Методы эффективного общения

Барьеры эффективного общения и методы их преодоления

Барьеры эффективного общения и методы их преодоления. Часть 1

Восприятие информации тесно связано с коммуникативными барьерами: стилистическими, семантическими, логическими, фонетическими и лингвистическими. В трудностях общения значительное место принадлежит психологическому барьеру – его причинами могут быть и объяснимые (неприязнь, антипатия), и необъяснимые причины («… не нравится и все…»). Эти источники трудностей и помех в общении присутствуют и в деловом, и в межличностном общении.

Барьеры эффективного общения. Компетентность. Слушатели или собеседники могут одно и то же сообщение интерпретировать по-разному в зависимости от уровня их компетентности и имеющегося опыта, что приводит к разнице в процедурах кодирования и декодирования информации. Этот фактор имеет большое значение: он снижает «общность» в коммуникации, общение может разрушаться.

Можно разговаривать с партнером на одном языке и не понимать его (иногда говорят: «Послушай, скажи по-русски!»). В такой ситуации общение входит в конфликт с методом, которым получатель сообщения его «расшифровывает». Эффективное общение может получиться только тогда, когда у собеседников имеется общее пространство, то есть общее поле опыта, иначе оно становится искаженным или невозможным. Коммуникаторы кодируют сообщение на основе своего видения, а получатели – декодируют его на базе имеющегося у них опыта.

Искажения появляются из-за различий в уровнях компетентности. Молодые люди воспринимают мир не так, как родители или учителя, директор школы смотрит на проблему совсем не так, как преподаватель. По-разному интерпретируют одну и ту же информацию люди, занимающиеся разной деятельностью. Разные уровни компетенции специалистов создают иной ее уровень в рабочей деятельности (например, статус медсестры и врача). В итоге у людей образуются разные нужды, ценности, ожидания и отношения, что приводит часто к неумышленному искажению входящей информации. Несоответствие кодирования и расшифровки – самый распространенный барьер эффективного общения.

Данный вид избирательного восприятия человека приводит к блокированию поступающей информации, тем более, когда она противоречит имеющимся суждениям. Например, получатель информации о вреде курения (человек, который курит) замечает в ней лишь то, что подтверждает его суждение (все курят и ничего). Сообщение, противоречащее уже сложившимся представлениям личности, или остается не услышанным, или искажается таким образом, чтобы оно соответствовало ее представлениям. Другими словами, если мы слышим лишь то, что желаем услышать, то наша реальность нарушена не будет.

В каждой конкретной ситуации общения собеседник делает оценочные суждения. Например, у сплоченного рабочего коллектива могут образоваться негативные ценностные суждения о действиях администрации. Оценочные суждения основываются на оценке коммуникатора получателем на базе имеющегося опыта общения с ним или на оценке значения сообщения, которое ожидается.

Это означает доверие действиям и словам говорящего со стороны собеседника. Уровень достоверности связан непосредственно с тем, как партнер реагирует на слова, действия и идеи говорящего. Оценка человека человеком отражается на их отношении к сообщениям. Она зависит во многом от имеющегося опыта общения партнеров.

Общение – передача информации и понимание ее с помощью применения общих символов – слов. К сожалению, для разных людей одни и те же слова означают разные понятия, и общение может нарушаться, тем более, если оно касается технических терминов или фраз, резюме. Понятия «затраты-выгоды», например, значимы и близки людям, занятым организацией платных услуг, но учителям они мало что говорят. Для них эти слова практически могут ассоциироваться с чем-то негативным. Так как слова для разных слушающих и говорящих людей означают не одинаковые вещи, то люди, даже разговаривая на одном языке, могут не понимать друг друга.

Фильтрация – повсеместно явление в восходящем общении в компании, где имеет место сознательное манипулирование информацией. Подчиненные, например, скрывают нежелательные факты в сообщениях руководству. Причина данного фильтрования такова: это направление (вверх) несет контрольные данные в администрацию, которая на основе ее принимает управленческие решения. В организации на любом уровне значителен соблазн фильтрования.

Практически каждый взрослый человек сталкивался со специальным жаргоном, который, как становится ясно в дальнейшем, облегчает бесхитростные процедуры и привычные вещи. Профессиональные, трудовые, социальные группы часто придумывают жаргон, который ясен только их членам. Этот специфический язык часто может выполнять позитивные функции, вызывая у сотрудников ощущение причастности, самоутверждения и спаянности (во многих случаях), делает легче эффективное общение внутри группы.

Источник:
Барьеры эффективного общения и методы их преодоления
Восприятие информации тесно связано с коммуникативными барьерами: стилистическими,
http://hr-ru.com/2012/08/barery-effektivnogo-obshheniya-i-metody-ix-preodoleniya-chast-1/

Языки принятия (методы и средства эффективного общения с детьми)

Языки принятия (методы и средства эффективного общения с детьми) — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемИван Петрунькин

Презентация на тему: » Языки принятия (методы и средства эффективного общения с детьми)» — Транскрипт:

1 Языки принятия (методы и средства эффективного общения с детьми)

2 Федеральный государственный образовательный стандарт Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости и сопереживания; формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

3 «Стоит только изменить свой взгляд на вещь, и тогда вещь изменится по отношению к тебе» Марк Аврелий.

4 «Язык тела» пространство, разделяющее говорящих; жесты, телодвижения; осанка; одежда; Выражение лица; контакт глазами, ширина зрачка; символы статуса; тембр голоса, интонация; частота дыхания Слова могут лгать, но тело обманывает редко.

5 Отражение чувств – это проговаривание чувств, которые испытывает другой человек «Ты боишься, что дети не будут с тобой дружить» «Ты злишься на меня. Наверное, я тебя чем- то обидела». «Ты очень расстроился из-за того, что тебе не купили машинку», «Ты сердишься, потому что у тебя не получается построить дом» «Ты обиделся на бабушку, потому что она не разрешила смотреть мультики» «Ты разозлился на меня, потому что я не позволяю тебе рвать книжку».

6 Правила при отражении чувств ребенка Контакт глаза в глаза; Физический контакт; Проговаривание чувств в утвердительной форме. Фраза, оформленная как вопрос, не выражает сочувствия, в котором нуждается ребенок; Оценка поведения детей в безличной форме; Проговаривание или показ образца ожидаемого поведения;

7 «Ты сердишься, потому что Ваня отобрал твою игрушку, но бить других нельзя. Нужно попросить его вернуть игрушку» «Ты сердишься на меня, потому что я не позволяю тебе рвать книги. Книги смотрят, читают, а не рвут. Можно резать или рвать старые газеты, журналы, бумагу, будешь?»

8 Эффективность приема отражения чувств осознание своего эмоционального состояния; разделенная радость удваивается, разделенное горе уменьшается вдвое; дети меньше боятся своих негативных чувств – гнева, раздражения, обиды; дети сами продвигаются в решении своих проблем, если чувствуют, что их понимают, а не осуждают;

9 «Меня это очень огорчает» «Я начинаю сердиться, когда приходится повторять одно и то же» «Я рада, что у тебя так хорошо получилось»

10 Ребенок играл и все игрушки разбросал по комнате, мама устала и у нее еще много домашних дел: «Опять ты все игрушки разбросал» Папа собирается на работу, опаздывает, а малыш с машинками ползает под ногами, папа раздражен: «Вечно ты путаешься под ногами».

11 «Ты-сообщения» содержат местоимение «ты», «тебе», «твое»; нарушают коммуникацию; содержат выпад, обвинение или критику ребенка; приводят к появлению чувства вины или к обострению негативизма, агрессивности.

12 «Я-сообщения» содержат личные местоимения «я», «мне», «меня» позволяют взрослому выразить негативные чувства в необидной форме; делают взрослого ближе, понятнее для детей; дети становятся искреннее в выражении своих чувств; дети начинают учитывать наши желания и переживания, учатся ответственности;

13 Да сколько же раз тебе надо говорить! Я начинаю сердиться, когда много раз приходится повторять одно и тоже! Меня сердит, когда ты не слышишь меня с первого раза.

14 Мне трудно беседовать, когда меня постоянно прерывают. Не мешай разговаривать. Займись чем-нибудь другим, пока я говорю.

15 Прекрати немедленно истерику; я ничего тебе не куплю; Да, хорошо, сейчас куплю, только прекрати орать; Мне очень не нравится, когда дети криком чего-то добиваются, и мне ужасно стыдно из-за такого поведения моего сына;

16 Модель «Я-сообщения» Событие (когда… если….); Сообщение о чувствах (я чувствую…); Предпочитаемый вами исход (мне бы хотелось, чтобы…; я предпочел бы…; я была бы рада…)

17 Метод «смещения негативной оценки» на самого себя на третье лицо на объективные последствия нежелательных слов, действий, поступков

18 Метод «смещения негативной оценки» на самого себя «Опять ты все перепачкал!» «Не умеешь вести себя как все нормальные дети!» «Опять подрались. Будете оба наказаны» «Да сколько же можно повторять!»

19 Метод «смещения негативной оценки» на третье лицо «Не смей трогать чужие вещи!» «Ты отвратительно вел себя сегодня на физкультуре! Всех достал»

20 Смещение негативной оценки на объективные последствия «Сколько раз нужно тебе напоминать про грязные кисточки!» «Вечно ты разбросаешь все игрушки, а убирать их потом не хочешь!»

21 Методы эффективного общения с ребенком Метод «временного» языка Метод проецирования положительных качеств и поведенческих реакций Прием смены ролей Метод оценки действия

Источник:
Языки принятия (методы и средства эффективного общения с детьми)
«Стоит только изменить свой взгляд на вещь, и тогда вещь изменится по отношению к тебе» Марк Аврелий.
http://www.myshared.ru/slide/944958/

(Visited 2 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как вернуть девушку после измены Изменил девушке, что делать: как ее вернуть и помиритьсяИзменил девушке,… (1)

Человек который много говорит психология Почему человек много говорит? Психологи схожи во мнениях, что болтливый… (1)

Если мужчина смущается Как узнать, нравишься ли ты ему, или жесты мужчинОчень часто… (1)

Как записать девушку в телефоне Как ваш любимый (-ая) записан у вас в телефоне?А как… (1)

Как раскрепоститься в постели: психологические… Как раскрепоститься в постели: психологические приемы и методы, советы и… (1)

COMMENTS