Мгу психология

Видеокурс лекций по общей психологии В

Видеокурс лекций по общей психологии В.В. Петухова (МГУ им. М.В. Ломоносова)

Уважаемые студенты, абитуриенты!

Настоятельно рекомендуем использовать в своей профессиональной подготовке видеокурс лекций В.В. Петухова (МГУ им. М.В. Ломоносова)

Раздел 1. Введение в психологию

Общая характеристика психологии как науки

Вступление. 1. Из истории "донаучной" психологии (1:14). Психология и философия. Сознание как первый предмет психологии (1:15)

1 (окончание). Сознание как первый предмет психологии.

2. Сравнительная характеристика научной и житейской психологии. Специфика научно-психологического знания.

3. Формы сотрудничества житейской и научной психологии. Отрасли психологии

Становление предмета психологии

1. Проблемы анализа сознания в философии. Декарт.

2. Классическая психология сознания: факты и понятия. Структура сознания и его свойства

2. Классическая психология сознания: факты и понятия. Структура сознания и его свойства. Развитие представлений о сознании. Гештальт-психология. Возможности и ограничения метода интроспекции.

3. Проблема объективности в психологии. Предмет и задачи психологии поведения. Общее представление о научении и его видах. Понятия промежуточной переменной и когнитивных карт.

3. Предмет и задачи психологии поведения. Общее представление о научении и его видах. Понятия промежуточной переменной и когнитивных карт

Тема 2. Становление предмета психологии

3. Предмет и задачи психологии поведения. Общее представление о научении и его видах. Понятие промежуточной переменной и когнитивных карт.(0:59)

4. Проблема бессознательного в психоанализе (1:18)

4. Проблема бессознательного в психоанализе. О Достоевском.

5. Категория деятельности в психологии. Единство сознания и деятельности.

Общее представление о личности и ее развитии

1. Понятие субъекта, личности, индивидуальности, индивида

1. Понятие субъекта, личности, индивидуальности, индивида.

2. Общее представление о развитии личности. Личность в онтогенезе

Тема 4 Возникновение и развитие психики

Тема 4 Возникновение и развитие психики

Из истории отечественной психологии (0:10)

1. Критерии психического. Гипотеза о возникновении и развитии чувствительности (А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец). (0:33)

Психика как ориентировочно-исследовательская деятельность (П.Я.Гальперин) (0:22)

2. Стадии развития психики и поведения животных (0:50)

2. Стадии развития психики и поведения животных.

3. Сравнение психики животных и человека. Основные особенности трудовой деятельности и их физиологические предпосылки. Возникновение действий и необходимость сознания

Социокультурная регуляция деятельности

1. Краткие сведения из социологии. Социальные позиции, нормы, ожидания. Социальные роли и их присвоение.

2. Социализация индивида как присвоение культурного опыта, понятие высшей психической функции (Л.С. Выготский)

Строение индивидуальной деятельности человека

1. Понятия потребности и мотива. Функции мотива. Строение потребностно–мотивационной сферы. Специфика потребностей человека.

2. Понятие действия. Действие и деятельность: проблемы возникновения новых мотивов

3. Действия и операции. Виды операций. Уровни построения движений

Человек как субъект познания

1. Познание и психологическая специфика его изучения. Познание и сознание. Познание и мотивация.

2. Основные определения познавательных процессов

Раздел 2. Человек как субъект деятельности или психология личности

2. Основные определения познавательных процессов.

3. Понятие образа мира

Основные подходы к изучению личности

2. Способности и их измерение. Общий интеллект и отдельные способности. Интеллект и креативность (2:03).

3. Общее представление о развитии способностей (0:24)

Темперамент и характер

1. Темперамент как формально-динамическая сторона деятельности. Характер и его формирование

1. Темперамент, его физиологические основы и психологическая характеристика. Характер и его формирование (1:09)

— Типологии темпераментов по Ивану Петровичу Павлову (с 0:08)

— Связь способностей и темперамента (0:42)

— Индивидуальный стиль профессиональной деятельности (0:55).

2. Характер, его строение и формирование (1:12)

1. Наличие психотелесных соответствий: строение тела и характер (1:61).

2. Основные виды психопатий и акцентуаций (0:58).

3. Общие принципы построения психологических типов (0:20).

Социальная среда как условие развития личности или психология общения

1. Определение общения и его условия. Общение как деятельность. Потребность в общении и ее развитие (1:27).

2. Общение и речь. Виды и функции речи. Невербальное общение (0:51).

3. Возможности описания и анализа процесса общения (0:14).

3. Возможности описания и анализа процесса общения (0:23).

Часть 2. Внутренняя регуляция деятельности

Тема 13. Психология эмоций

Вступление: соотношение эмоций и воли. Спиноза и Николай Яковлевич Грот (0:40).

1. Определение эмоций и основные аспекты их изучения. Функции эмоций (0:10).

2. Эмоции как психические явления (0:28).

3. Эмоции как психотелесные состояния (0:22).5

4. Эмоция как процесс. Условия возникновения эмоций и их протекания во времени (0:22).

1. Функции эмоций

2. Виды эмоций и примеры их исследования

— Классификация эмоций по Леонтьеву

— Фрустрация. Эксперименты Дембо.

— Классификация эмоций по Рубинштейну

3. Эмоции и личность

1. Определение воли: критерии волевого поведения (1:24).

2. Познавательная сфера личности и принятие решений (1:12).

— Познавательный персональный конструкт.

— Основные характеристики познавательной сферы.

— Когнитивная сложность и когнитивный стиль.

— Тесты на каузальную атрибуцию.

— Когнитивный диссонанс (Фестингер).

— Пять уровней развития личности по Ф.Перлзу (2:23) (6)

Тема 15. Психология мотивации

3. Волевая регуляция. Общее представление о развитии воли. Воля и личность (1:36).

Тема 15. Психология мотивации

1. Определение потребности и мотива. Мотив и мотивация, виды мотивов и критерии их классификации (0:46).

2. Проблема выделения базовой мотивации и механизмов ее преобразования (1:06).

— Объяснительные модели базовой мотивации.

3. Общее представление о ситуативной мотивации в школе Курта Левина. Уровень притязаний и мотивация достижения. Влияние мотивов на продуктивность деятельности (1:27).

— Модель принятия риска (Аткинсон)

— Связь мотивации и продуктивности деятельности. Закон Йеркса — Додсона.

Мотивация и личность

1. Защитные механизмы личности в классическом психоанализе: подавление, отрицание, рационализация, инверсия, проекция, изоляция и регрессия (1:03).

Часть 3. Потребностно-мотивационная сфера. Строение личности.

Тема 17. Строение личности.

— Проблема структуры и генеза

— Проблема единиц анализа

— Проблема образа человека в психологии личности: бихевиоризм, психоанализ, гуманистическая психология + гештальт терапия.

1. Представление о личности в классической психологии сознания и поведения (1:10)

Тема 17. Строение личности. Тема 18. Развитие личности

2. Представление о личности в психоанализе (0:54).

3. Представление о личности в гуманистической психологии (0:53).

Тема 18. Развитие личности.

1. Общие представления о движущих силах развития личности (1:00).

Самосознание: определение, критерии, уровни развития (2:27).

— Определение самосознания (0:44)

— Критерии самосознания (0:20)

— Критерии личностного самосознания (0:16)

— Уровни развития самосознания (1:00)

Тема 19. Самосознание и его развитие (0:37).

Тема 20. Личностный рост (1:55).

— Гуманистические психологи. Роджерс

— Маслоу. Полноразвивающийся человек

— Негативный вариант развития (Противоположный полюс).

Тема 21. Заключение: Личность и познание.Тема 22. Основные категории психологии познания (0:57).

1. Личностные возможности познания (по А.Маслоу) (0:54)

2. Личностные условия и ограничения возможности познания (0:41).

Раздел 3. Человек как субъект познания, или психология познавательных процессов.

Часть 1. Введение в психологию познания.

Тема 22. Основные категории психологии познания (0:57).

Раздел 3. Психология познания

Общая характеристика когнитивной психологии

(Основные категории психологии познания).

1. Понятие когнитивной схемы (1:22)

2. Основные направления когнитивной психологии (1:17)

— Информационный и психологический подходы к интеллекту

Виды познавательных процессов и критерии их классификации.

Экспериментальная психология познания

Тема 23. Виды познавательных процессов и критерии их классификации.

1. Основные критерии классификации познавательных (психических) процессов.

— Предметная классификация внимания: перцептивное и интеллектуальное внимание

— Пример функционального критерия (память)

— Пример классификации внимания

— Познавательные процессы: сенсорно-перцептивные и мыслительные

2. Виды (классификации) чувствительности

— Предметная (структурная) классификация чувствительности Вундта

— Функциональная классификация чувствительности.

— Функции чувствительности по Н.А.Бернштейну

— Генетические классификации. Опыт Хэда

3. Виды мышления (0:47)

— Классификация по предпочитаемым средствам: наглядно-образные либо вербально-логические.

— Пример типологии сознания (Леви-Брюль)

— Типы мышления по Эйгену Блейлеру:

Виды познавательных процессов и критерии их классификации.

3. Виды мышления (0:42)

— Генетические классификации уровней развития мышления.

— Функциональные классификации мышления

Тема 24. Познание и действие.

1. Роль двигательной активности в развитии чувствительности. Практические (исполнительные) и познавательные действия (0:52).

2. Движение и действие. Понятие задачи. Координация практических действий (0:51).

Познание и действие

3. Практические действия и развитие интеллекта. Сенсомоторный интеллект (0:54)

Тема 25. Познание и образ.

1. Виды образных явлений, изучаемые психологией. Функции образа (0:58)

2. Образ как переход от действия к мысли (0:38)

Познание и образ

3. Наглядно-интуитивное мышление как дооперациональная стадия развития интеллекта (1:17).

Тема 26. Познание и речь.

1. Язык и речь. Виды и функции речи. Проблема эгоцентрической речи (0:45).

2. Стадии развития значений слов. Методики образования искусственных понятий (0:23)

Познание и речь

Тема 26. Познание и речь.

2. Стадии развития значений слов. Методики образования искусственных понятий (0:43)

3. Проблема соотношения житейских и научных понятий. Значение и смысл слова: особенности внутренней речи (Выготский). Конкретные и формальные операции (Жан Пиаже) (1:34).

— Итоговая схема по концепции Пиаже (0:11)

Основные теоретические подходы к изучению познания

1. Объектная ориентация: описание специфики восприятия (отражение стимула) и моделирование механизмов мышления (1:52)

— Структурализм (Вундт, Титченер)

— Ранние информационные теории, породившие в 1956 г. (конференция по искусственному интеллекту) когнитивную психологию.

2. Субъектная ориентация: выделение специфики мышления и моделирование процесса восприятия (0:08).

2. Субъектная ориентация: выделение специфики мышления и моделирование процесса восприятия (1:09).

3. Ориентация на взаимодействие (контакт): экологическая концепция восприятия (Джеймс Гибсон). Гештальт-концепция творческого мышления (Карл Дункер) (1:13).

3. Ориентация на взаимодействие (контакт): экологическая концепция восприятия (Джеймс Гибсон). Гештальт-концепция творческого мышления (Карл Дункер) (0:59).

Часть 2. Экспериментальные исследования познания: ощущение, восприятие, мышление.

Тема 29. Основные понятия и закономерности сенсорной психофизики

1. Классическая психофизика: понятие психофизического закона, пороги чувствительности, косвенное и прямое шкалирование ощущений (0:46).

2. Современная психофизика: основные положения теории обнаружения сигнала и общее представление о психофизическом операторе (0:27).

Тема 30 Основные понятия и закономерности сенсорной психофизики Тема 30. Восприятие сенсорных качеств (0:52).

Тема 31-32. Восприятие пространства, движения, времени.

3. Фурье-анализ зрительного восприятия и понятие психофизического оператора (0:34).

Тема 30. Восприятие сенсорных качеств (0:52).

Тема 31-32. Восприятие пространства, движения, времени.

1. Восприятие пространства или признаки удаленности в классической психологии восприятия (0:38)

Восприятие сенсорных качеств (на материале цветового зрения).

1. Восприятие пространства или признаки удаленности в классической психологии восприятия (0:52)

— Константность величины, эксперимент Холуэя и Боринга.

2. Восприятие движения, теории стабильности мира. Основные иллюзии движения (0:16).

Тема 33. Восприятие как процесс: порождение перцептивного образа, восприятие речи.

Тема 30. Восприятие сенсорных качеств (на материале цветового зрения).

2. Восприятие движения, теории стабильности мира. Иллюзии кажущегося движения

Тема 33. Восприятие как процесс: порождение перцептивного образа, восприятие речи.

1. Предметное восприятие. Исследование восприятия в искаженных условиях (54:00)

— Инвариантные отношения в восприятии.

Тема 33 Восприятие как процесс: порождение перцептивного образа, восприятие речи (1:19). Тема 34. Мышление как процесс и его экспериментальное исследование.

2. Восприятие речи. Фонематический слух. Трансформационная модель порождения и понимания речевых высказываний (Наум Хомский) (1:19).

Тема 34. Мышление как процесс и его экспериментальное исследование.

Вступление: Мышление как предмет эмпирического исследования (0:09).

1. Факторы, влияющие на успешность решения задач (1:00).

2. Методы выявления и интерпретации экспериментальных данных при исследовании мышления. Проблема стадий мыслительного процесса (0:03).

Мышление как процесс и его экспериментальное исследование.

2. Психологический анализ внутренней структуры процесса решения задач (2:29).

— Основные направления эмпирической психологии мышления (0:18).

— Краткая типология мыслительных задач (1:07).

— Процесс решения как пространство задачи (0:30).

— Проблема стадий процесса решения задач (0:11).

— Мышление как деятельность или процесс (0:22).

Культура и познание

Вступление. Что имеется в виду под культурой (0:17)

1. Гипотеза лингвистической относительности: экспериментальные факты и их обсуждение (Эдуард Сепир и Бенджамин Уорф) (0:31)

2. Межкультурные исследования познания (на примере вербального мышления) (0:49)

Часть 3. Универсальные психологические процессы: память, внимание, воображение.

Тема 36. Общее представление об универсальных познавательных процессах и основные подходы к их изучению (0:08)

1. Основные метафоры сознания. Процессы памяти, свойства внимания, виды воображения (0:39)

Тема 36. Общее представление об универсальных познавательных процессах и основные подходы к их изучению. Тема 37. Психология памяти: основные подходы, факты, закономерности.

Тема 36. Общее представление об универсальных познавательных процессах и основные подходы к их изучению.

1. Свойства внимания, виды воображения (0:43)

2. Основные подходы к изучению универсальных психических процессов (0:45)

Тема 37. Психология памяти: основные подходы, факты, закономерности.

1. Выявление первичных мнемических способностей и описание их проявлений. Изучение памяти в классической психологии сознания и поведения (0:59).

Психология памяти: основные подходы, факты, закономерности.

1. Выявление первичных мнемических способностей и описание их проявлений. Изучение памяти в классической психологии сознания и поведения (0:16).

2. Становление опосредствованного запоминания или конструирование искусственных (внешних) средств для повышения эффективности запоминания (2:13).

Тема 37. Психология памяти: основные подходы, факты, закономерности. Тема 38. Исследование памяти в когнитивной психологии.

Тема 37. Психология памяти: основные подходы, факты, закономерности.

2. Становление опосредствованного запоминания или конструирование искусственных (внешних) средств для повышения эффективности запоминания (0:38).

— Зависимость запоминаемого материала от его места в структуре выполняемого действия.

Тема 38. Исследование памяти в когнитивной психологии.

1. Структуры памяти как стадии переработки информации (2:01).

Тема 38. Исследование памяти в когнитивной психологии. Тема 39. Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития.

Тема 38. Исследование памяти в когнитивной психологии.

1. Структуры памяти как стадии переработки информации (0:50).

2. Теория уровней переработки информации. Общее представление о метапамяти (0:51).

Тема 39. Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития.

1. Возможные определения внимания и его основные эффекты (0:26).

Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития.

1. Основные эффекты внимания (0:27)

2. Классические представления о внимании (0:51)

2. Классические представления о внимании (2:05)

— Функциональные представления о внимании. У. Джеймс. Н.Ланге.

— Моторные теории внимания. Т. Рибо.

— Внимание и активность личности. Н.Ф.Добрынин

— Формирование внимания. Л.С.Выготский.

— Концепция планомерного формирования умственных действий. П.Я.Гальперин.

3. Внимание и психотехника: измененные состояния сознания (0:23).

Тема 39. Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития.

Тема 40. Исследования внимания в когнитивной психологии.

Тема 39. Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития.

3. Внимание и психотехника: измененные состояния сознания (1:17).

Послесловие. Проблема существования внимания (0:10)

Тема 40. Исследования внимания в когнитивной психологии.

1. Внимание как селекция. Модели ранней селекции (0:58)

Тема 40. Исследования внимания в когнитивной психологии. Тема 41-42. Психология воображения. Познание, творчество, личность.

Тема 40. Исследования внимания в когнитивной психологии.

1. Внимание как селекция. Модели поздней селекции (0:33)

2. Внимание как умственное усилие (0:45)

3. Общее представление о метавнимании (0:44)

Тема 41-42. Психология воображения. Познание, творчество, личность.

1. Воображение и его связь с другими психическими процессами. Творческое воображение и основные характеристики его продуктов (0:26)

Тема 41-42. Психология воображения. Познание, творчество, личность.

Тема 41. Психология воображения: возможности и ограничения методов стимуляции творчества

Тема 41-42. Психология воображения. Познание, творчество, личность.

1. Воображение и его связь с другими психическими процессами. Творческое воображение и основные характеристики его продуктов (1:19)

— Связь воображения и мышления

2. Методы стимуляции творчества, их возможности и ограничения (1:32)

— Механизмы сновидной работы

— Заключение: познание, творчество, личность.

МГУ, психологический факультет: отзывы, адрес, декан психологического факультета МГУ

МГУ, психологический факультет: отзывы, адрес, декан психологического факультета МГУ

С 1966 года существует самостоятельно в МГУ психологический факультет. Сейчас в него входят одиннадцать кафедр и пять научных лабораторий. Абитуриентов приглашает психологический факультет МГУ. Адрес: Москва, улица Моховая, дом 11, строение 9.

Кафедры, которые имеет в МГУ психологический факультет, следующие:

  • Психологии личности.
  • Общей психологии.
  • Социальной психологии.
  • Психофизиологии.
  • Нейро-и патопсихологии.
  • Психологии труда и инженерной психологии.
  • Психологии педагогики и образования.
  • Возрастной психологии.
  • Психогенетики.
  • Методологии психологии.
  • Экстремальной психологии и психологической помощи.

Научные лаборатории такие:

  • Психологии восприятия.
  • Психологии профессий и конфликта.
  • Психологии труда.
  • Нейропсихологии.
  • Психологии общения.

Кроме этого, в структуре МГУ психологический факультет открыл Центр переподготовки (по психологии) преподавательских и научных кадров МГУ, Учебный центр по переподготовке для преподавателей вузов психолого-педагогических дисциплин, Отделение второго высшего образования и Школу юного психолога.

Являясь базовым фрагментом структуры МГУ, психологический факультет входит в систему УМО (Учебно-методическое объединение) университетов страны по психологии. В течение сорока лет самостоятельного существования факультет стал одним из ведущих центров психологической помощи и тем заслужил внимание специалистов этой области в мировом масштабе. Здесь заложены основы самых перспективных направлений в науке психологии, сформированы и успешно функционируют научные школы, заслуженно признанные в мировом научном психологическом сообществе.

Ленинскую премию получила в 1963 году книга «Проблемы развития психики» А.Н. Леонтьева. Психологический факультет МГУ им. Ломоносова многократно был удостоен Ломоносовской премии за научные работы. В частности, это труды профессора А.Р. Лурии в области нейропсихологии, снискавшие премию в 1967 году, цикл работ профессора Е.Д. Хомской (тоже по нейропсихологии) в 1973-м, книга «Деятельность. Сознание. Личность» профессора А.Н. Леонтьева в 1976-м.

Также Ломоносовскую премию получили работы профессора Б.В. Зейгарника по патопсихологии (1978), учебник профессора Г.М. Андреевой «Социальная психология» (1984), разработки по афазиологии и нейропсихологии Л.С. Цветковой (1998), учебник Н.Ф. Талызиной «Деятельная теория обучения» (2001) и работы профессора З.А. Решетовой (2003). Авторский коллектив факультета в 1998 году получил премию Президента РФ по итогам 1997 года в области образования. Профессор Е.Н. Соколова была удостоена «Премии Столетия» от Международной Ассоциации психофизиологов в сентябре 1998-го в Италии.

Как практически все факультеты МГУ, психологический факультет отзывы имеет превосходные. Не зря же этот вуз возглавляет рейтинги. Здесь готовят дипломированных специалистов, магистров и бакалавров по двум специальностям и восьми специализациям, а докторанты и аспиранты готовятся по шести специальностям ВАК России.

Всего на факультете психологии учатся тысяча шестьсот студентов и сто тридцать аспирантов. Преподавательский коллектив достоин всяческого почтения: здесь сто сорок пять кандидатов и более семидесяти докторов наук, десять академиков и один член-корреспондент РАН. Одиннадцать доцентов из числа преподавателей удостоены Ломоносовской премии.

Множество форм обучения имеет в составе МГУ психологический факультет. Второе высшее, отзывы о котором многочисленны и уважительны, заочное отделение и отделение переподготовки — это всё плюс к главному, классическому образованию. Помимо занятий студенты не бездействуют: здесь создан и успешно функционирует Студенческий союз, в рамках которого проводятся ежегодные выездные психологические школы — зимние и летние.

Работают секции психологии на Международной конференции студентов «Ломоносов», все материалы которой обязательно публикуются. Научные работы студентов представляются на конкурсах, рефераты победителей тоже публикуются. Для этих целей издаётся журнал «Вестник МГУ. Серия 14. Психология».

250-летняя история Московского университета способствовала созданию традиций, согласно которым развивались философия, естествознание и медицина. Именно их успехи были восприняты и развиты современной психологией. Впитав особый дух университетской жизни, общий тип междисциплинарных взаимоотношений, сформировались и принципы, которые живут сегодня в научной работе факультета. Психология как наука начала своё развитие с момента основания университета.

В восемнадцатом веке она не являлась предметом самостоятельным, но активно разрабатывалась учёными специалистами — профессорами физиологии, философии, биологии, медицины. Было создано Психологическое общество, и многие его члены постоянно обращались к различным фактам жизни душевной, к разнообразным проявлениям личности. Публиковались научные труды С.С. Корсакова, А.Н. Берштейна, Г.И. Россолимо и многих других профессоров университета, где были предприняты попытки экспериментов и исследований отдельных психических явлений для диагностики и последующего лечения нервных и психических болезней.

Декан психологического факультета МГУ — профессор Ю.П. Зинченко — считает международные отношения важнейшими в изучении предмета и подготовке специалистов, которые будут полезны этой наисовременнейшей науке. Здесь ведётся огромная работа: устанавливаются взаимовыгодные договорные отношения с зарубежными университетами и психологическими факультетами иностранных вузов.

Составлены совместные образовательные программы с ведущими вузами мира, обеспечиваются образовательные и научные стажировки, зарубежные коллеги привлекаются в качестве лекторов. Налажен международный обмен студентами, расширен перечень иностранных языков, изучаемых на факультете. Существует конкурс на обучение иностранных студентов. Международное сотрудничество — направление приоритетное в деятельности факультета психологии.

Построение и реализация договоров зиждятся на инициативах, которые факультет проявляет в открытии новых программ образования. Например, таковы программы совместной аспирантуры и совместной магистратуры, где документы об образовании в области психологии взаимно признаны. Условия для совместной работы создаются комфортные, проводятся совместные научные исследования, поддержанные международными фондами и организациями, популярны долгосрочные стажировки за рубеж — образовательные и научные.

На факультет привлекаются ведущие зарубежные учёные для научных исследований, профессора для чтения лекций. Активно проводятся студенческие обмены среди ведущих зарубежных университетов и МГУ (психологический факультет). Второе высшее образование здесь получают не только граждане РФ, но и иностранные. Действуют договоры по сотрудничеству с психологическими факультетами университетов Хельсинки (Финляндия), Фрайбурга (Германия), несколькими университетами США, Бразилии, Мексики, Франции, Великобритании, Китая.

Обучение включает гуманитарные, социальные, естественнонаучные, психологические общепрофессиональные и, наконец, специализированные дисциплины, как это принято в МГУ. Психологический факультет, заочное отделение на котором отсутствует, ведёт приём только на дневную и вечернюю формы обучения. Цикл социально-гуманитарных предметов включает отечественную историю, формальную логику, философию, историю мировых философий, профессиональную этику, экономику, социологию, культурологию, политологию, педагогику, иностранные языки (немецкий, английский, японский, французский, вьетнамский, китайский, итальянский, португальский).

Естественнонаучные предметы поделены на два цикла — математический и биологический. Последний изучает анатомию ЦНП, физиологию ЦНП, сенсорную психофизиологию, а также психофизиологию функциональных состояний и психофизиологию когнитивных процессов, общую генетику, антропологию. В первом цикле изучаются математические методы психологии, информатика, математика и ЭВМ в психологии.

Фундамент подготовки профессионального психолога составляют курсы общей психологии, психологии личности, истории психологии, экспериментальной психологии, дифференциальной психологии, основ психодиагностики, методологических проблем психологии и психологического практикума.

Изучаются досконально и отдельные отрасли психологической практики: клиническая психология, социальная психология, специальная психология, патопсихология, нейропсихология, возрастная психология, психология развития, психология личности, педагогическая психология, психогенетика и много других дисциплин.

Выпускников факультета можно встретить в крупных компаниях и банках, в кадровых агентствах, где они работают с персоналом, в службах занятости, в консультационных центрах по оказанию психологических услуг организациям и населению, в вузах, колледжах, детских садах и школах, в медицинских центрах и больницах. Кроме того, диплом выпускника факультета психологии МГУ даёт право преподавания этого предмета. Более тридцати процентов окончивших магистратуру факультета остаются в аспирантуре и продолжают образование.

Источники:
Видеокурс лекций по общей психологии В
Видеокурс лекций по общей психологии В.В. Петухова (МГУ им. М.В. Ломоносова) Уважаемые студенты, абитуриенты! Настоятельно рекомендуем использовать в своей профессиональной подготовке
http://fdomgppu.ru/node/33388
МГУ, психологический факультет: отзывы, адрес, декан психологического факультета МГУ
С 1966 года существует в МГУ психологический факультет. Сейчас в него входят одиннадцать кафедр и пять научных лабораторий.
http://fb.ru/article/224656/mgu-psihologicheskiy-fakultet-otzyivyi-adres-dekan-psihologicheskogo-fakulteta-mgu

COMMENTS