Атараксия — что это такое в философии и психологии, как ее достичь

Атараксия — что это в философии: значение термина в разных филосовских учениях

Атараксия в философии – это категория, которая обозначает характерные особенности сознания личности. А именно: способность сохранять высокое самообладание, сдержанность, невозмутимость и мужество. Появление термина относят к авторству Демокрита. Однако производные и синонимы в семантике появляются в разных учениях древнегреческих философов.

Что такое термин Атараксия

Определение атараксии в энциклопедиях и словарях различаются в зависимости от того, чье учение выбрано определяющим. Буквально, древнегреческое слово ἀταραξία переводится как невозмутимость, спокойствие и хладнокровие.

Поэтому в первую очередь можно обратиться к такой формулировке из философской энциклопедии: «Душевное спокойствие, безмятежность как высшая ценность. Восхвалялась как предварительное условие эвдемонии (блаженства) Эпикуром, Пирроном и в особенности Демокритом, который обозначал это состояние также другими словами: хорошее расположение духа, бесстрастие, состояние, в котором нет больше места удивлению, гармония».

Несмотря на серьезные расхождения в философских течениях, и скептики, и эпикурейцы, и стоики термином «атараксия» определяли достижение высшего доминирования человеческого разума над внешними факторами. Превосходство духа, основанное на трезвом рациональном суждении. То есть интеллектуальное просветление.

Понимание термина, как путь познания мира

Интерес к пониманию понятия определяется предпочтениями человека в выборе направления развития. Каждый имеет право выбора своих собственных устремлений и образа жизни.

Но, даже, при наличии желания достичь атараксии, нужно по-настоящему осознавать какое состояние предопределено учениями философов.

Древнегреческие философы ассоциируют его с мудростью, буддисты – духовным просветлением. При этом, Экхарт Толле в своем бестселлере писал: «Нельзя достичь просветления, стремясь стать просветленным». А можно ли достичь душевного спокойствия, невозмутимости, атараксии, если постоянно быть этим занятым мысленно или физически?

Очевидно, что в выражении Толле нет никакого противоречия, а есть лишь разъяснение, что глубокая осознанность никак не связана с беспокойной потребностью добиться данного состояния.

Именно понимание значения и учений позволяют приблизиться к тому, что философы называют атараксией или просветлением.

Значение определения в разных философских учениях

В античной философии сформировались категории и понятия, которые создали фундамент для развития и совершенствования самой философии, этики и эстетики. Древние мыслители, среди которых Аристотель, Эпикур, Сенека, сформировали классическое понимание философских категорий, которые определяют интеллектуальное и нравственное развитие общества и отдельных личностей.

Атараксия Эпикура

Учение Эпикура основано на превознесении истинной мудрости над всеми благами. Именно мудрость он делал краеугольным камнем достижения атараксии. Правильные знания об устройстве мира, по его мнению, позволяли человеку стать благоразумным. Это подкрепляется и его изучением идеи атомного строения вещества. То есть просматривается рационализм в выборе пути познания окружающего мира.

Многие его современники называли его атеистом, а отношение к верованиям и религии имеет высокое значение для понимания идеалов философа.

На самом деле, Эпикур не мог относится к атеистам в значении «полного неверия в существование бога или богов». Он всего лишь имел свою точку зрения, которая формировала понятие веры. В его письмах к Менекею он определил ключевые принципы собственной теологии. Она базировалась на утверждении неоспоримого существования бога, о котором у обывателей ложное представление, но истинные боги блаженны и бессмертны. Среди его переосмыслений можно найти и утверждение того, что проявление бога по форме может быть в числах или человеческом облике.

И это особое понимание тесно связано с рассматриваемой атараксией. Бог выступает идеалом для невозмутимого мудреца. А если считать, что высшим идеалом Эпикура была мудрость, то и бог становится тождественен ей.

Значение учения скептиков в эпохе и атараксия Пиррона

Основоположник скептицизма создал весьма противоречивое учение. И, хотя, философии как науке присуща неотъемлемость относительности, учение Пиррона изобилует противоречащими утверждениями. Это выражалось в его высказываниях и трудах учеников.

Основой философии стало убеждение, что ни чувства, ни рациональность не ведут к истине. Они обращались к тому, что человек должен найти ответ на вопросы: какова природа вещей, как к ним относиться и какая от этого выгода. При этом главным тезисом становилось, что человек не способен понять истинную природу вещи, даже если может это как-то охарактеризовать. А это значило, что любые суждения бессмысленны и от них стоит воздерживаться.

Несмотря на то, что Пиррон и последователи не единственные, кто указывал на путь к атараксии через отказ от догм и суждений, они это культивировали, а образом действий опровергали. Так, например, Пиррон занимал должность верховного жреца и высказывал догматы. Также скептики вели привычный достойный образ жизни, подчиняясь общепринятым нормам, которые в свою очередь основываются на суждениях о вещах.

Противоречивое учение очень хорошо выражается в одном из их выражений: «Что мед действительно сладок, я не думаю, но что он является таковым, я согласен». И все-таки целью скептиков также было достижение состояния невозмутимости, безразличия и апатии через отказ от суждений. Это в свою очередь является противоположным к эпикурейскому стремлению обретения душевного спокойствия через знание и мудрость.

Описание развития состояния апатии

Философия понятие «апатия» рассматривает как один из видов атараксии. Точнее, разные философские школы и течения понятие душевного равновесия и идеала гармонии характеризуют относительно своих убеждений. Больше всего состояние апатии связывают со стоиками. Их концепция счастья основывается на другом – правильных желаниях и поступках, делении вещей на благо и зло. Однако именно стоики считали апатию добродетелью, а поздние стоики в лице Сенеки определяли «бесчувствие» как умение владеть собой.

Развитие апатии происходит за счет следования выбранному идеалу воспитания в себе внутренней силы. Человек избавляется от лишнего страха, тревог и зависимости от мнений. Но достижение высокого уровня самообладания не свидетельствует об отказе от общепринятых моральных норм или отрицания подчинению законам страны и общества. Напротив, состояние атараксии развивается как переход к высшей степени благоразумия, осознанности и спокойствия, основанного на интеллектуальной силе.

Понятие Атараксия в других категориях

Состояние внутреннего равновесия исследуется не только философами. Также и цель достижения эмоциональной стабильности, высокого самообладания интересует и отдельных людей, и такие науки как медицина и психология.

В психологии

При этом именно понятие «апатия» широко известно благодаря тому определению, которое ему дает психология. С точки зрения этой науки, апатия – это состояние пассивности, отрешенности, отстраненности от реальности. Это часто проявляется в уходе от реальности посредством проведения многих часов в виртуальной реальности, прослушивании угнетающей или агрессивной музыки, увлечении фантастикой и выдуманными мирами, отделении себя от общества путем нарушения законов и негласных правил общества (иногда в виде выбора анархических объединений, субкультур), зацикленности на одной идее. В таком случае говорят о некотором неблагоприятном для человека состоянии, которое нарушает его жизнедеятельность и может быть опасно не только для него самого, но и для других людей.

В медицине

Не каждый интересуется философской практикой. Но определенная стрессоустойчивость формируется у каждого человека, и он справляется с жизненными трудностями, контролирует свои эмоции и способен пребывать в расслабленном состоянии. Но в случае возникновения тяжелых стрессов, перенапряжения нервной системы угрожает здоровью человека. Нервное напряжение и переизбыток стресс-факторов способно вызвать многочисленные заболевания внутренних органов или обострить хронические.

Достижение атараксии с точки зрения медицины не слишком отличается от философского определения, но достигается консервативным способом. Для снижения тревоги, беспокойства и напряжения используются специальные препараты.

Как достичь полного душевного спокойствия

Человек свободен выбирать каким образом ему достигать внутренней гармонии и, что для него значит это понятие. Никто не может заставить другого стремиться к достижению атараксии, даже, если глубоко убежден, что это очень важно.

Душевное спокойствие достигается посредством осознанного желания. Оно всегда основано на развитии интеллекта. Иногда говорят об эмоциональном интеллекте. Но это не обособленное состояние, а часть общего развития личности. Рациональное мышление и высокий интеллект позволяет человеку сохранять спокойствие благодаря подсознательному и интуитивному анализу многочисленных факторов.

Несмотря на кардинальные различия в основах философских школ, идеал философа – достижение высшей степени мудрости, которая освобождает разум от страданий, тревоги и заблуждений.

Не следует путать отсутствие сочувствия и эмпатии с достижением бесстрастия к излишним удовольствиям. Как и ощущение спокойствия при аморальном образе жизни, проявлению жестокости с глубоким душевным равновесием благодетельного мудреца.

Атараксия - что это такое в философии и психологии, как ее достичь
attuale.ru

Как достичь атараксии

Менеджеры и бизнесмены всегда имеют перед собой поставленную цель, и критерием достижения этой цели есть результат.

Ради этой цели они получают дополнительное образование, работают в выходные, постоянно занимаются самообучением и развитием.

Что же таится в успешных людях, какими тайными ресурсами они обладают и сколько сил необходимо потратить, чтобы стать лидером в бизнесе?

Нобелевский лауреат в области экономики Даниэль Канемман считает, что в экономике действуют три фактора, которые и определяют успех любой организации.

Они же определяют и успешность бизнесмена – человека, который в определенный момент времени принимает какое-либо решение, будь то вопросы инвестирования, приема на работу, увольнения, открытия собственного бизнеса и т.д.

ФАКТОРЫ УСПЕХА

  1. Классический менеджмент (Канемман считает, что это важный, но не решающий фактор, определяющий судьбу компании или бизнесмена).
  2. Интуиция (или чутьё), так как в конечном итоге тот инструмент, который принимает решение, называется человек, а не технология. Каханемман интуицию определяет по результатам, по следствию, а не по причине.
  3. Эмоции, так как степень точности результатов всегда определяется тем, в каком эмоциональном состоянии находился руководитель в момент принятия решения.

Очень часто руководители принимают решения в момент, когда испытывают сильные эмоции – это может быть ревность, зависть, страх, радость и т.д. Чем меньше эмоций испытывает человек в момент принятия решения, тем степень точности решения возрастает и наоборот, чем больше эмоций, тем выше степень вероятности ошибки и, соответственно, менее прогнозируемый результат.

Канемман использует такое понятие, как « атараксия » , описывая безэмоциональное состояние человека, идеальное для принятия важных решений. Другими словами, если вы находитесь в данное время в сильном эмоциональном состоянии, то лучше с принятием решения повременить. Потому что, когда « случается » эмоция, логика умирает. И интуиция тоже.

Об этом должен помнить любой бизнесмен, от которого зависит судьба его дела.

«Никогда не принимай решения, когда ты злой и не давай обещания, когда ты счастлив.»

ЧТО ТАКОЕ АТАРАКСИЯ?

В давние времена люди и не подозревали о том, каким образом внешний мир будет взаимодействовать с их потомками. Но и они задумывались о своем душевном благополучии, о спокойствии. Вот и придумали древние мудрецы атараксию.

Атараксия – (греч. ataraxia – невозмутимость), понятие древнегреческой этики о душевном покое как высшей ценности.

Это душевная невозмутимость, непоколебимое спокойствие, сохраняющееся даже в экстремальных ситуациях, отсутствие тревожности и волнений.

Демокрит понимал атараксию как господство разума над страстями, свободу души от страха смерти и других переживаний.

В философии Эпикура и его школы атараксия – высший идеал жизни, состояние мудреца, достигшего внутренней свободы.

В скептицизме атараксия – воздержание от суждений об истинном и ложном.

В состоянии атараксии человек сосредотачивается на самом главном, в котором теряется склонность к частым сменам интересов и настроения.

Люди, достигшие атараксии, всегда доводят начатые дела до конца, не беспокоятся по пустякам, отличаются ответственностью.

КАК ДОСТИЧЬ НЕВОЗМУТИМОГО СПОКОЙСТВИЯ?

Многие люди в античные времена и сегодня мечтали бы научиться достигать состояния полнейшего спокойствия, но при этом не травмируя собственную психику и не причиняя себе вреда.

Людям очень эмоциональным, впечатлительным и переживающим сложно «переключаться в режим» спокойствия и рассудительности, что мешает им принимать эффективные решения.

По сути, каждый человек, сталкивающийся в течение жизни с определенными трудностями и успешно переживающий их, постепенно приближается к заветной цели, становясь со временем все более рассудительным и спокойным.

Так, человек учится выделять самое важное и сосредотачивать свое внимание на этом. Умение в нужный момент отрешиться от проблем и сосредоточиться на самом важном, пригодится каждому человеку, стремящемуся достичь гармонии с собой.

Путь к атараксии лежит через познание мира, освобождение от страха. Атараксия достигается воздержанностью от бинарных оценочных суждений (пример: «добрый-злой», «красивый-уродливый») и отказом от утверждения абсолютной и универсальной истинности чего-либо (истина всегда есть истина «для кого-то» и «когда-то», суждение не может быть верно всегда и для каждого).

Вы, конечно, можете попытаться отгородиться от окружающего вас мира, попытаться сузить его до размеров квартиры или дома, но внешний мир, все-таки, сможет к вам прорваться и непредсказуемо повзаимодействовать с вами. Или вы сомневаетесь?

Два важных правила на пути:

1. Необходимо контролировать свой энергопотенциал, отслеживать – повышается ли он или понижается. Причем этому научиться совершенно не сложно. И отдача от этого — мгновенная, очень быстрая.

Таким образом можно чуть-чуть повысить свою способность взаимодействовать с внешним миром.

2. Вам надо знать еще несколько способов восстановления энергопотенциала (источников), которые подходят именно вам и использовать их себе на благо, окружающим, на радость.

Эти несколько способов лучше по возможности чередовать или искать еще другие (опять же с радостью).

В заключение отметим, что ресурсы человека и организации всегда ограничены, а значит, стоит вопрос об эффективном их использовании. Время, деньги, здоровье, связи, знания, опыт – все эти ресурсы необходимо инвестировать в решение определенных задач.

Поэтому, менеджерам и бизнесменам очень важно достичь атараксии, научиться мыслить и действовать как «триггер» (электронное устройство, обладающее способностью длительно находиться в одном из двух устойчивых состояний и чередовать их под воздействием внешних сигналов), что даст возможность принимать точные и эффективные решения, ведущие к успеху.

Следите за нашими публикациями и будьте в курсе актуальных вопросов.

Атараксия - что это такое в философии и психологии, как ее достичь
salesacademy.com.ua

НЕВОЗМУТИМОСТЬ ДУХА: АТАРАКСИЯ

(греч. αταραξία — «невозмутимость, хладнокровие, спокойствие») — душевное спокойствие, невозмутимость, безмятежность, по мнению некоторых древнегреческих философов, достигаемая мудрецом.

В учениях представителей различных направлений философии понятие атараксии занимало различное место. Отмечается, что своим появлением существительное «атараксия» обязано Демокриту[1]. Что касается прилагательного «невозмутимый» (греч. ἀ τάραχος), то оно используется Аристотелем в этике для определения таких добродетелей, как сдержанность и мужество. Наибольшее же развитие понятие «атараксия» получило в эпикуреизме и скептицизме[2].

В различных традициях скептицизма (у Пиррона и его последователей, а также у скептиков платоновской академии) атараксия тесно связана с тем, что обозначается термином «эпохе» (греч. ἐποχή), то есть с воздержанием от суждений. При этом одни представители скептицизма считают конечной целью атараксию (Секст Эмпирик), а другие — эпохе (Аркесилай). Атараксия у скептиков описывает состояние разума, а не чувств: испытывая подобно другим людям боль и удовольствие, скептик воздерживается от суждений о том, хорошо это или плохо[2].

У Эпикура атараксия связана не с воздержанием от суждения, а с удовольствием (греч. ἡδονή): Эпикур определял удовольствие как отсутствие телесной боли и душевных страданий и тревог. Тревоги в душе возникают из-за ложных мнений о богах и смерти, которые вызывают у людей страх. Избавляет от ложных мнений трезвое рассуждение, приводящее к атараксии. Атараксия — это сосредоточение на самом общем и главном, считает Эпикур[2].

В стоицизме атараксия часто близка апатии[2].

В современной практической психологии — состояние полного отсутствия страха (как правило, после пережитого эмоционального стресса).

Примечания

  1. [bse2.ru/book_view.jsp?idn=027956&page=347&format=djvu Вавилов С.И.. Большая советская энциклопедия Том 03 — Большая Советская Энциклопедия Второе издание]
  2. 1234Солопова М. А.
    [iph.ras.ru/elib/0308.html Атараксия] // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.

Что такое термин Атараксия

Определение атараксии в энциклопедиях и словарях различаются в зависимости от того, чье учение выбрано определяющим. Буквально, древнегреческое слово ἀταραξία переводится как невозмутимость, спокойствие и хладнокровие.

Поэтому в первую очередь можно обратиться к такой формулировке из философской энциклопедии: «Душевное спокойствие, безмятежность как высшая ценность. Восхвалялась как предварительное условие эвдемонии (блаженства) Эпикуром, Пирроном и в особенности Демокритом, который обозначал это состояние также другими словами: хорошее расположение духа, бесстрастие, состояние, в котором нет больше места удивлению, гармония».

Несмотря на серьезные расхождения в философских течениях, и скептики, и эпикурейцы, и стоики термином «атараксия» определяли достижение высшего доминирования человеческого разума над внешними факторами. Превосходство духа, основанное на трезвом рациональном суждении. То есть интеллектуальное просветление.

Отрывок, характеризующий Атараксия

– Горе наше общее, и будем делить всё пополам. Все, что мое, то ваше, – сказала она, оглядывая лица, стоявшие перед нею. Все глаза смотрели на нее с одинаковым выражением, значения которого она не могла понять. Было ли это любопытство, преданность, благодарность, или испуг и недоверие, но выражение на всех лицах было одинаковое. – Много довольны вашей милостью, только нам брать господский хлеб не приходится, – сказал голос сзади. – Да отчего же? – сказала княжна. Никто не ответил, и княжна Марья, оглядываясь по толпе, замечала, что теперь все глаза, с которыми она встречалась, тотчас же опускались. – Отчего же вы не хотите? – спросила она опять. Никто не отвечал. Княжне Марье становилось тяжело от этого молчанья; она старалась уловить чей нибудь взгляд. – Отчего вы не говорите? – обратилась княжна к старому старику, который, облокотившись на палку, стоял перед ней. – Скажи, ежели ты думаешь, что еще что нибудь нужно. Я все сделаю, – сказала она, уловив его взгляд. Но он, как бы рассердившись за это, опустил совсем голову и проговорил: – Чего соглашаться то, не нужно нам хлеба. – Что ж, нам все бросить то? Не согласны. Не согласны… Нет нашего согласия. Мы тебя жалеем, а нашего согласия нет. Поезжай сама, одна… – раздалось в толпе с разных сторон. И опять на всех лицах этой толпы показалось одно и то же выражение, и теперь это было уже наверное не выражение любопытства и благодарности, а выражение озлобленной решительности. – Да вы не поняли, верно, – с грустной улыбкой сказала княжна Марья. – Отчего вы не хотите ехать? Я обещаю поселить вас, кормить. А здесь неприятель разорит вас… Но голос ее заглушали голоса толпы. – Нет нашего согласия, пускай разоряет! Не берем твоего хлеба, нет согласия нашего! Княжна Марья старалась уловить опять чей нибудь взгляд из толпы, но ни один взгляд не был устремлен на нее; глаза, очевидно, избегали ее. Ей стало странно и неловко. – Вишь, научила ловко, за ней в крепость иди! Дома разори да в кабалу и ступай. Как же! Я хлеб, мол, отдам! – слышались голоса в толпе. Княжна Марья, опустив голову, вышла из круга и пошла в дом. Повторив Дрону приказание о том, чтобы завтра были лошади для отъезда, она ушла в свою комнату и осталась одна с своими мыслями. Долго эту ночь княжна Марья сидела у открытого окна в своей комнате, прислушиваясь к звукам говора мужиков, доносившегося с деревни, но она не думала о них. Она чувствовала, что, сколько бы она ни думала о них, она не могла бы понять их. Она думала все об одном – о своем горе, которое теперь, после перерыва, произведенного заботами о настоящем, уже сделалось для нее прошедшим. Она теперь уже могла вспоминать, могла плакать и могла молиться. С заходом солнца ветер затих. Ночь была тихая и свежая. В двенадцатом часу голоса стали затихать, пропел петух, из за лип стала выходить полная луна, поднялся свежий, белый туман роса, и над деревней и над домом воцарилась тишина.

Значение определения в разных философских учениях

В античной философии сформировались категории и понятия, которые создали фундамент для развития и совершенствования самой философии, этики и эстетики. Древние мыслители, среди которых Аристотель, Эпикур, Сенека, сформировали классическое понимание философских категорий, которые определяют интеллектуальное и нравственное развитие общества и отдельных личностей.

Атараксия Эпикура

Учение Эпикура основано на превознесении истинной мудрости над всеми благами. Именно мудрость он делал краеугольным камнем достижения атараксии. Правильные знания об устройстве мира, по его мнению, позволяли человеку стать благоразумным. Это подкрепляется и его изучением идеи атомного строения вещества. То есть просматривается рационализм в выборе пути познания окружающего мира.

Многие его современники называли его атеистом, а отношение к верованиям и религии имеет высокое значение для понимания идеалов философа.

На самом деле, Эпикур не мог относится к атеистам в значении «полного неверия в существование бога или богов». Он всего лишь имел свою точку зрения, которая формировала понятие веры. В его письмах к Менекею он определил ключевые принципы собственной теологии. Она базировалась на утверждении неоспоримого существования бога, о котором у обывателей ложное представление, но истинные боги блаженны и бессмертны. Среди его переосмыслений можно найти и утверждение того, что проявление бога по форме может быть в числах или человеческом облике.

И это особое понимание тесно связано с рассматриваемой атараксией. Бог выступает идеалом для невозмутимого мудреца. А если считать, что высшим идеалом Эпикура была мудрость, то и бог становится тождественен ей.

Значение учения скептиков в эпохе и атараксия Пиррона

Основоположник скептицизма создал весьма противоречивое учение. И, хотя, философии как науке присуща неотъемлемость относительности, учение Пиррона изобилует противоречащими утверждениями. Это выражалось в его высказываниях и трудах учеников.

Основой философии стало убеждение, что ни чувства, ни рациональность не ведут к истине. Они обращались к тому, что человек должен найти ответ на вопросы: какова природа вещей, как к ним относиться и какая от этого выгода. При этом главным тезисом становилось, что человек не способен понять истинную природу вещи, даже если может это как-то охарактеризовать. А это значило, что любые суждения бессмысленны и от них стоит воздерживаться.

Несмотря на то, что Пиррон и последователи не единственные, кто указывал на путь к атараксии через отказ от догм и суждений, они это культивировали, а образом действий опровергали. Так, например, Пиррон занимал должность верховного жреца и высказывал догматы. Также скептики вели привычный достойный образ жизни, подчиняясь общепринятым нормам, которые в свою очередь основываются на суждениях о вещах.

Противоречивое учение очень хорошо выражается в одном из их выражений: «Что мед действительно сладок, я не думаю, но что он является таковым, я согласен». И все-таки целью скептиков также было достижение состояния невозмутимости, безразличия и апатии через отказ от суждений. Это в свою очередь является противоположным к эпикурейскому стремлению обретения душевного спокойствия через знание и мудрость.

Атараксия — неспособность человека чувствовать себя разочарованным, угнетенным (потерпевшим неудачу). На первый взгляд это может показаться положительным, но это заболевание вызвано инсультом или ударом по голове (в лобную часть) когда поврежден мозг. Нежелание злиться или просто разочаровываться мешает нам развиваться как человеку, разочарование помогает нам исправить то, что нам не нравится или чем мы не довольны.

Этимология этого слова происходит от греческого, буквально означающего «невозмутимость». Однако, несмотря на то, что атараксию можно связать с такими состояниями души как постоянное ощущение спокойствия, безмятежности и спокойствия разумом и чувствами, мы видим, что необходимо заплатить высокую цену за такое состояние, поскольку люди страдающие атараксией не знают о своих ограничениях и последствиях, которые могут возникнуть в результате их действий.

А также рекомендуем:

Россия стремится запретить Wi-Fi, мобильные телефоны в начальных классах

Министерство здравоохранения России предложило ввести запрет на использование мобильных телефонов и технологии Wi-Fi в начальных классах по всей России, сославшись на опасности, связанные с неионизирующим излучением. Медицинский факультет Российской академии наук …

Опрос показал, что почти треть американцев считает, что вакцина от коронавируса уже существует, но ее скрывают

Согласно «The Week», новый опрос показал, что около трети американцев считают, что «вероятно» или «определенно» вакцина от Уханьского коронавируса (COVID-19) уже существует, но администрация Трампа держит ее подальше от людей. «Видеть, …

«Тихая гипоксия» может убивать пациентов с COVID-19. Но есть надежда

Поскольку врачи наблюдают все больше и больше пациентов с COVID-19, они замечают странную тенденцию: пациенты, у которых уровень насыщения крови кислородом чрезвычайно низок, но они едва дышат. Эти пациенты довольно больны, …

Исследование: Летняя жара не замедлит вспышку коронавируса

Новое исследование показало, что лето не замедлит распространение коронавируса (COVID-19) в северном полушарии. Ранее считалось, что повышение температуры окружающей среды замедлит распространение вируса, как это происходит с другими инфекционными заболеваниями, …

Исследование: Ожирение является самым существенным «хроническим» фактором госпитализации людей с COVID-19 в Нью-Йорке

Согласно самым последним данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, «распространенность ожирения составляла 42,4 процента» среди американского населения в 2017–2018 годах, увеличившись с 30,5 процента в 1999–2000 годах. Демография с самыми …

Россия стремится запретить Wi-Fi, мобильные телефоны в начальных

Опрос показал, что почти треть американцев считает, что

«Тихая гипоксия» может убивать пациентов с COVID-19. Но

Исследование: Летняя жара не замедлит вспышку коронавируса

Атараксия - что это такое в философии и психологии, как ее достичь
love-suit.ru

COMMENTS