Техники эффективного общения

Бизнес, деньги, успех!

Как привлечь на свой сайт 10, 1000, 10000, 1000000 посетителей абсолютно БЕСПЛАТНО!

Техники эффективного общения! Управление жизнью и людьми словами.

Техники эффективного общения.

Речь есть отражение мышления. А результат общения есть та реакция,которую выражает (ют) ваш собеседник (ки).

  • Зачем учиться общению? Я и так умею! Безусловно, каким-то образом мы все общаемся друг с другом. Но на сколько эффективно мы это делаем? Почему-то никто не считает зазорным идти на курсы автовождения, компьютерной грамотности или ныряния с аквалангом. И в то же время, если не ладятся отношения в семье или на работе, человек склонен искать причину где угодно, только не в себе самом. И зачастую, не знает, как исправить ситуацию, предпочитая день за днем, год за годом разыгрывать одни и те же неудачные модели поведения ведущие к известному финалу.

Психологами были разработаны базовые убеждения, постулаты, выраженные в метафоричной форме, которые являются наиболее эффективными для «обустройства» хорошего общения с другими людьми.

Так же ясно и доступно будут освещены наиболее важные вопросы коммуникации :

  • цели коммуникации (зачем мы общаемся?)
  • подстройка (физиология эффективного общения)
  • голос под заказ (голос который слушают!)
  • харизма (роли которые мы играем в общении)
  • мотивация (одна из основ эффективного общения)
  • речевые стратегии (когда собеседник всегда соглашается с вами!)

Полную статью можно скачать . Код доступа 1980.

Общайтесь в удовольствие. Общайтесь эффективно!

Источник:
Бизнес, деньги, успех!
Техники эффективного общения. Речь есть отражение мышления. А результат общения есть
http://exitup.ru/?p=130

ЗанятиеN 7

  1. В процессе дискуссии выявлены возможные помехи, возникающие в процессе общения.
  2. Учащиеся владеют понятием «техники эффективного общения».
  3. У учащихся сформированы основные навыки эффективного общения.
  1. Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения: Методическое пособие для педагогов-психологов. — 2-е изд., испр. и доп. — Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1999. — 173 с.
  2. Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения: Хрестоматия. — Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та; М.: Совершенство, 1997. — 198 с.
  3. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Гроссмейстер общения: иллюстрированный самоучитель психологического мастерства. М.: Смысл; Academia, 1996. — 192 с.

1. Двойные сигналы в общении.

Несоответствие между вербальными и невербальными планами общения порождает двусмысленность. Слова говорят одно, а все остальное — другое.

Почти всегда такое происходит неосознанно. Слушатель воспринимает два сигнала, но может реагировать только на один. Например, он может воспринимать только буквальный смысл слов, игнорируя все остальное, а может быть наоборот.

Примерами могут служить следующие высказывания: женщина говорит с радостной улыбкой: «Я ужасно себя чувствую». Здесь налицо двойной сигнал. Реакция на такое высказывание может быть следующей —

  • «Это очень плохо» — на что женщина может сказать, что пошутила;
  • «Ты отлично выглядишь» — может вызвать обиду — «Как ты можешь так говорить»;
  • Игнорирование слов — женщина может вскипеть: «В чем дело, тебе наплевать?»;
  • Уравновешанный отклик «Я не знаю, что ты имеешь ввиду. Ты улыбаешься, но в то же время говоришь, что тебе плохо. Что же ты хочешь сказать?».

Последнее высказывание может позволить выразить истинные чувства и лишить некоторой неопределенности.

Цель: проиграть возможные маски в общении.

Правила: поздороваться, изобразив на лице вежливость, насмешку, агрессивность, пренебрежение, участие, радость, скорбь, лесть. Затем сказать фразу, изображая на лице те же состояния, добавив жесты и движения.

Обсуждение: — достаточны ли наши возможности для выражения своих чувств,

— какие чувства, возникающие в контакте мы часто пытаемся скрыт от партнера в общении.

3. Искажения информации в общении.

Цель: познакомиться с возможными способами искажения информации.

Правила: 1. Несколько человек выходят из комнаты. Заходит первый участник, ему зачитывается небольшой текст, в котором много точной информации. (Это может быть также показ какой-либо картинки с множеством предметов). Затем он должен как можно более точно передать смысл полученного сообщения второму вошедшему и так далее. Остальные не должны помогать или показывать свои эмоции.

2.»Зеркало». Задача учащихся по кругу передать какую-либо эмоцию или состояние. При этом, у всех сначала должны быть закрыты глаза, только тогда, когда до очередного игрока дошла очередь, он открывает глаза.

Обсуждение: попытаться определить причину искажений информации. Как изменяет информацию пол, взаимоотношения, гиперзначимость ситуации, болезненное самолюбие, отношения к тактильным прикосновениям, возраст и др.

4. Формирование образа партнера.

Цель: отследить посредством выполнения упражнения процесс формирования образа партнера и связанных с ним ожиданий.

Правила: два участника получают задание продемонстрировать следующие состояния поздоровавшись и задав несколько вопросов группе — 1) Самодовольная уверенность занимающего высокий пост человека, 2)веселый беззаботный человек.

Обсуждение: на основании чего сложился образ, насколько он объективен, как отражаются на создании образа следующие факторы:

  • социальное, интеллектуальное первенство,
  • фактор внешней привлекательности,
  • фактор любовных, дружеских отношений,
  • положительное отношение к человеку,
  • стереотипы.

Два уха и один язык даны нам для того,

чтобы больше слушать и меньше говорить.

Зенон из Китиона

Прежде чем начать обсуждение по данной теме, стоит привести пример разговора двух старушек:

А: А знаешь, мой внук заработал в армии еще одну «лычку»! теперь он у меня сержант.

Б: А у меня в последнее время печень совсем разболелась — сил совсем нет.

А: Вот я и говорю, может быть ему теперь ему отпуск дадут.

Б: Да, отпуск — это хорошо. Видимо, придется теперь в больницу идти.

2 основных правила общения:

  1. Лучший собеседник — не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо слушать.
  2. Прежде чем сказать учащимся второе правило, следует выполнить упражнение. Разбиться на пары и разговорить собеседника на интересующую каждого из них тему. Обсудить, у кого получилось, у кого — нет. С чем это связано.

Люди склонны слушать другого только после того, как выслушали их.

Почему люди не слушают? Это может быть связано со множеством причин, например, поглощенность собственными мыслями, эмоциональная неуравновешенность, уязвленное самолюбие, выставление оценок сказанному (не докончив до конца оцениваем), потери внимательности к близким, невладение техникой слушания.

Приемы понимающего слушания:

Это слушание без анализа, дающее возможность собеседнику высказаться.

Правила: минимум ответов (невмешательство), обратная связь, т.е. мы должны постоянно давать собеседнику понять, что мы его слышим.

  • Когда собеседник горит желанием высказать свое отношение к чему-либо. Уместно начать с открытого вопроса: «Что Вы думаете по этому поводу?»
  • В напряженных ситуациях, когда собеседник хочет обсудить наболевшие вопросы. Например, конфликт здесь благоразумно сначала дать человеку высказаться, а потом приступить к решению проблемы.
  • У собеседника проблемы с выражением своих трудностей, забот, радостей. Можно использовать все те же открытые и закрытые вопросы: «Вас что-то беспокоит?», «Вы, наверное, хотите поделиться своими новостями?» и т.д.
  • У собеседника желание говорить слабое или полностью отсутствует;
  • Если вы не согласны с тем, о чем говорят, лучше сразу высказать, иначе видя нашу обратную связь, он будет думать, что мы полностью с ним согласны;
  • Говорящий стремится получить более весомую поддержку и одобрение;
  • Когда данный вид общения мешает самораскрытию, противоречит нашим интересам.

Это обращение к говорящему за некоторыми уточнениями; выполняется посредством выясняющих вопросов.

  • Необходимо точное понимание позиции собеседника;
  • Если человек говорит путано, перепрыгивает с одного на другое;
  • Выясняющие вопросы показывают говорящему, что его слушают и стараются понять;

Это значит сказать ту же мысль, но несколько иными словами.

  • Начать с таких слов, например, «Если я Вас правильно понял. «, «Другими словами, Вы считаете. «;
  • Ориентироваться именно на смысл, а не на эмоции;
  • Важно выбрать главное и сказать это своими словами;
  • Не перебивать (только во время пауз).
  • Когда необходимо полное понимание желаний партнера в переговорах;
  • В конфликтах или во время дискуссий. Если мы повторим мысль собеседника прежде чем высказать аргумент против, то он с большим вниманием отнесется к нам, т.к. он видит, что его слушают и стараются понять;
  • Когда мы слабо ориентируемся в предмете разговора, ведь наши ответы — его собственные мысли;
  • Помогает собеседнику — у него появляется возможность увидеть — правильно ли его понимают.

Это подведение итогов. Мы подводим итог основным мыслям собеседника.

  • Использовать фразы типа: «Таким образом, главное. «, «Итак, Вы предлагаете. «, «Ваша основная идея, как я понял, в том, что. «;
  • При резюмировании из целой части разговора выделяется только целая часть.

Это стремление показать собеседнику, что мы понимаем его чувства.

  • В конфликтных ситуациях. Если мы сможем дать понять человеку, что понимаем его чувства, то наверняка обвинительный накал его речи спадет.
  • В ситуациях, когда собеседника мучает личная проблема и он хочет поделиться с нами и найти понимание.
  • Помогаем собеседнику лучше понять эмоциональное состояние.

Предлагается обсудить два возможных варианта беседы двух друзей:

А — Как меня измотали отношения с шефом. Наверное уйду я оттуда.

— И правильно! Зачем тебе эта нервотрепка? Переходи ты в другое место.

Б — Как меня измотали отношения с шефом. Наверное уйду я оттуда.

— Да. Мне кажется, ты просто устал постоянно бороться за свои предложения и, видимо, хочешь отдохнуть от всего этого, хотя бы на время.

В первом случае — реакция на буквальные слова, во втором — на чувства.

  • Акцент делается на эмоциональном состоянии собеседника;
  • Можно использовать такие слова, как «Мне кажется, что Вы чувствуете. «, «У меня такое ощущение, что Вы чем-то. » и т.д.
  • Желательно избегать категоричных формулировок, таких как «Я уверен, что. «;
  • Следует учитывать и интенсивность чувств собеседника;
  • Понять чувства собеседника можно различными путями:

— следует обращать внимание на употребляемые им слова «неприятный», «коварный», «убийственный», «неожиданный».

— Можно многое понять по выражению лица, жестам, интонации собеседника.

— Необходимо как можно ярче представить, что мы сами чувствовали бы на месте говорящего в такой ситуации.

Для наиболее полного понимания собеседника, мы часто задаем вопросы и получаем на них ответы. Вопросы можно условно подразделить на простые и сложные, открытые и закрытые, прямые и косвенные. Ответы в свою очередь делятся на полные и неполные, прямые и со скрытым смыслом, проясняющие и уводящие в строну.

При групповом обсуждении можно привести примеры каждого типа вопросов и ответов.

  1. Какие из возможных помех в общении являются наиболее опасными?
  2. Какие техники эффективного общения можно было бы добавить, исходя из личного опыта?
  3. Какими правилами необходимо руководствоваться при осуществлении деловых (личных) переговоров.

Источник:
ЗанятиеN 7
В процессе дискуссии выявлены возможные помехи, возникающие в процессе общения. Учащиеся владеют понятием «техники эффективного общения». У учащихся сформированы основные навыки
https://ido.tsu.ru/other_res/school/lucky/Resource/zanatie7.html

Техника эффективного ОБЩЕНИЯ

Сущностью работы учителя является общение. Общение – процесс контактов, обмена информацией и взаимодействия между людьми. В процессе обучения и воспитания происходит передача знаний, способов деятельности, общественных ценностей, норм культуры и т.д. Кроме обмена информацией, организации деятельности, познания, при общении каждый человек имеет потребность самовыражения, получения эмоциональной поддержки – сочувствия и признания своей личности – уважение к себе. Учет этих потребностей очень важен для учителя. Без проявления понимания и внимания к собеседнику эффективное общение невозможно.

К коммуникативным умениямучителя принадлежат:

– умение социальной перцепции (понимание невербального языка);

– эмпатия (способность сочувствовать);

– толерантность (понимание и терпимое отношение к чужим мыслям, точкам зрения, взглядам, интересам);

– самопрезентация (умение проявлять уверенность, свои лучшие профессиональные качества в необходимое время);

– установка на позитивное в людях;

– достаточный объем внимания и памяти (лицо, имена, качества);

– оперативность формулирования мыслей, остроумие;

– культура и техника речи;

– владение специальными приемами эмпатического и настойчивого общения.

Во время общения любой человек занимает одну из трех «позиций», условно называемых позициями «Отца», «Ребенка», «Взрослого». В позиции «Отца» человек командует, приказывает, поучает, признает только собственную правоту. Позиция «Ребенка» проявляется в просьбах, поступках, неуверенности, хитростях, проявлениях слабости. Позиция «Взрослого» — это обсуждение на равных и решение проблем в пользу дела, независимо от собственных эмоций.

Безусловно важным элементом техники общения учителя является культура речи, которая включает лексическую (богатый словарный запас, в частности синонимов, метафор, эпитетов; отсутствие словесных штампов, тавтологий); грамматическую (правильное использование слов и построение предложений) и орфоэпическую (ударения, произношение звуков) правильность речи.

Огромную роль играет экспрессивность речи, от которой, помимо всего, завися последствия переубеждения или внушения. Главный показатель экспрессивности речи – разнообразность интонаций (логические, смысловые, эмоциональные ударения). По мнению психологов интонация может нести до 40% информации. Бесцветная, монотонная речь не может привлечь внимание учеников, научить запоминать главное, выразить личное отношение учителя к информации, которую он преподает. Кроме интонации к средствам выразительности речи принадлежит смена темпоритма речи, целесообразное использование пауз, а также анафор (пословицы, повторы, поговорки); градаций (повторение основного понятия с легким усилением громкости и расширением предложения); инверсий (необычный порядок слов в предложении).

Культура речи не может реализовываться без техники речи, которая включает произношение только на дыхательной основе (это сохранит голосовые связки и лучше воспринимается); четкую дикцию, преобладающее использование умеренной громкости и нижнего регистра голосового диапазона (который больше успокаивает и влияет нежели высокий); выбор оптимального темпоритма речи (в зависимости от сложности материала, уровня развития и возраста учеников). Техника речи предусматривает умение привлекать внимание и выделять главное с помощью пауз, уменьшения темпа и смены громкости произношения.

Кроме вышеприведенных умений, учитель целесообразно владеть приемами эффективного общения. Существуют четыре вида общения: уступчивое, агрессивное, понимающее, настойчивое. Два последних являются наиболее эффективными для успешной организации деятельности и установления гуманных взаимосвязей.

Понимающее (эмпатическое) общение – это целенаправленное взаимодействие, ориентированное на установление контакта, позитивных взаимоотношений, выяснения точки зрения собеседника. Проявление понимания, сочувствия к ученикам, коллегам, родителям не означает отказа учителя от своей позиции (как при уступчивом общении), а свидетельствует про попытку достигнуть взаимопонимания. К правилам эмпатического общения принадлежат такие: больше слушать, выяснять, уточнять, а не говорить; следить за мыслью собеседника, удерживаться от оценок; реагировать не только на содержание речи, но и на эмоции, чувства, неосознанные мотивы партнера к общению; а так же на личностно значимую информацию для партнера.

Эмпатическое общение реализуется с помощью таких приемов:

– подтверждение контакта, понимания соответствующими невербальными реакциями (взгляд, покачивание головой, поддакивание, наклон к собеседнику, открытые жесты);

– перефразирование чувств и мыслей партнера;

– тактичное объяснение скрытых или неосознанных мотивов собеседника, их интерпретация, резюмирование;

– демонстрация понимания точки зрения собеседника (не тождественно согласию с ней), подбадривание, поддержка собеседника.

При эмпатическом общении не следует останавливаться на одной мысли, чувстве; использовать шаблонные фразы и эмоциональные реакции; интенсивность ответа должна быть адекватной чувствам собеседника; не следует торопить партнера, или отставать от него в скорости реагирования.

Настойчивое (директивное) общениенаправлено на совершение прямого психического влияния на партнера. Оно включает выражение чувств, мыслей субъекта, аргументированное объяснение цели деятельности, будущих поступков и их последствий, но без обидных оценок собеседника (как при защитно-агрессивном общении). Правила настойчивого общения включают: искренность поведения, откровенный отказ выполнять непринятые действия; решительную защиту от агрессивного поведения партнера; ясное выражение своей позиции, намерений, активные целенаправленные действия; учитывание значимых потребностей партнера.

При настойчивом общении используют такие приемы, как выражение сомнений, несогласия, собственных оценок, советов, предложений, аргументирование объяснение своей точки зрения на ситуацию; сообщение последствий негативного поведения ученика, обязательное выполнение своих обещаний. К приемам защиты от нежелательных влияний принадлежат: избегание спонтанных споров; внимательное наблюдение за людьми, получение дополнительной информации про содержание поведения партнеров; постоянное самонаблюдение для сохранения покоя и осознания собственных потребностей и невербальных действий; перефразирование обидной критики; нестандартные ответы или действия.

Таким образом, эффективное педагогическое общение возможно при следующих условиях:

– установление отношений доверия на основе признания другого человека личностью;

– проявление понимания и сочувствия другому человеку;

– откровенность, искренность собственного поведения, соответствие мыслей чувствам, словам и невербальным действиям, конкретной ситуации;

– обеспечение собеседникам свободы выражения мысли, чувств, участие в принятии решений и ответственности за их последствия.

Источник:
Техника эффективного ОБЩЕНИЯ
Сущностью работы учителя является общение. Общение – процесс контактов, обмена информацией и взаимодействия между людьми. В процессе обучения и воспитания происходит передача знаний, способов
http://helpiks.org/1-29789.html

Техники эффективного общения

40. Техники эффективного межличностного общения

Техника понимающего общения строится на установках, правилах и приемах реагирования, направленных на понимание и изучение партнера, его проблем и установление с ним открытого общения.

Открытое общение возможно только в атмосфере доверия, которому способствуют установки субъекта:

1) на понимающее неоценочное реагирование на мысли, чувства, представления и высказывания партнера, которое не означает согласия с высказываемым, а является лишь проявлением желания непредвзято понять его;

2) на положительное принятие личности собеседника в независимости от его достоинств и недостатков, формирующее климат безопасности, открытости и доверительности;

3) на согласованность (конгруэнтность) собственного поведения при взаимодействии – согласованность между словами, жестами и внутренними чувствами, переживаниями в момент беседы – является «приглашением» партнера к «обмену доверием».

Правила понимающего реагирования:

1) больше слушать, меньше говорить, следуя за высказываниями и эмоциями партнера;

2) воздержание от оценок;

3) не подталкивание партнера к обсуждению тех или иных вопросов;

4) реагирование на личностно значимую информацию, связанную с потребностями и интересами партнера;

5) реагирование на чувства и эмоциональные состояния собеседника.

В основе этих установок лежат основные психологические механизмы, реализующие ориентацию субъекта общения на понимание собеседника.

Приемы понимающего реагирования:

1) неоценочные вопросы, проясняющие позицию собеседника;

2) выражение внимания и интереса с помощью простых фраз;

3) проверка правильности понимания путем перефразирования высказываний партнера;

4) выяснение мыслей и чувств собеседника, не выражаемых открыто;

5) интерпретация как вариант зондирования не полностью осознаваемых переживаний партнера;

6) зондирование и приведение партнера к осознанию причин эмоциональных состояний;

7) использование молчания как прием реагирования;

8) использование невербальных реакций;

9) подбадривания и заверения;

Техника директивного общения – строится на установках, правилах и приемах реагирования, направленных на оказание прямого психологического воздействия на партнера для достижения своих целей.

Данная техника ориентирована на то, чтобы преодолевать защитно-агрессивные навыки и привычки и достигать своих целей во взаимодействии с людьми с большей эффективностью и с меньшими психологическими и иными издержками.

Установки и правила директивного подхода:

1) прямое, открытое, и ясное выражение своих позиций, намерений и целей;

2) открытые активные действия по достижению своих целей;

3) высказывание прямого и открытого отказа выполнять действия, которые не будут служить вашим интересам;

4) решительная защита себя от агрессивного поведения партнера;

5) достижение своих целей с учетом интересов и целей партнера.

Приемы директивного реагирования:

1) директивные вопросы с целью ориентации партнера на проблему, которая требует обсуждения;

2) ориентация партнера на осознание противоречий в рассуждениях и аргументах;

3) внесение предложений, разъяснений, советов и рекомендаций собеседнику в связи с реализацией его целей;

4) открытое выражение, в случае необходимости, сомнений по поводу высказываний собеседника, предлагаемых им планов и договоров;

5) открытое выражение согласия или несогласия;

6) убеждение партнера, т. е. стремление к осознанному принятию им предлагаемой позиции, становящейся его собственным мотивом поведения;

7) открытое объяснение своих дальнейших действий в случае отказа собеседника действовать в соответствии с запланированной тактикой.

Источник:
Техники эффективного общения
40. Техники эффективного межличностного общения Техника понимающего общения строится на установках, правилах и приемах реагирования, направленных на понимание и изучение партнера, его проблем и
http://www.nnre.ru/psihologija/shpargalka_po_socialnoi_psihologii/p40.php

(Visited 25 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Прохождение детектора лжи Как пройти детектор лжи: может ли полиграф ошибиться? Знать правду… (1)

Половое влечение у девочек Девочкам о мальчиках и наоборот… Мужчины и женщины отличаются друг… (1)

Если у мужчины корявый почерк что это значит Определение по почерку характера человека Чтобы безошибочно определить особенности человека… (1)

Любовь на расстоянии текст Shami, Дима Карташов - Любовь на расстоянии текст песниShami, Дима… (1)

Как женщина передает энергию мужчине? И как мужчина… Женщина создана природой, чтобы дарить мужчине творческую энергию созидания Женщина… (1)

COMMENTS