Много хочу но ничего не делаю

Сын 11 лет

— Да, рано ты начал уроки не делать, я начал класса с 7-го.

А я ему в ответ

— Да все проще, он и не начинал.

Это так, лирика, просто — вы не одна такая и с такой трудностью, правда!

Опять-таки, Эльмира, можно я так буду писать. Он хочет делать то, что ему интересно! Но это же нормальное состояние живого здравомыслящего человека. Ну какой подростоок, котопый уже растерял свою уверенность в собственных силах, станет делать уроки, когда рядом сидит контролер, ждет 30 минут и сторого спрашивает — покажи! А он же уже привык к оценке два и его тошнит от вечного оценивания.

Я не критикую. У моего ребетенка в 1 классе развился школьный невроз из-за неуспешности в письме. И сейчас я сижу рядом и постоянно восхищаюсь, как он написал, прошу быть поаккуратнее и т. д. Даю перервывы. В общем, мне думается. Ваш мальчик будет делать с Вами уроки, когда почувствует, что это интересно.. придется включить творчество, убрать судейство. и самой полюить это занятие. Тяжело, я знаю.

Что ему интересно (кроме компьютера)? Постарайтесь найти какие-то увлечения (может быть, уже прошедшие, детские) — то, что у него хорошо получалось и доставляло радость. Рисование комиксов? Музыка? Сочинение стихов? Рукоделие? Делайте это вместе с ним, дайте понять, что на свете есть много полезных занятий, приносящих радость, удовлетворение. Пусть ходит в секцию, приобретет друзей по интересу. Ведь сейчас у него этой радости нет, а выполнять опостылевшие обязанности изо дня в день надоест кому угодно. Главное — понять самим и мальчику показать, что жизнь не ограничивается школой и исполнением обязанностей (а ведь это действительно так, правда?)

Это улучшит ваши взаимоотношения, построит необходимую базу для работы над собой, и тогда уже понемногу можно возвращаться к вопросу об уроках. Ведь когда случается какая-то физическая травма, врачи советуют ее не тревожить, чтобы она могла быстрее и безболезненнее зажить. Здесь аналогично.

Как быть со школой? Если нормальные учителя, им можно попытаться объяснить, что и почему вы делаете. Попросить войти в ваше положение и подождать. Хотя, мне кажется, в школах сейчас такой пофигизм, что какими бы плохими ни были знания, если ребенок не вредный и сильно не донимает, двоек в четверти все равно не ставят.

Попробуйте определить: что сейчас в его ответственности, что в вашей, что бы вы хотели ему передать, в каком объеме и какой очередности (иными словами, определяете зону ближайшего развития, как говорят психологи), реалистично ли это (дети с СДВГ куда более незрелые и безответственные, чем другие), и чем вы его будете мотивировать, положительно подкреплять — чтобы ему хотелось вам помогать, что-то делать. Это может быть жетонная система, как учат американцы (одно доброе дело — звездочка или билетик, набирается опр. число билетов — следует вознаграждение), это может быть незапланированная радость (поход в кино или детский центр или что он у вас любит).

Что-то такое, короче. Счас меня все раскритикуют (Нэнси, я не психолог, я так себе, нахватавшись), и у меня самой вопрос не решен, хотя ребенок старше. Но есть вещи, за которые отвечает только она и больше никто. Уже есть. Есть такие, которые до сих пор воспитать в ней не удается (например, застилание постели) :((((

Я сделала вывод, что наступает время, когда хватит учить. а пора прислушаться к детям. И если сын мне басом говорит

-Мам, ты можешь не приказывать мне свысока, а нормально спросить. Я ж понимаю, что у тебя плохое настроение и ты устала, но мне-то зачем его портить.

Знаете, приходится как-то принять.

Вообще, деликатный какой мальчик! Он еще спасается в туалете или идет пить. Он не сознается чесно

— Да не хочу я вбивать гвозди!

Ребенок конструкторы собирает — может, в мечтах он уже построил шаттл — лететь до Юпитера. А тут — гвозди. Но разве подросток может жить такой приземленной идеей. (я не издеваюсь) Я вспоминаю себя подростком. Я ненавидела пришивать воротнички!

К слову. Я писала стихи, рисовала, я писала сценарий для будущего фильма. Какие воротнички-гвозди.

Родители, если вы разучились мечтать, никто не виноват.

Конечно, это здорово — 11-летний помощник, всегда готовый вынести ведро, вбить гвоздь. Но даже муж, заметьте не всегда и не ко всему готов. Вот и сын имеет право.

Все, назаступалась! И . хватит, я ведь тоже переживаю — как бы сын не вырос лентяем. Подобно Мыши, мы пытаемся разделить сферы ответственности. Мне еще предстоит дерзновенный шаг в этом направлении. Я готовлюсь взять котенка. Или собаку. Зреем. Я зрею. Потому что понимаю, все эти обещания сына — взять всю ответственность на себя. Эльмира, а может, Вашему мальчику тоже завести животное. Ой. Это я так. сама пока нерешусь никак.

Оооо, как я ненавидела пришивать воротнички-манжеты, даааа. И наводить порядок на столе. И помню еще, у бабушки на меня ненадолго оставляли двоюродных малышей, сейчас уже не помню, брат это был или сестра. Всем казалось, что это нормально, что девочка-подросток присмотрит за малышом. А я терпеть не могла младенцев, при необходимости сменить подгузник или вытереть попу меня охватывала паника (помню, как я сбежала от орущего обкаканного младенца в сад, залезла на яблоню и спряталась в листве). из взрослых кто-то был в огороде, пришел на вопли. сейчас стыдно, да.

Резюмирую, короче: ждать, что в ребенке желание помочь родителям по хозяйству заложено от природы — не стоит. Стоит воспитывать в нем ответственность планомерно и целенаправленно.

А про зверей хвастаюсь: у нас их 4, и они целиком ее ответственность!

Люди все разные — муж злится на дочь, что она ничего не делает, мы с ним частенько спорим по этому поводу. Он такой, его так воспитали.. А я ее (и сына) понимаю. До сих пор помню, как меня единственный раз ударила мама (меня, такую гордую и независимую) — за то, что когда она натирала в моей комнате шкаф до блеска, на вопрос — смотри, как красиво, я ответила — А ЗАЧЕМ? Я искренне этого не понимала.. Не понимаю и до сих пор.. И отлично при этом себя чувствую..

А не делала, не стелила постель, не вбивала гвозди знаете почему? Просто бесила долбаная взрослая тупая настырная прынципиальность, граничащая с паранойей. Разговаривать со мной не умели, только поучать и приказывать. Воспитывали так, будто железку на станке точили. При этом родители- умные, у каждого 2 высших, с хорошим чувством юмора, понимающие. Но не меня.

Учеба в 11 лет смещается на третьестепенное место. То есть если ребенок худо-бедно "держится на плаву", "чует поляну" (как они сами говорят), может регулировать сам ситуацию в школе, не съезжает на стойкие двойки — то это нормально. Ну неважно для него это! Вообще, в 4-6 лет, в 11-15 учеба не есть необходимость для нормального развития, они другие задачи решают! Учатся общаться.

Один плюс есть- дочери надоело каждый раз долго клянчить, чтобы я погладила что-нибудь из ее вещей, научилась виртуозно гладить сама. Тихо надеюсь, что и муж с сыном. Хотя от них дождешься.

а сына не заставляю ничего, поощряю просто иногда его импульсивные попытки помыть посуду или пыль вытереть

Новый ник — hopeful1

Извините, Нэнси, но ИМХО в 11 — 15 лет это уже не работает — он могет раздуться только от своей крутости, выпендриваясь (читай: получая одобрение) перед своими друзьями!

А по поводу дом. обязанностей — я так скажу — кому они в радость (если честно) Если бы у нас у всех была возможность иметь качественную домработницу — не лучше бы тогда было книжку интересную почитать чем бельище гладить да посуду мыть

ИМХО мы это делаем из-за выработанного в нас чувства ответственности! А в детях наших его нет — и ессно возникает вопрос — как его ввоспитать — я вот уже 15 лет бьюсь — ни мотивации, ни ответственности

Извините, Нэнси, но ИМХО в 11 — 15 лет это уже не работает — он могет раздуться только от своей крутости, выпендриваясь (читай: получая одобрение) перед своими друзьями!

Hopeful, это не совсем так. Мы нужны детям (они нам, мы своим родителям, родители — нам, и вообще, все близкие люди на самом деле нужны друг другу). Наше мнение много значит для детей, даже тогда, когда они становятся подростками. Просто это мнение негативное часто, отношения портятся. Я много раз наблюдала: ругаются вдрызг, отношения — собачьи, а за глаза — забота, преданность, тревога за родителей. Много переживаний, очень сильных. Мы недооцениваем это начало в наших детях. Не даем ему проявиться. Слишком много критики, непонимания, неприятия.

Самые сильные стимулы.

Практически гарантированно: больше всего ненавидишь делать то, что сильнее всего в детстве заставляли. Связь эта сознанием часто вытесняется, маскируется, но механизм налицо.

Источник:
Сын 11 лет
— Да, рано ты начал уроки не делать, я начал класса с 7-го. А я ему в ответ — Да все проще, он и не начинал. Это так, лирика, просто — вы не одна такая и с такой трудностью, правда!
http://offtop.ru/adhdkids/v5_348308__.php

Хочу много, делаю мало

Проблема? Нет. Жизнь.

Не раз решал мобилизоваться и долбить выбранное направление, но всегда приходит тот день, когда оказывается, что есть более важные дела и можно сегодня что-то отложить на потом… Эта поблажка всегда приводит лишь к одному результату: конечная цель остаётся не достигнута.

Всегда восхищался теми людьми, которые способны отбросить всё «лишнее» и идти к цели не смотря ни на что. Для этого нужен определённый внутренний стержень и достаточно энергии, чтобы светиться как лампочка на протяжении всего пути к намеченному.

Мне иногда встречались люди–живчики, у которых энергетика настолько мощная, что усидеть на месте такому человеку в бездействии просто невозможно. Это напористая, сильная, импульсивная личность…, которая зачастую приносит беспокойство в своё окружение, но при верном векторе приложения сил – это мощнейший таран, сносящий всё на своём пути и мобилизующий других на более энергичную жизнь.

У меня всё проще. Чётко сознаю, что нужно делать, как это сделать, сколько на это уйдёт времени и каков будет результат, но ничего не делаю или делаю катастрофически мало. Хотя при этом заметил за собой особенность: способность достижения долгоиграющих целей (каким-то образом мне хватает на них терпения). Сайтострой и блоггинг в этой связи получают ровно столько внимания, сколько свободного времени появляется в моей жизни. Конечно определение «Ленивый блоггер» всё также применимо ко мне, но лишь в свете того, что полноценно писать мне удаётся лишь тогда, когда не работаю…, а если не работаю, мне находят работу дома :).

Эта извечная проблема, во всяком случае для меня, желание делать то, что хочется, а не то, что нужно. Наверное «нужно» отбирает весь запал, оставляя мелкие искры, от которых никак не разгорится пламя. Отблески его, некогда яркого, иногда выплёскиваются на этих страницах, возможно разжигая небольшие огоньки в ваших сердцах, но тут же гаснут без подпитки в долгих перерывах между постами.

В идеале мне хотелось бы писать каждый день, в реале удаётся делать это один, два раза в месяц. Давно хочу сменить дизайн блога, но не потому что не нравится, а потому что шаблон довольно тяжёлый, а мне нравится, когда сайт летает, хотя не уверен, возможно ли это на WordPress блоге. При желании мог бы насобирать ключей и напостить оптимизированных статей, но до сих пор этому блогу удаётся удержать статус «Свободен от обязательств», а посему и живёт он своей независимой жизнью, невзирая на прохладное отношение поисковиков и небольшую аудиторию.

Этот блог напоминает мне одинокий полевой цветок. Статьи его — яркие разрозненные бутоны на сером фоне.

P.s. Кстати, пару дней назад блог Xstroy.com приняли в каталог Mail.ru , конечно же на бесплатной основе . Пользы от этого не особо много, но всё же приятно. Кроме того, каждую неделю наблюдаю появление свежих списков Dofollow блогов, включающих и этот блог, хотя ежедневно в комментах беспощадно режу ссылки на сателлиты, сплоги, магазины, компании и т.д., оставляя в живых лишь авторские ресурсы, где видно присутствие хотя бы зачатков нормальной человеческой мысли.

Некоторое время жизнь на Xstroy.com замерла и кто-то мог подумать, что блог умирает, но это не так. Скорее я не.

  • Сеть — работа или жизнь?

    Привет друзья! Так долго не писал, что кажется слова не пожелают ровно ложиться на бумагу… Когда-то на страницах этого блога.

  • Блог: интерес к жизни?

    Иногда мелькает искра-мысль о том, что же на самом деле мне интересно в интернете? Технический блоггинг, очевидно, не есть моя.

  • Блог и личная жизнь

    Каким-то невообразимым образом ведение блога переплелось с личной жизнью, не в прямом смысле, а лишь косвенно, став отражением настроений, и.

    • 106 комментариев
    • Ссылка на статью
    • RSS 2.0

    Источник:
    Хочу много, делаю мало
    Не раз решал мобилизоваться и долбить выбранное направление, но всегда приходит тот день, когда оказывается, что есть более важные дела и можно сегодня что-то отложить на потом…
    http://xstroy.com/hochu-mnogo-delayu-malo/

    Хочу многого, но с места не двигаюсь

    Хочу многого, но с места не двигаюсь. Что делать? Как преодолеть свои сомнения?

    Темы статьи: Страсть. Страх. Сомнения. Мотивация деятельности.

    Напоминаю сейчас себе Чернышевского. Уже который месяц (или год, не знаю точно) задаю один и тот же вопрос: что делать?

    Вернее, где взять энергию, страсть, желание жить и бороться, как научиться доводить задуманное до конца, каким образом взвинчивать себя до состояния «горения»? Откуда вообще в жизни можно черпать жизненные силы, где эту самую пресловутую страсть к жизни и работе (любимой работе) взять? Может, посоветуете чего.

    С уважением, Андрей.

    P.S. Я понимаю так: человек занимается любимым делом, он горит им, он не просто делает свое дело, он делает его страстно. Только тогда можно говорить об успехе. Как мне загореться?

    Страсть. Мотивация деятельности.

    Темы статьи: Страсть. Страх. Сомнения. Мотивация деятельности.

    Андрей поднимает вопрос о мотивации — как начать двигаться, если хочется, но лениво. Давайте порассуждаем вместе.

    Для начала стоит понять, что НЕ всегда делая любимое дело ты обязательно и каждый момент времени «горишь». Подъем деятельности сменяется спадом, и так постоянно. К тому же в любом деле есть дела, которые делать не хочется, а нужно, что тоже не добавляет «поленьев в костер».

    Начнем с конца — если что-то делать нужно, а не хочется, нужно это делать все равно, невзирая на «хочу, не хочу» и прочую ерунду. Можно заменить «Надо» на «Хочу». Это срабатывает, но не всегда. Так вот когда это не работает, нужно ВСЕ РАВНО делать. Альтернативы нет. Ведь если не делать, то желаемого и не получишь.

    Для себя я использую такой принцип «Делай то, что нужно, чтобы получить то, что хочешь, даже если ты сейчас не хочешь делать то, что нужно. Делай все равно. Даже через силу». А как иначе? Не бывает (по крайней мере, у меня и тех людей, которых я знаю), так, чтобы ВСЕГДА все было «в кайф». И это нормально, и это стоит учитывать. Как? Действовать не смотря ни на что. Однако тут мы имеем этакое «самоизнасилование», поэтому стоит разобраться, какие есть еще варианты и в чем причина «не горения».

    Темы статьи: Страсть. Страх. Сомнения. Мотивация деятельности.

    Сегодня читал бизнес-газету «Конкурент» (это во Владивостоке). Заинтересовала меня история парня, который рассказывал, как он потерял свою фирму (занимался он ремонтом в квартирах).

    Кратко — занялся он этим бизнесом в 1996 году и очень быстро все пошло в гору. Но затем кризис 98. До 2002 пытался выплыть, но так и не смог. Сейчас подрабатывает извозом и размышляет, чем бы заняться, да стартового капитала нет: Поэтому:

    На вопрос корреспондента «В чем же причина Вашего поражения, ведь многие фирмы нормально перенесли 98 год?», он ничего особого не ответил, но ответ был в другом месте.

    В чем причина его проигрыша? Отвечая на другой вопрос корреспондента было сказано следующее: «Когда мы начали бизнес, сразу стали получать достаточно приличные деньги. Для двух молодых парней НЕ ИЗБАЛОВАННЫХ роскошью, этого было ВПОЛНЕ достаточно. Поэтому мы жили «в кайф», не заморачиваясь расширением бизнеса:.».

    Его проблема в том, что он получал столько, что хватало на удовлетворение его НЕВЫСОКИХ потребностей. Большего ему было не нужно, вот он и не дергался.

    Темы статьи: Страсть. Страх. Сомнения. Мотивация деятельности.

    Андрей, с письма которого мы начали этот разговор, не знает, откуда взять страсть. Думаю, что он в принципе живет сейчас неплохо, и свои НЕБОЛЬШИЕ потребности удовлетворяет. Большего хотелось бы, но это не потребность, а поэтому: какой смысл напрягаться, когда и так неплохо? Эту тему я подробно осветил в статье «Что в себе изменить, чтобы жизнь изменилась резко» www.gennadij.pavlenko.name/best-you/pointchange

    Так вот Андрею нужно найти свою мотивацию, то есть то, что сподвигнет его к действиям. Еще пример, из моей практики психологического консультирования.

    Муж с женой владеют фирмой средних размеров. В какой-то момент жена замечает, что развитие фирмы остановилось. Она говорит об этом мужу, они начинают прилагать усилия, но ничего не получается. Как будто в потолок уперлись.

    Первое, что они сделали правильно, это то, что НЕ сказали банальное «Значит так надо:». Они не стали кивать на Небеса. Люди они в психологии подкованные, поэтому сделали вывод — если бизнес не идет, значит, что-то «у меня в голове не так».

    Обратились ко мне. Стали мы с ними разбираться, в чем причина остановки и выяснили то, о чем я выше написал — они удовлетворили свои потребности, а напрягаться ради излишеств НЕ ХОЧЕТСЯ. Все что нужно есть, можно и расслабиться.

    Второе, что они сделали верно, приняли решение — устраивает нас текущее положение дел или нет. Но не положение дел в бизнесе, а состояние «головы». Решение понятное — «Нет, меня мое состояние сейчас не устраивает. Я хочу большего, и сама себе мешаю это большее получить. Я такая себе НЕ НРАВЛЮСЬ. Я хочу быть еще богаче и не останавливать себя тупым «А нафига!»». То есть они поставили задачу личностного роста.

    Третье, что они сделали верно, начали разбираться, КАК эту задачу решить.

    Темы статьи: Страсть. Страх. Сомнения. Мотивация деятельности.

    Частая ошибка, которую делают многие люди такова — человек знает, что есть проблема, но не знает, как ее решить и не ищет способов решения. Он просто констатирует факт и на этом останавливается. Это в корне неверно.

    Жить с проблемой, что наступить на улице в дерьмо и ходить так весь день. Это глупо ведь, верно? Наступил — почистись и всех делов.

    Как они решали свою задачу? Искали мотивацию, что их сподвигнет на дальнейшее развитие бизнеса. Формулировка задачи «Как найти мотивацию?» уже половина решения. Обратились ко мне, и я им помог. Мы с ними использовали следующее упражнение http://www.sydba.ru/press.php?did=52 «Непротиворечивая противоречивость».

    Пересказывать его не буду. Сами прочитайте. А решилось у них все просто — для жены безальтернативная мотивация — дети. Она поставила себе цель, дать детям образование в Гарварде (это что-то около 100.000 на каждого на какой-то период времени. А детей у нее двое). Плюс к этому она решила обеспечить детей так, чтобы после их смерти они жили не нуждаясь. Для этого они решили купить два судна по полтора миллиона долларов и сдавать их в аренду.

    Масштабные планы? Еще какие. Но вся «фишка» в том, что они у нее давно были, просто не хотелось за них браться. «Смысла не было:». А теперь смысл появился — дети. А для мужа важно, чтобы жена была им довольна, вот и он получил свою мотивацию.

    Темы статьи: Страсть. Страх. Сомнения. Мотивация деятельности.

    Этой истории два года, и сейчас они уже купили квартиру за 250.000 долларов и всякое такое. То есть планы реализуются и мотивация, которую они себе создали, до сих пор работает.

    Поэтому ответ Андрею — найти свою мотивацию с помощью упражнения выше или любым другим способом, но найти, а не сидеть и не ждать «Когда все само случится».

    Что делать с сомнениями? Рационализовать их. (Сомнения. Страх).

    Мне очень понравилась тема, которую вы раскрыли на счет работы и бизнеса (Бизнес, предпринимательство, свое дело). Я читала ее с удовольствием. И согласна с вами.

    Я увидела себя в Ольге. У меня тоже такие же рассуждения. Я хочу заняться своим делом, бизнесом. Но у меня не хватает смелости, уверенности предпринять что-либо относительно моей мечты. Даже когда мне предлагается такая возможность, я чувствую, как начинаю искать оправдания, причины, все что угодно, лишь бы только убежать от этого незаметно для себя. Просто мне становится страшно.

    Я начинаю больше думать: А что если не получится?; А что если я не смогу оправдать ожидания тех, кто надеялся и верил в меня? А вдруг я не смогу предоставить услуги клиентам на качественном уровне, чтобы им понравилось, чтобы они не пожалели что обратились именно ко мне?

    Мешает так же неуверенность в полноте моих знаний. Хотя я понимаю, что многое приходит с практикой.

    Темы статьи: Страсть. Страх. Сомнения. Мотивация деятельности.

    Самое интересное, в школьное время я знала, чего хочу и как это сделать. И я добилась всего, чего хотелось. Кроме одного — открыть свое дело.

    С самого детства я интересовалась растительным миром. И хотела после окончания школы связать свою жизнь с природой. Это я так выражалась в школе. И я поступила на Экологический факультет))) Но как только я закончила, уже не знала куда идти. И сегодня эта заинтересованность со мной. Но я не могу ничего предпринять. Я не только чувствую неуверенность, но и не знаю, как мне начать.

    В голове всего так много. Все как бы понимаешь, знаешь, что к чему, но, увы, что-нибудь да мешает осуществить задуманное. И по большей мере «что-нибудь» мы являемся сами, наши мысли.

    С уважением, Айгуль.

    Основополагающей силой нашей психики является страх, который выражен в разных формах и направлен на совершенно разные объекты и действия. Все, что мы собираемся сделать или делаем, мы тестируем на потенциальную опасность для себя.

    Темы статьи: Страсть. Страх. Сомнения. Мотивация деятельности.

    Например, Айгуль пишет о своих сомнениях, в основе которых лежит опасение, страх. И это НОРМАЛЬНО. Это исторически, эволюционно сложившийся механизм взаимодействия человека и окружающего его мира.

    Я сейчас активно занимаюсь этнопсихологией. Почему именно этнопсихологией? Потому что психология человека не рассматривает главного — человека как часть культуры, в которой он вырос и живет сейчас.

    Мне известны факты, когда ничем особо не проявивший себя человек эмигрирует в Штаты, например, и там ни с того ни с сего начинает совершать несвойственные ему действия. В итоге становится преуспевающей личностью. Эти факты говорят о том, что на нас огромное влияние оказывает культура, в которой мы живем.

    Русская православная культура основа на идее «Довольствуйся тем, что есть:». Мы это впитали с детства и так и живем до самой смерти. Недовольны тем, что есть, но довольствуемся этим. Культура Америки, например, основана на идее «Получи максимум, который вообще возможно получить». И так как все вокруг прилагают массу усилий для «делания денег» и этим пропитано все вокруг, человек, оказавшись в этой культуре, преображается под ее влиянием и начинает делать то, что делают все — делать деньги. Он «выкидывает» старую идею «Довольствуйся тем, что есть» и начинает жить, опираясь на новую установку — «Добейся максимума».

    Но ведь не переезжать же в ту же самую Америку только для того, чтобы стать активным, верно? Почему бы здесь не изменить себя, чтобы жить здесь, но так бодро и богато, как ты мог бы жить там?

    Темы статьи: Страсть. Страх. Сомнения. Мотивация деятельности.

    Так как меня привлекает именно такой подход, я и ищу сейчас, что нужно в себе изменить, чтобы стремление получать максимум возможного было не просто желанием, а потребностью и необходимостью. Скажу сразу, что ответ на этот вопрос я нашел. Я писал об этом в статье «Что изменить в себе, чтобы жизнь улучшилась резко» www.gennadij.pavlenko.name/best-you/pointchange

    Через некоторое время я сделаю курс «Уровни сознания», который и решает задачу «перепрограммирования» своих культурных стереотипов. Ну не хочу я быть рабом свой культуры. В православной и русской культуре есть много хорошего, но есть и откровенно плохое, ранее я об этом сказал.

    При чем тут страх, с которого мы начали этот разговор? При том, что когда вокруг все стремятся получить от жизни максимум, то ты просто боишься не жить так же как все, так как понимаешь, чувствуешь, что в таком случае тебя просто не будут воспринимать окружающие, не будут уважать тебя. Ты выпадешь из социума и будешь одиночкой. А так как человек существо общественное, то именно страх лишиться общества и является основным мотивом для действий. Если разобраться, практически все, что мы делаем, базируется на страхе. И это не плохо. Это нормально. Эта стратегия выработана эволюционным путем, и это нужно использовать.

    Далее я привожу цитату из «обалденной» книжки по этнопсихологии:

    Темы статьи: Страсть. Страх. Сомнения. Мотивация деятельности.

    Каждый человек чувствует опасность, исходящую извне. Мир, который «во зле лежит», пробуждает ощущение тревоги. Чтобы действовать в нем, человек должен, прежде всего, определить конкретные источники внешней опасности.

    Скажем, лес опасен не вообще как бесформенный зеленый массив беспорядочно растущих деревьев, кустов и травы, а потому что в нем живут хищные звери, ядовитые насекомые, потому что в нем можно заблудиться.

    Если предпринять меры предосторожности, то по лесу можно ходить и собирать грибы. Для этого нужно знать: 1) что в лесу является источником опасности? 2) чего нельзя делать, чтобы не вызвать эту опасность на себя? 3) что надо сделать, чтобы ее преодолеть? Сказанное относится и к миру в целом.

    Если окружающую действительность не рационализировать, то в ней невозможно осмысленно действовать. Посредством этой рационализации человек добивается того, что ощущение тревожности трансформируется в определенные образы, которые концентрируют в себе враждебность. Одновременно вырабатываются представления об образе действия человека в мире, который бы был направлен на избежание и преодоление опасности.

    Темы статьи: Страсть. Страх. Сомнения. Мотивация деятельности.

    Мир большой, а человек маленький. Чтобы человек мог сделать шаг вперед, он должен быть уверен в себе. Чтобы зайти далеко в незнакомый лес, человек должен либо иметь компас, по которому он сможет ориентироваться, либо помнить народные приметы, либо обладать необыкновенной интуицией, либо быть уверенным, что на его ауканье кто-нибудь откликнется.

    Таким образом, чтобы приступить к действию, человек должен иметь хотя бы смутное представление о том:

    • При каких обстоятельствах это действие осуществимо;
    • Кто он такой, что может его совершить;
    • Какими качествами он должен для этого обладать (какие качества себе приписывать);
    • В каких отношениях он должен находиться с другими людьми;
    • Нуждается ли он в их помощи, или он способен помочь себе сам;
    • Могут ли оказать ему помощь другие;
    • Каким образом возможно совместное действие и какими качествами должен обладать коллектив людей (состоящий из все тех же беспомощных и малосильных индивидов), чтобы решиться на действие?

    Если Вы внимательно прочитали эту цитату, то Вы понимаете, что прежде чем начать действовать, нужны ответы на приведенные вопросы. Но это еще не все.

    Важное заключается в том, что эти ответы у нас уже, как правило, есть. А самое важное то, что эти ответы, опять же, как правило, нами не осознаются.

    Мы действуем исходя из своих неосознанных установок, которые включают в себя знания о себе, о людях и о мире. Эти знания объясняют, что и как должно делаться, чтобы распознать опасность, избежать ее и получить желаемое.

    Темы статьи: Страсть. Страх. Сомнения. Мотивация деятельности.

    Если с этой точки зрения посмотреть на Айгуль, то становится понятно, что ее установки содержат инструкции, которые предписывают в описанной ей ситуации СТОЯТЬ НА МЕСТЕ. То есть замереть и не двигаться.

    Если понять последний абзац, становится ясно, что Айгуль нужно осознать свои установки и пересмотреть их. Ее картина мира нуждается в коррекции, иначе она будет всю жизнь стоять на месте и ждать «счастливого случая».

    (Реклама) Как я предлагаю решить эту задачу? Курс «Абсолютный Игрок» как раз и предназначен для того, чтобы пересмотреть свои установки и адаптировать их под эффективную и целедостигательную жизнь. Курс же «Вспомнить все» нужен чтобы понять, под какую жизнь себя я буду настраивать. То есть курс «Вспомнить все» — это постановка целей, а «Абсолютный Игрок» — настройка своего сознания и подсознания для достижения этих целей.

    Мне часто задают один и тот же вопрос: «А поможет ли мне курс, и как я узнаю, что курс мне был полезен?». Показываю опять же на примере.

    Темы статьи: Страсть. Страх. Сомнения. Мотивация деятельности.

    Участница Ирина проходя курс, осознала в себе следующую проблему — она считала, что ее дочь маленькая и слабенькая, поэтому ее нельзя подвергать большим нагрузкам, а надо подождать, пока она будет готова. Такое мнение о своей дочери она сложила в первый год после ее рождения, так как та часто болела. В этом году по возрасту дочке пора идти в школу, но Ирина сначала решила ее не отдавать, так как ей еще рано. Она слабенькая, а в школе большие нагрузки. Когда же Ирина в процессе работы с собой поняла, что это не дочка слабенькая, а это она считает ее слабенькой, она сразу свое решение изменила, в школу ее отправила и этим решением довольна.

    То есть вся проблема была в «голове» у Ирины, а не в дочке, так же как это часто бывает и в бизнесе. Бизнес не идет — человек начинает искать происки конкурентов, а на самом деле это он сам свое дело тормозит.

    Темы статьи: Страсть. Страх. Сомнения. Мотивация деятельности.

    Вспомните семейную пару из примера выше. Мы с ними поработали где-то три часа, решая проблему «почему бизнес встал». Они заплатили за это около 800 долларов. За это время мы нашли ключевую точку, которая удерживала их «проблемную ситуацию» на месте.

    Да, проблема у них «в голове» решилась за три часа, но изменения в реальном мире произошли не на следующий день, конечно. Психология — это вложения в будущее, но не настоящее. Однако ведь будущее когда-то станет настоящим, верно? Хороший психологический тренинг или консультация способны принести отдачу до 1000 и более %. И это действительно так.

    Наша пара в полной мере почувствовали результаты через 2 года. Тут главное понимать связь вещей и явлений. Если бы они не изменили свою мотивацию, так бы и «встревали по мелочи», как они сами выразились.

    Так же и с тренингами. Хороший тренинг не приносит результат на следующий день. «Абсолютный Игрок», например, рассчитан на прохождение в течении 6-12 месяцев, а результаты появляются в последующие 3-5 лет. Большой срок? Да, не маленький, но это лучше, чем вообще ничего с собой не делать. За год такой самостоятельной работы Вы очень многое в себе измените. И это выйдет куда дешевле чем работать лично с хорошим психологом. И уж куда выгоднее, чем если вообще ничего не делать:-).

    Упражнение «Можно ли это сделать?».

    Темы статьи: Страсть. Страх. Сомнения. Мотивация деятельности.

    Итак, давайте возьмем то, что Вы хотите сделать, но еще пока не приступили. Надо, но как-то все не получается. Что-то внутри мешает.

    Ответьте на вопросы ниже:

    • При каких обстоятельствах это действие осуществимо?

    То есть, что должно быть, чтобы то, что Вы хотите сделать, МОЖНО было сделать.

  • Могу ли я это совершить? Почему? Что во мне дает мне понять, что я на это способен?
  • Какие качества характера, жизненные и специальные навыки мне нужны, чтобы сделать то, что я хочу?
  • Какие люди могут мне помочь? Какие у меня должны быть с ними отношения?
  • Могу ли я сам сделать то, что хочу? Возможно ли это, в принципе?
  • Каким образом возможно совместное действие с нужными людьми (если они нужны)? Какими качествами должен обладать коллектив людей, чтобы у нас все получилось?
  • В Ваших ответах на вопросы выше, скорее всего, будут такие ответы, которые создают иллюзию, что совершить желаемое невозможно или очень трудно.
  • К таким ответам задайте вопросы:
  • Почему я считаю, что это именно так?
  • А как еще это может быть?
  • Чтобы понять упражнение выше, ознакомьтесь со статьей «Как развить интуицию» (факты, предположения, разница)

    Можете прислать результаты своих размышлений мне. Не обещаю, что я обязательно прокомментирую Ваше письмо, но отвечу точно:-). Так же я могу использовать Ваше письмо в качестве примера о том, как надо делать и как не надо и разместить его на сайте. Адрес для писем gennadij@pavlenko.name

    Ваш Автор — Геннадий Павленко.

    Темы статьи: Страсть. Страх. Сомнения. Мотивация деятельности.

    Строго запрещено использование нецензурных слов, брани, оскорбительных выражений, в независимости от того, в каком виде и кому они были адресованы. В том числе при подмене букв символами.

    Категорически запрещается любая реклама, в том числе реклама интернет-проектов (за исключением случаев предварительного согласования с администрацией).

    Старайтесь не делать грамматических ошибок в сообщениях — это создаст негативное впечатление о вас.

    Источник:
    Хочу многого, но с места не двигаюсь
    Страсть. Страх. Сомнения. Мотивация деятельности. — отличный материал.
    http://www.gennadij.pavlenko.name/best-you/doublt

    (Visited 1 times, 1 visits today)

    Популярные записи:

    Как пережить измену жены Как простить измену жены и пережить развод: советы психологов И… (1)

    Что чувствует мужчина когда у него стоит Что чувствуют парни, когда у них встает? Всё зависит от… (1)

    отношения между мужчиной и женщиной 5 стадий отношений между мужчиной и женщинойУзнайте подробнее о 5… (1)

    Пульсация во влагалище: причины, диагностика и ответы врачей Пульсация во влагалище: причины, диагностика и ответы врачей Некоторые ощущения,… (1)

    Признаки сильной любви мужчины Как определить поведение влюбленного мужчины Как правило, окружающие больше обращают… (1)

    COMMENTS