Психологические особенности мужчин и женщин

Влияние спорта на психологические особенности мужчин и женщин Текст научной статьи по специальности — Психология

Влияние спорта на психологические особенности мужчин и женщин Текст научной статьи по специальности «Психология»

Аннотация научной статьи по психологии, автор научной работы — Дамадаева Анжела Сергеевна

Статья посвящена проблеме гендерной специфики личности в связи с фактором занятий спортом . На основе проведенных исследований отмечается, что занятия спортом способствуют изменению личности как мужчин, так и женщин. В наибольшей степени этот процесс затрагивает психологические особенности спортсменок.

Похожие темы научных работ по психологии , автор научной работы — Дамадаева Анжела Сергеевна,

The article considers the problem of gender specific of personality in connection with the factor of employments by the sport. On the basis of the conducted researches of note, that going in for sports assists the change of personality of both men and women. In a most degree this process affects the psychological features of the sportswomen.

Текст научной работы на тему «Влияние спорта на психологические особенности мужчин и женщин»

?ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СПОРТА ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ

ВЛИЯНИЕ СПОРТА НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

МУЖЧИН И ЖЕНЩИН

А.С. ДАМАДАЕВА, Дагестанский государственный университет (ДГУ), г. Махачкала

Статья посвящена проблеме гендерной специфики личности в связи с фактором занятий спортом. На основе проведенных исследований отмечается, что занятия спортом способствуют изменению личности как мужчин, так и женщин. В наибольшей степени этот процесс затрагивает психологические

Ключевые слова: спорт, гендер, маскулинность,

The article considers the problem of gender specific of personality in connection with the factor of employments by the sport. On the basis of the conducted researches of note, that going in for sports assists the change of personality of both men and women. In a most degree this process affects the psychological features of the sportswomen.

Key words: sport, gender, masculinity, femininity.

В отечественной психологии спорта проблема влияния занятий спортом на гендерные характеристики личности является относительно новой. Ей посвящено весьма небольшое количество исследований. При этом на данный момент мнения исследователей разделились -некоторые из них полагают, что спорт способствует психологической маскулинизации личности женщин [1], другие опровергают это мнение [2], а третьи занимают некую «промежуточную» позицию, отмечая, что спорт способствует «возмужанию» личности женщин, не достигающему тем не менее критических значений [3]. Изучение этой проблемы обладает высокой (научной и практической) актуальностью.

В целях изучения особенностей личности спортсменов мужского и женского пола и роли спорта в их формировании проводилось психологическое тестирование спортсменов (183 мужчины и 162 женщины), а также лиц, не занимающихся спортом (129 мужчин и 157 женщин).

Проводилась диагностика типологических и характерологических свойств личности с помощью широко известных методик (Опросник для диагностики свойств нервной системы Я. Стреляу, тест для определения свойств темперамента Э. Бренгельман — Л. Бренгель-

ман, методика многофакторного исследования личности Р. Кетелла).

Полученные данные подверглись сравнительному анализу с помощью ^критерия Стьюдента. Влияние факторов возраста и спортивного стажа определялось посредством корреляционного анализа (по Пирсону).

Результаты и их обсуждение

Рассмотрим психические особенности женщин, связанные с фактором занятий спортом.

Результаты сравнительного анализа психических особенностей спортсменок и женщин, не занимающихся спортом, показали наличие большого количества различий между ними. Из 25 изучавшихся свойств личности достоверные различия были обнаружены по 11 (4 из них находятся на 99%, 7 — на 95% уровне достоверности). При этом они затрагивают и типологические, и характерологические черты личности, что свидетельствует о том, что часть из этих различий существует уже на стадии отбора в спорт, а часть формируется в процессе занятий им.

Типологические особенности личности у спортсменок и обычных женщин. В отношении свойств нервной системы установлено, что спортсменки отличаются гораздо большей силой процессов возбуждения ^ = 2,73 при р

уровне достоверности спортсмены отличаются от не-спортсменов большей эмоциональной стабильностью (1 = 3,28), нормативностью поведения (1 = 2,25) и меньшей тревожностью (1 = 2,17). На 95% уровне достоверности получены следующие различия. Спортсмены отличаются от обычных мужчин меньшими открытостью (1 = 2,06), экспрессивностью (1 = 2,24), мягкостью характера (1 = 2,25) и большими — смелостью (1 = 1,98), самодостаточностью (1 = 2,48) и самомнением (1 = 2,31).

Обращает на себя внимание тот факт, что по таким характеристикам, как эмоциональная стабильность, смелость, самодостаточность, самомнение и тревожность, были получены достоверные различия между спортсменками и женщинами, не занимающимися спортом.

Таким образом, судя по набору характеристик и мере их выраженности, можно предположить, что спорт формирует ярко выраженную «маскулинную» личность у представителей мужского пола. Проверить это предположение можно посредством установления корреляционных связей данных характеристик и спортивного стажа.

Обращает на себя внимание то, что ни возраст, ни спортивный стаж испытуемых оказались практически не связанными с типологическими характеристиками личности (свойствами нервной системы и темперамента), что лишний раз подтверждает их устойчивость.

Также можно заметить, что возраст и стаж оказывают влияние на различные характеристики личности спортсменов. Оба показателя оказывают влияние только на две психические особенности спортсменов (нормативность поведения и самодостаточность), но при этом сила этого влияния (судя по достоверности связей) — разная.

Следовательно, фактор взросления и фактор занятий спортом не совпадают по своей направленности в плане формирования черт характера.

На 95% уровне достоверности возраст спортсменов оказался связан с такими их характеристиками, как сила процессов торможения (по мере взросления они обучаются более эффективно контролировать своей поведение), интеллект, нормативность поступков, дипломатичность и самодостаточность. Таким образом, по мере взросления спортсмен обучаются навыкам социального поведения в обществе, что вполне закономерно. На 99% уровне достоверности возраст спортсменов отрицательно казался связанным с идеалистичностью и радикализмом, что означает, что, по мере их взросления, они становятся все более прагматичными и менее нацелены на свободомыслие. Полученные связи вполне логичны и не нуждаются в дополнительных объяснениях.

Связи возраста и свойств личности на выборке мужчин, не занимающихся спортом, практически совпадают как по количеству, так и по качеству (уровню их достоверности), что свидетельствует о том, то полученные данные отражают тенденции психического взросления лиц мужского пола.

Также следует обратить внимание на то, что обнаружены связи возраста и свойств личности, подобные в мужской и женской выборке спортсменов. Так, и у мужчин, и у женщин возраст способствует усилению интеллектуального развития, нормативности поведения,

снижению экспрессивности, идеалистичности, радикализма.

Гендерно-специфичными являются связи возраста: у спортсменок — с ригидностью, искренностью, мягкостью поведения, подозрительностью и эгонапряженностью, а у спортсменов — с дипломатичностью и самодостаточностью.

Таким образом, возраст спортсменов обнаруживает отчасти схожие, отчасти различные связи с характеристиками спортсменов разного пола, но практически не влияет на черты личности, по которым были обнаружены гендерные различия.

Спортивный стаж, напротив, достаточно тесно связан с различиями спортсменов и лиц мужского пола, не занимающихся спортом. Из 12 различий достоверные связи со стажем обнаружили 7 характеристик личности спортсменов. Следовательно, можно сделать вывод, что именно занятия спортом способствуют формированию данных показателей.

На 99% уровне достоверности спортивный стаж связан с такими психическими особенностями спортсменов, как высокая нормативность поведения, самодостаточность и самомнение. На 95% уровне достоверности спортивный стаж способствует возрастанию силы процессов возбуждения (делая спортсменов более выносливыми и работоспособными) и усиливает их напряженность (через осознание своей ответственности). Также он способствует снижению экспрессивности, мягкости в поведении по отношению к окружающим и тревожности (так как спортсмены имеют много опытов борьбы со своими страхами).

Следует отметить, что занятия спортивной деятельностью в примерно одинаковой степени влияют на личность мужчин и женщин (судя по количеству связей и уровню их достоверности). При этом они наиболее тесно оказались связанными с характеристиками, которые отличают их от представителей одного с ними пола, не занимающихся спортом. Это доказывает, что именно спорт является главным фактором, который обуславливает специфику формирования личности у представителей одного пола.

В мужской и женской выборке обнаружены схожие связи спортивного стажа с характеристиками личности. У всех спортсменов, независимо от их пола, занятия спортом формируют сдержанность, поведенческую нормативность, самодостаточность, уверенность в себе и способствуют снижению тревожности.

Однако специфическими являются связи спортивного стажа с открытостью и мягкостью характера у мужчин, а также с доминантностью, подозрительностью, дипломатичностью и напряженностью у женщин. Следовательно, занятия спортом оказывают отчасти схожее, отчасти различное влияние на формирование личности представителей обоих полов.

Полученные данные указывают на то, что одна из гипотез исследования (маскулинизация личности женщин под влиянием занятий спортом) является верной. Однако нерешенным является вопрос о степени выраженности этого процесса. Нами было установлено, что в психо-

логическом отношении спортсменки скорее похожи на спортсменов-мужчин, чем на обычных женщин. Однако было также доказано, что психологическая мужественность спортсменов намного превосходит таковую у обычных мужчин, не занимающихся спортом. Следовательно, необходимо провести сравнительное исследование психологических особенностей спортсменок относительно обычных мужчин для того, чтобы оценить степень их маскулинности.

Получено шесть достоверных различий характеристик личности спортсменок относительно мужчин, не занимающихся спортивной деятельностью, два из которых достигают 99% уровня достоверности. Причем три различия касаются типологических, а остальные три -характерологических свойства. Следовательно, эти различия отчасти являются врожденными, а отчасти — приобретенными.

На 99% уровне достоверности спортсменки превосходят обычных мужчин по показателям активности как свойства темперамента (1 = 2,26) и эмоциональной стабильности (1 = 2,31). На 95% уровне достоверности

спортсменки характеризуются большей силой процессов возбуждения (1 = 2,18), темпом реакции (1 = 2,03) и меньшей экспрессивностью (1 = 2,09) и мягкостью в поведении по отношению к окружающим (1 = 2,02).

Следовательно, в отношении ряда психологических характеристик спортсменки превосходят мужчин, не занимающихся спортом, и, соответственно, могут восприниматься ими как излишне «мужеподобные». Можно предполагать, что спортсменки могут иметь ряд трудностей в отношениях с обычными мужчинами.

Сравнительный анализ психологических особенностей спортсменок с мужчинами, занимающимися и не занимающимися спортом, свидетельствует об их «промежуточном» положении на шкале маскулинности. Спортсменки являются более маскулинными по сравнению с обычными мужчинами, но не «дотягивают» до значений мужественности спортсменов.

Таким образом, результаты данного исследования свидетельствуют, что занятия спортом способствуют усилению психологической маскулинности как у мужчин, так и у женщин.

1. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. — СПб.: Питер, 2002. — 544 с.

2. Цикунова Н.С. Гендерные характеристики личности спортсменов в маскулинных и фемининных видах спорта: автореф. дис. . канд. психол. наук. — СПб., 2003. — 19 с.

3. Colker R. Correlates of female athletic participation: masculinity, femininity, self-esteem and attitudes toward women // Sex Roles. — 1980. — V. 6. — P. 47-68.

Источник:
Влияние спорта на психологические особенности мужчин и женщин Текст научной статьи по специальности — Психология
Статья посвящена проблеме гендерной специфики личности в связи с фактором занятий спортом. На основе проведенных исследований отмечается, что занятия спортом способствуют изменению личности как мужчин, так и женщин. В наибольшей степени этот процесс затрагивает психологические особенности спортсменок.
http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sporta-na-psihologicheskie-osobennosti-muzhchin-i-zhenschin

Гендерные особенности мужчины и женщины

Считается, что мужчинам в большей степени, чем женщинам, присущи рациональность, логичность, воинственность, постоянство, решительность, умение трезво оценивать действительность, обобщать отдельные факты, а также что мужчины более активны, деловиты, обладают стремлением к авторитарности, склонны к работе с элементами риска. В то же время у них меньше, чем у женщин, развиты вербальные способности и интуиция.

Исторически сложилось так, что в большинстве культур мужчины имели больше прав и пользовались большим авторитетом в обществе, чем женщины. Эта традиция закреплена и в предписаниях распространённых мировых религий. Во многом это вызвано тем, что для женщины в связи с рождением и воспитанием детей основные жизненные цели находились исключительно внутри семьи. В настоящее время во многих западных странах (преимущественно, в странах Европы, а также в США) наблюдается тенденция уравнивания в правах женщины и мужчины. Перемены, произошедшие в отношении к женщине в XX веке на Западе, наиболее ярко характеризуются такими процессами, как сексуальная революция и активизация феминизма как наиболее организованного проявления стремления к равноправию мужчины и женщины.

Существует специальный раздел психологии — гендерная психология, в котором изучаются закономерности поведения человека в обществе, определённые его биологическим полом, социальным полом (гендером) и их соотношением. Официально гендерной психологией признаются четыре основных гендерных различия женщины и мужчины: способности к ориентированию в пространстве, математические способности, речевые навыки и агрессивность, однако даже эти различия не столь велики и проявляются лишь в определённых ситуациях, что может быть объяснено также социальными причинами.

Иногда различают «женское» и «мужское» мышление, например, считается, что женщины лучше различают цвета и замечают детали, а у мужчин лучше развито пространственное воображение. Предполагается, что различие в мышлении обусловлено как биологическими причинами, так и социальными факторами.

Социальное положение женщины, её роль в обществе, имеет свои исторически сложившиеся особенности в различных культурах. Обычным явлением является некоторое превосходство в правах мужчин над женщинами, особенно ярко выраженное в некоторых исламских странах. Примером общества с превосходством женщин (см. матриархат) является мифический народ амазонок, состоявший исключительно из женщин, не терпевших при себе мужей.

Часто неравенство в правах исходило из религиозных норм и было характерно для большинства религий, в особенности для авраамических. Во многом формирование этих норм вызвано тем, что для большинства женщин в связи с рождением и воспитанием детей основные жизненные цели находились исключительно внутри семьи. В большинстве культурных традиций особенное значение придавалось подготовке девушки к браку и, в частности, сохранению девственности до брака. В то же время подготовке юноши к браку придавали, как правило, меньшее значение.

Отношение к женщине в культуре Запада

Долгое время в западной культуре существовало неравенство в правах мужчины и женщины, отчасти это было связано с особенностями религиозных обычаев (например, в христианстве женщины не входят в клир). В настоящее время во многих западных странах (преимущественно, в странах Европы, а также в США) наблюдается тенденция уравнивания в правах женщины и мужчины. Перемены, произошедшие в отношении к женщине в XX веке на Западе, наиболее ярко характеризуются такими процессами, как сексуальная революция и активизация феминизма как крайнего проявления стремления к равноправию мужчины и женщины.

Отношение к женщине в исламских странах

Основная статья: Женщина в исламе

Несмотря на то, что с точки зрения правоверных мусульман женщина должна занимать в мусульманском обществе одно из самых возвышенных и почётных положений, фактически, женщина обладает меньшими правами, чем мужчина. Это, в частности, касается семейных отношений, где мужчины имеют право на полигамию, брак с женщиной другой веры и т. п. Женщины аналогичных прав не имеют. Также в некоторых исламских странах существуют ограничения прав женщин юридического характера, такие как запрет на вождение автомобиля, появление на публике без сопровождения родственника-мужчины, запрет на участие «во всем, что связано с музыкой и костюмированными представлениями» (эти ограничения действуют в Саудовской Аравии).

Дни почитания женщины существовали ещё в Древнем Риме, женщины получали в этот день от своих мужей подарки и были окружены вниманием и заботой.

В современном мире также существуют праздники, так или иначе связанные с женщиной, большинство из них были предложены Организацией Объединённых Наций, но некоторые праздники, как, например, Международный женский день, возникли в результате борьбы за права женщин или посвящены защите прав женщины.

По состоянию на август 2009 года существуют следующие женские праздники:

Международный женский день (8 марта)

День матери (каждое второе воскресенье мая)

Международный день сельских женщин (15 октября)

Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин (25 ноября)

Источник:
Гендерные особенности мужчины и женщины
Документ — Считается, что мужчинам в большей степени, чем женщинам, присущи рациональность, логичность, воинственность, постоянство, решительность, умение трезво оценивать действительность, обобщать отдельные факты, а также что мужчины более
http://gigabaza.ru/doc/35224.html

Психологические особенности женщины среднего возраста

Психологические особенности женщины среднего возраста

Веками у людей складывались стереотипные представления об образе мужчины и женщины, которые до сих пор распространяются на всех представителей того или иного пола, независимо от их индивидуальных особенностей и возраста.

Типично женский образ включает социальные и коммуникативные умения, теплоту и эмоциональную поддержку. Общая закономерность состоит в том, что женщины воспринимаются как зависимые, кроткие, слабые, чувствительные, нежные, мечтательные и суеверные. Интересно, что при составлении своего индивидуального самопортрета 25% женщин употребили прилагательные, более характерные для описания типичных мужчин.

Для женщины характерны доброта, мягкость, гуманность, демократизм. Она ближе к природе; отрицательно относится к насилию; более остро переживает грубость, несправедливость; более отзывчива к чужим переживаниям; легче поддается воспитанию, адаптации; менее требовательна к новаторству; более четко определяет свое отношение к семье, детям; более сдержана в оценке пола. В женщине сильнее, чем в мужчине, проявляется чувство, основанное на разуме и сопротивлении грубому насилию, в том числе и сексуальному, как проявлению животного инстинкта.

Женщина более привязана к мужчине и требует постоянного подтверждения с его стороны любви, без чего теряет душевное равновесие.

Для женщины характерна разумная уверенность, стремлению к активному общению. Одним словом, женщина – это стабилизатор цивилизации.

Однако она не лишена и негативных качеств, среди которых забывчивость, несдержанность, истеричность, нервозность, ярко выраженное состояние депрессии, вспыльчивость, завистливость, болтливость и др.

Женщина опережает мужчину в темпе движения, но быстрее устает. Острее реагирует на постоянные раздражители среды, имеет менее устойчивую нервную систему. Способна мгновенно психологически перевоплощаться.

Что касается самооценки личностных качеств, исследования показывают, что при описании своего психологического портрета женщины значительно чаще характеризуют свою эмоциональную сферу. У женщин позитивная самооценка связана не столько с наличием социально желательных черт, сколько с отношением к себе в целом.

В среднем возрасте как мужчины, так и женщины пересматривают свои цели и размышляют о том, выполнили ли они ранее поставленные перед собой задачи.

Кризис середины жизни у женщин также отличается своими особенностями. Этот важный переходный период примерно для трети женщин приходится на постродительский отрезок жизни, когда дети уже выросли.

Анализ структуры мотивационной сферы женщин среднего возраста показывает изменения в жизненных целях, установках и ценностях, связанных прежде всего с семейным циклом, а не с предсказуемыми возрастными изменениями, а также с этапами профессионального пути. Это означает, что наступление ключевых событий именно в семейном и профессиональном циклах мотивирует выбор определенного статуса и образа жизни женщин среднего возраста – их основных занятий, радостей и горестей, круга общения.

Так, женщина, которая откладывает рождение ребенка до сорока лет, часто делает это для того, чтобы преуспеть в карьере; и, напротив, женщина, рано образовавшая семью и имеющая выросших, достаточно определившихся, возможно, уже вставших на ноги детей, получает значительное количество свободного времени, чтобы заниматься собой, своим самосовершенствованием в личном и профессиональном плане.

И.Г. Малкина-Пых выделяет несколько моделей поведения женщин в период зрелости, а так же особенности переживания ими кризиса тридцатилетия.

«Заботливые». Выходят замуж в двадцатилетнем возрасте или даже еще раньше и в это время не собираются выходить за пределы роли домохозяйки. Существует несколько возможностей патологической идентификации при такой модели развития. Б. Фридан выделяет следующие: через мужа и его достижения, детей, секс, накопительство.

Кризис тридцатилетия, когда большинство женщин проходит ситуацию перевыбора, застает женщину с такой моделью поведения совершенно неподготовленной и уязвимой для ударов судьбы: она лишена самостоятельности, пассивна, экономически зависима, не имеет образования, профессии, идентичность ее неопределенна, т. е. не решена предыдущая задача развития.

«Или – или» . Эти женщины в двадцать лет должны сделать выбор между любовью и детьми или работой и образованием. Различают два типа таких женщин: одни откладывают мысли о карьере на более поздний срок, но, в отличие от «заботливых», через какое-то время намереваются сделать карьеру; другие стремятся сначала закончить свое профессиональное образование, перенеся материнство, а часто и брачный союз, на более поздний период.

В первом случае преимуществом является то, что женщина получает возможность проделать большую внутреннюю работу, которая поможет ей в дальнейшем точно определить свои приоритеты. В отличие от «заботливых» у таких женщин преодолен кризис перехода от юности к ранней взрослости, определены жизненные цели (семья, работа), заложен фундамент для будущей карьеры. Опасность этой модели развития состоит в том, что при откладывании разрешения кризиса на более поздний срок возможны утеря профессиональных навыков и возросшая конкуренция со стороны сверстников.

Типичное содержание кризиса для второй группы женщин(сначала – карьера, потом – роль жены и матери) – внезапное осознание того, что у них осталось мало времени, чтобы завести ребенка, ощущение своего одиночества. Женщины начинают посещать врачей, менять партнеров, могут «выскочить» замуж.

Выделяется также группа женщин, которым удается сбалансировать взаимность с индивидуальностью. Они сначала делают карьеру, затем вступают в брак и становятся матерью к тридцати годам. Г. Шихи называет такой вариант наиболее эффективным.

«Женщины, которые никогда не выходят замуж», включая нянь, воспитателей и «офисных жен». Они направляют свои созидательные способности на заботу о детях всего мира.

«Неустойчивые» . В двадцатилетнем возрасте выбирают непостоянство, путешествуют по жизни, меняя место жительства, занятия и сексуальных партнеров. Содержание кризиса: к тридцати годам женщина устает от «вольной жизни», перед ней встает проблема дальнейшего самоопределения, поиск себя в мире взрослых и приобретение профессии. По сути, она должна решить проблемы и юношеского, и тридцатилетнего периода.

Возрастные изменения не являются столь определяющими в формировании мотивационной структуры женщины, как семья и работа. Тем не менее, для нее они представляются более значимыми, чем для мужчины. Женщины сильнее, чем мужчины, реагируют на физическое старение. Поэтому сохранение внешней привлекательности и поддержка физической формы также является одной из основных потребностей многих женщин после сорока лет.

Преодоление возрастных кризисов может проходить более конструктивно при условии посещения тренингов, направленных на уверенное поведение, тренингов принятия внешности и женской привлекательности.

Источник:
Психологические особенности женщины среднего возраста
Психологические особенности женщины среднего возраста Веками у людей складывались стереотипные представления об образе мужчины и женщины, которые до сих пор распространяются на всех
http://www.b17.ru/article/18461/

Психологические различия мужчин и женщин

Из чего же сделаны девчонки, из чего же сделаны мальчишки? Каждый день, общаясь с противоположным полом, многие из нас вздыхают и говорят себе: «Женщин (мужчин) не понять!» Действительно, нередко различия между мужчиной и женщиной касательно восприятии одних и тех же вещей кажутся такими огромными, что общих точек соприкосновения не найти. Написано немало научных трудов, утверждающих, что различия между мужчинами и женщинами настолько велики, как будто это представители разных видов. И ровно столько же исследований утверждают обратное. Кто же прав?

Из чего рождается идея о психологических различиях мужчин и женщин, миф о тотальном непонимании друг друга? Скорее всего, в основе лежат половые различия, особенности поведения и разница в ожиданиях. Особенности женщин и мужчин не раз становились предметом разнообразных исследований — как популярных, так и глубоко научных. Результаты их достоверно свидетельствуют о том, что психологические особенности мужчин и женщин действительно разные.

Что касается мозга мужчины и женщины, то различия в его работе до сих пор не ясны. Мужчина во время взаимодействия с другими людьми должен четко понимать смысл и конечную цель происходящего. Если обсуждается проблема, его мозг настроен на поиск и принятие решения. Женщина, как правило, будет рассуждать о том, как она себя чувствует в связи с имеющейся проблемой, и что сделать, чтобы чувствовать себя иначе. Говорить о проблеме для женщины означает чувствовать себя понятой и принятой, стать ближе с собеседником, разделить с ним свои мысли и чувства.

В то же время существует немало мужчин, мозг которых функционирует «по женскому» принципу, то есть, нуждается в «проговаривании» проблемы. Мужчины тяготеют к продуктивной речи. Они легко сокращают рассказ о чем-то, если считают, что подробности произошедшего неважны, и не меняют смысл рассказа. Более того, мужчины с легкостью прервут свое повествование, если сочтут, что основная мысль уже донесена до слушателей, и лишние комментарии не добавят ничего нового в картину произошедшего.

Общение мужчины и женщины, психология общения мужчины и женщины

Общение мужчины и женщины тоже отличается, причем порой так сильно, что бывает трудно достичь взаимопонимания. Женщины используют общение с мужчиной для организации или развития собственных мыслей. Чем больше деталей и ассоциаций, тем большее удовлетворение получает женщина от коммуникации.

Мужчину из всего потока рассуждений интересуют обычно моменты, которые можно использовать для конкретных действий, и способы реализации задуманного. Если сказанное не имеет практического применения, оно может быть отнесено мужчиной в разряд несущественного.

Женская психология общения с мужчиной часто основывается на рассуждениях о возможностях, чувствах, взгляде со стороны на них. Женщина прогнозирует реакцию окружающих (прежде всего мужчин) и уточняет, насколько ей будет комфортно при том или ином способе решения проблемы. Иногда незначительная деталь, будучи достаточно сильно окрашенной эмоционально, может оказаться для женщины решающей в определении проблемы в целом.

Психология общения мужчины с женщины основана на том, чтобы добраться до сути проблемы. А психология общения женщины с мужчиной, наоборот, базируется на том, чтобы освободиться от ненужных и негативных эмоций. Иногда женщины вообще вместо решения самой проблемы предпочитают найти иную точку зрения, с которой проблема уже не кажется, слишком большой или вообще не выглядит как проблема.

Мужчины, как и женщины не всегда рациональны в решении тех или иных задач. Если у проблемы нет явного решения или мужчина не понимает сути проблемы, то может вообще не рассматривать сложившееся положение дела как проблему.

Женщины считаются более эмоциональными, однако исследования показывают, что мужчины в этом вопросе не отстают от своих прекрасных подруг. Правда, мужчины сильно ограничивают себя в проявлении этих эмоций, особенно если рядом присутствуют лица, которые могут оценить их «неправильно».

Всем известна поговорка о том, что женщина за рулем сродни обезьяне с гранатой, т.е. способна на необдуманные и неожиданные действия. Многие мужчины вообще полагают, что женщине за рулем не место. Однако в реальности все обстоит иначе.

И мужчины, и женщины с одинаковым водительским стажем имеют примерно одинаковые навыки. Но мужчины водят более агрессивно, раскованно и быстрее набирают «километраж». Уверенность в себе часто ведет к переоценке своих возможностей. Большое количество водителей — мужчин считают, что их навыки вождения «выше среднего», что не соответствует действительности. Многие «отличные» водители в условиях эксперимента выполняли задание на определение их навыков вождения и получили оценку «ниже среднего». Одно из проводимых исследований по сравнению поведения мужчин и женщин за рулем показало, что мужчины, осуждающие женщин за неумелые действия в процессе вождения, имели в 2 раза больше происшествий с наездом на пешеходов, чем те, кто таких суждений не высказывал.

Вероятно, именно благодаря этим особенностям у мужчин риск попасть в ДТП на 77% выше. Среди дам, несомненно, есть свои лихачи, но в целом женщины тяготеют к более безопасному вождению, реже нарушают правила и стараются избегать рискованных ситуаций. То есть, женщина за рулем скорее пропустит перегоняющую ее машину, чем будет соревноваться с другим водителем в скорости и настойчивости.

Однако есть интересный момент. Если женщина поддерживает стереотип о том, что «слабый пол непригоден для вождения», она действительно будет водить машину хуже, делать много ошибок и глупостей за рулем.

Ещё одно различие между мужчинами и женщинами – память. Выражение «девичья память» подразумевает недолговечность информации, попавшей в женский мозг. Однако женщины довольно подробно помнят детали первого свидания, обиды, нанесенные много лет назад, надежды и разочарования юности, так как все эти события являются эмоционально окрашенными.

У женщин отлично развита вербальная память. Психология общения с женщины основывается на том, что они хорошо помнят слова, объекты, картины и ежедневные события со всеми мелочами, а также последовательность действий, которые они совершили не так давно. Женщина легко вспомнит, куда положила ключи или очки. Она воссоздает в памяти картину того, что происходило вокруг, что она делала в тот момент и даже о чем думала.

Мужчины лучше запоминают символы, нелингвистическую, а также визуально-пространственную информацию. По этой причине они, как правило, легко ориентируются на местности. В мужской голове создается отличная 3D-картинка окружающей среды.

Женщины тоже неплохо справляются с ориентировкой на местности, при том, что их память и восприятие работают совершенно по-иному. Женщины действуют по той же схеме, что и при поиске ключей. Женщина вспоминает, что и в каком порядке на данной местности она видела, что думала и что чувствовала по отношению к окружающим предметам.

Существует миф, что женщины несильны в математике. Исследования показали, что математические способности примерно одинаково развиты и у мальчиков, и у девочек. Разница в пользу сильного пола выявляется лишь в том случае, если общество, в котором воспитываются дети, убеждено в мужском превосходстве в точных науках. Вероятно, девочки в этом случае более снисходительно относятся к своим успехам в точных науках, списывая это на «неженский характер» математики, не стремятся выявить и исправить допущенные ошибки.

Еще один распространенный миф гласит, что женщины болтливы. В реальности же женская болтливость не превышает мужскую. Мужчинам может казаться бессмысленным эмоциональное общение жен с их подружками из-за общей разницы в содержании «мужских» и «женских» бесед. Мужчины вполне способны «переболтать» женщин, обсуждая свои хобби и даже просто сплетничая. Просто акценты в мужской беседе расставлены иначе, чем в женской.

Дух соревнования одинаково присущ и мужчинам, и женщинам. Однако на развитии его сильно сказывается культурная среда. Если в обществе признается главенствующая роль мужчины, то основные бои за лидерство будут именно между ними. Там же, где социальная среда признает ведущую роль за женщиной, представительницы так называемого слабого пола могут вести себя жестко и агрессивно. Итак, можно полагать, что «мужчины с Марса, а женщины с Венеры», а можно считать, что все мы с Земли и в состоянии находить общий язык друг с другом, особенно если осведомлены о тонкостях мировосприятия «той стороны».

Источник:
Психологические различия мужчин и женщин
Различия между мужчиной и женщиной и психологические особенности мужчин и женщин |
http://auroum.ru/?p=1793

(Visited 5 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Какое мнение можно написать о девушке Мнение парней о девушкахМнение парней о девушках На свете очень… (2)

Человек который много говорит психология Почему человек много говорит? Психологи схожи во мнениях, что болтливый… (2)

Характеристика на ученика с неадекватным поведением Характеристика на ученика (образцы) Характеристика на ученика - один из… (2)

как проучить мужчину близнеца Как завоевать мужчину-БлизнецаЛегкие и общительные, веселые и сговорчивые. На первый… (2)

Как начать общение 13 советов, как правильно начать беседуКак вы думаете, насколько вы… (2)

COMMENTS