Основы психологии

Основы психологии, общая психология!

Прежде чем приступить к изучению психологии, необходимо получить четкое понимание того, что такое психология. Когда появилась психология как наука? Что изучают психологи? Тщательно ознакомьтесь с данным разделом, чтобы узнать ответы на эти вопросы и получить хорошую основу для дальнейшего изучения этой обширной и увлекательной темы.

Прежде чем углубиться в изучение психологии, необходимо получить основную информацию о различных отраслях психологии, теоретической точки зрения, истории и методах исследования. Если вы плохо знакомы с предметом или просто хотите освежить свои знания, эти статьи помогут начать ваше обучение.

Ежегодно миллионы людей страдают от расстройств мозга и нервной системы, включая болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона, инсульт и черепно-мозговых травмах. Эти болезни и травмы подчеркнуть важность биологических основ поведения. В этом разделе рассмотрим некоторые из основ биологической психологии.

Вы когда-нибудь задумывались, почему вы чувствуете себя более энергичным утром, пытались проанализировать ваши мечты или задавались вопросом, как работает гипноз? Все эти темы относятся к данному разделу.

С момента рождения мы начинаем процесс обучения, который длится всю жизнь. Существует множество различных определений термина «обучение», но многие психологи описывают обучение как относительно постоянные изменения в поведении в результате приобретения опыта. Узнайте больше о некоторых теориях обучения.

Возможность создания, хранения и доступа к памяти является неотъемлемой частью ежедневной жизни. От воспоминания, где вы оставили ключи до изучения языка память позволяет вам работать и взаимодействовать с другими людьми осмысленно. Узнайте больше о том, как память работает и как формируются новые воспоминания.

Изучение развития человека — богатая и разнообразная тема. У всех нас есть личный опыт развития, но иногда бывает трудно понять, как и почему люди растут, учатся и действуют определенным образом. Психология развития стремится понять, объяснить и предсказать поведение, которое происходит на протяжении всей жизни. Для того чтобы понять различные аспекты человеческого роста, возникли различные теории развития.

Что заставляет людей думать и действовать так, как они это делают? Существуют индивидуальные особенности стабильным на протяжении всей жизни, или же они изменяют? Это лишь немногие из вопросов, которые личность психологи пытаются ответить. Личность состоит из характерных моделей мыслей, чувств и поведения, которые делают каждого человека уникальным. Эта тема стала одной из наиболее изученных областей в психологии, порождая известные теории разработан для описания и объяснения, как и почему люди развивают определенные характеристики личности.Изучите ссылку ниже, чтобы узнать больше об этом увлекательную область психологии.

Социальная психология является изучение человеческого мышления и поведения в социальных ситуациях. Многие темы изучаются социальные психологи, в том числе отношения, агрессию, предрассудки, просоциального поведения и самосознания. Узнайте больше о том, как люди формируют впечатления других людей, интерпретировать поведение других людей и ведут себя в социальных ситуациях.

Одной из основных задач психологии для понимания и лечения психических расстройств.В этом разделе, узнать больше об области патопсихологии в том числе различных видов лечебных процедур используется психологами, а также некоторые из основных видов психологических расстройств.

Психология затрагивает весьма разнообразные области, касающиеся практически всех аспектов нашей жизни, в том числе поведение личности, семейное и социальное поведение. Если Вы только начали изучать психологию, или этот увлекательный предмет уже стал вашей специализацией, следующий набор ресурсов, советов и научных инструментов помогут вам учиться эффективнее и показывать лучшие результаты на тестах, в эссе и дискуссиях.

Вам нравится думать о причинах человеческого поведения? Вы когда-нибудь хотели помогать людям решать их проблемы? Если вы утвердительно отвечаете на эти вопросы, то вам обязательно надо рассмотреть карьеру в области психологии. Можно продолжить образование, отвечающее вашим личным и профессиональным целям, в разнообразной и захватывающей области с широким спектром образовательных и карьерных возможностей. Изучите этот раздел, чтобы найти инструменты, ресурсы и советы, необходимые для успеха в учебе, и найти ту область в психологии, которая подходит именно Вам.

Основы психологии

3-е изд., перераб. и доп. — Ростов н / Д: 200 0 . — 672 с.

В учебном пособии доступно излагаются основные понятия и современные научные сведения по следующим направлениям: «Психология познавательных процессов», «Психология сознания», «Психология личности», «Современные психологические концепции», «Возрастная психология», «Социальная психология», «Педагогическая психология».

Учебное пособие предназначено для студентов вузов, учащихся техникумов, для педагогов и психологов в системе высшего и среднего образования, для руководителей и всех тех, кто по роду своей деятельности работает с людьми и должен уметь учитывать психологию людей.

1.1. Задачи и место психологии в системе наук. 9

1.2. Отрасли психологии. 10

1.3. Методы психологии. 14

2. Понятие психики. 16

2.1. Психика и организм. 28

2.2. Психика, поведение и деятельность. 38

Глава 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ. 47

2. Фрейдизм, психоанализ. 69

3. Бихевиоризм. 70

3.1. Поведенческая концепция Б. Скиннера. 72

3.2. Теория социального научения. 74

4. Когнитивный подход в психологии. 78

4.1. Когнитивный подход к личности (Д. Келли). 81

5. Гуманистические теории личности. 86

5.1. Феноменологический подход Роджерса. 90

5.2. Теория личности Г.Тома. 97

6. Аналитическая психология К. Юнга. 98

6.1. Коллективное бессознательное и архетипы. 103

7. Трансперсональная психология. 111

7.1. Трансперсональный подход к человеку

Станислава Грофа. 113

8. Психогенетический подход Ч. Тойча. 127

Глава 3. ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ. 136

1.1. Восприятие. 143

1.2. Внимание. 157

2. Закономерности памяти. 164

2.1. Расстройства памяти. 173

3.1. Развитие мышления в персоногенезе. 179

3.2. Понятие и представление. 189

3.3. Способы активизации мышления. 195

3.4. Расстройства мышления. 196

4. Воображение. 203

4.1. Виды воображения. 205

5.1. Виды речевой деятельности и их особенности..212

6. Интеллект. 214

6.1. Оценка интеллекта. 219

6.2. Креативность, или творческая одаренность. 222

6.3. Коррреляция между креативностью и индидуальными характеристиками. 226

Глава 4. СТРУКТУРА СОЗНАНИЯ. 229

2. Самосознание. 236

2.1. Нарушения самосознания. 239

3. Взаимодействие сознания и подсознания. 240

4. Эмоциональные процессы и управление эмоциями. 243

4.1. Теории эмоций. 246

4.2. Стресс и фрустрация. 250

4.3. Физиологические механизмы стресса. 252

5. Воля как характеристика сознания. 255

5.1. Структура волевого действия. 257

6. Состояния сознания. 260

6.1. Нарушения сознания. 270

Глава 5. ОБЩЕЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ В ПСИХИКЕ ЧЕЛОВЕКА, ТИПОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ. 274

1.1. Свобода воли. 280

1.2. Общее и индивидуальное. 280

1.3. Психологическая структура личности. 282

2. Способности как проявление индивидуального в психике. 283

3. Типология темперамента. 287

3.1. Типы темперамента и их психологическая характеристика. 289

3.2. Роль темперамента в деятельности. 292

4. Конституционные типологии. 295

5. Диспозиционное направление и факторный анализ личности. 298

5.1. Взаимосвязь темперамента с экстраверсией—интроверсией. 305

6. Типологический подход. 309

7. Характер, акцентуации характера и неврозы. 311

7.1. Акцентуации характера. 317

7.2. Самооценка, уровень притязаний и фрустрации. 319

8. Характерный мышечный панцирь как фактор препятствия развитию личности. 329

9. Типологии характера. 332

9.1. Классификация А. Ф. Лазурского. 332

9.2. Типология социальных характеров Фромма. 334

9.3. Типологическая модель социальных характеров (Б. С. Братусь). 341

9.4. Типология манипулятивных типов характера (Э. Шостром). 343

9.5. Типологические модели индивидуальных характеров. 348

9.6. Типологическая модель К. Юнга. 354

9.7. Типология психосоциотипов. 358

9.8. Сенсорная типология. 362

9.9. Психогеометрическая типология. 365

9.10. Клинические типологии личности. 367

9.11. От «комплекса неполноценности» к личностному росту. 372

9.12. Типы людей и «локус контроля». 377

9.13. Адаптивность человека и фундаментальная типология индивидуальности. 378

10. Мотивация. 384

11. Психические состояния. 397

11.1. Агрессивность и агрессивное поведение. 400

Глава 6. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФЕНОМЕНЫ. 412

1.1. Функции и структура общения. 412

1.2. Трансактный анализ общения. 417

1.3. Вербальные и невербальные средства общения. 419

1.4. Общение как восприятие людьми друг друга 423

1.5. Синтоническая модель общения. 429

1.6. Виды и техники слушания. 440

2. Психология взаимодействия людей. Межличностные отношения. 448

2.1. Межличностные отношения и взаимодействия. 450

2.2. Взаимодействие в группе. 462

2.3. Взаимодействие людей в неорганизованных группах. 477

2.4. Личность и группа: проблема лидерства и руководства. 480

Глава 7. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА. .496

1.1. Целеполагание в педагогике и педагогические принципы. 504

1.2. Основные понятия дидактики. 508

2. Психологические особенности обучения. 513

2.1. Стратегии формирования новых знаний и способностей. 518

2.2. Стратегия экстериоризации. 524

2.3. Психологические факторы, влияющие на процесс обучения. 526

3. Структура педагогической деятельности. 537

3.1. Методологическая структура педагогической деятельности. 537

3.2. Педагогический акт как организационно-управленческая деятельность. 539

3.3. Основные дидактические концепции. 545

4. Виды, методы обучения и особенности традиционного обучения. 547

4.1. Программированное обучение. 553

4.2. Проблемное обучение и деловые игры. 555

4.3. Производственно-профессиональное обучение. 559

4.4. Инновационное обучение. 563

5. Педагогическое общение. 568

5.1. Стили педагогического общения. 569

5.2. Воспитание и его закономерности. 579

Глава 8. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. 592

1.1. Развитие нервной системы. 596

1.2. Физическое развитие. 596

1.3. Половое развитие. 597

1.4. Когнитивное развитие. 599

1.5. Нравственное развитие. 605

2. Формирование и развитие личности. 607

2.1. Социализация личности. 607

2.2. Эпигенетическая теория развития личности Эриксона. 616

3. Психологические особенности возрастных периодов. 619

3.1. Кризис новорожденности. 621

3.2. Стадия младенчества. 623

3.3. Ранний возраст. 624

3.4. Кризис трех лет. 625

3.5. Дошкольный возраст. 627

3.6. Младший школьный возраст. 631

3.7. Подростковый возраст. 636

3.8. Психологические особенности юношеского и студенческого возраста. 642

Источники:
Основы психологии
Прежде чем приступить к изучению психологии, необходимо получить четкое понимание того, что такое психология. Когда появилась психология как наука? Что изучают психологи? Тщательно ознакомьтесь с данным разделом, чтобы узнать ответы на эти вопросы и получить хорошую основу для дальнейшего изучения этой обширной и
http://aboutyourself.ru/osnovy-psixologii/
Основы психологии
Скачать: Основы психологии. Столяренко Л.Д. (doc)
http://www.alleng.ru/d/psy/psy165.htm

COMMENTS