Популярные записи:

Характеристика на ученика с неадекватным поведением Характеристика на ученика (образцы, Характеристика на ученика - один из самых востребованных документов в работе…Человек который много говорит психология Почему человек много говорит? Психологи схожи во мнениях, что болтливый человек - одинок. Либо у…Если девушка игнорирует значит любит Почему девушка меня игнорирует и избегает Приветствую друзья, сегодня я хочу поговорить серьёзно с парнями,…Психологические тренинги для студентов Ваш психолог. Работа психолога в школе. Поиск Занятие с элементами тренинга «Знакомство» (адаптация студентов-первокурсников к…Моральные нормы примеры Моральные принципыКаждый человек способен на разные поступки. Есть правила, которые установлены внутренними убеждениями людей или…

Основы общей психологии

Библиотека Гумер

В учебнике предлагаются практические работы для самостоятельных исследований и изучения собственных психических процессов с целью самопознания и саморазвития.

Предназначен для студентов психолого-педагогических специальностей средних специальных учебных заведений, а также для всех интересующихся психологией.

Предмет изучения психологии, ее задачи.

Термин «психология» состоит из двух древнегреческих слов: «psyche» — душа, «logos» — наука, учение, то есть психология это «наука о душе».

Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ 6

1. Предмет изучения психологии, ее задачи 6

2. Отрасли психологии 9

3. Методологические основы психологии 13

4. Основные методы психологических исследований 14

4.1. Объективные методы 16

4.2. Описательные методы 22

4.3. Методы психологической помощи 23

Глава 2. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДМЕТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ 26

1. Развитие психологических знаний в рамках учения о душе (с древности до XVII века) 26

2. Представления о психике в философских учениях (XVII век — середина XIX века) 30

3. Выделение психологических знаний в самостоятельную науку (середина XIX века по настоящее время) 34

3.1. Становление психологии как самостоятельной науки 34

3.2. Современные подходы и направления в зарубежной психологии 37

3.3. Отечественная школа психологии 42

Глава 3. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ 49

1. Понятие психики и ее физиологические основы 49

2. Эволюционное развитие психики 52

3. Сознание и его психологические характеристики 54

4. Роль врожденного и приобретенного в развитии человека 57

Глава 4. ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 62

1. Понятия индивида, личности, индивидуальности 62

2. Понятие деятельности 64

3. Виды деятельности и ее развитие 67

4. Умения, навыки, привычки и их формирование 70

Раздел 1. Познавательные процессы

1. Общее понятие об ощущении 76

2. Виды и свойства ощущений 77

3. Чувствительность анализаторов 79

4. Сенсорная адаптация и взаимодействие ощущений 81

5. Развитие ощущений 82

1. Общее понятие о восприятии 86

2. Основные характеристики восприятия 88

3. Классификация восприятия 91

4. Индивидуальные различия в восприятии 93

5. Развитие восприятия и наблюдательности у детей 95

1. Понятие внимания 100

2. Свойства внимания 101

3. Виды и функции внимания 104

4. Развитие и воспитание внимания 107

5. Управление вниманием аудитории 110

1. Общая характеристика памяти 116

2. Свойства и виды памяти 118

3. Процессы памяти 121

4. Возрастные и индивидуальные особенности памяти 124

5. 11риемы рационального заучивания 126

Глава 5. МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ 132

1. Мышление и его формирование 132

2. Типология мышления 135

2.1. Формы мышления 135

2.2. Виды мышления 136

2.3. Операции мышления 137

2.4. Индивидуальные особенности мышления 137

3. Мышление и речь 137

4. Способы активизации мышления 140

1. Сущность воображения 145

2. Виды воображения 146

3. Функции воображения, его развитие 148

4. Воображение и творчество 151

Раздел 2. Эмоционально-волевые процессы

Глава 7. ПСИХОЛОГИЯ ВОЛИ 156

1. Общее представление о воле 156

2. Психологическая структура волевого акта 158

3. Развитие и воспитание воли 160

4. Воля и принятие решений в неопределенной ситуации 162

Глава 8. ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА 167

1. Общее понятие об эмоциях и чувствах 167

2. Функции эмоций 168

3. Классификация эмоций и чувств 171

4. Развитие эмоций и чувств 173

ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ

1. Общее понятие о личности 178

2. Понятие «Я-образ» и проблема формирования самооценки 182

3. Основные подходы к изучению личности 185

4. Развитие личности 188

1. Понятия мотивации, потребности, мотива 198

2. Функции, характеристики и виды мотивов 201

3. Мотивация и личность 203

4. Мотивация и деятельность 204

1. Понятие способностей. Общие и специальные способности 211

2. Способности, задатки и индивидуальные различия людей 213

3. Уровни развития способностей: одаренность, талант, гениальность 215

4. Формирование способностей 217

1. Понятие темперамента 221

2. История становления типологии темпераментов 222

3. Характеристика типов темперамента 226

4. Проявление темперамента в деятельности 228

1. Понятие характера 232

2. Структура характера 234

3. Типология характеров 235

4. Черты характера и отношения личности 238

5. Формирование характера 240

Основные понятия курса 245

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Основы общей психологии, Ефимова Н

Предлагаемое вниманию читателя издание «Основ общей психологии» С. Л. Рубинштейна является четвертым по счету. Оно подготовлено учениками С. Л. Рубинштейна по изданию этой книги 1946 г. и трудов С. Л. Рубинштейна 50-х гг., т. е. работ последнего десятилетия его жизни.

ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ

ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ

ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ

Психика и сознание

Психика и деятельность

Предмет и задачи психологии как науки

ГЛАВА II. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ

Методика и методология

ГЛАВА III. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

История развития западной психологии

Психология в XVII-XVIII вв. и первой половине XIX в.

Оформление психологии как экспериментальной науки

Кризис методологических основ психологии

История развития психологии в СССР

История русской научной психологии

ГЛАВ IV. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ В ПСИХОЛОГИИ

Развитие психики и поведения

Основные этапы развития поведения и психики проблема инстинкта, навыка и интеллекта

Индивидуально-изменчивые формы поведения

ГЛАВА V. РАЗВИТИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ПСИХИКИ ЖИВОТНЫХ

Поведение низших организмов

Развитие нервной системы у животных

Образ жизни и психика

ГЛАВА VI. СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Историческое развитие сознания у человека

Сознание и мозг

Развитие сознания у ребенка

Развитие и обучение

Развитие сознания ребенка

ГЛАВА VII. ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ

2 и 3. Температурные ощущения

4. Прикосновение, давление

Восприятие речи и музыки

Психофизическое действие цветов

Восприятие и направленность личности

Глава VIII. ПАМЯТЬ

Память и восприятие

Органические основы памяти

Роль установок в запоминании

Реконструкция в воспроизведении

Сохранение и забывание

Реминисценция в сохранении

ГЛАВА IX. ВООБРАЖЕНИЕ

Воображение и творчество

Воображение и личность

ГЛАВА X. МЫШЛЕНИЕ

Психология и логика

Психологические теории мышления

Психологическая природа мыслительного процесса

Основные фазы мыслительного процесса

Основные операции как стороны мыслительной деятельности

Понятие и представление

Основные виды мышления

О генетически ранних ступенях мышления

Развитие мышления ребенка

Первые проявления интеллектуальной деятельности ребенка

Первые обобщения ребенка

«Ситуативное» мышление ребенка

Начало активной мыслительной деятельности ребенка

Обобщения у дошкольника и понимание им отношений

Умозаключения ребенка и понимание им причинности

Отличительные особенности ранних форм детского мышления

Развитие мышления ребенка в процессе систематического обучения

Суждения и умозаключения

Развитие теоретического мышления в процессе овладения системой знаний

Теория развития мышления ребенка

Речь и общение. Функции речи

Различные виды речи

Речь и мышление

Развитие речи у детей

Возникновение и первые этапы развития речи ребенка

Развитие связной речи

Проблема эгоцентрической речи

Развитие письменной речи у ребенка

Развитие выразительной речи

ГЛАВА XII. ВНИМАНИЕ

Физиологические основы внимания

Основные виды внимания

Основные свойства внимания

ГЛАВА XIII. ДЕЙСТВИЕ

Различные виды действия

Действие и движение

Действие и навык

ГЛАВА XIV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Задачи и мотивы деятельности

Психологическая характеристика труда

Развитие игр ребенка

Природа учения и труд

Учение и познание

Обучение и развитие

Освоение системы знаний

ГЛАВА XV. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ

Установки и тенденции

ГЛАВА XVI. СПОСОБНОСТИ

Общая одаренность и специальные способности

Одаренность и уровень способностей

Развитие способностей у детей

ГЛАВА XVII. ЭМОЦИИ

Эмоции и потребности

Эмоции и образ жизни

Эмоции и деятельность

Эмоции и переживания личности

Виды эмоциональных переживаний

Эмоциональные особенности личности

ГЛАВА XVIII. ВОЛЯ

Патология и психология воли

Волевые качества личности

ГЛАВА XIX. ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР

Учение о темпераменте

Учение о характере

ГЛАВА XX. САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ

Жизненный путь личности*

ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ И СОВРЕМЕННОЕ ЗВУЧАНИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ТРУДА С. Л. РУБИНШТЕЙНА

СПИСОК НАУЧНЫХ ТРУДОВ С. Л. РУБИНШТЕЙНА

СПИСОК РАБОТ О С. Л. РУБИНШТЕЙНЕ

Проект выполнен при поддержке гранта 12-06-12060 РГНФ

© Научное психологическое общество

имени С.Л. Рубинштейна при Институте психологии РАН, 2012 — 2014

Источники:
Основы общей психологии, Ефимова Н
Скачать бесплатно pdf, djvu и купить бумажную книгу: Основы общей психологии, Ефимова Н.С., 2013. Учебник написан в соответствии с программой для студентов учреждений среднего профессионального образования. В нем с учетом современных достижений психолого-педагогической науки рассматриваются общие вопросы психологии, психические процессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера личности, ее индивидуальные особенности. В учебнике предлагаются практические работы для самостоятельных исследований и изучения собственных психических процессов с целью самопознания и саморазвития. Предназначен для студентов психолого-педагогических специальностей
http://nashol.com/2016080590364/osnovi-obschei-psihologii-efimova-n-s-2013.html
Основы общей психологии
Предлагаемое вниманию читателя издание «Основ общей психологии» С. Л. Рубинштейна является четвертым по счету. Оно подготовлено учениками С. Л. Рубинштейна по изданию этой книги 1946 г. и
http://rubinstein-society.ru/cntnt/nauchnie-raboti/raboti-s-l-rubin/osnovi-obshey-psihologii.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

как отвечать на положительные отзывы Как написать классный отзыв: 7 шагов примеры Всем добрый день! С Вами снова Даниил Шардаков,… (4)Что испытывает мужчина когда хочет женщину 15 признаков, что женщина нравится мужчине. Если мужчина хочет женщину: признаки Каждая женщина хочет быть… (4)Некрасов колыбельная Анализ стихотворения Некрасова Крестьянские детиРазбор стихотворения Крестьянские дети. Н. А. Некрасов уделял огромное внимание детям:… (3)Проблема бога и человека в современном обществе Какова роль религии в современном обществе?Религия всегда играла значительную роль в развитии общества. Отношение к… (3)как проявляется страсть у мужчин Как проявляется ревность у мужчин: типичные признакиКак проявляется ревность у мужчин: типичные признаки Пожалуй, каждая… (3)

COMMENTS