Психология формы

Психология формы

Форма является одним из основных элементов дизайна. Отдельно или в сочетании с другими формами или линиями она может передать полную универсальность значений, подобно тому, как глаза способны организовать для нас всю подаваемую информацию. Существует три основных типа форм:

Геометрические — структурированы, и зачастую симметричны. К ним относятся квадраты, круги и треугольники, а также восьмиугольники, шестиугольники, конусы.

Естественные — встречаются в природе, или могут быть созданы искусственно. Листья – это пример естественной формы. Чернильная клякса также является естественной формой, но уже созданной искусственно. Они обычно несимметричны и изменчивы.

Абстрактные — это стилизованные или упрощенные версии естественных форм. Так символы переходят в целые обозначения, к примеру, как стилизованная форма кресла переросла в создание кресла-коляски для инвалидов.

Для того, чтобы четче охарактеризовать функциональность и значение форм, мы остановимся на трех из них: квадрате (прямоугольнике), круге и треугольнике.

Психология формы

Придание формы. Для чего нужны правильные соответствия

Формы, знаки и цвета – все они подсознательно воздействуют на пользователей вебсайтов. Начатая с простого, опираясь на процессы зрительного восприятия и психологию, крайне важная информация может быть извлечена ещё до того, как мы перешли к словам, или даже до того, как на пользователя начали влиять изображения.

Цели форм, рамок и границ могут определяться исходя из множества факторов, но ниже даны три главных выделенных нами цели:

  1. Привлечение внимание потенциального клиента к тому, что он должен увидеть.
  2. Повышение эффективности веб-дизайна и содержимого для удерживания внимания пользователей.
  3. Улучшение визуального восприятия пользователя при помощи разделения редактируемых элементов.

Существует четыре геометрические формы, у каждой из которых есть подразумеваемые значения при подсознательном выборе и предпочтениях людей.

В большинстве вебсайтов используется прямоугольный, ромбовидный или квадратный дизайн. Мы и сейчас продолжаем ассоциировать эту устоявшуюся форму с её традиционными значениями – с группой соответствующих предметов, таких как окна, книги, конверты и т.д.

Таким образом, когда мы видим квадраты и прямоугольники на экране, даже если мы не отдаём себе в этом отчёт, всё равно нашими чувствами будут: чувство надежности, чувство знакомого ранее, чувства прочности и стабильности, достоверности и безопасности. Вот почему выражение «остаться за кадром» навевает нам мысли об угрозе или о чём-то сбивающем нас с толку.

Круги не являются главной составляющей веб-дизайна, за исключением случаев, когда они служат для создания логотипов или для создания какого-то определённого дизайна. Удлинённая природа экрана компьютера, естественно, не предполагает кругов. Если пытаться внедрить в дизайн вебсайта круги, то в итоге всегда будут получаться незаконченные формы.

Однако, правильное использование цвета и затенения поможет легко справиться с этой проблемой, а при восприятии бренда круг может привнести мысль о бесконечности, так, как и о безопасности, замкнутого пространства. Поэтому есть резон в манипулировании сферическим и кольцеобразным содержимым, но, повторю ещё раз, если этого однозначно не требуются в силу определённых обстоятельств, будьте бдительны!

Подразумеваемое значение треугольной формы очевидно и оно оставляет свой след в нашем восприятии. Пирамиды, бакены, предупреждающие знаки, флаги – всё это производные восприятия треугольников человеком.

Большинство неизменно треугольных предметов передаёт силу посредством движения. Таким образом, стрелы, указатели и все предметы такого рода создают восприятие действия и движения. Сила формы «движения» также вмещает в себя уверенность, но если эту форму немного не изменить, то в ней навсегда останется идея конфликта.

Конкретным примером значений, ассоциируемых с этой формой, является ассоциация «остроконечной звезды». Для жителей многих западных стран это воплощение розничной торговли и знак распродаж и скидок.

Использование естественных форм может быть идеальным для соответствующего дизайна. Любая компания, в центре внимания которой находится внешний мир, или магазин натуральных продуктов, которому нужна «естественная» главная страница, являются подходящими клиентами, для нужд которых следует использовать естественные формы и изображения, например, листьев или деревьев, а также настоящие фотографии людей и животных – всё то, что составляет «естественные формы».

Переосмысление форм реального мира обычно находит своё отражение в абстракции. Таким образом были созданы такие знаки, как буквы алфавита, смайлики, стилизованные и трёхмерные формы, нечёткие и бесформенные изображения – всё это можно назвать абстрактным. Следует отметить, что множество лучших веб-инструментов и упрощенных логотипов (таких как, например, обозначения мужского и женского туалета) являются примерами способности хорошо абстрагироваться от форм реального мира.

Если мы будем обращать внимание на психологию, мы сможем найти новые, более действенные подходы к созданию вебсайтов, с долговечными логотипами, брендами, что приведёт нас к более осмысленной торговле. Это также позволит правильно определять стиль и добавит в нашу работу согласующееся со всем остальным содержимое.

Зрительное загрязнение и способы борьбы с ним на сегодняшний день являются актуальными вопросами. Поэтому чем больше мы сможем предоставить миру хорошего веб-дизайна, при помощи которого людям будет осознанно или неосознанно приятнее переходить по ссылкам, читать и общаться, тем лучше!

Психология формы

Украшения могут выражать самые разные настроения и желания человека. Это читается в выборе цвета, формы, структуры украшений, следовании моде или отрицании таковой, взаимосвязи с профессией, характером и телосложением.

Психологи считают, что выбор формы украшений диктуется характером женщины.

Например, если женщина предпочитает сережки треугольной формы, — у нее непредсказуемый характер. Если углы сережек острые, то это признак явного стремления к подавлению других людей. Эллипсовидной формы — она надежна и эмоциональна.

Четырехугольные серьги предпочитают самоуверенные и целенаправленные женщины. Им нравятся мужчины с решительным характером. Круглые сережки характеризуют уравновешенную и сдержанную женщину. Если же серьги с фигурками, то они показывают только то, что их хозяйка желает любой ценой отличаться от других. Эти обычно неуверены в себе.

Немецкий психиатр Э.Кречмер создал и разработал типологию характеров, свойственных трем различным типам строений тела — астеническому, атлетическому и пикническому.

Астеническому типу конституции свойственны узкая грудная клетка с узкими плечами, длинная талия, тонкие и худые конечности, слабая мускулатура, удлиненное лицо. Психологически это очень ранимые люди, склонные к размышлением и сомнениям. Они плохо приспосабливаются к людям, им свойственна нерешительность, чувствительность к обидам и огорчениям. Для них характерны замкнутость, уход во внутренний мир, контрастность поведения (от судорожной порывистости до скованности действий), интеллектуальная направленность интересов.

Из украшений они предпочитают маленькие, аккуратные кулоны, тонкие цепочки, бисерные браслеты. Также большое значение придают нательным талисманам. Выбирают украшения классического или романтического стиля, привлекательные и неординарные. тёплых, нежных тонов.

Атлетическому типу конституции свойственны мускульное, крепкое телосложение, широкие плечи, развитая грудная клетка, узкие бедра, умеренное жироотложение. У них устойчивая психика, они отличаются решительностью и энергичностью. Им свойственна сдержанность в мимике и жестах, они не склонны к долгим размышлениям, плохо приспосабливаются к новому. Имеют потребность в физических нагрузках.

Украшения атлетики любят откровенные и броские. Стальные браслеты, пряжки, печатки, массивные перстни, охотничьи атрибуты. Они не страдают заниженной самооценкой, поэтому одеваются так, как считают нужным. Предпочитают яркие расцветки: красный, желто-оранжевый, холодный зеленый; узоры в виде спиралей и полосок.

Пикническому типу конституции свойственны коренастая, широкая фигура, круглая голова, выступающий живот, широкая грудь, повышенное жироотложение. Психологически это добродушные, открытые люди, очень общительные, эмоциональные. У них естественные, плавные движения, им чужда резкость и порывистость. Они умеют слиться с окружающей средой, мягки, умело избегают конфликтов. Им свойственна некоторая беззаботность, любовь к физическим удовольствиям.

Украшения играют немаловажную роль в облике пикника. Он отдаёт предпочтение крупным кольцам, изысканным перстням с большими камнями, широким витиеватым браслетам, медальонам, удлинённым, иногда массивным серьгам, а также украшениям из меха.

Источники:
Психология формы
Студия веб дизайна "Вельветовый Слон". Создание веб сайтов, создание интернет магазинов, продвижение сайтов в интернет, раскрутка сайтов, дизайн сайтов.
http://www.velephant.com/ru/articles/design-geometry.html
Психология формы
Формы, знаки и цвета – все они подсознательно воздействуют на пользов…
http://bigideas.ru/posts/2/305
Психология формы и цвета украшений
Украшения могут выражать самые разные настроения и желания человека. Это читается в выборе цвета, формы, структуры украшений, следовании…
http://www.dmitrysmor.ru/articles/show/601

COMMENTS