Нормы общения

Деловая психология

В различного рода международных форумах, совещаниях, бизнес-семинарах и переговорах ежегодно принимает участие немалое число наших соотечественников. И цифра эта с каждым годом неуклонно растет, однако практика убедительно доказывает, что им порой не хватает элементарных знаний о психолого-этических нормах и принципах делового общения. Хочется искренне надеяться, что восполнению данного пробела в какой-то мере будет способствовать предлагаемая вниманию заинтересованного слушателя лекция.

В каждой стране и у каждого народа существуют свои традиции и обычаи делового общения и деловой этики. Важны ли они при встрече представителей разных культур? Существуют две точки зрения на этот счет. Обе признают наличие национальных особенностей. Согласно первой точке зрения интенсивность делового общения в современном мире приводит к "размыванию" национальных границ, формированию единых норм и правил. Развитие международных связей, обмены в области культуры, науки, образования ускоряют процесс. В результате, например, японец или китаец, получивший образование в США, воспринимает особенности американского мышления и поведения. По мере развития цивилизации процессы, связанные с взаимопроникновением национальных стилей общения, формированием многих единых параметров ведения переговоров, играют все большую роль.

Представители второго направления, напротив, склонны отводить национальным особенностям одно из центральных мест в международном деловом общении, и в частности на переговорах, составляющих основу этого общения. Они полагают, что "трудности на переговорах возникают в связи с различиями в ожиданиях", которые, в свою очередь, обусловлены различиями в культурах. Наибольшее влияние на человека оказывают ценности, традиции, обычаи и т. д., усвоенные в детстве, то есть те, которые имеют именно национальную основу . К данному аргументу добавляется и другой. В международный бизнес активно включается все большее число людей, часто не обладающих опытом международного общения. Они вносят значительный элемент национальной специфики.

Так как же на самом деле? Насколько значимы существующие национальные различия? Думается, что национальные особенности имеют значение в переговорном процессе, а степень их значимости различна в каждом конкретном случае. Шведский исследователь К. Йонссон отмечает, что обычно при значительном совпадении интересов сторон, то есть при сотрудничестве, национальные различия не замечаются, но стоит возникнуть конфликту, как они начинают играть важную роль .

Источник:
Деловая психология
В различного рода международных форумах, совещаниях, бизнес-семинарах и переговорах ежегодно принимает участие немалое число наших соотечественников. И цифра эта с каждым годом неуклонно растет, о…
http://www.psychology.forekc.ru/17/

Нормы общения

Культура речи — 1) владение нормами литературного языка в его устной и письменной форме, при к-ром осуществляются выбор и организация языковых средств, позволяющих в определённой ситуации общения и при соблюдении этики общения обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных задач коммуникации. 2) Область языкознания, занимающаяся проблемами нормализации речи, разрабатывающая рекомендации по умелому пользованию языком. К. р. содержит в себе, т.о., три составляющих компонента: нормативный, этический и коммуникативный.

К. р. прежде всего требует безупречного владения литературной нормой (см. Норма). Выделяются орфоэпические, морфологи-

; ческие, синтаксические, словообразовательные и лексические нормы. Вопрос о нормативности воз-

Любая функциональная разновидность языка реализуется в определённых прагматических условиях, на оси говорящий- ситуация- слушающий в устном общении и соответственно пишущий- читающий в письменном общении. Эти прагматические условия, действуя в пределах той или иной функциональной разновидности языка, конкретизируют цели общения и, следовательно, прямо влияют на оптимальный для данного случая выбор и организацию языковых средств. Напр., в пределах научного стиля по-разному должен быть построен текст лекции для студентов и доклада для специалистов. Когда говорят о языковом мастерстве школьного учителя, вузовского лектора, спортивного комментатора и др., имеют в виду культуру владения функциональными разновидностями языка в разных прагматических условиях.

Если общепринятые нормы лит. языка обязательны для говорящего или пишущего, то коммуникативные правила организации текста до-

статочно гибки и всегда оставляют место для твор- 205 чества, для проявления авторской индивидуальности.

Источник:
Нормы общения
Культура речи — 1) владение нормами литературного языка в его устной и письменной форме, при к-ром осуществляются выбор и организация языковых средств, позволяющих в определённой ситуации общения и
http://russkiyyazik.ru/443/

Нормы общения с руководством

Существуют определенные нормы, соблюдение которых поможет лучше выстроить отношения в коллективе. Особенно это касается отношений с руководством.

В зависимости от степени подчиненности, существуют различные нормы общения с руководством. В случае, если вы можете общаться с руководителем с глазу на глаз по имени, в присутствии других сотрудников не забывайте обращаться с начальником по имени отчеству в уважительной форме. Какие бы не были ваши отношения в неформальной атмосфере, на работе сохраняются формализованные нормы, требующие обязательного соблюдения.

Обращаться на «ты» с начальником можно только, если он лично попросил называть его по имени. Обычно, это правило не распространяется на новичков и вновь пришедших в компанию. Однако, во время деловых переговоров категорически запрещается показывать своих неформальных отношений с руководителем, формат таких встреч всегда строгий и официальный, даже если отношения на самом деле носят дружественный доверительный характер. Это должно оставаться сугубо личным фактором.

В офисе не допускается использование псевдонимов и ласково-уменьшительных слов. Каждый сотрудник, в том числе начальник имеет своё имя и отчество. Эквиваленты будут восприниматься как акт неуважения.

Современные компании используют практику обращения к коллегам и руководящему составу по имени, но на «Вы». Фамильярность никогда не приветствовалась в деловых кругах.

О чем необходимо спросить руководителя при поступлении на работу?

  • В обязательном порядке обратите внимание о наличии дресс-кода и поинтересуйтесь о дополнительных пожеланий относительно внешнего вида.
  • Как поступать, если есть необходимость покинуть рабочее место и в каких случаях это требует оформления. Это поможет избежать конфликтов с руководством при непредвиденных и экстренных ситуациях.
  • Узнайте о важных персонах, с которыми следует быть предельно вежливыми. Естественно, с учредителями компании и инвесторами знакомить обычного работника офиса не будут, но знать их — это Ваша обязанность. Спросите о том, как действовать, если они попросят Вас предоставить информацию или позвонят по какому-либо поводу.
  • Задайте вопрос о том, какие правила негласно соблюдаются в компании, кроме норм, указанных в регламенте. В большинстве случаев, начальник дает несколько советов, которые помогут избежать неприятных ситуаций в дальнейшей работе.

Будьте оптимистичны и доброжелательны, общайтесь с руководящим составом серьезно, но не хмурьтесь и не показывайте своего негативного отношения к ситуации.

В коллективе обязательно присутствует определенная атмосфера. Если она носит неадекватный, агрессивный и деструктивный характер, Ваша задача абстрагироваться от общего фона поведения в офисе и сосредоточится на своей работе.

Все вышеперечисленные способы помогут не только добиться положительных тенденций в развитии отношений с руководителем, но и скажется на Вашем карьерном росте.

Источник:
Нормы общения с руководством
Существуют определенные нормы, соблюдение которых поможет лучше выстроить отношения в коллективе. Особенно это касается отношений с руководством. В зависимости от степени подчиненности,
http://delovoi-etiket.ru/psihologiya-delovogo-obscheniya/202-normy-obshcheniya-s-rukovodstvom.html

Общение Какие правила общения в Болгарии

Желание имею. Цель вижу. В себ

! m1 _4 v( H, |/ p: U, P- M» Z2 k

Общепринятое обращение — госпожа, господин.

0 A» t: V, n) j; g% N |» q0 Y J# Q3 T1 T+

Здороваться с незнакомым человеком в лифте не принято, но при персональном общении — желательно, скажем, в магазине — это большой плюс. И не обязательно, чтобы первым здоровался "обслуживающий персонал".

8 ?& L! i( y d. Y2 j, l+ _/ ^

; H+ ] ^ \0 m: T6 q4 f Личное пространство — как и во всем мире — расстояние вытянутой руки или чуть меньше. Естественно, к самолетам, легковым автомобилям, лифтам это не относится.

, N: d4 ?+ T+ s’ S3 L3 v» m7 K

‘ k7 v. m К детям отношение — "просто попустительское". Прилюдно агрессивно накричать, отшлепать ребенка — это что-то из ряда вон выходящее. И в то же время, никто не осудит мамашу, буйно лупящую свое разыгравшееся чадо, выдернутое ею, в прямом смысле, из-под колес едущей машины. (Уважение к чужому адреналину.) 4 n- s% ?; v% J$ h0 Q

O+ r7 L; u; U- K( T* _0 p. C8 k6 A5 u

В случае приставния на улицах (обычно это случается в "туристических местах") — спокойно заявляется о нежелании общения, ненужности предлагаемого. И всё. После этого вступает в силу статья уголовного кодекса.

К великому сожалению, за последнюю пятилетку "русские" зарекомендовали себя со скандальной стороны — в результате при первом контакте с "русскими" в Болгарии теперь наблюдается настороженность. Настороженность легко преодолевается после пары разумных фраз и улыбки (где это уместно — впрочем, доброжелательное выражения лица уместно всегда).

T9 o9 t- v# d& e* L8 _& H* J / d% R% n$ m* X3 g. n! i. _! r0 d

В Болгарии решительно не понимают, когда иностранцы пытаются учить их жизни. Самая прямая дорога к убеждению болгарина в том, что перед ним недалекий и невоспитанный человек — лезть "со своим уставом в чужой монастырь". Это вовсе не означает, что болгары плохо относятся к тактичной критике, обмену опытом.

: v2 p- C6 l% d6 \; y4 y5 R ‘ D3 <9 >7 N/ @- K4 p# L/ n

В конфликтной ситуации некорректные обвинения ("наезд"), ритуальные угрозы недопустимы — это усугубит ситуацию, полностью отрежет путь к переговорам. В Болгарии это воспринимается серьезно (а не как просто "национальный ритуал" решения вопроса) и, соответственно, может иметь самые серьезные последствия, вплоть до уголовного наказания. В лучшем случае скандалиста выставят за дверь, а если не подчинится — будет применено уголовное право. В Болгарии принято правило: размахнулся — "бей", а если "бить" не собирался (страшно?), то "только дурак впустую кулаками машет". А с дураком можно и нужно поступать соответственно — наказывать.

2 B% D! l’ `2 B( K! r2 o# R — o5 c8 O7 n ?, g; R5 |2 C0 \

"Русский мат", а точнее выражаясь языком классиков, мат лагерного "порченого мужика" ("порчака"), а тем более отмороженного или ссученого, болгары не понимают. Точнее, слова знают, но в глубину цели не верят. В Болгарии относятся к человеку, "просто употребляющего матерные слова", как к человеку второго сорта, низшего сословия. * f% ^; J v7 S5 N. k& `( a6 q H

Человек в невменяемом состоянии при алкогольном опьянении ("на ногах не стоит", "двух слов связать не может") воспринимается как умственно-неполноценный. Пить "до дна" никто никого не завставляет — в Болгарии алкоголь наливают часто, пьют много, но в меру и медленно.

Источник:
Общение Какие правила общения в Болгарии
Какие правила общения в Болгарии
http://peopleandcountries.com/thread-967-1-1.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Что написать парню на месяц отношений 1 месяц отношенийСегодня ровно месяц,Как мы с тобою вместе.Хочу тебя… (2)

Как быть строгим с девушкой Как вести себя в отношениях с девушкойЧто такое отношения между… (2)

Как защитить себя от протекания Как не протечь во время месячных?Женщины вынуждены испытывать множество неудобств… (2)

Девушке не хватает общения Девушке не хватает общения Главная проблема многих молодых людей при… (2)

Культура педагогического общения Культура педагогического общенияПедагогическое общение - это многоплановый процесс организации, установления… (1)

COMMENTS