Школьный психолог

Арт-терапевтическая мастерская

Арт-терапевтическая мастерская // Школьный психолог №14, 2005

Под арт-терапевтическую мастерскую в нашем детском саду было переоборудовано обычное помещение для детсадовской группы. Психологический блок изолирован и имеет отдельный вход с улицы и внутри здания. Состоит из пяти отдельных комнат: холл, кабинет психолога, зеленый зал, туалетная комната, кладовка.

Основная задача оформления — создание комфортной, безопасной, гармоничной среды. Множество комнатных растений, аквариум, разнообразные игрушки способствуют повышению психологической комфортности детей. Романтический характер интерьеру придают фонари, бра, подсвечники, фонтанчик, релаксатор. В световом оформлении чередуются естественное и искусственное освещение. Источники света локализованы в разных точках помещения по горизонтали и вертикали. Для звукового оформления занятий подобраны произведения классической и медитативной музыки, шумы и звуки природы: пение птиц, биение сердца, шум океана, журчание фонтана, летняя ночь, шум дождя, «белый шум».

Все помещение разделено на шесть зон, которые соответствуют основным направлениям нашей работы. Каждая имеет свое цветовое оформление. Одна зона отделяется от другой при помощи стеллажей и ширм.

1. Холл, или зона ожидания приема

Создает ощущение уюта. Здесь есть мягкий диванчик, журнальный столик, информационный стенд с визитной карточкой кабинета, литература для посетителей (родителей, педагогов) по проблемам возрастного развития детей, особенностям их поведения, познавательного и эмоционально-личностного развития дошкольников, вопросам школьной готовности и наглядные материалы для родителей.

2. Зона первичного приема
и консультативной работы

Она также оборудована мягким диванчиком, что располагает к длительному доверительному общению, созданию ситуации партнерства, психологического равенства.

3. Зона релаксации и снятия
психоэмоционального напряжения

Помогает снимать усталость, располагает к отдыху и расслаблению. Для индивидуальной работы она оформлена фотообоями, аквариумом, ковром теплого бежево-коричневого цвета. Для снятия психоэмоционального напряжения используются большая и малая емкости с фасолью, разноцветными пробками и спрятанными в них сюрпризами. Здесь же стол для песочной терапии, коллекция кукол для куклотерапии, мягкие игрушки, магнитофон.

Большой зеленый зал для групповой психотерапии также относится к этой зоне. Интерьер выдержан в зеленых тонах: стены драпированы зеленой тканью, на полу ковер бирюзового цвета, нежно-зеленый ламбрекен на окнах. Зал оснащен мольбертами, аудио- и CD-техникой, зеркалами, экраном для экспонирования работ участников арт-терапевтического процесса. Помещение максимально освобождено от мебели для быстрой реорганизации пространства из рабочей зоны в зону отдыха — для свободного передвижения участников групповых детских и семейных арт-терапевтических занятий.

4. Зона игровой терапии

Имеет особое значение, так как способствует устранению возможного напряжения ребенка при контакте с психологом, облегчает его самовыражение. Имеет яркое цветовое решение в стиле детского пространства.

Игровой материал расположен удобно (в метре от пола) на стеллажах. Это различные предметы, игрушки, детские поделки, их более тысячи.

5. Зона организационно-планирующей
деятельности

Помогает нам эффективно организовать свою профессиональную деятельность. Оснащена оргтехникой (компьютер, принтер, ксерокс, магнитофон, калькулятор), шкафами для методической литературы, нормативной документации, инструментария, раздаточного материала и т.д., письменным столом с необходимыми материалами и средствами для работы.

6. Зона диагностики
и коррекционно-развивающих
занятий

Стимулирует психическую активность детей. Здесь расположены столы для занятий, технические средства обучения. Зона оборудована настольной лампой и бра. В ней нет отвлекающих внимание ярких цветовых акцентов, она оформлена в спокойных голубых тонах, что содействует сосредоточенности и концентрации внимания детей (см. с. 18–20).

По итогам городского смотра-конкурса кабинетов педагогов-психологов наша арт-терапевтическая мастерская заняла 1-е место. Мы оказываем помощь не только детям и взрослым нашего ДОУ, но и всем желающим из других микрорайонов города и области. Арт-терапевтическая мастерская является базой для повышения квалификации педагогов-психологов Кировской области.

Источник:
Арт-терапевтическая мастерская
Размер: 32.34 Kb.; Под арт-терапевтическую мастерскую в нашем детском саду было переоборудовано обычное помещение для детсадовской группы. Психологический блок изолирован и имеет отдельный вход с улицы и внутри здания. Состоит из пяти отдельных комнат: холл, кабинет психолога, зеленый зал, туалетная комната, кладовка
http://lib.znaimo.com.ua/docs/181/index-69438-1.html

Для чего нужен психолог в школе?

Многие родители до сих пор не понимают, зачем в школе нужен психолог, ведь дети находятся под постоянным присмотром учителей, которые смогут решить все проблемы. Однако не всегда педагогический состав может найти подход к ребенку.

Основная функция психолога в школе — осуществлять психолого-педагогическое сопровождение как учащихся, так и коллектива учителей. Многие считают, что детский и школьный психолог — это одно и то же, на самом деле это не так. Детский психолог следит за развитием ребенка с младенчества и в течение всего периода детства, а школьный сопровождает детей именно в школьной жизни.

Обязанности психолога в школе. Несмотря на кажущуюся легкость работы психолога в школе, у него много обязанностей и функций, так как работать необходимо с детьми разных возрастов. Первое знакомство ребенка с психологом в школе должно состояться еще перед первым классом в подготовительной группе. Это необходимо для прогнозирования возможных проблем и адаптации детей в новом коллективе.

Обращаясь к психологу, родители помогут своему малышу с легкостью перенести предстоящие школьные нагрузки. Одна из обязанностей детского психолога — присутствовать во время подготовительных занятий, консультировать родителей и учителей. Однако только на этом работа с первоклассниками не заканчивается.

Чтобы сплотить коллектив и адаптировать детей к школьной обстановке, специалист проводит с детьми занятия. Важно, чтобы на них присутствовал и педагог. Детей учат познавать внутренний мир других людей, общаться не только с помощью слов, но и жестов. Особенно важно для школьного психолога показать, что все люди равны, что позволит правильно относиться к детям с ограниченным возможностями.

Школьный психолог обязан видеть и знать атмосферу во всех классах, предотвращать или решать конфликтные ситуации, а также работать с коллективом, в который приходят новые ученики. Нередки случаи, когда процесс адаптации проходит долго и трудно, специалист обязан в этой ситуации помочь.

Психолог в школе должен работать сообща с учителями и родителями, особенно это касается детей, которые чувствуют себя изгоями в классе. Основная задача – найти причину возникшей ситуации. Родители нередко стремятся уйти от проблемы и переводят ребенка в другой класс или даже школу, но это не только ничего не решит, но и может усугубить состояние ребенка.

С какими проблемами обращаются к школьному психологу учителя и ученики?

Несмотря на то, что психолог должен быть в курсе всех проблем, он не всегда может их увидеть. В этом случае к специалисту должны обратиться учителя или ученики. Преподаватель может привлечь психолога, если видит, что ребенок плохо усваивает его предмет и причина тому – психологические проблемы. Немаловажно обратиться к психологу и классному руководителю, если в коллективе возник серьезный конфликт или непонимание между учениками.

Ученики обращаются к психологу в школе реже, чем их преподаватели, большая часть из них – подростки, которых интересуют вопросы индивидуального развития, взаимоотношения с родителями, выбор профессии. В таком возрасте могут возникать и сложные психологические проблемы, которые требуют значительного вмешательства психолога. В таких ситуациях, как правило, школьный психолог дает направление в психологический центр, где с ребенком также будет работать психотерапевт и невролог.

Проведение тестов и тренингов – одна из основных обязанностей школьного психолога. Тренинги предназначены для психопрофилактических работ, иногда специалисты делают их развивающими. Проводят их в игровой форме, чтобы дети могли развлечься, но при этом вынести из занятия глубокий смысл.

Часто такие мероприятия посвящены предотвращению зависимости от компьютерных игр, табакокурения, алкоголизма, профилактике асоциального поведения. Психологическая диагностика в школе основывается на тестах, опросах и анкетировании.

Темы выбираются в зависимости от возраста и обстановки в классе. Как правило, первая и основная часть посвящена игре и обыгрыванию проблемы, просмотру видеозаписей, а вторая – серьезному обсуждению темы и выводам, которые школьники могут сделать из занятия.

Как правило, основного спектра проблем, по которым родители могут обратиться к школьному психологу, не существует. Все ситуации, которые связаны с личностным, индивидуальным, социальным, психологическим развитием требуют помощи специалиста.

Поводом для обращения родителей к психологу в школе может стать отставание в учебе, трудности в саморазвитии, профессиональном определении, разногласия с учителями и родителями. Учителя и психологи советуют познакомиться со специалистом заранее, обсудить с ним возможные проблемы, высказать свои тревоги и сомнения. Такое взаимодействие полезно ребенку, родителям, психологу и педагогам.

Самый главный совет, который может дать школьный психолог родителям, — быть внимательными к своим детям. Это поможет правильно оценивать состояние ребенка и при необходимости вовремя придти ему на помощь. В то же время, важно и в школьнике тренировать внимательность, которая поможет ему в процессе обучения.

Функции психолога в школе на этом не ограничиваются. Они стараются проявить в детях интерес, в чем также должны помогать и родители. В этом помогут различные забавы и развивающие игры, подобранные под круг интересов ребенка. Прекрасным вариантом станут и прогулки на свежем воздухе, походы, поездки.

Психологи категорически запрещают обращать внимание на неудачи и особенное значение уделять даже самым незначительным победам. Самый лучший пример – это собственные родители, также можно рассказывать о жизни успешных людей.

Не стоит ждать от ребенка немедленных результатов, воспитание – это долгий и кропотливый процесс. Психологи рекомендуют родителям читать специальную литературу, при необходимости обращаться к специалистам и ни в коем случае не угнетать малыша.

Нередко родители обращаются к школьному психологу с проблемой непослушания. В этом случае специалисты рекомендуют обращать внимание не на поведение ребенка, а на свои просьбы и распоряжения. Прежде всего, они не должны содержать злость, крики и раздражение.

Все просьбы и распоряжения должны быть посильны ребенку, они не должны вызывать сильного эмоционального и физического напряжения. Конечно, они понятными и здравыми. Родители должны помнить, что, если просьба дана, то ребенок должен ее обязательно исполнить, иначе в следующий раз другая будет проигнорирована.

Помимо общих советов, существуют и специальные для родителей разных возрастов. Так, школьный психолог рекомендует внимательно относиться к первокласснику, особенно в начале учебного года. Самое главное – во всем поддерживать ученика, показать ему его значимость и важность нового положения. Специалисты также советуют еще перед сентябрем рассказать о правилах и нормах поведения и общения в школе. Взрослые также должны понимать, что процесс обучения достаточно сложный, поэтому у ребенка может что-то не получаться, в этом случае его нужно поддерживать и хвалить любые успехи.

Психологические проблемы могут возникнуть не только у первоклассников, но и учеников младшей школы. Школьный психолог рекомендует не запускать ситуацию и как только появились какие-то проблемы или особенности в поведении у ребенка, стразу же обратиться к специалисту. Чтобы школьник чувствовал себя комфортно, ему понадобится помощь мамы и папы, иногда и других близких родственников.

Для этого стоит ему помочь наладить распорядок дня, правильно организовать рабочее место и помочь в приготовлении домашних заданий. При этом ни в коем случае нельзя нагружать ребенка дополнительными упражнениями, достаточно только того, что задают в школе.

Обращаясь к классному руководителю, можно уточнить, чем занимается психолог в школе, какую работу он проводит с классом, в котором учится ребенок, как при этом ведут себя ученики. При необходимости стоит поговорить с самим специалистом, иногда возникают ситуации, когда он вызывает родителей к себе на беседу.

Родители старшеклассников и выпускников стремятся как можно больше времени уделить подготовке ученика к поступлению в ВУЗ. Однако не стоит на него давить и заставлять постоянно сидеть над учебниками. Такая подготовка не только бесполезна, но и опасна для здоровья человека. Важно, чтобы он смог отдохнуть, пообщаться с друзьями, развлечься и т. д.

В последнее время все чаще появляется такое понятие, как гиперактивность. Нередко родители не могут справиться с такими детьми, возникают частые проблемы и недопонимания. Школьные психологи рекомендуют в этом случае чаще хвалить ребенка и как можно меньше говорить слово «нельзя».

Все разговоры должны проходить в спокойной и дружелюбной атмосфере. Распорядок дня должен быть четким и строгим, по возможности стоит избегать шумных мест и беспокойных компаний, которые стимулируют нарастание гиперактивности.

Критерии оценки школьных психологов до сих пор остаются открытыми, так как часто администрация школы не знает всех функций, которые должен выполнять специалист. Однако все-таки оценить эффективность труда можно.

Основной критерий – сохранять благополучный для воспитания и обучения коллектив, участвовать в образовательных и развивающих процессах. Грамотный специалист не должен забывать и о соблюдении прав личности, о гармонизации образовательной и социальной сфере.

Критерием оценки является и общешкольная работа специалиста. Он должен обеспечивать охрану здоровья и жизни детей в процессе воспитательного и образовательного процесса, а также выполнять правила пожарной безопасности и охраны труда.

Школьный психолог обязан заниматься консультативной помощью и психологической диагностикой, использовать стоит только актуальные современные методы. Немаловажно также вести документацию и консультировать обучающий состав по возникающим проблемам. Критерием оценки является и умение составлять развивающие и коррекционные программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учеников.

Психолог должен проводить работу не только со всем классом, но и отдельными учениками и их родителями. Не всегда проблему удается решить с помощью бесед и консультаций, иногда требуется целый курс занятий. Компетентность специалиста отражается и в его общении не только с учениками, но и педагогическим составом. К сожалению, не всегда в нем царит мир и спокойствие.

В критерии оценки включается и участие в методических советах и родительских собраниях. Школьный психолог должен активно принимать участие в работе всего педагогического коллектива, помогать налаживать отношения педагогов и учеников, детей и родителей. При необходимости вызывать родителей и давать им необходимые рекомендации.

Немаловажным аспектом является и работа с трудными подростками и детьми из неблагополучных семей, иногда эта деятельность осуществляется в тесной взаимосвязи с детской комнатой полиции.

Несмотря на опыт работы, психолог должен постоянно совершенствовать свою работу. Для этого проводятся регулярные курсы повышения квалификации на базе специальных институтов, центров подготовки и переподготовки. Каждый психолог обязан совершенствовать свои знания и навыки. По окончании курсов выдается диплом или сертификат по определенному направлению. Профессиональная компетентность складывает из двух особенностей: опыта школьного психолога и полученных знаний.

Школьный психолог должен быть в каждой школе, он способен вовремя заметить проблемы и оказать психологическую помощь. Его присутствие важно не только для учеников, но и их родителей и всего педагогического коллектива.

Источник:
Для чего нужен психолог в школе?
Психолог в школе в последние годы — одна из самых востребованных профессий. В статье описаны основные функции психолога в школе, обязанности, а также в каких
http://veselajashkola.ru/shkola/dlya-chego-nuzhen-psixolog-v-shkole/

Дружеские контакты

Уже год, как я, педагог-психолог Центра психолого-педагогической помощи населению, сотрудничаю с общественной организацией «Озарение», членами которой являются дети-инвалиды и их родственники (родители, братья, сестры). С некоторой осторожностью отнеслись родители к моему предложению — посещать занятия по арт-терапии совместно с детьми. В ходе регулярных встреч (один раз в неделю один час) наши отношения с родителями и детьми стали более доверительными, в группу пришли еще три ребенка. Возраст детей от 4 до 18 лет. Заболевания тоже разные: есть дети с сохранным интеллектом, есть и с несохранным интеллектом. Сейчас ребятишки разъехались на летние каникулы.
Почему я пишу в «Школьный психолог»? Потому что именно здесь я читаю интересные статьи о работе с детьми с ограниченными возможностями и членами их семей, но пока не встречала описания опыта работы с общественными организациями. Хочется поделиться с коллегами, которые работают в этом же направлении, своими наработками, услышать предложения и отзывы.
Предлагаю вашему вниманию планы-конспекты трех занятий с использованием методов арт-терапии и игротерапии для детей с ограниченными возможностями и их родителей в общественной организации «Озарение» г. Щелково Московской обл.
Также хочется установить профессиональные контакты с коллегами, имеющими оборудованные арт-мастерские, в частности для работы с глиной. В 2004 году в г. Щелково появится центр «Семья», где нам будет предоставлено помещение под арт-мастерскую. Мы будем признательны, если коллеги поделятся опытом комплектации оборудования и оформления подобного кабинета.

Занятие «Как мы общаемся друг с другом»
(совместно с мамами)

Цель: диагностика и коррекция отношений в диаде мать — дитя, развитие двигательных навыков, различных способов взаимодействия.

Игра «Веселый апельсин»
Цель: групповое взаимодействие, знакомство, развитие координации, органов осязания и обоняния.
Дети стоят рядом с мамой в круге. В руках ведущего появляется апельсин с нарисованной рожицей (либо веселой, либо грустной, либо злой, либо задумчивой). Передавая апельсин по кругу друг другу, дети описывают его, исследуют поверхность. Тот, к кому апельсин попадает в руки, должен назвать свое имя и рассказать, что ему нравится в этом апельсине.

Игра с мячами в круге
Цель: та же плюс телесный контакт.
Дети приносят свои мячи (частица дома, то есть безопасное, принадлежащее ребенку пространство).
Дети становятся в круг друг за другом. Берут свои мячи и передают по кругу до тех пор, пока мяч не вернется к хозяину. Участники делают массажные движения мячом для себя, для соседа справа, для соседа слева (из положения сидя — прокатываем мяч по ногам и животу — для себя; по руке, плечам, руке, позвоночнику, голове — для соседа).

Знакомимся с глиной
Знакомимся со свойствами глины, пластилина. Дети выбирают материал, с которым будут работать, родители помогают организовать рабочее место.
Задание: вылепи, пожалуйста, образ чего-то, на что похожа твоя мама, когда она нравится тебе (то же задание получают и родители).
А теперь вылепи образ чего-то, что напоминает тебе маму, когда она тебе не нравится.
Взаимодействие вылепленных фигурок: о чем они говорят, что делают, если все хорошо? О чем они говорят и что делают, если им плохо? Что им сделать вместе, чтобы изменить ситуацию к лучшему?
Важно, чтобы произошла трансформация образов.
Можно сфотографировать положительные образы для вручения на память (на следующем занятии).
После выполнения упражнения все вместе убираются в мастерской.

Сладкое заключение
Угощение — мармелад, апельсиновые дольки и дольки настоящего апельсина. Обсуждение вкусовых ощущений, основанных на сравнении. Дружеское взаимодействие.

Занятие «За что я люблю свои ручки»
(совместно с мамами)

Игра с клубком нитей
Цель: развитие мелкой моторики, телесного контакта, повышение самооценки.
Все участники стоят в кругу и, передавая клубок в правую сторону правой рукой, говорят, за что они любят свою правую руку. (Я люблю свою правую руку за то, что...)
После того как клубок вернется к ведущему, участники передают клубок левой рукой в левую сторону и говорят, за что они любят свою левую руку.

Портрет ладошки
У ведущего появляется королева-кисть, которая шалит. Она разрисовывает пальчики ведущего краской и приглашает ребят и мам пошалить. Дети расписывают свои пальчики (одновременно запоминая название пальцев), делают отпечатки на листе бумаги. Потом по обоюдному согласию могут разрисовать всю ладошку: и свою, и мамину.
Делаем шлепки «Портрет ладошки» (фото на память). Можно макать пальчики в краску, можно всю ладошку.

Дружные ручки
Дети и мамы создают с помощью отпечатков своих ладоней общую картину на большом листе ватмана.

Игра «Угадай, где чья ладошка»
Дети прячутся за ширмой, выставляя вверх свои разукрашенные ладошки, мамы должны угадать ладошки своего ребенка. Поощряются крепкие объятия и поцелуи, если мама угадала.
В заключение следуют умывание (поговорки и стихи о воде), совместная уборка, массаж пальчиков.

Цель: коррекция взаимоотношений детей в семье: ребенка с ограниченными возможностями и нормального ребенка.
Девочке 4 года, мальчику 9,5 лет (интеллект несохранен), ребенок не разговаривает.
Мама: «Что делать, если брат с сестрой постоянно дерутся?»
Гипотеза: нарушение эмоциональных ощущений у мальчика на невербальном уровне.

Приветствие
Приветствие осуществляется с помощью слов, жестов, мимики, поглаживаний по спине и руке.

Подвижная игра «Перекинь мяч через шнур»
Дети перебрасывают мяч через шнур.

Игра «Паутинка»
Ведущий натягивает шнур так, что получается «паутина», на нить привязывается колокольчик. Ведущий превращается в «паука» и садится в уголок паутинки, ожидая добычу. Участники игры превращаются в «мух», «комариков», «мошек». Им надо пролететь (пролезть) через нити так, чтобы не зазвенел колокольчик. Если кто-то попадается, надо пищать — просить о помощи. Задача других участников, помочь «мошке» выпутаться из паутины до того, как «паук» проснется и схватит добычу.

Лепка фигурок девочки и мальчика
Девочка лепит себя сама, мама лепит фигуру мальчика (он при этом внимательно рассматривает себя). Разыгрывание представления «Жили-были девочка и мальчик, очень похожие на вас. И вот однажды. ». Проживание травмирующей ситуации, совместный поиск путей примирения.

Строим домик
Из природного материала, находящегося под рукой, участники должны построить волшебный дом, в котором всем бы понравилось жить.

Источник:
Дружеские контакты
Размер: 43.48 Kb.; Возраст детей от 4 до 18 лет. Заболевания тоже разные: есть дети с сохранным интеллектом, есть и с несохранным интеллектом. Сейчас ребятишки разъехались на летние каникулы
http://lib.znaimo.com.ua/docs/181/index-69438-3.html

Школьный психолог образцы резюме

VisualCV позволяет создавать потрясающие резюме и личные целевые страницы

Microsoft Suite, Final Cut Express, Adobe Suite

PROFESSIONAL Development, Computer Skills, Languages

Work Ethic, Communication

Fluent in Spanish and English

internet, Microsoft , handling animals

Multi-sport oriented, Spanish, Good with people, Leadership

Computer skills, Customer service, Organization/planning

Источник:
Школьный психолог образцы резюме
Найти тысячи образцов резюме и образцы резюме от настоящих профессионалов на VisualCV. Проверьте некоторые из наших школьный психолог примеров резюме и скачать PDF.
http://www.visualcv.com/resume-samples/school-counselor-cv-examples?locale=ru

(Visited 3 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Если мужчина думает о женщине Если мужчина думает о женщинеКаждая женщина имеет свои секреты, которые… (1)

Как драться против толстого Как драться против толстого Ехал сегодня в автобусе и чуть… (1)

как не волноваться на экзамене Как не волноваться на экзамене в ГИБДД Практический каждого ученика… (1)

Потребность мотив цель Потребность мотив цель ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВЫ Потребности – субъективные явления,… (1)

Точка g у мужчин Есть ли G-точка у мужчин? Как ее найти? О наличии… (1)

COMMENTS