Деловое общение
Привет, мой дорогой друг!
Сегодня давай поговорим о психологии деловых отношений, ведь в сфере бизнеса профессиональная этика играет значимую роль. Если товарно-деловые отношения отодвинуть на задний фон, то стает очевидным, что в заключении сделок приоритет имеют деловые отношения.
Если ты хочешь стать настоящим профессионалом в своей области, то очень важным элементом будет являться этика деловых отношений. Ты просто должен будешь знать правила хорошего тона, ведь ведя сделки на международном уровне можно лишиться партнера, уважения и своего будущего.
Если рассмотреть этику отношений в организации, то во многом она определяет будущее компании. Имидж всей организации составляет поведение всех сотрудников, от их умения общаться с людьми и строить деловые отношения.
Существуют в сфере бизнеса некоторые правила и выглядят они следующим образом:
Не стоит опаздывать и заставлять людей ожидать. Опоздание каждого сотрудника отображается на работе всей компании в целом. Пытайся рассчитать время, необходимое на выполнение определенной работы и оставляй про запас немножко времени, если случится какой-то форс-мажор. Пунктуальность крайне важна в жизни делового человека.
Держи рот на замке – не говори лишнего. У многих организаций есть свои тайны. Важно придерживаться этого правила как в вопросах компании, так и в вопросах личной жизни сотрудников. Это также очень важно в психологии деловых отношений.
Необходимо учитывать точку зрения коллег и не пренебрегать ею. Нужно уметь выслушать человека и принять к сведению его мысли по поводу некоего вопроса.
Умение говорить и одеваться. Хоть дресс код не приоритетен, но его тоже стоит учитывать. А вот умение убеждать, владение искусством риторики является очень важным в психологии деловых отношений.
Таким образом мы разобрали этику и психологию деловых отношений и выяснили, что для успешной деятельности любой организации важнейшими факторами являются пунктуальность, сдержанность, умение учитывать точку зрения третьих лиц, а так же соблюдение дресс кода и владение искусством риторики.
Только если все сотрудники компании, занимаются развитием личности работают как единый механизм на благо всей организации, то можно достичь высот.
Спасибо, что почитали эту статью, оставайтесь и дальше с нами!
Личностный рост на
Представьте, что вас пригласили на деловую встречу. Вы, конечно, хорошо оделись, вооружились самыми мощными аргументами и решили проявить все свое обаяние. Так как себя вести, чтобы сделка состоялась? Начнем с того, что психология делового общения подразумевает не только хорошие манеры и умение хорошо выглядеть. Прежде всего, это культура речи и умение строить коммуникацию даже с вышестоящими по статусу людьми.
Общаясь с партнером, вы часто можете столкнуться со следующими коммуникационными барьерами:
- Барьер мотивации. Возникает в том случае, когда вашему собеседнику не интересно то, о чем вы рассказываете. Это значит, что ваше предложение или ваши мысли об обсуждаемом предмете не вызвали у партнера мотивов вас поддержать. Возникают такие барьеры, когда один партнер является для другого лишь средством для достижения целей.
- Моральный барьер. Все ваши навыки делового общения и попытки коммуникации сойдут на нет, если ваш собеседник оказался грубым хамом, либо подлым и непорядочным человеком.
- Эмоциональный барьер. Если вы или ваш партнер пришли на встречу в плохом настроении, то неприятные эмоции испортят беседу. Уныние, печаль или раздражение не дадут вам адекватно воспринимать речь собеседника и понимать его точку зрения.
Психология делового общения и управления предполагает разницу в социальных статусах между вами и вашим собеседником. Этическая сторона делового общения подразумевает три принципа общения:
- Если вы являетесь руководителем, такое общение имеет форму «сверху-вниз». В этом случае не стоит обсуждать с подчиненным личные темы, не давайте сотрудникам повода увидеть вас в замешательстве или растерянности, защищайте своих подчиненных и не забывайте благодарить их за старания.
- Принцип общения «по горизонтали» предполагает равное отношение ко всем коллегам. Не давайте невыполнимых обещаний, старайтесь не показывать свое превосходство перед равными по должности людьми, уважайте своих коллег.
- Деловое общение «снизу-вверх». Этот принцип предполагает общение с руководством. Исключите панибратство, не будьте подхалимом, чтобы сохранить к себе уважение. Но и не дерзите начальству. Будьте преданным и верным сотрудником, чтобы ваше деловое общение было на высшем уровне.
Деловая культура и психология общения формировалась долгие годы. Главное значение в этом формировании играла социальная роль человека и его умение соблюдать этические нормы. Чтобы быть убедительным собеседником, необходимо запомнить несколько приемов психологии и этики делового общения:
- обращайтесь к партнеру по имени, которым он вам представился. Это будет значить, что вы уважаете личность собеседника. К тому же, люди любят, когда их как можно чаще называют по имени;
- ваши жесты и мимика говорят о вас намного больше, чем то, что вы говорите. Старайтесь чаще улыбаться, это поможет вызвать доверие у партнера;
- каждый человек имеет потребность в самовыражении. Внимательно и терпеливо слушайте партнера, тогда к вам проникнутся, и если говорить начнете вы, слушатель ответит вам взаимностью;
- умейте говорить людям комплименты. Когда вы готовитесь к переговорам, запаситесь набором
благоприятных и ненавязчивых положительных слов в адрес собеседников. Тогда вам без проблем удастся расположить к себе партнеров по беседе.
Чтобы все ваши переговоры были успешными, вы можете записаться на курсы «Психология делового общения». На сегодняшний день существует масса подобных занятий, рассчитанных на менеджеров, руководителей и тех, кому просто интересна психология и этика делового общения. Если вы не можете себе позволить лично присутствовать на таких тренингах, можно пройти курсы в режиме онлайн, либо купить книги этой тематики. В любом случае, культура вашей речи зависит от вас самих. Ведь чем грамотнее вы умеете вести беседу, тем лучше к вам будут относиться окружающие.
Психология делового общения
Психология деловых отношений. Рытченко Т.А., Татаркова Н.В.
М.: МЭСИ, 2005. — 91 с.
Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области статистики в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 061700 «Статистика» и другим экономическим специальностям.
В настоящее время требования к личности специалиста с высшим образованием резко изменились. В условиях рыночной системы он должен рассчитывать на себя, свои возможности, способности, уметь адаптироваться в новой обстановке, гибко и быстро решать поставленные жизнью проблемы. Не менее важно быть специалистом по работе с людьми: уметь строить взаимоотношения, уметь слушать, избегать конфликтов, обладать высокой психологической культурой – такой человек гораздо успешнее делает свою карьеру. В связи с этим задача психологов и психологии – помочь человеку разобраться в себе, в своих сложных проблемах и находить рациональный выход из сложившихся ситуаций без значительного нервно-психического напряжения.
Этому и посвящено данное учебное пособие, предназначенное для самостоятельной работы студентов, а также необходимое им для последующей практической деятельности. Работа соответствует учебной программе курсов по психологии, читаемых студентам всех факультетов. Состоит из 5 разделов с приложением краткого словаря основных психологических понятий.
Скачать / Download файл
Раздел 1. Введение в психологию 6
§ 2. Предмет и методы психологических исследований 7
Раздел 2. Индивидуальные особенности личности, проявляющиеся в поведении, деятельности, общении 11
§ 2. Темперамент и его влияние на формирование индивидуального стиля деятельности и общения 13
§ 3. Характер человека 20
§ 4. Психические познавательные процессы 23
§ 5. Эмоциональная сфера человека 29
§ 6. Строение мотивационной сферы человека 36
Раздел 3. Психология взаимоотношений в группе 41
§ 2. Структура социальной власти в малой группе. Типология стилей руководства 42
§ 3. Теория и практика межличностных конфликтов 44
Раздел 4. Социально-психологический анализ общения 49
§ 2. Виды межличностного общения 50
§ 3. Восприятие человека человеком. Типовые схемы формирования первого впечатления 52
§ 4. Фазы общения 53
§ 5. Средства общения 53
Раздел 5. Искусство эффективного делового общения 56
§ 2. Правила самоотдачи 57
§ 3. Современный этикет 60
Контрольные тесты 73
РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 73
2. Перечень основных тем и подтем 75
Тема 1. Понятие психологии как науки и практики человеческих взаимоотношений. 75
Тема 2. Индивидуальные особенности личности.. 75
Тема 3. Базовые свойства личности.. 75
Тема 4. Познавательные способности как инструменты делового человека. . 76
Тема 5. Эмоциональная сфера и ее роль в деловом общении.. 76
Тема 6. Понятие о психологических теориях мотивации 76
Тема 7. Ролевая структура совместной трудовой деятельности.. 77
Тема 8. Общение и его функции. Виды межличностного общения.. 77
Тема 9. Стратегия и тактика делового общения.. 77
Тема 10. Средства общения.. 78
Тема 11. Психологические способы воздействия в процессе делового общения. 78
Тема 12. Теория и практика межличностных конфликтов. 78
Тема 13. Искусство эффективного делового общения. Межличностная аттракция. 79
Источники:
Личностный рост на
Психология деловых отношений в бизнесе очень сильно разграничивает бизнесменов, на надежных и шарлатанов.
http://smilanets.com/psixologiya_delovyx_otnoshenij/
Психология делового общения
Представьте, что вас пригласили на деловую встречу. Вы, конечно, хорошо оделись, вооружились самыми мощными аргументами и решили проявить все свое обаяние. Так как себя вести, чтобы сделка
http://kak-bog.ru/psihologiya-delovogo-obshcheniya
Психология деловых отношений
Скачать: Психология деловых отношений. Рытченко Т.А., Татаркова Н.В. (pdf)
http://www.alleng.ru/d/psy/psy128.htm
COMMENTS