Трудности общения

Трудности общения

Трудности межличностного неформального общения, в отличие от коммуникативных барьеров, сопровождаются нервно-психическим напряжением. Они различаются по степени нервно-психического напряжения, по типу ситуаций, в которых имеют тенденцию возникать, и по степени влияния на успешность общения.

В. Н. Куницыной предложена общая классификация трудностей межличностного неформального общения по их причинной обусловленности и содержательно-функциональным характеристикам, а также методы их диагностики.

Можно выделить две группы трудностей:

1) субъективно переживаемые, не всегда проявляющиеся в конкретном социальном взаимодействии и не очевидные для партнера;

2) «объективные», то есть обнаруживающие себя в условиях непосредственных контактов и снижающие успешность общения и удовлетворенность его протеканием.

К субъективно переживаемым трудностям относятся социальная неуверенность, робость, застенчивость, неумение установить психологический контакт. Социальная неуверенность нередко возникает в условиях ролевого общения (начальник – подчиненный); обнаружена ее связь с социальным интеллектом. Робость – поведенческая и характерологическая черта, обусловливающая трудности, которые возникают при необходимости принять решение, сделать выбор.

Так называемые объективные трудности, то есть вызванные объективными и, в общем устранимыми причинами, – это трудности коммуникативного характера (связанные с психофизиологическими особенностями личности, полнотой владения вербальными и невербальными средствами осуществления контакта) и коммуникабельного характера (владение нормами, правилами, сформированность психологической культуры общения).

Трудности делятся на первичные и вторичные.

Первичные трудности зависят от природных свойств человека, их отличает более жесткая предопределенность и неизбежность возникновения. Большую роль в их появлении играют биологические, психофизиологические, личностные свойства; к числу последних следует отнести агрессивность, тревожность, ригидность и другие личностные особенности, тесно связанные с темпераментом.

Вторичные трудности могут быть психогенными и социогенными. Психогенные трудности как следствие психологических травм, стрессов, тяжелых переживаний и фрустраций, неадекватной самооценки влекут за собой определенные негативные изменения, прежде всего в доверительном общении.

Социогенные трудности являются следствием внешних барьеров (коммуникативных, смысловых, лингвистических, чисто ситуативных), неудачного опыта эмоциональных и социальных контактов, просчетов в воспитании, определенных условий общения (например, невозможность уединиться или депривация в детском возрасте). Эти трудности появляются и как следствие общения с неловким, скованным, насмешливым, язвительным, бесцеремонным, настырным и т. д. партнером. Наиболее типичным примером вторичных трудностей неформального межличностного общения являются психологические последствия сверхинтенсивного профессионального общения в условиях чрезмерной скученности при одновременной частичной социальной изоляции (полярные зимовки, длительное плавание на подводной лодке, геологические экспедиции и т. п.).

Однако перечисленные выше ситуации связаны не только с ошибочными действиями руководителя, но и еще с одним важным фактором — морально-психологическим климатом, сложившимся в конкретной рабочей группе. На первой стадии развития коллектива .

Общая характеристика развития ребенка от одного года до трех лет. Особое значение раннего детства для психического и поведенческого развития детей. Прямохождение, речевое общение и предметная деятельность — основные достижения данного во .

Американский психолог Эрик Эриксон обосновал Я-концепцию через формат Эго-идентичности. Последняя является важным продуктом соответствующей культуры. Источник Эго-идентичности содержится в целостно значимом достижении человека. Отождествл .

Источник:
Трудности общения
Трудности межличностного неформального общения, в отличие от коммуникативных барьеров, сопровождаются нервно-психическим напряжением. Они различаются по степени нервно-психического напряжения, по
http://www.pguides.ru/gcms-662-1.html

Трудности общения

Трудности межличностного неформального общения, в отличие от коммуникативных барьеров, сопровождаются нервно-психическим напряжением. Они различаются по степени нервно-психического напряжения, по типу ситуаций, в которых имеют тенденцию возникать, и по степени влияния на успешность общения.

В. Н. Куницыной предложена общая классификация трудностей межличностного неформального общения по их причинной обусловленности и содержательно-функциональным характеристикам, а также методы их диагностики. Создание волоконно оптических линий связи. География связи atmseti.ru.

Можно выделить две группы трудностей:

1) субъективно переживаемые, не всегда проявляющиеся в конкретном социальном взаимодействии и не очевидные для партнера;

2) «объективные», то есть обнаруживающие себя в условиях непосредственных контактов и снижающие успешность общения и удовлетворенность его протеканием.

К субъективно переживаемым трудностям относятся социальная неуверенность, робость, застенчивость, неумение установить психологический контакт. Социальная неуверенность нередко возникает в условиях ролевого общения (начальник – подчиненный); обнаружена ее связь с социальным интеллектом. Робость – поведенческая и характерологическая черта, обусловливающая трудности, которые возникают при необходимости принять решение, сделать выбор.

Так называемые объективные трудности, то есть вызванные объективными и, в общем устранимыми причинами, – это трудности коммуникативного характера (связанные с психофизиологическими особенностями личности, полнотой владения вербальными и невербальными средствами осуществления контакта) и коммуникабельного характера (владение нормами, правилами, сформированность психологической культуры общения).

Трудности делятся на первичные и вторичные.

Первичные трудности зависят от природных свойств человека, их отличает более жесткая предопределенность и неизбежность возникновения. Большую роль в их появлении играют биологические, психофизиологические, личностные свойства; к числу последних следует отнести агрессивность, тревожность, ригидность и другие личностные особенности, тесно связанные с темпераментом.

Вторичные трудности могут быть психогенными и социогенными. Психогенные трудности как следствие психологических травм, стрессов, тяжелых переживаний и фрустраций, неадекватной самооценки влекут за собой определенные негативные изменения, прежде всего в доверительном общении.

Социогенные трудности являются следствием внешних барьеров (коммуникативных, смысловых, лингвистических, чисто ситуативных), неудачного опыта эмоциональных и социальных контактов, просчетов в воспитании, определенных условий общения (например, невозможность уединиться или депривация в детском возрасте). Эти трудности появляются и как следствие общения с неловким, скованным, насмешливым, язвительным, бесцеремонным, настырным и т. д. партнером. Наиболее типичным примером вторичных трудностей неформального межличностного общения являются психологические последствия сверхинтенсивного профессионального общения в условиях чрезмерной скученности при одновременной частичной социальной изоляции (полярные зимовки, длительное плавание на подводной лодке, геологические экспедиции и т. п.).

Память — одна из самых уязвимых способностей человека, ее многообразные нарушения весьма распространены. Индивидуальные параметры человеческой памяти отлича­ются очень большим диапазоном, поэтому понятие «нормальная память» достаточно расплывчато. Например, ваши воспо­минания вдруг становятся живее и резче, детальнее обычного, в них вос .

Религиозная вера представляет собой феномен субъективного мира человека, его пси­хики, его сознания. Но далее неизбежно встает вопрос: откуда берутся у людей религиозные верования и пред­ставления? Каковы причины, обуславливающие появле­ние этих верований? На эти вопросы различные ответы давали как за­щитники религии, так и ее противни .

В группы с фонетико-фонематическим недоразвитием ре­чи принимаются дети с нормальным слухом и нормальным интеллектом для обучения на срок 10 месяцев — с сентяб­ря по июнь. У таких детей отмечаются нарушения звукопроизношения, незаконченность процесса формирования фо­нематического восприятия и некоторое отставание лексико-грамматического .

Источник:
Трудности общения
Трудности межличностного неформального общения, в отличие от коммуникативных барьеров, сопровождаются нервно-психическим напряжением. Они различаются по степени нервно-психического напряжения, по
http://www.goodplogic.ru/glogs-584-1.html

Трудности общения

Трудности межличностного неформального общения, в отличие от коммуникативных барьеров, сопровождаются нервно-психическим напряжением. Они различаются по степени нервно-психического напряжения, по типу ситуаций, в которых имеют тенденцию возникать, и по степени влияния на успешность общения.

В. Н. Куницыной предложена общая классификация трудностей межличностного неформального общения по их причинной обусловленности и содержательно-функциональным характеристикам, а также методы их диагностики (Куницына, 1995 (1)). Можно выделить две группы трудностей: 1) субъективно переживаемые, не всегда проявляющиеся в конкретном социальном взаимодействии и не очевидные для партнера; 2) «объективные», то есть обнаруживающие себя в условиях непосредственных контактов и снижающие успешность общения и удовлетворенность его протеканием.

К субъективно переживаемым трудностям относятся социальная неуверенность, робость, застенчивость, неумение установить психологический контакт. Социальная неуверенность нередко возникает в условиях ролевого общения (начальник – подчиненный); обнаружена ее связь с социальным интеллектом. Робость – поведенческая и характерологическая черта, обусловливающая трудности, которые возникают при необходимости принять решение, сделать выбор.

Так называемые объективные трудности, то есть вызванные объективными и в общем устранимыми причинами, – это трудности коммуникативного характера (связанные с психофизиологическими особенностями личности, полнотой владения вербальными и невербальными средствами осуществления контакта) и коммуникабельного характера (владение нормами, правилами, сформированность психологической культуры общения).

По причинной обусловленности (в рамках психической нормы) трудности делятся на первичные и вторичные.

Первичные трудности зависят от природных свойств человека, их отличает более жесткая предопределенность и неизбежность возникновения. Большую роль в их появлении играют биологические, психофизиологические, личностные свойства; к числу последних следует отнести агрессивность, тревожность, ригидность и другие личностные особенности, тесно связанные с темпераментом.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПСИХОЛОГОВ

Ю. А. Менджерицкая изучала поведение и саморегуляцию людей в условиях, когда они испытывают особые сложности и трудности в период взаимодействия в силу своих личных особенностей и, порой неосознанных, намерений партнера.

Этим автором в современную психологическую науку введено такое понятие, как «затрудненное общение», то есть общение, в котором трудности возникают по вине партнера, создающего стрессовые обстоятельства, дискомфорт в самом акте взаимодействия. При этом человек нередко фрустрирует своего партнера в такой степени, что не только провоцирует сбои в общении, нарастание нервно-психического напряжения, но и может блокировать развитие его личности, ее нормальное функционирование (вплоть до невроза или реактивного психоза).

Теоретическая модель структуры отношений, развивающихся в рамках затрудненного общения, по мнению Ю. А. Менджерицкой, включает эмоциональный дисбаланс (подозрительность, равнодушие, апатия), агрессивную направленность межличностных установок (ненависть, враждебность), искажения психологической дистанции (отдаленность, непринятие) и неравноправную, «силовую» структуру взаимоотношений (подавление, контроль).

В предложенной двухполюсной модели структуры отношений в рамках затрудненного/незатрудненного общения должное место занимает эмпатия, которая рассматривается не как сопровождающий и регулирующий процесс общения феномен, а как психологическое явление, включенное в систему межличностных отношений. В таком случае уровень развития эмпатии, ее особенности служат критерием сформированности и даже качества межличностных отношений и, следовательно, помогают прогнозировать их дальнейшее развитие.

В своем исследовании Ю. А. Менджерицкая акцентировала внимание на интегральных характеристиках эмпатии (точность, устойчивость, границы), а также на интенсивности и адекватности проявления, которые неизбежно присутствуют в ситуации затрудненного общения и дифференцируют участников общения по вкладу в эту ситуацию.

Включив параметр половых различий, автор получила три типа структур отношений: маскулинный, фемининный и андрогинный (в последнем представлены позитивные черты личности мужчин и женщин).

Структура отношений субъектов затрудненного общения является жесткой и чаще приближается к маскулинному варианту (то есть преобладает манипулирование, враждебность, подозрительность, свойственные мужчинам). Однако если мужчины в своем реальном поведении, в конкретной структуре отношений приближаются к фемининному типу, это воспринимается партнерами в группе как неблагополучный и дискомфортный вариант взаимодействия.

Эмпатия субъектов незатрудненного общения отличалась, по данным автора, адекватностью. Такие люди синхронны и синтонны в своих переживаниях с партнером, правильно интерпретируют эмоциональные состояния людей и адекватны в своих ответных реакциях.

У субъектов незатрудненного общения эмпатия почти во всех ее проявлениях оказалась на среднем уровне, что еще раз напоминает нам о том, что чрезмерное развитие какого-либо личностного свойства часто приводит к личностным проблемам. Известно, например, что истероидные личности обладают высокой эмпатией, и это не облегчает жизни ни их постоянным партнерам, ни им самим.

Ю. А. Менджерицкая показала в своей работе, что андрогинный вариант структуры отношений является наиболее благоприятным и менее подвержен психологической «коррозии». По всей видимости, эта закономерность характерна именно для конца века. В исследованиях 1997-98 годов (А. И. Егорова, М. Л. Кубышкина; В. М. Погольша) также обнаружена позитивная роль андрогинных вариантов мотивации и поведения, что, по всей видимости, говорит об их большой адаптивной роли в усложняющихся отношениях и обстоятельствах эпохи социальных перемен.

(См.: Менджерицкая Ю. А. Особенности эмпатии субъектов затрудненного и

незатрудненного общения в ситуациях затрудненного взаимодействия:

Дис. . канд. психол. наук. – Ростов-н/Д, 1998.)

Вторичные трудности могут быть психогенными и социогенными. Психогенные трудности как следствие психологических травм, стрессов, тяжелых переживаний и фрустраций, неадекватной самооценки влекут за собой определенные негативные изменения, прежде всего в доверительном общении. Очевидна взаимообусловленность психогенных трудностей и психосоматических болезней, таких как язва, гипертония, эндокринные нарушения и др.

Социогенные трудности являются следствием внешних барьеров (коммуникативных, смысловых, лингвистических, чисто ситуативных), неудачного опыта эмоциональных и социальных контактов, просчетов в воспитании, определенных условий общения (например, невозможность уединиться или депривация в детском возрасте). Эти трудности появляются и как следствие общения с неловким, скованным, насмешливым, язвительным, бесцеремонным, настырным и т. д. партнером. Наиболее типичным примером вторичных трудностей неформального межличностного общения являются психологические последствия сверхинтенсивного профессионального общения в условиях чрезмерной скученности при одновременной частичной социальной изоляции (полярные зимовки, длительное плавание на подводной лодке, геологические экспедиции и т. п.).

Особо следует выделить те ситуации общения, когда человек испытывает трудности по вине партнера.

При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.01 сек.)

Источник:
Трудности общения
Трудности межличностного неформального общения, в отличие от коммуникативных барьеров, сопровождаются нервно-психическим напряжением. Они различаются по степени нервно-психического напряжения, по
http://studall.org/all4-69988.html

Трудности общения с новыми людьми

Даже у самых общительных людей, время от времени возникают трудности общения с новыми людьми, а порой и со старыми знакомыми. Как преодолеть эти трудности и не позволить им испортить удовольствие от общения?

Те, кто разбирается в проблемах при общении разделяют такие трудности на две группы.

Субъективные — возникают у одного из собеседников, и не всегда очевидны у другого, в конкретной ситуации общения могут не проявляться. Например, субъективной проблемой в общении является обычная застенчивость.

Объективные — проявляются в конкретных ситуациях при общении, присущи обоим собеседникам и мешают им в достижении поставленных целей и оставляют ощущение неудовлетворенности при общении. К ним относятся трудности, связанные с уровнем коммуникативной грамотности собеседников (или одного из них).

Трудности общения могут быть вызваны четырьмя основными причинами:

— неправильная оценка партнера по общению;

— установка нереальных целей общения;

— использование неподходящих способов общения для данной ситуации.

Решать любую проблему надо начинать с определения ее причины. Необходимо понять, что конкретно вызывает трудности в общении, и потом уже с ними бороться — если это в ваших силах.

Можно справиться с теми трудностями, за которые вы несете ответственность лично, или если оба собеседника заинтересованы в этом. Когда причина проблемы в поведении второго собеседника, то от вас мало что зависит, если он не захочет вам пойти навстречу.

Универсального совета как справиться с трудностями в общении не существует. Список проблем и их причин, которые возникают в процессе общения очень много и про каждую из них можно написать отдельную статью. Одному человеку общаться мешает застенчивость, другому лишняя болтливость.

Третий не умеет четко и кратко сформулировать свою мысль, а четвертый не умеет слушать собеседника. Со всеми этими проблемами надо бороться отдельно.

Чтобы избежать большинства трудностей при общении, необходимо развивать умение общаться, вед это не просто взаимный обмен фразами. Большое значение имеет не то, что говорят, а как это говорят — жесты, поза, интонация, мимика — все это имеет огромное значение и может повлиять на исход общения.

Трудности общения с новыми людьми могут возникнуть потому, что один из собеседников (или оба) могут пренебрегать обычными правилами ведения беседы — выбора темы, грамотностью речи, ее чистотой и т. д. Про эти правила часто забывают, потому что они кажутся само собой разумеющимися. В общении участвуют как минимум два человека и успех его зависит от всех собеседников. Самое главное помнить, что успешное общение можно построить только на уважении к партнерам.

Советы, которые перечислены выше, в основном касаются объективных трудностей. Как уже было сказано субъективные проблемы в общении у каждого свои личные, поэтому подходить к их решению надо индивидуально. Если самостоятельно не можете справиться с проблемами, то не бойтесь обратиться к специалистам.

Умение побеждать в споре. Как ни странно это звучит, но одним из способов победить в споре — это внимательно выслушать оппонента. Надо постараться понять точку зрения того человека, с которым вступили в спор…

Неловкая ситуация — что делать? Неловкие ситуации возникают тогда, когда человек случайно своими действиями нарушает нормы поведения, которые приняты в обществе. Когда такая неловкая ситуация возникает, основной задачей является достойно выйти из нее…

Как побороть в себе ненависть. Ненависть – чувство, когда человек испытывает самые негативные эмоции: злость, отвращение, обиду. Причин, чтобы появилось это отрицательное чувство очень много, начиная от неудовлетворения собственной жизнью и…

Как закалить сильный характер. Сильный характер проявляется, когда в жизни необходимо справиться со сложными задачами. Не у каждого человека это может получиться само собой, поэтому такие качества необходимо вырабатывать…

Как справиться со стеснительностью. Застенчивость – это прекрасное качество, которое дано не каждому. Но, только если она не мешает в жизни. Излишняя стеснительность в этом жестоком мире может тормозить карьеру и негативно сказываться на личной жизни…

Источник:
Трудности общения с новыми людьми
Даже у самых общительных людей, время от времени возникают трудности общения с новыми людьми, а порой и со старыми знакомыми. Как преодолеть эти трудности
http://ourslife7.ru/trudnosti-obshheniya-s-novymi-lyudmi/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Социальная психология Социальная психологияСоциальная психология — отрасль психологии, изучающая закономерности, особенности поведения… (1)

Известные психологи 100 самых выдающихся психологов ХХ векаШироту и разнообразие психологии можно… (1)

Ревность мужчины девы Дева и Весы: совместимость мужчины и женщины по гороскопуДева и… (1)

Больно ли заниматься анальным сексом — Секс Между супругами секретов нет - как решиться на анальный секс… (1)

Межличностные отношения в группе Межличностные отношения в группе, коллективеОсновой межличностных отношений в группе является… (1)

COMMENTS