Нравственность википедия

Нравственность википедия

Человечность – гуманность, человеческое отношение к окружающим.
Толковый словарь русского языка Ушакова

Человечность – моральное качество, выражающее принцип гуманизма применительно к повседневным взаимоотношениям людей. Включает ряд более частных качеств — благожелательность, уважение к людям, сочувствие и доверие к ним, великодушие, самопожертвование ради интересов др., а также предполагает скромность, честность, искренность.
Философский словарь

  • Человечность – это одно из лучших морально-нравственных качеств человека, делающее его достойным всяческого уважения.
  • Человечность – это умение почувствовать другого человека, его духовный мир, его интересы и надежды.
  • Человечность – это доброжелательное отношение к людям и миру.
  • Человечность – это готовность прийти на помощь каждому, кому она необходима, без оглядки на его достоинства, возможности и социальное положение.
  • Человечность – это умение замечать позитивные черты характера и личности каждого человека.
  • Человечность – это готовность прощать ошибки и необдуманные поступки окружающих, и отказ от осуждения.

Источник:
Нравственность википедия
Развивайте свою личность при помощи итеративной системы самосовершествования Бенджамина Франклина
http://www.xapaktep.net/virtues/universal/humanity/desc.php

Нравственность википедия

Как бы чувствовал себя герой рассказа А.П. Владимирова, если бы ради дочери убил косулю? Возможно, так же, как Родион Раскольников в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», который решается, преступив черту, на убийство для подтверждения своей бесчеловечной теории. Нарушив нравственные устои, он терзается муками совести и пытается найти выход из сложившегося положения. Раскольников совершил преступление, как ему казалось, ради будущих добрых начинаний, но это причинило ему только страдания.

Выбор насильственный, сделанный вопреки своей истинной природе, совершает и Понтий Пилат в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Страх заставляет его утвердить смертный приговор Иешуа, человеку, в невиновности которого он нисколько не сомневается. Результатом этого выбора является постоянный разлад Понтия Пилата с самим собой, вызванный угрызениями совести.

Рассказ А. Владимирова заставляет о многом задуматься. Неплохо бы каждому, кто встает перед тем или иным нравственным выбором, вспомнить строки Юрия Левитанского:

Каждый выбирает для себ я
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
Каждый выбирает для себ я .

Спасибо, Людмила Николаевна! Согласчна, что всегда надо оставаться человеком.

Каждый выбирает по себе. Спасибо за размышления.

Спасибо за образец!

Спасибо, Людмила Николаевна

В человеке должен побеждать Человек! Хорошо сказано. Здорово!

Спасибо, Светлана Николаевна! Я всегда очень рада Вашим дополнениям.

Дорогие коллеги, прошу прощения за допущенную неточность: «Она выбирает Анатоля Курагина» ( у меня Анатолия.)

А это текст, по которому написано сочинение, присланное Светланой Николаевной:

Джафарли Теймураз Мамедович – автор книг и статей в области философии, социологии, педагогики.

Источник:
Нравственность википедия
Как бы чувствовал себя герой рассказа А.П. Владимирова, если бы ради дочери убил косулю? Возможно, так же, как Родион Раскольников в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», который
http://kashctan.blogspot.com/2014/01/blog-post_20.html

Олег Борисов — биография, информация, личная жизнь

Олег Иванович Борисов (настоящее имя — Альберт). Родился 8 ноября 1929 года в пос. Яковлевский Ивановской области — умер 28 апреля 1994 года в Москве. Советский и российский актёр театра и кино, чтец. Народный артист СССР (1978).

Альберт Борисов родился 8 ноября 1929 года (по другим источникам — 8 февраля) в поселке Яковлевский (ныне — Приволжск Ивановской области).

Его отец был директором сельхозтехникума, а мама Надежда Андреевна — агрономом. Она назвала своего старшего сына в честь бельгийского наследного принца Альберта, который поразил ее воображение во время своего визита в Москву.

В детстве все звали его Аликом, а в школе-студии МХАТ стали звать Олегом, хотя по паспорту он всегда оставался Альбертом.

Брат — Лев Иванович Борисов (1933—2011), актёр, народный артист России (2001).

Детство провёл в Карабихе Ярославской области, где отец работал директором техникума. Затем с семьёй переехали в Московскую область. В годы войны был с семьёй в эвакуации в Средней Азии, работал на сенокосилке, тракторе, на лесоповале.

В 1947 году был принят в Школу-студию им. В. И. Немировича-Данченко при МХАТ СССР им. М. Горького, которую окончил в 1951 году, курс А. М. Карева.

В 1951—1963 годах — актер Киевского русского драматического театра им. Леси Украинки.

В 1963—1964 — актер Московского драматического театра им. А. С. Пушкина.

В 1964—1983 годах служил в Ленинградском академическом Большом драматическом театре имени М. Горького (ныне — имени Г. А. Товстоногова).

В 1983—1990 — выступал на сцене Московского Художественного театра (МХАТ). После раздела театра в 1987 году остался в театре О. Н. Ефремова — МХТ им. А. П. Чехова.

Одновременно в 1989—1990 годах играл в Центральном театре Советской Армии Павла I в спектакле по пьесе Д. С. Мережковского «Павел I».

За свои театральные работы стал лауреатом Государственной премии СССР 1978 года.

Широкую известность приобрёл благодаря кинематографу. В кино снимался с 1955 года на киностудии имени Довженко.

Дебютировал в эпизоде в фильме Марка Донского «Мать». А через пять лет сыграл в кино свою первую главную роль в картине «За двумя зайцами» — роль незадачливого плута Свирида Петровича Голохвостого, которая сделала его знаменитым.

Олег Борисов в фильме «За двумя зайцами»

Но комедийное амплуа за Борисовым не закрепилось, хотя он умел шутить — и смешно, и зло. Однако его комедийный талант остался почти не востребован.

В персонажах актера всегда жили бунт и противопоставление личности окружающему миру. Готовность к борьбе, постоянное внутреннее напряжение и огромный запас энергии выделяли персонажей Борисова, подчеркивая их неординарность и значительность. Прекрасная работа Олега Борисова в фильме «Крах инженера Гарина» в 1973 году по роману Алексея Толстого запомнилась зрителям. В комедии Эльдара Рязанова «Дайте жалобную книгу» журналист Никитин в исполнении Борисова становился заметной фигурой благодаря игре актера.

Олег Борисов в фильме «Дайте жалобную книгу»

Олег Борисов в фильме «Крах инженера Гарина»

Наиболее серьезные кинороли Борисова связаны с теми сценариями и картинами, в которых актеру было дано открыть трагическую обреченность. Именно Олег Борисов стал идеальным исполнителем главных ролей в фильмах Вадима Абдрашитова «Остановился поезд» в 1982 году, «Парад планет» в 1984 году и «Слуга» в 1988 году.

В картине «Остановился поезд», играя следователя Ермакова, Олег Борисов создал образ догматика, для которого не существовали реальные люди с их ошибками, поражениями, болью и искалеченными судьбами. Закон истреблял в нем нравственность благодаря игре Борисова. Этот фильм случился в трудный для Борисова период: Абдрашитов решился пригласить его в свой фильм, несмотря на то, что его официально запретили снимать в кино. Дело было в том, что в 1980 году Олег Иванович отказался продолжать съемки в картине Александра Зархи «26 дней из жизни Достоевского» в разгар работы из-за принципиальных разногласий с режиссером. Он боялся, что в кино после этого фильма останется «опереточный Достоевский». И был наказан отлучением от кино на два года, а на съемочной площадке его заменил Анатолий Солоницын.

Борисов часто играл не самых симпатичных людей. Таким был Рафферти в одноименном фильме, готовый на все ради спасения собственной шкуры. В «Проверке на дорогах» партизан Соломин также не внушал особых симпатий. Но был в его кинобиографии умный и влюбленный в свою профессию директор школы Свешников в картине Фрумина «Дневник директора школы» в 1975 году, и была картина «По главной улице с оркестром».

Одна из лучших ролей Олега Борисова — Версилов в многосерийном телефильме «Подросток» по роману Достоевского. Среди других ролей, запомнившихся зрителям, можно назвать Домешека в военной картине Виктора Трегубовича «На войне как на войне» в 1968 году, и Джона Сильвера в экранизированном Владимиром Воробьевым «Острове сокровищ» в 1982 году.

Олег Борисов в фильме «Остров сокровищ»

В «Параде планет» Борисов сыграл астрофизика Костина – человека, вырванного из реальности, а в фильме «Слуга» Борисов создал образ одного из хозяев умирающей державы партократа Гудионова, отдавшим свою душу ради власти. За роль в этом фильме Олег Борисов получил в 1989 году «Нику» в номинации «Лучшая мужская роль».

Олег Борисов в фильме «Слуга»

В 1991—1994 годах — организатор, руководитель и актёр Театра «Антреприза Олега Борисова».

Активно занимался дубляжом иностранных кинолент на киностудии «Ленфильм» с начала 60-х годов и до самой смерти. Озвучил более десяти зарубежных фильмов, среди которых самые известные — «Тайны Бургундского двора», «Меморандум Квиллера», «Смерть среди айсбергов», «Барышни из Вилько», «Непрощённый».

Лауреат Государственной премии РСФСР имени Братьев Васильевых 1984 года за участие в фильме «Остановился поезд».

Работал на радио — с 1975 года как чтец и постановщик радиоспектаклей. С 1965-го — на телевидении.

Был болен в течение 16 лет, но продолжал работать в театре и сниматься в кино. Последней его работой была роль в фильме «Мне скучно, бес».

В 1990 году получил Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль Венецианского фестиваля.

Он планировал в одном из фильмов сыграть с Олегом Меньшиковым. А в начале 1994 года обратил внимание на ленту с Евгением Мироновым и предугадал появление нового таланта. Евгений Миронов позже озвучил дневники Олега Ивановича в телефильме «Пришельцам новым. » — это строка из стихотворения Тютчева, которое Олег читал на одном из вечеров в ЦДРИ. Тогда он остановился на этой самой фразе — забыл текст. Этот эпизод тоже вошел в картину.

Борисов начал вести дневник в 1974 году, а последняя запись сделана за две недели до смерти. В последние годы ему часто приходилось ложиться в больницу и проводить в вынужденном «творческом простое» много времени.

Скончался 28 апреля (по другим источникам — 27 апреля) 1994 года в Москве от хронического лимфолейкоза. Похоронен на Новодевичьем кладбище, участок № 10.

В 2004 году в Москве на доме, где в 1984—1994 годах жил О. Борисов (Большая Грузинская ул., д. 39), установлена мемориальная доска.

В Киеве, на Андреевском спуске, где снимали сцену венчания фильма «За двумя зайцами», в 1999 году главным персонажам картины установлен памятник. В образе Свирида Петровича Голохвостого запечатлён О. Борисов.

Олег Борисов

Рост Олега Борисова: 178 сантиметров.

Личная жизнь Олега Борисова:

Был женат на Алле Романовне Борисовой (в девичестве — Латынская), редакторе киностудии «Ленфильм».

В браке родился сын Юрий Олегович Борисов (1956—2007), кинорежиссёр.

Олег Борисов с женой и сыном

Фильмография Олега Борисова:

Режиссёрские работы Олега Борисова:

1963 — Стёжки-дорожки (совм. с А. Войтецким

Озвучание Олега Борисова:

Театральные работы Олега Борисова:

Киевский театр русской драмы имени Леси Украинки:

Московский драматический театр имени А. С. Пушкина:

1963 — «Петровка, 38» по Ю. С. Семёнову — Сударь
1963 — «Дама-невидимка» П. Кальдерона — Дон Луис

Большой драматический театр им. М. Горького:

МХАТ и МХТ им. А. П. Чехова:

1985 — «Дядя Ваня» А. П. Чехова. Постановка О. Н. Ефремова — Астров
1985 — «Кроткая» по Ф. М. Достоевскому. Постановка Л. Додина — Ростовщик
1986 — «Серебряная свадьба» А. Н. Мишарина. Постановка О. Н. Ефремова — Выборнов

Центральный академический театр Советской Армии:

1989 — «Павел I» Д. С. Мережковского — Павел I

Советский Фонд культуры:

1989 — «Пушкину» (композиция Ю. О. Борисова по «Пинежскому сказанию о дуэли и смерти Пушкина» Л. А. Десятникова, опере И. Ф. Стравинского «Мавра» и музыке к мультипликационному фильму «Сказка о попе и о работнике его Балде» Д. Д. Шостаковича). Режиссёр Ю. О. Борисов. Хореография В. В. Васильева — от автора

Антреприза Олега Борисова:

1991 — «Пиковая дама» по А. С. Пушкину и лекции 3. Фрейда, сценарий Ю. О. Борисова. Режиссёр Ю. О. Борисов. Хореография А. М. Сигаловой — Доктор
1992 — «Человек в футляре» по А. П. Чехова (инсценировка Ю. О. Борисова). Режиссёр Ю. О. Борисов — Контрабас

Вокал Олега Борисова:

1961 — За двумя зайцами — исполнение песен
1963 — Укротители велосипедов — исполнение песенки велосипедистов
1968 — На войне как на войне — исполнение песни
1999 — Пришельцам новым (документальный)

Работы Олега Борисова на радио:

Радиопостановки и радиоспектакли Олега Борисова:

1961 — «Мораль пани Дульской» Г. Запольской — Ведущий
1976 — «Протокол одного заседания» А. Гельмана — Айзатуллин
1978 — «Тихий Дон» по М. Шолохову — Григорий Мелехов
1981 — «Перечитывая заново» Г. Товстоногова, Д. Шварц — Часовщик
1981 — «Фаворит» Ф. Дика — Аллан Йорк
1981 — «Пять вечеров с патером Брауном» Г. Честертона — Патер Браун
1982 — «Звездопад» В. Астафьева
1983 — «Неточка Незванова» по Ф. Достоевскому — Ефимов
1983 — «Двойник» по Ф. Достоевскому — Голядкин
1984 — «Дуэль» по А. Чехову — Фон Корен
1985 — «Дядя Ваня» А. Чехова (сцены из спектакля) — Астров
1985 — «Русский характер» по А. Н. Толстому
1987 — Мистер Джонас — от автора
1987 — «Вино из одуванчиков» по Р. Брэдбери
1990 — «Комедианты» по Г. Грину
1991 — «Павел I» Д. Мережковского — Павел I

Источник:
Олег Борисов — биография, информация, личная жизнь
Всё про Олега Борисова
http://stuki-druki.com/authors/Borisov-Oleg.php

Пословицы и поговорки о морали и нравственности

Русские пословицы и поговорки о морали, нравственности и вежливости

• Из всех страстей зависть самая отвратительная.

• Жадный сам себе покоя не дает.

• Лучше по миру собирать, чем чужое брать.

• Говорить без дела, что по воде писать.

• Гол, да не вор, беден, да честен.

• Бедность крадет, а нужда лжет.

• Бедность учит, а счастье портит.

• Биться, драться — не ума набираться.

• Бог видит, кто кого обидит.

• Вор, что заяц: и тени своей боится.

• Всяк правды ищет, да не всяк ее хранит.

• Говорит по секрету, а выдает всему свету.

• Как вор ни ворует, а тюрьмы не минует.

• Ленивые руки не родня умной голове.

• Лесть да месть дружны.

• Лучше свой кусок, чем чужой пирог.

• Любишь кататься, люби и саночки возить.

• Ахи да охи не дадут подмоги.

• Законы святы, да законники супостаты.

• Почитай старших — сам будешь стар.

Пословицы и поговорки русского народа о приличии, вежливости и обычаях

• Не осуди в лаптях: сапоги в санях.

• Невежа и бога гневит.

• Не дорого ничто, дорого вежество.

• Не в том дело, что жена спесива, а в том, что муж не вожеват (не радушен).

• С поклону голова не заболит.

• Поклоном поясницы не переломишь.

• Поклониться — вперед пригодится.

• От учтивых (вежливых) слов язык не отсохнет.

• Честное слово и буйну голову смиряет.

• Чин чина почитай, а меньшой садись на край!

• Что в людях ведется, то и у нас не минется.

• Ни от чего человеческого не отрекаются.

• Не стыдно молчать, когда нечего сказать.

• Не умеет к ставцу (чашке) лицом сесть.

• Как витютень (дикий голубь), ни очей, ни речей.

• Я не отпел, а ты не отслушал. Я не отпел, а ты шапку надел.

• Посади дурака за стол, а он и ноги на стол.

• Не лезь наперед: не стать бы назади.

• Не суйся, буки, наперед аза! Не лезь наперед отца в петлю!

• На пороге не стоят. Через порог руки не подают.

• Где посадят, там сиди, а где не велят, там не гляди!

• В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.

• В чужом доме не указывают.

• Гость — невольный человек, где посадят, тут и сядет.

• Шей по росту: полы отопчешь, подол обобьешь.

• Хорошо кресло старому, колыбель малому.

• Когда играют, тогда и пляши. Когда торг, тогда и с возом.

Источник:
Пословицы и поговорки о морали и нравственности
Русские пословицы и поговорки о морали, нравственности и вежливости • Из всех страстей зависть самая отвратительная. • Жадный сам себе покоя не дает. • Лучше по миру собирать, чем чужое брать. • Говорить без дела, что по
http://kladraz.ru/poslovicy-i-pogovorki/poslovicy-i-pogovorki-o-morali-i-nravstvenosti.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Если мужчина думает о женщине Если мужчина думает о женщинеКаждая женщина имеет свои секреты, которые… (1)

Как драться против толстого Как драться против толстого Ехал сегодня в автобусе и чуть… (1)

как не волноваться на экзамене Как не волноваться на экзамене в ГИБДД Практический каждого ученика… (1)

Потребность мотив цель Потребность мотив цель ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВЫ Потребности – субъективные явления,… (1)

Точка g у мужчин Есть ли G-точка у мужчин? Как ее найти? О наличии… (1)

COMMENTS