Учебник по психологии

Учебник по психологии

Раздел I. Введение в пенитенциарную психологию

Глава 1. Предмет, задачи и значение пенитенциарной психологии. Ее взаимосвязь и взаимодействие с другими отраслями науки

Глава 2. История развития пенитенциарной психологии

Глава 3. Психология в пенитенциарной практике зарубежных стран

Глава 4. Программы и методы изучения личности и среды осужденных

Раздел II. Индивидуально-психологические и социально-психологические особенности личности осужденных

Глава 5. Личность осужденного

Глава 6. Психологические особенности осужденных, обусловленные их возрастом и полом

Глава 7. Познавательные процессы у осужденных

Глава 8. Характеристика воли и ее развитие у осужденных

Глава 9. Эмоциональная регуляция деятельности осужденных

Глава 10. Темперамент и его проявления у осужденных

Глава 11. Характер осужденного, его связь с другими свойствами личности. Акцентуация характера у осужденных

Глава 12. Характеристика способностей осужденных и их направленность

Глава 13. Характеристика направленности личности осужденных и особенности ее проявления

Глава 14. Классификации и типологии осужденных в исправительных учреждениях

Раздел III. Психология тюремной среды

Глава 15. Тюремная субкультура в среде осужденных

Глава 16. Динамические, динамико-статичные и статичные социально-психологические явления в среде осужденных

Глава 17. Характеристика криминогенного общения в среде осужденных

Глава 18. Психология групп осужденных

Глава 19. Конфликты и групповые эксцессы в среде осужденных

Глава 20. Психологическая характеристика адаптации осужденных к среде исправительных учреждений

Раздел IV. Психологическая характеристика основных средств исправления и ресоциализации осужденных

Глава 21. Психологическая характеристика исправления и ресоциализации осужденных

Глава 22. Социально-психологическая характеристика режима

Глава 23. Общественно полезный труд осужденных и его социально-психологическая характеристика

Глава 24. Психология общеобразовательного обучения и профессиональной подготовки осужденных

Глава 25. Воспитательная работа: психологические основы индивидуального и группового воздействия на осужденных

Глава 26. Психологическая подготовка осужденных к жизни в новых условиях и их реадаптация в условиях свободы

Раздел V. Психология деятельности персонала исправительных учреждений

Глава 27. Психологическая структура деятельности персонала исправительных учреждений

Глава 28. Психология личности сотрудника и социальной организации персонала исправительного учреждения

Глава 29. Психологическая подготовка сотрудников исправительных учреждений

Глава 30. Психологическое обеспечение инновационной деятельности исправительных учреждений

Источник:
Учебник по психологии
Учебник, в котором отражены важнейшие аспекты пенитенциарной психологии, что обусловливает его универсальный характер и возможность многоцелевого использования.
http://yurpsy.com/files/ucheb/penit2/penit.htm

Учебник по психологии

Скачать книги по Военной психологии и педагогика (общая теория) Предлагаемый учебник имеет своей целью дать офицерам воинских частей и. Книга: Психология и педагогика. Военная психология : Учебник для вузов. Автор: Анатолий Маклаков. Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации. С книгой « Военная психология » также читают: Один из последних учебников по психологии Р.С.Немова в качестве предмета общей психологии.

Данная книга «Психология и педагогика. Военная психология » содержит базовую сумму психологических знаний, необходимых офицеру в повседневной. Учебник «Психология и педагогика. Военная психология и педагогика» подготовлен в соответствии с требованиями государственного образовательного. Основы военной психологии и педагогики : конспект лекций / С. М. Протасеня [и др.]. – Минск : БНТУ Учебники и учебные пособия [7].

Datalife Engine Demo. Психология и педагогика.

Военная психология: учебник для вузов / Под ред. А.

Маклакова. — СПб. Питер, 2005. — 464 с: ил. автор: admin 13-12-2013, 16:57 Просмотров: 2764. Данная книга «Психология и педагогика. Военная психология» содержит базовую сумму психологических знаний, необходимых офицеру в повседневной практике.

Помимо фундаментальных знаний в ней представлена информация о возможных дезадаптивных наруше­ниях поведения военнослужащих, даны объяснения причин возникновения конфликтов Описаны закономерности динамики психического состояния в экстремальных ситуациях, рекомендованы способы противостояния стрес­сам, даны рекомендации, как психологически грамотно организовывать профессиональную подготовку своих подчиненных, как учитывать в прак­тической деятельности результаты профессионального психологического отбора и многое другое. Учебник «Психология и педагогика. Военная психология» адресован учащимся высших военно-учебных заведений, а также, несомненно, будет полезен студентам, проходящим подготовку на военных кафедрах различных вузов страны. Рекомендуемая литература.

Глава 2. Военная психология как отрасль психологической науки. Основные отрасли психологии. Возникновение и развитие военной психологии. Военная психология как отрасль современной психологической науки, ее структура и функции. Методы исследования в военной психологии. Контрольные вопросы.

Рекомендуемая литература. Глава 13. Психологические основы регуляции и саморегуляции психических состояний военнослужащих в экстремальных условиях. Общая характеристика экстремальных условий труда и обитания. Эмоциональная напряженность. Условия возникновения негативных психических состояний.

Источник:
Учебник по психологии
Скачать книги по Военной психологии и педагогика (общая теория) Предлагаемый учебник имеет своей целью дать офицерам воинских частей и. Книга: Психология и педагогика. Военная психология : Учебник
http://donkoshackzone739.weebly.com/blog/uchebnik-voennaya-psihologiya

Учебник по психологии

Психология. Дубровина И. Данилова Е. Прихожан А.

Под редакцией И. В. Дубровиной — СПб.: Питер, 2004. — 592 с: ил. ISBN 5- 94723-870-5. Данное издание— первый в нашей стране учебник по курсу. В книжном интернет-магазине OZON можно купить учебник Психология от издательства Academia. Кроме этого, в нашем книжном каталоге собраны. Учебник по психологии. Психология : Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В.

Дубровина Ирина Владимировна — доктор психологических наук, первый в нашей стране учебник по курсу практической психологии образования.

Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, A.M. Прихожан Под ред. И. В. Дубровиной. — М., Издательский центр. Соавторы: Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан. В учебнике в соответствии с программой курса представлены знания по основным разделам психологии. Психология. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2003 — 464 с. В учебнике в соответствии с программой курса. Дубровина И.В. — « Психология » (скачать) · Все книги автора Отправить на почту. //. //. Отзывы о книге ‘ Психология ‘ · Дубровина И.В. Все книги. И.В. Дубровина. В учебнике в соответствии с программой курса раскрываются основы общей психологии, включая вопросы истории психологии.

2-е изд. стер. — М. Академия, 2003 — 464 с.

В учебнике в соответствии с программой курса раскрываются основы общей психологии, включая вопросы истории психологии, психологии развития, социальной психологии. Особое внимание в нем уделяется психологии младшего школьника, даются практические рекомендации по психологическому развитию детей.

Часть первая ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ. Раздел I. Введение в психологию 5. Тема 1. Предмет психологии. История психологии 5.

Что такое ощущения 92. 1. Виды ощущений 94. 1.

Основные закономерности ощущений 100.

1. Взаимодействие ощущений 103. 1. Развитие ощущений 103. Вопросы и задания 1 0 5.

Тема 2. Восприятие 106.

3. Представление 136. 3.

Индивидуальные различия памяти 138. 3. Особенности памяти младших школьников. 139.

Вопросы и задания 142. Тема 4. Внимание 143.

4. Что такое внимание 143.

4. Внимание и личность 145. 4. Виды внимания 146.

4. Основные свойства внимания 149. 4.

Особенности внимания младших школьников 153. Вопросы и задания 156. Тема 5. Воображение 157.

5. Что такое воображение 157. 5.

Виды воображения 159. 5.

Психологические механизмы воображения. 164. 5. Развитие воображения у младших школьников 166. 6.

Мышление — опосредованное и обобщенное познание окружающего мира 170. 6.

Мышление и речь 173. 6. Основные формы мышления 175. 6.

Мыслительные операции 176. 6. Понятия и их формирование 180.

6. Решение мыслительных задач 182. 6.

Виды мышления 186. 6. Качества ума 188. 6. Некоторые особенности мышления младших школьников 189.

Вопросы и задания 1 9 4. Р а з д е л III. Чувства и воля 197.

Тема 1. Эмоции и чувства 197.

1. Общая характеристика эмоций и чувств 197. 1.

Эмоциональные состояния и высшие чувства 201. 1.

Физиологические основы и внешнее выражение эмоций и чувств 209. 1. Особенности эмоциональной сферы младших школьников 211. Вопросы и задания 215. Тема 2.

Общая характеристика воли 215. 2. Ступени волевого действия 217. 2.

Взаимосвязь воли с другими сторонами психики 219. 2. Развитие воли у младших школьников 221.

Вопросы и задания 223. Раздел IV. Свойства личности 225. Тема 1.

Темперамент 225. 1. Что такое темперамент 225. 1.

Физиологические основы темперамента 226. 1.

Психологические характеристики темпераментов 228. 1. Темперамент и общение 229. 1.

Темперамент и характер 230. 1.

Темперамент и способности 231.

1. Взгляд на младших школьников сквозь призму их темпераментов 232. Вопросы и задания 236. Тема 2.

Характер 237. 2. Что такое характер 237. 2. Черты характера 239.

2. Взаимосвязь характера с другими сторонами личности 244. 2. Формирование характера у младших школьников 245. Вопросы и задания 247.

Тема 3. Способности 248. 3. Что такое способности 248. 3.

Общие и специальные способности 255. 3.

Способности и личность 257. 3.

Развитие способностей у младших школьников 261. Вопросы и задания 267. Р а з д е л V. Личность и деятельность 268. Тема 1. Деятельность 269. 1.

Общее понятие о деятельности 269. 1.

Движение и действие 272. 1.

Знания, умения, навыки 273. 1.

Психологическая характеристика деятельности 276.

1. Основные виды деятельности 282. Вопросы и задания 283. Тема 2.

Личность, индивид, индивидуальность 283. 2. Личность и социальные роли 286. 2.

Самосознание личности, «Я-концепция». 287. 2. Механизмы психологической защиты личности 294. Вопросы и задания 2 9 8.

Тема 3. Психология межличностных отношений 301. 3.

Понятие о группах и коллективах 301. 3.

Взаимоотношения людей в группах 305. 3. Массовые социально-психологические явления 314.

Вопросы и задания 318. Раздел VI. Закономерности возрастного развития 320. Тема 1. Деятельность как условие развития ребенка. 321. 1.

Ведущая деятельность в контексте возрастного развития 321.

1. Сотрудничество и общение ребенка со взрослым 323. 1.

Обучение и развитие 325. Вопросы и задания 327. Тема 2. Возрастная периодизация и движущая сила развития 328. 2.

Возрастная периодизация психического развития 328. 2.

Движущие силы психического развития 338. 2. Единство возрастных и индивидуальных особенностей развития 342.

Понимание индивидуальности ребенка как ценности 345. Вопросы и задания 3 5 0.

Рекомендуемая литература 352. Часть вторая ПСИХОЛОГИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. Тема 1. Психическое развитие в младшем школьном возрасте 354. 1.

Физическое, психическое и психофизиологическое развитие ребенка 354. 1.

Своеобразие младшего школьного возраста как этапа развития 356. 1. Ценность младшего школьного возраста 358. Вопросы и задания 3 5 9.

Тема 2. Готовность к школе 359. 2. Кризис 7 лет 359.

2. Психологическая готовность к школьному обучению 362. Вопросы и задания 367. Тема 3.

Учебная деятельность младшего школьника 367. 3. Специфика учебной деятельности в младшем школьном возрасте 367. 3.

Мотивы учения 370. 3. Умение выделять учебную задачу 374.

3. Учебные действия 376. 3.

Действие контроля 378. 3. Оценка.

Оценка и отметка 380. 3.

Формирование у ребенка позиции учащегося 384. Вопросы и задания. 386.

Тема 4. Развитие мышления у младших школьников 386. 4. Специфика мышления в младшем школьном возрасте 386. 4.

Овладение основными мыслительными действиями 392. 4. Становление внутреннего плана действий.

Развитие рефлексии 396. Вопросы и задания 399.

Тема 5. Восприятие, память, внимание в младшем школьном возрасте 399.

5. Развитие восприятия 399. 5. Развитие памяти 403.

5. Развитие внимания 407 Вопросы и задания 412. Тема 6.

Развитие моторики 412. Вопросы и задания 415. Тема 7. Формирование произвольного поведения у младших школьников 416.

Вопросы и задания 422. Тема 8. Общение младших школьников со сверстниками и взрослыми 423.

Источник:
Учебник по психологии
Психология. Дубровина И. Данилова Е. Прихожан А. Под редакцией И. В. Дубровиной — СПб.: Питер, 2004. — 592 с: ил. ISBN 5- 94723-870-5. Данное издание— первый в нашей стране учебник по курсу. В
http://awatarworld.weebly.com/blog/uchebnik-dubrovina-po-psihologii

Учебники по психологии в зарубежной школе

Интересно, что все традиционные учебники имеют практи­чески одну и ту же структуру в соответствии с натурфилософской логикой познания.

Особая установка в традиционном преподавании психологии сводится к тому, чтобы дать определенное количество инфор­мации по специальным вопросам, обеспечить изучение некото­рых психологических понятий и категорий.

Предлагая к изучению свои курсы, авторы указывают, что важно не столько провозгласить значение психологии, сколь­ко продемонстрировать ее на практических примерах из повсе­дневной жизни и реальной практики.

Работа преподавателя психологии с учащимися строится здесь по классическому типу, т.е. основной задачей учителя является руководство усвоением учащимися знаний, изложен­ных в учебнике. Главная задача ученика — Изучение материа­ла учебника и обсуждение учителем некоторых наиболее слож­ных вопросов. При этом цели учебных книг формулируются сле­дующим образом:

познакомить читателей (молодых людей) с основными те­ориями и

терминологией современной психологии;

2) вызвать интерес к психологии как отрасли знания;

3) объяснить значимость предмета для жизни.

Мы проиллюстрируем традиционное изложение системы пси­хологических знаний на примере учебников «Psychology Understanding» и «Psychology»

Учебник «Psychology Understanding» содержит 16 глав» сгруппированных в 6 разделов, каждый из которых соотносит­ся с одной из основных областей психологии как науки. Мате­риалы учебника подаются в определенном порядке и взаимо­связях.

Знакомство («Введение») с предметом психологии как спе­циальной областью знаний начинается с «древних представле­ний» о психологии, далее рассказывается о природе психоло­гических знаний и философских основах психологии как на­уки, показываются ее перспективы,

В разделе I, имеющем название «Работа духа», раскрывают­ся три основных пути взаимодействия человеческого духа с ми­ром: через осознание мира, основанное на непосредственной ин­формации, полученной органами чувств в пределах возможнос­тей; через осмысление информации, полученной при помощи внимания, памяти, мышления; через информацию, получаемую благодаря активному и измененному состояниям сознания.

Раздел П «Организм в поведении» посвящен изучению орга­низма человека и особенностям его реагирования в ситуациях научения.

В разделе III «Психическое развитие» дается характеристика психического развития в онтогенезе.

Раздел IV «Человеческие отношения» объясняет необходи­мость конструктивного взаимодействия человека с другим че­ловеком, а также способы эффективного общения.

Раздел V «Личность и эмоциональная жизнь» показывает значение и смысл понятия «личность» с точки зрения некото­рых теорий личности, делая при этом акцент на эмоциональ­ной жизни человека.

Раздел VI «Методы в психологии» представляет способы намерения человеческих способностей, сбора информации о пси­хической жизни человека и описания полученных данных,

В учебнике «Psychology Understanding» используется боль­шое количество иллюстративного материала, предлагаются упражнения и обобщения по каждой главе, а также имеется терминологический словарь и список рекомендуемой научно-популярной литературы по теме. Можно отметить также эмо­циональный язык изложения и дидактически построенную организацию материала внутри каждого параграфа,

Другой типичный учебник» адресуемый старшеклассникам, —«Psychology» — имеет структуру, включающую 12 глав.

Во «Введении» рассказывается о развитии психологическо­го знания в донаучный период, о месте психологии как науки сегодня и дается план книги.

В следующих пяти главах («Психобиология», «Восприятие», «Научение», «Познание», «Наследственность и рост») человек рассматривается с точки зрения его биологических и психофи­зиологических возможностей.

В главе VII «Когнитивное развитие» речь идет об интеллек­туальных возможностях человека.

В главе VIII «Социальное развитие» и главе IX «Социальное поведение» даются характеристики поведения человека в обще­нии и совместной деятельности.

В главе Х «Три взгляда на личность» вводится понятие лич­ности и излагаются подходы к изучению проблемы личности, существующие в теории психоанализа, теории питов и когни­тивной психологии.

Глава XI «Аномальная психология » и глава XII «Психотера­пия» рассматривают некоторые формы патологий психической жизни и способы коррекции личностного развития.

Сравнивая оба учебника, можно заметить, что при отсутствии различия в объеме печатного текста существует различие в со­держании и способах подачи информации. Так, в учебнике «Psychology Understanding» отсутствует (философско-психологический материал и делается акцент на естественнонаучные основы психики. Дидактически учебник «Psychology» удачно выстроен, как и «Psychology Understanding», снабжен массой всевозможных картинок, фотографий и схем, имеет упражне­ния и задания по каждой теме.

Предложенная традиционными курсами система психологи­ческих знаний дает ясное представление о том, что человек име­ет. Так, у него есть нервная система, потребности и рефлексы, которые можно описать, есть интеллект и способности, кото­рые можно измерить, есть скрытые и очень большие личност­ные ресурсы, которые можно обнаружить. Можно заметить, что в подобном построении материала о человеке отсутствует сам человек как субъект, действующий в пространстве собственных взаимоотношений с окружающим миром. Таким образом, пред­лагаемый авторами вариант предполагает не сообщение учени­ку знаний о человеке как о нем самом, а передачу знаний, важ­ных по отношению к нему и остающихся, несмотря на всю свою важность, чем-то отдельным от него.

Источник:
Учебники по психологии в зарубежной школе
Интересно, что все традиционные учебники имеют практи­чески одну и ту же структуру в соответствии с натурфилософской логикой познания. Особая установка в традиционном преподавании психологии
http://studopedia.su/19_104326_uchebniki-po-psihologii-v-zarubezhnoy-shkole.html

(Visited 13 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Отношения с парнем психология Как кокетничать с парнем?Заигрывание с парнями и мужчинами является неотъемлемой… (2)

Примеры конфликтных ситуаций и их решение 12 конфликтных ситуаций на детской площадке Наверно, многим из нас… (2)

Расторжение брака между супругами Пришлось вызывать на ковер бывшего принца, а ныне Горыныча. Попыхав… (1)

Муж ушел к женщине старше Муж ушёл к женщине старше по возрастуэто все из за… (1)

Обмани меня, Я крепко сплю. О мужчине, с которым я сейчас встречаюсь,… (1)

COMMENTS