Навыки эффективного общения

Психология успеха, эффективное общение, вербальная и невербальная коммуникация

Психология успеха, эффективное общение, вербальная и невербальная коммуникация

Технология общения (М. Гофман)

Европейцы видят в разговоре игру, игру интеллектуальную и игру самолюбий. Американцы видят в разговоре обмен информацией. Во европейском общении многое построено на намеках, нюансах и оттенках. »»»

Невербальная коммуникация и язык жестов

Важность невербальной коммуникации для эффективного общения »»»

Язык тела, понятный всем

Язык тела одинаков для всех людей, пускай даже большинство из нас применяют его неосознанно. Он возник у человека еще до того, как его гортань сформировалась. »»»

Что означает улыбка? Различные виды улыбок

Улыбка является сигналом миролюбия и доброжелательности, а также оружие обольщения в самом широком смысле этого слова. »»»

О чем говорит язык тела?

Оно по-своему общается с окружающими людьми, стремится донести до нас важную информацию. »»»

О чем говорит рукопожатие? Значение рукопожатий

Рукопожатие — это важнейший элемент невербальной коммуникации. Это ключ, который открывает или закрывает дверь. »»»

Почему человек зевает и что значит, когда хочется зевать

Мы зеваем, когда устали, или когда кричит голодный желудок. Однако существует также зевание, выражающее агрессию или скуку. »»»

Почему чешутся женщины и мужчины? Что означает чесание у людей?

Кроме физиологических, у человека есть еще психологические и психосоциальные причины зуда. Остановимся на них. »»»

Шесть признаков для симпатии (Г. Фельсер)

Быть привлекательным и симпатичным для других — одно из главных желаний у многих людей. »»»

Полюса темперамента. Экстраверт и интроверт (С. Кейн)

Как интроверту использовать особенности своего характера. »»»

Что он «несет», или Как понять человека с первых слов? (И. Кобевко)

Умеем ли мы понять человека и его эмоции не видя лица и не смотря в глаза? »»»

Не могу и не хочу это слушать! Почему? (И. Кобевко)

Еще с детства всем известная ситуация, когда ребенок закрыл уши и отказывается воспринимать что-либо. Почему люди отказываются слушать информацию? »»»

Почему вы не можете убеждать? (С. Неллин)

Умение убедить собеседника в правоте своих слов, а особенно быстро — задача не из легких. »»»

Методы быстрого убеждения (И. Герасимов)

Есть масса способов переубеждения, изменения позиции партнера по общению. Переубеждать можно долго и упорно, а можно быстро и эффективно. »»»

Психология убеждения: ложные доводы (Д. Халперн)

Во время делового и межличностного общения, а также в рекламе возможно использование ложных доводов — заведомо неубедительных рассуждений с целью убедить кого-либо . »»»

Почему объяснения могут оказаться неудачными (Д. Халперн)

Мы всегда стараемся найти лучший способ объяснить свои мысли, но иногда случаются неудачи. Проблему можно решить, но прежде надо понять ее причины. »»»

Как войти в доверие (Е. Ильин)

Как во время общения расположить человека к себе, склонить на свою сторону… »»»

Эффективное поведение в ситуации межличностного взаимодействия (И. Герасимов)

Каждая ситуация общения как игра в шахматы: делаешь правильные ходы — выигрываешь, делаешь не правильные — проигрываешь… »»»

Любимые родительские воздействия (И. Млодик)

Мы можем многое изменить, если для начала осознаем, что именно мы делаем, воспитывая наших детей… »»»

Осторожно — подросток. Как общаться с подростком (Е. Наркевич)

Подростковая пора — сложная и короткая. Чтобы пройти ее «без жертв и разрушений», нужно знать ее особенности… »»»

Воспитание любой ценой. Или зачем человеку любовь (Е. Наркевич)

Воспитание ребенка — главная задача взрослого. Она трудная, но легкости никто не обещал. »»»

Лучшее из систем воспитания разных стран (О. Маховская)

Американцы считают одиночество большой проблемой, а умение завязывать контакты, поддерживать их и сообща решать проблемы — важными социальными навыками. »»»

Эффективное общение: Как правильно слушать

Какова бы ни была цель общения, всегда полезно знать приемы правильного слушания, — утверждает психолог Иствуд Атватер. »»»

Эффективные коммуникации (Н. Фьоре)

Эффективная коммуникация, несомненно, необходима для успешной реализации любых целей. »»»

Семь партизанских тактик общения для интровертов (М. Лэйни)

Что делать, если вы по своему темпераменту замкнутый, стеснительный и ранимый человек и испытываете трудности в общении? »»»

Гений общения: как им стать? (С. Накамото)

Навыки эффективного общения отличают человека успешного. Не умеющий общаться обречен на отсутствие друзей, клиентов и подчиненных. »»»

Как стать приятным собеседником: практические приемы (В. Шейнов)

Самые эффективные средства коммуникации, чтобы понравиться людям и быть интересным собеседником. »»»

Как преодолеть страх общения? (Ю. Гридасова)

Страх общения, который психологи называют социальной тревогой, может буквально парализовать человека, когда он находится среди незнакомых людей. »»»

Управление эмоциями (Е. Головаха, Н. Панина)

Чтобы не оказаться основным препятствием на пути к взаимопониманию с окружающими, человеку необходимо знать правила эффективного общения. »»»

Поведение под влиянием эмоций (П. Экман)

Чтобы не оказаться основным препятствием на пути к взаимопониманию с окружающими, человеку необходимо знать правила эффективного общения. »»»

Затворничество или наедине со всеми (Е. Сологубова)

Одиночество сознательный выбор или следствие неблагоприятного стечения обстоятельств? Пресловутый страх сцены или форма проявления социофобии? »»»

Социофобия. Что это? Преодоление социофобии (Н. Батурин)

Человек работает в офисе и чувствует себя скованно при разговоре с коллегами. Молодой человек боится подойти познакомиться к девушке. Эти два случая объединяет один и тот же страх — социофобия. »»»

Общительность и проблема одиночества (Е. Головаха, Н. Панина)

Общительность прежде всего — это способность к самовыражению. »»»

Психологические правила общения (Е. Головаха, Н. Панина)

Есть правила эффективного общения, нарушая которые мы рискуем создать препятствие на пути к пониманию. »»»

Психология спора. Виды и принципы полемического взаимодействия (А. Стешов)

Изложенное относится и к полемике, дискуссии, диспуту, прениям. Речь пойдет о психологии взаимодействия собеседников при разрешении противоречий. »»»

Правила спора. Позиции и поведение в споре (А. Стешов)

Не обвиняйте, не угрожайте и не приказывайте; не выказывайте недоверия; не прерывайте собеседника; не хвалитесь. »»»

Как избежать конфронтации и не ввязаться в спор? (И. Марецкая)

Техника прекрасно подходит для всех ситуаций несогласия по тому или иному вопросу. »»»

Как критиковать эффективно. Правила конструктивной критики (С. Мамонтов)

Для успеха общения очень важно научиться преодолевать страх критики в свой адрес и научиться грамотно критиковать самим. »»»

Тренинг поведения и психодрама (Е. Головаха, Н. Панина)

Созданы и успешно действуют тренинговые группы, в которых люди осваивают различные формы эффективного общения. »»»

Как управлять конфликтом (Н. Обозов)

Конфликты как экстремальная форма разрешения противоречий неизбежны, но ими можно управлять. Но какие же правила необходимо соблюдать? »»»

Конфликт — это нормально! (А. Минделл)

Можно ли достичь такого уровня саморазвития, когда человек сам, без чьей либо помощи может справиться со своими трудностями и обучиться методам эффективного общения и разрешения конфликтов? »»»

Разрешение конфликтных ситуаций (А. Сухова)

Прежде чем говорить о разрешении конфликтной ситуации, важно понимать, что такое конфликт. »»»

Межличностный конфликт. Поведение в конфликте (Т. Васильева)

Межличностный конфликт — самая распространенная проблема взаимоотношений между партнерами по общению. Как же избежать или не спровоцировать конфликт? »»»

Разрешение конфликтов умом и сердцем (Е. Марчевская)

Конфликт всегда начинается с такой коммуникации, когда обе стороны конфликта выражают противоположные взгляды на реальность. »»»

Что такое эмпатия и как ее развивать (Р. Мендиус)

Эмпатия — это основа любых серьезных отношений. Часто другим людям ничего, кроме эмпатии, от вас и не нужно. »»»

Источник:
Психология успеха, эффективное общение, вербальная и невербальная коммуникация
Статьи по психологии эффективного общения. Решение конфликтов. Публичные выступления. Преодоление комплексов и повышение уверенности. Вербальная и невербальная коммуникация
http://psyfactor.org/lybr2-3.htm

Сайт для воспитателей детских садов

«Обучение навыкам эффективного общения»

Умение общаться с окружающими – это жизненно важное и необходимое умение для каждого человека, это ключ к созданию семейного счастья и успешной карьеры. Но, к сожалению, приметой нашего времени становится то, что многим нашим современникам виртуальная жизнь заменяет жизнь реальную, а компьютер становится лучшим другом и советчиком. Что в свою очередь мешает полноценному самовыражению человека, ограничивает его, создает барьеры в общении, искажает и обедняет жизнь.

Работать над умением эффективно общаться можно в ходе проведения тренингов. Эта форма проведения занятия, консультации, где происходит специально организованное общение, очень эффективна для профессионального роста, потому что каждый является активным участником процесса. Такие занятия улучшают взаимоотношения с окружающими, в коллективе, повышают продуктивность делового взаимодействия.

Психологическая информация, которая подается и разыгрывается в ходе тренинга, должна быть понятной, доступной. Тренинг поможет не только рассмотреть, но и проиграть конкретные проблемные ситуации, которые могут возникать у педагога в работе с детьми. Прежде всего определим цель проведения занятия.

— обучение педагогов основам эффективного общения,

— овладение навыками различных техник эффективного общения, которые помогут в решении проблемных ситуаций, возникающих в работе с детьми.

Встать в круг и повернуться к коллеге и сказать комплимент. (Это упражнение позволяет снять напряжение и создать благоприятную эмоциональную обстановку в группе, ближе познакомиться, если есть малознакомые люди).

2. Что для Вас означает понятие «эффективное общение» и как оно реализуется в педагогическом процессе?

Воспитатели по очереди высказывают свое мнение, что это такое. Психолог подводит итог и проговаривает, какие способы и техники эффективного общения может использовать педагог при решении проблемных ситуаций в работе с детьми (примеры ситуаций приводят воспитатели).

3. Техника активного слушания.

Цель техники: эмоциональная поддержка в проблемных ситуациях, а также демонстрация педагогом понимания внутренней ситуации ребенка, родителя, готовность принять ее.

4. Правила техники активного слушания.

— контакт глазами с собеседником (при общении с ребенком важно, чтобы глаза взрослого и ребенка находились на одном уровне)

— повтор услышанного от собеседника;

— «отзеркаливание позы» — копирование позы собеседника.

5. Работа с проблемными ситуациями.

Цель: понять, как можно использовать полученные знания.

Психолог обсуждает, как можно работать с возникающими проблемными ситуациями.

1) Просмотр и обсуждение с детьми мультфильмов, сказок, где есть конфликтные ситуации, обсуждение поведения героев и их оценка.

2) Проигрывание различных ролевых игр, где дети получают возможность поразмышлять о своем поведении в конфликтных ситуациях

Упражнение «Выйди из круга». Все участники встают в круг (их задание – не выпускать из круга коллегу), а один остается в центре круга (его задачи – любым путем выйти из круга) и пытается выйти из него.

Упражнение «Попроси игрушку». Участник просит игрушку, с которой очень хочет поиграть, но пока она у других «детей» (роль детей выполняют педагоги).

3) Проигрывание ролевых игр, направленное на создание доверия, взаимопонимания:

Упражнение «Сиамские близнецы». Воспитатели делятся на пары и завязывают ноги (правая нога одного привязывается к левой ноге другого). После чего им необходимо несколько раз пройти по помещению. Затем происходит обсуждение игры (как чувствовали себя участники, как удавалось им договариваться и учитывать интересы партнера).

4) Проигрывание ситуаций из жизни.

Упражнение «Карусель» (дает возможность проиграть проблемные ситуации, учит умению устанавливать контакт с ребенком и выходить из конфликтных ситуаций). Участникам предлагается разыграть различные ситуации, характерные для детей, посещающих детский сад. Для этого можно разделиться на пары: ребенок – педагог. Каждая пара получает одну ситуацию и разыгрывает ее, показывая реакцию воспитателя, и его способ выхода из создавшей ситуации.

Для разыгрывания предлагаются следующие высказывания детей:

— «Я хочу к маме…» (плачет) (решение проблем адаптации),

— «А Маша меня обижает …» (выход из конфликтных ситуаций)

— «Не хочу заниматься…Я буду играть в конструктор . »(ходит по группе во время общего занятия)

— «Помогите мне переодеться на прогулку. Я ничего не умею…»

Обратная связь(важна для рефлексии): что понравилось не понравилось, как чувствовали себя в тех или иных ситуациях, насколько было комфортно некомфортно, какие впечатления.

6. Завершение работы.

Упражнение «Моя любимая игрушка». Участникам предлагается вспомнить любимую игрушку, при этом активизируются эмоциональные воспоминания.

Упражнение «Что нас объединяет? Каждый участник произносит одну фразу и заканчивает ее по своему, исходя из своих ощущений (способствует развитию самоанализа, сплочению коллектива.)

Упражнение «Мои ресурсы…» Каждый участник получает лист бумаги, где ему предлагается записать для себя свои ресурсные качества и способности – «что у меня есть, чтобы эффективно общаться и успешно решать проблемные ситуации».

7. Обратная связь по итогам проведения занятия.

Что понравилось — не понравилось, как чувствовали себя в тех или иных ситуациях, что нового узнали.

  1. Новикова Л.М., Самойлова И.В. Настольная книга школьного психолога.- М.: Эксмо, 2008 г.
  2. Прутченков А.С. «Тренинг личностного роста». Методические разработки занятий социально-психологического тренинга. Москва, 1993.

Источник:
Сайт для воспитателей детских садов
Тренинг для педагогов «Обучение навыкам эффективного общения»
http://dohcolonoc.ru/cons/2108-trening-dlya-pedagogov-obuchenie-navykam-effektivnogo-obshcheniya.html

Создание здоровых отношений — Навыки эффективного общения

Создание здоровых отношений — Навыки эффективного общения

Дата публикации 21 декабря 2013 . Опубликовано в Окружающие

Когда нас спрашивают, что в отношениях самое важное, мы почти всегда знаем ответ. Но, тем не менее, не умеем общаться так, как того хотели бы, у нас нет навыков эффективного общения.

Любая связь сводится к тому, чтобы определённым образом выразить себя в ответ на внимание другого. Однако, методы достижения этого у всех совершенно разные и, зачастую, не правильные.

Когда нам необходимо выразить чувство, то наиболее подходящий для этого формат — сделать заявление об этом чувстве. То есть, неправильно молчать, скрывая своё отношение к кому то, или пытаться намекнуть на чувство в надежде, что сами догадаются. Нужно откровенно выразить свои мысли и пожелания. В таком случае нас, как минимум, услышат и, может, даже поймут и будут знать, чего мы хотим. Это существенно облегчает общение, и если есть предрасположенность, то и сближение.

Наши заявления позволяют увидеть вещи в позитивном свете, мы можем выражать свои мысли прямо и честно, брать на себя ответственность за то, что мы думаем и чувствуем, избегая при этом обвинения других.

Для простоты общения мы можем использовать самые лёгкие для восприятия формулы:

«Я хочу (считаю, чувствую) выразить (высказать, думать) чувство (решение, желание)». Не правда ли, чего проще? Здесь главное не забывать указывать причину, которая заставляет вас поступать (чувствовать, думать) именно так, объяснять своё поведение, дабы не стало оно ещё большей загадкой.

Самое прекрасное в этих формулах то, что мы всегда можем решать, сколько из них хотим использовать, сколько скажем, а что останется недосказанным. Здесь важно только одно: не напускать тумана, а, наоборот, прояснять ситуацию до конца, на сколько это возможно.

Когда другие люди выражают себя, совершенно нецелесообразно использовать свои заявления. Более эффективным будет метод отражения. Иными словами, самому высказать, отразить назад то, что только что сказал собеседник. Отражая, можно спрашивать, спорить, утверждать или одобрять.

Использовать лучше всего подобную же формулу: «Похоже, ты думаешь (считаешь, находишь), что это необходимо (желательно, плохо)». И так же, как и в своих заявлениях, совершенно необходимо указывать причину, объяснять поведение собеседника. Повторением (отражением) его собственных слов мы гарантируем себя от обвинения в том, что не слышали, или не поняли его речи. Это ещё и залог того, что мы сами ничего не выдумали и не исковеркали.

Отражение требует, чтобы мы внимательно прислушивались к тому, что говорят другие. Это даёт возможность правильно понимать собеседника, его эмоции и ощущения, а так же, задавать правильные вопросы для прояснения ситуации.

Ещё немаловажный пункт: начиная разговор, мы должны быть твёрдо уверены в том, что и у нас, и у собеседника в распоряжении достаточное для разговора количество времени. Прерванный разговор не только не состоялся, он ещё оставил невысказанные мысли, бурлящие в голове и лихорадочно ищущие выход. Недосказанное всегда оставляет осадок в душе, отсюда неудовлетворённость собеседником, неудовольствие тем, что оказались невыслушанными. Всё это неприятно, но проходяще, главное в том, что ищущие выход невысказанные мысли часто превращаются в отрицательный сгусток, рано или поздно находящий лазейку для выхода, а вот где, когда и по какому поводу будет всё накопившееся высказано — сложно спрогнозировать, да и будут ли силы удержать поток негатива, так долго сдерживаемого.

Основным камнем преткновения в урегулировании разногласий почти всегда становится невозможность сдерживать избыток эмоций. Мы часто срываемся на крик, тем самым отбрасывая решение проблемы далеко назад. Для плодотворного разговора нужно подобрать правильный тон и настрой. Здесь, как и в предыдущих ситуациях, важно пользоваться основными правилами эффективного решения конфликта. Это не так просто, особенно в начале, но выработать в себе навыки мирного урегулирования вопросов совершенно необходимо, иначе тупик.

Мы не должны забывать, что заботимся о собеседнике, это поможет поддерживать дух доброй воли и начать разговор.

Необходимо избегать взаимных атак. Обсуждать нужно поведение, а не личность. В отличие от обвинений другого человека, здесь мы не ставим его в оборонительное положение, не заставляем защищаться, что привело бы к блокировке связи.

Делитесь своими чувствами, изучайте и обсуждайте их, если есть необходимость и желание.

Сосредоточьтесь на настоящем. Прошлое, каким бы прелестным, или ужасным оно ни было, невозможно никогда, никак и ничем изменить. Помните об этом всегда и сконцентрируйтесь на здесь и сейчас.

Выбирайте время для обсуждения. Назначайте время, готовьтесь к нему. Избегайте времени, когда любой из вас устал, болен, подавлен. В таком состоянии продуктивного разговора не получится.

Будьте максимально конкретны. Нужно время, чтобы осмыслить то, что вы расстроены, сосредоточить внимание на побочных действиях, чувствах. Это замедляет процесс обсуждения и часто вообще уводит в сторону. Поэтому, не усложняйте, будьте конкретны.

Слушайте внимательно. Позвольте собеседнику потратить больше времени на объяснение ситуации, высказать свою точку зрения.

Обсуждайте по одному вопросу за раз. Решите, что является верхушкой айсберга и начните его разбирать, но по порядку.

Определите, чего вы действительно хотите от этого человека. Спросите себя, реально ли это, по силам ли ему то, что вы от него требуете. Предлагайте разумные решения, советуйте перемены. Дайте шанс, возможность исправить ситуацию.

Попытайтесь принять, как аксиому: нужно быть открытым для чувств другого человека, принимать их без обсуждения. Это его чувства и они для него святы, а вы неловким движением можете ранить, даже убить их.

Будьте готовы к компромиссам, избегайте попыток остаться в выигрыше любой ценой. Попробуйте найти решение, удовлетворяющее вас обоих.

Примите неизбежность неполного разрешения конфликта. Время от времени, полностью решить вопрос бывает невозможно. Случаются ситуации, в которых нет ответов на вопросы. Не рубите с плеча, оставляйте пути не для отступления, но для возврата.

Если у вас большие трудности с выражением своих чувств, если вы неизбежно впадаете в ступор, пытаясь их высказать, попробуйте их записать. Напишите записку, или письмо. Это почти так же действенно, как и слова, а в некоторых ситуациях это может быть даже лучше, ведь романтичность этого действия никто не отменял. Не забывайте только, что записку можно сохранить, а это не всегда безопасно. Как и в разговоре, старайтесь быть максимально конкретными, не составляйте письмо из намёков и туманностей, это может быть чревато неприятностями: в случае разрыва отношений сохранённое письмо может быть использовано против вас, а туманные намёки можно интерпретировать по-разному, даже если вы имели ввиду что-то абсолютно иное. Так что, не теряйте бдительности, но и не настраивайте себя на отрицательную волну. Если строить отношения на подозрениях, что выстроится? Во всяком случае, хорошего будет не много.

После окончания обсуждения не забудьте выразить свою признательность собеседнику за то, что он вас выслушал, обсудил с вами проблему. Это только подтвердит ваше уважение и привязанность друг к другу.

Старайтесь заканчивать разговоры на мажорных нотах, каким бы ни был результат переговоров, ведь изначально вашей целью было улучшение отношений, а не разрыв, так ведь?

Эти, на первый взгляд, такие простые, но такие трудновыполнимые правила помогут вам создать атмосферу сотрудничества в решении проблем.

Если вам кажется, что отношения ухудшились до такой степени, что эти методы ничем уже не помогут, вы можете прибегнуть к помощи третьей стороны, посредника. Однако, здесь существует опасность предвзятости к кому-либо из вас. Найти человека предвзятого, но справедливого будет не просто, а не предвзятого — практически невозможно, это может быть только посторонний. Доверить свои хрупкие чувства посторонним не каждому под силу, а проблему решать необходимо. Как же быть?

Сложный вопрос, но на него есть очень простой ответ: не допускайте ситуации, в которой потребуется помощь из вне, разговаривайте друг с другом, выясняйте отношения.

Выяснять отношения не значит скандалить, спорить, ругаться. Это означает именно выяснять, прояснять, вносить ясность. Это то, чему мы пытаемся вас научить. Это то, умея делать которое, вы будете лишены сомнительного удовольствия носить в себе невысказанную обиду или, что ещё хуже, вынуждены будете скрывать свои чувства и мысли.

Разговаривайте друг с другом. По любому поводу. Ни один разговор не исчезнет бесследно, каждый принесёт свою пользу, каждый внесёт свою лепту в строительство ваших здоровых отношений.

Когда вы только начинаете использовать свои заявления и отражения, они кажутся вам неестественными, что ли, искусственными. Но проходит немного времени, и вы обнаруживаете, что переговоры с другими людьми становятся более продуктивными, приносят удовлетворение.

Не тратьте жизнь на затаённые обиды, вынашивание планов мщения, греховную гордыню. Не надейтесь на то, что кто-то сам догадается о ваших чувствах и бросится на шею. Не думайте, что вам будут благодарны за ваше молчание, часто даже уместное. Всё это — пустая трата времени, отбирающая радость жизни. Говорите друг с другом, доставьте себе такое удовольствие. Выясните отношения и станьте счастливыми.

Постройте свои здоровые отношения на радость и зависть окружающим.

Источник:
Создание здоровых отношений — Навыки эффективного общения
Здоровые отношения позволяют проявлять индивидуальность, выявлять лучшие стороны партнёров. В здоровых отношениях ничто не препятствует личностному росту, они дают возможность жить полноценной жизнью.
http://www.vitamarg.com/konsultacii/ludi/3701-sozdanie-zdorovykh-otnoshenij?start=1

Эффективное общение (Ораторское мастерство)

суббота или воскресенье — с 11.00 до 17.00

Сертификат Учебного центра Базис

Во-первых, умение грамотно, убедительно и красиво изложить свою позицию нужно нам в самых разных аспектах нашей жизни – не только в работе, но и в общении с близкими и друзьями, в социальной и общественной активности. Это повышает статус человека и дает ему мощный инструмент для достижения поставленных целей.

Во-вторых, учиться умению выступать перед публикой заставляет многих людей элементарное неумение это делать. Причем это характерно не только для новичков, но и для тех, кто выступает часто.

Почему так происходит? Да просто потому, что этому искусству у нас не учат ни в школе, ни в университете. Отсутствует система воспитания культуры публичных выступлений. Поэтому даже в том случае, если выступающий обладает некоторым набором ораторских навыков и хорошо владеет представляемым материалом, – это вовсе не залог его успеха. Выступление может быть неинтересным, публика будет откровенно скучать и, в конечном счете, оно пройдет незамеченным или вообще окончится провалом. Именно поэтому многими выступление расценивается скорее как обязанность, а не как удовольствие, которое оно может приносить.

Когда же выступление приносит удовольствие выступающему, это разрешает целый комплекс потенциальных проблем – снимает психологическое напряжение, дает возможность представить себя публике как интересной личности, позволяет максимально доходчиво и интересно донести до аудитории нужную идею или информацию и, самое главное – достичь поставленной цели. Ну и, конечно, же, выступающий должен иметь в своем ораторском арсенале широкий набор приемов, техник и навыков, которые обеспечивают ему успех работы с аудиторией.

Источник:
Эффективное общение (Ораторское мастерство)
суббота или воскресенье — с 11.00 до 17.00 Сертификат Учебного центра Базис Во-первых, умение грамотно, убедительно и красиво изложить свою позицию нужно нам в самых
http://www.bazis.ru/effektivnoe_obshchenie.php

(Visited 2 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как быть строгим с девушкой Как вести себя в отношениях с девушкойЧто такое отношения между… (2)

Если мужчина говорит найди себе другого Ваш любимый мужчина нашел другую? Любимый мужчина нашел другую? Встречается… (2)

Корпоративная культура Корпоративная культура "Отдел кадров коммерческой организации", 2014, N 3 Наша… (2)

Интимная переписка примеры писем Возбуждающее письмо любимому на расстоянииПривет, мое Солнышко! Утром прилегла отдохнуть….и… (2)

как воспитать мужчину под себя Как воспитать мальчика без отца? «Не верьте психологам, утверждающим, что… (1)

COMMENTS