Психология человека

Психология человека

Есть такая мысль, ничем в общем то не подтверждённая: главный смысл жизни людей — в рождаемости человеков и обучении их азам человечности.

В этом свете становится объяснимым стремление взрослых любой ценой спасти детей, хотя объективная польза для социума явно на стороне взрослой, самодостаточной особи.

Мысль такая: в масштабе, где жизнь бесконечна и всего лишь меняются уровни, главное, чтобы человек родился. А тот, кто уже родил и вырастил детей, самую главную задачу уже выполнил.

Проблема многих психологов, а также коучей и тренеров личностного роста в ограниченности контакта с людьми только лишь уровнем слов. Даже уровень действий чаще всего недоступен, а о более глубоких уровнях даже и говорить не приходится.

С одной стороны, да, слова — это самые коммуникативные элементы и чуть ли не самые основные для нас, людей.

Но с другой стороны, любая информация воспринимается человеком исключительно через собственные фильтры.

Какая всё же любопытная штука жизнь! Как много мы все о ней говорим и сколько эпитетов, сколько определений и сколько смыслов мы имеем!

Накануне в кино мелькнула фраза: «Не я выбрал такую жизнь, это она меня выбрала». Невольно задумаешься, а действительно, насколько часто люди сами выбирают себе жизнь?

Тут впору вспомнить мой недавний разговор с другом. Я сказал тогда, что не надо обольщаться мнением, что ты управляешь своей жизнью. В человеке процентов так 95 — 98 предопределено как его конструкцией, так и системой убеждений, сформированных в течение жизни.

Психология отношений между мужчиной и женщиной и социум

Психология отношений между мужчиной и женщиной имеет существенные отличия от отношений в социуме.

Искусство полноценной жизни — это балансирование на грани между «как все» и ярко выраженной индивидуальностью.

Для того, чтобы добиться успеха в общепринятом понимании, потребуется соответствовать признакам бренда, то есть быть узнаваемым и предсказуемым для очень большого количества людей, а, следовательно, ни о какой индивидуальности и исключительности речи быть не может. Это — персона, и только так!

По моему мнению, депрессия — это отказ человека от своей положительной самооценки. Это бессознательный процесс, которым практически невозможно управлять. Причины возникновения депрессии могут быть разные. Практически во всех случаях депрессию следует рассматривать как болезнь. При анализе состояния организма под сомнение можно поставить только очерёдность, что есть причина, а что следствие. Но в большинстве случаев, опытному психологу под силу найти тот пусковой момент в прошлом, из-за которого всё началось.

Реальность — это то, что видит каждый человек в отдельности, но вместе с тем, для всех одной её не существует в принципе.

Как помочь людям — это не рецепт, а скорее, вопрос. Мой вопрос к читателям сайта Двое Plus.

Возможно, вы скажете: «Не учите меня жить, лучше помогите материально.» В принципе, мне такая позиция понятна. Но завтра что? Снова помочь материально? А может, всё же лучше не рыбу, а удочку?

Как найти себя, свой путь, постановка и достижение целей

Самая, наверное, трудная мысль — это понимание того, что настоящий жизненный путь нормального человека — отнюдь не блокбастер и не триллер.

Но каждая завязка и кульминация обязательно должна быть развязана.

То есть любой период жизни, любая ситуация или проблема должны быть решены и завершены. Освобождая, тем самым, время и место для других свершений, ситуаций и проблем.

Советы психолога

Для женщин у меня есть маленький совет. Совет психолога как выбрать хорошего мужа. Даже два:

Источник:
Психология человека
Есть такая мысль, ничем в общем то не подтверждённая: главный смысл жизни людей — в рождаемости человеков и обучении их азам человечности. В этом свете становится объяснимым стремление
http://dvoeplus.com/

Психология человека

Каждая наука имеет конкретный предмет своего изучения. Рассмотрим, что же является предметом изучения психологии. С давних времен человек замечал, что наряду с вещественным, материальным миром, миром предметов и явлений (люди, природа, различные предметы) существует внутренний мир человека, который обычно называют духовным миром.

Психика, представляя внутренний мир человека, возникла на самой высокой ступени развития материального мира. Психика отсутствует у растений и предметов неживой природы. Психика отражает окружающую действительность, благодаря психическому отражению реальности человек познает ее и воздействует на окружающий мир.

Психика – это особое свойство высокоорганизованной материи, которое заключается в отражении объективного мира.

Психику, внутренний мир человека и изучает психология.

Психология – это наука о закономерностях развития и функционирования психики. Термин «психология» происходит от двух греческих слов: «псюхе» – душа и «логос» – учение, наука. Первое систематическое изложение психологии было сделано Аристотелем в трактате «О душе». Название же «психология» появилось в конце XVI в., общеупотребительным оно стало с середины XVIII в.

Ярким представителем идеалистических взглядов на психику был Платон, который трактовал материальное и духовное, тело и психику как два самостоятельных и антагонистических начала (дуализм).

Психика, сознание неотделимы от материи, но сами материальными не являются. Во второй половине XIX в. вульгарные материалисты (Бюхнер, Фогт, Молешотт) отождествляли сознание с материей: они утверждали, что мозг выделяет мысль точно так же, как печень выделяет желчь.

Органом психики у человека является высший отдел центральной нервной системы – головной мозг. Выдающиеся русские физиологи И. М. Сеченов и И. П. Павлов открыли и научно обосновали закономерности физиологических изменений, которые происходят в мозгу при возникновении психических процессов. Их идеи нашли дальнейшее развитие в трудах А. А. Ухтомского, П. К. Анохина и другие.

Современное представление о психике основывается на признании того, что психика как свойство мозга обладает способностью отражать окружающую действительность. Согласно теории отражения, объективная реальность, материальный мир существует вне человека, независимо от его сознания.

Отражение человеком действительности есть единство объективного и субъективного. То есть оно является объективным, поскольку отражает реальную действительность и обусловлено ее воздействиями. Кроме того, отражение есть сам по себе реальный процесс, который выражается в определенном отношении человека к действительности, в его действиях и поступках. Вместе с тем оно субъективно, так как реальный мир отражается в сознании конкретного человека, субъекта и преломляется через его знание, опыт, через все индивидуальные особенности его личности. Субъективность отражения обусловливается конкретными целями и задачами, которые человек ставит перед собой. Таким образом, отражение действительности является субъективным образом объективного мира.

Отражение человеком всего многообразия предметов и явлений окружающего мира и представляет собой познание объективной действительности. Посредством отражения человек узнает о различных свойствах окружающих предметов и явлениях – их форме, величине, пространственном расположении, цветовой окрашенности и так далее. В результате постоянного отражения объективного мира у человека развиваются мышление, память, внимание, у него формируются потребности, стремления, чувства, интересы, характер, взгляды на действительность.

Психические процессы, являющиеся своеобразными формами отражения, проявляются в активном общении человека с действительностью, в процессе его активной деятельности. В деятельности, на практике проверяется правильность отражения психикой человека окружающего мира, достигается познание объективной истины.

Практика – основной критерий истинности психического отражения действительности.

Понятие «психология используется как в научном, так и в житейском смысле. Как научное понятие термин «психология» обозначает научную дисциплину, в житейском понимании – применяется для описания психических особенностей отдельных людей и групп.

Каждый человек на протяжении всей жизни, начиная с раннего детства, изучает свой внутренний мир. Так как человек является социальным существом, познание себя необходимо для построения отношений с окружающими, для эффективности взаимодействия с другими людьми.

Существует несколько признаков, отличающих научную психологию от житейской:

1. Житейские психологические знания конкретны, связаны с определенными ситуациями и конкретными людьми. Научные психологические знания носят обобщенный характер.

2. Житейская психологическая информация приобретается стихийно, интуитивным путем, мало осознается. Научные знания формируются планомерно, целенаправленно с помощью экспериментальных методов, осознаются и анализируются.

3. Житейские психологические знания передаются другим людям с большим трудом. Научные психологические знания накапливаются и передаются значительно легче.

4. Житейская психология имеет дела с ограниченным числом фактов. Научная психология оперирует обширным, разнообразным, даже уникальным фактическим материалом.

Психика, отражение действительности проявляются по-разному. Наши ощущения, восприятия, чувства, способности, характер – все это формы отражения, различные проявления психического. Все многообразие форм отражения можноразделить на три основные группы: психические процессы, психические состояния и психические свойства личности.

Психические процессы включают в себя явления, связанные с непосредственной познавательной деятельностью – ощущения, восприятия, мышление, речь, память, воображение.

Ощущение – это наиболее простая форма отражения действительности, которая заключается в отражении отдельных свойств предметов и явлений (цвет, запах, температура и т. п.), действующих на органы чувств в данный момент.

Более высокая ступень познания – это восприятие, представляющее собой отражение предмета, явления в целом, в совокупности их свойств и качеств.

Внимание выражается в сосредоточенности сознания на чем-либо конкретном с одновременным отвлечением от всего остального. Внимание характеризует собой активность любого познавательного процесса и является важнейшим условием успеха познания.

Самый высокий уровень отражения, познания представлен мышлением – высшим познавательным процессом. Основываясь на данных, полученных посредством ощущений и восприятий, мышление раскрывает внутренние связи и закономерности предметов и явлений, которые недоступны простому созерцанию, но которые являются важными и составляют сущность предметов, явлений и их взаимоотношений. Мышление осуществляется посредством речи, языка. Являясь формой протекания мысли, речь служит основным, важнейшим средством общения между людьми.

Образы, знания, полученные при непосредственном общении с предметами, явлениями действительности, могут сохраняться длительное время и в отсутствие этих предметов и явлений. Отражение того, что было в прежнем опыте, то есть запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо, называется памятью.

В практической деятельности человека знания, полученные в процессе ощущений, восприятий, мышления, как правило, в дальнейшем перерабатываются и на основе нового сочетания, комбинации элементов ранее воспринятого, усвоенного, создаются новые образы, идеи. Этот активный процесс создания новых образов, которые ранее человек не воспринимал, создание новых представлений, идей – называется воображением.

Отражение внешнего мира своеобразно преломляется в чувствах и в воле человека. Чувства – это то или иное отношение человека к действительности, к тому, что он познает и делает. Сознательное регулирование человеком своего поведения, способность преодолевать препятствия в процессе целенаправленных действий называется волей. Чувства и воля, являясь выражением особенностей психического отражения действительности, проявляются как психические процессы.

Психическое состояние – это целостная характеристика психической деятельности за определенный период времени, показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности, предшествующего состояния и психических свойств личности (Н. Д. Левитов). К психическим состояниям относится, например, бодрость, скука.

Занимаясь той или иной деятельностью (игровой, учебной, трудовой), человек овладевает знаниями, умениями и навыками, у него формируются привычки.

Различные психические процессы, состояния в совокупности с образованиями, которыми являются знания, умения и навыки, служат основой, на которой формируется психологический облик личности конкретного человека. Особенности личности проявляются в психических свойствах: направленности, темпераменте, характере, способностях.

Рассмотренные стороны психического отражения, все психические явления, будучи функцией одного мозга, достоянием конкретной личности, неразрывно связаны между собой и обусловливают друг друга. Поэтому вычленение отдельного процесса, состояния, свойства личности из всех остальных есть лишь способ глубже познать каждый из них.

Б. М. Кедров выделяет два основных научных объекта – природа и человек, причем грань между ними условна. В системе современного научного знания, как отмечает Б. Ф. Ломов, проблема человека становится наиболее актуальной. Уникальность феномена Человека, в котором проявляется единство закономерностей природы и общества, создает его особое положение как объекта научного исследования. В комплексе наук о человеке важнейшая роль отводится психологии. Место психологии в системе наук определяет возможность применения психологических данных в других науках и, наоборот, понимание того, в какой мере психология может использовать их результаты.

Психические явления долгое время изучались в рамках философии, но, став самостоятельной наукой, психология сохранила тесную связь с философией. Например, к числу общих проблем философии и психологии относятся проблемы личностного смысла, моральных ценностей.

На стыке психологии и общественных наук рассматриваются, например, проблемы социализации, обучения и воспитания. Связь психологии с техническими науками объясняется тем, что человек является непосредственным участником производственных и технологических процессов.

Связь психологии и естественных наук обусловлена двойственной природой человека как социального и одновременно биологического существа. Большинство психических явлений имеет физиологическую основу, поэтому знания, полученные в естественных науках, используются для объяснения психических явлений.

Современная психология тесно связана с наукой и практикой и благодаря этим связям возникают современные отрасли психологии.

В настоящее время роль психологии как науки значительно возрастает. Психология широко используется в самых различных сферах теоретической и практической деятельности человека, во многих областях науки, искусства, современного производства.

Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности человека. Отрасль психологии, изучающая общие закономерности психики человека, называется общей психологией.

Изучением общих закономерностей отражательной деятельности мозга занимается зоопсихология и сравнительная психология, предметом исследования которых является психика животных, начиная с простейших (инфузории, амебы) и заканчивая человекообразными обезьянами.

Возрастная психология изучает возрастные закономерности развития психики человека. Особое внимание из всех возрастов (младенчество, раннее детство, дошкольный, младший школьный, подростковый, юношеский, зрелый и старческий) уделяется дошкольному и школьному возрасту.

Закономерности психической деятельности субъектов образовательного процесса изучает педагогическая психология. Особой задачей педагогической психологии являемся выяснение психологических закономерностей наиболее успешного и глубокого овладения школьникам системы знаний, умений и навыков в процессе обучения, выяснение наиболее рациональных путей развития у них мышления, воображения, памяти, способностей, чувств. Большое значение приобретает изучение взаимоотношения обучения и психического развития ребенка.

На основе положений педагогической психологии составляются научно обоснованные методики обучения и воспитания детей в процессе преподавания того или иного общеобразовательного предмета.

Изучением личности, межличностных отношений в социальных группах, коллективах занимается социальная психология.

Проблемы, связанные с психологическими сторонами следствия, допроса, анализа свидетельских показаний и т. п., изучает юридическая психология. В задачи данной отрасли психологии входят и исследование психологических особенностей личности преступника, мотивы преступления, психологическое воздействие условий заключения и результативность воспитательных средств, используемых в исправительно-трудовой колонии.

Предметом исследования психологии труда являются психологические особенности трудовой деятельности человека. Научно-технический прогресс в нашей стране, все более тесное сближение науки с производством определяют актуальность этой отрасли психологии.

Инженерная психология изучает систему взаимодействия человека и машины, деятельность оператора в автоматизированных системах управления. Внимание при этом уделяется психологическому обоснованию конструирования машин и технических конструкций, исследованию психологии восприятия и усвоения человеком технической информации, изучению психологических особенностей управления автоматизированным производством.

Психология искусства изучает психологические закономерности создания произведений искусства, психологические компоненты творческой деятельности художников, писателей, музыкантов, артистов. Она исследует особенности художественного мышления, развитие художественного восприятия, а также ставит задачу раскрыть закономерности воздействия произведений искусства на возникновение и формирование различных чувств.

Одной из основных задач психологии искусства является психологическое обоснование художественного, эстетического воспитания средствами искусства, раскрытие психологических компонентов литературных, музыкальных и художественных способностей. В задачу психологии искусства входит и изучение психологического воздействия искусства на формирование личности, мировоззрения, убеждений, идеалов личности.

Психология творчества исследует психологические закономерности различных видов творческой деятельности человека – конструкторской, литературной, изобразительной. Анализ психологии творчества дает возможность раскрыть психологические компоненты творческого отношения конкретной личности к той или иной деятельности, наметить основные этапы творческого процесса.

Вопросами исследования психологии обучения и воспитания спортсменов занимается психология спорта. В круг задач психологии спорта входит и раскрытие психологических закономерностей формирования волевых и нравственных качеств личности спортсмена, необходимых для завоевания побед на спортивных соревнованиях, изучение психологических основ овладения спортивными навыками и умениями.

Относительно новой отраслью психологии является космическая психология, изучающая вопросы психологической подготовки космонавтов. Особое внимание уделяется психологическому раскрытию моральной и волевой подготовки космонавтов, изучению их психологического состояния в моменты невесомости и максимальных нагрузок (на старте и при посадке). На основе этого изучения составляются психологически обоснованные методики тренировки космонавтов в земных условиях.

Военная психология исследует психологию человека в условиях военного времени, во время боя. Важнейшая задача военной психологии – разработка психологических обоснований военного обучения и воспитания.

Большой вклад в разработку проблем отечественной психологической науки внесли Л. С. Выготский, П. П. Блонский, К. Н. Корнилов, С. Л. Рубинштейн, Б. М. Теплое, А. Р. Лурия, А. Н. Леонтьев, Б. Г. Ананьев, А. А. Смирнов, Д. Н. Узнадзе, Б. Ф. Ломов, А. А. Бодалев, А. В. Запорожец, Г. С. Костюк, В. В. Давыдов, П. Я. Гальперин, Д.Б Эльконин, Н. А. Менчинская, А. А. Люблинская, Е. В. Шорохова, М. Г. Ярошевский и многие другие.

1.6. Методологические принципы и методы исследования в психологии

Психология опирается на ряд методологических принципов. Выдающимся отечественным психологом С. Л. Рубинштейном были обобщен обширный материал и выделены методологические принципы:

1. Принцип психофизического единства, включающий единство психического как с органическим субстратом, функцией которого является психика, так и с объектом, который в ней отражается.

2. Принцип развития психики как производного, но специфического компонента в эволюции организмов, в ходе которого адаптивные изменений образа жизни обусловливают изменения как строения нервной системы, так и ее психических функций в их единстве и взаимосвязи.

3. Принцип историзма применительно к развитию человеческого сознания в процессе общественно-исторического развития, в ходе которого общественное бытие людей определяет их сознание, образ их жизни.

4. Принцип единства теории и практики, то есть, теоретического и экспериментального изучения человеческой психики и воздействия на нее.

5. Принцип единства сознания и деятельности – единство сознания человека и его поведения, внутреннего и внешнего. Психика представляет собой ориентировочные компоненты действия, результатом которого выступает совершенствующийся образ окружающего мира, что в последствие выступает основой планирования и организации поведения и деятельности.

6. Единство знания и переживания – всякое переживание субъекта всегда является переживанием чего-то.

7. Принцип детерминизма – все в мире, включая психические явления, взаимосвязано и подчиняется причинно-следственным законам, которые могут быть выявлены в научных исследованиях.

Психология, изучая психические процессы, закономерности формирования психологии личности, применяет различные методы исследования. Используя конкретные способы и приемы изучения, психологическая наука постоянно обогащается новыми фактами. Для того чтобы любая наука развивалась успешно, необходимо применение научно обоснованных методов. Научность обоснования методов психологии требует, чтобы они отвечали ряду условий.

Источник:
Психология человека
Читать бесплатно текст книги Психология человека автора К. Макарова (1-я страница книги) :: Бесплатные книги в электронном варианте :: BookZ.ru
http://bookz.ru/authors/k-makarova/psiholog_358/1-psiholog_358.html

Список литературы — Психология человека

Основные понятия (тезаурус)

Психология, человек, культура, методология, методы, психика, сознание, поведение, деятельность, субъект деятельности, индивид, личность; индивидуальность: темперамент, характер, способности; мотивационная сфера человека: потребности, мотивы, ценности, смыслы; познавательная сфера: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение; эмоционально-волевая сфера: эмоции, чувства, воля, саморегуляция; самосознание, Я-концепция, рефлексия, саморазвитие.

Учебно-методическое и информационное обеспечение курса

а) основная литература

Маклаков, А. Г. Общая психология : учеб. пособие для студ. вузов и слушателей курсов психолог. дисциплин / А. Г. Маклаков. — СПб. : Питер, 2010. — 582 с. : ил. — (Учебник для вузов).

Немов, Р. С. Психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. / Р. С. Немов. — 4-е изд. — М. : Владос, 2007 – 631с.

Столяренко Л.Д. Психология : Учеб. для вузов / Л. Д. Столяренко. — СПб. : Лидер, 2006. — 591 с. Экземпляры всего: 51

Столяренко, Л. Д. Психология : учеб. для вузов / Л. Д. Столяренко. — СПб. : Питер , 2008. — 591 с.

б) дополнительная литература:

Асмолов А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека : Учеб. для студ. вузов, / А. Г. Асмолов. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Смысл: AcademiA, 2007. — 526 с. — (Психология для студента). 2003, 2004, 2005

Бреслав, Г.М. Психология эмоций : Учеб. пособие для студ. вузов / Г. М. Бреслав. — М. : Смысл: AcademiA, 2004. — 541 с.

Асмолов, А.Г. Психология личности : принципы общепсихологического анализа: Учеб. для студ. вузов / А. Г. Асмолов. — 2-е изд., перераб. — М. : Смысл: AcademiA, 2002. — 414 с

Бачинин В. А. Психология [] : Энцикл. словарь / В. А. Бачинин. — СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 2005. — 271 с.

Большой психологический словарь / под ред. Б.Г.Мещерякова, В.П. Зинченко. – СПб., 2006.

Гальперин П. Я. Введение в психологию : Учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по гуманит. спец. / П. Я. Гальперин. — 6-е изд. — М. : КД «Университет», 2006. — 330 с.

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию (курс лекций) : Учеб. пособие для студ. вузов / Ю. Б. Гиппенрейтер. — М. : Моск. психол.-соц. ин-т, 2005, 2008 — 334 с.

Дорфман Л, Я. Методологические основы эмпирической психологии: от понимания к технологии : учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению и спец. психологии / Л.Я. Дорфман. — М. : Смысл : AcademiA, 2005. – 287с.

Психология : Учеб. для гуманит. вузов / Под ред. В. Н. Дружинина. — СПб. : Питер , 2007. — 631 с. :

Дружинин В. Н. Психология общих способностей : научно-популярная литература / В. Н. Дружинин . — 3-е изд. — СПб. : Питер , 2007.

Дубровина, И.В. Психология : учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан ; Под ред. И.В. Дубровиной. — 5-е изд. стер. — М. : AcademiA, 2007. — 461 с.

Изард, К. Э. Психология эмоций : научное издание / К. Э. Изард . — СПб. : Питер, 2006. — 460 с.

Марцинковская Т. Д. История психологии : учеб. для студ. псих. и пед. вузов / Т. Д. Марцинковская. — 5-е изд., стер. — М. : AcademiA, 2006. — 539 с

Орлов,А.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики : Учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. «Психология» / А.Б. Орлов. — М. : AcademiA, 2002. — 271 с.

Петровский,А.В.. Психология [Текст] : учеб. для студ. вузов / А. В. Петровский , М. Г. Ярошевский. — 9-е изд., стер. — М. : Академия, 2009. — 501 с.

Психология [Текст] : учеб. для пед. вузов / ред. Б. А. Сосновский. — М. : Юрайт, 2010. — 660 с. — (Университеты России).

Психология : учеб. для студ. вузов / В. М. Аллахвердов [и др.] ; отв. ред. А. А. Крылов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Проспект, 2004. — 743 с.

Психология для студентов вузов [] : учеб. пособие для студ. вузов / Под ред. Е. И. Рогова. — М. ; Ростов н/Д. : МАРТ, 2004. — 557 с.

Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. и общ. редакция Л.В.Куликова. — СПб. : Питер, 2001. — 476 с. — (Хрестоматия по психологии).

Психология эмоций : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. психологии / авт.-сост. В. Вилюнас. — СПб. : Питер , 2007. — 496 с.

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : Учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению и спец. «Психология» / Под ред.: А. А. Крылова, С. А. Маничева. — 2-е изд., доп. и перераб. — СПб. : Питер, 2003. — 559с.

Хьелл, Л. А. Теории личности: Основные положения, исследования и применение : Учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению и спец. психологии / Л.А. Хьелл , Д. Д. Зиглер. — 3-е изд. — СПб. : Питер, 2009. — 606 с.

Шапарь,В.Б Новейший психологический словарь [Текст] / В. Б. Шапарь, В. Е. Россоха, О. В. Шапарь ; ред. А. М. Спивак. — 4-е изд. — Ростов н/Д. : Феникс, 2009. — 806 с.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы.

http: // www.humanities.edu.ru/ Социально-гуманитарное и политологическое образование. Психология.

http: // www.ict.edu.ru/ Информационно-коммуникативные технологии в образовании. Библиотека (учебные и учебно-методические материалы). Книги.

http: // www.gnpbu.ru/ Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского.

http: // www.rsl.ru/ Российская государственная библиотека.

http: // www.knigainfo.ru/ Библиографическая информация о печатных изданиях России.

Источник:
Список литературы — Психология человека
Основные понятия (тезаурус) Психология, человек, культура, методология, методы, психика, сознание, поведение, деятельность, субъект деятельности, индивид, личность; индивидуальность:
http://studfiles.net/preview/4016861/

Статьи по психологии человека, блог о развитии личности

Статьи по психологии человека, блог о развитии личности

До того как будут начаты поиски вариантов как выйти из депрессии самостоятельно, важно вспомнить одно ключевое правило. Если своими силами не получается справиться с симптомами депрессии, лучше обратиться к профессиональному психологу.

Специалист поможет и научит, как в конкретном случае избавиться от депрессии, и при необходимости дополнит лечение физиопроцедурами и медикаментами. (далее…)

Желтый напоминает об осени и времени увядания. Именно поэтому существует примета, по которой эти цветы нельзя дарить. Да и полученный в подарок, такой букет, кое-кого вводит в растерянность и беспокойство.

Человек может просто не знать, как реагировать на такой подарок. (далее…)

Прокрастинация — это психологическое понятие, обозначающее синдром постоянного откладывания важных дел «на потом». При этом используются разные уловки. (далее…)

Какие виды женской фигуры существуют и почему так важно знать, чем одарила ее природа? Всем известны астеническое телосложение у женщин, нормостеническое и гиперстеническое.

Наше телосложение, это то, что дано от рождения, заложено на генетическом уровне. И изменить его не в силах ни диеты, ни физические упражнения. (далее…)

Источник:
Статьи по психологии человека, блог о развитии личности
Статьи по психологии, рассказывающие о развитии личности человека, отношениях.
http://mypsichology.ru/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как убрать обиду из души Как научиться прощать обиды и отпускать людей, психология Обида разрушающее… (2)

Мария монтессори методика Кто такая Мария Монтессори? Метод Монтессори в образовании Более ста… (2)

Как же получить оргазм: 5 поз с самыми высокими шансами Как же получить оргазм: 5 поз с самыми высокими шансами… (1)

Психология мужчины начальника Как ведёт себя влюблённый мужчинаИнтригующий и прекрасный период влюблённости приносит… (1)

Что написать девушке в тендере Как не надо искать секс в Tinder: пособие для начинающихКак… (1)

COMMENTS