Атеист — кто это такой и как его распознать

Атеизм, его происхождение и влияние на науку и жизнь (+статьи об атеизме)

Атеизм

Слово «атеизм» aqews означает безбожие; поэтому атеистом в собственном смысле слова мы должны называть того, кто не верит, не признает Бога, кто думает и говорит, что Бога нет и не может быть. Но в обычной нашей речи слово «безбожие» употребляется очень часто и в очень разнообразных смыслах, впрочем близких между собой.

священномученик протоиерей Михаил Чельцов

Среди треволнений и несчастий текущей жизни русского народа у нас все сильней и сильней развивается неверие, самый грубый и принципиальный атеизм. Если почти все влияния Запада были для нас благодетельны, то влияние атеистов нужно отнести к явлениям самым гибельным и нежелательным. Недаром так упорно не поддается народная масса переделке ее жизни на началах учения атеистов. В данном случае сопротивление низших классов благодетельно для простодушного мужика. Лучше заблуждаться бессознательно, чем сознательно совершать великие ошибки.

Сущность учения атеистов заключается в отрицании Божества, в отрицании возможности бытия совершенного Разума, а следовательно, и влияния Его на жизнь природы и человека. Вся вселенная, согласно этому учению, есть только материя, движение и форма. Она вечна и бесконечна, явления в ней строго подчинены определенным законам, которые как таковые и исключают всякое сверхъестественное вмешательство.

Атеизм зародился в глубокой древности. Он появился, надо полагать, как следствие упадка общественной нравственности. Чем человек нравственно выше, тем более он религиозен, тем впечатлительнее он к проявлениям Божественного Разума. Ведь Бог не только служит предметом познания ума, он еще та цель, к которой мы должны стремиться. А поэтому понятно, что, если мы становимся выше в нравственном отношении, мы ближе к Богу и что, совершая дурные поступки, то есть становясь безнравственными, мы удаляемся от Бога и, быть может, даже его отрицаем. Итак, атеизм зародился на почве нравственной испорченности. Зарождается он и теперь в каждом человеке, коль скоро тот забывает о своих нравственных обязанностях. Постоянные удовольствия, часто не совсем невинные, превращение забот о материальном благосостоянии в прихоти и пр.- все это не дает нам возможности глубже вникнуть в те истины, которые даны нам в Евангелии, исключает возможность стать истинными последователями Христа. Мы замыкаемся в круг исполнения требований нашей физической природы и в конце концов начинаем отрицать Бога. Таково истинное происхождение атеизма в истории и сознании отдельного человека.

Наши ученые, занимающиеся естественными науками, думают приобрести из наблюдения природы истинное понятие о Боге. Действительно, природа свидетельствует о совершенстве, мудрости и величии ее Творца и в самом деле способна сделать всякого непредубежденного человека истинно религиозным. Но все дело в том, что многие ученые-натуралисты (а они, собственно, и являются атеистами) не имеют той способности, которая бы давала им возможность если не познать, то ощутить Бога в природе, они являются людьми с предрассудками, как это и ни странно звучит на первый раз. Да, эти ученые, провозглашающие объективность в научном исследовании, не поступают так сами. Они приступают к изучению явлений природы с тем предубеждением, что Бога нет. А другие, «осмотрев все небо и не найдя там следов Бога», как выразился астроном Лаланд, обращаются к другим наукам, наукам метафизическим и, не находя возможности употреблять при изучении их те же средства, что и в экспериментальных науках, отрицают их, а следовательно, отрицают и бытие Бога. Вот вам другая причина появления в человеке атеизма. Атеизм покоится, следовательно, на почве нравственной испорченности, на почве одностороннего изучения науки (например, только наук естественных) и принципиального нежелания во всяком случае не веровать в Бога и Его установления на земле. Известно изречение английского мыслителя Бэкона, что недостаточное знакомство с естественными науками склоняет людей к безбожию, основательное изучение их — приводит людей к Богу. Да это и понятно. Нахватавшись верхушек из естественных наук, нельзя судить о всей природе; только глубокое и основательное их изучение, дающее возможность иметь связное представление о том, что такое окружающий нас мир, может иметь положительные результаты в религиозном отношении. Вот Ньютон, снимающий шляпу при произнесении кем-нибудь слова «Бог», вот Гершель, говорящий, что чем ближе раздвигается область науки, тем более является доказательств существования Вечного, Творческого и Всемогущего Разума, вот Фламмарион, вот Коперник, Галилей, Паскаль, Кеплер, Линней, Кювье, Фарадей, Либих, Фехнер, Медлер, Фай, Вирхов, Т. Мюллер, Гумбольдт, Араго и пр. и пр.- вот люди, действительно посвятившие себя изучению наук внешнего и внутреннего мира, действительно «ученые» — и что же? — они все религиозны. Бюхнер, Фогт, Молешотт, эти апостолы атеизма — они очень и очень далеко не считаются первыми величинами в естествознании.

Если верить Пфенигсдорфу, 92 процента естествоиспытателей принадлежат к числу верующих, 6 процентов — индифферентны в делах религии и только 2 процента — атеисты.

Иногда говорят, что появление особенно большого числа атеистов в XVII-XX столетиях есть реакция средневековому католицизму. Тем хуже для неверующих ученых! Они не правы, потому что свое справедливое озлобление против гнета папского деспотизма делают неосновательным, перенося его на всю вообще церковь, игнорируя ее благодетельное влияние на жизнь человека. Словом, атеизм, как можно видеть из вышесказанного, есть явление противоестественное, болезненное и силой стремящееся переделать на своих уродливых началах человеческую науку и жизнь. Накануне появления на Земле Божественного Учителя было так много атеистов, что они оказывали колоссальное влияние на общественную жизнь Рима и Греции и вели ее к скорейшему разрушению. Лучшие люди тогдашнего времени, как Цицерон, Сенека и др., резко восставали против них и осуждали неосновательные убеждения Лукреция, Петрония и всех прочих родоначальников современного атеизма. Да и вообще, в древности атеизм вызывал сильную нравственную и религиозную оппозицию со стороны истинных философов и ученых. Но что не могли сделать отдельные люди, то сделало христианство, против чего безуспешно боролись языческие философы, то окончательно было побеждено христианскими философами и апологетами. Вплоть до XVI-XVII столетий не могла двигаться дальше человеческая мысль, и она была обречена на застой в Западной Европе благодаря злоупотреблениям силой Католической Церкви, на Востоке благодаря всеобщему народному невежеству. Не мог, разумеется, получить дальнейшего развития и атеизм. Но с XVII-XVIII столетий, когда орудие пап для реакции самостоятельному мышлению достаточно притупилось, атеизм, получив громадную поддержку в естественных науках, достигает в своем развитии удивительных размеров. Гоббс, Толанд, Ламетри, Кондорсе, Гольбах, Фейербах, Молешотт, Бюхнер, Карл Фогт, Штирнер, Швейцер, Ришпэн и многие другие — вот защитники материализма, пантеизма и сенсуализма, то есть, говоря вообще, атеизма.

Но ни один из них не дал более или менее основательных доводов в защиту исповедуемой ими веры в управление Вселенной одними естественными законами, без приведения последних в действие какой-нибудь силою свыше. Ни один из них не мог уничтожить противоречия между идеями, лежащими в основе человеческого существа и новыми взглядами на человека как на простой механизм, как на нечто, одушевленное в той же мере, что и обыкновенное неорганическое вещество. Эти ученые оказали самое пагубное влияние на развитие науки и на жизнь человека.

Атеизм легко решает «мировые загадки» и забывает об ограниченности человеческого разума. Он стремится к естественности, стремится изгнать из науки все непонятное, забывая, что его учение есть тоже, в сущности, метафизическое и что все так называемое знание только и возможно при наличности веры. Одну тайну атеисты объясняют другой и в то время, как христианская религия предполагает вполне понятную и в некотором смысле естественную идею веры в одно Начало всех других начал, одну Причину для других причин, атеисты создают непонятный заколдованный круг взаимодействия причин, где одна причина является следствием одного явления и основою другого. А другие допускают существование слепого случая, забывая целесообразность в природе. И первые и вторые, разумеется, поступают в данном случае, как баснословный барон Мюнхгаузен, вытаскивающий себя из воды за волосы. Но если все загадки решены, все тайны открыты, то к чему же наука?

Последняя отрицается атеизмом и с другой точки зрения. Истина (а она есть цель развития науки) представляет собою, как выразился один ученый, соответствие между мыслящим субъектом и мыслимым объектом. Но это соответствие возможно только тогда, если мы признаем общее начало и источник (притом единственный) человеческого мышления и мыслимого бытия. Теперь предположим, что такое общее начало отсутствует; следовательно, вышеуказанная связь исчезает, ибо в этом случае истинное познание невозможно. Но тогда опять тот же вопрос, для чего же наука? А между тем атеисты заключили с нею прочный союз, они, например, издавна соединились с материализмом и получили от него немалую поддержку. Опровержение материализма завело бы нас здесь очень далеко, а потому, чтобы не отвлекаться в сторону, мы пока прямо признаем, что материалистическое учение — несостоятельно. Итак, атеисты имеют пагубное влияние на науку, потому что, прославляя ее и держась крепко ее стороны, они, в сущности, в ней не нуждаются, они отрицают ее. Но в несравненно большей мере разрушающее влияние оказывает атеизм на жизнь. Да, влияние это больше чем пагубно, и тем больней становится, что у человека отнимают все святое, все, во имя чего он живет, трудится, во имя чего стремится к идеалу. «Хорошо то,- говорит Фейербах,- что соответствует потребностям человека» и «все — в человеке, все — для человека». Если мы совершенствуемся, если избегаем дурного, то это делается нами для достижения высшей цели, для достижения вечного блаженства и абсолютного счастья. Но если нет Того, Кто бы звал нас на этот путь к счастью, если нет в будущем ни одной отрадной светлой точки, то для чего все это стремление к идеалу, для чего нравственная жизнь? Проповедуя неверие, атеисты проповедуют бездумное пользование земными благами, безумный эгоизм и отчаянное веселие. Ведь по учению атеистов, основным правилом жизни, в сущности, является удовольствие как удовлетворение единственно законных потребностей чувственной природы, которая только и признается атеистами в человеке. Но удовольствие в той форме, какой учат ему атеисты, мало того что несостоятельно с нравственной точки зрения, оно не годится быть принципом здоровой жизни вообще. Атеист говорит: «исполняй животные твои потребности, ибо это цель твоей жизни». Отлично, пусть мы исполняем. Но эти потребности зависят от внешних обстоятельств. Сегодня я хотел чего-то, завтра вот это удовольствие мне нравится. К чему же в конце концов это ведет? Да к тому, что я, мечтавший сделаться свободным от Бога и религии, сделался бесхарактерным существом, вполне подчиненным явлениям внешнего мира. Где же та хваленая свобода? Где здесь правда? — Так-то ведет атеизм в пропасть, так-то заставляет мучиться всякого мало-мальски здравомыслящего и склонного к истинному добру своего адепта.

Принцип удовольствия видоизменяется еще в принцип личной пользы, коль скоро человек входит в соприкосновение с другими людьми. Но этот видоизмененный принцип удовольствия еще менее основателен для того, чтобы быть признанным как здоровая основа человеческих отношений. Один согласно требованию своей физической природы стремится к одному, другой к другому. Один берет взятки, другой, с точки зрения того же атеизма, признает полезным для себя не взяточничество, а незаконное достижение известной карьеры и старается помешать ему, третий… Не распространяясь дальше, скажем, что атеизм ведет к дикой борьбе всех против всех. Это ясно, как божий день.

Сами атеисты признают, что такое исполнение личных потребностей ведет к печальным результатам, и выдумали какое-то общее благо, с которым всякий в жизни должен считаться. Но если я — человек богатый и могу удовлетворять свои жизненные желания и страсти, то какое мне дело до бедноты? У меня нет ничего, что бы служило оправданием для помощи бедным, нет того, во имя чего я должен быть милосердным. Теперь. Если я беден, то я буду тянуть с своего соседа последние соки до тех пор, пока это будет возможно. И я буду прав: ведь я же исполняю естественные законы, то есть удовлетворение физических потребностей. Вот и «общее благо» атеистов отправляется в Лету. Но они не хотят смириться, они хотят дать законы, которым должен подчиняться всякий и которые имели бы целью поддержать уважение к общему благу. Но атеисты забывают, что подчиняться этим законам — значит нарушать другие законы, законы, данные ими же самими, которые говорят нам об исполнении материальных запросов. Естественно, необходимо привыкнуть к силе, к стеснению нашей свободы, если мы не будем исполнять этих последних законов. Но коль скоро сила, как основание законного права, является выше последнего — отсюда один шаг уже до произвольного насилия. Это опять повод к ожесточенной трагической борьбе за существование. Право силы, совместно с заботой о личной пользе и удовольствии, неизбежно заявит себя ужасами злодейства, на которые нельзя найти управы и суда; в атеистическом принципе личной свободы и удовольствия злодейство всегда найдет себе оправдание. Разумеется, при всеобщей борьбе и разрозненности интересов не может быть и речи о прогрессе. Словом, «общее благо» — мертворожденное детище атеизма.

Таково влияние атеизма на науку и жизнь. Не напрашивается ли здесь сама собою мысль о предохранении нас от него, о борьбе с его последователями? Не говорят ли нам о себе атеисты противоречиями в своем учении: «наши взгляды неосновательны; они продукты умственного недомогания»? Да, атеисты сами опровергают себя; они отталкивают всякого непредубежденного человека, действительно желающего решить вопрос: «что есть истина?» Довольно того, что под их влиянием погибло столько умов, столько теплых и любящих сердец; атеисты наложили на них печать железного механизма, воспрепятствовали развиваться им самим и принести пользу ближнему. Неужели же мы допустим, чтобы атеизм развивался дальше? Нет, мы будем бороться, и если наши попытки вернуть неверующих на лоно истинной религии не удадутся, то пусть они умрут, эти безбожники, эти хулители Христа и враги человечества, пусть на их месте появятся честные и добрые работники, которые поведут погрязшего в невежестве человека к истине, счастью, добру.

Будет, да, будет новая земля и новый совершенный человек, будет счастье и жизнь непорочная.

И над этой новой землей возвысится свод лазурного светлого неба и Солнце любви осветит людей дыханьем божественной правды. Все человечество будет хвалить, как один человек, своего Всеблагого и исполненного вечной любви Творца и Мудрого Промыслителя.

(Из записок А. Лосева. Новочеркасск, 16-17 июня 1909 г .)

Статья А.Ф.Лосева (1893-1988) «Атеизм, его происхождение и влияние на науку и жизнь» (маленькая, сшитая самим автором тетрадка) написана юным гимназистом 6-го класса в 1909 году летом, когда он находился, как обычно, на каникулах в станице Каменской (ныне город Каменск-Шахтинский), куда он приезжал из Новочеркасска к родственникам. В старших классах гимназии А.Ф. настолько серьезно занимался древними языками, литературой и философскими проблемами (достаточно сказать, что Платон и собрание сочинений Вл.Соловьева уже находились в библиотеке гимназиста), что, по словам самого Лосева, он окончил гимназию в 1911 году уже сложившимся филологом и философом. Маленькая статья об атеизме написана с юношеским максимализмом. Однако уже здесь вполне очевиден интерес юноши к мировоззренческим вопросам и заметны логические основания для постановки проблемы веры и разума, которая так блестяще была разработана с позиций интеллектуальных и эстетических в книге 1930 года «Диалектика мифа» (особенно с.133-142), послужившей поводом к осуждению автора на 10 лет лагерей (строительство Беломорско-Балтийского канала, откуда А.Ф. был досрочно, в 1933 году, освобожден, вернувшись в Москву «без судимости»), В той же книге интереснейшие страницы очевипосвящены мифу о материи (с.141-174), иронический монолог о которой можно прочесть в книге А.Ф.Лосева «Философия имени» (1927, стр. 214-217). — Профессор А.А.Тахо-Годи

25 июня 1909 года, ст. Каменская

Публикация А.А. Тахо-Годи

Атеист - кто это такой и как его распознать
www.pravmir.ru

Атеист — кто это такой и как его распознать

Духовное знание. Веды. Ведическая психология. Исследования души. Бог.

Атеист это человек который

Определение атеиста следующее: атеист это человек, который не верит в существование Бога и в любое проявление божественной природы.

Иногда, атеиста путают с – агностиком. Агностик, это человек, который не отрицает сверхъестественной Силы в мироздании, но также как и атеист – не разделяет и не принимает взгляды на божественную составляющую разных религий. Более подробно об общих чертах, и отличии позиций атеистов и агностиков можно прочитать в статье: АГНОСТИК И АТЕИСТ, ОТЛИЧИЕ, ОБЩЕЕ“

Если разобраться более подробно, то всех атеистов можно условно разделить на две группы.

Первая группа.

К атеистам первой группы можно отнести людей, которые убеждены полностью на 100% в отсутствии Бога и божественной природы. То есть, они даже не допускают такой возможности. Это, как правило, люди, занятые своими повседневными делами, в которых достигают определённого успеха. Они достаточно сильно заинтересованы материальными вещами. Ввиду определённого успеха, они получают от жизни достаточно удовольствий (материальных). Поэтому они не видят необходимости в чём либо ещё, кроме того, чем уже заняты. Их убеждение в отсутствии животворящей силы полностью устраивает, и настолько сильно, что у них даже не возникает желания тратить на обсуждение этой темы своё время.

Точно также ведут себя дети. Они настолько поглощены изучением окружающего их мира, что на что-либо другое просто нет времени (у детей ещё и понимания).

Такие же 100% – ные атеисты встречаются и среди отъявленных преступников. Абсолютное отсутствие интереса и понимания о нематериальных видах энергии, не даёт им каких-либо шансов самостоятельно изменить свой образ жизни.

Вторая группа.

Это «активные атеисты». Атеисты, относящиеся ко второй группе, это люди, которые не верят в существование Бога и какой-либо божественной природы, но не могут убедить себя в этом полностью на 100%. Причём в этом они не могут признаться даже самим себе. Некая цепочка логических рассуждений не даёт им возможности полностью и окончательно убедить себя в отсутствии невидимой разумной силы.

Дело ещё и в том, что поверить в “безбожное” существование мироздание, мешает современная наука, которая делает всё больше открытий, полностью подтверждающих информацию из различных священных писаний (подробнее в статье «НАУКА И РЕЛИГИЯ, СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ» ).

К атеистам второй группы, как правило, относятся молодые люди, которые не получают должного удовлетворения от жизни. Но встречаются активные атеисты и среди более возрастных поколений. Это также люди, которые по каким-то причинам не получают должного удовлетворения от жизни. Они опасаются того, что значительная часть их жизни прошла в организации ненужных действий. Опасаясь признать своё возможное заблуждение, они хотят полностью исключить возможность истинности духовного образа жизни.

Принять различные ограничения, которые необходимо в религиозной практике, они не видят для себя возможным. Небольшое закравшееся в их сознание сомнение – не даёт им должного спокойствия, так как у них нет абсолютной убеждённости в своих действиях. Поэтому они видят для себя необходимым полностью убедить самих себя в отсутствии сверхъестественного разумного начала.

«Активные атеисты» часто много времени проводят в спорах на интернет форумах, на тему религии и веры. На таких форумах можно увидеть один и тот же «Ник» так называемого борца с религией, который встречается на протяжении нескольких часов почти каждый день!

Подумайте сами: можно ли человека, которому например, абсолютно не интересен футбол, заставить разговаривать о футболе несколько часов подряд?? Можно было бы предположить, что их активность вызвана исключительно сочувствием к верующим. И они тратят много времени для того чтобы «спасти» этих людей от их глобального заблуждения. Но их довольно агрессивное поведение по отношению к оппонентам (верующим), даже желание оскорбить – опровергает возможные благовидные мотивы такого общения. По сути дела, такой активный атеист спорит сам с собой, используя в качестве помощи общение с верующими людьми. Активным атеистам не плохо было бы почитать о том, какие исследования проводились учёными, которые доказывают существование разумной Первопричины всего сущего. (Об этом подробнее в разделе “ УЧЁНЫЕ О БОГЕ. – исследования, высказывания. цитаты известных учёных о Боге. Документальный фильм “ДЕВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА”.). Противопоставлять своё мнение против известных учёных, в том числе – нобелевских лауреатов, это в очень редких случаях доказывает – исключительную правоту своих суждений.

Для того чтобы им убедиться в правоте своих атеистических убеждений, им нужно получить больше информации о религиозных взглядах. Но сами они получать такие знания не могут, так как конечные выводы все возможные ограничения их не устраивают изначально. Информацию о религиозных взглядах они получают, провоцируя таких же активных верующих, в процессе общения. Они могут воспринять только ту информацию, которая категорично опровергает религиозные взгляды. Но поскольку такой категоричной информации быть не может, то они остаются в постоянно неудовлетворённом состоянии. Попытки убедить их в существовании трансцендентных (духовных) видах энергии будут всегда оставаться безуспешными.

Люди всегда использовали религию в своих корыстных целях. Это приводило к войнам и различным проявлениям жестокости. Активные атеисты однозначно ставят это в вину самой религии, а не людям, которые искажая знания и вводя людей в заблуждения – манипулируют другими.

Религия – это определённые знания и действия, целью которых является обретение более объёмного видения мироздания в целом. И если кто-то использует религию в других целях, то виновато не средство (религия), а тот, кто использует это средство (религию) в своих интересах. И если кто-либо обвиняет религию во всех бедах, то это элементарное нежелание разобраться в очевидных вещах.

Большинство атеистов, которые относятся ко второй группе, это молодые люди, которые не получают должного удовлетворения от жизни. Их активная позиция (чаще всего на интернет форумах) выражается в осуждении религии, и даёт им определённый заряд эмоций, благодаря некоторому выбросу адреналина, в процессе осуждающего и агрессивного общения. Настоящие же ценители адреналина находят занятие в реальной жизни.

Почему споры о религии в большинстве своём абсолютно бессмысленны?

Методы познания окружающего мира делятся на эмпирический и теоретический.

Эмпирические метод – это исследование реально существующих объектов и получение знания с помощью чувственного восприятия.

Теоретические – это методы, применяемые на теоретическом уровне: абстрагирование, анализ и синтез, сравнение, дедукция и индукция.

Атеистический подход к рассмотрению мироздания ограничивается только эмпирическим методом. «Я верю только в то – что вижу». «Покажите мне Бога, тогда я поверю». Пренебрежение теоретическими методами исследования полностью исключают познание нематериальных видов энергии, которые не поддаются эмпирическому исследованию. Для более тонкой – трансцендентной энергии, эмпирические методы – не совершенны. Невидимая нематериальная энергия – не познаётся несовершенными чувственными методами. Поэтому для её изучения необходим теоретический подход. Наиболее краткий, но вместе с тем – полный обзор всех основных видов трансцендентных (духовных) видов энергии и объектов, даётся в виде священного писания “БХАГАВАД – ГИТА” . Повествование изложено в виде исторического диалога, произошедшего 5 тысяч лет назад, одним из главных участников которого является Верховная божественная Личность.

Человеческий разум необходим для анализа, сравнения, и на этом основании – определение разумных выводов. Атеисты не готовы использовать теоретические методы познания, так как изначально не готовы принять необходимые ограничения, поэтому спорить о нематериальных видах энергии с ними – бессмысленно.

В категории верующих людей тоже встречаются люди, которые активно вступают в полемику с такими же активными атеистами. Это, как правило, тоже молодые люди, которые недавно вступили на путь духовного познания. Полное осознание своей духовной природы они ещё не имеют. Как у активных атеистов есть маленькая часть сомнения в своей правоте, так и начинающие верующие не на все 100% убеждены в истинности выбранного ими пути. Споры с активными атеистами им нужны для того, чтобы «расставить все точки над «и» (i)» для самого себя в первую очередь. Как только, в процессе движения по пути духовного осознания (в том числе осознания своей духовной природы), они достигают момента полного осознания, они перестают спорить с атеистами на религиозные темы. Они понимают, что БЕЗ желания человека, дать ему какие-либо знания не представляется возможным. А для себя, они имеют полностью осознанные ответы на все основные вопросы. Если такое человек (находящийся в духовном самосознании) и станет разъяснять религиозные аспекты, то только человеку, который готов к восприятию данной непростой информации. Читайте также: какие типы верующих людей бывают, в статье: “ВЕРУЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК ЭТО…”.

Понимание – СЧАСТЬЯ, включает в себя максимальное количество жизненной (по другому – психической) энергии. Количество жизненной энергии определяется скоростью работы головного мозга. Интересен факт того, что совершение греховных поступков, и даже просто мысли, которые считаются – “греховными”, сильно уменьшают скорость работы головного мозга, то есть уменьшают – количество жизненной (психической) энергии, которое непосредственно воспринимается человеком как ощущение счастья. Об этом подробнее можно почитать в статье ГРЕХ – ЧТО ЭТО ТАКОЕ (страничка откроется в новом дополнительном окне).

Человек, который придерживается позиции атеиста, имеет большой недостаток. Атеист имеет в своём сознании психологический барьер, который НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ему приобретать и осознавать знания о трансцендентных (духовных) видах энергии, как и об – Источнике всех видов энергий. Более подробно о том, что теряют атеисты, и о продвижение по пути духовного развития описано в статье КАК СТАТЬ СВЯТЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.

Мира всем! С. Амаланов.

РЕКОМЕНДУЮ:

Атеист - кто это такой и как его распознать
amalan.ru

Атеистичность Атеист

В окопах нет атеистов.

Слава Богу, что я атеист.

Атеист — несчастный ребёнок, который напрасно

пытается уверить себя, что у него нет отца.

Атеист — это человек, который не верит в Бога и хочет, чтобы другие разделяли его веру.

Атеистичность как качество личности – склонность сознания верить в то, что человек произошёл не от Бога, а от обезьяны; отрицать, отвергать существование Бога.

Идет по мосту батюшка. А навстречу ему воинственно настроенный атеист. Подходит атеист к батюшке и дает ему пощечину по лицу. Батюшка молчит, утирается. Атеист ему ба-бах по второй щеке. Батюшка молчит, утирается. Атеист вдохновился и залепил батюшке третью пощечину. Тут батюшка хватает его за грудки и бросает в воду. Атеист летит и кричит: — Как же так! В Библии же сказано — подставить щеку! — А про третий раз в Библии ничего не сказано. — кричит ему вдогонку батюшка.

В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев. Один из них — верующий, другой — неверующий. Неверующий младенец: — Ты веришь в жизнь после родов? Верующий младенец: — Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом. Неверующий младенец: — Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть? Верующий младенец: — Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом. Неверующий младенец: — Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь — пуповина — и так уже слишком коротка. Верующий младенец: — Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. Это можно себе представить. Неверующий младенец: — Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь — это одно большое страдание в темноте. Верующий младенец: — Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас. Неверующий младенец: — Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится? Верующий младенец: — Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать. Неверующий младенец: — Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет. Верующий младенец: — Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов. А ты?

И сказал Господь: «Если будут спрашивать атеисты — меня нет». Размышления атеиста: — Если Бога нет, то Слава Богу, а если Он есть, то не дай Бог. Атеисты говорят о времени «после рождества Христова» — «наша эра». Странно.

Как распознать атеиста, даже если он позиционирует себя верующим? Вера в Бога предполагает благодарность за всё, что приходит в нашу жизнь. Человек живёт в сознании, что ему ничего не принадлежит, всё принадлежит Богу, а ему деньги и материальные блага даются для эффективного использования. Преданный Богу осознаёт присутствие Бога везде: и в себе (совесть), и в горах, и в ветре, и в воде, и в своих книгах, и в любой ситуации, которая происходит с нами, тоже присутствует Он. Когда человек принимает всё, что с ним происходит, как пришедшее от него, он уже, по определению, не будет жаловаться на жизнь. Потому что, жаловаться, не на что. Всё приходит от любимого Бога, всё от Него. На что, жаловаться? Поэтому, жалуется, по определению, атеист.

Философ Вячеслав Рузов пишет: «Если, человек жалуется на свою жизнь — это атеистичный человек. Поэтому, если человек видит это. Если у него действительно есть любовь, он становится абсолютно счастливым. Эмоция верующего человека — это эмоция удивления. Он удивляется. Каждый раз он думает, насколько удивительно не предсказуемо, всё происходит. Насколько, удивительно и не предсказуемо проявляется Бог в моей жизни».

Зачастую атеистом себя называет обыкновенный невежда.

Жил-был один парень…. Его национальность значения не имеет, как и происхождение. Задумал тот молодой парень стать атеистом. А ходили в те времена слухи о некоем Мойше, что мог любого священника в диспуте за пояс заткнуть. Решил юнец найти этого Мойшу — атеиста и стать его учеником. Много он ходил, много людей спрашивал о Мойше, и вот, после нескольких лет странствий, он подошел к хижине, где, как ему сказали, жил Мойша. Hа стук ему ответил дребезжащий старческий голос: — Кого там несет на ночь глядя? — Простите, но вы ли Мойша? — Да. — Я прошёл много миль, я путешествовал по разным странам, чтобы найти вас. Я хочу стать вашим учеником. Старик удивленно уставился на юношу. — Учеником? А чему ты можешь обучиться у меня? Я не ремесленник, не ученый, не политик. — Я слышал, что вы можете любого священника в диспуте за пояс заткнуть. Я тоже атеист и хотел бы слушать ваши доводы и учится. — Так ты, юноша, атеист? — Да, я не верю ни в каких богов. Их нет. — Что же, интересно… Hо, послушай меня, юноша. Ты читал Библию, Коран или Апокpифы? — Hет, но… — Hе перебивай старших, юноша. Ты разговаривал со жрецами, священниками, имамами? — Hет. — Ты совершал паломничества в святые места? — Hет, но зачем? Я же не верю в это. — Ты жил при ските отшельников, наблюдая за их жизнью и разговаривая с ними? — Hет. — Hу, тогда, юноша, ты не атеист. — А кто я тогда? — Ты – невежда.

Выдвигать в качестве аргумента против существования Бога то, что Его не видели космонавты, все равно, что бегать с ложкой по берегу океана, черпать время от времени воду и кричать:– Видите? Китов нет! Видите? Нет китов.

Атеисты всегда были в человеческом обществе. Это как бы часть извечно существующей оппозиции. Существуют четыре вида атеистов:

— Ослы, то есть тупые, невежественные люди, неверие которых объясняется лишь тем, что они находятся под влиянием энергии невежества и деградации. В школе преподаватель был атеистом. Однажды, он попросил детей:- Поднимите руку, кто из вас атеист. Конечно, все дети хотели быть похожими на своего преподавателя, и с восхищением подняли руки, только одна девочка не подняла руки. — Маша, почему ты не подняла свою руку?! — Потому, что я верующая! — А почему ты верующая? — Потому, что мои мать и отец верующие. — А если бы твои мать и отец были бы идиотами, кем бы ты была? — Атеисткой!

— Внешне культурные, но абсолютно бездуховные. У них нулевой запас благочестия, поэтому они не могут духовно развиваться.

— Люди, требующие доказательств существования Бога. Она не хотят осознать, что Бог выше логики, что их уровень сознания ничтожно, бесконечно мал в сравнении с Абсолютной Истиной. Многие учёные, в конечном итоге, приходили к выводу, что без Творца не мог быть такой упорядоченный мир. Философ В.Р. Тушкин говорит: — Сначала ученые думали, что в природе существует только инертная материя и слепые силы, которые слепо манипулируют этой материей, и вот получаются какие-то непонятные комбинации, из которых якобы появилась жизнь. Но, с изобретением электронного микроскопа, стало очевидно, что молекулы ДНК несут в себе сложнейшие информационные коды, которые подобны грамотно написанным предложениям или компьютерным программам. Очевидно, что компьютерные программы пишутся людьми, умными людьми, программистами. И это вынуждает более честных ученых признавать, что в мире кроме материи и силы есть еще и упорядоченная информация, на основе которой уже силы природы манипулируют материей. И, поскольку любая систематизированная информация исходит из высокоорганизованного сознательного источника, то следующий шаг – это принять этот Высший Разум или источник, из которого исходит эта упорядоченная информация.

Итак, ученые, которые сначала отрицали наивную идею Бога, как лысого дедушку, который сидит на облаке, сейчас стали возвращаться к идее Творца, но теперь уже на основе научного знания. Одним словом, атеизму в науке осталось, в общем-то, жить не так уж и долго. И новая наука будет органично сочетать в себе понимание Духа или сознания и материи. Потому, что это часть реальности, сознание – это часть реальности. Как говорил Нильс Бор: «Сознание существует. Мы все являемся его носителями. Значит должны быть законы, по которому оно развивается». А где эти законы? Никто их не знает. Ведь невозможно даже произнести слово «атеизм» или «безбожие», не упомянув в качестве составляющей части слово «теос» или «бог». «А-теизм», «теос» — это Бог. Невозможно сказать, что «я – атеист», не сказав в качестве составляющей части слово «теос» — Бог.

— Личности, которые ни то, чтобы не верят в Бога. Они даже знают, что Он есть, но они имеют о Нём странные представления: они думают, что Бога нужно убить, или думают, что им можно стать.

В клубе было собрано население, и лектор-атеист с большим воодушевлением и апломбом, в течении двух часов, разоблачал религию и хулил церковь и Бога. Встал дедушка, который всю свою жизнь проработал пастухом и конечно же не имел никакого образования. Спрашивает лектора: — Я всю жизнь пас стадо и много наблюдал за жизнью природы и животных, и вот хочу тебя спросить о том, почему коровы и овцы едят одну траву, а ходят в туалет по-разному? Овцы катышками, а коровы лепешками. На что лектор, подумав, сказал: — Дед, я не разбираюсь в мире животных. И дед спросил его опять: — Как же ты мил человек рассуждаешь, что Бога нет, когда сам в такой ерунде, как обыкновенный навоз разобраться не можешь?

Существует ли разница ухода человека верующего и разница ухода атеиста-безбожника. В Ведах говорится что, во что верил, туда и попадаешь. Атеисты-безбожники попадают в никуда, раз нет жизни после смерти, у них нет жизни, они остаются в бездне, нигде. Что такое бездна? Это ничто. Дыра. Вот в этой дыре они находятся. Они сами захотели так жить, они говорили, что Бога нет, души нет, всё, вот тебе нет души – бездна. Таким образом, все атеисты отправляются туда, и сколько они там будут жить, это связано с их кармой.

Однажды атеист прогуливался вдоль обрыва, поскользнулся и упал вниз. Падая, ему удалось схватиться за ветку маленького дерева, росшего из расщелины в скале. Вися на ветке, раскачиваясь на холодном ветру, он понял всю безнадежность своего положения: внизу были замшелые валуны, а способа подняться наверх не было. Его руки, держащиеся за ветку, с каждым мгновением слабели. «Ну, — подумал он, — только один Бог может спасти меня сейчас. Я никогда не верил в Бога, но, может быть, ошибался. Терять все равно нечего». И вот он воззвал: — Боже! Если Ты существуешь, спаси меня, и я буду верить в Тебя! Ответа не было. Он позвал снова: — Пожалуйста, Боже! Я никогда не верил в Тебя, но если Ты спасешь меня сейчас, я с сего момента буду верить в Тебя. Вдруг раздался глас: — О нет, не будешь, Я вижу, что написано в твоем сердце! Человек так удивился, что едва не выпустил ветку. — Пожалуйста, Боже! Я на самом деле думаю так! Я буду верить! — Хорошо, Я помогу тебе, — вновь послышался голос. — Отпусти ветку. Отпустить ветку?! — воскликнул человек. — Не думаешь ли Ты, что я сумасшедший?

podskazki.info

Природа веры и неверия: кто такие атеисты и что такое атеизм

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сегодня нам предстоит погрузиться в одну из самых актуальных тем современности – кто такой атеист и чем он отличается от агностика.

Тема очень непростая и весьма дискутабельная, поскольку спорить придется с религиозными людьми, а верующие, как известно, – те еще оппоненты (это кто?).

Проблема в том, что многие из тех, кто называет себя атеистом, не до конца осознают полномерный смысл этого термина, употребляемого, кстати, как в его непосредственном значении, так и в более широком понятийном спектре (разницу обсудим ниже).

Благо, что свою изначально негативную и даже оскорбительную окраску это слово уже утратило. Когда и как это произошло?

Атеизм — это не просто неверие…

Как утверждает Википедия, впервые это понятие было упомянуто в древнегреческих манускриптах V века до нашей эры. Спустя четыре столетия римский политик, философ-стоик и выдающийся оратор Цицерон взял греческое прилагательное ἄθεoς («отрицающий бога») и сделал его латинскую транслитерацию.

Так появилось слово «atheos», которое в классических источниках использовалось в значении «а/анти-теистический», то есть «отвергающий богов».

Когда этот термин – уже в начале нашей эры – перекочевал в другие культуры, во французском языке появилось существительное «atheisme», которое трактовалось как «безбожие, неверие в бога».

Со временем этот термин перестал быть однозначным и, в ходе усиления религиозного фундаментализма, оброс новыми смысловыми оттенками.

Таким образом, понятие атеизма могло использоваться в самых различных контекстах, а самим атеистам приписывали целый ряд негативных качеств, вплоть до разнородных феноменов:

  1. вольнодумство (или религиозное свободомыслие);
  2. ересь (это как?), язычество;
  3. сомнение в существовании богов и любых сверхъестественных сил;
  4. нечестивость, порочность;
  5. отсутствие моральных кодексов;
  6. отрицание или непризнание богов главенствующего культа;
  7. богоборчество, нарушающее волю Господа;
  8. сознательное инакомыслие как духовное сопротивление единственно правильной идеологии.

Вот насколько негативным был вектор экспрессивно-смысловой окраски этого слова! И такая тенденция сохранялась вплоть до эпохи Возрождения (это что такое?).

Это были времена подъема, когда и наука стала активно развиваться, и философия (это что такое?) начала обретать более материалистические черты, и гражданское общество переросло, наконец, свой «пубертатный период» (это что?) и вступило в фазу зрелости.

И только в разгар мировоззренческой эпохи (где-то на рубеже XVII-XVIII веков) отношение к атеизму поменялось, а чаша весов «общественного разума» склонилась в сторону рационализма (это что такое?) и беспристрастной критики религиозного миропонимания.

Теперь уже никто, кроме церковников, не считал, что атеист – это воинствующее зло, которое разрушает основы мироустройства, а значит – подлежит тотальному искоренению.

При этом (помимо прогрессивной части общества) в среднестатистической светской прослойке становилось все больше тех, кто осознавал, что единственным критерием и средством познания человека и окружающего мира может быть только здравый смысл. То бишь обращение к интеллекту и практическое использование разума.

Атеист: кто это сегодня и при чем здесь наука

Если говорить об атеизме вообще, то обычно под этим подразумевают элементарное отрицание религии и отсутствие теизма – то есть веры в богов и/или в существование каких бы то ни было сверхъестественных сил.

Точно так же и с понятием «атеист»: если вы говорите, что не верите в бога, то вы определенно атеист.

Есть, правда, один нюанс. Если вы аргументируете свое мировосприятие каким-то научными фактами, доктринами (это что?) или концепциями, то ваш атеизм является не следствием личной неприязни к церковникам или верующим, а результатом критического анализа религиозной идеологии.

В этом случае ваши убеждения можно считать научным атеизмом. Однако просто атеизм и научный атеизм – разные вещи.

Под атеизмом вообще мы понимаем простое неверие в бога, а под научным атеизмом – систему взглядов как одну из неотъемлемых характеристик материалистического (диалектического) мировоззрения. Хотя, по большому счету, и то и другое все же можно считать двумя смысловыми оттенками одного понятия.

Поэтому давайте просто считать, что атеизм – это некий религиозный скептицизм, основанный на приверженности самым базовым мерилам интеллектуального здравомыслия.

Таким образом, можно заключить, что в упрощенном понимании атеист – это человек, который осознает несостоятельность вероучений и отказывается жить по религиозным законам.

А уж чем он там аргументирует свое отрицание религии – научными доводами или обычным здравым смыслом – не суть важно.

Главное здесь – неприятие религиозных концепций и неверие в существование чего бы то ни было нематериального.

Ну что ж, теперь нам осталось разобраться лишь с одним вопросом, критичным как для религиозных людей, так и для неверующих.

Агностик и атеист — в чем разница

Вопрос далеко не праздный, поскольку в общеупотребительной практике атеизм нередко отождествляют с агностицизмом. Понятия действительно схожие, но отнюдь не тождественные.

  1. агностицизм – это одна из философских концепций, базирующихся на убеждении, что мир в принципе непознаваем и что человеку недоступны никакие достоверные знания об истинной сущности вещей, в том числе о боге и всем сверхъестественном;
  2. атеизм – что это за мировоззрение и кто такие атеисты, мы только что детально рассмотрели.

Агностики в вопросах религии отрицают саму возможность опровержений или доказательств существования богов или других высших сил, потому что познание человеком истины в подобных вещах априори невозможно (это как?). При этом они не исключают сам факт существования божеств, равно как и возможность их отсутствия.

Главное отличие между агностиком и атеистом заключается в том, что агностик вполне может быть верующим, но только если исповедуемая им религия не является догматической (как, например, ислам, иудаизм и христианство).

И это понятно, поскольку здесь возникло бы принципиальное противоречие между догматизмом этих вероучений и убежденностью агностика в непознаваемости мира.

Получается, что если агностик и верит в бога, то только в пределах допущения, что бог может существовать. Однако при этом он не исключает, что может и ошибаться, потому что ничего достоверного о существовании/несуществовании бога ему, как и в принципе любому человеку, не известно и не может быть известно.

Между тем атеист – это в любом случае неверующий.

Вместо заключения

Хотелось бы напомнить всем, кто позволяет себе такую бестактность, как спорить на тему религии.

Современный человек обладает многими правами, но самые ценные из них должны быть нерушимыми.

Это в первую очередь:

  1. свобода мысли;
  2. свобода убеждений;
  3. свобода совести;
  4. свобода вероисповедания.

Атеист - кто это такой и как его распознать
ktonanovenkogo.ru

COMMENTS