Некрасов колыбельная

Анализ стихотворения Некрасова Крестьянские дети

Разбор стихотворения Крестьянские дети.

Н. А. Некрасов уделял огромное внимание детям: посвящал им свои стихи.

Мир, расписанный Некрасовым в стихотворении Крестьянские дети. полон света, тепла и доброты. Писатель любит, сознает и отлично понимает крестьянский быт. Уклад народа неизменно находится в согласии с природой, которую автор изображает заботливо и с любовью. В произведении дети являются безгрешными душами, вынужденными мучиться и страдать от несовершенств общества, от «миропорядка», который установили взрослые. Но если их видить в непринужденной обстановке — это жизнерадостные, озорные, светлые души. И поэт откровенно любуется ими.

В начале стихотворения пред нами предстает тихая и счастливая жизнь, которая может быть у поэта лишь в селе: он увлекается милым ему занятием (пишет стихи), кругом удивительная природа. Ему «живется легко».

Автору всегда хорошо с детьми: он не раз гулял с ними по лесу, собирая грибы, ягоды, орешки.

Позже он размышляет, что ожидает крестьянского ребенка в предстоящем. С раннего возраста труд, который поначалу может казаться простым и увлекательным: он наблюдает, как отец заботится о земле и ухаживает за ней, и та буд-то благодарит и дает плоды вложенного в нее труда.

Но имеется и иная сторона медали: очень тяжел бывает этот труд. Не сможет не пробудить сочувствия маленький шестилетний «мужичок», помогающий отцу в лесу.

Да, немало было печального в жизни крестьянских детей, но все-таки

это стихотворение Некрасова пронизано сердечной теплотой, пониманием и любовью.

Анализ стихотворения Некрасова «Крестьянские дети», сочинение

Анализ стихотворения «Крестьянские дети»

Стихотворение Н. А. Некрасова «Крестьянские дети» впервые было опубликовано в 1861 году в журнале «Время». По общему настроению оно очень похоже на более позднюю поэму писателя «Мороз, Красный нос» (1863). Это теплая идиллия, в которой отражена нежность автора к детям крестьян и волнение за их судьбу.

Написано стихотворение четырехстопным амфибрахием, рифма перекрестная с отклонениями в некоторых фрагментах. По характеру ударения на последние слоги автор использует чередование женской и мужской рифмы.

Интересна кольцевая композиция стихотворения. В первой части лирический герой рассказывает о встрече с ребятами на охоте. Затем он переходит к своим воспоминаниям, чередуя их с размышлениями о судьбе и воспитании детей крестьян. В заключение герой говорит о том, что «Теперь пора возвратиться к началу», и мы снова переносимся в ситуацию охоты. Она завершается открытым концом — это характерный для Некрасова прием. Герои переждали грозу и отправились на новую охоту, однако это событие лежит уже вне поля нашего зрения.

Особенности композиции не позволяют назвать время и пространство стихотворения линейными. Сначала мы находимся в ситуации охоты, затем переносимся в пространство размышлений героя, из которых он переносит нас в пространство и время своего детства. Критики приписывают произведению автобиографичность – лирический герой вполне может описывать воспоминания самого Некрасова, который воспитывался в родовом имении в деревне Грешнево.

Размышления о крестьянских детях и об их судьбе приводят поэта к ключевой для него теме судьбы российского народа. Любовь смешивается с чувством боли (противопоставление эпитетов «красное детство» и «скудное поле», упоминание «честных мыслей, которым нет воли»). Стихотворение Некрасова гармонично вписывается в его творчество и содержит в себе рассуждения на актуальные для того времени темы.

После изучения анализа стихотворения «Крестьянские дети» прочитайте также другие сочинения, связанные с Некрасовым:

Свои детские годы известный поэт Николай Некрасов провёл в семейном поместье. Рос он вместе с деревенскими детьми. Позже Некрасов вспоминал, что сельские ребята относились к нему как к себе равному. Для них он был не юным барином, а самым обыкновенным мальчиком, с которым можно было дружить, играть и спорить.

Эти годы были самыми счастливыми в жизни Некрасова. Тогда он был по-настоящему свободен и остался благодарен своим деревенским друзьям до конца своей жизни, за все прекрасные дни, которые они ему подарили.

Спустя годы, повзрослев и став независимым человеком, поэт часто посещал деревню в целях рыбалки или охоты. Однако каждый раз не мог решить себя приятности наблюдения за деревенской детворой, которую, он сам интересовал не меньше.

В результате его наблюдений в 1861 году была рождена и опубликована поэма «Крестьянские дети», где Некрасов, не скрывая своей искуренной зависти, во всей красе описывает жизнь деревенской детворы, которая, не осознавая всей тяжести будущей жизни, могла позволить себе жить так, как захочется. Конечно, судьба этих детей уже предрешена, и они обречены на тяжёлый крестьянский труд до конца своей жизни, к которому их приучают с первых же лет жизни. Однако Некрасов показывает, и все прекрасное, чем обладают его герои. Он утверждает, что дети, выросшие в деревне, награждены особой мудростью и рассудительностью. А также характеризует их как независимых и свободолюбивых людей.

В поэме «Крестьянские дети», состоящей из нескольких частей, рассказывается о различных ситуациях из сельской жизни, очевидцем которых оказался сам автор. Его не перестаёт удивлять то, что даже самые молодые из его персонажей являются сильными личностями, способными самостоятельно одолевать те или иные жизненные испытания и нести полную ответственность за свои поступки.

Однако дети остаются детьми, и автор, прекрасно это осознавая, инстинктивно пытается уберечь их от будущих жизненных трудностей, обращаясь к ним со следующими словами: «Играйте же, дети! Растите на воле! На то вам и красное детство дано». Он понимает, что спустя некоторое время их радостная и беззаботная жизнь подойдёт к концу, останется лишь воспоминания о счастливом детстве и видимость того, что было время, когда они сами располагались своей судьбой.

Природа в стихах Н. А. Некрасова: анализ стихотворения «Крестьянские дети»

Николай Алексеевич Некрасов – известный российский поэт, который в своих произведениях описывал нелегкую крестьянскую жизнь. Много стихов автора повествуют о тяжелом крестьянском труде, непосильном даже для взрослых мужиков. В описании быта и человеческих взаимоотношений, для более яркого выражения и представления описываемой картины, автор часто использует описание природы, пейзажа. Это придает создаваемой картине особенную яркость и своеобразный колорит.

В стихотворении «Мужичек с ноготок», Некрасов описывает сельскую жизнь многодетной бедной семьи, в которой только один кормилец, который много работает, чтобы обеспечить свой дом самым необходимым – теплом. И его тоже нужно добывать. В представленной картине, поэт описывает шестилетнего мальчика, который управляется с повозкой лошадей, на которой везет домой срубленные отцом дрова, чтобы обогреть свою семью в столь холодную студеную зиму.

Для еще большего усиления описанной картины, Некрасов добавляет описание зимней поры. Зиму он называет студеной, значит мороз очень сильный и дети в доме, видимо очень мерзнут. Топить уже совершенно нечем и тогда даже шестилетний мальчик взялся за выполнение серьезной мужской работы. Описание его одежды показывает, что он укутан хорошо, заботливо, но одежда-то взрослая и на нем сидит не совсем уютно. Для еще большего усиления описываемой картины жизни шестилетнего мальчика, поэт уже без использования метафор или сравнений, говорит просто напрямую: «был сильный мороз».

Описанием зимнего мороза, Некрасов еще больше и ярке ставит перед взором читателя положение бедных сельских детей. Их жизнь заставляет очень рано взрослеть, иначе нельзя, это уже вопрос жизни-смерти. Мальчик описан автором очень нежно и трепетно. Он показан настоящим мужчиной, который знает, что делать, и умеет, и свою работу он выполняет неторопливо и уверенно, без лишних движений. В своих произведениях Некрасов, обращаясь к описанию образа детей, всегда преподносит это очень мягко, нежно и трепетно. Детям в его творчестве отведено особое и важное место.

Источник:
Анализ стихотворения Некрасова Крестьянские дети
?Разбор стихотворения Крестьянские дети. Н. А. Некрасов уделял огромное внимание детям: посвящал им свои стихи. Мир, расписанный Некрасовым в стихотворении Крестьянские дети. полон света, тепла и добр
http://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/nekrasova/krestyanskie-deti

Некрасов колыбельная

ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 10 КЛАССЕ

ТЕМА: «СТРАННАЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ». Анализ стихотворения Н.А.Некрасова «Колыбельная песня».

ЗАДАЧИ: создать условия для проявления познавательной активности учеников, развивать индивидуальные способности;

ЦЕЛИ: показать особенность выражения авторской позиции в сатирических стихах, роль

дать понятие ПАРОДИИ;

иметь представление о различных видах САТИРЫ: ИРОНИИ, САРКАЗМА,

уметь находить и определять виды сатиры в тексте;

ОБОРУДОВАНИЕ: портрет Н.А.Некрасова, иллюстрация матери с ребёнком, тексты на каждого ученика «Казачья колыбельная» М.Ю.Лермонтова и «Колыбельная» Н.А.Некрасова, эпиграф на доске, стихотворения «Чиновник», «Маша».

Средь мира дольного

Для сердца вольного

Взвесь силу гордую,

Взвесь волю твёрдую,-

Проверка домашнего задания: чтение наизусть стихотворений из «Панаевского цикла» по выбору.

Слово учителя о Некрасове как о человеке, который боль России чувствовал как свою боль.

русская народная колыбельная:

Баю, баю, баиньки,

Купим сыну валенки,

Оденем на ноженьки,

Пустим по дороженьке,

Будет наш сынок расти,

Новы валенки носить.

Учитель. Все вы с детства знаете эти незатейливые, нежные, ласковые песенки-колыбельные. В них слышен голос наших мам.

К этому фольклорному жанру обращались многие поэты. Один из них М.Ю.Лермонтов.

Чтение подготовленным учеником «Казачьей колыбельной песни » М.Ю.Лермонтова.

О чём колыбельная?

Типичный путь казака

Чтение «Колыбельной песни» Некрасова (можно подготовить ученика, можно чтение учителем)

Сравнительный анализ стихотворений.

— Что вы можете сказать об услышанной колыбельной?

Очень похожа на лермонтовскую, это пародия, странная колыбельная…

— В самом деле, странная (назовём так урок). Разберёмся в её странности.

Вы сказали пародия. А что такое пародия?

Запись в тетради:

Пародия – это сатирическое или комическое подражание кому-либо, чему-либо с целью осмеяния слабых сторон.

Но мы только что говорили о красоте лермонтовской колыбельной. И на такое произведение пародия?

Некоторые критики времён Некрасова, реакционно настроенные, тоже ставили в вину Некрасову глумление над священными правами материнства, писали о нарушении Некрасовым нравственных начал.

Но сам-то Некрасов назвал свою колыбельную (посмотрите, как?) – подражанием Лермонтову.

— Правильным был и второй ответ: очень похожа, чем?

— Некрасов очень точно повторил сюжет трёх строф «Казачьей колыбельной»

— «Колыбельная» Некрасова не пародирует внутренний мир лермонтовского стихотворения, а создаёт свой иной мир. Внешне единая форма (не случайно имеет место точное построчное следование стихам Лермонтова) не объединяет два мира, а служит их противопоставлению.

1группа, сравнивая, анализирует первую строфу;

2группа — вторую строфу;

3группа — третью строфу;

4группа — 4 – 6 строфы.

Спи, младенец мой прекрасный, Спи, пострел, пока безвредный!

Тихо смотрит месяц ясный Тускло смотрит месяц медный

В колыбель твою. В колыбель твою.

Стану сказывать я сказки,

Песенку спою; Стану сказывать не сказки —

Ты ж дремли, закрывши глазки, Правду пропою;

Баюшки-баю. Ты ж дремли, закрывши глазки,

— Что изменил в своей «Колыбельной песне» Некрасов?

«младенец мой прекрасный» — «пострел», озорник ,сорванец;

«тихо смотрит месяц ясный» — « тускло смотрит месяц медный» : образ-символ Некрасова ассоциируется с медным пятаком, то есть с деньгами, с наживой, которая будет сопровождать весь путь ребенка.

По камням струится Терек, По губернии раздался

Плещет мутный вал; Всем отрадный клик :

Злой чечен ползёт на брег, Твой отец под суд попался —

Точит свой кинжал; Ясных тьма улик.

Но отец твой старый воин, Но отец твой – плут известный —

Закалён в бою; Знает роль свою.

Спи, малютка, будь спокоен, Спи, пострел, покуда честный!

У Лермонтова ребёнок растёт под защитой сильного, мужественного отца. Он способен к деятельному устроению благополучия своей семьи, а в более широком охвате – своего народа, государства, поэтому он, уважаемый всеми человек. У Некрасова отец ребёнка – бесчестный человек, вор. Обращает на себя внимание фраза «всем отрадный клик», то есть всем приятное сообщение, что порок наказан. В прилагательном «отрадный» слышится ироническое отношение, неуважение к отцу-плуту. Ирония и в союзе «покуда» — народ знает, что у такого отца и сын вырастет бесчестным.

Ирония – это тонкая, скрытая насмешка, которая основывается на контрасте внутреннего значения и внешней формы (запись в тетради)

Сам узнаешь, будет время, Подрастёшь — и мир крещёный

Бранное житьё; Скоро сам поймёшь,

Смело вденешь ногу в стремя Купишь фрак тёмно-зелёный

И возьмёшь ружьё. И перо возьмёшь.

Я седельце боевое Скажешь: «Я благонамерен,

Шёлком разошью… За добро стою!»

Спи, дитя моё родное, Спи — твой путь грядущий верен!

В третьей строфе авторы обоих стихотворений дают философское осмысление жизни. У Лермонтова – «бранное житьё», то есть трудное, и мать младенца сердцем чувствует, что сын – это будущий защитник своего Дома и Отчизны. Она всё сделает для того, чтобы её «кровиночка» исполнил свой долг, необходимый для благополучного устроения жизни.

У Некрасова – «мир крещёный» подрастающий ребёнок понять должен сам. В этом «умолчании» о мире, в благих намерениях выросшего ребёнка и, особенно, во фразе «твой путь грядущий верен» — горькая ирония.

Богатырь ты будешь с виду Будешь ты чиновник с виду

И казак душой. И подлец душой

Провожать тебя я выйду – Провожать тебя я выду —

Ты махнёшь рукой… И махну рукой!

Сколько горьких слёз украдкой В день привыкнешь ты картинно

Я в ту ночь пролью. Спину гнуть свою…

Спи, мой ангел, тихо, сладко, Спи, пострел, пока невинный!

С четвёртой строфы, когда начинаются у Лермонтова собственно лирические излияния материнских чувств, Некрасов покидает своего руководителя и, ни словом не обмолвившись о материнских чувствах, продолжает эпический рассказ о судьбе чиновника. Более того, в словах «и махнёт рукой» — боль, горечь, безнадёжность матери, поэтому о чувствах и нечего говорить.

Стану я тоской томиться, Тих и кроток, как овечка,

Безутешно ждать; И крепонек лбом,

Стану целый день молиться, До хорошего местечка

По ночам гадать; Доползёшь ужом —

Стану думать, что скучаешь И охулки не положишь

Ты в чужом краю… На руку свою.

Спи ж, пока забот не знаешь, Спи, покуда красть не можешь!

Прослеживается интересный процесс: чем больше чиновник приобретает материальных благ, тем меньше у него остаётся собственно человеческого. И вот он превращается в овечку и ужа одновременно. Приём сатиры – сарказм.

Сарказм — это высшая степень иронии, это злая, язвительная насмешка, содержащая уничтожающую оценку (запись в тетради).

Дам тебе я на дорогу Купишь дом многоэтажный,

Образок святой: Схватишь крупный чин

Ты его, моляся богу, И вдруг станешь барин важный,

Ставь перед собой; Русский дворянин.

Да готовясь в бой опасный, Заживёшь — и мирно, ясно

Помни мать свою… Кончишь жизнь свою…

Спи, младенец мой прекрасный, Спи, чиновник мой прекрасный!

— Почему глагол «схватишь»?

— Схватить — получить неожиданно, по блату: ведь его отец — плут.

— Что значит слово «вдруг»?

— Оно обозначает неожиданный, непредсказуемый поворот в судьбе. И хотя всё стихотворение о закономерном пути от пострела до чиновника: «Спи – твой путь грядущий верен», то есть предсказуем. «Вдруг» обозначает схватку с конкурентами, где все средства хороши.

Итак, в «Казачьей колыбельной» Лермонтова – чистый мир любви, поэзии и подвига.

Каков мир в «Колыбельной песне» Некрасова?

— Мир обмана, лжи, грабежа.

— В чём же странность «Колыбельной» Некрасова?

— Под покровом невинной песенки для спящего ребёнка притаилась сатира.

Сатира – это произведение литературы, в котором резко, язвительно обличаются, осмеиваются

пороки общества, отрицательные явления действительности.

— Что обличает Некрасов?

— Чиновничество: нечестность, лицемерие, продажность чиновника (подтверждают строками стихотворения).

Результат достигнут. Какой ценой. А что о дальнейшей жизни чиновника? Ничего – «заживёшь», а дальше сразу финал судьбы. И всё-таки заполнить финал можно.

Читаем стихотворение «Чиновник» (Учитель или подготовленный ученик).

По службе вёл дела свои примерно,

И не был за взятки под судом,

Но (на жену, как водится) в Галерной

Купил давно пятиэтажный дом.

И – вдохновен – он забывал весь свет,

Жену, детей – единой предан страсти.

Молчал, как жрец, бровями шевеля,

И для него тогда в четыре масти

Сливалось всё – и небо, и земля!

Вне карт не знал, не слышал и не видел

В неделю раз, пресытившись игрой,

В театр Александринский, ради скуки,

Являлся наш почтеннейший герой.

Звал книги «побасёнками «:

Читать не то ли же, что праздно тратить время.

Учитель. Жизнь – прозябание. Что же получается? Дни, когда он «полз ужом до хорошего местечка, были самыми содержательными в жизни чиновника. И это счастье? Итог всех жизненных устремлений? Кто же он: счастливый человек, который всего

аться. Об этом стихотворение «Маша» (читаем это стихотворение).

достиг, или неудачник, бездарно потративший жизнь? Можно ли быть счастливым, грабя других?

А если он познавая «крещёный мир», видел, что честность многими воспринимается как неумение жить, как глупость, так как честным путём из нищеты не выбраться. Об этом стихотворение «Маша» (читаем стихотворение).

Возвратимся к эпиграфу урока. В чём его смысл?

— Каждый человек свою дорогу выбирает сам.

Для чего поют колыбельную? А для чего колыбельная Некрасова?

Его колыбельная – не усыпить, а разбудить – совесть, хотя бы одного человека.

Домашнее задание разноуровневое:

1)сочинение-эссе «Дороги, которые мы выбираем»;

2)анализ стихотворений «Маша», «Нравственный человек»;

3)сопоставительный анализ стихотворений «Элегия» А.С.Пушкина и «Элегия» Н.А.Некрасова».

Тема: «странная колыбельная». Анализ стихотворения Н. А. Некрасова «Колыбельная песня»

25 09 2014
1 стр.

Туриянский В. Колыбельная Карелии /Интервью Л. Беленького, нотн расшифровка Н. Савченкова (Песни зимних походов) //Физкультура и спорт. — 1986. — №1, январь. — С. 34-35

10 10 2014
1 стр.

Дом мамы Муравьхи. Ранее утро. Детская комната. Муравьенок лежит в постели, дремлет. Звучит колыбельная. Входит Мама

04 09 2014
1 стр.

Не тогда, когда смотрят дом в первый раз. И не тогда, когда перевозят вещи. Они измеряют комнаты, распоряжаются, куда ставить диваны и пианино, распаковывают коробки, и во всей это

18 12 2014
14 стр.

Риторический вопрос из стихотворения А. Некрасова, вероятно про налогоплательщиков Украины

11 10 2014
1 стр.

Риторический вопрос из стихотворения А. Некрасова, вероятно про налогоплательщиков Украины

11 10 2014
1 стр.

Связь стихотворения с эпохой (если это необходимо для понимания основной идеи стихотворения)

17 12 2014
1 стр.

Цель урока: познакомить учеников с важными вехами детства и юности Некрасова; обозначить главную тему его поэзии; показать место стихотворения «Железная дорога» в творчестве поэта

Источник:
Некрасов колыбельная
ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 10 КЛАССЕ ТЕМА: «СТРАННАЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ». Анализ стихотворения Н.А.Некрасова «Колыбельная песня». ЗАДАЧИ: создать условия для проявления познавательной активности учеников,
http://flatik.ru/strannaya-kolibelenaya-analiz-stihotvoreniya-n-a-nekrasova-kol

Некрасов колыбельная

Спи, пострел, пока безвредный!
? Баюшки-баю.
Тускло смотрит месяц медный
? В колыбель твою.
Стану сказывать не сказки —
? Правду пропою;
Ты ж дремли, закрывши глазки,
? Баюшки-баю.

По губернии раздался
10 ? Всем отрадный клик:
Твой отец под суд попался —
? Явных тьма улик.
Но отец твой — плут известный —
? Знает роль свою.
Спи, пострел, покуда честный!
? Баюшки-баю.

Подрастешь — и мир крещеный
? Скоро сам поймешь,
Купишь фрак темно-зеленый
20 ? И перо возьмешь.
Скажешь: «Я благонамерен,
? За добро стою!»
Спи — твой путь грядущий верен!
? Баюшки-баю.

Будешь ты чиновник с виду
? И подлец душой,
Провожать тебя я выду —
? И махну рукой!
В день привыкнешь ты картинно
30 ? Спину гнуть свою.
Спи, пострел, пока невинный!
? Баюшки-баю.

Тих и кроток, как овечка,
? И крепонек лбом,
До хорошего местечка
? Доползешь ужом —
И охулки не положишь
? На руку свою.
Спи, покуда красть не можешь!
40 ? Баюшки-баю.

Купишь дом многоэтажный,
? Схватишь крупный чин
И вдруг станешь барин важный,
? Русский дворянин.
Заживешь — и мирно, ясно
? Кончишь жизнь свою.
Спи, чиновник мой прекрасный!
? Баюшки-баю.

Источник:
Некрасов колыбельная
Спи, пострел, пока безвредный! ? Баюшки-баю. Тускло смотрит месяц медный ? В колыбель твою. Стану сказывать не сказки — ? Правду пропою; Ты ж дремли, закрывши глазки, ? Баюшки-баю. По
http://ru.m.wikisource.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%8B%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F_(%D0%9D%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2)

Памяти Белинского — Н

«Памяти Белинского» Николай Некрасов

Наивная и страстная душа,
В ком помыслы прекрасные кипели,
Упорствуя, волнуясь и спеша,
Ты честно шел к одной высокой цели;
Кипел, горел — и быстро ты угас!
Ты нас любил, ты дружеству был верен —
И мы тебя почтили в добрый час!
Ты по судьбе печальной беспримерен:
Твой труд живет и долго не умрет,
А ты погиб, несчастлив и незнаем!
И с дерева неведомого плод,
Беспечные, беспечно мы вкушаем.
Нам дела нет, кто возрастил его,
Кто посвящал ему и труд и время,
И о тебе не скажет ничего
Своим потомкам сдержанное племя…
И, с каждым днем окружена тесней,
Затеряна давно твоя могила,
И память благодарная друзей
Дороги к ней не проторила…

Некрасов и Белинский симпатизировали друг другу еще до личного знакомства. Оба они занимались критической деятельностью и нередко совпадали во мнениях. Бывало, Николай Алексеевич раньше отзывался на какое-либо произведение, нежели Виссарион Григорьевич. Без сомнения, Белинскому импонировали отрицательные оценки, данные начинающим критиком псевдоисторическим повестям Загоскина и Масальского, переполненным романтическим пафосом произведениям сейчас забытых стихотворцев, угодным власти, но не имеющим никакой художественной ценности сочинениям Булгарина и Полевого. Знакомство главного человека в русской критике с молодым литератором произошло в 1842 году. Вскоре Некрасов и Белинский подружились. Виссарион Григорьевич оказал огромное влияние на становление Николая Алексеевича как поэта, а также на формирование его мировоззрения.

В 1848 году великий критик скончался после продолжительной болезни. Николай Алексеевич был с ним до последних дней. Теплые отношения литераторов нашли отражение даже в живописи. Широко известна картина Алексея Наумова «Н.А. Некрасов и И.И. Панаев у больного В.Г. Белинского», написанная в 1881 году. Имя Виссариона Григорьевича долгое время было под запретом. Николай Алексеевич считается одним из первых, кто решился его публично упомянуть. Сначала на свет появилась поэма, посвященная критику. Затем Некрасов напечатал стихотворение «Памяти приятеля», впоследствии переименованное в «Памяти Белинского».

В этом произведении Николай Алексеевич называет своего учителя и друга наивной и страстной душой, человеком с прекрасными помыслами. Поэт сожалеет о слишком короткой жизни критика (Виссарион Григорьевич умер в тридцать семь лет), считает его судьбу печальной. По мнению Некрасова, плоды напряженного и самоотверженного труда Белинского будут долго существовать на земле. При этом Николай Алексеевич полагает, что потомки не узнают о Виссарионе Григорьевиче. Почему поэт делает столь неутешительные выводы? Видимо, речь идет о запрете на творчество Белинского, на упоминание его имени, действовавшем в то время. Огорчает Некрасова и еще одно обстоятельство — критика стали забывать старые знакомые. С горькой интонацией Николай Алексеевич констатирует в конце стихотворения:
И, с каждым днем окружена тесней,
Затеряна давно твоя могила,
И память благодарная друзей
Дороги к ней не проторила…

Источник:
Памяти Белинского — Н
«Памяти Белинского» Николай Некрасов Наивная и страстная душа, В ком помыслы прекрасные кипели, Упорствуя, волнуясь и спеша, Ты честно шел к одной высокой цели; Кипел, горел — и быстро ты
http://pishi-stihi.ru/pamyati-belinskogo-nekrasov.html

(Visited 20 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Не подскажешь что нам задали 22 истины, которые помогут вам проснутьсяПрожить стоящую жизнь, сделать то,… (1)

Жена хочет чтобы меня имел мужчина Мой парень хочет чтобы я переспала с другимМой парень хочет… (1)

как отомстить человеку за унижение Как отомстить обидчику и врагамКак отомстить обидчику и врагам. Про… (1)

Как хороший мужчина без слов говорит «Я тебя люблю» Но это не значит, что они никак не показывают свои… (1)

Как построить идеальные отношения с девушкой Блог №1 о том, Как соблазнить девушку? Как построить идеальные… (1)

COMMENTS