Ценности и убеждения

Ценности и убеждения

Пирамида Дилтса ( Модель логических уровней, Нейро-логические уровни, Логические уровни)

Великолепная, простая, работающая вещь.

Модель логических уровней описывает структуру организации живой системы, такой, как человек, фирма или общество. Эти уровни в системе (пирамиде), как полочки, на которые разобран наш внутренний мир. Ноги у этой модели растут из НЛП.

Здесь постараюсь как можно более кратко и просто изложить эту модель.

Каждый уровень пирамиды связан с другими и влияет друг на друга с разной степенью интенсивности. Степень влияния зависит от иерархии и расстояния между уровнями. Изменения на верхнем уровне будет неизбежно вызывать изменения на нижних уровнях. В то время как изменения на нижних уровнях не обязательно вызывают изменения на верхних.

Формирование каждого логического уровня в основном происходит снизу вверх.

Логические уровни: (в порядке от низшего к высшему):

  • окружение – уровень реакции
  • поведение – уровень действия
  • способности – уровень источников и направления
  • убеждения и ценности – уровень дозволения и мотивации
  • идентичность – какую социальную «роль» я играю, кто я?
  • миссия — видение, смыслы, духовный уровень

Каждая "полочка" пирамиды предназначена для хранения совершенно определенного сорта информации. То есть каждый логический уровень обозначает какую то свою часть субъективного опыта. Рассказываю про уровни снизу вверх.

Окружение — условия, среда обитания, окружающий мир, предметы, люди, места, даты, сроки, и все, что нас окружает. Это то, с чем мы сталкиваемся, манипулируем в своей повседневной деятельности.

Поведение – всё, что связано с деятельностью человека (организации), уровень, отвечающий на вопрос "Что делает?" и посвящен информации об изменениях и движениях.

Поведение (действия) — это, собственно, сама деятельность человека. Так как действия производятся над чем-то (с чем-то, где-то или когда-то), этот логический уровень включает в себя, как неотъемлемую составляющую, нижний уровень — окружение.

Просьбы и требования, а также подавляющее число служебной манипуляции (приказы руководства что-то сделать, командование, указания и т.п.) находятся на этих двух логических уровнях. В конечном счете, на этих двух уровнях — поведения и окружения и происходит наша жизнь. На этих уровнях находится то, к чему в итоге сводятся большинство наших целей (получения удовольствия, переживание эмоций, общение, деньги, секс, изучение чего-то интересного).

Способности — уровень источников и направления движения, уровень опыта, который стоит за нашим непосредственным восприятием окружения.

На этом уровне объединяются разные алгоритмы и стратегии, стоящие за поведением и отвечающие на вопрос "Как?". Способности обуславливают выбор поведения, своего рода — внутренние силы нашего поведения, источники движения.

Убеждения и ценности — э то то, о чем человек говорит, когда отвечает на вопрос «почему он это сделал?». Это глубокий уровень, структурирующий весь опыт человека, человека как личности. Они формируются под влиянием разных факторов: семья, школа, окружение, среда, культура и т.д.

Идентичность — с какой личностной ролью (роль которую вы преимущественно играете – шут, мать, бизнесмен, друг, любовник, ребенок, мачо, учитель и т.д.) или самоощущением связана проблема или результат. Главный вопрос здесь – «Кто я?» Какие убеждения, ценности, способности и поведение ассоциируются с различными ролями? Ради чего играется та или иная роль?

Миссия — это духовный уровень. Он относится к нашему ощущению чего-то, что выходит за наше личное видение себя самого и включает наше видение больших систем, которые окружают конкретные роли, ценности, убеждения, мысли, действия или ощущения… Этот уровень относится к тому, что может являться видением или "духом" личности, группы или организации". Это стратегический уровень, отвечающий на вопросы: "Зачем? Ради чего? В чем смысл?".

Какая польза от Пирамиды Дилтса.

1. Решение долгонерешаемых задач, избавление от деструктивных привычек.

Никакую проблему нельзя решить на том уровне, на котором она возникла.

Есть проблемы, которые мы таскаем за собой долгое время. Таскаем, а решить не можем. И вроде бы осознаем, в чем причина, но избавиться от дурацкой привычки опаздывать или выучить язык никак не можем.

Было отмечено, что решение, либо то, что может активно сдвинуть с мертвой точки проблему к совершенствованию, находится на 2 уровня выше проблемы.

Привычка опаздывать находится на уровне Поведение. Значит решение надо искать на два уровня выше – Убеждения / ценности. Т.е. с мертвой точки проблему опозданий сможет решить переосмысление ценности, например, «Быть человеком своего слова».

Трудности с общением в определенными людьми, скорее всего, берут начало на уровне Окружение. Искать решение лучше не на уровне Поведение (вести себя с ними определенным образом), а на уровне Способности – развить в себе навыки убеждения, вовлечения, аргументации.

Если вы считаете, что трудности с иностранным языком связаны у вас со Способностями, ищите сдвиг в этом вопросе в своей Идентичности – в роли, которую вы хотите сыграть, зная язык. Например, я – супер пупер успешный менеджер, который свободно путешествует по всему миру не ведая преград.

Если изменения на первых трех уровнях – распространенное дело, то на трех верхних – редкие и мучительные. Попробуйте, например, оценить сколько внутренних усилий потребуется для смены вероисповедания.

Здесь всё просто. Суть вот в чем: берете свою цель и проходитесь с ней снизу вверх, рассматривая все части пирамиды относительно желаемого результата. Т.е. ваша цель разложена внутри вас по полочкам – вот и наведите порядок на каждой.

Что на этом уровне происходит сейчас? Что стоит изменить, какие моменты надо улучшить, от чего избавиться и не вспоминать?

Для меня, например, очень показательной стала проработка своих отношений с дочерью (ей тогда было 8 лет). Нашел в себе и своих отношении к ней столько хлама и мусора, что прямо караул.

Простая техника, но помогает хорошо.

Важное о ценностях, критериях и убеждениях

Эта статья предлагает новую модель для исследования структуры убеждения, которая была создана в Centre International desEtudes Avances Neuro-Linguistic Programming в Париже как ответ европейцам, постоянно спрашивающим меня: «Как связаны между собой все эти категории: критерии, комплексный эквивалент, пресуппозиции и убеждения? В чем польза изучения того, как определить ценность по КЭ или критерию?»

Почему же речь об убеждениях и критериях? Потому что люди — ходячая комбинация критериев на службе собственных убеждений.

Если вы распознаете структуру собственных убеждений, то сможете что-нибудь с ними сделать. Это революционная идея. Много психологических, философских и духовных дисциплин говорят о разделении личности и поведения. Но когда вы начинаете говорить о разделении личности и убеждений, то часто оказываетесь привязанным к столбу у костра, разложенного посреди деревенской площади. Однако поиски модели личности — это заветное стремление НЛП.

Вопрос: можем ли мы описать в нескольких словах то, что движет другим человеком?

Вызов: можем ли мы найти способ изящно обобщить сложную природу человеческой личности, пользуясь ограниченным набором характеристик?

Сейчас некоторые из нас используют такие модели, как «Императивное Я» («Imperative Self») Лесли-Камерон Бэндлер, «Центральные убеждения» («Core Beliefs») Андреаса, «Неврологические уровни» («Neuro-logical Levels») Дилтса, «Действующие метафоры» («Operating Metaphors») Чарльза Фолкнера, для того чтобы определить структуру личности и отразить содержание убеждений.

Идея заключается в том, что если вы сможете обнаружить или сформулировать «действительный вопрос», «центральное убеждение» или «графическую метафору» человека, то, возможно, поймёте, из чего состоит личность человека или что руководит его поведением. Можно было с легкостью описать это как поиск модели мира другого человека, что и является темой, представленной в этой статье.

Я чувствую, что в данном случае мы ищем новую модель, используя стандартный набор НЛП-определений. Это можно просто рассматривать как реорганизацию многих терминов, которые мы все использовали в НЛП в течение 18 лет. И в этом — большая объяснительная и дающая выбор сила. Так мои студенты чувствуют себя более компетентными, взаимодействуя с целым миром «почему?».

Что же это? Итак, когда вы задаете вопрос «почему?», ответ, который вы получаете, — комбинация критериев и убеждений. «Почему?» никогда не было «плохим» вопросом в НЛП. Дело в том, что большинство людей не знает, какого рода информацию они извлекают, и поэтому не знают, как понять или обращаться с ответами, которые они получают. Помните, что здесь мы находимся на лингвистической арене «снега» и эскимосов. Чем больше отличительных признаков мы выделяем в нашем окружении, тем больше у нас выбора и власти.

Вот модель, которую я предлагаю:

Модель структуры убеждений, ценностей и критериев

(Лингвистические совокупности абстрактных определений)

(ВАКОГ, сенсорно-обоснованный опыт, которому мы придаем смысл и значение)

Прежде чем мы разберем эту модель, я хотел бы немного обратиться к истокам. Если и существует модель, которая является для НЛП центральной, независимо от того, где она преподается, то это — диаграмма, приведенная ниже. Эти различия неявно присутствуют во всех наших разговорах о структуре субъективной действительности.

МОДЕЛЬ СТРУКТУРЫ СУБЪЕКТИВНОГО ОПЫТА В НЛП

I . S . – В.С. = внутреннее состояние: эмоции, ощущения, чувства.

I . C . – В.Пр. = внутренние процессы обработки информации: последовательности мыслей, стратегии.

Контекст влияет на различные составляющие опыта.

Данная «яичница» представляет общие категории исследования в НЛП. Это произвольная организация субъективного опыта, но весьма полезная.

Если вы собираетесь узнать другого человека, то сначала будете наблюдать за его внешним поведением. Фактически в этом — всё.

Никто не может в действительности знать мысли, чувства или убеждения другого человека, потому что никто не может занять то же самое место, позицию, момент времени, личную историю или критерии другого человека.

Это «бихевиористическая дилемма». Джон Уотсон, Б. Ф. Скиннер и их команда заметили эту проблему несколько десятилетий назад. Они сказали: «Ну, в общем, вы не можете открыть человека и объективно исследовать его мысли и чувства, как если бы эти явления были запечатаны в «черном ящике». «А раз мы не можем открыть его, — сказали бихевиористы, — то просто забудем о нем. Будем просто изучать внешнее поведение».

НЛП, благодаря вышеприведенной модели, смогло открыть этот черный ящик. В НЛП это называется калибровкой. Что мы делаем, когда моделируем? Мы изучаем отношения между внешним поведением и остальной частью субъективного опыта.

Эта яичница — кибернетическая модель. Все ее элементы взаимосвязаны. Калибровка — это изучение взаимосвязей изменения составляющих опыта в НЛП-модели. Если вы изменяете внутреннее состояние, то это проявляется во внешнем поведении: люди двигаются по-другому, происходят изменения мышечного тонуса, дыхания, оттенка кожи и темпа. Если вы изменяете внутренние процессы обработки данных, то синхронно изменяются движения глаз, жестикуляция. Если вы изменяете убеждения, то чувствуете, думайте и действуйте по-другому.

Убеждения и т.д. находятся по периметру этой модели, потому что наши критерии и ценности образуют не только стандартные блоки наших метапрограмм, но также сущность и границы нашей личности.

Наши убеждения представляют границы нашей идентичности, пределы, где заканчиваемся мы и начинаются другие, внешний мир. Убеждения и ценности служат пассивными фильтрами, позволяя нам воспринимать, искажать, исключать или обобщать мир в соответствии с нашей уникальной личностью. Они также служат дверными проемами или очень активными фильтрами и позволяют нам вызывать, интерпретировать и, как сказали бы некоторые, создавать то, что происходит за пределами наших специфических моделей мира.

Пример. Нам нужно было купить новый автомобиль. Я хотел купить Volvo . Моя жена-французженка сказала: «В Париже нет никаких Volvo и нет ремонтных мастерских. Как мы будем его чинить?» Я нашел представительство Volvo . Мы купили Volvo . Моя жена пришла домой, первый день поездив по городу, и сказала мне: «Брайан, я сегодня видела двадцать Volvo в Париже и две ремонтные мастерские! Откуда они все появились?» Критерий этой марки автомобиля неожиданно стал важным для моей изумительной жены. Следовательно, она начала фильтровать все автомобили, которые она обычно видела в Париже, по-новому.

Если вы пару дней занимались НЛП, то вышеупомянутая информация вам, конечно же, знакома. А что же по поводу этой внешней области — убеждений, критериев, комплексных эквивалентов и ценностей? Как они отличаются? Как они соотносятся с этой моделью?

Все начинается с комплексного эквивалента (КЭ), который находится на первом этаже опыта нашей новой модели критериев. Комплексный эквивалент — это процесс восприятия. Но у нас есть склонность наделять «смыслом» то, что мы испытываем на опыте. Так что общее определение КЭ — любой опыт, которому мы придали значение. Помните, что опыт сам по себе не имеет никакого особого значения. Значение — это то, что люди берут и применяют к опыту.

На периферии восприятия нашего мира находятся органы чувств. Так что мы стремимся соединять наш опыт, говоря: «Я вижу, слышу, чувствую, обоняю, пробую что-то на вкус». Мы делаем это как вне нашего тела, так и внутри него. Следовательно, эти особенности комплексного эквивалента создают водопроницаемые «стены» между внешним поведением (вижу, слышу, чувствую и т.д.), внутренними процессами обработки информации (я думаю, что я вижу то, что вы имеете в виду) и внутренними состояниями (О, я как мне это нравится!). Мысли — это последовательности сенсорных репрезентаций, эмоции проживаются как молекулы репрезентаций, и/или метакинестетика.

Когда мы используем абстракции вместо сенсорного языка для описания того, что для нас значимо и важно, мы используем критерии. «Хороший» не является ничем доказанным. Мы используем сенсорно-обоснованный опыт для выявления и определения того, что хорошо для нас. Но критерии полезны только в заданном контексте. То, что хорошо в контексте хот-дога, отличается от того, что хорошо в контексте автомобилей, женщин, алмазов или картин. Технически критерии — это контекстуально-значимые комплексные эквиваленты.

Мы часто используем совокупность критериев для определения некоторых важных критериев. Таким образом, мы будем использовать такие критерии, как «правдивый», «честный», «умный» и «храбрый», чтобы определить, что есть «хороший» мужчина.

Давайте рассмотрим простой пример. Возьмите критерий «дорогой» в контексте «чернильных ручек». В классе я достаю Bic и спрашиваю студентов: «Это то, что вы бы назвали «дорогой» ручкой в контексте этой классной комнаты во Франции?» Каждый говорит: «Нет!»

Тогда я хватаю чью-то ручку Mont Blanc : «Это «дорогая» ручка?»

Каждый кричит: «Да!» Тогда я задаю им НЛПерский вопрос: «Хорошо, группа, как вы это знаете?»

Они выкрикивают: «Потому что я вижу небольшой логотип Mont Blanc в виде белой звезды», «Потому что я слышал, что она стоит больше тысячи франков», «Потому что я могу почувствовать, как пишет золотое перо этой ручки». Я говорю: «О, это значит, что у вас есть опыт, который является эквивалентом «дорогого» для вас в контексте ручки. У вас есть даже множественный комплекс опыта, который является вашим личным определением!»

В: логотип А: цена К: чувствовать

Таким образом, взаимосвязаны критерии и комплексные эквиваленты. Критериальный эквивалент является более общим, абстрактным и дигитальным. Поведенческий комплексный эквивалент более аналоговый, то есть это язык тела или действия, которые мы ожидаем увидеть, услышать или почувствовать и которые будут соответствовать нашим критериям, чаще всего таким качествам как «доверие», «понимание», «уважение» или «симпатичный».

Техническое определение пресуппозиций — это то, что будет верным в чьей-то модели мира для любого имеющего смысл утверждения.

Метамодель I , II и III, Милтон-модель являются способами определения того, как в повседневной жизни люди организовывают свои критерии и комплексные эквиваленты в лингвистические карты пресуппозиций.

Существуют четыре основные категории как индуктивных, так и дедуктивных пресуппозиций, и это — существование (например, номинализации, утраченные перформативы, опущения), возможность (чтение мыслей, неконкретные глаголы, сравнения), опять же комплексный эквивалент (помните, КЭ — процесс придания значения) и причинно-следственные отношения. По сути, пресуппозиция — это краткий способ говорить обо всех вышеперечисленых моделях. И это обычно материал «Мастера-практика». Но если Вы осознаете свои пресуппозиции, то сможете достаточно легко обращаться со всеми остальными моделями.

В НЛП мои преподаватели всегда проводили различие между каждодневным убеждением и «поведенческими убеждениями» или теми, которые порождают деятельность в мире. Убеждение, конечно, является организацией всех вышеназванных понятий. «Небо (есть) голубое» — это убеждение. «Небо» — номинализация для отраженного света. «Есть» — неконкретный глагол. «Голубое» — утраченный перформатив. Пересуппозиции в этом предложении подразумевают существование неба и голубого, возможность того, чтобы что-то было цветом, ваш КЭ для голубого и т.д. Но это предложение — не то, что мы назвали бы поведенческим убеждением.

«Мне нравится, когда небо голубое» больше походит на поведенческое убеждение. Здесь человек будет направлен на поиск голубого неба. Это предложение вызывает поведение.

Метапрограммы — это фундаментальные различия, которые мы используем для распаковки убеждений в НЛП.

Классически метапрограммирование определяется как процесс создания модели структурных паттернов, которые человек использует для того, чтобы строить, поддерживать и укреплять собственную субъективную реальность.

Метапрограммы описывают то, как человек поддерживает совокупность критериев, которую он называет «я». Метапрограмма — модель текущего взаимодействия критериев человека и пресуппозиций вместе с основанными на собственном опыте принципами сортировки, функциональными процессами и операционным ориентированием в рамках определенного контекста и времени. Это способ, посредством которого фильтруется и создается опыт.

Устойчивые паттерны метапрограмм создают и поддерживают постоянную личную конгруэнтность поведенческим пресуппозициям, которые можно назвать личностью или идентичностью.

Убеждения образуются из собственного опыта. Как же получается, что из всего опыта нашей жизни один опыт создает убеждения, а другой — нет? Это вопрос вашей метапрограммы и совокупности критериев, которые вы называете собственным «я», потому что один опыт вам легко обрабатывать, а другой — нет. Например, некоторые люди мотивируются безопасностью и предсказуемостью (сходство, мотивация — от, избежание и необходимость), других привлекает новое и непредсказуемое (различия, мотивация — к, приближение и возможность). Таким образом, одни категории опыта для нас важнее, чем другие, что приводит к вопросу «Что же такое ценности?».

Последняя составляющая этой модели — ценность. Большинство людей по-настоящему небрежны в использовании выражения «критерии, убеждения и ценности». Но если вы заглянете в словарь и будете помнить свою метамодель и функции метапрограмм, то это будет действительно просто:

«То качество предмета, согласно которому он рассматривается как более или менее желательный, полезный, почтенный, важный и т.д.; ценность или степень ценности». Вебстер здесь говорит о сравнениях.

Если всё одинаково ценно, то ничто не ценно. Золото ценно, потому что оно редкое. Одна вещь более или менее ценная, чем другая в континууме, шкале или диапазоне ценности. В рамках НЛП оценка — человеческий процесс создания иерархий.

Поэтому ценности находятся повсюду в нашей модели убеждений. Один опыт или КЭ может быть более ценным, чем другой. Одни критерии, пресуппозиции или убеждения могут быть предпочтительнее других. Человеку нужны иерархии ценностей, иначе он никогда не сможет принять решение.

Итак, у вас есть полная модель материала, важного для вашей модели мира. Я упустил что-нибудь? Тогда, пожалуйста, напишите мне.

Вот заключительная диаграмма. Это то, что один мой студент и я используем для размышлений над тем, «что делать, когда», подбирая различные техники НЛП к различным логическим уровням этой модели.

когнитивные инструменты НЛП

3. Комплексный эквивалент.

4. Причинно-следственная связь.

Эти модели не выбиты на камне — это только начало, и можно использовать многие из этих инструментов для разных уровней. Поиграйте с ними. Дайте мне знать, если эти мысли помогают вам ориентироваться в скользком множестве критериев в целом мире «почему?».

Ван Дер Хорст Брайан

Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.

Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.

Ценности и убеждения

Убеждения и жизненные принципы обладают мощной силой. Они задают нам рамки для действий, не оставляя шанса для гибкости.

Сужая пространство вариантов, принципы как будто говорят – делай так, и ты всегда будешь в безопасности. Или – не испытаешь боли. Или – не почувствуешь себя глупо. Получается, функция убеждения — защищать, и его намерения вполне благие. Другое дело, что они не позволяют человеку импровизировать, прислушиваясь к своему внутреннему голосу. Этот голос обычно принадлежит глубинным ценностям, которые есть у каждого от рождения. Ценности – это то, что по-настоящему важно, и когда человек соединяется с ними, в его жизни появляется чувство наполненности и счастья.

Так откуда же взялись наши убеждения, принципы, догмы и зачем они нам нужны?

На самом-то деле они не хорошо, и не плохи. Они – как тот цепной пес, который верно несет свою службу у ворот, за которыми уже давно ничего охранять. Убеждения обычно появляются в самом раннем детстве, когда душа еще открыта ко всему. Например, маленькая девочка поделилась с мамой своей влюбленностью в соседского мальчика. А та без задней мысли посмеялась над этим с приятельницами во дворе. Да еще и папе с братом рассказала, весело ведь. В тот момент на стражу чувств маленькой девочки заступил свирепый пес с девизом «Никогда не раскрывать никому своих чувств». А истинная ценность — любить, отдавать и проявлять свою любовь — оказалась надежно укрыта от посторонних глаз. С тех пор девочка выросла, и подобная ситуация не причинила бы уже той боли. Но у убеждений нет срока службы, и боль начинают причинять уже их последствия.

Как же отличить ценности от убеждений?

Убеждения многословны. Их хочется отстаивать, доказывать, предъявлять всему миру, иногда даже весьма агрессивно.

Ценности чаще всего состоят из одного-единственного слова, о котором не хочет много болтать: честность, любовь, свобода.

Убеждения отталкиваются от прошлого опыта. Они связаны с сильными эмоциями, обычно полярными — есть только хорошо и плохо, правильно и неправильно, полезно и вредно. Ценности же существуют вне этой шкалы, они живут и проявляют себя в теле здесь и сейчас. Когда человек вдруг находит свою истинную ценность, он не может не почувствовать, как изменились физические ощущения в тот момент. Тело как будто наполняет энергия, а внутри рождается только одна мысль — двигаться вперед, создавать и радоваться жизни.

Поиск своих истинных ценностей может занимать долгое время. Разобраться в истоках своих ограничивающих убеждений и освободить место для чего-то более важного – это большая работа, и она стоит того. Соединяясь со своими ценностями, человек приобретает огромное пространство вариантов. И каждый из них открывает двери в новое, удивительное и вдохновляющее будущее.

Время 13.00 – 18.00

итальянского оливкового масла!

Главная задача проекта – помочь тебе добиться желаемой цели (и конечно, более четко сформулировать, что ты хочешь на самом деле), и сделать это по-женски – с удовольствием! Проект не имеет аналогов!

"Есть ли будущее у интернет-знакомств", учимся заводить перспективные отношения в сети.

Екатеринбург, Академия счастливых взаимоотношений ”ЭЙВА“ Copyright 2012 | All right reserved

Ценности и убеждения

О сложности выбора в противоречивых моментах.

У каждого из нас есть свои стремления : «Хочу открыть новую выставку», «Хочу иметь детей», «Хочу похудеть на 15 кг за 3 месяца» и пр. И как же удивительно, когда интуитивные, где-то даже спонтанные спонтанные желания и решения оказываются достижимыми и правильными. А логичные выверенные решения не приносят ни радости, ни удовлетворения.

Обучаясь коучингу, прорабатывая свои запросы и запросы клиентов, участники школы выявили разницу между своими убеждениями и ценностями. В спорных жизненных ситуациях мы интуитивно опираемся на ценности , но убеждения значительно усложняют выбор, претендуя считаться более важными и правильными. Когда ценности и убеждения противоречат друг другу, ситуация становится спорной, а принятие решения нелегким. Сегодня на вебинаре учились их различать и разделять. Именно для этого и нужен нам другой человек — без своих советов, коуч.

Наталья Бахвалова — сертифицированный Wellness-коуч (140 часов коучинга). Врач, 8 лет медицинской практики, специалист по питанию и снижению веса, нутрициолог. Более 10 лет опыта работы в менеджменте.

Источники:
LJ Magazine
По материалам тренинговой программы "Больше"   Пирамида Дилтса   ( Модель логических уровней, Нейро-логические уровни, Логические уровни) Великолепная, простая, работающая вещь. Модель логических уровней описывает структуру организации живой системы, такой, как человек, фирма…
http://sergey-dubovik.livejournal.com/17139.html
Важное о ценностях, критериях и убеждениях
Важное о ценностях, критериях и убеждениях Эта статья предлагает новую модель для исследования структуры убеждения, которая была создана в Centre International desEtudes Avances Neuro-Linguistic
http://www.center-nlp.ru/library/s52/brajan_vajnoe.html
Ценности и убеждения
Ценности и убеждения. Эйва — академия счастливых взаимоотношений
http://eiva-academy.ru/relation/values/
Ценности и убеждения 2
Подбор, обучение и оценка персонала
http://cprofi.info/shkola-prakticheskogo-kouchinga-vebinar-tsennosti-i-ubezhdeniya-vzaimosvyaz-i-vliyanie-v-kouchinge/

(Visited 19 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Психологическая фиксация Основные понятия психоанализа Фиксация - Основные понятия психоанализа. Фиксация -… (3)

Что происходит с парнем после первого раза Изменения в организме после первого раза интимной близостиИзменения в организме… (2)

Техника постановки липолитика мпх Липолитики для лица - фото до и после инъекций. Действие… (2)

Муж обидел и не извиняется совет психолога Как проучить мужа за обиду?И в идеальных, на первый взгляд,… (2)

План конспект урока по психологии План-конспект урока по психологии (10 класс) по теме: ОбщениеПлан-конспект урока… (2)

COMMENTS