Психология управления людьми

Психология управления людьми

Психология управления людьми. Скрытое управление. Психология манипулирования.

Давайте представим с вами такую ситуацию. Вы, будучи дисциплинированным, ответственным и пунктуальным человеком, по чистой случайности, опоздали на работу (к примеру – застряли в лифте или попали в «пробку»). Начальник, естественно, невероятно зол. Он начинает читать вам нотации, повышает на вас голос и все такое прочие (не подумайте только, что все начальники такие. Этот образ придуман специально для конкретной ситуации). Вы, конечно же, очень огорчаетесь и, от отчаяния, вините себя в том, в чем, по сути, совершенно не виноваты: не вы создали дорожную «пробку», не вы сломали лифт. Просто так сложились обстоятельства.

Что делать в такой ситуации: продолжать себя несправедливо винить во всем или научиться делать так, чтобы любая ситуация, которая с вами приключится, могла «сыграть» в вашу пользу? Второй вариант – наиболее адекватен.

К сожалению, «дар» манипулирования (управления) ситуацией и людьми, дан далеко не каждому. Однако, стоит попробовать освоить его «технологии». А что, если, на самом деле, у вас есть способности к манипулированию, а вы не замечали его? Давайте-ка проверим.

Вам страшно? Вы боитесь, что люди «заметят» ваш дар и перестанут вас уважать, считая предателем или еще кем-то (фантазия людей – невероятно богатая, как и их словарный запас, в то время, когда они на кого-либо злятся или кого-то «тихо» ненавидят). Управление – это такой же навык, как например обыкновенная ходьба: нужно только к нему привыкнуть и освоить его «азы» таким образом, чтобы уметь потом применять на практике.

Технология, способы, методы и средства управления сознанием человека

Представьте, пожалуйста, что манипулирование – это лесенка с препятствиями, пройдя которую, вы получите ключ от управленческих навыков.

Вот и ступеньки лесенки:

  1. Первая ступенька. Сбор информации об определенном адресате.
  2. Вторая ступенька. Поиск приманок и мишеней. Мишень – это «слабые» человеческие места, на которые удобно «давить», чтобы облегчить процесс манипулирования объектов. Приманка-то, что может обратить на себя внимание объекта, на который направлено манипулирование.
  3. Третья ступенька. Аттракция – это то, что привлекает и завоевывает расположение к себе.
  4. Четвертая ступенька. Процесс побуждения к действию. С этим и так все понятно.
  5. Выигрышная позиция человека, который выступал инициатором воздействия.

Выделяют следующие основные потребности:

  1. Потребность в уважении и признательности.
  2. Потребность в принадлежности (желание кому-то быть нужным, кому-то принадлежать).
  3. Потребность физиологическая (еда, питье, секс и прочие).
  4. Потребность в чувстве безопасности (сюда же входит и уверенность в собственном будущем).
  5. Потребность в самореализации. Очень хочется себя как- то реализовать, «показать» свои способности и умения. Важно, чтобы их оценили по достоинству.

Можно привести следующий пример. Вы создаете свой сайт и хотите, чтобы его «увидели» и заметили. Достаточно написать, большими буквами, на главной страничке сайта слово «Халява» и посетители будут блуждать по нему просто «в бесконечном количестве. Почему? Потому что всех людей очень притягивает то, что может достаться просто так: не за финансы и без каких-то определенных усилий.

Вспомните известную и избитую (но не забытую) фразу: «Запретный плод – сладок». В этом случае мишенью будет служить именно то самое «запретное».

Еще можно формировать мишень с помощью «ненастоящего преувеличения» ценности. Пример отлично представлен в замечательной книжке «Приключения Тома Сойера». Труженик Том стоит и красит забор. Мальчики подбегают к нему практически каждую минуту и смеются над тем, как Сойер «украшает» забор. В итоге – остаются красить забор вместо Тома Сойера. Дело в том, что Сойер сумел показать всю ценность своей работы и, тем самым, привлек всех к работе. Неплохой приемчик, верно?

Можно использовать силу: «Я стараюсь не для одного себя, но и для всех остальных». Сила – это и есть та кагорта людей, для которых человек – манипулятор «истрачивает» все свои старания.

Управление людьми, которые находятся в состоянии Стресса

Человек очень легко поддается манипулированию, находясь в состоянии стресса или глубокой депрессии. В такие минуты, человеку абсолютно все равно, во что верить. Им просто важно верить, «цепляясь» хоть за какую-то ниточку надежды. Вспомните, к примеру, цыганок, которые «пристают» к каждому прохожему насчет гадания, если видят, что человек находится, мягко говоря, не в очень хорошем расположении духа. Пример, конечно, навевает неприятные воспоминания, но зато дает яркое представление того, как коварна и губительна человеческая депрессия.

Секретные технологии управления человеком

Джон Рокфеллер утверждал, что умение правильно взаимодействовать с людьми – это товар, который можно купить, как обычный сахар или кофе. Но стоит такое умение гораздо дороже, чем что-либо другое на целом свете.

Если вы желаете достичь успеха и научиться управлять людьми, то эти слова великого американского предпринимателя должны стать вашим жизненным кредо. Личность способна расти только в тесном взаимодействии с обществом. С самого детства каждый из нас осваивает основные шаблоны поведения и мировоззрения, полученные долгим путем исторического, биологического и психического развития человечества.

Для того чтобы иметь влияние и управлять другим человеком, мало знать его личностные и поведенческие особенности. Самое главное, научиться использовать эти знания, овладеть специальными методами и техниками влияния и управления поведением другого, исходя из его мировоззрения, характера, типа личности и других важных психологических особенностей.

Если вы хотите узнать, как управлять людьми, секретные технологии из этой статьи откроют вам не только теоретическую сторону вопроса, но и позволят использовать эти знания в реальной жизни.

Чтобы помочь людям заглянуть за пределы сознания, профессионалы используют различные методы и техники. Одним из наиболее действенных из них является гипноз. Это метод прямого влияния на психику, суть которого состоит во введении человека в суженное состояние сознания, в котором он легко поддается чужому внушению и управлению.

Использовать гипноз с такой целью непрофессионально и даже противозаконно. Поэтому психологи используют гипноз исключительно с целью «вытянуть» из бессознательной сферы психики те вытесненные мысли и переживания, которые мешают продуктивно жить и являются фундаментом многих проблем и конфликтов.

Умение управлять людьми, прежде всего, заключается в использовании знаний психологии человека, его личностных особенностей. Они помогают менять свое собственное поведение таким образом, чтобы это изменение вызвало нужную вам реакцию другого. Постарайтесь быть более наблюдательными в общении, это поможет вам лучше узнать индивидуальные психологические особенности собеседника. На основе этих знаний попробуйте использовать следующие методы и техники, которые помогут вам правильно и действенно управлять людьми:

Суть этой техники управления людьми заключается в том, чтобы попросить у человека значительно больше, чем вам необходимо на самом деле. Или же просто попросите его сделать что-нибудь странное. Безусловно, он откажется. Через некоторое время после этого можете уверенно просить то, что вам действительно нужно. Психология управления людьми в данном случае состоит в том, что человек будет чувствовать себя неудобно и уже не сможет отказать вам, к тому же, вторая просьба, в сравнении с предыдущей, в его глазах будет выглядеть незначительной.

Это совет от знаменитого психолога Дейла Карнеги, который утверждал, что обращение к другим людям по имени подтверждает их личную значимость. Для каждого из нас наше имя – это наиболее приятное сочетание звуков, оно является реальным подтверждением факта нашего существования.

Называя других по имени, подтверждая таким образом их значимость, вы получите расположение и уважение в ответ. Точно так же дело обстоит с титулами, званиями и социальными ролями. Например, если вы называете человека своим другом, то вскоре он действительно будет испытывать к вам дружеские чувства.

На первый взгляд, все очень просто, нужно просто вызвать чужую симпатию с помощью комплиментов и приятных замечаний. Но будьте осторожны, ведь заметив неискренность, вы вызовите очень сильные негативные эмоции собеседника. Всегда нужно знать, в отношении кого и в какой ситуации следует использовать такие методы. Если вы льстите демонстративному человеку с завышенной самооценкой, тогда ждите позитивной реакции.

Психология управления здесь заключается в том, что каждый из нас комфортно чувствует себя в состоянии когнитивного баланса, когда внешнее влияние подтверждает его собственные мысли и чувства.

Суть в том, чтобы в некоторой степени копировать манеры поведения человека. Людям больше нравятся те, кто на них похож. Интересно, что если недавно кто-нибудь «отражал» человека, то ему еще некоторое время будет намного приятней взаимодействовать с другими людьми, с теми, кто не принимал участия в предыдущем разговоре. Психология управления в данном случае такая же, как и в случае с обращением по имени.

Если вы попросите человека о важной просьбе в то время, когда он чувствует себя усталым, то он, скорее всего, откажется ее выполнить. Но если вы подчеркнете ее важность, то на следующий день ему будет трудно отказать вам во второй раз, и он выполнит просьбу.

Дело в том, что невыполнение обещания вызывает у людей психологический дискомфорт.

Попросите человека о чем-то незначительном, о том, что ему будет вовсе не трудно сделать. После этого попросите сделать что-то более сложное. Эффект такой просьбы заключается в том, что человек незаметно привыкает к постепенному возрастанию сложности.

Будьте внимательны, не просите делать все сразу, между просьбами должны быть довольно большие паузы. В противном случае люди расценят ваше отношение как наглость.

Это умение находить компромиссы и быть чувствительным к эмоциям человека, уважать его личное мнение. Если не согласны с позицией собеседника, не нужно сразу же выражать свой протест и выдвигать контраргументы. Нужно научиться внимательно слушать.

После его монолога согласитесь с тем, что его мнение для вас ценно и только потом высказывайте свое видение. Таким образом, он почувствует свою значимость и попробует прислушаться к вам, даже если не разделяет ваше мнение.

Эта техника является важным подспорьем для налаживания доверительного контакта между людьми. Суть ее заключается в том, что во время беседы вам следует иногда проговаривать общий смысл слов и чувств вашего собеседника, только своими словами. Это поможет другому лучше понять самого себя, а также сформирует представление о вас как о понимающем и сочувствующем друге.

Особенно легко манипулировать другими удается людям волевым и властным. Обычно харизматичным личностям трудно отказать, поэтому они имеют большее влияние на окружающих.

Теперь вы знаете, как управлять людьми, секретные технологии в данном случае являются секретами человеческой психики. Как видите, такие методы взаимодействия с другими людьми способны стать тем инструментом, который поможет сформировать в сознании собеседника позитивный образ своего и вашего «Я».

Очевидно, что совсем не обязательно использовать гипноз, чтобы научиться влиять на человека и направить его поведение в ту сторону, которая выгодна вам. При этом, человек не получает негативных эмоций и не чувствует себя использованным.

Источники:
Психология управления людьми
Психология манипулирования людьми. Искусство управления поведением человека, людьми. Психологическое управление сознанием человека.
http://sunhi.ru/psihologiya/psihologiya-upravleniya-lyudmi-skrytoe-upravlenie-psihologiya-manipulirovaniya.html
Секретные технологии управления человеком
Многих интересует вопрос: как управляться людьми и существуют ли секретные технологии влияния? Первое, что приходит в голову — это гипноз. Есть более гуманные техники влияния
http://www.manalfa.com/uspeh/psihologiya-cheloveka-kak-upravlyat-lyudmi

COMMENTS