Психология мальчиков

Особенности психологии мальчика 8 лет

Именно период с 8 лет представляет особую важность в детской психологии. В это время активно формируется мировоззрение ребенка, он уже начинает активно осознавать различие между полами и собственную принадлежность. Чтобы избежать проблем во взаимоотношениях со своими детьми, родители должны знать некоторые психологические особенности этого непростого возраста в жизни ребенка.

Мальчик в 8 лет чувствуется себя взрослым героем

Некоторые нюансы психологического развития детей в 8 лет

Мальчик и девочка в этом возрасте начинают себя позиционировать и проявлять по-разному. Именно в 8 лет у детей начинает формироваться объективная оценка собственных действий и происходящего. Ребенок 8 лет сомневается в правильности поступков собственных родителей, потому что на экране телевизора он видит совершенно противоположную картину. Споры с родителями у него могут происходить по причине того, что он прочитал в книге либо увидел по телевизору важную для него информацию, которая расходится с мнением его родителей. Точка зрения родителей и учителей на возникший конфликт не всегда совпадают.

В 8 лет хрупкая детская психика нарушается, ребенок не может сдержать нахлынувших эмоций, проявляет несдержанность.

8 лет — возраст эмоциональной неустойчивости

В этот период родители должны быть особенно внимательны к тому, какое количество времени их мальчик проводит перед экраном телевизора либо за чтением книги. Важно также и содержание передач, которые он смотрит, а также тематика книг для чтения. Конечно, оптимальным вариантом будет, если мальчик и девочка выберут главными героями собственных родителей, а не киношных героев. В этом возрасте приучение подросшего малыша к самостоятельности является приоритетной задачей каждого родителя.

Мальчику необходимо одобрение отца

Совет для родителей: заслужить такое доверие ребенка 8 лет бывает непросто, для этого проявляйте с ним предельную честность, искренний интерес к его личным увлечениям, создайте совместное хобби, которые сплотило бы вас, придите на помощь в решении школьных вопросов, если об этом попросил ребенок, открыто рассказывайте о собственной жизни в его возрасте.

8 лет являются переломными в жизни каждого ребенка. Мальчик теряет свою наивность непосредственность в обращении с окружающими.

В период 8 лет начинается разделение внешних и внутренних личностных сторон школьника.

Именно на этом этапе важно выяснить мотивацию ребенка, что побуждает его посещать школу: стремление к новым знаниям, желание получить хорошие отметки и признание окружающих сверстников. Что заставляет юного школьника корпеть над учебниками? Этот момент очень важен, доверие малыша к родителям поможет найти ключ к решению этого вопроса.

Мальчик должен иметь личную мотивацию к учебе

В период 8 лет психология ребенка резко изменяется, у него появляется свое личное «Я». Ребенок начинает осознавать, кем он намерен быть в будущем, свое текущее положение в обществе. Дети в этом возрасте учатся оценивать себя и свои возможности адекватно, без преувеличения. Они начинают выполнять домашние задания медленнее, чем обычно.

Учеба дается легче девочке, чем мальчику, в этот непростой период переоценки многих важных вещей. Мальчик становится настоящим непоседой, просидеть урок спокойно он просто не в состоянии, именно поэтому больше всего шумят на переменах мальчики. Если мальчик не привык к порядку и дисциплине, то привыкнуть к этому позже ему будет очень сложно. Ребенок практически перестает обращать внимание на состояние своей одежды. Он не обращает внимания на грязь, может легко носить рваные вещи, чего не скажешь о девочке, для которой внешний вид обретает особую важность.

Часто в 8-9 лет мальчики теряют интерес к учебе

В 8 лет мальчик слабо ощущает свою личную ответственность за происходящее. Выполнение обязательных домашних заданий волнует его меньше всего. Ребенок может просто забывать их выполнять. Мальчик не беспокоится о школьных отметках, а вот о домашних заданиях родителям приходится узнавать через общих знакомых. Ребенок проходит этот психологический период очень непросто.

Мальчик отличается о девочек ровесниц резкими перепадами в настроении – от состояния полной самоуверенности до неуверенности.

В плане накопления словарного запаса лидирует мальчик, ведь в 8 лет в накопленном словарном обиходе девочек содержится достаточное количество слов для оценивания предметов, а у противоположного пола пользуются спросом слова и выражения, отвечающие за передачу действия.

Ребенка надо приучать держать порядок

Ребенок этого возраста большую часть свободного времени должен проводить в активных играх, на занятиях спортом. Девочки предпочитают заниматься музыкой, изобразительным искусством, чтением. Ребенок в это время может пойти на горнолыжный спорт, акробатические кружки либо спортивную гимнастику. Это время, когда подросший малыш испытывает потребность в оценке собственных умений. Родителям не стоит спешить с критичной оценкой поступков своего ребенка, чтобы не ранить его ненароком. Нужно сначала предоставить ему возможность самостоятельно выполнять множество простых действий.

Занятия спортом — лучший выход энергии

Родители выступают в роли проводника, они должны подсказывать ребенку, обучать его самостоятельно оценивать свои текущие поступки. Совместный анализ детских поступков поможет подробнее разложить на части ситуацию, научит ребенка осознавать последствия своих действий и бездействия.

Самостоятельно анализируя собственные поступки, ребенок сможет прекратить действовать на основе личного импульса, начнет действовать более осознанно и дисциплинированно.

В 9 лет малыш может из разговорчивого ребенка превратиться в молчуна, держать некоторую дистанцию между собой и родителями. Ему может стать стыдно, что родители по сей день встречают его со школы. При общении школьника со своими сверстниками он получает множество различной информации, фильтровать ее просто необходимо. Именно родителям на это время отводится роль фильтра, помогающего определиться в противоречивом потоке информации.

Отношения со сверстниками выходят на первый план

В этом возрасте важно внести некоторые коррективы в воспитание подросшего ребенка. Он повзрослел, больше не посещает детский сад, многие признают его взрослым. На его поведение налагаются определенные рамки и условности, из-за чего и возникают некоторые сложности в родительском воспитании ребенка в этот переломный момент. Малыш пытается постоянно анализировать, как вести себя в каждой конкретной ситуации с ровесниками, в стенах школы, с близкими друзьями. Как правило, этот отрезок времени проходит у детей относительно спокойно.

Готовность малыша к школе не всегда определяется умениями считать, писать, читать. Гораздо более важная роль отведена психологической подготовке детей к школе. Они должны психологически приспособиться к тому, что их привычная жизнь изменилась кардинальным способом. Родители должны приложить усилия, чтобы ребенок шел в школу с радостью и жаждой познания. Нужно проявлять заинтересованность не только в его каждодневных отметках, но и в личных поступках, мыслях и поведении с друзьями.

Доверительные отношения с мальчиком — это очень важно

Необходимо осознать, что школьник – это ребенок, который находится в стадии непрерывного развития.

Если у вашего чада что-то не заладилось с уроками, помогите ему выполнить задачи, решить заданные примеры. Подробно объясните, что и как тут нужно выполнять, лично проконтролируйте исполнение. Такую поддержку ребенок оценит.

Юный школьник может получать плохие отметки из-за своего страха совершить ошибку, по причине неуверенности в правильности собственного поведения в школьных стенах. Если вашего ребенка постоянно критиковать за низкие отметки, то в дальнейшем он может замкнуться в себе по причине собственной неудачи. Нужно помогать малышу в решении сложных задач, поощрять за успехи по тем предметам, которые ему даются с легкостью. Родительская похвала является мощным стимулом для дальнейшего успешного обучения в школе.

Отношения в коллективе очень важны в этом возрасте

В дальнейшем, при столкновении с различными непреодолимыми трудностями, малыш будет точно знать, что в него искренне верят и помогут, тогда он легко справится со всеми преградами на своем пути.

Современные методы и направления воспитания сильно отличаются от тех, которые еще недавно считались самыми прогрессивными. Интернет и телевидение присутствуют в жизни каждого школьника, но вот содержание поступающей из интернета информации и время, проведенное за экраном, должны четко контролироваться родителями.

Родители должны контролировать пребывание мальчика в интернете

Родительское воспитание мальчиков и девочек в этот период отличается. Мама с дочкой должна постепенно приступать к обычным домашним делам, приготовлением пищи, уборкой дома, рукоделием. При этом девочка должна знать, что ее ценят и признают не за ее ответственность и дисциплинированность, а за то, что она просто есть в жизни родителей. Искренне хвалите девочку, а не то, чем она занимается.

Контроль за простором ТВ-передач обязателен

Мальчикам особенно важна родительская оценка результатов. Они уже думают о себе, как о взрослых мужчинах, способных на любую мужскую работу вместо собственного отца либо старшего брата. В некоторых ситуациях у родителей возникают споры о степени самостоятельности своего сыночка в 8 лет, о границах дозволенности.

При этом многим мамам нужно просто отпустить повзрослевшего сыночка, а папе нежелательно давить на сына, заставляя выполнять те действия, которые ему не нравятся.

Основное требование, которое ребенок выдвигает в этом возрасте своим родителям, заключается в предоставлении большей свободы и самостоятельности в поведении, принятии собственных решений. Необходимо предоставить ему подобную свободу, поддержать его намерение проявлять самостоятельность и развивать собственную независимость.

Психология воспитания мальчика 5 лет

Родители хотят вырастить сыновей настоящими мужчинами, сильными и мужественными. Однако, психология воспитания мальчика 5 лет – настоящее искусство. Возраст идеален для впитывания важных, полезных для жизни, вещей. Мальчишки уже вырабатывают свой стереотип поведения, родителям придется приложить немало усилий.

Родителям нужно помнить о том, что воспитание мальчика 5 лет — постоянный, непрерывный труд. К этому возрасту ребенок уже многое понимает, различает одежду, интонацию голоса, манеру поведения. У него появляется собственное мнение, зачастую не совпадающее с мнением родительским.

Как правильно воспитывать мальчика 5 лет? Начните налаживать тесный, доверительный контакт. Его наличие поможет понять ребенка, его желания, страхи и мысли. Родители – становятся друзьями взрослеющего ребенка, постепенно выстраивая правильные отношения. Учите сына хорошим манерам. Он уже ходит в детский сад, научите помогать девочкам, воспитателям, пожилым людям.

Ответственность и общение. Умение вести себя в обществе, помогать людям, поможет в будущей взрослой жизни. Доверяйте сыновьям домашние дела. Пускай будет одно простое поручение, например, поливать цветы, но оно регулярное и обязательное. Тем самым прививаем ответственность.

Наказания. Сведите к минимуму наказания, по возможности исключите их совсем. В этом возрасте дети протестуют, и они могут отрицательно сказаться на поведении. Разговаривайте, объясняйте, почему нельзя совершать те или иные поступки.

Кружки. Замечательный возраст, чтобы отдать сына в секцию. Спросите, чем он хочет заниматься, предложите свои варианты. Физические нагрузки, творчество должны сопровождать воспитание ребенка 5 лет постоянно.

Практически советы для воспитания мальчика 5 лет:

  • окружите заботой. Папа в первую очередь уделяет внимание сыну в этом возрасте. Так, он вырастет уверенным в себе, общительным, добрым;
  • покупайте игрушки подходящие для мужских профессий. Самое время для набора инструментов, пожарных машин, самолетов. В игровой форме расскажите о важности профессий;
  • развивайте мужские качества, доброту, отзывчивость. С малых лет готовьте к взрослой, семейной жизни. Если у ребенка есть страхи, постарайтесь помочь от них избавиться;
  • следите за проявлением агрессии. Играйте в спокойные совместные игры, зачастую агрессию вызывает недостаток внимания со стороны родителей.

На самом деле, не сложно воспитывать 5 летнего мальчика. Главное, не забывать уделять ему достаточно внимания, показывать свою любовь. В основном, воспитание сына 5 лет ложится на плечи мамы, но папе обязательно нужно участвовать и проявлять заботу. Папе достаточно выделять пару часов для игр и общения с сыном наедине.

Папе необходимо активно участвовать в воспитании мальчика, чтобы ребенок рос коммуникабельным и уверенным в себе. В этом возрасте рекомендуется начать знакомство с рабочим инвентарем: отвертка, молоток, плоскогубцы. Ребенок с интересом станет помогать папе, чувствуя себя взрослым мужчиной.

Следует помнить о куклах. Мальчикам любопытно переодевать, купать, укладывать куклу спать. Вследствие этого у мальчиков вырабатывается ласковая и заботливая позиция к маленьким детям формируется способность быть внимательными отцами.

Наступает время, и дети становятся самостоятельными. Половое воспитание мальчика 5 лет играет важную роль при становлении его как личности. В это время дети осознают отличия мальчиков от девочек по половым признакам. Сыновья хотят быть похожими на папу и ждут момента взросления.

Вопрос, откуда берутся детишки, волнует детей, им это интересно. Родителям трудно подобрать верные слова и наставления. Подготовьтесь к ответам на вопросы, запаситесь знаниями об анатомии и физиологии. Не смущайтесь, малыш по голосу это чувствует.

В данный момент правильно отвечайте на все вопросы, которые интересны ребенку. Для облегчения задачи приобретите книги для детей и родителей, в которых простым языком написаны ответы на каверзные вопросы. Приучайте сына к гигиеническим ежедневным процедурам. Ребенок научится самостоятельно подмываться, ознакомится с обнаженным телом, и не будет стесняться при взрослении.

Про появление детей, расскажите о любви между мужчиной и женщиной, а потом про рождение малыша. Чем сказочней, и менее реалистичная история, тем лучше. Ответы – простые и понятные. Не читайте детям медицинские книги, они их не поймут. Половое воспитание мальчика ложится полностью на отца. На подсознательном уровне папа и сын понимают друг друга, также это способствует развитию доверительных отношений. В будущем мальчик будет делиться своими мыслями и проблемами.

Во время рассказов избегайте тем о насилии. Предупреждайте о таком, но не запугивайте. Разговаривать о сексе в этом возрасте тоже рановато. Достаточно рассказов о том, что мужчины – защитники девочек. Вырастить настоящего мужчину поможет теплая, дружественная атмосфера в семье. Дети ориентируются на отношения между родителями, в будущем часто копируя их поведение.

Воспитание – это не ограничения и запреты. В первую очередь это проявление любви, доверие. Родителям нельзя забывать о том, что мальчик будет иметь свое мнение даже в таком возрасте. Его нужно наставить на верный путь, давая советы.

Следует приучать к галантному обращению с девочками. Мальчикам необходимо понимать, они защитники девочек, помогать им, заботиться о них. Такое отношение необходимо продемонстрировать папе в общении с мамой, бабушкой и остальными представительницами слабого пола.

В возрасте 4-5 лет дети стремительно развиваются. Усложняется их восприятие мира, воображение, улучшается внимание и интеллект, изменяется поведение. На данном этапе, когда мальчик уже подрос и не требует такой опеки, как в возрасте одного — двух лет, некоторые родители начинают уделять воспитанию меньше времени.

Однако, если вы хотите чтобы ребенок гармонично развивался, усваивал правильные нормы поведения и позже был успешным в школе – этого делать ни в коем случает нельзя.

Для этого нужно постоянно общаться с сыном: обращать внимание на разные ситуации, происходящие на ваших глазах. Например, увидев драку мальчишек во дворе, необходимо обратить внимание сына на нее и выразить свое отношение к этому действию. Можно объяснить ребенку, что драка – это не способ решения разногласий, можно все уладить мирным путем.

Есть и другой вариант: спросить сына, как бы он поступил, оказавшись в такой ситуации. Это вырабатывает у ребенка способность мыслить и анализировать и позволяет получить первый жизненный опыт.

Воспитание мальчика 4-5 лет должно включать в себя активное участие отца. Папа для мальчика – это образец для подражания, именно он может воспитать в сыне мужественность и привить ему главные мужские качества. Отцу следует заниматься с сыном, позволять ему помогать выполнять мужские обязанности по дому (например, ремонтировать, чинить что-нибудь). Роль сына в этом действии не обязательно должна быть велика: он может просто наблюдать или подавать легкие инструменты.

Все советы по воспитанию мальчиков пяти лет можно свести к следующему:

  • помогайте ребенку познавать мир и развиваться, разговаривайте с ним, отвечайте на его вопросы, учите нормам общения в обществе;
  • начинайте воспитывать в сыне мужской характер: пусть больше общается с папой, наблюдает за ним, помогает в различных домашних делах;
  • вместе играйте в различные развивающие игры, начинайте готовиться к школе: учиться читать и считать;
  • развивайте в ребенке стать активность и выносливость: гуляйте с сыном, пусть на улице он побегает (на детской площадке), пообщается со сверстниками – это поможет направить его энергию в игры, а не баловство;
  • поддерживать стремление контактировать с девочками;
  • формировать умения и навыки, работоспособность, которые пригодятся мальчику в школе. Прививать любовь к знаниям, чтобы ребенок с нетерпением ожидал поход в школу.

Важно так же не забывать окружать ребенка любовью и заботой, но главное не переусердствовать с опекой. Следуйте данным в статье рекомендациям, и из маленького мальчика вырастет настоящий воспитанный мужчина.

Психология мальчиков в пятилетнем возрасте подразумевает формирование у них основных черт характера, которые они понесут через всю жизнь. Поэтому важно в это время начать воспитывать в сыне мужские качества: смелость, выносливость, уверенность в себе.

Воспитание пятилетнего мальчика включает активные игры, общение со сверстниками на игровой площадке и в детском саду. Рекомендуется покупать сыну игры для мальчиков: пистолетики, машины, конструкторы; рассказывать ему о разных мужских профессиях: полицейский, пожарный.

Психология девочек и психология мальчиков

Психология девочек и психология мальчиков. Различия между мальчиками и девочками.

Как видят дети разных полов друг друга? Что думают мальчики и девочки друг о друге? Знают ли дети о различиях друг друга?

Воспитание мальчиков и девочек может быть таким разным, если мы заранее будем знать различия в психологии обоих полов. Воспитание детей не должно замыкаться на одном ребенке, необходимо учитывать и его окружение и его отношение к этому окружению. Лишь тогда воспитание станет полноценным.

Мы провели разговор с воспитателями детских садов и с детьми, чтобы узнать, как дети разных полов относятся друг к другу :

  • как мальчики видят мальчиков и девочек, и что девочки думают о мальчиках и о самих себе?
  • видят ли дети различия между мальчиками и девочками и каковы отличия мальчиков от девочек по их мнению?

Нашей акции было дано название «Девочки и мальчики: сходства и различия» , она входила в проект «Я и мое окружение». В рамках этого проекта дети занимаются тем, что составляют свое описание — картину себя – то, как они видят себя среди других детей и взрослых, а также как они видят других детей противоположного пола. Возраст детей-участников 4-6 лет .

Мы составили для детей маленькие опросники. На все вопрсы дети отвечали сами, отдельно от других детей. На каждый вопрос мы выбрали наиболее часто встречающиеся ответы.

Вопросы делились на четыре группы:

  1. Мнение мальчиков о мальчиках
  2. Мнение мальчиков о девочках
  3. Мнение девочек о девочках.
  4. Мнение девочек о мальчиках.

Вы удивитесь услышанному! Какие, все-таки, они разные: мальчики и девочки!

Вначале поговорим о мальчиках. Постараемся понять психологию мальчиков и зададим им несколько вопросов.

Наши вопросы отмечены курсивом, а ответы мальчиков — обычным шрифтом .

Кто такие мальчики? Какие они?

мужчины, дети, братья, люди

велосипеды, автобусы, самолеты, машины, поезда, мотоциклы, подводные лодки, ракеты.

Какие любимые занятия мальчиков?

сражаться, выполнять задания на дом для сада

кататься на машине, мотоцикле

залазить на игровую башню, качаться на качелях, съезжать с горки, взбираться на деревья

Можно ли мальчикам плакать?

нет. но можно поплакать, если, например, больно или мама уходит

мальчики не плачут, потому что они мужчины

Как одеваются мальчики?

крутые куртки, крутые футболки, крутые штаны и крутые трусы.

Какие цвета нравятся мальчикам?

голубой, оранжевый, черный, зеленый, белый

красиво одеваются, у них есть юбки, которые крутятся (мальчикам нельзя их носить)

они красивые, симпатичные

они выходят замуж за мальчиков, любят обниматься и целоваться

когда они танцуют, то сильно крутят попой и кружатся

любят кататься на качелях и лазить по деревьям

они могут краситься (мальчикам это можно делать только на маскарад)

они носят колечки, бусы, цепочки, серьги

они рисуют сердечки, любят принцесс, радугу, блестяшки

им нравятся розовый, фиолетовый, желтый и красный цвета

девочки плачут еще больше, чем мальчики, и женщины тоже плачут

После опроса мы, участники проекта, составили такую картину о мальчиках:

мальчики думают о девочках много позитивных вещей

они мало говорят о чувствах

они смогли определить себя другими словами: брат, мужчина, человек. Для девочек они не нашли других определений.

они не упомянули о том, что мальчики становятся отцами, а девочки матерями

физическая сила пока не имеет для них особого значения

половую разницу мальчиков и девочек они также не назвали

Эта была краткая картина психологии мальчиков.

Теперь поговорим о девочках. Постараемся понять, чем отличается психология девочек от психологии мальчиков.

Кто такие девочки? Какие они?

красивые, замечательные, они красятся, красиво одеваются, носят платья

они делают прически, красят волосы

они ходят по магазинам

они становятся моделями, звездами

носят украшения, браслеты, цепочки

любят смотреть в зеркало и есть шоколад

целовать им можно только маму

Во что играют девочки?

в дочки-матери, переодевания

в принцесс и ведьм

слушают кассеты с музыкой

делают поделки, рисуют, им нравятся звезды, сердечки

катаются на качелях, съезжают с горки

Что нравится девочкам?

им нравятся цветы и звери: зайчики, кролики, птички, лошади, пони

Можно ли девочкам плакать?

они не плачут – им нельзя часто плакать

Какие цвета нравятся девочкам?

фиолетовый, красный, розовый и иногда желтый

они хотят все время выглядеть круто

говорят, что они сильнее

говорят плохие слова

иногда издают странные звуки

они бьют девочек и достают их

любят играть в машины и конструкторы

все время спорят

им нравятся динозавры и собаки

они очень шумные

если они носят украшения – то только золотые цепочки

они боятся темноты

любят голубой, черный и зеленый цвета

А теперь – наша итоговая картина о девочках:

девочки видят себя именно так, как их и описывали мальчики

они кажутся самоувереннее, чем мальчики

большинство из того, что они говорят о мальчиках, звучит негативно

девочки не говорят о чувствах

не говорят о физических различиях

Это были особенности психологии девочек по отношению к себе и к мальчикам. Из получившихся итоговых картинок хорошо просматриваются отличия мальчиков от девочек в видении друг друга.

В нашем резюме мы зафиксировали, что ни девочки ни мальчики практически ничего не сказали о физических различиях друг друга. На следующем этапе мы решили собрать всех вместе, так сказать за круглым столом, и поговорить о сходствах и различиях обоих полов. При этом мы затронем и физические различия, которые, безусловно, являются важной темой в воспитании детей.

Итак, разговор с мальчиками и девочками вместе.

Что общего у мальчиков и девочек?

долгое перешептывание, никакого ответа

Что же любят и мальчики и девочки?

опять без ответа

Во что любят играть и мальчики и девочки?

Д. (девочки) «Да, но вначале едут мальчики, а потом девочки»

Д. «А нам не сильно нравится кататься с горки!»

М. «А почему тогда мы вас так часто видим на горке?»

Д. «Ну, хорошо. Но мальчики катаются, все равно, больше.»

Д. «Ха-ха, и кто же из вас играет маму?»

М. «Мы-малыши. Нам это больше подходит; а из вас уже кто-нибудь может и мамой побыть»

Д. «Но мы же вместе с вами не играем»

А что делают мальчики и девочки еще вместе?

М. «Не правда, мы видели! Девочки всегда говорят: мы этого не делаем. А сами делают.»

Вчера мы себе записали, что мальчики и девочки любят делать поделки:

«Да, мы все любим делать поделки и рисовать и бороться тоже»

«Мы можем очень хорошо бороться»

А девочки сильнее мальчиков?

Д. «Да, но малыши не сильнее. Поэтому мы намного сильнее вас.»

У мальчиков и девочек одинаковая одежда?

Сравним два ребенка: мальчика и девочку. На обоих свитер, джинсы, носки, тапки. В чем же тут разница?

Цвета ведь разные. Так отличаются мальчики от девочек. У девочек цвета для девочек, а у мальчиков – для мальчиков.

Но у меня черные брюки, серый свитер и голубой шарфик. Кроме того, у меня короткие волосы. Получается, я – мальчик?

Я снимаю украшения. Все, теперь я мальчик?

Я показываю свои пальцы – на них нет ногтей (я их обрезала за день до этого). Ну что, теперь я мальчик? Дети в замешательстве.

Д. «И у тебя есть сиси, чтобы ты кормила малыша молоком.»

Хорошо, но у маленьких девочек их нет, получается, что они тогда еще мальчики или есть еще какое-то отличие мальчиков от девочек?

М. «Да, женщины могут рожать детей»

А как же тогда дети выходят наружу из живота?

М. «Неет , разрезают живот и вытаскивают.»

Дети знают, что у меня есть два сына, значит, у меня должен быть шрам от разреза. Я показываю живот, шрама нет.

Д. «Ребенок выходит из писи» кричит одна девочка и показывает между ног .

Как называются гениталии, дети не знают. Поэтому я им объясняю, у девочек – влагалище (через него выходит ребенок), а у мальчиков – пенис. Это приводит к неуверенным и стыдивым улыбкам среди детей. На этом мы завершаем наш разговор.

Последующие дни дети обсуждали в различных ситуациях отличия мальчиков от девочек. В основном речь шла всегда о мальчиках: о том, что у них есть яички и пенис и что они сильнее девочек. Чтобы лучше понять друг друга мы предложили детям поменяться ролями на день (поменять одежду, играть в игры противоположного пола). Девочкам очень понравилась эта идея, но мальчики оказались более привязаны к своей собственной роли и отказались от перемены.

Все-таки, стоит отметить, что в воспитании детей смена ролей между мальчиками и девочками на небольшой период времени (пара часов, день или же просто в каких-либо ежедневных делах) может оказать довольно позитивное влияние на взаимопонимание детей друг другом. Так мальчики и девочки смогут увидеть себя со стороны и (даже не смотря на свой возраст) проанализировать свое поведение, и лучше понять себя и других.

Поделитесь статьей, если она Вам понравилась:

Психология мальчиков: особенности развития в 6-9 лет

Психология мальчиков: особенности развития в 6-9 лет

В возрасте от 6 до 9 лет мальчишки вступают в первый период этапа подросткового взросления. Именно сейчас родителям предстоит познакомиться с «прелестями» срывов и внезапной смены настроения. Именно сейчас у вашего ребенка начинается важный период: становления характера, формирования взглядов на жизнь, самоопределения границ понятий «что такое хорошо» и «что такое плохо». Раньше малыш многое делал потому, что «так мама сказала», иногда не задумываясь о том, чего же по-настоящему хочет он сам. Теперь все изменится, и это будет не просто для всех.

Главное для родителей в этот период – запастись терпением и выдержкой, научиться понимать своего маленького бунтаря, постараться дискутировать без истерик и находить общие точки соприкосновения. Конечно, взрослым будет сложно свыкнуться с мыслью, что теперь сыну необходимо предоставить больше свободы, возможности выбирать, решать какие-то вопросы, учитывать его мнение, спрашивать согласия, но этому стоит учиться, ведь вам предстоит воспитать настоящего мужчину, а это – достойная задача, ради которой стоит постараться.

В возрасте от 6 до 9 лет мальчику важно чувствовать свою уникальность и значимость: он хочет быть лучшим в учебе (характерно для первоклассников), в спорте, силе, беге, лучше остальных ездить на велосипеде, круче одноклассников разбираться в технике. Это только кажется, чтобыть мальчишкой легко и весело. На самом деле конкуренция в мальчишеском обществе достаточно сильная. Хочет он того или нет, ребенку придется отвечать на вопросы "кто сильнее?" или "кто быстрее?", и быть в этом случае самым лучшим — важно, ведь коллективы безжалостны к слабым тихоням и неумехам.

Задача родителей: направить желание ребенка в положительное русло, занять, заинтересовать, обучить и обязательно помочь поверить, что все получится.

Именно в этом возрасте мальчик становится максимально ориентированным на мужскую линию поведения: начинает играть в шумные игры, интересоваться оружием, спортом, подражать шпионам, героям кино и TV.

Важно: обеспечить ребенку внимание и поддержку со стороны мужской половины своей семьи, сыну важно почувствовать, что его приняли на равных, что он такой же, как и все мужчины.

Однако интерес к отцу и желание проводить с ним больше времени не означает, что мама отходит в жизни ребенка на второй план. В этом возрасте, как и всегда, мальчикам просто необходимо знать и быть уверенным в том, что мама его любит, всегда готова прийти на помощь, и на нее можно положиться.

Психологи заметили, что родители больше оказывают воспитательное давление на мальчика, чем на девочку, зачастую стараясь насильно привить ребенку правильные, на их взгляд, нормы мужественности, заставляя сына бегать, плавать, заниматься борьбой, лазать по деревьям.

Мама-форумчанка UAUA.info под ником Malenkaya рассказывает: «Очень сложно было доказать мужу, а особенно его папе, что наш сын не хочет заниматься хоккеем и карате, а больше любит ходить на танцы! Чего я только не наслушалась от них, и даже от окружающих коллег-мужчин, которым я вдруг рассказывала, что сын увлеченно танцует в паре с девочкой! Даже то, что ребенку это действительно удавалось, и он за два года занятий стал победителем нескольких танцевальных соревнований, не стало для родных важным аргументом. Муж упорно пытается заинтересовать Кирилла футболом, а сын, чтобы не расстраивать папу, вздыхая, отбывает повинность и ходит с ним летом играть в мяч во дворе».

Дорогие папы, пожалуйста, не забывайте о том, что вашему сыну очень важно чувствовать ваше признание и любовь. Причем эти чувства должны быть безусловными: любите сына таким, какой он есть, не требуйте от него стать таким, каким вы хотите его видеть.

Также папам действительно важно проводить с ребенком достаточное количество времени, приходить вовремя домой, чтобы успеть погулять с сыном, поиграть и подурачиться. Именно эти простые моменты счастья будут поддерживать и согревать его в трудные минуты, когда вас, возможно, не окажется рядом, но внутренняя сила и уверенность в себе, коей вы в избытке наградите ребенка, обязательно поможет маленькому человеку сделать правильный выбор и найти свой путь.

Конечно, никто не будет спорить, что игра – важный аспект развития ребенка. В какие же игры играют мальчишки 6-9 лет и как они это делают.

Игры мальчиков в этом возрасте:

  • активные и длительные: чтобы в этом убедиться, попробуйте зайти на переменке или после уроков в младшую школу и сами все увидите;
  • требующие от участников достаточного количества сил, умения и ловкости: чтобы бегать друг за другом в процессе поиска «суперсекретной» информации или с целью поймать Тараса, выступающего сегодня в роли страшного «автобота», необходим достаточный запас энергии;
  • редко прекращаются из-за ссор: в отличие от девочек, мальчики не тратят время отведенное на игру зря, выясняя отношения друг с другом. Конечно, они спорят друг с другом, более того, делают это с упоением и удовольствием, но быстро, рационально и по делу – они же будущие мужчины.

Интересный нюанс: мальчишки редко включаются в игру, если ее правила изначально им не интересны, они выстраивают их вместе до тех пор, пока с ними не будут согласны все участники.

А теперь подумайте, насколько увлекательным для семилетнего мальчишки является процесс мытья посуды? Абсолютная скука, правда. А разве захочется обговаривать что-то с папой, если сын постоянно слышит от него до боли знакомую фразу: «Делай, как я сказал, я лучше знаю!»

Давайте объявим домашние дела увлекательным квестом по поиску и уничтожению грязи, а в вопросе планирования досуга на выходные первым делом выслушаем точку зрения ребенка и постараемся максимально учесть его предложения.

UAUA.info гарантирует – такое сотрудничество с ребенком научит взрослых и детей быть более гибкими и толерантными, а сын вырастет понимающим и коммуникабельным человеком.

Многие родители, а особенно папы, в воспитании мальчиков придерживаются мнения, что с мальчишками надо поменьше «сюсюкаться», а не то ничего хорошего из него не вырастет.

Утверждение, с которым можно поспорить, но мы не будем пытаться переделывать взрослых людей, а предложим послушать мнение специалиста.

Мнение психолога Натальи Подоляк «Постарайтесь не забывать о том, что если взрослый человек, родитель, закрывает внутри себя свои эмоции, этому же он учит и своих детей. Ребенок в возрасте 6-9 лет пока не умеет полностью контролировать свои эмоции, его психологическое состояние еще не стойкое, и зависит от многих факторов, в том числе физиологических. Пытаясь сдерживать эмоции, быть серьезным и реагировать на происходящее «как папа», ребенок берет на себя непосильную задачу, с которой не в силах справиться. Право на эмоции и их выражение есть у каждого человека, вне зависимости от его половой принадлежности, поэтому не стоит лишать мальчика возможности поплакать, если он обижен или у него плохое настроение, не ограничивайте свое желание обнять и поцеловать ребенка, принимайте с пониманием его личность».

Чтобы не ограничивать ребенка в выражении собственных эмоций, предлагаем папам внести в общение с мальчиком эмоции в «мужском стиле»:

Не забываем о дисциплине

Возраст от 6 до 9 лет – сложный период, во время которого не стоит забывать о дисциплине. Найдите необходимый баланс между твердостью и толерантностью, обсудите с ребенком и установите необходимые нормы, придерживайтесь их безотлагательно, однако не забывайте, что иногда ситуации могут выходить за рамки и можно сделать исключение из правил.

Справедливая отцовская строгость служит для мальчика уроком взаимодействия с мужским обществом, где часто царят жесткие законы, но папины методы воздействия ребенок считает справедливыми и воспринимает более адекватно, особенно если папа – авторитет в семье. Общаясь с ребенком, прислушивайтесь в своей интуиции, относитесь к нему с уважением и пониманием, разрешайте друг другу ошибаться и помните, что неудачные правила всегда можно изменить.

В этом возрасте родителям мальчика нужно быть готовым отвечать на первые вопросы о любви и сексе, ведь мальчики и девочки уже реагируют друг на друга как на противоположный пол, влюбляются и кокетничают.

Постарайтесь подготовиться к этому вопросу качественно, отвечайте корректно, не вдаваясь в лишние подробности, однако так, чтобы ребенку все было понятно и не оставалось пространства для домыслов.

На вопросы реагируйте положительно, не пугайтесь, не формируйте у сына понятия, что секс и все что с ним связано – стыдно и плохо. Будьте открыты и помните, что гораздо лучше если на интересующие вопросы ребенку ответят родители, чем кто-то другой расскажет ему то, о чем совсем не нужно знать.

Уважение, любовь и взаимопонимание помогут родителям пережить сложное время подросткового периода не потеряв своего лица и обрести нового друга в лице своего сына!

Источники:
Особенности психологии мальчика 8 лет
мальчик 8 лет психология
http://detki.guru/psihologiya-rebenka/psihologiya-malchika-8-let.html
Психология воспитания мальчика 5 лет
Воспитание мальчика 5 лет основывается на психологическом формировании личности. Советы психолога помогают правильно понять, как воспитывать мальчика 5 лет.
http://imalishka.ru/kid/vospitanie-malchika-5-let-psihologiya
Психология девочек и психология мальчиков
Психология девочек и психология мальчиков. Различия между мальчиками и девочками. Мнения детей разных полов друг о друге.
http://kid-bum.com/vospitanie/44-malchiki-i-devochko-razlichiya
Психология мальчиков: особенности развития в 6-9 лет
Учимся воспринимать сына по-новому
http://www.uaua.info/ot-6-do-9/psihologiya-ot-6-do-9/article-33803-psihologiya-malchikov-osobennosti-razvitiya-v-6-9-let/

COMMENTS