Популярные записи:

Что испытывает мужчина когда хочет женщину 15 признаков, что женщина нравится мужчине. Если мужчина хочет женщину:…
Посмотри ей в глаза куда она отведет взгляд Женские заблуждения: посмотри мне в глаза Пристальный взгляд — это…
мужчина провоцирует на эмоции КАК МУЖЧИНЫ МАНИПУЛИРУЮТ ЖЕНЩИНАМИ КАК МУЖЧИНЫ МАНИПУЛИРУЮТ ЖЕНЩИНАМИ Вопреки расхожему…
Первая ночь с новым мужчиной Первая ночь с новым мужчиной Многих женщин волнует вопрос: на…
Как красиво ответить на игнор Игнор - лучший способ привязать к себе человека? Что ты…

Визуальное общение

Визуальное общение

Глаза — ключевой элемент невербальной коммуникации. Во­сточная пословица гласит: «Ничего не бывает без начала, и все начинается с дороги». Общение между людьми начинается с об­щения их глаз. Взгляд — это первый шаг на пути к собеседнику. Подсчитано, что в «Войне и мире» дано описание не менее 85 оттенков выражения глаз.

Еще древние говорили: «Глаза — это зеркало души». На протяжении многих веков человечество задумывалось над значением взгляда и его влиянием над поведением человека. Взгляды могут быть очень красноречивыми и выражать самые различные чувства и состояния. Например, взгляд может быть суровый, не­жный, кокетливый, лукавый, молящий, задумчивый, просящий, уко­ризненный, вопрошающий, восхищенный, прощальный, мимолетный, туманный, пронзительный, буравящий, смеющийся. Мы не­редко используем такие фразы: «У нее большие детские глаза», «У нее завлекающий взгляд», «Она бросила на него гневный взгляд», «У нее бегающие глаза», «У него такой блеск в глазах» или «Он меня сглазил».

Когда мы смотрим на говорящего, это не только подчеркивает заинтересованность собеседником, но и помогает сосредоточить­ся и понять то, что нам говорят. Гордон Хемсли и Энтони Дуб обнаружили, что, если на видеозаписи свидетель смотрит прямо в глаза, а не упирается взглядом в пол, его показания восприни­маются как сообщение, которому можно верить.

Во время беседы говорящий и слушающий то смотрят друг на друга, то отворачиваются, чувствуя, что постоянный взгляд может помешать собеседнику. Американские психологи отмеча­ют, что собеседники смотрят неотрывно друг на друга прямо в глаза не более 10 с. Именно взглядом собеседник выражает интерес к разговору. Бегающий взгляд чаще всего говорит о скуке или о желании что-то сказать в ответ (если только он не выражает страх или чувство вины).

Взгляд выражает наше отношение к собеседнику. Люди смот­рят друг на друга от 30 до 60% времени беседы. Зрительный контакт помогает регулировать разговор. Если говорящий пере­водит взгляд с собеседника на что-то другое и обратно, это зна­чит, что он еще не закончил говорить. По завершении своей мысли говорящий, как правило, смотрит прямо в глаза собесед­нику, как бы сообщая: «Я все сказал, теперь ваша очередь».

Зрительный контакт зависит от дистанции между собеседни­ками. Мы больше смотрим на говорящего, когда он находится на некотором расстоянии, и избегаем зрительных контактов, когда он находится вблизи. Чем ближе находится собеседник, тем мень­ше нужно смотреть ему прямо в глаза, чтобы не вызвать у него неприятного чувства.

Взгляд в сторону или искоса воспринимается как выражение подозрения и сомнения. Припомните случаи, когда кто-то гово­рил вам то, что вам не нравилось, с чем вы были несогласны или просто считали весьма сомнительным. Не смотрели ли вы при этом в сторону, говоря: «Что ты имеешь в виду?» Если вы хотите помочь кому-нибудь, а человек этого не хочет, то, скорее всего вы точно определите, что означает выражение «отвернуться на 45 градусов». Этот жест понятен даже без слов: «Нет, благодарю».

Больше всего нас раздражают люди, которые во время разго­вора опускают веки. Таким образом, человек, хотя и бессозна­тельно, пытается убрать вас из поля своего зрения, потому что вы ему надоели, стали неинтересными или он чувствует свое пре­восходство над вами. При нормальной частоте моргания 6—8 раз в минуту веки этого человека закрываются на секунду или больше, как будто человек моментально стирает вас из своей памяти. Предельная степень отключения может наступить, если человек закроет глаза и заснет, но это редко случается при встрече один на один.

Если собеседник хочет подчеркнуть свое превосходство над вами, его прикрытые веки сочетаются с откинутой назад головой и долгим взглядом, известным как взгляд свысока. Если вы заме­тили такой взгляд у своего собеседника, учтите, что ваше поведе­ние вызывает отрицательную реакцию, и нужно что-то изменить, если вы заинтересованы в успешном завершении разговора.

Контакт глаз также является специфической формой челове­ческого общения. Это так называемое визуальное общение. До­казано, что, как и все невербальные средства, контакт глаз имеет значение дополнения к вербальной коммуникации. Почему, ког­да нам стыдно, то трудно смотреть в глаза собеседнику, и, наобо­рот, если мы знаем, что, правда, на нашей стороне, — мы при­стально смотрим ему прямо в глаза. Такой взгляд часто вос­принимается как признак агрессивности. Очень длительное и сильное расширение глаз без их кратковременного закрывания в сочетании с улыбкой может рассматриваться как угроза.

В книге «Гроссмейстер общения» С. Дерябо и В. Ясин дают подробное описание значений выражения глаз:

— бессознательное стремление получить максимум ин­формации, чтобы не ускользнули даже мелочи;

— при неожиданности, удивленном восхищении, например, у детей при виде новогодней елки;

— при возникшей вдруг наивной радости, например, решающий гол в напряженном матче;

— при испуге, ужасе — падение гимнаста в цирке; «Степан Трофимович таращил глаза и трепетал». (Ф. Досто­евский. «Бесы»);

— огромное любопытство («пожирать глазами»);

— полная беспомощность, неспособность понять;

— пришедшее вдруг, понимание («Вот где собака зары­та!»).

Но при этом нельзя забывать о том, что некоторые люди мо­гут сознательно использовать указанные закономерности. Так, опытные мошенники сознательно «работают» с невинно откры­тыми, излучающими доверие глазами!

2. Прищуренный взгляд — пристальное внимание, наблюде­ние, сильная готовность осуществить какое-то действие. Когда он направлен вбок

При наклоне головы в сторону суженный взгляд — при­поминание.

3. Закрытые глаза:

— сосредоточенность на самом себе;

— кратковременное прикрывание глаз может означать нео­сознаваемое выражение согласия, понимания.

4: Прищуривание только одного глаза, подмигивание:

— «С тобой все ясно!», «Я тебя вижу насквозь»;

— сигнал тайного согласия с кем-то другим;

— кокетство (при этом — склоненная набок голова и со­ответствующая улыбка).

«Глазами Марья Ивановна кокетничала, бойко и гордо их при­щуривала». (И. Бунин. «На даче»).

5. Резкое усиленное и неравномерное моргание («хлопать глазами») — при духовных препятствиях, негативных неожиданностях, затруднениях, нервозности.

«Игнатий заморгал, развел руками. —Да что же это за дока­зательство!» (И. Бунин. «На даче»).

6. Сужение или расширение зрачка может свидетельствовать об усилении или ослаблении интереса. При возбуждении, страхе зрачок увеличивается, при расслаблении — умень­шается.

Например, в экспериментах, когда мужчинам предъявляли фотографии красивых женщин, их зрачки увеличивались вдвое. «Да, — говорил Чичиков лениво. Глазки стали у него нео­быкновенно маленькие». (Я. Гоголь. «Мертвые души»).

7. Прямой взгляд с лицом, полностью обращенным к партне­ру, — признание собеседника, интерес к нему.

8. Взгляд направлен в бесконечность, «сквозь» глаза партне­ра— вызывающее незамечание собеседника, подчеркну­тое неуважение. Такой взгляд наиболее сильно выводит других из равновесия, может вызвать ответную агрессив­ную реакцию.

«Вазир-Мухтар смотрел спокойно, с неопределенною сосре­доточенностью, как бы мимо глаз евнуха или сквозь него». (Ю. Ты­нянов. «Смерть Вазир-Мухтара»).

9. Взгляд искоса через плечо — пренебрежение, презрение или осторожность, наблюдение.

«Когда Чичиков взглянул искоса на Собакевича, он ему на этот раз показался весьма похожим на средней величины мед­ведя».

Но взгляд сбоку может быть также следствием нарушения слуха, при котором ухо стараются держать ближе к говорящему.

10. Пустой взгляд («Я смотрю на вас, но не слушаю»), отсут­ствие какого-либо движения глаз вообще — человек спит с. открытыми глазами, крайняя степень скуки, полное без­различие.

11. Взгляд снизу при склоненной голове:

— при малой напряженности, согнутой спине — подчи­ненность, услужливость;

— при напряжении и легких вертикальных складках на лбу — расчетливая осторожность, сознательно принятая поза, возможна враждебность.

12. Взгляд сверху вниз — превосходство, гордость, презрение.

13. Уклоняющийся взгляд — неуверенность из-за робости, скромности или чувства вины. Типичен при знакомствах, когда твердый взгляд одного никак не может поймать гла­за другого, или же опускание глаз во время разговора, что­бы избежать встречи глазами.

14. Оживленный взгляд из уголков глаз — скрываемое на­блюдение. Можно видеть у многих женщин, входящих в незнакомую квартиру и стремящихся тут же ее оценить.

15. Характерное вращение глаз — посылаемое украдкой кому-то сообщение, что ситуация невыносимо скучна.

16. Фиксированный, твердый, прямой взгляд: — одновременно суженый, «пронизывающий» — критичес­кое испытание, основанное на недоверии’, бесцеремонность, вплоть до агрессивности. «Холодный» взгляд, встречаю­щийся у прокуроров или навязчивых кавалеров; «Чтобы положить конец недоразумению, Юрий Андреевич смерил его взглядом и обдал его холодом, отбивающим охоту к сближению». (Б.ПастернакТ «Доктор Живаго»),

— сознательно открытый — изощренная самоуверенность человека, «прошедшего огонь и воду», может свидетель­ствовать о стремлении к недобрым целям;

— при откинутой назад голове и напряженной мимике —защита с готовностью к ответному нападению. Подобная расшифровка взгляда сложилась в ходе эволюционного развития человечества. У многих животных, в том числе и у обезьян, обнажение зубов одновременно с упорным рас­сматриванием партнера широко раскрытыми глазами является сигналом угрозы. Напротив, кратковременное закрывание глаз — умиротворяющий элемент мимики. Улыбающийся как бы дает . понять: я не собираюсь нападать на вас и не жду от вас ничего плохого, видите, я даже закрываю глаза.

Функции взгляда, однако, зависят от типа культуры. Так, в африканских странах и на Востоке опускание глаз слушате­лем перед говорящим служит знаком уважения последнего.

Источник:
Визуальное общение
Глаза — ключевой элемент невербальной коммуникации. Во­сточная пословица гласит: «Ничего не бывает без начала, и все начинается с дороги». Общение между людьми начинается с об­щения их глаз. Взгляд
http://kras-ov.my1.ru/load/18-1-0-551

Сила визуальной коммуникации

Согласно исследованиям Wyzowl, сервиса для создания анимационных видео, всего 20% людей запоминают прочитанный ими материал, и лишь 10% помнят то, что услышали. Исходя из этих данных, можно сделать нехитрый вывод, что продающие тексты посадочных страниц и аудио-материалы, пусть и содержащие информацию о ценностях и выгодах вашего оффера, малоэффективны и влияют на очень маленький процент аудитории. Каким же образом можно решить эту проблему?

На помощь интернет-маркетологу приходят возможности и свойства невербальной коммуникации. По исследованиям все той же Wyzowl, 80% людей помнят то, что они видели и что делали, а визуальная информация обрабатывается мозгом человека в 60 000 раз быстрее, чем простой текст — очевидно, что визуальное общение в разы превосходит вербальное по эффективности.

Более детально с понятием визуальной коммуникации, историей ее появления, свойствами и преимуществами мы ознакомимся при помощи следующей инфографики.

Что такое зрительное общение?

Визуальная коммуникация — это передача человеку информации в формате, который можно прочитать или просмотреть. Такими форматами являются:

  • физически объекты и модели;
  • графики;
  • карты;
  • таблицы;
  • фотографии и видео-ролики;
  • рисунки и диаграммы.

Отдельно стоит отметить, что таблицы, которые по своему формату наиболее схожи с так называемой «стеной текста», справляются с задачей представления информации намного лучше, чем простой текстовый материал. Поскольку данные в таблицах четко выделены и структурированы, человеку намного проще воспринимать такой тип информации.

Эффективна ли визуальная коммуникация?

Известное выражение «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» подкрепляется высказыванием американского писателя Пола Мартина Лестера (Paul Martin Lester):

«Что-то происходит. Мы становимся визуально-опосредованным обществом. Многие люди воспринимают информацию не при помощи слов, а глядя на изображение».

  • Исследования показали, что 10% людей запоминают услышанную ими информацию, 20% помнят прочитанный материал, а 80% целевой аудитории запоминают то, что они видели и делали.
  • Психолог Альберт Меграбян (Albert Mehrabian) доказал, что общение на 93% является невербальным.
  • Изображения обрабатываются человеческим мозгом в 60 000 раз быстрее, чем текстовый материал.
  • Психофизиология восприятия: почему успех измеряется в миллисекундах?

Истоки визуального общения

Первые изображения появились примерно 10 000 — 45 000 лет назад. Кроманьонцы начали создавать скульптуры, гравюры, рисовать на своем теле и в пещерах, изображая диких животных, человеческие руки и абстрактные узоры.

10 000 лет до нашей эры, в эпоху неолита, были созданы первые петроглифы — изображения, высеченные на камне и послужившие началом развития печатной символики.

Развитие визуальных символов

Идеограммы — графические символы, отображающие определенное понятие. Появились они 5 000 лет назад в Африке, а современными примерами идеограмм являются знаменитый знак «No Smoking», знаки-указатели в аэропортах и т.д.

Логограммы — графический знак, подразумевающий одно слово. Логограммы появились 3 500 лет назад в Китае и используются в Китайском, Японском и Корейском алфавитах.

Алфавит впервые возник 2 000 лет до нашей эры в Древнем Египте, а греки и римляне создали основу алфавита, которым мы пользуемся в наше время.

Развитие графических символов привело к созданию первых печатных форм слова.

Книга. Первой печатной формой слова был манускрипт, возникший в 400 — 600 годах до нашей эры и представляющий собой папирус с изображенными на нем зрительными символами. Полноценная книга была создана европейцами в 1501 году — в этот же период времени появилась тряпичная бумага.

Шрифты возникли в эпоху Ренессанса и стали знаком перехода от средневековья к современности. Появились такие понятия как каллиграфия, формат текста и читабельность.

Визуальное отображение статистики подразумевает эстетичное и функциональное отображение данных. Примеры такого графического материала нам хорошо известны:

Графический дизайн впервые появился еще в 59 году нашей эры, в шестнадцатом веке был использован для создания коммерческой рекламы, а термин «компьютерный дизайн» впервые прозвучал в 1960 году. Современное определение графического дизайна следующее — комбинация текста, изображений и определений, которая применяется в рекламе, печатных изданиях и на веб-сайтах.

Видео было создано в 1951 году Чарльзом Гинсбургом (Charles Ginsburg). Цифровая фотография появилась на 30 лет позже, в 1981 году.

Источник:
Сила визуальной коммуникации
Согласно исследованиям Wyzowl, сервиса для создания анимационных видео, всего 20% людей запоминают прочитанный ими материал, и лишь 10% помнят то, что услышали. Исходя из этих данных, можно сделать нехитрый вывод, что продающие тексты посадочных страниц и аудио-материалы, пусть и содержащие информацию о ценностях и выгодах вашего оффера, малоэффективны и влияют …
http://lpgenerator.ru/blog/2014/05/14/sila-vizualnoj-kommunikacii/

Структура общения

Структура общения. В отечественной социальной психологии проблема структу­ры общения занимает важное место. Методологическая проработка этого вопроса на данный момент позволяет выделить совокупность достаточно общепринятых пред­ставлений о структуре общения (Андреева Г. М., 1988; Ломов Б. Ф., 1981; Зна­ков В. В., 1994), выступающих общеметодологическим ориентиром организации ис­следований.

Под структурой объекта в науке понимается порядок устойчивых связей между элементами объекта исследования, обеспечивающих его целостность как явления при внешних и внутренних изменениях. К проблеме структуры общения можно подойти по-разному, как через выделение уровней анализа этого явления, так и через пере­числение его основных функций. Обычно выделяют по крайней мере три уровня ана­лиза (Ломов Б. Ф., 1984):

1. Макроуровень: общение индивида с другими людьми рассматривается как важ­нейшая сторона его образа жизни. На этом уровне процесс общения изучается в ин­тервалах времени, сопоставимых с длительностью человеческой жизни, с акцентом на анализ психического развития индивида. Общение здесь выступает как сложная развивающаяся сеть взаимосвязей индивида с другими людьми и социальными груп­пами.

2. Мезауровень (средний уровень): общение рассматривается как сменяющаяся совокупность целенаправленных логически завершаемых контактов или ситуаций взаимодействия, в которых оказываются люди в процессе текущей жизнедеятельно­сти на конкретных временных отрезках своей жизни. Главный акцент в изучении об­щения на этом уровне делается на содержательных компонентах ситуаций общения — «по поводу чего» и «с какой целью». Вокруг этого стержня темы, предмета общения раскрывается динамика общения, анализируются используемые средства (вербаль­ные и невербальные) и фазы, или этапы, общения, в ходе которых осуществляется обмен представлениями, идеями, переживаниями.

3. Микроуровень: здесь главный акцент делается на анализе элементарных еди­ниц общения как сопряженных актов, или трансакций. Важно подчеркнуть, что эле­ментарная единица общения — это не смена перемежающихся поведенческих актов его участников, а их взаимодействие. Она включает не только действие одного из партнеров, но и связанное с ним содействие или противодействие другого (напри­мер, «вопрос-ответ», «побуждение к действию — действие», «сообщение информа­ции — отношение к ней» и т. п.).

Каждый из перечисленных уровней анализа требует специального теоретико-ме­тодологического и методического обеспечения, а также своего особого понятийного аппарата. И поскольку многие проблемы психологии комплексны, встает задача раз­работки способов выявления взаимосвязей между разными уровнями и раскрытия принципов этих взаимосвязей.

Под функциями общения понимаются те роли и задачи, которые выполняет об­щение в процессе социального бытия человека. Функции общения многообразны, и существуют различные основания для их классификации.

Одним из общепринятых оснований классификации является выделение в обще­нии трех взаимосвязанных сторон, или характеристик — информационной, интерак­тивной и перцептивной (Андреева Г. М., 1980). В соответствии с этим выделяются информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная и аффективно-коммуникативная функции (Ломов Б. Ф., 1984).

Информационно-коммуникативная функция общения заключается в любом виде обмена информацией между взаимодействующими индивидами. Обмен информацией в человеческом общении имеет свою специфику. Во-первых, мы имеем дело с отно­шением двух индивидов, каждый из которых является активным субъектом (в отли­чие от технического устройства). Во-вторых, обмен информацией обязательно пред­полагает взаимодействие мыслей, чувств и поведения партнеров. В-третьих, они должны обладать единой или сходной системой кодификации/декодификации сооб­щений.

Передача любой информации возможна посредством различных знаковых систем. Обычно различают вербальную (в качестве знаковой системы используется речь) и невербальную (различные неречевые знаковые системы) коммуникацию.

В свою очередь, невербальная коммуникация также имеет несколько форм:

— кинетику (оптико-кинетическая система, включающая в себя жесты, мимику, пантомиму);

— паралингвистику (система вокализации голоса, паузы, покашливания и т. п.);

— проксемику (нормы организации пространства и времени в общении);

— визуальное общение (система контакта глазами).

Иногда отдельно рассматривается как специфическая знаковая система совокуп­ность запахов, которыми обладают партнеры по общению.

Регуляционно-коммуникативная (интерактивная) функция общения заключает­ся в регуляции поведения и непосредственной организации совместной деятельно­сти людей в процессе их взаимодействия. Здесь следует сказать несколько слов о тра­диции использования понятий взаимодействия и общения в социальной психологии. Понятие взаимодействия используется двояко: во-первых, для характеристики дей­ствительных реальных контактов людей (действий, контрдействий, содействий) в процессе совместной деятельности; во-вторых, для описания взаимных влияний (воз­действий) друг на друга в ходе совместной деятельности, или шире — в процессе со­циальной активности.

В процессе общения как взаимодействии (вербальном, физическом, невербальном) индивид может воздействовать на мотивы, цели, программы, принятие решений, на выполнение и контроль действий, т. е. на все составляющие деятельности своего парт­нера, включая взаимную стимуляцию и коррекцию поведения.

Аффективно-коммуникативная функция общения связа­на с регуляцией эмоциональной сферы человека. Общение — важнейшая детерминанта эмоциональных состояний челове­ка. Весь спектр специфически человеческих эмоций возника­ет и развивается в условиях общения людей — происходит либо сближение эмоциональных состояний, либо их поля­ризация, взаимное усиление или ослабление.

Можно привести другую классификационную схему функций общения, в которой наряду с перечисленными от­дельно выделяются и другие функции: организация совмест­ной деятельности; познание людьми друг друга; формиро­вание и развитие межличностных отношений. Отчасти такая классификация дана в монографии В. В. Знакова ( 1994); по­знавательная же функция в целом входит в перцептивную функцию, выделенную Г. М. Андреевой (1988).

Сопоставление двух классификационных схем позволяет условно включить функ­ции познания, формирования межличностных отношений и аффективно-коммуни­кативную в перцептивную функцию общения как более емкую и многомерную (Ан­дреева Г. М., 1988). При изучении перцептивной стороны общения используется специальный концептуально-терминологический аппарат, включающий ряд понятий и определений и позволяющий анализировать разные аспекты социальной перцеп­ции в процессе общения.

Во-первых, общение невозможно без определенного уровня взаимопонимания об­щающихся субъектов. Понимание — это определенная форма воспроизведения объек­та в знании, возникающая у субъекта в процессе взаимодействия с познаваемой ре­альностью (Знаков В. В., 1994). В случае общения объектом познаваемой реальности является другой человек, партнер по общению. При этом понимание можно рассмат­ривать с двух сторон: как отражение в сознании взаимодействующих субъектов це­лей, мотивов, эмоций, установок друг друга; и как принятие этих целей, позволяю­щих устанавливать взаимоотношения. Поэтому в общении целесообразно говорить не вообще о социальной перцепции, а о межличностной перцепции или восприятии. Некоторые же исследователи предпочитают говорить не о восприятии, а о познании другого (Бодалев А. А., 1965,1983).

Основными механизмами взаимопонимания в процессе общения являются иден­тификация, эмпатия и рефлексия. Термин «идентификация» имеет в социальной пси­хологии несколько значений. В проблематике общения идентификация — это мыс­ленный процесс уподобления себя партнеру по общению с целью познать и понять его мысли и представления. Под эмпатией также понимается мысленный процесс упо­добления себя другому человеку, но с целью «понять» переживания и чувства позна­ваемого человека. Слово «понимание» здесь используется в метафорическом смысле — эмпатия есть «аффективное понимание».

Как видно из определений, идентификация и эмпатия очень близки по содержа­нию, и часто в психологической литературе термин «эмпатия» имеет расширительное толкование — в него включаются процессы понимания как мыслей, так и чувств партнера по общению. При этом, говоря о процессе эмпатии, нужно иметь в виду и безусловно положительное отношение к личности. Это означает два момента:

а) принятие личности человека в целостности;

б) собственная эмоциональная нейтральность, отсутствие оценочных суждений о воспринимаемом (Соснин В. А., 1996).

Рефлексия в проблеме понимания друг друга — это осмысление индивидом того, как o н воспринимается и понимается партнером по общению. В ходе взаимного отражения участников общения рефлексия является своеобразной обратной связью, которая способствует формированию и стратегии поведения субъектов общения, и коррекции их понимания особенностей внутреннего мира друг друга.

Еще одним механизмом понимания в общении является межличностная атт­ракция. Аттракция (от англ. attract — притягивать, привлекать) — это процесс формирования привлекательности какого-то человека для воспринимающего, резуль­татом чего является формирование межличностных отношений. В настоящее время формируется расширенная трактовка процесса аттракции как формирования эмоционально-оценочных представлений друг о друге и о своих межличностных взаимоот­ношениях (как положительных, так и отрицательных) как своего рода социальной установки с преобладанием эмоционально-оценочного компонента.

Рассмотренные классификации функций общения, естественно, не исключают друг друга. Более того, существуют еще и другие варианты классификаций. Это, в свою очередь, предполагает, что феномен общения как многомерное явление необхо­димо изучать с помощью методов системного анализа.

· Идентификация – мысленный процесс уподобления себя партнеру по общению с целью познать и понять его мысли.

Рефлексия – осмысление индивидом того, как он воспринимается и понимается партнером по общению.

Аттракция – процесс формирования привлекательности человекадля воспринимающего, результатом чего является формирование межличностных отношений.

Источник:
Структура общения
Структура общения. В отечественной социальной психологии проблема структу­ры общения занимает важное место. Методологическая проработка этого вопроса на данный момент позволяет выделить
http://www.bibliotekar.ru/psihologia-2-1/25.htm

Тексты: 2010: Визуальные коммуникации

Визуальные коммуникации — коммуникации (передача информации) посредством визуального языка (изображений, знаков, образов, типографики, инфографики. ) с одной стороны и визуального восприятия (органов зрения, психологии восприятия. ) с другой.

В бытовом, вульгарном значении визуальная коммуникация может быть определена как — то — что я вижу. Однако сегодня визуальная коммуникация чрезвычайно развита и усложнена и на уровне языка и на уровне восприятия за счет активного развития визуального искусства и электронных и цифровых технологий.

Визуальные коммуникации в ХХ веке осуществили мощную экспансию во все сферы культуры и закрепили в операционном поле такие понятия как — визуальный текст, визуальный язык, визуальная культура. Визуальные коммуникации — одна из базовых составляющих современных масс-медиа, создающих визуальный интерфейс передачи и потребления информации, а также трансформируя и переводя, в свою очередь, любую информацию в визуальный язык (имиджи и пресс-портреты, фото с места событий и телевизионная картинка в режиме реального времени. ).

Визуальные коммуникации в современном обществе все больше отходят от роли пассивного посредника, «обрастая» кодами и (особенно в рекламе) приобретают ярковыраженный манипулятивный характер — то — что я хочу показать.

Источник:
Тексты: 2010: Визуальные коммуникации
Визуальные коммуникации — коммуникации (передача информации) посредством визуального языка (изображений, знаков, образов, типографики, инфографики…) с одной стороны и визуального восприятия (органов зрения, психологии восприятия…) с другой
http://www.prdesign.ru/text/2010/visualcommunications.html

(Visited 4 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Половое влечение у девочек Девочкам о мальчиках и наоборот… Мужчины и женщины отличаются друг… (2)
Характеристика на ученика с неадекватным поведением Характеристика на ученика (образцы) Характеристика на ученика - один из… (2)
Виды общественных отношений Виды общественных отношений Обще?ственные отноше?ния (социа?льные отноше?ния) — это различные… (2)
Если парень дразнит тебя Мальчики. Ответьте пожалуйста.Что делать и что значит если парень дразнит,… (2)
Если мужчина спрашивает люблю ли я его Почему муж спрашивает, люблю ли я его? Бывают такие ситуации,… (2)

COMMENTS