Центр естественного развития ребенка

?8 советов молодым и будущим мамам о здоровье ребенка

? врач-педиатр первой категории

Заведующая педиатрическим отделением «Центра естественного развития и здоровья ребенка»

Прививки, слинги, ходунки, антибиотики, совместный сон… Журналист и молодая мама Ольга Чижова побеседовала с заведующей педиатрическим отделением «Центра естественного развития и здоровья ребенка», врачом-педиатром первой категории Татьяной Барзенок.

Грудное вскармливание и совместный сон: или до года, или до трех с половиной лет

Формально, грудное вскармливание и совместный сон — это две самостоятельные темы. Но в реальности так получается, что они связаны неразрывно. Если мама настроена на длительное грудное вскармливание (до года и более), то рано и поздно она, скорее всего, придет к совместному сну с ребёнком, так как для поддержания лактации необходимы ночные кормления, а вставать к кроватке по ночам в течение трех лет — на такой подвиг способны немногие. Но в этом вопросе ее должна поддерживать семья, и прежде всего, муж. Спокойствие и согласие в семье — залог здорового развития ребенка.

В моей практике в подавляющем большинстве случаев длительное грудное вскармливание заканчивалось в три с половиной года (и совсем единичные случаи, когда в четыре). Примеров с более длительным кормлением у меня нет.

Если такое происходит, то я склонна думать, что это психологические проблемы со стороны самой мамы. Ребёнок от ноля до года — это грудничок, от года до трех — малыш, а от трех до семи — уже дошкольник (сначала младший, потом старший). Такие возрастные градации введены не случайно, они характеризуют определенный уровень психологического, эмоционального, интеллектуального развития ребёнка. И если он перешел от «малышкового» этапа к дошкольному, но в центре его интересов по-прежнему на первом месте мамина грудь, то мне кажется, что это в большей мере инициатива мамы, которая не хочет «отпускать» малыша.

Прививать ребенка или нет? Смотря от каких болезней.

Таким образом, в каждом конкретном случае разговор о прививках получается разным — применительно к данной семье и к данному ребёнку.

Слинг — отличное решение для маминых рук, но иногда оно не подходит.

В целом я «за» ношение ребёнка в слинге. Но бывают случаи, когда отношения со слингом не «складываются». Например, если мама хрупкая, астеничного телосложения, а малыш родился крупным и прибавляет по килограмму в месяц. Конечно, для маминой спины ношение такого малыша — большая нагрузка. В таком случае надо прислушиваться к себе — не стоит использовать слинг «через не могу». Сейчас такое количество всевозможных приспособлений, чтобы разгрузить мамины руки — шезлонги, корзины-колыбели, автопереноски — что можно подобрать вариант, подходящий именно вам.

А вообще ношение в слинге способствует очень многим моментам: психологическому комфорту и спокойствию ребёнка, правильному формированию тазобедренных суставов, даже поддержанию лактации у мамы.

Пеленание малыша еще не вышло из моды

Ребенок в первый месяц жизни, как правило, нуждается в пеленании. У него хаотично движутся ручки и ножки, он вздрагивает во сне, и таким образом будит себя. В первые месяцы нужно моделировать утробное положение, в котором малыш пребывал у мамы в животе — оно успокаивает. Вот почему дети первых трех месяцев так хорошо спят в тесном автокресле, в отличие от просторной кроватки.

В магазинах сейчас невероятный выбор пеленок: и классические прямоугольные, и треугольные, и на липучках — подберите то, что вам более всего удобно, и помогите малышу спать с комфортом.

Ходунки тормозят правильное развитие ребенка

В целом, я против использования ходунков. В них ребенок демонстрирует лишь видимость приобретения навыка ходьбы, а на самом деле не умеет и не хочет этому учиться. Из-за ходунков пропускается этап ползания, а он очень нужен для гармоничного развития обоих полушарий мозга. Ходунки удобны для родителей — но малополезны для малышей. Пусть лучше малыш лежит на полу и пытается до чего-нибудь доползти.

К тому же, всегда следует быть осторожным при использовании ходунков. К сожалению, в моей практике были случаи, когда дети в больших домах слетали в них по лестнице. Резюмирую: ходунки — это вещь, без которой можно совершенно спокойно обойтись.

Ортопедическую обувь стоит надевать только по показаниям врача

У нас, в российской (а точнее постсоветской) педиатрии сложилась традиция преувеличивать значение ортопедической обуви, а продавцы обуви, чтобы привлечь покупателей, вообще активно злоупотребляют этим термином. Настоящая ортопедическая обувь изготавливается сугубо индивидуально в специализированных салонах, и назначают ее ношение только при серьезных проблемах. У нас же всякую обувь с высоким супинатором и чрезмерно жестким задником называют ортопедической. Откуда повелась такая традиция — трудно сказать, как и про любые другие традиции. Но вообще ребёнку достаточно покупать просто хорошую обувь — в ней будет и в меру выраженный супинатор, и разумный баланс между жесткостью и гибкостью, и «правильный» задник. Дешево такая обувь не может стоить по определению, поэтому на обуви экономить не стоит.

Не следует давать ребенку антибиотики «на всякий случай»

Современные антибиотики, без сомнения, переносятся лучше, чем их первые поколения. Они быстрее всасываются в кишечнике и скорее и точнее попадают в очаг воспаления, а не «гуляют» по всему организму. Но по сути своей они все равно агрессивно воздействуют на организм. Поэтому принимать антибиотики «на всякий случай» нельзя.

Когда человек, и в частности ребёнок, заболевает, начинается противостояние между организмом и возбудителем заболевания. Кто окажется сильнее — можно в какой-то мере предполагать, но точно сказать невозможно. В первые пять, а особенно в первые три дня болезни, показаний для антибиотикотерапии, как правило, нет. Осложнения, если они возникают, появляются в основном после пятого дня болезни. Но появляются они в довольно небольшом проценте случаев.

Внимательно осматривайте ребенка после прогулки по летнему лесу

Летом в лесу много клещей. Нужно быть предельно аккуратными, если вы путешествуете с ребенком в эндемичный район, к примеру, на Алтай. Там клещи наиболее опасные, по сравнению с нашими европейскими, и высока опасность при укусе заболеть энцефалитом. В этом случае лучше сделать прививку. Конечно, для жителей средней полосы России вопрос о прививке остается на усмотрение родителей, но делать ее каждый год тоже не желательно для здоровья. Следует предпринимать обычные меры безопасности — в лес выходить только в плотной одежде с длинным рукавом, в головном уборе, а после прогулки тщательно осматривать ребенка.

текст Ольга Чижова

иллюстрации Полина Дегтярева

  • 11746

Ася Маркевич, спортсменка, красавица и мама прелестной Златы рассказывает о необходимости быть примером для своих детей, о создании абсолютной свободы для ребенка и о том, как много можно почерпнуть из опыта других народов.

Красивая и качественная одежда для самых маленьких — от 0 до 2 лет.

Катя Фурцева, фотодиректор журнала Esquire и мама двух замечательных деток, рассказывает о том, как важно вырастить счастливого человека и какие книги могут в этом помочь.

В Мамином Садике начался курс для будущих мам — «Молоко и мед», и мы решили задать специалистам вопросы о косметике для детей, которые волнуют всех родителей.

На нашей площадке «Детские люди» вторая встреча-беседа с психологами проекта «По душам». Тема детких конфликтов очень волнует родителей, поэтому решили посвятить этой теме нашу встречу в пятницу.

Победители конкурса The Makers–2016 в категории «дом» Егор и Катя делают изделия из текстиля и смешанных материалов (стекло, дерево, металл) на тему севера.

2015 © Сизонс проджект. Дизайн разработан в ARENAS ® lab

Программирование и поддержка polevich digital

Детские развивающие центры: разбираемся в нюансах работы и выбираем лучший вариант

Современные мамы и папы знают, насколько важно уделять внимание развитию малыша. Но, увы, мало кто из вечно занятых на работе родителей имеет для этого свободное время да и необходимые навыки. Поэтому в нашей стране все большую популярность набирают центры развития, ориентированные на детей дошкольного возраста. Чем такие организации отличаются от обычных детских садов, что они могут дать вашему ребенку — об этом мы поговорим в нашей статье.

Пожалуй, каждая женщина, у которой есть дети, может сказать, что она заново познает мир вместе с ребенком. Многие мамы признаются, что появление малыша стало для них стимулом к собственному развитию — пришлось вспомнить множество позабытых умений и освоить новые. Но для всестороннего гармоничного развития ребенка все же не обойтись без помощи профессионалов. Поэтому с каждым годом растет популярность детских учреждений дополнительного образования, среди которых как традиционные детские сады, так и развивающие центры, дворцы творчества, семейные и языковые клубы, учебные центры для дошкольников.

Центры дополнительного образования, или по-другому — центры развития ребенка, появились в нашей стране в 90-х годах прошлого столетия. Они не похожи на обычные садики, напоминают, скорее, семейные клубы: в них проводятся занятия, тренинги и семинары для всей семьи, организуются детские праздники, просмотры театральных представлений. Отличительной чертой таких учреждений является и то, что ежедневное пребывание в них не превышает нескольких часов. Обучение малыша в таких центрах начинается с самого раннего возраста, практически с рождения, и продолжается до поступления в школу.

Альтернативные системы дошкольной педагогики зачастую предполагают проведение занятий в игровых формах, здесь нет места скучным монотонным урокам. При этом если классическая образовательная программа включает в себя только базовые элементы — чтение, письмо, счет, то в «авторских» большее внимание уделяется познанию окружающего мира, раскрытию творческого потенциала ребенка, коммуникативных навыков: словом, гармоничному развитию личности.

Как правило, в программу обучения в центре включен творческий блок (пение, лепка, рисование, актерское мастерство и т.п.), спортивный (гимнастика, танцы, йога) и общеобразовательный (чтение, письмо, счет, изучение иностранного языка). Перечень занятий зависит от методики: некоторым блокам в одной программе может отводиться больше времени, в другой — меньше. Например, Вальдорфская педагогика отрицает необходимость изучения письма и счета в раннем возрасте, зато уделяет много внимания построению взаимоотношений с окружающими и развитию физических навыков, речи и креативности мышления малыша.

Не нужно забывать, что подобные «семейные клубы» — это не просто «курсы по интересам», это место, где родители и дети могут провести время вместе, научиться чему-то новому, познакомиться с другими семьями, построить близкие позитивные отношения.

  • Для самых маленьких

Если физические упражнения при отсутствии противопоказаний можно выполнять с самого раннего возраста, то реализация комплексного подхода развития личности малыша имеет возрастные ограничения. Так, в группы Монтессори обычно принимают детей с 8–9 месяцев. Многие начинают занятия позже — с 2–3 лет. Впрочем, мнения педагогов расходятся: к примеру, методика П. Тюленева предполагает посещение занятий ребенком с первых дней: по мнению автора, к трем годам малыш уже должен быть готов к обучению в школе. Аналогичной позиции придерживается японец Масару Ибука, заявляющий, что «после трех уже поздно» развивать малыша.

Посещение многих детских центров устроено так же, как в спортивных клубов — можно приобрести абонемент на определенное количество занятий либо оплатить месяц/полгода/год посещения. Нерегулярные мероприятия (например, просмотр театральных представлений) оплачиваются дополнительно. В некоторых учреждениях существует практика «пробного» занятия за небольшую плату или вовсе бесплатно.

Некоторые детские центры построены по клубному принципу: при поступлении необходимо внести единоразовый вступительный взнос, далее услуги оплачиваются ежемесячно по фиксированной ставке. В сумму входит пребывание ребенка в центре, а также развивающие занятия и игры. Питание может быть включено в цену или оплачивается дополнительно.

В большинство организаций принимают всех детей после предварительного собеседования с малышом и родителями, однако в некоторых проводят конкурсный отбор. Требования зависят от возраста малыша и устанавливаются индивидуально каждым конкретным центром.

Цена на постоянное посещение центра развития ребенка в Москве — около 25 000–45 000 тысяч рублей в месяц, примерно столько же составляет вступительный взнос. Если вы не планируете ежедневное пребывание ребенка в учреждении, можно выбрать оплату по абонементной системе — примерно 1000–2000 рублей в день. Стоимость питания — 100–400 рублей ежедневно.

Развивающие занятия в детских центрах будут стоить в пределах 2000–4000 рублей за абонемент на четыре занятия и порядка 7000–10 000 рублей — на 16 занятий.

Обычно поиск подходящего образовательного центра начинается с изучения различных методик воспитания детей. Здесь сложно давать конкретные советы — быть может, вам и вашему малышу покажется ближе Вальдорфская педагогика, а возможно, система Монтессори. Помимо методики важно оценить: близость расположения клуба к дому, стоимость услуг, количество малышей в группе, отзывы о центре.

Чтобы быть уверенными в выборе, желательно посетить полноценное пробное занятие, лично пообщаться с педагогами, увидеть их в процессе работы с детьми, познакомиться с другими семьями. Обязательно обратите внимание на программу занятий, проводимых мероприятий, график, обсудите с воспитателями, развитию каких навыков они отдают предпочтение.

Детские центры — уникальные учреждения, которые помогают всестороннему естественному развитию ребенка с самого юного возраста, при этом учат его главному — любить процесс обучения. Но каждая методика имеет свои особенности и подходит не всем — поэтому к выбору центра нужно подходить очень внимательно.

Какой детский развивающий центр можно выбрать в Москве?

Как уже было сказано, в Москве нет недостатка в дошкольных образовательных учреждениях. Однако выбрать лучшее не так просто. Мы хотим обратить ваше внимание на семейный клуб «Большая Черепаха». В основе образовательной системы центра — Вальдорфская педагогика, а также принципы «естественного родительства». В рамках центра работает три детских сада, клубная школа, периодически организуются семейные лагеря, проводятся разнообразные занятия, тренинги и семинары для родителей и детей. Опытные педагоги, комфортные условия, доброжелательная, творческая атмосфера, море позитива и детских улыбок — все это «Большая Черепаха»!

Copyright 1999-2017, технология и дизайн принадлежат ООО «Правда.Ру».

Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+).

Использование материалов сайта (распространение, воспроизведение, передача, перевод, переработка и др.) допускается только с письменного разрешения редакции. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции.

Детский центр развития

Семейный зимний лагерь «ОЧЕНЬ СКАЗОЧНАЯ ИСТОРИЯ», 3-8 января 2018, в Ульяновской области.

27 Декабря 2017

24 Декабря 2017

19 Декабря 2017

13 Декабря 2017

13 Декабря 2017

Семейная пешеходная экскурсия- квест "Тайны старого города"

10 Декабря 2017

10 Декабря 2017

09 Декабря 2017

06 Декабря 2017

Страница 1 из 28

«Драгоценность» — это детский развивающий центр, который выбрал своей специализацией раннее развитие ребенка, а также помощь в сближении детей и их родителей. Помимо этого, мы помогаем молодым родителям в том, чтобы осознать всю важность их роли, учим тому, как сделать первые годы ребенка лучшими.

Только у нас вы можете найти программы совместного отдыха детей и их родителей, рассчитанные на максимальный контакт и познание друг друга. Это не просто отдых, это — новое пространство, где тонко переплетаются обучение в форме игры, творчество и оздоровление, сближение ребенка с разновозрастным коллективом.

Центр «Драгоценность» подготовил специализированные программы раннего развития (начиная с 6 месяцев) на основе обучающих методик Монтессори, Зайцева, Мещеряковой, которые нацелены на индивидуальное особенности. Нами созданы все условия, чтобы Ваше сокровище стало настоящим гением.

Наш детский центр предлагает Вам занятия дошкольной подготовки, различные курсы, нацеленные на эстетическое развитие ребенка. Театральные уроки, тестопластика, гончарное дело, танцы, каратэ, гимнастика – вот то, что ждет вашего ребенка у нас.

Мы поможем воспитать Вашего ребенка разносторонним, уделив внимание и физическому развитию, и развитию творческого потенциала!

для детей и родителей

Выпускные для дошкольников

Экскурсия в театр им. Г. Камала

Семейная экскурсия в Дендрарий

Семейная экскурсия в мужской монастырь

Группа «Играем в школу»

Новый год 2015 (с 4 до 8 лет)

Зимний лагерь. Кырлай — 2016

г. Казань, ул. Даурская, д. 22, +7 (962) 559-87-00 , 8-92-74-400-572

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Освещение вопросов беременности и материнства было бы неполноценным без экспертов – медиков, психологов и педагогов, профессоров и акушеров – тех, кто ежедневно работает над тем, что мы с вами обсуждаем. К созданию программ на канале TuttaTV приглашены лучшие в своих областях специалисты, готовые поделиться своим мнением и советом. Знакомьтесь, наши эксперты!

Акушер ЦТА Москва, 11 лет опыта. В 2013 г. окончила медицинский факультет Государственного Университета Paris-XIII (Париж, Франция).

Основатель и генеральный директор Центра традиционного акушерства и семейной медицины «SADOVOY CENTER», акушер традиционного направления, руководитель программы «Мягкие роды», организатор Международной школы традиционного акушерства.

Психолог, доула и ментор Birthing from Within; консультант по грудному вскармливанию. В 2012 — открыла проект о развитии детской городской среды Город Друг, а в 2013 — первая приключенческая площадка в России.

Старший ординатор, врач аллерголог-иммунолог, педиатр

Врач акушер-гинеколог, к.м.н., руководитель отделения эстетической урогинекологии клиники инновационных технологий, пластической хирургии и косметологии «Триумф Палас»

Врач-педиатр Центра Традиционного Акушерства, консультант по грудному вскармливанию

В 2005 году закончил аспирантуру на Кафедре акушерства и гинекологии Факультета Фундаментальной Медицины МГУ. В 2006 году под руководством О. Б. Паниной защитил диссертацию по теме: «Профилактика послеродовых кровотечений. Клинико-эхографические параллели».

Доктор биологических наук, профессор, создатель ДОТ-теста

Врач акушер-гинеколог, кандидат медицинских наук, специалист Медицинского Центра «Драгоценность»

Врач-педиатр Центра Естественного Развития и Здоровья Ребенка

Врач акушер-гинеколог, кандидат медицинских наук, основатель Центра Семейного Здоровья «Энотера»

Консультант по грудному вскармливанию, основатель «Проекта ПроГВ»

Врач-педиатр, заведующая педиатрическим отделением Центра Естественного Развития и Здоровья Ребенка

Врач акушер-гинеколог, кандидат медицинских наук, врач клиники «Счастливая семья»

Врач акушер-гинеколог, специалист клиники «Доктор Мир»

Эксперт по грудному вскармливанию Philips Avent

Клинический психолог, психотерапевт, основатель «Мастерской домашней психологии»

Врач-педиатр, кандидат медицинских наук, врач-педиатр клиники «Чайка»

Спортивный диетолог, реабилитолог, висцеральный терапевт, диетолог-нутрициолог медицинского центра «Предтеча»

Врач-педиатр и руководитель службы консультантов по грудному вскармливанию Центра Естественного Развития и Здоровья Ребенка

Детский психолог, кандидат психологических наук, основатель психологического центра «Квартет»

Врач акушер-гинеколог, специалист клиники «Будь здоров» группы компаний «Ингосстрах»

Анастасия Московкина

Диетолог, главный врач клиники «Гемокод»

Педиатр, кандидат медицинских наук, заместитель главного врача Перинатального Медицинского Центра

Старший научный сотрудник отделения питания здорового и больного ребенка ФГБНУ «Научный центр здоровья детей»

Основатель правозащитного фонда «Мама», главный редактор журнала «Домашний ребенок»

Профессор кафедры гигиены детей и подростков педиатрического факультета Первого МГМУ имени И.М. Сеченова

Врач-стоматолог, кандидат медицинских наук, главный врач Канадского центра инновационной стоматологии

Врач акушер-гинеколог Перинатального Медицинского Центра, к.м.н. 09.2001 г.-13.01.2007 г. Ассистент кафедры акушерства и гинекологии ГОУ ВПО Российского государственного медицинского университета Минестерства здравоохранения РФ 15.01.2007 г. По настоящее время заместитель главного врача по КДЦ

Врач-педиатр, аллерголог-иммунолог Центра Естественного Развития и Здоровья Ребенка

Доктор медицинских наук, профессор. Главный врач ГКБ №64

Главный врач «Родильного дома №10», врач акушер-гинеколог клиники «Доктор мир»

Источники:
8 советов молодым и будущим мамам о здоровье ребенка
Прививки, слинги, ходунки, антибиотики, совместный сон… Говорим о здоровье малышей с врачом-педиатром первой категории Татьяной Барзенок.
http://seasons-project.ru/life/children/8-sovetov-molodyim-i-buduschim-mamam-o-zdorove-rebenka
Детские развивающие центры разбираемся в нюансах работы и выбираем лучший вариант
Детские развивающие центры в Москве: особенности различных программ и методик, сравнение с обычными дошкольными образовательными учреждениями. Советы по выбору центра для детей любого возраста.
http://www.pravda.ru/navigator/kak-vybrat-detskii-razvivajushchii-tsentr-dlja-rebenka-v-moskve.html
Детский центр развития
Детский центр развития "Драгоценность" предлагает занятия дошкольной подготовки, различные курсы, нацеленные на эстетическое развитие ребенка
http://dragosennost.ru/
НАШИ ЭКСПЕРТЫ
НАШИ ЭКСПЕРТЫ Освещение вопросов беременности и материнства было бы неполноценным без экспертов – медиков, психологов и педагогов, профессоров и акушеров – тех, кто ежедневно работает над тем,
http://tutta.tv/experts/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Культура речевого общения Культура речевого общения (Культура речи)Культура речевого общения – это систематизация… (2)

Мужчина оскорбил женщину как ответить Дерзкие умные фразы в ответ на оскорбленияДерзкие умные фразы в… (2)

Что чувствует мужчина когда у него стоит Что чувствуют парни, когда у них встает? Всё зависит от… (2)

История о супружеской измене Эта грустная история об адюльтере, однако, она не может не… (2)

Половое влечение у девочек Девочкам о мальчиках и наоборот… Мужчины и женщины отличаются друг… (2)

COMMENTS