Навязчивые мысли православие

Если с тобой Бог, какая разница, кто против тебя? (о навязчивых страхах)

Если с тобой Бог, какая разница, кто против тебя?(о навязчивых страхах)

«Я боюсь инфаркта», «Боюсь общаться», «Боюсь времени», «Боюсь…», «Боюсь…», «Боюсь…» — так очень часто начинается диалог клиента с психологом. Испуганный взгляд, отчаяние и страх осуждения со стороны профессионала, призвание которого – помощь. Как правило, пройдя всех мыслимых и немыслимых специалистов, от невропатолога до психиатра, человек с последней надеждой, а иногда уже ни на что не надеясь, по привычке, приходит к психологу. Сможет ли психолог помочь справиться с этим кошмаром? Способна ли вообще современная светская психология показать выход из тяжелой ситуации?

Для начала, давайте разберемся, что же такое страх? Умеренный страх – это нормальная, закономерная реакция организма на неизвестность, опасность, непредсказуемость, которая защищает нас от угрозы, и действует на основе инстинкта самосохранения. Страх, как и боль, призван защищать нас от необдуманных поступков.

В основе страха лежит неизвестность. Знаменитый античный философ Аристотель говорил, что страх – это «ожидание зла». Ключевым здесь является слово «ожидание». Когда ситуация в нашей жизни резко меняется, и мы не знаем, как на нее реагировать, от нехватки информации возникает страх. Можно сделать вывод, что «лекарством» от страха является предсказуемость, вовремя полученная информация, прогноз, гибкое мышление.

Еще один распространенный страх – страх общения, парализующий социальную активность человека. И за ним скрывается страх потерять уважение, страх показаться смешным, страх отвержения и осуждения. А так как люди – существа социальные, то выжить они в большинстве своем могут лишь в обществе. Отвержение другими подсознание воспринимает как возможность гибели.

Вот и получается, что за каждым таким страхом лежит страх смерти и этот душераздирающий вопрос «А что, если…?» Светская психология не в состоянии успокоить паникёра по той простой причине, что сама избегает темы смерти. Ведь посмотрите: на форумах психологических сайтов множество психологов отвечают на вопросы посетителей, связанных с семейными отношениями, саморазвитием, достижением успеха… Но как только вопрос касается тяжелого неизлечимого заболевания, смерти близкого, суицида, навязчивых мыслей или смысле жизни, количество отвечающих резко падает, если не сказать, что они совсем пропадают. Вопрос горюющего остается без ответа…

Почему же наука о душе («психе» в переводе с греческого — «душа») избегает всего, что касается существования души? Смерть – неотъемлемая часть нашей жизни. Делая вид, что эта тема не важная и не стоит о ней говорить, взрослые люди уподобляются маленьким детям, которые, играя в прятки, прячут голову под стул, искренне веря, что их не видно. Так же поступают многие светские психологи. А причина ясна – они сами не знают, что делать в такой ситуации и что можно сказать горюющему, чтобы успокоить его.

Откровенно говорить о страхах и смерти можно лишь тогда, когда мировоззрение человека имеет в своей основе крепкую веру в Бога и знание о том, что такое смерть. Может ли неверующий человек увидеть суть? Может ли слепой вести слепого?

И вот тут мы приходим к важному выводу: пролить свет на данную проблему может только учение о Боге, о любви, о смысле жизни, о добре и зле, имя которому Православие. Евангелие и труды святых отцов Русской Православной Церкви уже содержат в себе ответы на эти сложные вопросы. Главное – искать. Православный психолог обладает бесценными знаниями, которых нет у других специалистов.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) так писал о природе этих мыслей: «Духи злобы с такой хитростью ведут брань против человека, что приносимые ими помыслы и мечтания душе представляются как бы рождающимися в ней самой, а не от чуждого ей злого духа, действующего и вместе старающегося укрыться». Определить источник мыслей достаточно легко. «Если ты от какого-либо движения сердечного испытываешь тотчас смущение, стеснение духа, то это уже не свыше, а с противоположной стороны – от злого духа» – говорил праведный Иоанн Кронштадтский.

Мы попадаемся на собственной лени, так как молитва, пост и трезвение требуют нелегкой душевной работы. Легче посмотреть телевизор или пустословить с друзьями. Как часто за видимым страхом скрывается невидимая выгода: не умея и не желая брать на себя ответственность за жизнь и свои решения, человек прикрывается, осознанно или неосознанно, своим «неповторимым и трагическим» страхом. Ведь так приятно внимание и забота окружающих к «страждущему» близкому. А еще приятно, когда кто-то рядом с надрывом произнесет: «Ну как же он может работать, у него же страх закрытого пространства!» И такая жалость сразу к себе просыпается! И даже сладко от таких слов! Вот круг и замкнулся.

Мы боимся всего, чего угодно, только не Бога! Когда страх Божий – страх Бога прогневить, страх согрешить – отсутствует, доверия к Богу нет, упования на Него нет, нас начинают одолевать всевозможные страхи от естества и от бесов. А всё потому, что гордыни нашей нет предела. Все сами сможем, со всем сами справимся, на себя только уповать можем. Вот и получаем набор фобий и неврозов.

Исцеление от любых навязчивостей и страхов возможно только в Боге и с Богом. Ежедневный душевный труд и смирение являются действенной защитой от происков духов злобы поднебесной. Так давайте же искать спасение в Спасителе! Ведь с Богом ничего не страшно. Если с тобой Бог, какая разница, кто против тебя?

Источник:
Если с тобой Бог, какая разница, кто против тебя? (о навязчивых страхах)
Если с тобой Бог, какая разница, кто против тебя?(о навязчивых страхах) «Я боюсь инфаркта», «Боюсь общаться», «Боюсь времени»,
http://www.b17.ru/article/o_navyazchivih_strahah/

Навязчивые мысли православие

Имя Джеффри Шварца (Jeffrey Schwartz) широко известно в иностранных ОКР-ных кругах, во многом блогодаря его книге "Brain Lock", что я бы перевел примерно как "Когда заклинивает мозг". В приведенной ниже статье кратко описывается его КПТ программа. Хотя она может быть полезна при любой разновидности ОКР, я встречал замечания специалистов о том, что она больше подходит для случая "классического" ОКР, т.е. когда имеются навязчивости и четко выраженные ритуалы, например, бесконечное мытье рук, и меньше подходит для случая "чисто обсессивного ОКР", когда человека терзают навязчивые мысли, но видимых ритуалов при этом нет. Следует отметить,однако, что совсем уж "чистое" ОКР встречается относительно редко, гораздо чаще бывает его сочетание с "классическим". При таком сочетании специалисты рекомендуют начинать лечения КПТ именно с "классического" случая.

Если вы страдаете от навязчивых мыслей или компульсивных ритуалов, вам будет приятно узнать, что сейчас достигнут значительный прогресс в лечении этого состояния. В последние примерно 20 лет для лечения обсессивно-компульсивного расстройства успешно применяется когнитивно-поведенческая терапия.

Шаг 2. Изменение отношения к навязчивым мыслям

Шаг 3. Перефокусировка

Шаг. 4 Переоценка

Рассмотрим эти 4 шага подробнее.

Шаг 1 Смена названия (перемаркировка или переклеивание ярлыков)

Недавно ученые обнаружили, что сопротивление навязчивостям путем поведенческой терапии, приводит со временем к изменению биохимии мозга, приближая ее к биохимии нормального человека, т.е. человека без ОКР. Но имейте в виду, что этот процесс не быстрый, он может занимать недели и месяцы, и требует терпения и настойчивости. Попытки же быстро избавиться от навязчивостей обречены на неудачу и приводят к разочарованиям, деморализации и стрессам. Фактически, таким образом можно только ухудшить ситуацию, сделав навязчивости сильнее. Пожалуй, самая важная вещь, которую нужно понять в поведенческой терапии, это то, что вы можете контролировать ваши действия в ответ на навязчивые мысли, какими бы сильными и пугающими эти мысли не были. Вашей целью должен быть контроль над вашей поведенческой реакцией на навязчивые мысли, а не контроль над самими этими мыслями.

Шаг2 Понижение значимости

Каждый день мы часто меняем поведение, плавно и легко, обычно даже не задумываясь об этом. И это как раз благодаря четкой работе хвостатого ядра и скорлупы. При ОКР эта четкая работа нарушена каким-то дефектом в хвостатом ядре.

Зная, что стремление к этому ощущению, что «все в порядке» вызвано химическим дисбалансом в вашем мозге, вы сможете научиться игнорировать это стремление и двигаться дальше. Помните: «Это не я – это мое ОКР!». Отказываясь поступать по велению навязчивых мыслей, вы измените настройки своего мозга так, что острота навязчивостей снизится. Если же вы выполните навязанное действие, вы, возможно, испытаете облегчение, но лишь на короткое время, но, в конечном счете, вы лишь усилите свое ОКР. Возможно, это самый важный урок, который должны усвоить страдающие от ОКР. Это поможет вам избегать быть одураченным ОКР.

Шаг 3: Перефокусировка

Правило 15 минут

Важно не то, что вы думаете, а то, что вы делаете.

Шаг 4 Переоценка

Добрый день , вечер всем.

Хотелось бы представится, я человек страдающий и живущий с окр.

Прежде всего мне бы хотелось поблагодарить Владимира за его бесценную работу по ответам на разные вопросы о плохих мыслях.

Я как верующий человек, сталкнулась с интересной работой Джеффри Шварца (Jeffrey Schwartz) с окр , книгу его я прочитала на английском ( к счатью владею я им свободно). Но что меня привлекло к его работе , это огромное количество благодарностей от людей страдающих окр , и прямо и честно говорящих что он спас им жизнь, второе что мне очень понравилось в этом человеке , в 2008 честно признал в фильме Film Expelled: No Intelligence Allowed, где открыто сказал интервьюрирущему его Ben Stein о том что наука не должна быть отделена от религиию.

Его слова таковы , когда мы видим элиту которая оплачивает научные изыскания, все деньги идущие на изучения в науки полностью утверждают , что нет такого понятия как моральная правда , наука не будет терпеть религию.

Если Вы верите в Бога , и верите что во Вселеной есть определенные законы, и если Вы верите что роль науки попробовать понять лучше и изучить лучше это. Вас подвергнут остраки́зму. Вика

Добрый день , вечер всем.

Хотелось бы представится, я человек страдающий и живущий с окр.

Прежде всего мне бы хотелось поблагодарить Владимира за его бесценную работу по ответам на разные вопросы о плохих мыслях.

Я как верующий человек, сталкнулась с интересной работой Джеффри Шварца (Jeffrey Schwartz) с окр , книгу его я прочитала на английском ( к счатью владею я им свободно). Но что меня привлекло к его работе , это огромное количество благодарностей от людей страдающих окр , и прямо и честно говорящих что он спас им жизнь, второе что мне очень понравилось в этом человеке , в 2008 честно признал в фильме Film Expelled: No Intelligence Allowed, где открыто сказал интервьюрирущему его Ben Stein о том что наука не должна быть отделена от религиию.

Его слова таковы , когда мы видим элиту которая оплачивает научные изыскания, все деньги идущие на изучения в науки полностью утверждают , что нет такого понятия как моральная правда , наука не будет терпеть религию.

Если Вы верите в Бога , и верите что во Вселеной есть определенные законы, и если Вы верите что роль науки попробовать понять лучше и изучить лучше это. Вас подвергнут остраки́зму. Владимир

Вика , большое спасибо!То , что вы написали — настоящая полезная НАУКА.

Только это очень глубокие вещи. Чтобы хорошо понять , надо перечитать еще и еще раз.

Вика , пишите еще , если у вас есть что-то полезное. Вика

как говорится — На Здоровье !

Обязательно буду писать здесь матерьялы именно приближенные к науке.

Кроме того, христианин верит, что человеческий разум может познавать мир, потому что Бог приказал человеку покорить землю, а Он не приказывает невозможного. «Плодитесь и размножайтесь, — сказал людям Господь, — и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт. 1:28). Таким образом, умами христиан все больше овладевало именно то мировоззрение, которое необходимо для развития науки. Неудивительно поэтому, что современная наука получила развитие преимущественно в христианском мире.

Известно, впрочем, что в прошлые времена между христианством и наукой иногда возникали недоразумения и конфликты. Например, в XVII в. учение о движении Земли вокруг Солнца было осуждено католическим трибуналом. О подобных конфликтах очень любят вспоминать атеисты. Они делают из таких фактов вывод о принципиальной несовместимости христианского и научного мировоззрений. Этот вывод, однако, совершенно неверен.

Именно об этом пишет апостол Павел и Послании к римлянам такими словами: «Невидимое Его вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы…» (Рим. 1:20). Алена

Аня , если бы вы внимательно прочитали все ответы — 1000 ответов! — выше , вы бы заметили , что вопрос о *материальности мысли * мы разбирали раз 20!

Понимаете , что если кто-то хочет победить свое несовершенство , то он сам должен хорошо поработать , а не психолог за него…Какая польза что-то писать , если ответы внимательно не читают? Хотят победить свою проблему , прочитав только 5 — 6 строк…

Но легко и просто ничего не получается…

Внимательно прочитайте все написанное выше…

Конечно , мысль влияет на человека … На его настроение , установки , поведение…

Влияет на мобилизацию на трудном экзамене.

Йоги , например, могут замедлять свой обмен веществ, могут впадать в летаргию и почти не дышать… С помощью мысли…

С помощью слов — а слово — это МЫСЛЬ — возможен гипноз…

Но если в голове возникла мысль : *надо построить мост через реку*! То вы понимаете , что мост САМ не построится! Чтобы в реальности что-то сбылось — надо ТЯЖЕЛО И РАЗУМНО ТРУДИТЬСЯ! В реальности все сбывается только с помощью нашего ДЕЙСТВИЯ…

Проверьте , как сбываются ваши мысли ! Загадайте , чтобы найти на тротуаре найти …слиток золота! Сбудется? Нет , конечно…

Но наши мысли , иногда , сбываются по *теории вероятности*…Подумал , что встречу на улице какого-то человека — и встретил его ! Но ВСТРЕТИЛ не потому , что твоя мысль его вытянула на улицу … А встретил потому , что и так БЫЛА ВЕРОЯТНОСТЬ встречи на улице с ним…

Если я вечером жарю на кухне яичницу , и в этот момент на вечернем небе появляются вечерние звезды , я , — если у меня слабо с логикой , — могу думать , что *звезды появляются от … моей яичницы*… То есть ошибка логики и мышления в том и состоит , что СЛУЧАЙНОЕ совпадение во времени 2 — х событий я воспринимают как ПРИЧИННО — СЛЕДСТВЕННУЮ СВЯЗЬ…

Если у вас какие -то события совпали с вашими предшествующими мыслями , то это просто СОВПАДЕНИЕ …Но вы своими мыслями не управляете миром и объектами…

Это маленькие детки думают , что на счет *три* троллейбус отъехал от остановки — значит , можно *управлять* троллейбусом, говоря *три*! …Это *магизм* мышления … давно пройденный человечеством способ мышления…

Да еще разные страхи , разную кислятину себе придумываете…

Надо чаще сравнивать свои мысли с реальностью , и отбрасывать те мысли , которые жизнью не подтверждаются… Alina

Владимир, спасибо большое за ответы. Я и хочу сама поработать над своей проблемой, а точнее избавиться от навязчивых мыслей. Просто так хочется быть уверенной, что эти мысли не произойдут)) Владимир, а вот еще вопрос. И луиза хей и синельников, ну еще во многих книгах читала, что человек несет 100% ответственность за свою жизнь. И еще часто упоминается, что по вере нашей воздается нам. То есть мы строим свою жизнь именно верой? Если чего то хотим, но не верим, что заслужили это, то это не случится? Вопросы мои кажутся глупыми наверное, но мне очень хотелось бы уточнить это. Владимир

Принимать 100 % ответственности на себя , как предлагает Синельников — это просто более правильный и эффективный способ управлять своей жизнью… Более АКТИВИСТСКИЙ полезный практический способ…

Вот смотрите, изначально у людей не было электрических лампочек , самолетов , компьютеров … Но они появились из- за активной позиции тех талантливых изобретателей, которые *взяли ответственность на себя* , не поверили , что это невозможно…

Изобретатели проявили активность и *пробили дыру в своих невозможностях*…Они достигли для всего человечества то , что было изначально невозможно…

Так же и каждый может победить свой ОКР, ВСЕ СВОИ ТРУДНОСТИ … Если не будет сваливать СВОЮ ответственность на родителей, на врачей , на Бога…

Вопрос о вере сложнее. Здесь много разных вариантов…

Когда парашютист прыгает с огромной высоты с самолета с парашютом, парашютист должен ВЕРИТЬ в свой парашют…Что он раскроется…Иначе не прыгнешь…

Когда надо пройти над пропастью по узкой доске, надо ВЕРИТЬ , что ты не упадешь и голова не закружиться… Иначе без этой веры в себя УПАДЕШЬ…

Если хочешь построить свой приличный коттедж , одной только веры и молитв недостаточно.

Нужны специальные знания, компетенции о том , как заработать деньги… Как заработанные деньги не потерять… И как их правильно вложить в строительство.

Хирург не может делать операции одной только верой…Хирург должен хорошо выучиться в медицинском ВУЗе на хирурга… Должен иметь специальные знания…Вот тогда и ВЕРА в Бога поможет все хорошо сделать…Бог не будет специально спускаться с неба и делать операцию за неумелого врача…

Для решения простых повседневных жизненных задач нужен просто правильный разум…И активность…если все делаешь правильно , не грешишь , тогда и вера помогает…

. И еще часто упоминается, что по вере нашей воздается нам. То есть мы строим свою жизнь именно верой? Если чего то хотим, но не верим, что заслужили это, то это не случится? Вопросы мои кажутся глупыми наверное, но мне очень хотелось бы уточнить это.

Этот ваш вопрос какой -то запутанный …

Вы неправильно поняли слова Библии.

В Библии говорится о ВЕРЕ В Бога… А вы пишете о *вере в то , что заслужили или не заслужили*…Это ведь не вера в Бога? Так же по — вашему можно *верить — не верить * в свои резиновые сапоги… Протекут ли они от воды или не протекут…

У вас подмена понятий…Веру в Бога , о которой написано в Библии , вы подменяете верой или неверием в какой -то из вариантов вашего будущего …

Конечно , всегда надо верить , что Бог нам помогает…Но не надо грешить и делать зло…

Ведь зло отдаляет нас от Добра и Бога… И зло мешает нам достигать , что наметили.

Но с точки зрения психологии и ПОЗИТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ , ВСЕГДА НАДО ВЕРИТЬ В ЛУЧШЕЕ… Такой настрой позволяет быстрее находить выходы из трудных ситуаций.

Однако к вере нужны еще и точные знания , и правильные ДЕЙСТВИЯ, И УДАЧА … Алена

Спасибо Владимир. А можно еще вопрос? Как реагировать на радостные события? Потому что часто бывало такое, что находясь как бы в эйфории изза радостных событий, случалось что то такое что возвращало меня в реальность) например вот закончив универ я отмечала это с подругами и была вне себя от радости и не верила, что все сессии позади. И в этот вечертя потеряла свой сотовый телефон, что заставило меня конечно расстроиться. Или впервые выехав отдыхать на море, я была опять же вне себя от счастья и в этот вечер поругалась впервые с подругой. Ну еще было несколько таких случаев. Я восприняла это как то что надо все принимать как само собой разумеещееся. Или это тоже случайности? Как лучше относиться ко всяким радостным событиям? Алена

Спасибо Владимир. А можно еще вопрос? Как реагировать на радостные события? Потому что часто бывало такое, что находясь как бы в эйфории изза радостных событий, случалось что то такое что возвращало меня в реальность) например вот закончив универ я отмечала это с подругами и была вне себя от радости и не верила, что все сессии позади. И в этот вечертя потеряла свой сотовый телефон, что заставило меня конечно расстроиться. Или впервые выехав отдыхать на море, я была опять же вне себя от счастья и в этот вечер поругалась впервые с подругой. Ну еще было несколько таких случаев. Я восприняла это как то что надо все принимать как само собой разумеещееся. Или это тоже случайности? Как лучше относиться ко всяким радостным событиям? Владимир

Вы снова сваливаете в кучу * яичницу и вечерние звезды*… Звезды разве от яичницы зависят? Разве вас университет не научил мыслить точно , логично, адекватно ?

Не ищите *связи* там , где их нет…

Для вас *тест*: КОГДА ДУЕТ ВЕТЕР И КАЧАЮТСЯ ВЕРХУШКИ ДЕРЕВЬЕВ-

ТО ВЕТЕР ПОЯВЛЯЕТСЯ ОТ ТОГО , ЧТО ВЕТКИ КАЧАЮТСЯ.

Если у вас была радость и вы потеряли сотовый , то телефон вы потеряли от невнимательности…

Человек не компьютер… Человек не может сразу делать много дел без ошибок… Не может обрабатывать информацию параллельно…Если делает сразу много дел , да еще на радостях , — обязательно что-то ЗАБУДЕТ!

Если надо перед работой собрать и телефон . и ключи , и очки , и проездной , и паспорт …то человеческая даже умная голова обязательно что-то ЗАБУДЕТ!

Поэтому нельзя спешить ни в каком деле. Все надо проверять …

* И в счастье, и в горе всегда надо оставаться спокойным и разумным*…

Римский император философ — стоик Марк Аврелий Alina

Владимир, какую психологическую книгу вы посоветуете мне, мнительной, переставшей как раньше доверять жизни и себе, прочитать? Или это все изза окр? Alina

Владимир, какую психологическую книгу вы посоветуете мне, мнительной, переставшей как раньше доверять жизни и себе, прочитать? Или это все изза окр? Alina

Владимир, какую психологическую книгу вы посоветуете мне, мнительной, переставшей как раньше доверять жизни и себе, прочитать? Или это все изза окр? Вика

Алина, вот я примерно тоже хотела вам написать , так же про невнимательность.

Я знаю очень рассеяных людей, но они не примечают , что у них забылось, потерялось, или день пошел не по плану. Просто живут каждый день , что-то теряя , где-то спотыкаясь и тди тп. Не цепляя ярлыки на что-то. Я сама по себе знаю, что для того чтобы развить внимательность, нужно будет поработать над собой, без этого никак, и тоже про окр.

Если Вы идете по улице и летаете в мыслях, то можно и споткнуться, это логично. Будьте внимательны к тому, что происходит вокруг Вас. Но без нервозности и страха.

Потренируйтесь рассматривая окружающий мир. Посмотрите на великолепную погоду, на людей, на птиц, на небо, главное чтобы Вы ощущали прилив радости и удовольствия. Чтобы внимательность развивалась в лучшую сторону. Владимир

Alina, прочитать одну книжку — мало! Это — капля в море.

Начните с учебника *Общая психология*. А потом читайте все — все по психологии.

Еще лучше — закончить ВУЗ по психологии. Тогда и себе сможете помочь , и к жизни сможете лучше приспособиться.

Прочитайте все наши ответы — больше 1000 ! — по теме страхов.

Почитайте об аутотренинге, об НЛП , в полезном применении к самому себе.

Когда будете читать о *типах расстройств личности и сознания * , читать будет тяжело. Но если поймете алгоритм здорового *правильного* сознания — сможете сами у себя все откоррегировать.

Большое спасибо Вике!

Вика , пишите побольше точной полезной науки.

Ведь наука устанавливает в ОПЫТЕ , то что установил для материи Бог. Закономерности и свойства реального мира.

Если овладеть точным *мирским* знанием , а к нему прибавить святые Заповеди — тогда можно победить трудности. Alina

Владимир я написала вам письмо на bimba1@yandex.ru. Прошу вас ответьте мне пожалуйста. Я верный адрес написала? Владимир

навязчивые мысли очень быстро успокаиваются и проходят после консультаций и работы со специалистом-психологом. Это невротический симптом, который имеет причины. Причины помогает найти специалист вместе с Вами.

http://tvoipsyholog.ru/ Одинцова Екатерина, психолог. Знает как помочь. 8-967-183-47-48. Наташа

Здравствуйте! Мне очень хорошо понятно то, о чем пишет Алена! Я не знаю, как к этому относиться. Это уже далеко не в первый раз. Когда я реально начинаю ощущать внутреннюю эйфорию, когда как будто кто-то со стороны пытается заставить меня порадоваться, почувствовать себя счастливой, это означает, что если не в этот день, то на следующий обязательно произойдет что-то неприятное, грустное. Я уже просто стала бояться этих умиротворенных состояний. Когда начинаю что-то подобное в себе ощущать, то прогоняю эту эйфорию прочь. Потому что знаю, как после нее будет "хорошо". Как это объяснить?? Неужели нельзя расслабляться? Неужели постоянно надо находиться в состоянии напряжения и ожидания стресса? Для написания ответа авторизуйтесь

Источник:
Навязчивые мысли православие
Имя Джеффри Шварца (Jeffrey Schwartz) широко известно в иностранных ОКР-ных кругах, во многом блогодаря его книге "Brain Lock", что я бы перевел примерно как "Когда заклинивает
http://www.priestt.com/for/psihol/psihol_3013.html

Об исцелении от беснования

В неделю 5 по Пятидеятнице читается Евангелие от Матфея об исцелении Гергесинских бесноватых. Публикуем отрывок из беседы святителя Василия Кинешемского на Евангелие от Марка – о смысле исцеления и о природе беснования.

Рассказ <…> об исцелении бесноватого решительно опровергает умствования тех рационалистов, которые не верят в

существование нечистых духов и факты беснования пытаются объяснить болезненным состоянием человека — эпилепсией, падучей, нервным расстройством или чем-нибудь в этом роде. <..>Переход бесов в свиней, гибель свиного стада, исцеление после этого бесноватого,— все это никак не мирится с подобными объяснениями. Здесь возможно только одно: или отвергнуть евангельский рассказ, признав его неправдоподобным, или же допустить существование злой силы.

Для нас, верующих в Евангелие, конечно, возможно только последнее.

Но, веря несомненно в существование бесов, что подтверждается и словом Божиим, и духовным опытом всех святых подвижников, мы сталкиваемся далее с чрезвычайно интересным и важным для нас вопросом—о проявлениях их деятельности и о способах борьбы с ними.

Нам надо знать того врага, с которым у христианина идет постоянная, непримиримая борьба, знать его уловки, его коварство, его приемы, уметь различить его козни там, где он пытается спрятаться и действовать из-за угла. Борясь ощупью, с завязанными глазами, мы неизбежно будем впадать в многочисленные ошибки и подвергаться опасным искушениям и чувствительным ударам с той стороны, откуда менее всего ожидаем.

Проявления деятельности духа злобы в несчастном одержимом человеке, по описанию святого Марка, были ужасны: он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни (ст. 3-5).

Это наиболее сильная форма беснования, когда человек теряет над собою всякую власть и находится всецело в подчинении у демонов. Его действия обличают потерю не только рассудка, но и самых элементарных инстинктов, даже инстинкта самосохранения. В этом состоянии он может себя убить, изувечить; неизъяснимая тоска и мука терзают его сердце; ночью и днем он кричит и бьется о камни.

В то же время он обладает громадной, неестественно напряженной силой, так что разрывает цепи, разбивает оковы, и никто не в силах укротить его. Злой дух не отпускает свою жертву ни на один момент, и по силе припадков можно действительно видеть, что в несчастном одержимом скрывается не один бес, а целый легион.

Такая форма беснования встречается в настоящее время сравнительно редко. Но кому приходилось бывать в святых местах, особенно при открытии мощей святых угодников, тот, вероятно, мог наблюдать и такие случаи.

При открытии мощей преподобного Серафима Саровского к раке преподобного привезли из Сибири бесноватого, связанного цепями, так как иначе справиться с ним не было никакой возможности. Но в лесу, прилегающем к монастырю, уже почти в конце пути несчастным вдруг овладело сильное беспокойство. Это беспокойство скоро перешло в припадок невероятного бешенства, во время которого он с нечеловеческой силой разорвал свои оковы и убежал.

Значительно чаще встречаются случаи периодической одержимости, припадки которой связываются обыкновенно с известными моментами богослужения или с определенными церковными песнопениями.

Вероятно, всем известны так называемые кликуши, которые во время “Херувимской”, “Тебе поем” и поклонения Святым Дарам начинают лаять по-собачьи, мяукать и кричать диким истошным голосом. Эти крики переходят в страшный вопль и звериный вой, если их пытаются силой подвести к Святым Дарам. Это объясняется тем, что “бесы встречаются с благою силою, им ненавистною и сильнейшею их, которая палит, теснит, поражает их праведно, гонит их вон из любимого жилища” (о. Иоанн Кронштадтский).

Я помню одну молодую девушку, вполне нормальную в обыденной жизни, которая не выдерживала двух молитв в богослужении: чтения Евангелия и пения кондака Божией Матери “Не имамы иныя помощи”. Как только она чувствовала, что время подходит к Евангелию, она начинала дрожать всеми членами, потом вдруг поворачивалась и стремительно убегала из церкви. Если ее останавливали и держали силой, она падала на пол и вся замирала, почти без сознания. Но кончалось чтение Евангелия — кончался и припадок; она стояла спокойная и усердно молилась.

Зиму 1924 года мне пришлось проводить в одном из северных захолустных городов Зырянской области, и здесь ссыльный епископ рассказал мне необыкновенный случай, происшедший в семье его хозяина.

Семья эта состояла из четырех лиц: самого хозяина, Василия Тимофеевича, или, по зырянскому способу произношения, Тимовася, его жены, дочки Лизы, молодой девушки лет шестнадцати-семнадцати, и мальчика — сына. Признаки одержимости в более или менее сильной степени замечались у всех членов семьи, за исключением хозяина, но наиболее жуткую форму они приняли у дочери.

Однажды она заболела, и во время болезни с ней случился тяжелый нервный припадок. Лиза билась и металась, так что принуждены были снять ее с палатей и положить на пол, чтобы в конвульсиях она не упала и не разбилась. Мало-помалу она стала затихать и, по-видимому, успокоилась… И вдруг на чистом русском языке, обращаясь к матери, она произнесла: “Ты мне не нужна. Пошли за Василием Тимофеичем!” Надо заметить, что отца она никогда так не называла и русского языка совершенно не знала, всегда говоря лишь по–зырянски.

Послали за отцом, которого скоро нашли у соседей. Когда Тимовась вошел в избу, между ним и дочерью завязался разговор, продолжавшийся более трех часов, причем говорила преимущественно Лиза и говорила правильным языком.

– Здравствуй, Василий Тимофеевич. Что ты стал, Василий Тимофеевич? Подойди сюда…

Лиза лежала неподвижно: губы ее не шевелились и ни один мускул лица не двигался. Голос шел откуда-то изнутри.

– Ну, здравствуй, Василий Тимофеевич! Мы приехали к тебе издалека… Нас трое: доктор, фельдшер и лакей… Мы приехали тебе сказать, что ты плохо живешь, Василий Тимофеевич. У тебя жена хорошая, Лиза хорошая и сын Николай… А ты… ты плохо живешь: куришь… да и другие грехи есть… Если бросишь курить, проживешь еще долго…А если не бросишь, то скоро умрешь… Сын Иван у тебя тоже плох: обманывает он тебя и курит… Ты слишком доверчив, Василий Тимофеевич! Вот ты любишь очень брата своего, Григория, а он скверный: пользуется твоей доверчивостью и обманывает тебя… Берегись также Марьи Васильевны: она дурная… Ты больше знайся с Марьей Егоровной…Так звали свояченицу Тимовася.

– Ты мне, кажется, не веришь, Василий Тимофеевич! Так вот слушай: Марья Егоровна сейчас ставит шаньги (зырянские лепешки. — Е. В.) в печь… Пошли к ней мальчика… Пусть он мне принесет… Я поем…

– Помилуй, — возразил робко Тимовась, — какая теперь печь. Шесть часов вечера.

— Нет, ты все-таки пошли! Они завтра собираются уезжать и затопили печь… Пошли!

Мальчика послали. Он вернулся минут через сорок и принес с собой миску теплых шанег. Все сказанное оказалось верным. Муж Марьи Егоровны собирался рано утром уезжать, и, чтобы напечь ему подорожников, пришлось затопить печь.

Далее начались хозяйственные разговоры: о посеве, о полевых работах, о домашнем скоте. Предсказано было, какие коровы падут, сколько их останется, сколько будет телят и т. д. Впоследствии все это оправдалось.

Потом вдруг тот же голос заявил:

— Ты знаешь, мне дана власть над твоей Лизой… Стоит мне только нажать на сердце, и она умрет…

Бедный Тимовась взмолился:

— Пожалей, если имеешь такую власть… Пожалей девушку… Она одна у меня дочь!

— Хорошо, подумаю. — был ответ. — Мы посоветуемся. Раздались еще какие-то новые, незнакомые голоса, как будто разом говорило несколько человек. Потом они стали постепенно затихать, как будто удаляясь, и наконец все замолкло.

На другой день она не помнила ровно ничего и не знала ни одного русского слова. Единственное, что она могла рассказать, — это о том, что случилось с ней за минуту до припадка: пришел кто-то в черном, сел ей на грудь и сильно сжал. У нее захватило дыхание, и она потеряла сознание. Дальше она ничего не чувствовала.

Несколько похожий случай я помню из своей пастырской практики. Однажды меня пригласили причастить умирающую девочку. Когда я пришел, больная, девочка-подросток лет 12-13, находилась, по-видимому, уже в состоянии последней агонии. Трупные тени легли на лицо, в горле слышался слабый клекот, известный в народе под названием “колоколец”, как это бывает у умирающих в последние минуты. Но вместе с ним в ней происходило что-то необыкновенное: из полуоткрытых губ то и дело вырывались ужасные бранные слова. Она ругала свою мать, находившуюся в комнате, ругала самой скверной, солдатской, площадной бранью.

Это была жуткая картина.

Девочка, почти ребенок, на пороге смерти — и эта отвратительная брань… Голос звучал резко, точно стукали по деревянной доске, слова вылетали с небольшими паузами, но методически, с какой-то злой настойчивостью. И в то же время по глазам было видно, что бедная девочка вряд ли понимала, что с ней делается… Было впечатление, как будто кто-то изнутри дергал пружинку и слова выскакивали автоматически…

Причастить больную оказалось невозможным: у нее уже не было глотательных рефлексов.

Пришлось лишь окропить ее святой водой и прочитать заклинательные молитвы святителя Василия Великого и отходную. Понемногу она стала стихать.

Но не только в таких явно ненормальных проявлениях сказывается одержимость. Есть целый ряд явлений, которые считаются у нас самыми обыкновенными, ни в ком особых подозрений и тревоги не возбуждают и которые, тем не менее, несомненно связаны с деятельностью злого духа. Это так называемые аффекты, или вспышки разнообразных страстей.

Особенно заметно присутствие посторонней враждебной силы в припадках бурных, разрушительных страстей: гнева, ревности и т. п. Почти все убийцы, прикончившие свою жертву в минуты раздражения и запальчивости, рассказывая об этом впоследствии, говорят, что они чувствовали в этот момент будто “кто-то схватил их за сердце”. Вероятно, каждый из нас, если ему приходилось когда-либо переживать подобные взрывы ярости и гнева, согласится, что он чувствовал приблизительно то же и что им владела какая-то сила.

В литературно-художественных описаниях аффектов вы почти всегда найдете этот момент потери самообладания и ощущение непреодолимости чего-то сильного, властного.

Почти то же влияние посторонней злой силы чувствуют самоубийцы перед роковым шагом.

Одна вдова-крестьянка, подавленная страшно тяжелым горем, говорила, что она боится ходить мимо мельничного омута.

Так и тянет! — рассказывала она. — Так и тянет! Боюсь, не совладаю с собой — брошусь… Сегодня проходила мимо… Как взглянула -едва удержалась… Сердце захватило… На землю уже упала, чтоб не смотреть… Насилу отошла…

Но кроме этих тяжелых и резких явлений, которые захватывают нас лишь временами, мы постоянно находимся под действием какой-то темной силы, которая людьми чистого сердца и праведной жизни ощущается определенно как сила диавола, но нами, нравственно огрубевшими, грешными людьми, обыкновенно не замечается. Эта сила сказывается главным образом в навязчивых мыслях и соблазнительных образах, что на аскетическом языке носит название “прилогов диавольских”. Неизвестно, откуда появляются эти мысли и образы, властно захватывающие сознание и часто руководящие нашей деятельностью.

“Когда мы молимся, — пишет о. Иоанн Кронштадтский, — то в мыслях странным образом вертятся самые святые, высокие предметы наравне с предметами земными, житейскими, ничтожными: напр., и Бог, и какой-либо любимый предмет, напр., деньги, какая-нибудь вещь, одежда, шляпа или какой-либо сладкий кусок, сладкий напиток или какое-либо внешнее отличие, крест, орден, лента и проч.”

Но лишь только кончится молитва, все эти пестрые, несвязные мысли тотчас исчезают, как облака, развеянные ветром. Часто вы даже не вспомните о том, о чем думали во время молитвы и что казалось тогда необычайно важным и нужным, требующим обязательно серьезного обсуждения.

Это обстоятельство лучше всего доказывает присутствие в навязчивых мыслях посторонней силы, враждебной по отношению к молитве.

Таким образом, деятельность злого духа в человечестве проявляется чрезвычайно разнообразно, начиная ярким выражением одержимости или настоящего беснования, когда человек вполне подчиняется злой воле до потери инстинкта самосохранения, и кончая почти неуловимыми веяниями лукавой мысли и чувства, где лишь зоркий глаз опытного подвижника может рассмотреть наличность демонского искушения. Но все это -факты одного порядка, различающиеся между собою лишь степенью силы злого влияния.

Если деятельность злой силы так постоянна и неутолима, то нам приходится серьезно задуматься о том, как бороться с ее влиянием, хотя бы мы его и не ощущали. В противном случае наша духовная работа над собой на пути к христианскому совершенству будет серьезно затруднена и может свестись к нулю.

Прежде всего, где найти опору для этой борьбы? Прочитанный евангельский отрывок отвечает на этот вопрос определенно: во Христе. У Господа нашел исцеление несчастный евангельский бесноватый, и силою Его божественного слова был изгнан легион бесовский. Победитель ада и смерти, Господь и теперь является нашим быстрым и могущественным защитником, перед которым трепещет и которому повинуется нечистый дух.

Вот свидетельство того же о. Иоанна из пережитого им опыта: “Владыко мой, Господи Иисусе Христе! Мой скорый, пребыстрый, непостыжающий Заступниче! Благодарю Тебя от всего сердца моего, что Ты внял мне милостиво, — когда я в омрачении, тесноте и пламени вражием воззвал к Тебе, — пребыстро, державно, благостно избавил меня от врагов моих и даровал сердцу моему пространство, легкость, свет! О, Владыко, как я бедствовал от козней врага, как благовременно явил Ты мне помощь и как явна была Твоя всемогущая помощь! Славлю благость Твою, благопослушливый Владыко, надежда отчаянных; славлю Тебя, что Ты не посрамил лица моего вконец, но милостиво от омрачения и бесчестия адского избавил меня. Как же после этого я могу когда-либо отчаяваться в Твоем услышании и помиловании меня окаянного?”

“Никто из святых, — пишет святой Иоанн Кассиан, — не мог бы выдержать злость демонов или устоять против их наветов и свирепой ярости, если бы при нашем ратоборстве не был всегда присущ нам милостивейший заступник и подвигоположник Христос, не уравнивал силы борющихся, не отражал и не обуздывал беспорядочные набеги врагов” (Св. Иоанн Кассиан. Борьба с помыслами и духами злобы).

Таким образом, вся борьба с духом злобы во всех его проявлениях держится на живой связи с Богом и Господом Иисусом Христом. С первых же шагов необходимо твердо помнить, что собственными личными силами ни один человек выдержать этой борьбы не может и неизбежно будет побежден, если не обратится за помощью к Богу. Самомнение, самоуверенность здесь роковым образом ведут к гибели и заранее обречены на позорное поражение.

Братия мои, — увещает апостол Павел, — укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диаволъских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (Еф. VI, 10-12).

Главным оплотом нашим в духовной брани является, следовательно, вера и надежда на Бога и Господа Иисуса Христа и главным средством борьбы — сердечное с искренней верою обращение к Нему. В минуту уныния, минуту смущения, в минуту страсти, возбужденной в тебе демоном, вдохни от глубины души и воззови сердцем к Господу о помощи, и Господь тебя не оставит и поможет.

Самое призывание имени Господа Иисуса Христа, если оно делается с верою, уже страшно диаволу. Именем Моим будут изгонять бесов (Мк. XVI, 17), — обещал Господь Своим последователям, и это обещание неложно.

Из истории Церкви и жизнеописаний святых угодников мы знаем много случаев такого изгнания. Уже в первые времена Христовой Церкви апостолы пользовались именем Господа как оружием против нечистого духа. Когда в г. Филиппах апостола Павла и его спутников преследовала служанка, одержимая духом прорицательным, то Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час. Так рассказывает книга Деяний святых апостолов (Деян. XVI, 18).

В древней Церкви существовали даже особые заклинатели, на обязанности которых лежало изгонять бесов именем Господа Иисуса Христа и молитвой.

Другим оружием против диавола, которое также связано с нашей верой в Господа, является крестное знамение.

“Слава, Господи, никогда не изнемогающей силе креста Твоего! — пишет о. Иоанн Кронштадтский. — Когда враг теснит меня греховным помыслом и чувством и я, не имея свободы в сердце, изображу несколько раз с верою крестное знамение, то вдруг и грех мой отпадает от меня, и теснота исчезает, и я выхожу на свободу. Слава Тебе, Господи!”

В житии преподобного Симеона Столпника передается следующий случай. Когда он еще не достиг высшего совершенства духовной жизни, он подвергся однажды тяжелому искушению, которым диавол пытался подействовать на его гордость. Бес явился подвижнику в образе светлого ангела и уверил его, что за святую жизнь его решено взять живым на небо, подобно пророку Илии. Поддавшись искушению, преподобный Симеон вышел из кельи, следуя за своим соблазнителем… Сверкающая огненная колесница, запряженная крылатыми конями, уже стояла у дверей кельи. Но лишь только святой отшельник занес ногу, чтобы взойти на колесницу и по всегдашней монашеской привычке сотворил на себе крестное знамение, как все исчезло…

Такова сила крестного знамения. Но для того, чтобы мы могли применять указанные средства в борьбе с диаволом, для этого необходимо еще одно условие в нашей духовной жизни, именно бодрствование, или внимательное наблюдение за собственными мыслями и настроениями.

Как зоркий часовой, наш внутренний человек должен следить за приближением врага, чтобы знать минуту надвигающейся опасности, когда следует браться за спасительное оружие.

Необходимо все время ясно сознавать, что злой и нечистый дух всегда около нас и всегда готов к нападению. К сожалению, этого-то ощущения у громадного большинства людей нет совершенно. Для многих, особенно для так называемых культурных людей нашего времени, сама мысль о существовании диавола и о том, что они находятся у него в бессознательном повиновении, покажется странной и смешной. Они вполне уверены, что все мысли и желания, рождающиеся в их душе, принадлежат их собственному “я” и что в управлении ими они совершенно свободны и самостоятельны.

Источник:
Об исцелении от беснования
Зиму 1924 года мне пришлось проводить в одном из северных захолустных городов Зырянской области, и здесь ссыльный епископ рассказал мне необыкновенный случай, происшедший в семье его хозяина. Семья эта состояла из четырех лиц…
http://www.pravmir.ru/ob-iscelenii-ot-besnovaniya/

(Visited 124 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Действие для девушки в вк Вопросы для девушки в игре - Правда или действие -… (1)

Виды социальных ролей Виды социальных ролейЛатинское слово persona , сегодня обозначающее личность, в… (1)

Открыта всему новому Аффирмации от Луизы Хей Сегодня уже ни для кого не… (1)

Как убедить жену вернуться Как заставить жену вернуться после разводаЕще Шекспир в свое время… (1)

Навязчивые ритуалы Навязчивые действия, навязчивые движения и ритуалыНавязчивые действия, навязчивые движения или… (1)

COMMENTS