Зачем нужна мораль

Зачем нужна мораль

Презентацию можно использовать в других классах

Просмотр содержимого документа
«Мораль. Презентация для урока»

  • Обществознание, 8 класс

1. Мораль. Нравственность.

2. Основные ценности и нормы морали.

«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло» В.О.Ключевский.

МЫ УЖЕ ЗНАЕМ СЛОВА: ДОБРО И ЗЛО.. ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО МОРАЛИ

НО КАКУЮ ВЛАСТЬ ИМЕЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ НАД ЛЮДЬМИ … ЭТО И ЕСТЬ ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА УРОКА.

ОСНОВНОЙ СМЫСЛ МОРАЛИ В «ЗОЛОТОМ ПРАВИЛЕ»

НАИБОЛЕЕ ПОЛНО ЕЕ СМЫСЛ В НАГОРНОЙ ПРОПОВЕДИ:

« И ТАК ВО ВСЕМ , КАК ХОТИТЕ, ЧТОБЫ С ВАМИ ПОСТУПАЛИ ЛЮДИ, ТАК ПОСТУПАЙТЕ И ВЫ С НИМИ»

ВЕЛИКИЕ МОРАЛИСТЫ ДРЕВНОСТИ:

ИИСУС ХРИСТОС, МОИСЕЙ, МУХАММЕД, КОНФУЦИЙ.

СМЫСЛ МОРАЛИ СВОДИЛИ К СЛЕДУЮЩЕМУ..

МЫ ПОЛУЧАЕМ ОТВЕТ НА ВОПРОС : ЗАЧЕМ НУЖНА МОРАЛЬ.

ЧТОБЫ НАУЧИТЬ НАС, КАК ОТНОСИТЬСЯ К ЛЮДЯМ…

1. Мораль. Нравственность

Особую роль в регулировании жизни общества и поведении людей играет мораль.

Моральформа общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей

Термин «мораль» впервые встречается во II веке в трудах древнеримского философа, юриста, политика

МОРАЛЬ – СИСТЕМА ОСОБЫХ ПРАВИЛ – МОРАЛЬНЫХ НОРМ

Устанавливают границу ( меру возможного), помогают человеку правильно оценивать свои и чужие поступки

Оценивают поступки с помощью особых моральных понятий- категорий

СМЫСЛ И РОЛЬ МОРАЛИ

Превращение требования морали в личную задачу данного конкретного человека

Способность личности осуществлять самоконтроль, формулировать и выполнять нравственные обязанности,

Все, что способствует улучшению жизни, совершенствованию личности, природы и общества.

производить самооценку совершаемых поступков

ВЫСШЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ДОБРА

Человеколюбие, отказ от всех форм насилия над личностью, признание естественных прав человека, равенство всех людей

Моральная автономия личности

Человек сам осуществляет выбор нравственных принципов и способов своей деятельности и несет за него ответственность

Сострадание и милосердие к другим людям, бескорыстное служение им и готовность к самоотречению во имя их блага.

Пpинцип, выpaжaющий чyвcтвo любви к Poдинe, зaбoтy o ee интepecax и гoтoвнocть к ee зaщитe oт вpaгoв.

Терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам,, принятие других культур, способов проявления человеческой индивидуальности

СООТНОШЕНИЕ МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ

Результат размышления людей о своей жизни , о хорошем и плохом в ней, о добром и злом в делах и поступках, выраженный в принципах, идеалах и нормах, регулирующих поведение людей.

Совокупность людских нравов, та часть общества, которая связана с делами, обычаями, и нравами, практическим поведением людей.

РОЛЬ МОРАЛИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

Регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни

Является жизненным ориентиром для человека, стремящегося к самосовершенствованию

Формирует нравственный облик личности

Обеспечивает единство и согласованность взаимодействия людей.

Моральные требования и представления : нормы поведения( «не лги», «не укради», «не убий», « почитай старших» и тд.)

Моральные качества: доброжелательность, справедливость, мудрость и т.д.

Нравственные принципы ( коллективизм-индивидуализм; эгоизм- альтруизм и т.д.

Морально-психологические механизмы ( долг, совесть); высшие моральные ценности ( смысл жизни; свобода; счастье и т.д.)

ОТЛИЧИЕ МОРАЛИ ОТ ПРАВА

Поддерживает порядок , исходя из реальности

Ориентирует людей на идеальные нормы.

Смысл конкретной жизненной ситуации уникален.

Открывается на типичном, стандартном

Главные категории- добро и зло, совесть, идеал, смысл жизни

Главные категории- законное и незаконное, правомерное и неправомерное

Прямое принуждение исключено

Поддерживается силой государства.

«ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО МОРАЛИ».

«Не делай людям того, что не желаешь себе»

« И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

«Не делай другим того, что сам считаешь злом»

Источник обязательности моральных норм – человеческая совесть, моральное сознание человека и общества.

Совесть, благородство и достоинство –

Вот оно, святое наше воинство.

Протяни ему свою ладонь,

За него не страшно и в огонь.

Лик его высок и удивителен.

Посвяти ему свой краткий век.

Может и не станешь победителем,

Но ты будешь жить как человек!

  • Добро– это всё то, что полезно людям и обществу, что способствует улучшению жизни, возвышению личности, совершенствованию общества.
  • Зло– это всё то, что противоположно добру, что губит душу человека и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду.

Источник:
Зачем нужна мораль
Презентацию можно использовать в других классах
http://multiurok.ru/files/moral-priezientatsiia-dlia-uroka.html

Мораль и поведение (стр

1. Мораль и нравственность, происхождение идеалов

2. Мораль, обычай, право

3. Исторические типы морали

— Стыд и гордость

— Честь как регулятор поведения

— Понятие достоинства и принцип гуманизма

4. «Золотое правило» нравственности

5. Особенности нравственного сознания и поведения

6. Структура нравственного сознания

— Частные требования и оценки, моральная норма

— Моральные качества и нравственный идеал

— Представления о смысле жизни

Трудно найти благородного человека: не везде он рождается.

Но где рождается такой мудрый, там процветает счастливый род.

Само слово «мораль» происходит от латинского mores — обычаи, нравы. Мораль — это особая, культурно-нормативная форма внебиологической регуляции человеческих отношений. Различают моральное сознание, моральные отношения, мо­ральные поступки.

Термины «мораль» и «нравственность» обычно использу­ют в качестве синонимов. Однако само наличие двух терми­нов, обозначающих одно явление, указывает на существова­ние двух смысловых оттенков в понятии морали. С одной стороны, мораль — это регулятор человеческих отношений, это нравы, «естественные» стремления человека, массовые привычки, получившие общественное одобрение. С другой сто­роны, мораль — это противостояние природе активного воле­вого субъекта, осознающего свою автономность, это личност­ное измерение общества.

Гегель эти два аспекта морали превратил в две ступени ее развития. Нравственность для него — это обычаи, бессозна­тельно усвоенные индивидом. В нравственности совпадают должное (предписания) и сущее — фактическое поведение людей. Мораль , по Гегелю, это как бы критическая оценка нравственности (обычаев, нравов). В морали свободная лич­ность сознательно ищет всеобщего закона, лежащего в основе нравов. Веления морали начинают расходиться с повседнев­ным порядком, «сущим». Однако мораль как выражение субъективной воли опять объективируется, переходит в нрав­ственность, понимаемую как воплощение морального закона в семейных отношениях, в гражданском обществе, в государ­стве. «Нравственность государства» Гегель считал третьей, последней фазой развития объективного духа — это «сила ра­зума, осуществляющего себя как волю». Это синтез свободы как проявления духа и ее социально-культурной объективации.

Моральные запреты, нравственные нормы складывались внутри человеческого рода еще до возникновения религии. Зигмунд Фрейд считал, что человека от животного отличает только одно главенствующее свойство – совесть. В природном царстве нет таких особей, которые испытывают раскаяние. Человек только тогда и выделился из естественного царства, когда испытал муки сожаления о содеянном. Но угрызения совести невозможны, если у человека нет нравственных абсолютов. Стало быть, они возникли у истоков истории, а не явились в готовом виде.

Есть и другая версия, толкующая происхождение идеалов. Считают, что причиной тому стал общественный договор. Люди обратили внимание на то, что многие поступки наказуемы. Если ты украл что-то у соседа, он может поступить с тобой так же. Экономист Адам Смит разработал концепцию, в которой показал индивидуальный интерес человека как фактор экономического прогресса. В книге «Теория нравственных эмоций» он пытался доказать, что развитие рынка и бизнеса должно идти параллельно с развитием морали и права.

Поведение, опирающееся на моральные нормы, и поведе­ние, опирающееся на обычай, на первый взгляд, сходны. В самом деле, и мораль, и обычай регулируют человеческие вза­имоотношения. И мораль, и обычай не институализированы, то есть моральные предписания и обычаи не исходят от како­го-то особого учреждения, которое добивалось бы принуди­тельного их исполнения.

Для совершенствования морального поступка порой надо преодолевать рутину повсед­невности, выходить за рамки привычного, обычного, повторя­ющегося, идти наперекор общественному мнению.Обычай же есть сгущение стереотипности, повторяемости жизненных событий, это объективизация общественного мне­ния, коллективной ответственности. Обычай носит внеличностный характер, в нем совпадают должное и сущее. Обычай так же нормативен, как и мораль, но обоснование этой нормативности иное — «так должно поступать, потому что так поступают все».

Юрист и социолог Б.Н.Кистяковский, один из авторов изве­стного сборника «Вехи», писал об обратном влиянии права на нравственность. Право не есть только «этический минимум», право не есть только принуждение. Право — это « единственная социально-дисциплинирующая система». Игнорируя ценность права, русская интеллигенция, писал он, оказывается крайне неустойчивой в своих нравственных принципах. «Главное и существенное содержание права составляет свобода. Правда, это свобода внешняя, относительная, обусловленная общественной средой. Но внутренняя, более безотносительная, духовная сво­бода возможна только при существовании свободы внешней, и последняя есть самая лучшая школа для первой».

Исторический тип морали определяется целой совокупно­стью признаков: соотношением моральных норм и обычаев, характером санкций, соотношением поступка и его мотива, в конечном итоге — степенью автономности субъекта нравствен­ности, зрелостью личности.

Страх перед наказанием за совершенный поступок — са­мая простая форма социального контроля, распространимая даже на коллективные взаимоотношения в биологических популяциях. В ранних человеческих общностях чувство стра­ха преобладало по отношению к чужим, потенциально враж­дебным иноплеменникам.

По отношению к «своим» внутри группы действует меха­низм «стыда». В чувстве стыда выражена уже простейшая форма социального контроля, отделившаяся от ее группового носителя и ставшая самооценкой индивида. Стыд — это страх осуждения «своими». Стыд не предполагает разграничения мотива и поступка. Стыдиться (или гордиться, гордость — по­ложительная форма социального контроля этого типа) можно и случайной ошибки, гордиться можно случайной, немотиви­рованной удачей, победой, не зависящей от победителя. Ан­тичная культура в основном была воплощением того типа нрав­ственности, для которой наиболее характерной формой самооценки были «стыд» и «гордость». Человек судит себя по объективному результату, а не по мотивам поступка (таковы герои Еврипида: Федра, Геракл, Тесей). Стыд не осознавался как стыд перед собой, он как бы вынесен вовне и воплощен в образе Эриний, преследующих того, кто совершил зло.

Неотделенность еще внутреннего мира от внешних прояв­лений человеческой активности отразилась на характере дру­жеских отношений. Наиболее тесно связывала людей в «геро­ическую» эпоху Древней Греции дружба, скрепленная дого­вором. Героические действия, совершенные Ахиллом под Троей, были связаны с необходимостью отомстить за гибель своего друга Патрокла. Главным в дружбе был ее «практичес­кий» характер, мотив не отделялся от действия.

Источник:
Мораль и поведение (стр
Мораль и нравственность, происхождение идеалов. Исторические типы морали. «Золотое правило» нравственности. Особенности нравственного сознания и поведения. Структура нравственного сознания.
http://mirznanii.com/a/129287/moral-i-povedenie

Нужна ли школе «светская этика»?

Есть свет и тьма, есть благородство и низость, есть чистота и грязь: до первых надо дорасти, а до вторых стоит ли опускаться? Выбирай достойное, а не лёгкое.

Академик Д. С. Лихачев

Дорогие родители и учителя!

По официальным данным многие родители выбрали для своих детей-школьников «Основы православной культуры». Но получается так, что большая часть родителей выбрали «Основы светской этики». Но был ли этот выбор, а если был, то был ли он осознанным?

Поскольку, к сожалению, продолжается идеологическая война атеистов-секуляристов со сторонниками духовно-нравственного воспитания своих детей на основе традиционного для России культурно-исторического и духовно-нравственного наследия, то необходимо сказать правдивое слово о так называемой «светской этике», предлагаемой, а иногда прямо навязываемой родителям при выборе модуля-предмета комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

В январе 2010 года на XVIII Международных Рождественских Образовательных Чтениях Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл предупредил родителей, что «светская этика» — это предмет по сути своей атеистический: «Многие, не вполне осознавая значение термина «светская этика», склонны полагать, что речь идет о светском этикете, о правилах приличия. Наши сограждане должны знать, что светская этика — это нерелигиозная, то есть атеистическая мораль».

Святейший Патриарх также сказал: «Сегодня всё ещё приходится слышать критику со стороны сторонников агрессивного секуляризма по поводу преподавания «Основ православной культуры». Зачастую делаются необоснованные утверждения о нарушении Конституции, декларирующей светскость Российского государства, что якобы должно исключать всякую возможность преподавания основ религиозной культуры в общеобразовательной школе. При этом односторонне перетолковывается само понятие светскости, в результате чего оно фактически отождествляется с атеизмом. Вместе с тем практически отсутствует критика в адрес преподавания светской этики — по сути нерелигиозной этики».

На XIX Международных Рождественских Образовательных Чтениях (24 января 2011 г.), Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Не следует ставить знак равенства между светскостью и нерелигиозностью. Смешение этих понятий ошибочно и опасно, ибо влечет за собой игнорирование прав и свобод многих миллионов сограждан, относящих себя к той или иной религиозной традиции. Российская Федерация, как и другие страны Русского мира, является светским государством, но это ни в коей мере не означает возможности ограничения прав и свобод верующих. Верующие люди — такие же граждане своей страны, как и неверующие, и приходят в школу как равноправные участники образовательного процесса».

Поэтому при выборе модуля-предмета по ОРКСЭ или смене модуля родители должны ясно осознавать, что так называемая «светская этика» — это не какой-то мировоззренчески нейтральный предмет, а атеистический учебный курс, который не случайно противопоставляется основам религиозной культуры, а следовательно — и традиционному для России духовно-нравственному воспитанию.

Главной задачей учебного предмета «Основы православной культуры» является духовно-нравственное воспитание школьников, основанное на родной православной культуре, к которой принадлежит ребенок и его родители; воспитание российских школьников в любви к своей Родине, к Отечественной истории, к сокровищам тысячелетней православной культуры России. Недаром же действующее законодательство гласит, что Православие имеет особую роль в истории России, в становлении её духовности и культуры (Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» 1997 г.).

Что же является основой «Основ светской этики»?

Термин «этика» используется в русской философии лишь со второй половины XIX века, а термин «светская этика» вообще не имеет традиции в русской философской мысли. В европейской традиции теория морали, начиная с Аристотеля, всегда именовалась этикой (философией морали), но никогда — светской этикой. В школах Германии, например, имеется предмет «Этика», однако нет предмета «Светская этика». Потому он и не противопоставляется основам религиозной культуры и религиозному воспитанию.

Нелепое внедрение так называемой «светской этики» в одном ряду с основами религиозных культур — это не что иное, как попытка идеологов атеизма представить свою секулярную «светскость» как неорелигию. Тогда атеисты получают возможность продолжать воспитывать школьников в безбожии. При этом они всё время подчеркивают, что «Основы православной культуры» должны иметь только информативно-культурологический характер и не ставить задачи религиозного воспитания.

На самом деле «светская этика» не может и не должна быть альтернативой основам религиозной культуры, поскольку любая культура, и религиозная прежде всего, не исчерпывается этическим содержанием. Дети должны иметь возможность изучать основы православной культуры, а не основы православной этики (или основы иных религиозных этик). Если безбожники ратовали бы за некую отвлеченную «светскость» (без атеистического содержания), то им тогда следовало бы предложить модуль «Основы светской культуры». Однако они назвали свой модуль «Основы светской этики», так как хотят сохранить монополию на атеистическое воспитание школьников. И в этом им усердно помогают солидарные с ними средства массовой информации.

Никакой «светской этики» как целостного и дисциплинарно внятного учебного предмета не существует. Если Русская Православная Церковь в «Основах социальной концепции» (2000 г.) смогла чётко сформулировать этические нормы (веками оправданные!), то в современном секулярном обществе нет никаких четких конвенциональных норм и ценностей. Нет их не столько в силу собственной исторической ситуации России, сколько в силу общих нравственных и социальных проблем мирового сообщества.

Так называемая «светская этика» при её изучении превращается в «универсальную этику», «глобальную этику» или «индивидуальную этику» (см. «Книгу для учителя» по ОРКСЭ), то есть полностью теряет смысл сама этика, как учение, отличающееся от вседозволенности. Постепенно «светская этика» превращается в этику одного человека. Согласно учению Ницше, человек сам «может стать источником своих собственных ценностей и проверять эти ценности своим «собственным огнем»». Так и в учебном пособии для учащихся «Основы светской этики» содержится учение, вполне согласное с Ницше: «Светская этика предполагает, что человек сам может определить, что такое добро, а что такое зло». (Изд. «Просвещение», 2010. С.7)

Поскольку само представление о добре в «истории светской этики» эволюционирует, то и призыв к нему становится не только безосновательным, но и бессмысленным. Возникает вопрос — что же на самом деле существует: «Основы светской этики» или «этика отсутствующих основ»? .

В «Рабочей тетради для учителя» содержатся такие вопросы (для учащихся), что их задавать-то детям нельзя, если учитель не желает сам подтолкнуть школьника на путь оправдания зла.

Существует ещё одна сторона проблемы.

Мало того, что многим родителям без достаточного разъяснения была рекомендована «светская этика», и не раскрыты цель и задачи «Основ православной культуры». В модуль-предмет «Основы православной культуры» (как и в модули по другим религиозным культурам) усиленно внедрялась так называемая толерантность.

Что такое толерантность?

Если открыть словарь медицинских терминов, то в нем найдем следующее определение: Толерантность (tolerance) — снижение или полное отсутствие нормальной реакции на какое-либо лекарственное или иное вещество, вызывающее проявление в организме определенных симптомов. Например, толерантность к лекарственному веществу (drug tolerance) может развиться в результате длительного приема какого-либо лекарства. Для достижения эффекта больному приходится постоянно увеличивать дозу принимаемого препарата. Некоторые лекарственные вещества, вызывающие у человека то­лерантность, также могут приводить и к развитию зависимости от них (Большой толковый медицинский словарь. 2001).

Следовательно, толерантность — это уступчивость живого организма к инфекции, потеря способности защищаться. Внедрение этого слова в современную культуру и жизнь — это насмешка над теми, кто его употребляет, не догадываясь о его сути. Следуя исходному значению термина, современный человек должен терпимо относиться к любой социальной заразе.

Не всякий выбор — очевидно нравственный выбор. Поступок человека определяется по направлению — положительному или отрицательному. А если критерия нравственности нет, если объявляется, что человек — сам себе критерий, то мы, безусловно, придём (если не пришли) к индивидуально понимаемой нравственности, то есть к нравственному плюрализму.

Академик Д.С. Лихачев составил такую заповедь: «Есть свет и тьма, есть благородство и низость, есть чистота и грязь: до первых надо дорасти, а до вторых стоит ли опускаться? Выбирай достойное, а не лёгкое».

Воспитание, основанное на религиозной традиции и культуре, даёт вполне определённый ответ на вопрос: «Как надо жить?». — Надо стремиться к свету, к добру.

Светская этика, утверждая самодостаточность человека, прежде всякого вопрошания отвечает: «Живи как хочешь!» И это звучит очень привлекательно. Однако плоды такой «светcкости» и такого «просвещения» очень горькие: это показывает и социальная статистика, и в целом окружающая нас действительность, и всё возрастающие проблемы воспитания детей и молодёжи.

Непонимание очевидностей — один из признаков нашего времени. «Общечеловеческие ценности» и «мультиконфессионализм» — это миражи. Чем ближе человек старается приблизиться к ним, тем сомнительнее их очертания. А мирное жительство представителей разных национальностей и вероисповеданий обуславливается не так называемой «светской этикой» и пресловутой «толерантностью», а освоением родной религиозной традиции и культуры. Знающий и любящий свою родную историю и культуру человек будет уважать и доброжелательно относиться к другим людям, независимо от их национальности или верования. Непомнящий родства своего рискует превратиться в человека крайних взглядов.

Всякий раз, когда речь заходит о модуле «Основы светской этики», невольно возникает вопрос: «От имени кого преподается этот новый для Российской Школы предмет и чьё учение он предлагает?» Ответа нет. Автор (или авторы) учебного пособия «Основы светской этики» почему-то скрыл своё имя (или свои имена) . Кто или что скрывается за этой анонимностью? Скрывается воинствующий секуляризм, который, продолжая борьбу с религией, верующих людей призывает к толерантности.

На XVIII Международных Рождественских Образовательных Чтениях Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Поскольку русская религиозная традиция является неотторжимой частью как национального культурного наследия, так и Отечественной истории, курс Основ православной культуры призван донести до юного гражданина нашей страны понимание того, насколько тесно переплетены и нераздельны понятия «Россия» и «Православие».

«Это принципиально важный шаг на пути долгожданного воссоединения образовательного и воспитательного процессов в контексте школьного обучения. Тем самым закладывается краеугольный камень в систему преемственной передачи подрастающим поколениям ключевых представлений о нашей национальной идентичности», — говорил Святейший Патриарх.

Целостным, духовно-нравственным, социально-ориентированным мировоззрением школьник будет обладать в том случае, если получит возможность свободно изучать и осваивать родную религиозную культуру. Так называемая «светская этика» не имеет ни внятной концепции, ни научно-педагогической основы, ни исторического опыта. А горькие плоды плюралистического «просвещения» и воспитания очевидны.

Если в школе нормально изучать предмет «Этика», то в него непременно надо включать прежде всего христианскую этику, как это делается во многих европейских странах. Потому что в основе европейской культуры лежит христианская вера. А так называемая «светская этика» прививает ницшеанский, то есть антихристианский взгляд на человека, на судьбы человечества. Вот что скрывается от родителей, когда им предлагают выбрать модуль «светской этики». А ведь зачастую никакого выбора и нет! Школами оформляется «липовая» документация о якобы проведенных собраниях с родителями, либо эти собрания проводятся, но родителей ставят перед фактом о том, что «в нашей школе будет преподаваться только «светская этика» так как условий/педагога/учебного времени и т.д. для «основ православной культуры» нет».

Но этот «выбор без выбора» является профанацией самой идеи курса ОРКСЭ!

Родители учащихся всех классов должны иметь полноценную информацию о цели и задачах учебного предмета «Основы православной культуры».

Родители учащихся должны иметь реальные представления и о так называемой «светской этике», благодаря которой атеисты хотят сохранить атеистическое содержание всего общего образования.

Родители учащихся должны иметь реальный выбор предмета-модуля комплексного курса ОРКСЭ.

В настоящее время подводятся итоги первого этапа апробации курса ОРКСЭ. И в связи с этим необходимо напомнить, что противникам «Основ православной культуры» пока не удалось вытеснить из комплексного курса ОРКСЭ учебный предмет «Основы православной культуры». Хотя на протяжении двух лет они настаивали на том, чтобы оставить только два модуля: «Основы светской этики» и «Основы мировых религий». Особенно старался Общественный совет при Министерстве образования и науки, состоящий по большей части из противников «Основ православной культуры».

Теперь ими же предпринимается попытка внедрить в каждый из четырех модулей курса ОРКСЭ еще по пять или более общих уроков (по 4 четыре общих урока в программу и учебные пособия они уже внедрили на первом этапе апробации). Получится уже 9 или более общих уроков (треть учебного курса). «Не мытьём, так катаньем» секуляристы хотят нивелировать духовно-нравственное воспитательное значение «Основ православной культуры». Всё это не что иное как новая попытка из «Основ православной культуры» (буддийской, исламской, иудейской) фактически сформировать учебный курс «Основы мировых религий».

Поэтому в настоящее время, когда готовится расширение преподавания основ религиозной культуры в школе (в новых субъектах РФ, в разных классах, не только в 4-м и 5-м), важно знать и понимать — какие огромные усилия предпринимаются пропагандистами так называемой «светской этики» и апологетами светского (в их понимании внерелигиозного) преподавания основ религиозной культуры чтобы:

1) не позволить большему числу родителей и учащихся свободно выбирать «Основы православной культуры»;

2) сам предмет-модуль «Основы православной культуры» так разбавить мультиконфессиональностью, чтобы совершенно выхолостить из него традиционное православное духовно-нравственное воспитание.

В связи с этим всем православным родителям нужно хорошо знать свои права: они имеют полное право на образование и воспитание своих детей в соответствии с собственными православными убеждениями.

Протокол №1 от 1 ноября 1998 года к Конвенции Совета Европы «О защите прав человека и основных свобод» (ст. 2 «Право на образование») гласит: «Никому не может быть отказано в праве на образование. Государство при осуществлении любых функций, которые оно принимает на себя в области образования и обучения, уважает право родителей обеспечить такое образование и такое обучение, которые соответствуют их религиозным и философским убеждениям».

Президентская инициатива по введению основ религиозной культуры в школе достигнет цели только в том случае, если не будут продолжаться попытки под прикрытием борьбы за светский характер образования навязывать учащимся материалистическое мировоззрение. Говоря об имеющихся трудностях апробации «Основ православной культуры», Святейший Патриарх Кирилл сказал:

«Очевидно, в данном случае мы имеем дело с попытками идеологизировать школьное образование, под прикрытием борьбы за светский характер школы навязать учащимся материалистическое мировоззрение. Следует прямо сказать, что значение президентской инициативы состоит как раз в том, что она удовлетворяет все присутствующие в обществе запросы, предполагая уважение к свободе выбора каждого человека».

Источник:
Нужна ли школе «светская этика»?
Есть свет и тьма, есть благородство и низость, есть чистота и грязь: до первых надо дорасти, а до вторых стоит ли опускаться? Выбирай достойное, а не лёгкое. Академик Д. С. Лихачев
http://www.pravoslavie.ru/51477.html

Правильные ставки на киберспорт

Я уже более трех лет стараюсь профессионально подходить к ставкам на киберспорт, результатом этого отчасти является проект Dota 2 Plus и все материалы опубликованные на сайте. За этот срок я с уверенностью могу сказать, что полностью пересмотрел свой взгляд на киберспортивные ставки и постараюсь кратко поделится «сливками» моего опыта. В частности, речь пройдет про стратегию ставок на киберспорт, будь то Дота 2, CS GO, Pubg либо любая другая кибердисциплина – не важно.

Если вы долгое время искали лучшую стратегию ставок, спешу Вас обрадовать – ее нет. Каждому игроку подходит своя методика ставок, но в целом, это все вариации двух основных стратегий: флэт и дагон (мартингейл). Конечно, в спорте уже проверено много больше систем ставок, однако в киберспорте они либо не применимы, либо требуют коэффициенты больше трех, которых в доте практически не бывает.

Техника Флэта зачастую используется в качестве основы. Суть стратегии проста – вам нужно делать одинаковые ставки вне зависимости от банка и коэффициентов. В стандартном виде у флэта две вариации: фиксированная ставки и процент банка.

Фиксированная ставка флэтом. Вы определяете часть вашего банка, как правило до 10% и вне зависимости проиграла либо выиграла ставка делаете одинаковые ставки. К примеру если Ваш банк 50$, вы выбираете ставку в 5$ и на все события ставите 5$ вне зависимости от текущего размера банка. Плюсом будет отсутствие риска больших потерь и стабильность. Минусом – низкая доходность на дистанции.

Процент банка флэтом. Выбираем определенный процент банка, оптимально в 5%, и всегда ставим 5% от текущего банка. Ставки выигрывают – банк увеличивается, ставка увеличивается (но остается равной 5% от банка). Плюс тактики: при серии побед Ваш банк стремительно растет, а в случае серии поражений, не так сильно проседает.

Стратегия Догона в киберспорте лучше всего подойдет тем, у кого не бывает пять и более проигрышных ставок подряд, а также достаточно большой банк. Суть стратегии в следующем: в случае проигрыша ставки, повышать ее таким образом, чтобы при выигрыше следующей ставки, остаться в плюсе ровно на начальную ставку.

Рассмотрим пример, вы ставите 2% банка на коэффициент 2.00 и выигрываете, следующую ставку вы делаете также в 2% банка и проигрываете, поскольку коэф 2, следующую ставку вы делаете 4% от банка и ее, положим, проигрываете, далее мы ставим 8% и проигрываем, далее 16% и наконец выигрываем. Выигрыш составит 32%, а сделанные ставки 2+4+8+16= 30%, итого чистый выигрыш 2% от банка и текущий банк после 2 выигранных ставок из 5 равен 104%.

При среднем коэффициенте киберспорта 1.7, вам требуется увеличивать каждую проигранную ставку примерно в 2.5 раза, таким образом, ставя догоном с начальной ставкой в 1.5%, вы можете проиграть максимум пять раз подряд (1.5+3.8+9.38+23.5+58.6 = 96.8%), на шестую ставку у вас не останется денег. Плюсы догона: стабильное увеличение банка на заданный процент. Минусы: риск потери всего банка за 5 проигранных ставок подряд.

Спустя время, я подчеркнул для себя, что в стандартном виде флэт либо догон не для меня. Я использую собственную, комбинированную, стратегию сочетающую флэт процентом банка и элементы догона. При увеличении банка стабильно ставим процент от текущего банка, и используем флэт процент от банка. При просадке банка, нескольких проигрышах подряд, подключаем частичный догон и плавно начинаем увеличивать ставку. При начальной ставке в 5% банка после луза, плавно увеличиваем ставку (5% — 7% — 10% — 15% — 22%) до выигрыша, при выигрыше возвращаемся к ставкам в 5% от текущего банка. При таком подходе мы выдержим серию из 5-6 поражений, а также быстро поднимемся в случае ряда побед.

Ставить можно на любые события киберспорта, однако чтобы играть беспроигрышно, рекомендую брать события с коэффициентом не ниже 1.7, в доте 2 хорошо играют тоталы убийств и времени, первые 10 убийств и First Blood, изредка можно увидеть хорошую линию на победителя, но редко встречаются матчи с очевидным исходом и сладким коэффициентом.

И не стоит забывать самое главное правило в любой стратегии – не входить в азарт, в частности, если вы выиграли пару ставок в ряд, ни в коем случае не повышайте процент вашей ставки.

Источник:
Правильные ставки на киберспорт
Более трех лет стараюсь профессионально подходить к ставкам на киберспорт, в этой статье я поделюсь своей беспроигрышной стратегий киберспортивных ставок
http://dota2plusz.ru/cyber_strategy/447-pravilnye-stavki-na-cybersport.html

(Visited 5 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Можно ли заниматься сексом в первый день знакомства… В каких случаях стоит заниматься сексом в день первой встречи… (1)

Характеристика на ученика с неадекватным поведением Характеристика на ученика (образцы) Характеристика на ученика - один из… (1)

Если мужчина спрашивает люблю ли я его Почему муж спрашивает, люблю ли я его? Бывают такие ситуации,… (1)

Трансвеститы москвы ТРАНСЫ. 1 января 1985 г. 3 Я НЕ ДЕВУШКА! Скайпа… (1)

Как заинтересовать девушку Как заинтересовать - девушкуОдним из самых популярных вопросов касаемо прекрасного… (1)

COMMENTS