Психология деловых отношений

Деловое общение

Привет, мой дорогой друг!

Сегодня давай поговорим о психологии деловых отношений, ведь в сфере бизнеса профессиональная этика играет значимую роль. Если товарно-деловые отношения отодвинуть на задний фон, то стает очевидным, что в заключении сделок приоритет имеют деловые отношения.

Если ты хочешь стать настоящим профессионалом в своей области, то очень важным элементом будет являться этика деловых отношений. Ты просто должен будешь знать правила хорошего тона, ведь ведя сделки на международном уровне можно лишиться партнера, уважения и своего будущего.

Если рассмотреть этику отношений в организации, то во многом она определяет будущее компании. Имидж всей организации составляет поведение всех сотрудников, от их умения общаться с людьми и строить деловые отношения.

Существуют в сфере бизнеса некоторые правила и выглядят они следующим образом:

Не стоит опаздывать и заставлять людей ожидать. Опоздание каждого сотрудника отображается на работе всей компании в целом. Пытайся рассчитать время, необходимое на выполнение определенной работы и оставляй про запас немножко времени, если случится какой-то форс-мажор. Пунктуальность крайне важна в жизни делового человека.

Держи рот на замке – не говори лишнего. У многих организаций есть свои тайны. Важно придерживаться этого правила как в вопросах компании, так и в вопросах личной жизни сотрудников. Это также очень важно в психологии деловых отношений.

Необходимо учитывать точку зрения коллег и не пренебрегать ею. Нужно уметь выслушать человека и принять к сведению его мысли по поводу некоего вопроса.

Умение говорить и одеваться. Хоть дресс код не приоритетен, но его тоже стоит учитывать. А вот умение убеждать, владение искусством риторики является очень важным в психологии деловых отношений.

Таким образом мы разобрали этику и психологию деловых отношений и выяснили, что для успешной деятельности любой организации важнейшими факторами являются пунктуальность, сдержанность, умение учитывать точку зрения третьих лиц, а так же соблюдение дресс кода и владение искусством риторики.

Только если все сотрудники компании, занимаются развитием личности работают как единый механизм на благо всей организации, то можно достичь высот.

Спасибо, что почитали эту статью, оставайтесь и дальше с нами!

Личностный рост на

Представьте, что вас пригласили на деловую встречу. Вы, конечно, хорошо оделись, вооружились самыми мощными аргументами и решили проявить все свое обаяние. Так как себя вести, чтобы сделка состоялась? Начнем с того, что психология делового общения подразумевает не только хорошие манеры и умение хорошо выглядеть. Прежде всего, это культура речи и умение строить коммуникацию даже с вышестоящими по статусу людьми.

Общаясь с партнером, вы часто можете столкнуться со следующими коммуникационными барьерами:

  1. Барьер мотивации. Возникает в том случае, когда вашему собеседнику не интересно то, о чем вы рассказываете. Это значит, что ваше предложение или ваши мысли об обсуждаемом предмете не вызвали у партнера мотивов вас поддержать. Возникают такие барьеры, когда один партнер является для другого лишь средством для достижения целей.
  2. Моральный барьер. Все ваши навыки делового общения и попытки коммуникации сойдут на нет, если ваш собеседник оказался грубым хамом, либо подлым и непорядочным человеком.
  3. Эмоциональный барьер. Если вы или ваш партнер пришли на встречу в плохом настроении, то неприятные эмоции испортят беседу. Уныние, печаль или раздражение не дадут вам адекватно воспринимать речь собеседника и понимать его точку зрения.

Психология делового общения и управления предполагает разницу в социальных статусах между вами и вашим собеседником. Этическая сторона делового общения подразумевает три принципа общения:

  1. Если вы являетесь руководителем, такое общение имеет форму «сверху-вниз». В этом случае не стоит обсуждать с подчиненным личные темы, не давайте сотрудникам повода увидеть вас в замешательстве или растерянности, защищайте своих подчиненных и не забывайте благодарить их за старания.
  2. Принцип общения «по горизонтали» предполагает равное отношение ко всем коллегам. Не давайте невыполнимых обещаний, старайтесь не показывать свое превосходство перед равными по должности людьми, уважайте своих коллег.
  3. Деловое общение «снизу-вверх». Этот принцип предполагает общение с руководством. Исключите панибратство, не будьте подхалимом, чтобы сохранить к себе уважение. Но и не дерзите начальству. Будьте преданным и верным сотрудником, чтобы ваше деловое общение было на высшем уровне.

Деловая культура и психология общения формировалась долгие годы. Главное значение в этом формировании играла социальная роль человека и его умение соблюдать этические нормы. Чтобы быть убедительным собеседником, необходимо запомнить несколько приемов психологии и этики делового общения:

  • обращайтесь к партнеру по имени, которым он вам представился. Это будет значить, что вы уважаете личность собеседника. К тому же, люди любят, когда их как можно чаще называют по имени;
  • ваши жесты и мимика говорят о вас намного больше, чем то, что вы говорите. Старайтесь чаще улыбаться, это поможет вызвать доверие у партнера;
  • каждый человек имеет потребность в самовыражении. Внимательно и терпеливо слушайте партнера, тогда к вам проникнутся, и если говорить начнете вы, слушатель ответит вам взаимностью;
  • умейте говорить людям комплименты. Когда вы готовитесь к переговорам, запаситесь набором благоприятных и ненавязчивых положительных слов в адрес собеседников. Тогда вам без проблем удастся расположить к себе партнеров по беседе.

Чтобы все ваши переговоры были успешными, вы можете записаться на курсы «Психология делового общения». На сегодняшний день существует масса подобных занятий, рассчитанных на менеджеров, руководителей и тех, кому просто интересна психология и этика делового общения. Если вы не можете себе позволить лично присутствовать на таких тренингах, можно пройти курсы в режиме онлайн, либо купить книги этой тематики. В любом случае, культура вашей речи зависит от вас самих. Ведь чем грамотнее вы умеете вести беседу, тем лучше к вам будут относиться окружающие.

Психология делового общения

Психология деловых отношений. Рытченко Т.А., Татаркова Н.В.

М.: МЭСИ, 2005. — 91 с.

Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области статистики в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 061700 «Статистика» и другим экономическим специальностям.

В настоящее время требования к личности специалиста с высшим образованием резко изменились. В условиях рыночной системы он должен рассчитывать на себя, свои возможности, способности, уметь адаптироваться в новой обстановке, гибко и быстро решать поставленные жизнью проблемы. Не менее важно быть специалистом по работе с людьми: уметь строить взаимоотношения, уметь слушать, избегать конфликтов, обладать высокой психологической культурой – такой человек гораздо успешнее делает свою карьеру. В связи с этим задача психологов и психологии – помочь человеку разобраться в себе, в своих сложных проблемах и находить рациональный выход из сложившихся ситуаций без значительного нервно-психического напряжения.

Этому и посвящено данное учебное пособие, предназначенное для самостоятельной работы студентов, а также необходимое им для последующей практической деятельности. Работа соответствует учебной программе курсов по психологии, читаемых студентам всех факультетов. Состоит из 5 разделов с приложением краткого словаря основных психологических понятий.

Скачать / Download файл

Раздел 1. Введение в психологию 6

§ 2. Предмет и методы психологических исследований 7

Раздел 2. Индивидуальные особенности личности, проявляющиеся в поведении, деятельности, общении 11

§ 2. Темперамент и его влияние на формирование индивидуального стиля деятельности и общения 13

§ 3. Характер человека 20

§ 4. Психические познавательные процессы 23

§ 5. Эмоциональная сфера человека 29

§ 6. Строение мотивационной сферы человека 36

Раздел 3. Психология взаимоотношений в группе 41

§ 2. Структура социальной власти в малой группе. Типология стилей руководства 42

§ 3. Теория и практика межличностных конфликтов 44

Раздел 4. Социально-психологический анализ общения 49

§ 2. Виды межличностного общения 50

§ 3. Восприятие человека человеком. Типовые схемы формирования первого впечатления 52

§ 4. Фазы общения 53

§ 5. Средства общения 53

Раздел 5. Искусство эффективного делового общения 56

§ 2. Правила самоотдачи 57

§ 3. Современный этикет 60

Контрольные тесты 73

РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 73

2. Перечень основных тем и подтем 75

Тема 1. Понятие психологии как науки и практики человеческих взаимоотношений. 75

Тема 2. Индивидуальные особенности личности.. 75

Тема 3. Базовые свойства личности.. 75

Тема 4. Познавательные способности как инструменты делового человека. . 76

Тема 5. Эмоциональная сфера и ее роль в деловом общении.. 76

Тема 6. Понятие о психологических теориях мотивации 76

Тема 7. Ролевая структура совместной трудовой деятельности.. 77

Тема 8. Общение и его функции. Виды межличностного общения.. 77

Тема 9. Стратегия и тактика делового общения.. 77

Тема 10. Средства общения.. 78

Тема 11. Психологические способы воздействия в процессе делового общения. 78

Тема 12. Теория и практика межличностных конфликтов. 78

Тема 13. Искусство эффективного делового общения. Межличностная аттракция. 79

Источники:
Личностный рост на
Психология деловых отношений в бизнесе очень сильно разграничивает бизнесменов, на надежных и шарлатанов.
http://smilanets.com/psixologiya_delovyx_otnoshenij/
Психология делового общения
Представьте, что вас пригласили на деловую встречу. Вы, конечно, хорошо оделись, вооружились самыми мощными аргументами и решили проявить все свое обаяние. Так как себя вести, чтобы сделка
http://kak-bog.ru/psihologiya-delovogo-obshcheniya
Психология деловых отношений
Скачать: Психология деловых отношений. Рытченко Т.А., Татаркова Н.В. (pdf)
http://www.alleng.ru/d/psy/psy128.htm

COMMENTS