Мне не интересно жить

Мне не интересно жить

Искусство как духовная практика

Встреча с Борисом Гребенщиковым, лидером группы «Аквариум», прошла 6 февраля в Атриуме Отдела личных коллекций ГМИИ им. А. С. Пушкина. Заявленная тема «О природе творчества и о поиске его внутри себя» на деле была дополнена разговорами о вере и Боге, гармонии и дисгармонии. Вел встречу художественный руководитель театра «Практика», Иван Вырыпаев. Задавать свои вопросы БГ мог каждый желающий, пришедший на встречу. Публикуем выдержки из диалога БГ с аудиторией.

Борис Гребенщиков, 6 февраля в Атриуме Отдела личных коллекций ГМИИ им. А. С. Пушкина. Фото: Елена Дорощенкова

— Для чего нужно искусство и есть ли у него какая-то цель?

— Важно, чтобы каждое следующее поколение не было хуже предыдущего. Для этого, нужно делиться опытом, передавать его. Нужно сделать так, чтобы каждое новое поколение могло быть к культуре причастным. Культура ноосферы – это как раз то пространство, куда мы погружаем души новых людей. Я помню, как моя мама вводила меня в ноосферу, чтобы я знал, как себя вести в жизни. Это и есть основная цель культуры — учить, как себя вести в жизни. Мы все учимся, начинаем что-то делать, и люди воспринимают то, что мы делаем, и это что-то передается дальше.

— При помощи этого обучения искусствам с человечеством должно что-то произойти – духовное осознание самого себя, попадание в рай, выполнение эволюционного процесса? Есть ли какое-то движение вперед?

— Известно, что когда человечество достигнет совершенства, оно прекратит свое существование, в том виде, в котором мы его знаем. У меня есть подозрение, что никакой цели нет, что никакого движения вперед нет, просто потому, что нет «вперед».

— Вы были на интервью с Владимиром Познером, и сказали ему: «Вы знаете, а я вообще не музыкант». Он воспринял это, как кокетство, так как все знают вас, как музыканта. Так кто же Вы? И чем Вы занимаетесь?

— Когда я был маленьким, я еще не был никем. Вероятно, я был человеком. Потом у меня начали возникать предпочтения. Та самая культура начала меня формировать. Я начал понимать, что, скажем, Бах мне нравится, а композитор какой-нибудь, который пишет песни для передачи «С добрым утром» мне нравится меньше.

Потом со мной примерно в 1963-1964 году случился шок от узнавания музыки, которая называлась рок-н-ролл. В конце 1965 года, произошла встреча с группой «Битлз», которую тогда крутили по радиостанции «Голос Америки». И я понял, что со мной все ясно, я знаю, кто я, я знаю, зачем я. С тех пор все, что я хотел делать – это находиться в состоянии этого экстатического счастья, которое мне создавала эта музыка.

Но просто находиться – это не интересно. Хочется и других познакомить с этим состоянием. Также хочется исполнить еще одну задачу – исполнить страсть к собственному творению. То есть, так как мы все сделаны по образу и подобию Господа Бога, имеем в себе главное качество Бога – быть творением, стать творчеством. И совмещение этого желания быть счастливым и творить, привело меня к тому, чем я занимаюсь – пишу песни, пою песни и живу соответствующим образом.

Простите, я всегда был не вежлив в отношении музыкантов, я их очень уважаю, но я их очень много знаю. И когда человек стоит на сцене и он прекрасен, талантлив, он гениально играет. Я думаю: «Вот это дар! Это же полубог!». И потом он выходит со сцены и идет в паб, или начинает говорить о том, что ему не додали зарплату за прошлый месяц. Я думаю: «Ну что же это такое!». Поэтому я не могу называть себя музыкантом. Я не и дорос и перерос это слово. Мне не хочется быть музыкантом. Мне хочется быть человеком, который соответствует сути моей любимой музыки. А любимой музыки у меня очень много. Как это называется, я не знаю.

— Большинство людей воспринимают Вас не только как человека, близкого к музыке, но и человека, у которого все-таки есть какой-то «message». Вы осознаете, что то, что Вы делаете, имеет некоторое послание, что вы проводник?

— Да что Вы, проводник?! Я дверь. Я косяк двери. Я пытаюсь вернуть людей к состоянию нахождения в общечеловеческой культуре. Там счастье. Мне хочется, чтобы мы не жили больше никогда в Советском Союзе, когда культура определялась рамками тех книг, которые изготовляли в стране. Они [рамки], как правило, были не такими уж широкими. Мне хочется, чтобы этого больше не повторялось, по возможности. От себя я ничего не добавляю. Я просто хочу вернуть людям то, что является их естественным наследством, — общечеловеческую культуру. А у нас ведь Лао-цзы был не то что запрещен, но не желателен. Чжуан-цзы — попробуй найди. Мне хочется, чтобы все это было достоянием.

— Когда Вы приходили к своим духовным учителям (Шри Чинмой и другие) вы хотели чему-то научиться? Или вы всегда оставались на территории творчества и хотели у него взять что-то для творчества?

— Просто мне стало интересно «то» и «это». Один поп, будучи расстригой, анархист, он, было, привел меня к православию через «Короля Артура» и Толкиена. Как коня, вел меня, и сказал «Хочешь, сходи сюда». И я понял, о чем речь. Мне страшно понравилось православие, как религия. Это нежнейшая, прекраснейшая, великолепнейшая, таинственнейшая религия, которая позволяет русскому, получить все, что нужно.

То же самое с тибетскими учителями — мне было страшно интересно, что у них есть. Я понимал, что это не то, что я ищу, но это подойдет мне. А потом выяснилось, что я ничего не ищу, мне просто интересно жить. И мне интересно попробовать и это, и это, потому что я знаю, что любая религия дает только одно: позволяет людям признаться себе, что кроме Бога ничего нет. И что земля и люди – это и глаза и уши, части тела и кожа Бога. Через каждого из нас Бог воспринимает Землю.

— Считаете ли Вы, что сегодня художнику, актеру, музыканту необходимы духовные практики?

— Любое искусство – это духовная практика. Стоит перестать отделять свое искусство от духовной жизни всего человечества. И это есть моя претензия ко всем музыкантам. Они говорят «Богу Богово, а Кесарю Кесарево», а я тут на гитарке поиграю. Нет, дорогой, то, что ты играешь на гитарке, это то, о чем говорил Лао-цзы, это то, о чем говорил Христос, и поэтому уж будь добр, играй на гитарке так, чтобы за тебя было не стыдно.

— Вы глубоко ощущаете некоторую связь с божественным, как вы говорите, в искусстве. Это дар, который снисходит, или к этому нужно приложить усилие?

— Я думаю, что надо всем нужно работать. Дар этот, безусловно, есть у всех. Потому что если посмотреть в глаза каждому, любому человеку, то можно увидеть глаза Бога.

— А разве смысл и задача искусства не в том, чтобы помогать человеку раскрывать в себе вот эти божественные свойства?

— Это замечательная цель. Но как только я начинаю пытаться писать песню или что-то еще, имея в виду эту цель, это получается настолько скучно, картонно и шаблонно. Когда начинаешь позволять себя вести каким-то тайным потоком в том, что ты делаешь, тогда начинается настоящее творчество. От головы творчества никакого нет. Голова существует только для того, чтобы сориентироваться, где ручка, а где бумага. А все остальное – нужно постоянно учиться, в том числе у самого себя, учиться, как отбросить все существующие правила, как пойти поперек, как быть верным своему сердцу. Нужно следовать своему сердцу – это единственный критик творений, которого я знаю. Сердце напрямую связано с Богом, это наш орган чутья Бога. Если следовать сердцу, то находишь то, что все и искали.

— Профессия помогает человеку в творческом раскрытии, если ты не артист, а менеджер?

— Многие финансисты, с которыми я был знаком, признавались мне по секрету, что считают свою деятельность безумно творческой. И я абсолютно им верю. Многие бандиты, которые честно занимаются своим трудом, тоже творчески это делают. Иногда на мою долю дома выпадало мыть посуду. И я был этим недоволен. А потом заметил – это же безумно творческое дело – я борюсь с хаосом, я из грязных тарелок делаю чистые. Любое дело, которым человек занимается с душой, восстанавливает путь к сердцу. Все, что человек делает, вкладывая себя в это занятие целиком, это все творчество.

— У Вас есть какие-то критерии на счет того, что такое «добро»?

— Тут-то мы и приходим к самому первому вопросу: что же такое культура? Культура неизвестным нам образом вкладывает в нас, обнаруживает в нас, формирует в нас, показывает нам, что правильно, а что нет. И поэтому человек, который вырос на музыке такой-то и такой-то в принципе не будет склонен к поступку, которого он сам будет стыдиться. Культура закладывает основы этики.

— Вы говорите, что творчество – это дар. Но мы знаем также, что для многих творчество – это тяжелая ноша. Можно ли помочь таким людям?

— Если человек несет крест, то он несет крест. Он выбрал такой вид креста, и он выбрал такую форму служения. Но он может его и не нести, или может какую-то другую ношу взять.

— Вы много говорите о Боге. А Бог, по-вашему — это что?

Бог – это источник всего света, всей любви, всего бытия. Это источник продолжающийся, бесконечный, источник, находящийся все времени, вне пространства. Время и пространство – это детские «загородочки», игра в куклы. Но только этой игре в мы и обязаны своим существованием. А Бог – это все, что находится и в коробочке и за ее пределами. И если кто-то принимает наркотики, то он тоже ищет Бога, только не до конца понимает, как его искать. И пьют люди из-за того, что Бога ищут, и любят, и медитируют, потому что Бога ищут. А как только они понимают, что искать было нечего, так как кроме Бога все равно ничего нет, тут и начинается простая нормальная жизнь, которая стоит каждой секунды. К этому мы все и стремимся.

— Как Вам кажется, может ли быть дисгармоничное творчество?

— Чайковский говорил о замечательной силе и необходимости диссонанса в музыке. Гармония есть гармония, но существует борьба между хаосом и порядком. Но как только одно из них победит, жизнь перестанет существовать. Я по секрету вам скажу, очень хочется писать светлые, замечательные, радостные песни. Как только это светлое и радостное переходит какую-то границу, оно становится чудовищно банальным и скучным. Тут начинаешь понимать необходимость и силу дисгармонии.

— Мы живем во время, когда уже все практически изобретено. И нет запретных тем, мы имеем доступ к любой информации. Что нового можно принести в искусство?

— Человечество ничего нового никогда не изобретало. Все прошлое человечества всегда было об одном и том же. Человеческая деятельность крайне однообразна. Добиваемся мы всего одними и теми же путями. Но всегда почему-то находятся талантливые люди, у которых получается это сказать так, что ты забываешь о том, что это было сказано. Какой-нибудь Жак Превер, французский поэт, — что до него никто про любовь не писал? Все писали про любовь! Но как-то они сказали об этом так, что думаешь: «Вот это да!». Если Бог нам дал возможность чему-то научиться, что-то передать дальше, передавай спокойно. И не важно, каким образом, важно донести то, что ты хочешь донести.

Несмотря на то, что мероприятие в музее позиционировалось как лекция, БГ захватил с собой гитару и исполнил-таки «под занавес» несколько песен. «Петь лучше, чем говорить» — заключил он.

Атмосфера была приятная и спокойная. В зале собралось порядка двухсот человек, что придало событию некоторую камерность. Встреча была организована в рамках проекта «Практика. Персона» экспериментального театра «Практика», который договорился с ГМИИ им. А. С. Пушкина о регулярном проведении подобных мероприятий.

Источник:
Мне не интересно жить
Частный Корреспондент: Борис Гребенщиков: «Я ничего не ищу, мне просто интересно жить»
http://www.chaskor.ru/article/boris_grebenshchikov_ya_nichego_ne_ishchu_mne_prosto_interesno_zhit_35146

Мне страшно и не интересно жить

Я родилась в любящей обеспеченной семье 22 года назад. Мои родители прекрасные люди. Мама в свои 48 выглядит на 30: понимающая, современная, добрейший человек. Папа — трудоголик, все всегда делал для семьи, каждую копейку приносил в семью, нас с братом обожал. И вот выросли мы с братом, вроде даже неплохими людьми. Только иногда я чувствую себя несчастной.

Я с детства была очень тихой и замкнутой, вся в маму. И брат тоже. Но, в отличие от мамы, у меня жесткий характер и я упряма. Я никогда не делилась с мамой секретами, проблемами, вообще ничем. Такое впечатление, что я росла будто сама по себе. Не подумайте, мама меня очень любила и всегда пыталась со мной общаться, но не откровенно.

Примерно к моим 15-ти годам мама попыталась наладить со мной контакт — пыталась разговорить, таскать по магазинам ispovedi.com и т.д. В отличие от модной красивой матери, я всегда была угрюмой, носила мешковатую одежду. Мама не видела во мне себя и часто говорила мне, что непонятно, в кого я такая уродилась – необщительная, мрачная, противная. Я сама не знаю почему я такая, правда.

До 15 лет меня не пускали гулять одну, даже ходить самой в школу. В школе надо мной издевались 2 года, но если честно, я не знаю, оставило ли это отпечаток на мне. Издевались жестоко, но я ни разу родителям не сказала. Не знаю, ispovedi.com почему. Привыкла все держать в себе. Я даже и не плакала почти.

Друзей, как вы уже наверное поняли, у меня никогда не было. Я не умела общаться, была стеснительна и страшновата лицом. А мой внутренний богатый мир никому нужен тогда не был. Я рано повзрослела, много читала, классику и философию в основном. А девочки из моего класса имели совершенно другие интересы: одежда, мальчики, клубы.

В 15 лет я стала интернет-зависима. У меня не было реальной жизни, я жила там. Не нужно было думать, как ты выглядишь и кто ты вообще: тебя ценят только за слова. Я познакомилась там с девочкой из неблагополучной семьи, она предложила мне сбежать из дома. У нас «типа» была любовь. Сейчас мне очень смешно, но подростковый максимализм — страшная вещь. В родной семье мне было нечем дышать, отец давил, с мамой отношения были не доверительные. В той девочке я нашла все, чего мне не хватало.

В 17 лет я сбежала. Нашли меня спустя месяц, отец поместил в элитную психушку за городом, говорил, ispovedi.com что я психически ненормальная. Я рыдала, у меня были дикие истерики, просила сдать меня в детдом, потому что я не могу жить с ними, мне плохо. Самое забавное, через месяц, когда меня пришли забирать из психушки, я не хотела уходить. Меня там не трогали, мы смотрели кино, читали книги и обсуждали, дискутировали. С девочкой той общение мне ограничивали. Но потом, когда буря стихла, я начала с ней общаться, еще целых 1,5 года мы были «вместе». Я не поступила в вуз, хотела умереть, все время думала, что я несчастна.

В 20 лет я снова ушла из дома. В никуда. Я тогда подумала, что возможно, я зажралась, жизни не видела, надо мне пережить трудности, тогда начну ценить. Строилась на работу (впервые), снимала со знакомой комнату. Познакомилась со своим любимым человеком. Я привыкла к обеспеченной жизни, а тут мне пришлось экономить на еде. Было сложно. Вскоре переехала к любимому, за комнату платить больше не надо было, стало легче. Он уговорил меня наладить контакт с мамой. Было страшно, но спустя ispovedi.com 4 месяца, мы снова семья. И на этот раз я сама решаю, до скольки мне гулять, я сама решаю, буду я работать или нет.

С мамой отношения стали доверительные, но все равно я никогда не смогу поделиться с ней всем. Я болею булимией, а она делала вид, что проблемы нет. Она сказала мне, что думала, что лучше не акцентировать внимание на этом. У меня депрессия, но мама всегда говорила, что это несерьезно и смеялась над этим. Проблемы в семье остались, но стало легче.

Мне 22 года, я красивая и стройная, одноклассники и не узнают меня. Я работаю, у меня жених, веду активный образ жизни. Однако я подозреваю, что у меня тяжелая форма депрессии. Я хочу умереть. Я не вижу смысла жить. Деньги есть, жених есть, родители есть, я пишу эту исповедь из-за границы. И я не хочу жить. С виду я активна, у меня куча знакомых, я научилась общаться, я не глупа.

Никто не подозревает. Никому не интересно. Я считаю себя страшной и тупой. Только любимому ispovedi.com я нужна, мне кажется, я держусь только из-за него. Но с каждым днем все сложнее. Но Господи, мне плохо.

Спасибо, что выслушали. Я просто хотела высказаться.

Источник:
Мне страшно и не интересно жить
Я родилась в любящей обеспеченной семье 22 года назад. Мои родители прекрасные люди. Мама в свои 48 выглядит на 30: понимающая, современная, добрейший человек.
http://ispovedi.com/ispoved-2013/mne-strashno-i-ne-interesno-zhit/

Обычный блог про саморазвитие

Каждый наш день наполнен миллионом рутинных дел, вроде готовки, уборки по дому, заправки машины и стирки белья. Этот список можно продолжать бесконечно, ведь к тому моменту, как мы сделаем одно дело, перед нами встает еще несколько задач. А так хочется, чтобы всей этой мелкой суеты не было…

Готов поспорить, что вы не раз говорили себе: «Хочу жить интересно!». Только вот это «хочу» так и осталось всего лишь желанием.

Буквально несколько дней назад я прочитал в Интернете про инцидент с гранатой, которая и побудила меня написать данный пост.

Младший лейтенант Кок Къю Фэй осуществлял контроль над 50-ю новобранцами, которые тренировались в метании боевой гранаты. Кок стоял позади и внимательно следил за тем, как каждый из новобранцев по очереди бросают в цель.

Один из новобранцев занес руку для того, чтобы бросить снаряд, но вдруг граната выскользнула из его рук и упала в нескольких метрах позади. Он был настолько шокирован случившимся, что не мог пошевелиться. Смерть находилась в нескольких шагах от него.

Кок среагировал молниеносно. Он подбежал к солдату, толкнул его за укрытие и придавил своим телом. Граната взорвалась через пару секунд. К счастью, никто из участников этого инцидента не пострадал.

После таких случаев и говорить-то стыдно, что не интересно стало жить, но все же…

Дочитав эту историю до конца, я попытался представить себе, как бы я поступил, оказавшись на месте этого лейтенанта. В Сингапуре военная служба является обязанностью любого мужчины страны. Я когда-то учился в Кадетском Корпусе и, возможно, если бы я и дальше продолжил обучение, мне пришлось бы столкнуться с подобной ситуацией.

Природный инстинкт в такой ситуации попытается заставить вас бежать и искать укрытие, спасать собственную шкуру. Но как офицер, вы несете ответственность за этих людей, поэтому вы просто не можете так поступить. В таких ситуациях ведь невозможно просто стоять и думать, надо действовать, причем прямо сейчас. В такие моменты нужно ставить чужие интересы выше своих собственных. Но вот смог бы я так поступить? Мне бы хотелось сказать «Да», но более точный ответ: «Я не уверен».

Меня часто удивляют люди, храбрость которых сравнима с храбростью Кока. Меня просто поражает, как люди живут интересно. Может быть, они обладают каким-нибудь природным даром? Или их родители с детства обучали их быть храбрыми? Задумываются ли они о собственном бесстрашии в момент поступка?

Да нет, они такие же обычные люди, как мы с вами. Они также стирают, готовят, работают и просиживают время в кафе. Но их навыки и умения, позволяют им преуспеть в тот момент, когда у них появляется такая возможность.

Успешные люди стали такими не из-за какой-то удачи. Они стали успешными благодаря тому, что эффективно используют обычные обстоятельства в их жизни. Они видят выбор. В интересное время все-таки живем, друзья. Решения никогда не принимаются сами по себе, за ними обязательно кто-то стоит. И если этот кто-то не вы – то, как вы сможете развиваться дальше?

Наверняка вы не раз сталкивались с моментами, которые бы ставили перед нами выбор. Например, если вы поссорились с близким человеком, то можете первым попросить прощение. Или увидели, что другому человеку нужна ваша помощь, но прошли мимо. Такие поступки и раскрывают нашу истинную сущность, а не ту, что мы сами сделали для себя.

Мы не можем узнать, когда и как произойдут такие моменты, поэтому нужно оставаться верным себе в каждый момент времени. «Великую жизнь не построить за пару часов. Для того, чтобы это сделать, нужно быть великим каждый день» — не помню, кто сказал.

Вспомните, как часто вы смотрели на каких-нибудь успешных людей и говорили себе, что недостаточно умны, талантливы или как им повезло, что у них выпал такой шанс. Но оглянитесь вокруг… у вас просто океан шансов и возможностей!

Когда мы понимаем, насколько большая мощь и огромный потенциал может содержаться в обычном человеке, то рамки обычности отступают. Любое наше действие рассматривается как возможность стать лучше.

Наша жизнь интересна сама по себе, просто мы это недооцениваем. Не нужно спрашивать, как начать жить интересно, ведь мы с вами итак живем очень интересной жизнью!

А если вся наша жизнь – это череда шансов, почему мы их не используем, м?

Источник:
Обычный блог про саморазвитие
Каждый наш день наполнен миллионом рутинных дел, вроде готовки, уборки по дому, заправки машины и стирки белья. Этот список можно продолжать бесконечно, ведь к тому моменту, как мы сделаем
http://starkov.su/ne-interesno-stalo-zhit/

Почему мне не интересно жить?

Спрашивает: виктория межина, лет

Ответов на сайте: 1344 Проводит тренингов: 4 Публикаций: 7

Попытайтесь разобраться, насколько и чем обоснованы Ваши страхи, может быть Вы что-то делаете наперекор собственным желаниям.

Если я правильно поняла, у Вас есть жизненные цели, занимаетесь предпринимательством. Если Вы много трудитесь, не отдыхаете, это может привести к профессиональному истощению. Если это так, Вам следует предпринять меры по соблюдению баланса в работе. Не следует браться за выполнение тяжелых и трудных задач одновременно. Позволяйте себе расслабиться, выполняйте физические упражнения и говорите с близкими о своих чувствах, которые вызывает работа.

Ответов на сайте: 30 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 0

Здраствуйте, Виктория. Я сразу рекомендую вам обратиться к психиатру для того, чтобы определиться с диагнозом. Пройти психологическую диагностику. Если у вас клиническая депрессия, то вам необходимо медикаментозное лечение. Если приступы панических атак, то психотерапия. Психотерапевта ищите того, кто занимается гештальт-терапией.

Источник:
Почему мне не интересно жить?
На вопрос: Почему мне не интересно жить?, отвечают психологи с высшим психологическим образованием
http://www.all-psy.com/konsultacii/otvet/11901/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Обмани меня, Я крепко сплю. О мужчине, с которым я сейчас встречаюсь,… (1)

Вот доказательства того, что Ты Мудрая женщина, а не умная Ольга Валяева в статье «Все беды женщин от ума… И… (1)

Совместное занятие с родителями Сайт для воспитателей детских садов Меню блога Оплата Конспект совместного… (1)

Что значит — быть лучшей подругой? Не бойся меняться! Она легко находит общий язык даже с… (1)

Муж ушел к женщине старше Муж ушёл к женщине старше по возрастуэто все из за… (1)

COMMENTS