Воспитание культуры межнационального общения

Воспитание культуры межнационального общения и толерантного поведения в школе

Воспитание культуры межнационального общения и толерантного поведения в школе

Проблема межнационального общения всегда была и будет актуальной, ею всегда интересовались ученые многих стран. Вопрос межнационального общения является сложным и многогранным. В обществоведческой науке рассматриваются различные аспекты этой проблемы: социально-психологический, социально-политический, социологический, лингвистический и другие.

Острота межэтнических конфликтов в современной России детерминирована совокупностью факторов: разрушением социально-экономических, политических, идеологических взаимосвязей; преступной активизацией военных конфликтов; игнорированием конфессиональных и национальных идеалов, ценностных установок; отсутствием хорошо продуманной и всесторонне обоснованной концепции национальной политики; неконтролируемой миграцией; ростом национального самосознания ранее репрессированных народов. В этих условиях резко повышается актуальность и значимость национальных культурных установок, ценностно-символических аспектов бытия национальных социумов, специфических особенностей конкретных этносов.

Одним из серьезных препятствий на пути стабилизации межэтнических отношений в регионе является отсутствие позитивного образа этнических отношений в общественном сознании. Между тем, такой образ — это исключительно важный элемент полиэтнического и поликультурного общества.

В исследовании проблемы межнационального общения важное место занимают этнологические теории Арутюнова С.А., Баграмова Э.А., Бромлея Ю.В., Гумилева Л.Н. и многих других, которые позволяют глубже осмыслить сущность межэтнических отношений и выявить особенности данного процесса.

Термин “коммуникация” появился в научной литературе в начале 20-х годов ХХ века в связи с необходимостью изучения процессов межличностного общения, взаимного понимания человека человеком, эффективности жизнедеятельности, достижения успеха, а также в связи с развитием средств массовой информации, их воздействием на сознание индивида и массовое сознание, необходимостью изучения механизмов манипулирования личностью, массами, управления обществом, его культурой. Действительно, культура формирует личность членов общества, а ей культуре, обучаются, (ведь ее невозможно приобрести биологическим путем) посредством прямого и косвенного общения См.: Малькова Т.П., Фролова М.А. Введение в социальную философию. -М., 1995..

Общение — специфическое межличностное взаимодействие людей как членов общества, представителей определенных социальных групп, культур. Общение — важная составная часть социального бытия человека как общественного существа, источник его жизнедеятельности, условие формирования как общества, так и личности. Человек не может существовать вне общения с другими людьми. Потребность в общении является одной из базовых потребностей общественного индивида См.: Леонтьев А.А. Психология общения. — Тарту. 1974.. В условиях общения осуществляется коммуникативный процесс, происходит взаимодействие, взаимовлияние индивидов, возникает взаимопонимание.

Общение — важный фактор социальной детерминации поведения индивида. В его процессе человек всегда стремится определенным образом воздействовать на своего партнера, и сам подвергается воздействию со стороны последнего.

Эффективность социальной коммуникации во многом зависит от понимания. Обычно результативная сторона понимания выражается в двух аспектах: явление включается в смысловую структуру личности, и понятое соответствует целям коммуникации. Коммуникация не может рассматриваться просто как передача знаний, а всегда как взаимодействие сторон, преследуя определенные, часто различные цели. Понимание носит диалогический характер. “Умному намека достаточно”, — гласит народная мудрость. Но намека достаточно тому, кто уже обладает знанием смыслового целого. Понимание зависит от особенностей воспринимающего субъекта его целей, ориентации, контекста осмысления.

Межкультурная коммуникация подразумевает межличностное общение представителей разных культур, а также культурные контакты. В процессе межличностного общения представителей различных культур происходит обогащение национального самосознания. Из более развитых обществ в менее развитые проникают элементы культуры, которые могут содействовать сокращению исторического пути народов, в процессе культурных контактов. Однако не всегда культурные контакты бывают положительными.

В настоящее время выделяются пять основных направлений взаимозависимости, взаимопроникновения культур, которые служат основой выработки глобального мышления для значимой и продуктивной совместной жизни сообществ людей:

  1. Развитие технологий;
  2. Глобализация экономики;
  3. Интенсивные миграционные процессы;
  4. Мультикультурность;
  5. Распад нации — государства См.: Ломтева Т.Н. Базовые концепции межкультурной коммуникации. — Ставрополь. 1999.

Совокупность этих направлений развития создает основу для осознания решающей роли владения компетенцией межкультурного общения в условиях жизни во взаимозависимом мире, когда человек должен демонстрировать “терпимость к культурным различиям и взаимоуважение культур как признак цивилизованного общения на кросснациональном уровне” Ломтева Т.Н. Базовые концепции межкультурной коммуникации. — Ставрополь. 1999..

Этническая толерантность понимается как сложное установочное образование личности. Она выражается в терпимости к чужому образу жизни, чужим обычаям, традициям, нравам, иным чувствам, мнениям и идеям. В соответствии с Декларацией принципов толерантности, принятой ЮНЕСКО в 1995 году, толерантность определяется как ценность и норма гражданского общества, проявляющаяся в праве быть различными всех индивидов гражданского общества; обеспечение устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами; уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов; готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям и верованиям.

Образование подрастающих поколений, обеспечивая механизм трансляции этнического наследия новым поколениям, призвано обеспечить и интеграционные процессы, заложить основы для понимания и общения с другими культурами, нацеливать на умение поддерживать и развивать диалог культур. Этим задачам как нельзя лучше отвечает процесс этнопедагогизации средней школы и вуза, в ходе которой оптимально решаются задачи кросс-культурного образования, формирования культуры межнациональных отношений, воспитания межэтнической толерантности.

Сравнительно-сопоставительное рассмотрение народно-педагогических знаний разных народов, исключает навязывание тех или иных ценностей, межнациональную нетолерантность, способствует не только выявлению общности духовных истоков разных этносов, но и наглядно иллюстрирует, что именно в диалоге культур проявляется духовность этноса, его гуманистические ценности. Такие знания позволяют привести учащихся к пониманию взаимосвязи национальных духовных культур, умению мыслить аналитически, сопоставляя категории частного и общего, взаимосвязи национального и межнационального, что способствует принятию общегуманистической позиции.

Одним из основных направлений в решении проблем воспитания культуры межэтнического общения может стать увеличение роли этнопсихологии в образовательных программах.

Современные исследования показывают, что можно говорить о наличии социальных и психологических факторов, в той или иной степени нарушающих адекватность поведения детей в группах, в которых работают учителя с неадекватными формами выражения этнического самосознания. Дети, обучающиеся у учителей с адекватной позитивной формой выражения этнического самосознания, лучше адаптированы в микросоциуме, их поведение характеризуется больше гибкими и гармоничными способами взаимодействия с окружающими. Тогда как дети, обучающиеся у учителей, с гиперболизованной и литотизированной формами этнического самосознания отличаются затрудненной социально-психологической адаптацией в среде Хотинец В.Ю. Этническое самосознание. СПб., 2000. с. 186-187..

Кроме того, необходимо отметить, что большая часть различных этнофобий имеет корни в негативной оценке своей этнической группы. Именно отсутствие позитивной оценки своего этноса и переживания национального комплекса неполноценности приводят к тому, что срабатывает психологическая защита, и люди обрушиваются на другие народы, обвиняя их во всех смертных грехах. Таким образом, формирование позитивной оценки своей этнической группы является одной из основных составляющих комплекса мер, направленных на формирование здоровой межэтнической обстановки.

Система образования призвана скорректировать негативные проявления разного рода, создать условия для формирования и распространения тех ценностных ориентиров, которые предпочтительны как для личности, так и для общества.

Компонентами поликультурного образовательного пространства выступают: ценностно-содержательный; личностно-ориентированный; операционно-деятельностный; регионально-интеграционный. Они отражают комплекс отношений:

  • к личности как высшей ценности в педагогическом взаимодействии, как субъекту жизни, способной к культурному самоопределению и самоизменению;
  • к педагогу как посреднику между человеком и культурой, способному ввести его в мир культуры и оказать помощь и поддержку каждой личности в индивидуальном самоопределении в мире отношений, ценностей и деятельности;
  • к образованию, его содержанию как культурному процессу, в основе которого стоят личность, личностный смысл, общечеловеческие и национальные ценности, диалог и сотрудничество;
  • к учебному заведению как к целостному, поликультурному образовательному пространству, где живут и воссоздаются культурные ценности, осуществляется интеркультурная коммуникация, межнациональное воспитание человека культуры.

На основе инвариантных общечеловеческих ценностей должны быть сформированы и поддержаны национальные и межнациональные ценности, парадигмы конвергенции и интеграции духовных ценностей, базовая культура личности, ее соответствие реалиям меняющегося мира.

В образовательных учреждениях должны пройти апробацию более гибкие, мягкие педагогические системы и операции обучения и развития, способствующие адаптации личности к культуре посредством образования. Особенными характеристиками педагогических технологий в ходе учебно-воспитательных операций поликультурного образования выступают: сотрудничество, диалог, деятельностно-творческий характер, направленность на поддержку, защиту индивидуального развития человека, предоставление ему свободного, защищенного пространства для принятия самостоятельных решений, разнообразие способов, форм и приемов творческого самовыражения личности в ее культурной идентификации.

Поскольку мы живем в эпоху глобализации процессов, можно ожидать наступления эры интегрированной культуры. Но чтобы в нашем сложном мире оставаться самим собой, культурные различия нужно воспринимать как данное и пытаться освоиться в “чужой” культуре, не теряя своей собственной.

Подлинная культура межнационального общения, взаимодействия и сотрудничества народов может возникнуть только на основе раскрытия духовно-нравственного потенциала каждой нации, обмена опытом социального и культурного творчества, на основе реализации идеалов свободы, справедливости и равенства. И именно образование призвано обеспечить сочетание интернационального и национального воспитания у детей.

В условиях интенсивных миграций и взаимодействия культур, современная система образования призвана создавать условия для формирования человека, способного к активной жизнедеятельности в многонациональной поликультурной среде. Высокая ставка на традиционную культуру воспитания в этом плане, существующая в современном мире, естественна и закономерна. Национальная традиция воспитания практически остается главным условием возрождения любых национальных традиций и национального возрождения в целом.

Исторический опыт развития школы, воспитания, педагогического знания, выраженного в теоретической форме, может и доложен стать базисом современной модели образования и новых педагогических концепций. Этот опыт способствует лучшему выявлению содержания образования, определению основных направлений его развития, средств и методов непрерывного духовного совершенствования и обновления общества. Модель современного образования не может быть создана без учета региональных особенностей, без опоры на историческую память народов, на национальный опыт обучения и семейного воспитания.

Автор материала: Ларгина Елизавета Олеговна

Источник:
Воспитание культуры межнационального общения и толерантного поведения в школе
Проблема межнационального общения всегда была и будет актуальной, ею всегда интересовались ученые многих стран. Вопрос межнационального общения…
http://www.prodlenka.org/psihologija/3270-vospitanie-kultury-mezhnacionalnogo-obschenij.html

Кафедра педагогики

Воспитание у студентов педагогического вуза культуры межнационального общения

И.М. Кунгурова, Г.В. Валетова (Ишим)

Тюменская область является одним из многонациональных субъектов Российской Федерации. На территории области проживает около 40 национальностей, этносов и субэтносов. Согласно переписи населения наиболее многочисленными являются русские, татары, казахи, чуваши. По данным комитета по делам национальностей в настоящее время в области существует 25 национально-культурных автономий и национальных общественных объединений. Ишим не является исключением. В городе функционируют Центр немецкой и польской культуры, Культурно-просветительский центр казахской культуры, Армянский творческий центр, Татарская община.

Реалии разнообразия культур и языков, в частности, на территории нашей области определяют потребность в осмыслении важности приобщения молодежи к ценностям мировой культуры и культуры своего народа, воспитания ее в духе взаимоуважения, этнокультурной толерантности, равенства и равноправия всех наций и народностей.

В последнее время появились нормативные акты, отражающие государственный заказ на воспитание культуры межнационального общения. Так, в Концепции государственной национальной политики РФ, утвержденной Указом Президента РФ 15.06.96. №909, основанной на признании приоритета воспитания у граждан культуры межнационального общения (российского патриотизма, дружбы народов и веротерпимости) подчеркнута необходимость: «Обеспечивать разработку программ и курсов, способствующих воспитанию культуры межнационального общения, ознакомлению детей, молодежи, населения с духовным богатством народов России, и их внедрение в систему дошкольного воспитания, среднего и высшего образования, повышения квалификации кадров, а также в систему обучения в воинских частях и подразделениях».

Необходимость воспитания гуманной личности в сфере межнационального общения связана с многонациональным составом студенческих коллективов и влиянием межнациональных отношений на все сферы их жизнедеятельности.

В современном обществе на долю профессионального образования выпадают две роли: первая – традиционная, связанная с подготовкой специалистов, и вторая, тоже связанная с подготовкой, но другого рода, которую можно назвать культурологической. Эту вторую роль образования ни в коем случае не следует считать вторичной. Она ничуть не менее важна, чем первая.

Образование существует, прежде всего, для того, чтобы научить человека жить в обществе в качестве гражданина и одновременно в истории – в качестве сознательного и активного субъекта, для которого она не где-то за спиной свершается: он сам живет в истории и участвует в ней. И задача состоит в том, чтобы найти для них точки соприкосновения с целью подготовки не просто «хорошего» человека и не просто первоклассного специалиста, а личности-профессионала, помимо профессиональных знаний освоившего культуру человеческих взаимоотношений, развившего в себе некие духовные способности, которые и позволяют ему действовать как творчески, так и нравственно.

На современном этапе перед всеми учебными заведениями стоит задача поликультурного образования будущего специалиста. Четкая организация и система формирования культуры межнационального общения развивают у будущего педагога способность понимать культуру другого народа, главное – учить его вести продуктивный межкультурный диалог и при этом быть терпимым к другим. Постепенно у него формируется стабильная способность к эффективному и адекватному общению с представителями других культур, в котором проявляется способность эффективно общаться в различных межкультурных ситуациях. И одну из главных ролей при этом играет приобщение к культуре других народов. Культура различий, культура толерантности являются доминантой профессиональной деятельности педагога и помогают строить отношения в многонациональных коллективах.

Под формированием культуры межнационального общения мы понимаем педагогический процесс, направленный на усвоение студентами убеждений, знаний и понимание культуры межнационального общения; формирование системы ценностей и высоконравственной мотивации поступков и поведения в процессе общения с представителями различных национальностей, интереса к межнациональному общению; организацию позитивного опыта межнационального общения.

Учебное заведение воспитывает будущего специалиста, для которого значительными станут такие нравственные ценности, как патриотизм, гражданственность, толерантность, межнациональное общение, уважение к представителям других народов. В борьбе с терроризмом, фундаментализмом, фашизмом мы ведем постоянную запаздывающую контрпропаганду вместо того, чтобы вести опережающую пропаганду, которая должна в буквальном смысле начинаться с обучения миролюбию и пониманию других людей со школьной парты. Обладает ли образование необходимым потенциалом для формирования установок толерантного гражданского поведения представителей подрастающих поколений, чтобы уменьшить риск социальных взрывов в России?

На решение всего этого спектра проблем было направлено проведение социально-ориентированной серии мероприятий «Неделя национальных культур» на филологическом факультете ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова» в 2011г. Выбор данной серии мероприятий происходил с учетом специфики факультета (на факультете три отделения: отделение русского языка и литературы, историческое отделение и отделение иностранных языков). На каждом отделении есть представители разных национальностей: украинцы, немцы, поляки, казахи, армяне и др.

Знакомство студентов с языком, историей, культурой, бытом различных народов в течение недели позволило на практике утверждать принципы бесконфликтного взаимопонимания и сотрудничества. Расширение знаний студентов о народах и языках, на которых они говорят, дало возможность формировать взаимную терпимость и естественную готовность каждого человека к продуктивному межнациональному и межкультурному взаимодействию. Знание истоков культуры, нравов, обычаев народов помогает понять и объяснить многие моменты истории страны, судьбы разных этнических групп, помогает избежать ошибок и найти способы борьбы с отрицательными явлениями, уходящими корнями в толщу народных верований. В этой связи особую значимость приобретает знание национальных традиций, обрядов и праздников, знакомство с которыми и произошло во время проведения «Недели национальных культур».

«Неделя национальных культур» была одним из самых интересных мероприятий, проводимых в ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова», где студенты познакомились с национальными традициями, обрядами, своеобразием быта других народов, с жанрами устного народного творчества, народными играми. Песни, танцы, одежда, кухня – все стало общим достоянием участников. Произошли взаимная открытость, слияние и взаимообогащение культур. Каждый день был посвящен одной культуре.

Целью данной серии мероприятий было воспитание культуры межнационального общения, освоение культуры человеческих взаимоотношений, формирование установок толерантного сознания и поведения молодежи, веротерпимости, миролюбия, профилактика различных видов экстремизма. Во время проведения мероприятий решались следующие задачи: формирование ценностных мировоззренческих основ, накопление опыта межнационального общения в совместной деятельности, борьба с интолерантностью, воспитание уважения к чести и достоинству каждого народа, воспитание уважительного отношения к национальным языкам. Более подробно информация о «Неделе национальных культур» представлена в таблице 1.

«Неделя национальных культур»

Источник:
Кафедра педагогики
Сайт кафедры педагогики Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. ПГГПУ (бывш. ПГПУ). г.Пермь
http://pedagog.pspu.ru/conference/novoselova/digest/section-4/172-vospitanie-u-studentov-pedagogicheskogo-vuza-kultury-mezhnatsionalnogo-obshcheniya

Проблемы воспитания культуры межнационального общения и толерантного поведения в высшей школе

Проблемы воспитания культуры межнационального общения и толерантного поведения в высшей школе

Вопрос межнационального общения. Острота межэтнических конфликтов в современной России. Понятия «толерантность», «культура межнационального общения». Влияние этнического фактора на поведение студенчества. Воспитание толерантности.

Определение особенностей общения подростков. Опытное исследование эффективности средств воспитания этики межнационального общения — создание этнических мини-музеев, организация прямого общения с иностранцами — детей старшего дошкольного возраста.

Особенности формирования и проблемы воспитания культуры межнационального общения у младших подростков. Воспитание толерантности в системе образования. Экспериментальное исследование по выявлению уровня этнокультурной компетентности у младших школьников.

Воспитание учащихся в духе толерантности и повышения культуры межнационального общения. Формирование гордости за достижения искусства казахского народа. Развитие нравственной позиции школьников с использованием воспитательного потенциала краеведения.

Психолого-педагогические особенности формирования межнациональной толерантности у детей дошкольного возраста в биэтнокультурных семьях. Рассмотрение проблемы формирования социально-педагогической культуры родителей в вопросах межнационального воспитания.

Разработка программы тренинговой работы социального педагога, направленной на воспитание толерантности подростков, определение ее эффективности в процессе реализации. Обучение культуре межнационального общения и нормам межличностного взаимодействия.

Формирование культуры межнационального общения в воинских коллективах, особенности и черты морально-психологического взаимодействия. Организация и содержание деятельности должностных лиц полка (бригады) по изучению индивидуальных особенностей пополнения.

Духовно–нравственное воспитание, его методы и механизмы в системе обучения. Воспитание патриотизма, культуры межнационального общения, гуманизма. Нравственно-волевое воспитание учащихся в процессе трудового обучения, использование компьютерной поддержки.

Значение и основы гражданско-патриотического воспитания личности. Патриотизм как могучее педагогическое средство. Пути формирования культуры межнационального общения. Основные компоненты гражданско-патриотического воспитания в Республике Беларусь.

Исследование и разработка путей и направлений формирования и воспитания межнациональных отношений младших школьников. Обоснование организации учебно-воспитательной работы в школе с многонациональным составом учащихся, ее специфика и основные принципы.

Специфическая образовательная система молодёжного полиэтнического сообщества. Её дополнительные возможности для воспитания у молодых людей культуры межэтнического общения, гражданственности, патриотизма, межнационального согласия и веротерпимости.

Источник:
Проблемы воспитания культуры межнационального общения и толерантного поведения в высшей школе
Вопрос межнационального общения. Острота межэтнических конфликтов в современной России. Понятия
http://allbest.ru/k-3c0b65635a2ac68b4d53a88421306c27.html

Проблемы воспитания культуры межнационального общения и толерантного поведения в высшей школе

Проблемы воспитания культуры межнационального общения и толерантного поведения в высшей школе

«ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ И ТОЛЕРАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ» Введение. Проблема межнационального общения всегда была и будет актуальной, ею всегда интересовались ученые многих стран. Вопрос межнационального общения является сложным и многогранным.

В обществоведческой науке рассматриваются различные аспекты этой проблемы: социально-психологический, социально-политический, социологический, лингвистический и другие. Острота межэтнических конфликтов в современной России детерминирована совокупностью факторов: разрушением социально-экономических, политических, идеологических взаимосвязей; преступной активизацией военных конфликтов; игнорированием конфессиональных и национальных идеалов, ценностных установок; отсутствием хорошо продуманной и всесторонне обоснованной концепции национальной политики; неконтролируемой миграцией; ростом национального самосознания ранее репрессированных народов. В этих условиях резко повышается актуальность и значимость национальных культурных установок, ценностно-символических аспектов бытия национальных социумов, специфических особенностей конкретных этносов.

В этом плане особый интерес представляет Северо-Кавказский регион, в котором сосредоточены многочисленные этносы, обладающие древними культурными традициями. Достаточно сказать, что в данном регионе проживают более 50 автономных народов, многочисленные группы некоренного населения, множество транзитивных этнокультурных объединений, попавших сюда в результате миграционных процессов последних десятилетий. Сегодня Кавказ — это сложная система множества мощных культур, каждая из которых характеризуется собственной национальной идеей, своеобразной иерархией этнокультурных ценностей, сложной знаково-символической когнитивно-.

3 1. Миграционная педагогика. 6 1.1. Этнологические основы современной теории миграционной педагогики. 6 1.2. История развития миграционной педагогики в России. 9 1.3. Обобщение разработок отечественных школ миграционной педагогики. 18 2. Особенности

Поликультурное образование: диалог культур и билингвальное обучение

Реферат Поликультурное Образование Диалог Культур И Билингвальное Обучение В России проблема поликультурного образования приобрела особую актуальность и сложность в 90-е годы, когда в условиях социально-экономических и политических реформ сложилась новая

Принцип толерантности в адыгской народной педагогике и его значение при формировании личности.

Введение Глава 1. Теоретические предпосылки формирования личности с учетом принципа толерантности. 1.1.Сущность понятий толерантность, национализм, национальный эгоизм, групповая враждебность и др. 1.2.Сущность принципа толерантности и его значение при формировании личности.

Использование геральдики в патриотическом воспитании старших дошкольников

Введение 3 Глава 1. Особенности проблемы патриотического воспитания дошкольника на современном этапе 5 1.1. Пути и средства патриотического воспитания русского человека 5 1.2. Патриотическое воспитание как компонент социального развития дошкольника 10

С приходом лета начался период, когда выпускники школ выбирают куда пойдут учиться дальше. Конечно, это совсем не легкий выбор, но помочь в выборе может рейтинг вузов на нашем сайте. Также в этом разделе представлена вся нужная для абитуриентов информация.

Прежде, чем идти в выбранный вуз с документами, нужно сначала получить аттестат, который выдается после сдачи экзаменов. А подготовиться к ним можно в нашем разделе ЕГЭ. Там также представлены варианты за прошлые года.

Для девятиклассников не менее важно окончание учебного года. Их также ждет государственная итоговая аттестация. Подготовиться к ней можно на нашем сайте в разделе ГИА. Главное помнить: самоподготовка — это путь к успешной сдаче.

Источник:
Проблемы воспитания культуры межнационального общения и толерантного поведения в высшей школе
Проблемы воспитания культуры межнационального общения и толерантного поведения в высшей школе «ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ И ТОЛЕРАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ»
http://5ballov.qip.ru/referats/preview/91482/

(Visited 8 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как красиво ответить на игнор Игнор - лучший способ привязать к себе человека? Что ты… (3)

Письмо девушке на расстоянии Любовное письмо девушке в прозе – в разлуке или на… (3)

В какой позе вы спите Психологи уверены, что позы, которые мужчина и женщина принимают во… (3)

Характеристика на ученика с неадекватным поведением Характеристика на ученика (образцы) Характеристика на ученика - один из… (3)

Какие позы подойдут девушке с высоким расположением… Сексологи заметили, что влагалище у девушек может располагаться на разной… (3)

COMMENTS