Нравственные нормы примеры

В чём состоит взаимосвязи нравственных норм, качеств, принципов, идеалов

в чём состоит взаимосвязи нравственных норм, качеств ,принципов ,идеалов. примеры

Взаимосвязь нравственных норм, качеств ,принципов ,идеалов состоит в том, что ни одно из этих качеств не может исполняться без другого. Например: У человека не обладающего нравственными нормами никогда не сложатся общественно-нравственные принципы, идеалы.

Ни одно из Вами перечисленного,не может существовать без остального.Они вытекают друг из друга.
Нравственные нормы(общества либо личностные)формируют человеческие качества,которые,в свою очередь,определяют его жизненные принципы,цели,идеалы.

Пример из литературы:
ИЗ РОМАНА В СТИХАХ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»: Татьяна

Источник:
В чём состоит взаимосвязи нравственных норм, качеств, принципов, идеалов
Нажми, ?? чтобы увидеть ответ на свой вопрос ??: в чём состоит взаимосвязи нравственных норм, качеств ,принципов ,идеалов. примеры
http://znanija.com/task/2335084

Портал Юристъ — Ваш успех в учебе и работе!

Социальные нормы представляют собой те основные формы и средства, с помощью которых осуществляется регуляция поведения и общественных отношений людей. Они в концентрированном виде выражают объективную потребность любого общества в упорядочении действий и взаимоотношений его членов, в подчинении их поведения социально необходимым правилам. Тем самым социальные нормы выступают в качестве мощного фактора сознательного и целенаправленного воздействия социальной общности на образ, способ и формы жизнедеятельности людей.

Историческое развитие и смена различных типов и форм общественной жизни сопровождались существенными изменениями также и в системе социальной регуляции. Отмирали одни и возникали другие виды социальных норм, изменялись соотношение, взаимосвязи и формы взаимодействия социальных норм (моральных,

Подробнее освещение этой темы дано в IV разделе.

Глава 8. Право в системе социальных норм

религиозньпс, правовых, политических, эстетических и т. д.), их реальное содержание, место, роль и значение в системе социальных регуляторов, механизмы их функционирования, способы и средства их защиты и т. д.

Важную роль в системе социальной регуляции со времени его появления стало играть право. При всей своей относительной самостоятельности право, как и другие виды социальных норм, осуществляет свои специфические регулятивные функции не изолированно и обособленно, а в едином комплексе и тесном взаимодействии с другими социальными регуляторами.

Выявление специфики различных социальньпс норм является вместе с тем необходимой предпосылкой для уяснения смысла, содержания и характера соотношения правовых и неправовых норм в рамках выполняемых ими функций социальной регуляции, объ-ективньк оснований и критериев известного «разделения труда» и «сфер влияния» между ними и т. д. Системная целостность всех видов социальных норм, в своей совокупности обеспечивающих надлежащую регуляцию общественных отношений и нормальную жизнедеятельность общества, — это определенный синтез их своеобразия, их особенных свойств и возможностей. Поэтому поиски оптимальных вариантов сочетания правовых форм воздействия с регулятивными возможностями других социальных норм являются одной из центральных задач всей социальной политики.

В процессе взаимодействия и взаимовлияния различных видов социальных норм (правовых, этических, эстетических, религиозных и т. д.) каждый из них, сохраняя свою специфику, выступает в качестве регулятора особого рода. Наряду с общими чертами социальные регуляторы имеют и свои специфические особенности, отражающие принципиальное отличие одного вида социальных норм от других. Без таких особенностей нельзя было бы вообще говорить о различных видах социальных норм и способах регуляции.

Так, отличительная особенность всякой религии состоит в вере в бога как сверхъестественное существо. Эта особенность религии как формы общественного сознания определяет специфику религиозных норм и их своеобразие в качестве социального регулятора. Отсюда и такие характеристики религиозных предписаний и запретов, как их божественное происхождение (их данность непосредственно богом или пророками, служителями культа и т. д.), религиозные средства их защиты (посредством сверхъестественных наград и наказаний, религиозно-церковных кар и т. п.).

Видовое отличие эстетических норм заключается в том, что они выражают правила (критерии, оценки) красоты и прекрасного (в их противопоставлении безобразному).

Сложившиеся в данной культуре формы, типы и образы прекрасного и безобразного (по преимуществу — в области искусства, но также и в сфере быта и труда, в религии, идеологии, политике,

Раздел I. Общие проблемы философии права

морали, праве и т. д.), приобретая нормативное значение (в качестве положительного и возвышенного или, наоборот, негативного и низменного образца и примера), оказывают существенное воспитательное и регулятивное воздействие на чувства, вкусы, представления, поступки и взаимоотношения людей, на весь строй и образ их личной и публичной жизни. Эстетически одобренные вкусы, ценности, идеалы, формы и примеры (во всех сферах общественной жизни, включая и правовую) образуют в рамках сложившейся культуры то «поле прекрасного», которое в качестве притягательного образца и масштаба оказывает воздействие также и на формы бытия и реализации иных социальных норм, на способы функционирования других видов соционормативной регуляции.

Отличительная особенность морали состоит в том, что она выражает внутреннюю позицию индивидов, их свободное и самосознательное решение того, что есть добро и зло, долг и совесть в человеческих поступках, взаимоотношениях и делах.

В этических явлениях присутствуют два момента: 1) личностный момент (внутренняя свобода индивида и самосознательная мотивация им правил морального поведения и моральных оценок);

2) объективный, внеличностный момент (сложившиеся в данной культуре, социальной группе, общности нравственные воззрения, ценности, нравы, формы и нормы человеческих отношений). Первый из отмеченных моментов относится к характеристике морали, второй — нравственности. Когда говорят о морали социальных групп, общностей и общества в целом, речь по существу идет о нравственности (о групповых и общесоциальных нравах, ценностях, воззрениях, отношениях, нормах и установлениях).

В сфере этических отношений мораль выступает в качестве внутреннего саморегулятора поведения индивида, его осознанного, внутренне мотивированного способа участия в социальной жизни и общественных отношениях. Нравственные нормы выступают в качестве внешних регуляторов поведения. Там, где индивид принял, усвоил и превратил в свою внутреннюю установку коллективные нравственные представления, ценности, нормы и руководствуется ими в своем поведении, имеет место сочетание и согласованное действие обоих регуляторов — морального и нравственного.

Особым видом социальных норм являются корпоративные нормы, т. е. нормы, принимаемые общественными объединениями и регулирующие отношения между их членами или участниками (если речь идет об общественных объединениях, которые состоят из участников и не имеют членства).

Закрепленные в уставе и иных документах общественного объединения (политической партии, профсоюза, органа общественной самодеятельности и т. д.) нормы (о порядке формирования и полномочиях руководящих органов, порядке внесения изменений и дополнений в устав, о правах и обязанностях членов и участников

Глава 8. Право в системе социальных норм

объединения и т. д.) распространяются лишь на членов и участников данного общественного объединения и обязательны только для них. Нарушение этих корпоративных норм влечет применение соответствующих санкций, предусмотренных уставом организации (от предупреждения, выговора до исключения из организации).

Корпоративные нормы (по своему регулятивному значению, сфере действия, кругу адресатов и т. д.) — это групповые нормы внутриорганизационного характера. У них нет всеобщности и общезначимости права и общеобязательности закона. По своей сути, корпоративные нормы — это не продукт правотворчества самих общественных объединений, а лишь форма и способ использования и реализации конституционных прав граждан на объединение, причем создание и деятельность общественных объединений, включая их нормотворчество, должны осуществляться на основе и в рамках закона, в соответствии со всеобщими требованиями права и правовой формы общественных отношений (соблюдение принципа правового равенства, добровольности, взаимосвязи прав и обязанностей и т. д.).

Показательно в этой связи, что, согласно Федеральному закону Российской Федерации «Об общественных объединениях» (принят Государственной Думой 14 апреля 1995 г.), члены и участники общественных объединений — физические и юридические лица— имеют равные права и несут равные обязанности. Нарушение общественным объединением этих и целого ряда иных требований закона может повлечь за собой (по решению суда) приостановление его деятельности и даже его ликвидацию.

Все эти социальные регуляторы (право, мораль, нравственность, религия и т. д.) нормативны, и все социальные нормы имеют свои специфические санкции. Причем специфика этих санкций обусловлена объективной природой и особенностями этих различных по своей сути видов социальных норм, разных типов (и форм) социальной регуляции.

Таким образом, не особенности санкций исходно определяют различие социальных норм (права и морали, религии и т. д.), как трактуют данную проблему легисты, а, наоборот, объективные по своей природе сущностные различия разных видов социальных норм, их специфические свойства обусловливают и особенности санкций за их нарушение.

Специфика права, его объективная природа и вместе с тем его отличие от других видов социальных норм и типов социальной регуляции представлены в принципе формального равенства.

Раздел I. Общие проблемы философии права

эту специфику права, его отличительные сущностные свойства и характеристики.

Развиваемая нами теория различения права и закона (позитивного права) направлена как против легизма (юридического позитивизма), так и против смешения права с моралью, нравственностью и другими видами неправовых социальных норм. Здесь еще раз следует напомнить, что формальное равенство, свобода и справедливость — это, согласно либертарному правопониманию, объективные, сущностные свойства именно права, а не морали, нравственности, религии и т. д. Это особенно важно подчеркнуть потому, что как легизм, с одной стороны, так и разного рода моральные (нравственные, религиозные и т. д.) учения о праве игнорируют правовую природу названных сущностных свойств права, например, считают требования справедливости, свободы, равенства моральными, нравственными, религиозными требованиями.

Именно в русле такого подхода легисты сводят право к закону и трактуют принудительность как сущность права и его отличительную особенность. По такой логике получается, что посредством принуждения (принудительной санкции) официальная власть может неправо (и вообще все неправовые социальные нормы) по своему усмотрению и произволу превратить в право. С помощью принуждения (приказа власти), согласно легизму, решаются, таким образом, задачи не только субъективного характера (формулирование норм законодательства), но и объективного плана (формирование, создание самого права), а также собственно научного профиля (установление и выяснение специфики права, его отличия от иных социальных норм и т. д.).

Прошлые и современные приверженцы юридико-позитивист-ского подхода, отождествляя право и закон, сводят проблему социального смысла и роли права к вопросу о принудительно-регулятивном значении норм законодательства. Праву при этом придается узкое технико-инструментальное значение: оно выступает лишь как официальное наказательное орудие и подходящее средство для осуществления социального управления, регламентации и контроля. Причем выбор тех или иных форм и направлений правовой регуляции оказывается, согласно такому подходу, результатом волевого решения законодателя, а соотношение и взаимодействие различных социальных норм — волюнтаристски манипулируемой технологией, приноровленной к целям той или иной концепции социальной инженерии.

Такой односторонний инструментально-технический взгляд на право, игнорируя его объективную социальную природу, сущность и функции, закрывает путь к выяснению действительного места и роли права в соционормативной системе, его подлинной специфики и социальной ценности, его объективно обусловленных и общественно необходимых связей с другими социальными нормами и т. д.

Глава 8. Право в системе социальных норм

Лишь с учетом объективной природы и своеобразия различных видов социальных норм, их специфических свойств и качеств возможно эффективное воздействие на процесс социальной регуляции. Отсюда очевидно первостепенное значение проблемы специфики права (в соотношении с другими видами социальных норм) для конкретизации представлений о его действительном месте в соционормативной системе и его подлинной роли как регулятора особого вида.

Источник:
Портал Юристъ — Ваш успех в учебе и работе!
1. Специфика различных видов социальных норм — Философия права
http://lawbook.online/page/philosophip/ist/ist-26—idz-ax317—nf-20.html

Почему важно следовать церковным стандартам в отношении свиданий?

Почему важно следовать церковным стандартам в отношении свиданий?

Пророки последних дней дали нам нравственные нормы, чтобы защитить нас от духовной опасности и помочь подготовиться найти достойного вечного спутника. В их числе – отказ от свиданий до достижения шестнадцатилетнего возраста, избегание частых свиданий с одним и тем же человеком, а также свидания только с теми, кто следуют высоким нравственным нормам.

Какие примеры из жизни научили вас тому, насколько важно придерживаться нравственных норм Господа, связанных со свиданиями?

Какие жизненные события и представления формируют понятия молодых женщин о свиданиях? Какому давлению извне они подвергаются? О чем им нужно знать, чтобы оставаться верными нравственным нормам Господа?

Преисполнившись молитвы, изучите следующие отрывки из Священных Писаний и материалы. Какие из них, на ваш взгляд, будут наиболее полезными для девушек, начинающих общаться с юношами?

Второзаконие 7:3–4 (не заключать брак вне завета)

Учение и Заветы 46:33 (проявлять добродетель и святость перед Господом)

Символы веры 1:13 (качества, которые мы должны развивать в себе в ходе поисков вечного спутника жизни)

Элейн Ш. Далтон «Стражи добродетели», Ensign или Лиахона, май 2011 г., стр. 121–124

«Свидания», Во имя нравственной силы молодежи (2011 г.), стр. 4

Спаситель предоставлял Своим последователям возможности задавать вопросы и высказывать собственные мысли. Он отвечал на их вопросы и слушал, как они делятся опытом. Чувствуя Его любовь, они знали, что могут без страха делиться своими мыслями и личными чувствами. Как вы можете помочь молодым женщинам чувствовать, что они могут без страха делиться своими мыслями и личными чувствами?

В начале каждого урока предлагайте молодым женщинам рассказывать, учить и свидетельствовать об опыте, полученном в результате применения того, что они узнали на прошлом уроке. Это будет способствовать личному обращению и поможет молодым женщинам увидеть применимость Евангелия в их повседневной жизни.

Выберите часть этих идей или придумайте собственные, чтобы ознакомить с уроком этой недели:

  • Спросите молодых женщин, какие у них есть вопросы о свиданиях и запишите их на доске. Предложите им в ходе урока стараться найти ответы на свои вопросы.
  • Попросите молодых женщин перечислить на доске известные им нравственные нормы Церкви, связанные со свиданиями. Дополняйте список в ходе урока, по мере того как они будут получать новые знания.

Каждое из упражнений, перечисленных ниже, поможет молодым женщинам узнать о нравственных нормах, связанных со свиданиями. Следуя вдохновению Духа, выберите одно или несколько из них, которые будут наиболее полезными для вашего класса:

Попросите молодых женщин поделиться тем, что они сегодня узнали. Понимают ли они нравственные нормы Церкви, связанные со свиданиями? Каковы их чувства или впечатления? Возникли ли у них какие-нибудь вопросы? Стоит ли уделить больше времени этой теме?

«Спросите тех, кого вы учите, что они могли бы сказать, если бы кто-нибудь захотел узнать, чему они научились на этом уроке» (Обучение – нет призвания выше [2000], стр. 94).

Предложите девушкам поразмышлять, как они будут жить согласно тому, что узнали сегодня. Например, они могут сделать следующее:

  • Поговорить с человеком, который показывает хороший пример следования нравственным нормам Господа, связанным со свиданиями, и выяснить, каким образом ему удается противостоять искушению следовать мирским нормам относительно свиданий.
  • Поставить цель соблюдать нравственные нормы Господа, связанным со свиданиями.

Расскажите молодым женщинам о том, что они будут изучать на следующей неделе. Как они могут подготовиться к изучению? Например, они могут прочитать выступление, посмотреть видеосюжет или изучить отрывки из Священных Писаний, связанные с уроком следующей недели.

Планируйте молодежные мероприятия, которые помогут молодым женщинам применять то, что они изучили на уроке.

Источник:
Почему важно следовать церковным стандартам в отношении свиданий?
Почему важно следовать церковным стандартам в отношении свиданий? Пророки последних дней дали нам нравственные нормы, чтобы защитить нас от духовной опасности и помочь подготовиться найти
http://www.lds.org/youth/learn/yw/marriage-and-family/standards?lang=rus

(Visited 66 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Характеристика на ученика с неадекватным поведением Характеристика на ученика (образцы) Характеристика на ученика - один из… (2)

Что делать если жена сучка Если жена стерва что делатьЕсли жена стерва что делать. Как… (2)

Сильный отворот Быстрый отворот, чтобы забытьИ еще один быстродействующий заговор от любовной… (2)

Случайное общение Онлайн общение по веб-камереБесплатные чаты являются прекрасным инструментом и на… (2)

Как простить обман Стоит ли прощать обман? Обманувшие доверившихся мучаются в самом последнем… (2)

COMMENTS