное общение

Одним из способов воздействия на человека во время разговора, является манипуляция. Этот термин означает завуалированное побуждение к какому-либо действию или изменению отношения, для достижения конкретной цели. Главное, чтобы человек считал, что все действия были вызваны исключительно его собственными решениями, а не мнением другого. Манипулятивный стиль общения присущ людям следующих профессий: продавец, официант, таксист и др.

  1. Когда собеседник начинает ссылаться на выражения и мнения авторитетных источников. Это делается в расчете на то, что человек, услышав известное имя, посчитает сказанное правильным и поступит именно так.
  2. Очень часто в подобных разговорах человек делает акцент на верность, например, «ты же мне друг» или «ты же меня любишь» и т.п. Такие виды манипулятивного общения встречаются чаще всего.
  3. Часто, для достижения цели человек намекает на выгоду, которую можно получить, если сделать или сказать, что он предлагает. Примеры такого манипулятивного общения – политическая агитация или реклама товаров.
  4. Многие люди пытаются «давить» на жалость, манипулируя при этом своей болезнью, усталостью и т.п. Этот вариант используют люди, которые хотят избежать выполнения какого-либо задания.
  5. Есть люди, которые в качестве манипуляции используют силу, то есть говорят о неприятных последствиях, которые могут вас ожидать в будущем.

Это только небольшой список признаков, которые свидетельствуют о том, что вами манипулируют.

Источник:
Манипулятивное общение
Одним из способов воздействия на человека во время разговора, является манипуляция. Этот термин означает завуалированное побуждение к какому-либо действию или изменению отношения, для
http://kak-bog.ru/manipulyativnoe-obshchenie

(Visited 5 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Психолог козлов Книги моиЗа рубежом автор считается звездой уже после тиража в… (2)

Придумай окончание фразы поступательным может быть Большая Энциклопедия Нефти и ГазаОкончание фразы пореведепо не совсем точно.… (2)

Повышение личной эффективности Повышение личной эффективности Личная эффективность – понятие, которое трактуется по-разному.… (2)

Хочу мужа в женском Женская одежда на мужчине Ребята,жена хочет чтоб я одевал её… (2)

Как правильно делать медитацию Блог Горлина ДмитрияМесто где я храню свои мысли и заметки,… (2)

COMMENTS