Невроз прогноз

Депрессивный невроз

Депрессивный невроз — вид невротического расстройства, характеризующийся постоянно печальным настроением, гиподинамией и общей заторможенностью. Депрессивный невроз сопровождается вегетативно-соматическими расстройствами и нарушениями сна. Ему присущи такие отличительные черты, как оптимистический взгляд на будущее, сохранность способности к профессиональной деятельности, отсутствие глубоких изменений личности. Для диагностики депрессивного невроза необходима консультация психоневролога. Лечение осуществляется сочетанием психотерапевтических методик с применением медикаментозных препаратов (антидепрессантов, нейролептиков, психостимуляторов, седативных средств) и физиотерапии (водолечения, рефлексотерапии, электросна, массажа).

В неврологии, психологии и психиатрии наряду с термином «депрессивный невроз» употребляется также название «невротическая депрессия», которое было введено в медицину еще в 1895г. В мировой практике не все врачи склонны выделять депрессивный невроз как самостоятельное заболевание. Например, американские специалисты включают его в такое понятие, как ситуационная депрессия.

Наиболее подвержены развитию депрессивного невроза прямолинейные и целеустремленные люди, категоричные в своих мнениях, привыкшие сдерживать внешние проявления своих внутренних переживаний. Вторую группу по частоте развития депрессивного невроза составляют люди с заниженной самооценкой, испытывающие затруднения при принятии решений и плохо приспосабливающиеся к происходящим в жизни изменениям.

Депрессивный невроз является психогенно обусловленным состоянием, т. е. его возникновение связано с внешними психотравмирующими обстоятельствами. Причинные ситуации, как правило, отличаются особой значимостью для больного и имеют длительное течение. Выделяют 2 основные группы психотравмирующих ситуаций, приводящих к депрессивному неврозу. Первая — это многочисленные неудачи, возникающие сразу в нескольких сферах деятельности пациента и вызывающие у него ощущение «неудавшейся жизни». Вторая группа — это так называемые обстоятельства эмоционального лишения, когда пациент вынужден скрывать какие-то взаимоотношения, не может установить контакт с близким ему человеком, находится в разлуке с любимыми людьми, не имеет возможности заниматься тем, что ему по-душе и т. п.

Обычно депрессивный невроз возникает на фоне длительно существующих психотравмирующих обстоятельств. При этом пациент считает возникшую ситуацию неразрешимой и направляет свои усилия не на поиск решения проблемы, а на скрытие связанных с ней негативных эмоций. Это приводит к развитию функциональных нарушений в ЦНС и в первую очередь к вегетативно-соматическим расстройствам, сопровождающим начало депрессивного невроза.

В классическом случае депрессивный невроз характеризуется триадой типичных симптомов: снижением жизненной активности и даже некоторой общей заторможенностью, подавленным настроением, замедлением мышления и речи. В начале заболевания пониженный фон настроения и общая слабость сочетаются с различными вегетативно-соматическими симптомами: головокружением, сердцебиением, колебаниями АД, снижением аппетита, функциональными нарушениями со стороны желудочно-кишечного тракта. Как правило, эти проявления заставляют пациентов посетить терапевта, который назначает им симптоматическую терапию.

Однако, не взирая на проводимое терапевтическое лечение, у больных с невротической депрессией прогрессирует ощущение слабости, развивается стойкая артериальная гипотония, зачастую возникает спастический колит. Пациенты отмечают еще большее ухудшение настроения, постоянную грусть и апатию, отсутствие положительных эмоций от радостных событий. Типично уменьшение двигательной активности, скудная мимика, замедленный темп мышления, тихая и медленная речь. Снижение жизненной активности и апатия проявляются в основном при выборе развлечений или при необходимости с кем-то контактировать, часто не затрагивая профессиональную деятельность пациента. Напротив, у многих пациентов происходит «бегство в работу» (особенно, если причинная ситуация связана с семейными отношениями).

В большинстве случаев при депрессивном неврозе возникают нарушения сна. Наиболее типичными являются затрудненное засыпание и ночные пробуждения, сопровождающиеся сердцебиением и чувством тревоги. Однако, в отличие от ипохондрического невроза, они не приводят к фиксации пациента на неприятных ощущениях в сердечной области. В утреннее время пациенты с депрессивным неврозом отмечают характерную для неврастении слабость и разбитость. У них отсутствует типичное для депрессивного расстройства усиление тревожности и тоски по утрам.

В отличии от классической (психотической) депрессии, при депрессивном неврозе клинические симптомы не достигают степени психоза, а имеют менее глубокую невротическую выраженность. Имеющие депрессивный невроз пациенты способны сохранять самоконтроль, адекватно воспринимают происходящее и не теряют контакт с окружающими. Они не имеют суицидальных мыслей и с оптимизмом смотрят в будущее. Депрессивный невроз не сопровождается тоскливым бесперспективным взглядом на будущее, как это происходит при психотической депрессии. Напротив, при обдумывании своих планов пациенты как бы не учитывают сложившуюся неблагоприятную ситуацию. Эта особенность психогенной депрессии рядом авторов была выделена как симптом «надежды на светлое будущее».

Сложность диагностики депрессивного невроза связана с тем, что сам пациент не связывает свое состояние с психогенными факторами и в разговоре с врачами никогда не упоминает о наличии хронической психотравмирующей ситуации. Поэтому проявления невротической депрессии часто относят к сопутствующим симптомам соматического заболевания (вегето-сосудистой дистонии, хронического гастрита, колита и пр.). В связи с этим важное значение имеет консультирование подобных пациентов у психоневролога, который проводит тщательный расспрос пациента, направленный на определение причины заболевания и выявление мучающих его переживаний. С целью исключения соматической патологии пациенту с депрессивным неврозом могут быть назначены: консультация кардиолога и гастроэнтеролога, ЭКГ, УЗИ брюшной полости, ЭЭГ, РЭГ, Эхо-ЭГ и др.

Необходимо дифференцировать депрессивный невроз от тревожно-фобического невроза, ипохондрического невроза, астении, неврастении и синдрома хронической усталости. В то же время при диагностике депрессивного невроза следует учитывать возможность сочетания депрессивных симптомов и других невротических проявлений с формированием ипохондрически-депрессивного, астено-депрессивного, тревожно-депрессивного и фобически-депрессивного синдромов. Тщательное исследование анамнеза и психического статуса пациента помогает дифференцировать депрессивный невроз от психогенной депрессии и депрессивной фазы маниакально-депрессивного психоза, для которых характерен рецидивирующий внезапный характер и значительная психическая дезорганизация личности.

Эффективная терапия депрессивного невроза возможна только при сочетании психотерапевтических воздействий с применением лекарственных препаратов и физиотерапевтических методик. При невротической депрессии психотерапевтами широко применяется лечение убеждением, которое заключается в логической проработке психотравмирующей ситуации с целью изменения у пациента отношения к ней. Дополнительно используют самовнушение — проговаривание пациентом определенных фраз, направленных на формирование нового взгляда на ситуацию.

Основу медикаментозного лечения депрессивного невроза обычно составляют антидепрессанты (имипрамин, амитриптилин, моклобемид, миансерин, циталопрам и др.). В зависимости от особенностей течения заболевания в схему лечения могут входить нейролептики, психостимуляторы, седативные, ноотропы, транквилизаторы. Однако даже грамотно подобранная медикаментозная терапия без сопутствующей психотерапии дает лишь временное или частичное улучшение.

К физиотерапевтическим методам воздействия, эффективным при депрессивном неврозе, относятся: дарсонваль, электросон, массаж шейно-воротниковой зоны, общий массаж (ароматерапевтический, классический, точечный, аюрведический, фитомассаж), водолечение, рефлексотерапия. Подбор оптимального сочетания физиотерапевтических процедур осуществляется на консультации врача-физиотерапевта с учетом индивидуальных особенностей пациента.

При условии корректного лечения депрессивный невроз имеет благоприятный прогноз с полным выздоровлением пациента и его возвращением к полноценной жизни. В случае длительного течение невроз трансформируется в невротическое расстройство личности.

Источник:
Депрессивный невроз
Депрессивный невроз. Симптомы. Диагностика. Что делать при диагнозе депрессивный невроз. Консервативное лечение и операции. Платные и бесплатные клиники, в которых лечится депрессивный невроз.
http://www.krasotaimedicina.ru/diseases/zabolevanija_neurology/depressive-neurosis

Классификация неврозов: формы, течение, терапия, прогноз

Классификация неврозов: формы, течение, терапия, прогноз

Понятие неврозов, их сущность, основные формы, течение и причины возникновения. Роль дефектов воспитания в неправильном формировании личности. Характеристика неврастении, невроза навязчивых состояний и истерических неврозов, их прогнозирование и лечение.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

по дисциплине «Клиническая психология»

Классификация неврозов: формы, течение, терапия, прогноз

гр. ЗПС-04-01-37204 Т.А.Карпова

1 Неврозы, их формы и течение………………………………………. ……….6

1.2 Невроз навязчивых состояний……………………………………………….9

Список использованных источников………………………………………. 18

В конце XIX века психология стала постепенно утрачивать характер умозрительной науки, в её исследования вносят методы естествознания. Экспериментальные методы В.Вундта и его учеников проникли психологические клиники. Экспериментально-психологические лаборатории были открыты и в России — лаборатория В.М.Бехтерева в Казани (1885), С.С.Корсакова в Москве (1886), затем лаборатории В.Ф.Чижа в Юрьеве, И.А.Сикорского в Киеве и др.

Уже на рубеже нашего века некоторые учёные говорят о возникновении новой отрасли психологической науки. Так, В.М.Бехтерев пишет в 1904 году: «Новейшие успехи психиатрии, обязанные в значительной степени клиническому изучению психических расстройств у постели больного, послужили основой особого отдела знаний, известного под названием патологической психологии, которая уже привела к разрешению весьма многих психологических проблем и от которой, без сомнения, ещё большего в этом отношении можно ожидать в будущем».

Расстройства психики рассматривались как эксперимент природы, причём затрагивающий большей частью ложные психологические явления, к которым экспериментальная психология ещё не имела подхода. Принятый в школе В.М.Бехтерева принцип качественного анализа нарушений психологической деятельности стал традицией отечественной психологии В.М Бехтеревым, С,Д.Владычко, В.Я.Анфимовым и другими представителями школы было разработано множество методик экспериментально-психологического исследования душевнобольных, некоторые из которых вошли в число наиболее употребляемых в советской патопсихологии.

Вторым центром, в котором развивалась клиническая психология, была психиатрическая клиника С.С.Корсакова в Москве. В этой клинике была организована с 1886 г. вторая в России психологическая лаборатория, которой заведовал А.А.Токарский. Как и все представители прогрессивных направлений в психиатрии, С.С.Корсаков придерживался того мнения, что знание основ психологической науки даёт возможность правильного понимания распада психической деятельности душевнобольного человека. Не случайно он начинал чтение курса психиатрии с изложения основ психологии.

Большую роль в становлении патопсихологии как определённой области знаний сыграли идеи о предметной деятельности выдающегося советского психолога Л.С.Выготского, которые были в дальнейшем развиты в общей психологии его учениками и сотрудниками А.Н.Леонтьевым, А,Р,Лурия, П.Я.Гальпериным, Л,И.Божович, А.В.Запорожцем и др.

Выготский высказал положения, что 1) мозг человека располагает иными принципами организации функций, нежели мозг животного; 2) развитие высших психических функций не предопределено одной лишь морфологической структурой мозга; психические процессы не возникают в результате одного лишь созревания мозговых структур, они формируются прижизненно в результате обучения, воспитания, общения и присвоения опыта человечества; 3) поражение одних и тех же зон коры имеет разное значение на разных этапах психического развития. Эти положения во многом определили путь патопсихологических и нейропсихологических исследований.

Изменяя психическую деятельность человека, болезнь приводит к различным формам патологии личностных особенностей. В психиатрической литературе имеются исключительные по яркости и правдивости описания нарушения личности, характерные для различных заболеваний и состояний. Однако анализ этих нарушений проводится в основном в терминах житейской либо устаревшей эмпирической психологии. Поэтому исследование личностных сдвигов в понятиях современной материалистической психологии является в настоящее время одной из наиболее перспективных задач. Эти исследования нужны не только психиатрической практике, они полезны и для разрешения теоретических вопросов психологии личности.

В настоящее время широко проводятся исследования изменений иерархического построения мотивов, их смыслообразующей функции; исследуется так называемая внутренняя картина болезни при разных психических заболеваниях. Используя теорию установки Д.Н.Узнадзе, ряд психологов и психиатров Грузии изучают нарушения установки при различных формах психических заболеваний. Все эти исследования позволяют подойти к изучению поставленного в своё время Л,С,Выготским вопроса о соотношении развития и распада психики, вопроса, имеющего методологическое значение.

Участие психологов становится сейчас не только необходимым, но часто ведущим фактором как в восстановительной работе, так и в области профилактики психических заболеваний.

1 Неврозы, их формы и течение

Неврозы — обратимые пограничные психические нарушения, осознаваемые больными, обусловленные воздействием психотравмирующих факторов и протекающие с эмоциональными и соматовегетативными расстройствами.

Основной причиной невроза является психическая травма, однако имеют значение и пеморбидные особенности личности. Чем больше предрасположенность к развитию невроза, тем меньше имеет значение психическая травма. Понятие «преморбитная личностная предрасположенность к неврозам» включает унаследованные от родителей такие черты характера, как эмоциональная неустойчивость, тревожность, ранимость; особенности формирования личности и уровень её зрелости; различные астенизирующие факторы, предшествующие возникновению невроза (например, соматические болезни, переутомление, недосыпание).

Большое значение имеют особенности формирования личности. Так, отмечено, что психические травмы, перенесённые в детском возрасте, способствуют появлению невроза у взрослых. При этом играет роль и возраст, в котором ребёнок оказался в психотравмирующей ситуации, так как черты, свойственные этому периоду могут сохраниться у взрослого. Например, у взрослого человека в возрасте 7 — 11 лет потерявшего родителей, перенесшего длительную разлуку с ними или переболевшего тяжёлым соматическим заболеванием с длительным пребыванием в больнице, могут отмечаться такие личностные особенности, как чрезмерная непосредственность в общении, эмоциональная лабильность, то есть черты, свойственные детям 7 — 11 лет. Наличие их у взрослого человека создаёт трудности в общении с окружающими и ведёт к нарушению адаптации.

В возрасте 11 — 14 лет формируется интеллектуальная деятельность. С этого периода подросток может самостоятельно строить сложные умозаключения, планировать поступки. Обычно становление интеллектуальной деятельности сопряжено с усложнением эмоциональной сферы. При психотравмирующих ситуациях живость, активность, заинтересованность в происходящем, наблюдающиеся в норме, подавляются неприятными переживаниями. Развивающаяся интеллектуальная деятельность может приобретать отвлечённый характер. Подросток, переживший психическую травму, становится как бы более взрослым. Он начинает много читать, рассуждать о сложных проблемах в ущерб контактам со сверстниками и интересам, свойственным детям его возраста. При этом расстройства психики отсутствуют, но гармоничность процесса формирования личности нарушается.

Большую роль в неправильном формировании личности играют дефекты воспитания. Родители, чрезмерно опекающие ребёнка, подавляют его активность, навязывают ему собственные интересы, решают за него все проблемы, часто предъявляют повышенные требования к школьным успехам, унижают его. В таких условиях формируются такие черты характера, как робость, нерешительность, неуверенность в своих силах, появляются затруднения в общении со сверстниками. Эти черты, сохранившиеся у взрослых, могут предрасполагать к неврозам. Когда же ребёнок становится кумиром семьи, не знает никаких запретов, любым его поступком восторгаются, все желания немедленно удовлетворяются, у него не формируется целеустремлённость, способность преодолевать трудности, сдержанность и другие качества, необходимые в общении с окружающими.

Принято различать три основные клинические формы неврозов: неврастению, истерический невроз, невроз навязчивых состояний. В 70-80-е годы отечественные психиатры стали выделять также невротическую депрессию (депрессивный невроз). В Международной классификации болезней представлено большее число неврозов. Например, невротические фобии, невроз страха (тревоги), ипохондрический невроз. Клиническая практика и длительные катамнестические наблюдения свидетельствуют о том, что эти формы могут оцениваться как этапы в динамики основных форм неврозов.

Неврастения, сопровождаясь физическим истощением, характеризуется расстройством функций вегетативной нервной системы, повышенной раздражительностью, утомляемостью, слезливостью, подавленным настроением (депрессия).

В начальный период заболевания возникают вялость, пассивность или двигательное беспокойство с суетливостью, отвлекаемостью и истощаемостью внимания, усиливается утомляемость к концу дня или недели. Появляются необоснованные страхи, недовольство, подавленность настроения, непереносимость резких или громких звуков, запахов, температурных колебаний и других раздражителей. Жалобы на головную боль, неприятные ощущения в различных участках тела. Характерны также расстройства сна в виде трудности засыпания, стойкой бессонницы, сновидений с ночными страхами. Иногда у больных неврастенией отмечают нарушение аппетита, тошноту, необъяснимые расстройства стула, нейродермиты, энурез, тик, заикание, обморочные состояния. Основными симптомами неврастении является раздражительная слабость и повышенная истощаемость, в связи с преобладанием первой или второй выделяют:

а) гиперстеническую форму неврастении, основой которой является ослабление внутреннего торможения, что проявляется в раздражительности, эксплозивных реакциях, несдержанности, импульсивности;

б) гипостеническую, в основе которой лежит истощение раздражительного процесса с явлениями запредельного охранительного торможения. В клинике преобладают чувство усталости, слабости, сонливости, некоторая психомоторная заторможенность. Эти формы могут быть разными стадиями.

Течение обычно благоприятное. Хроническая психотравмирующая ситуация может быть причиной затяжных форм неврастении, приводящих к невротическому астеническому формированию личности.

1.2 Невроз навязчивых состояний

Невроз навязчивых состояний характеризуется появлением после тяжёлой психотравмы различных по содержанию навязчивостей, фобий, повышенной тревоги, угнетённого настроения, различных вегетативных расстройств.

Невроз навязчивых состояний встречается реже, чем неврастения, чаще возникает у людей с тревожно-мнительными чертами характера, особенно при ослаблении организма соматическими и инфекционными заболеваниями. Доминирующими в картине невроза навязчивых состояний являются разнообразные навязчивые расстройства. В зависимости от характера преобладающих навязчивых расстройств несколько условно различают три разновидности невроза: обсессивный — характеризующийся навязчивыми мыслями, идеями, представлениями; компульсивный — навязчивыми влечениями и действиями; фобический — навязчивыми страхами.

В детском возрасте выделяют невроз навязчивых движений, невроз навязчивых мыслей и страхов, невроз навязчивых состояний смешанного типа.

Больные не могут освободиться от навязчивых переживаний усилием воли, хотя у них сохраняется чёткое критическое отношение к навязчивым переживаниям, сознание их нелепости и болезненности. Состояния, объединяемые в невроз навязчивости, по сравнению с другими разновидностями неврозов, склонны к затяжному течению. Оно может проявляться рецидивами, чередующимися с периодами полного выздоровления, или протекать непрерывно с периодическими ослаблениями и обострениями болезненной симптоматики. Иногда проявление невроза может ограничиться однократным приступом.

1.3 Истерический невроз

Истерический невроз значительно чаще встречается в молодом возрасте, причём чаще у женщин, чем у мужчин, и легче возникает у психопатических личностей истероидного круга. Многообразие и изменчивость истерических расстройств в определённой степени объясняются характерными для этих больных основными истерическими чертами — большой внушаемостью и самовнушаемостью.

В клинической картине истерического невроза наблюдаются двигательные, сенсорные и вегетативные нарушения.

В настоящее время в связи с патоморфозом истерических расстройств развёрнутые истерические припадки встречаются редко. В современных проявлениях они напоминают гипертонический криз, стенокардию, диэнцефальные расстройства, возникающие в связи с психотравмирующей ситуацией.

Примером функциональных гиперкинезов могут служить тики, грубый и ритмичный тремор головы, хореиформные движения и подёргивания, дрожание всего тела, усиливающиеся при фиксации внимания, ослабевающие при спокойной обстановке и исчезающие во сне.

Истерические парезы и параличи в одних случаях напоминают центральные спастические, в других — периферические вялые параличи. Здесь, не смотря на кажущийся полный паралич конечностей, в них возможны непроизвольные автоматические движения. Нередко возникают расстройства походки, известные под названием «астазия-абазия». При этом больные не в состоянии стоять и ходить, в то же время в лежачем положении они могут производить ногами любые движения. В основе истерической афонии — потери голоса — лежит паралич голосовых связок. В отличие от органических при истерических параличах сухожильные рефлексы сохраняются, не изменяется и мышечный тонус.

К сенсорным нарушениям относят психогенно обусловленные нарушения, симулирующие расстройства со стороны того или иного органа чувств: истерическая слепота, глухота, потеря обоняния, вкуса.

Часто встречающиеся расстройства чувствительности в виде анестезии, гипо- и гиперестезии обычно не соответствуют законам иннервации и локализуются по типу «перчаток», «чулок», «куртки» и т.д. Иногда нарушения кожной чувствительности, отличаясь причудливым расположением и конфигурацией, локализуются в области конечностей.

Истерические боли (алгии) могут локализоваться в любой части тела: головные боли в виде обруча, стягивающие лоб и виски, вбитого гвоздя, боли в суставах, конечностях, в области живота и т.д. В литературе имеются многочисленные указания на то, что подобные боли могу стать причиной не только ошибочных диагнозов, но и оперативных вмешательств.

При истерическом неврозе больные, с одной стороны, всегда подчёркивают исключительность своих страданий, говоря об «ужасных», «непереносимых» болях, необыкновенный, неповторимый, неизвестный ранее характер симптомов, с другой — проявляют как бы безразличие к «парализованной конечности», не тяготятся «слепотой» или невозможностью говорить.

Симптомы, связанные с нарушениями вегетативной нервной системы, отличаются большим разнообразием. К ним относятся: истерический комок в горле при волнении, чувство непроходимости пищи по пищеводу, психогенная рвота, сочетающаяся со спазмом пилорического отдела желудка, спазмы в горле, сопровождающиеся одышкой и чувством нехватки воздуха (истерическая астма), сердцебиение и тягостные болевые ощущения в области сердца (истерическая стенокардия) и др. Следует особо заметить, что больные истерическим неврозом легко поддаются самовнушению. В литературе описан случай псевдобеременности, вызванной самовнушением. У больной, пытавшейся таким путём добиться смягчения судебного приговора, наблюдалось увеличение живота (истерический метеоризм) и грудных желез.

2 Терапия и прогноз

Прогноз в отношении жизни благоприятный. Для восстановления работоспособности и социальной адаптации требуется длительное время, но при правильной организации комплексного лечения может наступить полное выздоровление.

Список использованных источников

1 Попов Ю.В., Вид В.Д. Современная клиническая психиатрия. — М., 1997

2 Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности. — Питер, 2005

3 Гулямов М.Г. Психиатрия. — Душанбе, 1993

4 Детская психоневрология / Под ред. проф. Л.А.Булаховой. Киев, 2001

5 Ясперс К. Общая психоатология. — М., 1997

Источник:
Классификация неврозов: формы, течение, терапия, прогноз
Понятие неврозов, их сущность, основные формы, течение и причины возникновения. Роль дефектов воспитания в неправильном формировании личности. Характеристика неврастении, невроза навязчивых состояний и истерических неврозов, их прогнозирование и лечение.
http://knowledge.allbest.ru/psychology/3c0a65625b2bd68b5c53b89521306d27_0.html

Неврозы: симптомы, классификация, последствия и прогноз

Неврозы: симптомы, классификация, последствия и прогноз

Неврозы – группа заболеваний, при которых одновременно наблюдаются как психические, так и физические симптомы. В отличие от психозов при неврозах отсутствуют дополнительные психические включение (бред, галлюцинации, аффектация).

  • Плаксивость, тревожность, ранимость, обидчивость, раздражительность.
  • Быстрая утомляемость, при попытке выполнить какую-то работу очень быстро снижается эффективность труда, ухудшается память, концентрация внимания, мыслительные процессы.
  • Нарушения сна: могут проявляться в виде проблем с засыпанием, поверхностного сна, частых кошмаров во сне, раннего пробуждения, при этом сон в большинстве случаев не приносит облегчения, ощущения отдыха.
  • Повышается порог чувствительности, что проявляется в виде непереносимости яркого света, громкой музыки, перепадов температуры.
  • Снижение настроения, частая смена настроения без видимой причины.
  • Заниженная самооценка.
  • Зацикленность на психотравмирующей ситуации, человек постоянно в мыслях возвращается к той ситуации, которая привела возникновению невроза, тем самым еще более ухудшая свое состояние.
  • Любая, даже незначительная психотравмирующая ситуация, на фоне невроза может способствовать ухудшения состояния больного.
  • Сексуальные нарушения в виде снижения либидо и потенции.
  • Появление навязчивых страхов (фобий), воспоминаний, мыслей, приступов паники, тревоги.
  • Вегетативные нарушения всегда наблюдаются при неврозах: потливость, дрожание пальцев, сердцебиение. Также могут возникать перепады артериального давления, с тенденцией к снижению, «мушки» перед глазами, головокружение.
  • Вегетативные симптомы с вовлечением в процесс желудочно-кишечного тракта – частое мочеиспускание, жидкий стул, урчание в животе.
  • Боли в области головы, сердца, живота.
  • Повышенная утомляемость.
  • Нарушение аппетита, которое может проявляться как в его снижении, так и в переедании.

При неврозах, как и при соматизированных депрессиях, пациенты считают себя серьезно больными. Наблюдающиеся при неврозах физические симптомы трактуются пациентами как основные, поэтому они в первую очередь идут к кардиологу, гастроэнтерологу, терапевту, но не к психиатру.

Выделяют 3 классические формы неврозов:

  • истерический невроз;
  • неврастению;
  • невроз навязчивых состояний;
  • Выраженное снижение работоспособности. Из-за быстрого снижения концентрации внимания, ухудшения мыслительных способностей и запоминания человек не может выполнять ранее привычную работу, быстро утомляется. Кроме того, вследствие нарушений сна, сопровождающих невроз, отсутствует полноценный отдых, что также способствует снижению работоспособности.
  • Появление заболеваний внутренних органов, декомпенсация имеющихся заболеваний. Так как неврозы захватывают не только психическую, но и соматическую сферу, приводят к ухудшению адаптивных возможностей организма, увеличивается риск появления на фоне невроза сопутствующих заболеваний внутренних органов, повышается риск возникновения простудных и инфекционных заболеваний.
  • Проблемы в семье. Тревожность, плаксивость, обидчивость – частые спутники невроза. А ведь именно эти качества способствуют возникновению скандалов, конфликтов в семье, непониманию.
  • Появление навязчивых состояний (страхов, мыслей, воспоминаний) нарушает нормальную жизнь больных людей, они вынуждены избегать психотравмирующих ситуаций, по несколько раз (а то и десятки) выполнять одни и те же действия, чтобы убедиться, что все сделали верно.

Прогноз при неврозах благополучный. Инвалидизация пациентов наблюдается чрезвычайно редко. При ликвидации психотравмирующей ситуации, своевременно начатом лечении, симптомы невроза проходят полностью, и человек может вернуться к нормальной полноценной жизни. Кроме медикаментозного и психотерапевтического лечения для быстрого восстановления пациентам необходим полноценный отдых.

Источник:
Неврозы: симптомы, классификация, последствия и прогноз
Неврозы: симптомы, классификация, последствия и прогноз Неврозы – группа заболеваний, при которых одновременно наблюдаются как психические, так и физические симптомы. В отличие от психозов при
http://my-health.ru/content/75-nevrozy-simptomy-klassifikaciya-posledstviya-i-prognoz

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Влечение женщины к женщине Влечение женщины к женщинеРодившись на земле среди людей, каждый человек… (1)

Прикольные фразы сленг Блатной жаргон и воровская феня, фразы, слова и выражения на… (1)

Эротические рассказы подростки Книги о подростках Первый поцелуй, первая робкая любовь, первая встреча,… (1)

Раритет 1930 года: мужчина, за которого не нужно… В этой эмигрантской книжке, написанной профессором Герлингом и изданной в… (1)

Одиночество на английском Курсы иностранных языков в Киеве «Европейское Образование»Курсы иностранных языков в… (1)

COMMENTS