Визуальное общение
Глаза — ключевой элемент невербальной коммуникации. Восточная пословица гласит: «Ничего не бывает без начала, и все начинается с дороги». Общение между людьми начинается с общения их глаз. Взгляд — это первый шаг на пути к собеседнику. Подсчитано, что в «Войне и мире» дано описание не менее 85 оттенков выражения глаз.
Еще древние говорили: «Глаза — это зеркало души». На протяжении многих веков человечество задумывалось над значением взгляда и его влиянием над поведением человека. Взгляды могут быть очень красноречивыми и выражать самые различные чувства и состояния. Например, взгляд может быть суровый, нежный, кокетливый, лукавый, молящий, задумчивый, просящий, укоризненный, вопрошающий, восхищенный, прощальный, мимолетный, туманный, пронзительный, буравящий, смеющийся. Мы нередко используем такие фразы: «У нее большие детские глаза», «У нее завлекающий взгляд», «Она бросила на него гневный взгляд», «У нее бегающие глаза», «У него такой блеск в глазах» или «Он меня сглазил».
Когда мы смотрим на говорящего, это не только подчеркивает заинтересованность собеседником, но и помогает сосредоточиться и понять то, что нам говорят. Гордон Хемсли и Энтони Дуб обнаружили, что, если на видеозаписи свидетель смотрит прямо в глаза, а не упирается взглядом в пол, его показания воспринимаются как сообщение, которому можно верить.
Во время беседы говорящий и слушающий то смотрят друг на друга, то отворачиваются, чувствуя, что постоянный взгляд может помешать собеседнику. Американские психологи отмечают, что собеседники смотрят неотрывно друг на друга прямо в глаза не более 10 с. Именно взглядом собеседник выражает интерес к разговору. Бегающий взгляд чаще всего говорит о скуке или о желании что-то сказать в ответ (если только он не выражает страх или чувство вины).
Взгляд выражает наше отношение к собеседнику. Люди смотрят друг на друга от 30 до 60% времени беседы. Зрительный контакт помогает регулировать разговор. Если говорящий переводит взгляд с собеседника на что-то другое и обратно, это значит, что он еще не закончил говорить. По завершении своей мысли говорящий, как правило, смотрит прямо в глаза собеседнику, как бы сообщая: «Я все сказал, теперь ваша очередь».
Зрительный контакт зависит от дистанции между собеседниками. Мы больше смотрим на говорящего, когда он находится на некотором расстоянии, и избегаем зрительных контактов, когда он находится вблизи. Чем ближе находится собеседник, тем меньше нужно смотреть ему прямо в глаза, чтобы не вызвать у него неприятного чувства.
Взгляд в сторону или искоса воспринимается как выражение подозрения и сомнения. Припомните случаи, когда кто-то говорил вам то, что вам не нравилось, с чем вы были несогласны или просто считали весьма сомнительным. Не смотрели ли вы при этом в сторону, говоря: «Что ты имеешь в виду?» Если вы хотите помочь кому-нибудь, а человек этого не хочет, то, скорее всего вы точно определите, что означает выражение «отвернуться на 45 градусов». Этот жест понятен даже без слов: «Нет, благодарю».
Больше всего нас раздражают люди, которые во время разговора опускают веки. Таким образом, человек, хотя и бессознательно, пытается убрать вас из поля своего зрения, потому что вы ему надоели, стали неинтересными или он чувствует свое превосходство над вами. При нормальной частоте моргания 6—8 раз в минуту веки этого человека закрываются на секунду или больше, как будто человек моментально стирает вас из своей памяти. Предельная степень отключения может наступить, если человек закроет глаза и заснет, но это редко случается при встрече один на один.
Если собеседник хочет подчеркнуть свое превосходство над вами, его прикрытые веки сочетаются с откинутой назад головой и долгим взглядом, известным как взгляд свысока. Если вы заметили такой взгляд у своего собеседника, учтите, что ваше поведение вызывает отрицательную реакцию, и нужно что-то изменить, если вы заинтересованы в успешном завершении разговора.
Контакт глаз также является специфической формой человеческого общения. Это так называемое визуальное общение. Доказано, что, как и все невербальные средства, контакт глаз имеет значение дополнения к вербальной коммуникации. Почему, когда нам стыдно, то трудно смотреть в глаза собеседнику, и, наоборот, если мы знаем, что, правда, на нашей стороне, — мы пристально смотрим ему прямо в глаза. Такой взгляд часто воспринимается как признак агрессивности. Очень длительное и сильное расширение глаз без их кратковременного закрывания в сочетании с улыбкой может рассматриваться как угроза.
В книге «Гроссмейстер общения» С. Дерябо и В. Ясин дают подробное описание значений выражения глаз:
— бессознательное стремление получить максимум информации, чтобы не ускользнули даже мелочи;
— при неожиданности, удивленном восхищении, например, у детей при виде новогодней елки;
— при возникшей вдруг наивной радости, например, решающий гол в напряженном матче;
— при испуге, ужасе — падение гимнаста в цирке; «Степан Трофимович таращил глаза и трепетал». (Ф. Достоевский. «Бесы»);
— огромное любопытство («пожирать глазами»);
— полная беспомощность, неспособность понять;
— пришедшее вдруг, понимание («Вот где собака зарыта!»).
Но при этом нельзя забывать о том, что некоторые люди могут сознательно использовать указанные закономерности. Так, опытные мошенники сознательно «работают» с невинно открытыми, излучающими доверие глазами!
2. Прищуренный взгляд — пристальное внимание, наблюдение, сильная готовность осуществить какое-то действие. Когда он направлен вбок
При наклоне головы в сторону суженный взгляд — припоминание.
3. Закрытые глаза:
— сосредоточенность на самом себе;
— кратковременное прикрывание глаз может означать неосознаваемое выражение согласия, понимания.
4: Прищуривание только одного глаза, подмигивание:
— «С тобой все ясно!», «Я тебя вижу насквозь»;
— сигнал тайного согласия с кем-то другим;
— кокетство (при этом — склоненная набок голова и соответствующая улыбка).
«Глазами Марья Ивановна кокетничала, бойко и гордо их прищуривала». (И. Бунин. «На даче»).
5. Резкое усиленное и неравномерное моргание («хлопать глазами») — при духовных препятствиях, негативных неожиданностях, затруднениях, нервозности.
«Игнатий заморгал, развел руками. —Да что же это за доказательство!» (И. Бунин. «На даче»).
6. Сужение или расширение зрачка может свидетельствовать об усилении или ослаблении интереса. При возбуждении, страхе зрачок увеличивается, при расслаблении — уменьшается.
Например, в экспериментах, когда мужчинам предъявляли фотографии красивых женщин, их зрачки увеличивались вдвое. «Да, — говорил Чичиков лениво. Глазки стали у него необыкновенно маленькие». (Я. Гоголь. «Мертвые души»).
7. Прямой взгляд с лицом, полностью обращенным к партнеру, — признание собеседника, интерес к нему.
8. Взгляд направлен в бесконечность, «сквозь» глаза партнера— вызывающее незамечание собеседника, подчеркнутое неуважение. Такой взгляд наиболее сильно выводит других из равновесия, может вызвать ответную агрессивную реакцию.
«Вазир-Мухтар смотрел спокойно, с неопределенною сосредоточенностью, как бы мимо глаз евнуха или сквозь него». (Ю. Тынянов. «Смерть Вазир-Мухтара»).
9. Взгляд искоса через плечо — пренебрежение, презрение или осторожность, наблюдение.
«Когда Чичиков взглянул искоса на Собакевича, он ему на этот раз показался весьма похожим на средней величины медведя».
Но взгляд сбоку может быть также следствием нарушения слуха, при котором ухо стараются держать ближе к говорящему.
10. Пустой взгляд («Я смотрю на вас, но не слушаю»), отсутствие какого-либо движения глаз вообще — человек спит с. открытыми глазами, крайняя степень скуки, полное безразличие.
11. Взгляд снизу при склоненной голове:
— при малой напряженности, согнутой спине — подчиненность, услужливость;
— при напряжении и легких вертикальных складках на лбу — расчетливая осторожность, сознательно принятая поза, возможна враждебность.
12. Взгляд сверху вниз — превосходство, гордость, презрение.
13. Уклоняющийся взгляд — неуверенность из-за робости, скромности или чувства вины. Типичен при знакомствах, когда твердый взгляд одного никак не может поймать глаза другого, или же опускание глаз во время разговора, чтобы избежать встречи глазами.
14. Оживленный взгляд из уголков глаз — скрываемое наблюдение. Можно видеть у многих женщин, входящих в незнакомую квартиру и стремящихся тут же ее оценить.
15. Характерное вращение глаз — посылаемое украдкой кому-то сообщение, что ситуация невыносимо скучна.
16. Фиксированный, твердый, прямой взгляд: — одновременно суженый, «пронизывающий» — критическое испытание, основанное на недоверии’, бесцеремонность, вплоть до агрессивности. «Холодный» взгляд, встречающийся у прокуроров или навязчивых кавалеров; «Чтобы положить конец недоразумению, Юрий Андреевич смерил его взглядом и обдал его холодом, отбивающим охоту к сближению». (Б.ПастернакТ «Доктор Живаго»),
— сознательно открытый — изощренная самоуверенность человека, «прошедшего огонь и воду», может свидетельствовать о стремлении к недобрым целям;
— при откинутой назад голове и напряженной мимике —защита с готовностью к ответному нападению. Подобная расшифровка взгляда сложилась в ходе эволюционного развития человечества. У многих животных, в том числе и у обезьян, обнажение зубов одновременно с упорным рассматриванием партнера широко раскрытыми глазами является сигналом угрозы. Напротив, кратковременное закрывание глаз — умиротворяющий элемент мимики. Улыбающийся как бы дает . понять: я не собираюсь нападать на вас и не жду от вас ничего плохого, видите, я даже закрываю глаза.
Функции взгляда, однако, зависят от типа культуры. Так, в африканских странах и на Востоке опускание глаз слушателем перед говорящим служит знаком уважения последнего.
Источник:
Визуальное общение
Глаза — ключевой элемент невербальной коммуникации. Восточная пословица гласит: «Ничего не бывает без начала, и все начинается с дороги». Общение между людьми начинается с общения их глаз. Взгляд
http://kras-ov.my1.ru/load/18-1-0-551
Сила визуальной коммуникации
Согласно исследованиям Wyzowl, сервиса для создания анимационных видео, всего 20% людей запоминают прочитанный ими материал, и лишь 10% помнят то, что услышали. Исходя из этих данных, можно сделать нехитрый вывод, что продающие тексты посадочных страниц и аудио-материалы, пусть и содержащие информацию о ценностях и выгодах вашего оффера, малоэффективны и влияют на очень маленький процент аудитории. Каким же образом можно решить эту проблему?
На помощь интернет-маркетологу приходят возможности и свойства невербальной коммуникации. По исследованиям все той же Wyzowl, 80% людей помнят то, что они видели и что делали, а визуальная информация обрабатывается мозгом человека в 60 000 раз быстрее, чем простой текст — очевидно, что визуальное общение в разы превосходит вербальное по эффективности.
Более детально с понятием визуальной коммуникации, историей ее появления, свойствами и преимуществами мы ознакомимся при помощи следующей инфографики.
Что такое зрительное общение?
Визуальная коммуникация — это передача человеку информации в формате, который можно прочитать или просмотреть. Такими форматами являются:
- физически объекты и модели;
- графики;
- карты;
- таблицы;
- фотографии и видео-ролики;
- рисунки и диаграммы.
Отдельно стоит отметить, что таблицы, которые по своему формату наиболее схожи с так называемой «стеной текста», справляются с задачей представления информации намного лучше, чем простой текстовый материал. Поскольку данные в таблицах четко выделены и структурированы, человеку намного проще воспринимать такой тип информации.
Эффективна ли визуальная коммуникация?
Известное выражение «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» подкрепляется высказыванием американского писателя Пола Мартина Лестера (Paul Martin Lester):
«Что-то происходит. Мы становимся визуально-опосредованным обществом. Многие люди воспринимают информацию не при помощи слов, а глядя на изображение».
- Исследования показали, что 10% людей запоминают услышанную ими информацию, 20% помнят прочитанный материал, а 80% целевой аудитории запоминают то, что они видели и делали.
- Психолог Альберт Меграбян (Albert Mehrabian) доказал, что общение на 93% является невербальным.
- Изображения обрабатываются человеческим мозгом в 60 000 раз быстрее, чем текстовый материал.
- Психофизиология восприятия: почему успех измеряется в миллисекундах?
Истоки визуального общения
Первые изображения появились примерно 10 000 — 45 000 лет назад. Кроманьонцы начали создавать скульптуры, гравюры, рисовать на своем теле и в пещерах, изображая диких животных, человеческие руки и абстрактные узоры.
10 000 лет до нашей эры, в эпоху неолита, были созданы первые петроглифы — изображения, высеченные на камне и послужившие началом развития печатной символики.
Развитие визуальных символов
Идеограммы — графические символы, отображающие определенное понятие. Появились они 5 000 лет назад в Африке, а современными примерами идеограмм являются знаменитый знак «No Smoking», знаки-указатели в аэропортах и т.д.
Логограммы — графический знак, подразумевающий одно слово. Логограммы появились 3 500 лет назад в Китае и используются в Китайском, Японском и Корейском алфавитах.
Алфавит впервые возник 2 000 лет до нашей эры в Древнем Египте, а греки и римляне создали основу алфавита, которым мы пользуемся в наше время.
Развитие графических символов привело к созданию первых печатных форм слова.
Книга. Первой печатной формой слова был манускрипт, возникший в 400 — 600 годах до нашей эры и представляющий собой папирус с изображенными на нем зрительными символами. Полноценная книга была создана европейцами в 1501 году — в этот же период времени появилась тряпичная бумага.
Шрифты возникли в эпоху Ренессанса и стали знаком перехода от средневековья к современности. Появились такие понятия как каллиграфия, формат текста и читабельность.
Визуальное отображение статистики подразумевает эстетичное и функциональное отображение данных. Примеры такого графического материала нам хорошо известны:
Графический дизайн впервые появился еще в 59 году нашей эры, в шестнадцатом веке был использован для создания коммерческой рекламы, а термин «компьютерный дизайн» впервые прозвучал в 1960 году. Современное определение графического дизайна следующее — комбинация текста, изображений и определений, которая применяется в рекламе, печатных изданиях и на веб-сайтах.
Видео было создано в 1951 году Чарльзом Гинсбургом (Charles Ginsburg). Цифровая фотография появилась на 30 лет позже, в 1981 году.
Источник:
Сила визуальной коммуникации
Согласно исследованиям Wyzowl, сервиса для создания анимационных видео, всего 20% людей запоминают прочитанный ими материал, и лишь 10% помнят то, что услышали. Исходя из этих данных, можно сделать нехитрый вывод, что продающие тексты посадочных страниц и аудио-материалы, пусть и содержащие информацию о ценностях и выгодах вашего оффера, малоэффективны и влияют …
http://lpgenerator.ru/blog/2014/05/14/sila-vizualnoj-kommunikacii/
Структура общения
Структура общения. В отечественной социальной психологии проблема структуры общения занимает важное место. Методологическая проработка этого вопроса на данный момент позволяет выделить совокупность достаточно общепринятых представлений о структуре общения (Андреева Г. М., 1988; Ломов Б. Ф., 1981; Знаков В. В., 1994), выступающих общеметодологическим ориентиром организации исследований.
Под структурой объекта в науке понимается порядок устойчивых связей между элементами объекта исследования, обеспечивающих его целостность как явления при внешних и внутренних изменениях. К проблеме структуры общения можно подойти по-разному, как через выделение уровней анализа этого явления, так и через перечисление его основных функций. Обычно выделяют по крайней мере три уровня анализа (Ломов Б. Ф., 1984):
1. Макроуровень: общение индивида с другими людьми рассматривается как важнейшая сторона его образа жизни. На этом уровне процесс общения изучается в интервалах времени, сопоставимых с длительностью человеческой жизни, с акцентом на анализ психического развития индивида. Общение здесь выступает как сложная развивающаяся сеть взаимосвязей индивида с другими людьми и социальными группами.
2. Мезауровень (средний уровень): общение рассматривается как сменяющаяся совокупность целенаправленных логически завершаемых контактов или ситуаций взаимодействия, в которых оказываются люди в процессе текущей жизнедеятельности на конкретных временных отрезках своей жизни. Главный акцент в изучении общения на этом уровне делается на содержательных компонентах ситуаций общения — «по поводу чего» и «с какой целью». Вокруг этого стержня темы, предмета общения раскрывается динамика общения, анализируются используемые средства (вербальные и невербальные) и фазы, или этапы, общения, в ходе которых осуществляется обмен представлениями, идеями, переживаниями.
3. Микроуровень: здесь главный акцент делается на анализе элементарных единиц общения как сопряженных актов, или трансакций. Важно подчеркнуть, что элементарная единица общения — это не смена перемежающихся поведенческих актов его участников, а их взаимодействие. Она включает не только действие одного из партнеров, но и связанное с ним содействие или противодействие другого (например, «вопрос-ответ», «побуждение к действию — действие», «сообщение информации — отношение к ней» и т. п.).
Каждый из перечисленных уровней анализа требует специального теоретико-методологического и методического обеспечения, а также своего особого понятийного аппарата. И поскольку многие проблемы психологии комплексны, встает задача разработки способов выявления взаимосвязей между разными уровнями и раскрытия принципов этих взаимосвязей.
Под функциями общения понимаются те роли и задачи, которые выполняет общение в процессе социального бытия человека. Функции общения многообразны, и существуют различные основания для их классификации.
Одним из общепринятых оснований классификации является выделение в общении трех взаимосвязанных сторон, или характеристик — информационной, интерактивной и перцептивной (Андреева Г. М., 1980). В соответствии с этим выделяются информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная и аффективно-коммуникативная функции (Ломов Б. Ф., 1984).
Информационно-коммуникативная функция общения заключается в любом виде обмена информацией между взаимодействующими индивидами. Обмен информацией в человеческом общении имеет свою специфику. Во-первых, мы имеем дело с отношением двух индивидов, каждый из которых является активным субъектом (в отличие от технического устройства). Во-вторых, обмен информацией обязательно предполагает взаимодействие мыслей, чувств и поведения партнеров. В-третьих, они должны обладать единой или сходной системой кодификации/декодификации сообщений.
Передача любой информации возможна посредством различных знаковых систем. Обычно различают вербальную (в качестве знаковой системы используется речь) и невербальную (различные неречевые знаковые системы) коммуникацию.
В свою очередь, невербальная коммуникация также имеет несколько форм:
— кинетику (оптико-кинетическая система, включающая в себя жесты, мимику, пантомиму);
— паралингвистику (система вокализации голоса, паузы, покашливания и т. п.);
— проксемику (нормы организации пространства и времени в общении);
— визуальное общение (система контакта глазами).
Иногда отдельно рассматривается как специфическая знаковая система совокупность запахов, которыми обладают партнеры по общению.
Регуляционно-коммуникативная (интерактивная) функция общения заключается в регуляции поведения и непосредственной организации совместной деятельности людей в процессе их взаимодействия. Здесь следует сказать несколько слов о традиции использования понятий взаимодействия и общения в социальной психологии. Понятие взаимодействия используется двояко: во-первых, для характеристики действительных реальных контактов людей (действий, контрдействий, содействий) в процессе совместной деятельности; во-вторых, для описания взаимных влияний (воздействий) друг на друга в ходе совместной деятельности, или шире — в процессе социальной активности.
В процессе общения как взаимодействии (вербальном, физическом, невербальном) индивид может воздействовать на мотивы, цели, программы, принятие решений, на выполнение и контроль действий, т. е. на все составляющие деятельности своего партнера, включая взаимную стимуляцию и коррекцию поведения.
Аффективно-коммуникативная функция общения связана с регуляцией эмоциональной сферы человека. Общение — важнейшая детерминанта эмоциональных состояний человека. Весь спектр специфически человеческих эмоций возникает и развивается в условиях общения людей — происходит либо сближение эмоциональных состояний, либо их поляризация, взаимное усиление или ослабление.
Можно привести другую классификационную схему функций общения, в которой наряду с перечисленными отдельно выделяются и другие функции: организация совместной деятельности; познание людьми друг друга; формирование и развитие межличностных отношений. Отчасти такая классификация дана в монографии В. В. Знакова ( 1994); познавательная же функция в целом входит в перцептивную функцию, выделенную Г. М. Андреевой (1988).
Сопоставление двух классификационных схем позволяет условно включить функции познания, формирования межличностных отношений и аффективно-коммуникативную в перцептивную функцию общения как более емкую и многомерную (Андреева Г. М., 1988). При изучении перцептивной стороны общения используется специальный концептуально-терминологический аппарат, включающий ряд понятий и определений и позволяющий анализировать разные аспекты социальной перцепции в процессе общения.
Во-первых, общение невозможно без определенного уровня взаимопонимания общающихся субъектов. Понимание — это определенная форма воспроизведения объекта в знании, возникающая у субъекта в процессе взаимодействия с познаваемой реальностью (Знаков В. В., 1994). В случае общения объектом познаваемой реальности является другой человек, партнер по общению. При этом понимание можно рассматривать с двух сторон: как отражение в сознании взаимодействующих субъектов целей, мотивов, эмоций, установок друг друга; и как принятие этих целей, позволяющих устанавливать взаимоотношения. Поэтому в общении целесообразно говорить не вообще о социальной перцепции, а о межличностной перцепции или восприятии. Некоторые же исследователи предпочитают говорить не о восприятии, а о познании другого (Бодалев А. А., 1965,1983).
Основными механизмами взаимопонимания в процессе общения являются идентификация, эмпатия и рефлексия. Термин «идентификация» имеет в социальной психологии несколько значений. В проблематике общения идентификация — это мысленный процесс уподобления себя партнеру по общению с целью познать и понять его мысли и представления. Под эмпатией также понимается мысленный процесс уподобления себя другому человеку, но с целью «понять» переживания и чувства познаваемого человека. Слово «понимание» здесь используется в метафорическом смысле — эмпатия есть «аффективное понимание».
Как видно из определений, идентификация и эмпатия очень близки по содержанию, и часто в психологической литературе термин «эмпатия» имеет расширительное толкование — в него включаются процессы понимания как мыслей, так и чувств партнера по общению. При этом, говоря о процессе эмпатии, нужно иметь в виду и безусловно положительное отношение к личности. Это означает два момента:
а) принятие личности человека в целостности;
б) собственная эмоциональная нейтральность, отсутствие оценочных суждений о воспринимаемом (Соснин В. А., 1996).
Рефлексия в проблеме понимания друг друга — это осмысление индивидом того, как o н воспринимается и понимается партнером по общению. В ходе взаимного отражения участников общения рефлексия является своеобразной обратной связью, которая способствует формированию и стратегии поведения субъектов общения, и коррекции их понимания особенностей внутреннего мира друг друга.
Еще одним механизмом понимания в общении является межличностная аттракция. Аттракция (от англ. attract — притягивать, привлекать) — это процесс формирования привлекательности какого-то человека для воспринимающего, результатом чего является формирование межличностных отношений. В настоящее время формируется расширенная трактовка процесса аттракции как формирования эмоционально-оценочных представлений друг о друге и о своих межличностных взаимоотношениях (как положительных, так и отрицательных) как своего рода социальной установки с преобладанием эмоционально-оценочного компонента.
Рассмотренные классификации функций общения, естественно, не исключают друг друга. Более того, существуют еще и другие варианты классификаций. Это, в свою очередь, предполагает, что феномен общения как многомерное явление необходимо изучать с помощью методов системного анализа.
· Идентификация – мысленный процесс уподобления себя партнеру по общению с целью познать и понять его мысли.
Рефлексия – осмысление индивидом того, как он воспринимается и понимается партнером по общению.
Аттракция – процесс формирования привлекательности человекадля воспринимающего, результатом чего является формирование межличностных отношений.
Источник:
Структура общения
Структура общения. В отечественной социальной психологии проблема структуры общения занимает важное место. Методологическая проработка этого вопроса на данный момент позволяет выделить
http://www.bibliotekar.ru/psihologia-2-1/25.htm
Тексты: 2010: Визуальные коммуникации
Визуальные коммуникации — коммуникации (передача информации) посредством визуального языка (изображений, знаков, образов, типографики, инфографики. ) с одной стороны и визуального восприятия (органов зрения, психологии восприятия. ) с другой.
В бытовом, вульгарном значении визуальная коммуникация может быть определена как — то — что я вижу. Однако сегодня визуальная коммуникация чрезвычайно развита и усложнена и на уровне языка и на уровне восприятия за счет активного развития визуального искусства и электронных и цифровых технологий.
Визуальные коммуникации в ХХ веке осуществили мощную экспансию во все сферы культуры и закрепили в операционном поле такие понятия как — визуальный текст, визуальный язык, визуальная культура. Визуальные коммуникации — одна из базовых составляющих современных масс-медиа, создающих визуальный интерфейс передачи и потребления информации, а также трансформируя и переводя, в свою очередь, любую информацию в визуальный язык (имиджи и пресс-портреты, фото с места событий и телевизионная картинка в режиме реального времени. ).
Визуальные коммуникации в современном обществе все больше отходят от роли пассивного посредника, «обрастая» кодами и (особенно в рекламе) приобретают ярковыраженный манипулятивный характер — то — что я хочу показать.
Источник:
Тексты: 2010: Визуальные коммуникации
Визуальные коммуникации — коммуникации (передача информации) посредством визуального языка (изображений, знаков, образов, типографики, инфографики…) с одной стороны и визуального восприятия (органов зрения, психологии восприятия…) с другой
http://www.prdesign.ru/text/2010/visualcommunications.html
COMMENTS