Честность — что это такое, воспитание этой черты характера

Беседа «Что такое честность?»

Класс: 8

Ключевые слова: «невинная ложь» , «Голая правда» , самообман , крылатые слова о честности

  1. Объяснить истинное понятие слова «честность».
  2. Рассмотреть различные варианты проявления честности в повседневной жизни.
  3. Воспитывать в учениках класса необходимость отказа от лживости, развивать чувство собственного достоинства не только в своих глазах, но и в глазах окружающих.

«Величайшая обида, которую можно причинить
честному человеку, – это заподозрить его в нечестном.»
/Вильям Шекспир/ (Слайд 2)

Учитель: Сегодня мы попробуем с вами быть искренними в исследования понятия «честность». Казалось бы – что проще? Однако так часто приходится возвращаться к вопросам, связанным с честностью в поведении, в ответах на поставленные вопросы.

I. Ребята, а как вы понимаете смысл понятия «честность»? (Слайд 3)

  1. Говорить правду, независимо от того, что она обрадует или огорчит собеседника.
  2. Жизнь преподносит разные ситуации, и я не всегда говорю правду.
  3. Это жизнь со спокойной совестью.

II. А может ли быть сопоставимой честность и чуткость?

  1. Думаю, что да.
  2. Думаю, что не бывает грубой честности и чуткой, правда – значит правда и нечего юлить.
  3. А я считаю, что нет. Зачем говорить заике, что у него плохая дикция. Ведь это хоть и правда, но не зависит от человека и может его ранить.
  4. Надо сказать правду, подготовив к этому вопросу человека, тогда и обид не будет.

(Слайд 4) Учитель:

Быть честным – это совсем не означает постоянно выплескивать все то, что у вас на уме. Голая правда может вызвать напряжение в дружеских отношениях, и даже зародить злость.

Некоторые воспринимают прямоту легче другие – труднее. Предлагаем вам некоторые практические советы, как быть честным и не испортить отношения с людьми:

  1. Общайтесь с людьми от первого лица. Поскольку честность является открытием и выражением ваших мыслей и чувств. Например, говорите: «Я обеспокоен твоими проблемами», вместо: «Ты меня достал со своими проблемами».
  2. Не говорите сразу всю правду, начинайте с малого, постепенно увеличивая обороты. Подготовьте человека.
  3. Как можно скорее избавьтесь от прошлой лжи. Признайтесь другому человеку в своей не правоте, скажите, что вы цените ваши отношения и хотите их сохранить.

III. Как себя чувствуешь, когда тебе лгут? (Слайд 5)

  1. Оскорбленной.
  2. Некомфортно.
  3. Пропадает доверие к человеку.
  4. Появляется чувство обиды.

IV. А бывает ли «невинная ложь»? (Слайд 6)

  1. Конечно, бывает, в мелочах.
  2. Можно соврать, чтобы не огорчать человека, но потом часто узнают о правде и тогда…
  3. Это незначительная ложь, но она иногда перерастает в крупную.
  4. Но ведь это же неправда и может ввести в заблуждение.

(Слайд 7) Учитель:

Быть честным – это совсем не означает постоянно выплескивать все то, что у вас на уме.

Голая правда может вызвать напряжение в дружеских отношениях, и даже зародить злость.

Некоторые воспринимают прямоту легче другие – труднее. Предлагаем вам некоторые практические советы, как быть честным и не испортить отношения с людьми:

  1. Общайтесь с людьми от первого лица. Поскольку честность является открытием и выражением ваших мыслей и чувств. Например, говорите: «Я обеспокоен твоими проблемами», вместо: «Ты меня достал со своими проблемами».
  2. Не говорите сразу всю правду, начинайте с малого, постепенно увеличивая обороты. Подготавливайте человека.
  3. Как можно скорее избавьтесь от прошлой лжи. Признайтесь другому человеку в своей не правоте, скажите, что вы цените ваши отношения и хотите их сохранить.

V. Как вы думаете, что значит быть честным перед собой?

  1. Всегда и везде говорить правду.
  2. Не врать самому себе.
  3. Это когда ты не врешь себе, своим чувствам, когда твоя совесть чиста.

VI. А как тогда понимать «самообман»?

  1. Это когда человек нечестен перед собой.
  2. Когда сам себя обманываешь.
  3. Внушение себе желаемого за действительное.

VII. Давайте с вами разберем некоторые ситуации. (Слайд 8)

Учитель: Классный руководитель собирает ваши дневники, чтобы проверить, все ли оценки, полученные вами за неделю, выставлены в дневник. И неоднократны случаи, когда некоторые из вас говорят, что забыли в надежде, что учитель и сам завтра забудет об этом факте. Как расценивать этот факт?

В классе тишина.

Учитель: Воспользовавшись хорошим знанием интернета, некоторые умудряются находить решение письменной работы там и спокойно переносить найденное в тетрадь. Как посмотреть на это?

  1. Ну, переписал и хорошо, главное, чтобы дома не ругали.
  2. Стыдно, когда заметит учитель.
  3. Совесть, конечно, мучает, но так хочется получить хорошую оценку.

Учитель: Вы помните, что на первом уроке при нашем знакомстве с вами я сказала, что вменяю в обязательность три способа общения: не врать, не воровать и не выражаться нецензурными словами. И вы приняли мое условие все единогласно. А сейчас я буду приводить факты из нашей классной жизни, изменив имена. Давайте обсудим их.

  1. Володя списал у соседки по парте задание и,подняв руку, ответил по нему. Учитель заметил, что у соседки записано то же. Девочку обвинили в списывании, а мальчик промолчал. В результате он получил 5, а соседка 2. Допустимо ли такое?
  2. Витя решил уйти с уроков. Умудрился пройти без регистрации через турникет. Классный руководитель стала искать его. Каков же был ужас, когда выяснилось, что ученик неизвестно куда исчез, т.к. он даже мобильник выключил. Обстановка прояснилась в 16 часов, когда удалось связаться с дедушкой мальчика. А чем компенсировать переживания отвечающего за его здоровье в учебное время классного руководителя?
  3. После самостоятельной работы к учителю подошли две девочки и сказали, что им поставили тройки за работу, а 4 девочки получили пятерки, списав решение из интернета через мобильник. В результате воспользовавшиеся интернетом начали каждодневно издеваться над теми, кто сказал правду. Так кто же поступил нечестно?

(После непродолжительной тишины ребята начинают обсуждать перечисленные поступки. И это хорошо, значит доброе зерно не засохло в душах.)

VIII. Перед вами несколько вопросов. Как бы вы ответили на них? (Слайд 9)

  1. Друг пригласил Вас в гости. Вы не хотите идти, но у Вас нет повода отказаться. Скажете ли Вы: «Я бы с удовольствием пошел, но у меня сильно болит голова»?
  2. Вы покупаете продукты, и кассир дает Вам лишние деньги в виде сдачи. Вернете ли Вы их?
  3. Раздается звонок и выясняется, что это звонит человек, с которым Вы не хотите говорить. Попросите ли Вы маму сказать, что Вас нет дома?
  4. Ваша лучшая подруга сделала новую прическу, которая, по-Вашему, ей совершенно не идет. Скажете ли Вы ей, что она Вам нравится?
  5. Вы обещали провести субботний вечер с друзьями. Но за несколько часов до этого кто-то другой приглашает пойти на мероприятие, которое Вам очень нравится. Скажете ли Вы друзьям, что чувствуете себя неважно, чтобы использовать время по своему желанию, а не обещанию?
  6. Вы потратили сдачу от денег, которые дала мама на покупку продуктов, на какую-то вещичку, подумав, что мама все равно же не заметит.
  7. Вы хотите задержаться у друга и прийти домой позже, чем просили родители. «Я просто скажу им, что автобусы плохо ходят, и мы застряли в пробке. Они всегда верят мне, и я ведь не собираюсь делать ничего плохого, просто им так будет спокойнее».
  8. «Я расскажу Вере о Любиных проблемах. А что в этом плохого? Может она и сама уже рассказала».
  9. Вы нашли мобильник. Обрадуетесь находке, присвоив ее, или попытаетесь найти хозяина?

Учитель: Не отвечайте вслух, ответьте своей совести.

IX. Крылатые слова о честности.

  • Ближе всего к великому стоит честность. /Виктор Гюго/
  • Честный человек душой возвышен, поэтому его счастье глубоко и неизбывно. На всех делах его лежит печать свободы. /ХунЦзычен/
  • Честность умирает, когда продается. /Жорж Санд/
  • Единственное, чем всякий честный человек должен руководствоваться в своих поступках, это справедливо или несправедливо то, что он делает, и есть ли это деяние доброго или злого человека. /Сократ/
  • Истинно честен тот, кто всегда спрашивает себя, достаточно ли он честен. /Плавт/
  • Мудрость дороже золота, но честность, справедливость и достоинство важнее всякой мудрости. /Али Апшерони/
  • Не говори дурно об отсутствующих, ибо это бесчестно. /Джорж Вашингтон /

X. Живые примеры. (Слайд 10)

1. Полиция Нижнеудинска отметила школьников за честность и порядочность.

Накануне в средней школе N10 города Нижнеудинска состоялась необычная торжественная линейка. На ней сотрудники местного отдела полиции вручили трем ученикам 5 и 6 классов Сергею Борисову, Андрею Сидорову и Вадиму Джафарову памятные подарки и благодарственные письма «За честность, порядочность и гражданскую сознательность».
Незадолго до этих событий подростки, гуляя в парке, нашли три сотовых телефона. «Конечно, — говорят ребята, — был большой соблазн оставить мобильники себе, но мы решили поступить иначе».
Друзья принесли телефоны в дежурную часть полиции ОМВД по Нижнеудинскому району Иркутской области и рассказали, где и при каких обстоятельствах их обнаружили. Вскоре полицейские установили законных владельцев телефонов и передали им, как считали хозяева, безвозвратно потерянные дорогостоящие мобильные аппараты. А трое друзей, получив подарки и грамоты из рук офицеров полиции, почувствовали себя героями дня.

2. Кировский школьник сдал экзамен на честность. (Слайд 11)

Важный экзамен пришлось сдать кировским школьникам – это экзамен на честность и порядочность.

В период работы электронных проездных в «тестовом режиме» было принято решение выдавать школьникам карты централизовано в школах. Однако, до этого некоторые родители успели получить электронную карту в «ЦДС». Таким образом, у некоторых детей оказалось по две карты, а у других – ни одной.

Ученик 3 «Б» класса школы №31 Никита Шевченко первым вернул вторую карту обратно. «Просто я подумал, что кому-то не хватит, — объясняет мальчик, — поэтому мы с папой отдали одну карту на ЦДС».

Конечно, кто-то может сказать: «Подумаешь, какое дело – вернул какую-то карточку. Мелочь какая-то». Но из таких мелочей некоторые дети остались без карт.

Директор «ЦДС» Д.Г.Никулин и директор ООО «Электронный проездной» лично поблагодарили Никиту Шевченко за благородный поступок и вручили ему в подарок электронную книгу.

«Спасибо тебе, Никита, за честность, — сказал Дмитрий Георгиевич. – Ты поступил как настоящий мужчина. Оставайся таким же и показывай пример своим одноклассникам».

3. Абсолютно непонятыми своими сверстниками остались два австрийских подростка, которые сдали в бюро находок около десяти тысяч евро наличными. Столь немалую сумму школьники обнаружили во время поездки на экскурсию с классом. По словам работников бюро находок, это первый случай в их практике, когда им приносят деньги. И если в течение года владелец потерянных десяти тысяч не объявится, то молодые люди с чистой душой смогут забрать их себе. Впрочем, этот пример бескорыстности меркнет на фоне поступка немецкого военнослужащего, примерно в то же время нашедшего и вернувшего инкассаторам три чемодана с миллионом евро, которые были потеряны на дороге.

XI. Так что же такое «честность»?

Это согласие между мыслями и убеждениями человека и его словами и поступками. Честность мысли – это желание следовать фактам, не скрывая и не искажая их, и не делая выводов на основании ложных сведений. Честность поступков включает точность в денежных делах, искренность во взаимоотношениях.

А вот как дается определение честности в Википедии (Слайд 12):

«Честность – избегание обмана, и в частности мошенничества, в отношениях с другими людьми. По сравнению с правдивостью, понятие честности подчеркивает отсутствие корыстных мотивов дезинформации и вместе с тем снисходительней относится к непредумышленному введению в заблуждение, т.е. человек может оставаться честным, если сообщает другому неправду, в которую верит сам.

Честность – это выдающееся качество, проникающее в самую глубину человеческой сущности. Честность (или отсутствие ее) будет отчетливо проявляться в каждом вашем слове и поступке. Честность, твердость характера, незапятнанная репутация и уважение тесно взаимосвязаны и идут рука об руку по пути к выдающемуся успеху».

Учитель: Так в чем же преимущество честности?

Ученики приводят свои аргументы.

XII. Подведем итоги. (Слайд 13)

Честность – это одно из непременных проявлений благородного человека.

Честность – это серьезная причина для уважения к человеку.

Честность – это убеждение в том, что собеседник настолько духовно развит, что сумеет понять и принять самую горькую правду.

Честность – на удивление полезная вещь. Она может освободить нас от тяжелого бремени стресса и тревог; она делает спокойным наш сон по ночам; она дает уверенность в собственных силах; она улучшает наше душевное самочувствие; благодаря ей люди больше ценят наше мнение.

Пусть честность станет вашим спутником по жизни и даст возможность получить уважение и понимание окружающих и ведет вас к успеху! (Слайд 14)

urok.1sept.ru

Искренность и честность

Честь, честность, быть честным. Эти слова знакомы с детства. Однако каждый понимает их по-своему. Давайте попробуем разобраться, какой смысл вложен в понятие, его плюсы, как достичь золотой середины и других важных моментов, связанных с честностью.

Основная человеческая добродетель

Такое достойное качество, как честность проникает вглубь сущности. Каждое слово и действие ее четко демонстрирует. Честный человек с твердым характером и кристально чистой репутацией заслуживает уважения и признания. В то же время честность является точкой зрения в отношении развитой духовности собеседника настолько, чтобы понимать и принимать всю правду, какой бы она не была горькой. С честностью тесно связано и благородство.

Плюсы

Что дает человеку такое качество? Многое:

  • свободу – нет притворства, малодушия, не нужно лицемерить и заискивать ни перед кем;
  • шанс достижения торжества правосудия, справедливости;
  • почет и уважение окружения;
  • рост личности, повышение самооценки;
  • улучшение самочувствия.

Влияние на здоровье

Доказанным фактом является то, что такая черта способствует улучшению самочувствия. Рассмотрим способы такого улучшения:

Способ 1 – повышение самооценки.

Многочисленные эксперименты психологу Массачусетского университета Фельдману дали возможность выяснить, что люди не могут жить без лжи. Им приходится врать через каждые 10 минут. И главная причина – желание приукрасить, выглядеть компетентнее, дружелюбнее. Человек хочет вызывать восхищение у окружающих. И объяснение этому явлению банально простое – желание таким образом вызвать интерес к своей персоне со стороны других людей. Ведь, по мнению многих, то, как они живут в реальности, их поступки никому не интересно. Но парадокс в том, что собственно честность помогает повысить самооценку человека. Ответное принятие и симпатию вызывает именно искренность, что оказывает содействие повышению такого качества, как самодостаточность.

Постоянная ложь входит в привычку человека. Но в то же время он страшно боится, что его уличат в обмане. Огромные умственные и энергетические усилия провоцируют постоянное пребывание обманщика в стрессе и тревожности. Человек все время на страже своей репутации. Он боится ошибки, конфуза, при этом уровень тревоги растет с каждым днем.

Честному человеку нет необходимости так напрягать свою психику. Нет нужды изощряться в выдумках, разных объяснениях. Он тратит свое время и внутренние ресурсы на более приятные вещи, чем придумывание историй, деталей для правдоподобия. Такие люди чувствуют себя естественно в любой ситуации. Они обладают энергией и эмоциональным здоровьем для другого, лучшего и более благородного.

Способ 3 – улучшение общего самочувствия.

Получив такие результаты, Келли приняла решение самой стать объектом исследования. А именно перестать лгать по любому, даже незначительному поводу в течение трех зимних месяцев. И ее поразило то, что за всю зиму она не заболела ни разу. Ведь до этого простуда была постоянной ее спутницей в холодное время года. Ее энергии и жизнерадостности в тот период можно было позавидовать. Но и это не все. Раньше она постоянно не высыпалась и чувствовала себя разбитой. После прекращения лжи, даже в мелочах, ночной непродолжительный сон дарил бодрость и хорошее самочувствие.

Как видим, честность может творить чудеса.

Быть честным перед самим собой и золотая середина

У лжи много обликов. Мы не будем сейчас затрагивать моральную сторону природы неправды, ложь для спасения. А поразмышляем о том, всегда ли люди правдивы сами с собой. Мы часто лжем сами себе и закрываем глаза на окружающие события, поступки и вещи и то, что творится внутри нас. Ведь так удобнее. Зачастую причиной есть страх признания чего-то, нежелание разбираться до конца и анализировать поступки. Мы считаем, что так легче, обманывая себя и разрушая. Если ни видеть, ни признавать проблему, значит, ее нет. Но и это неправда. Парадоксально, понимая это, все равно не прекращают лгать.

А перестать лгать – нужно начинать прикладывать усилия для избавления от помех, недостатков. Пока не перестанем лгать, мы пленники самооправдания и самообмана, безответственность за свою жизнь. Оправдание себя и своих поступков является коварнейшим врагом человека. И многие внутренне оправдывают себя за низость, подставу, мерзость. Это касается и преступников, которые стараются оправдать совершенные им злодеяния. Речь идет об уговорах с совестью.

Каждый день, живя и работая в не нравящихся нам условиях, делая то, что не нравится в обстановке непонимания, мы разрушаем свои мечты и надежды. Все это приводит к выгоранию, усталости, стрессовым ситуациям, ссорам. Реалии жизни диктуют свои правила. И порой достичь золотой середины между двуличием с полным отсутствием правдивости и бескомпромиссностью с отсутствием меры очень сложно. А это и есть честность. Но если удается ее найти, то получаешь свободу.

Быть честным – просто

Честность – одно их самых ценных достоинств. Об этом понятии нужно говорить с детьми, воспитывать их честными с самого юного возраста.

Родители должны быть примером для детей:

  • не лгать;
  • быть искренними;
  • рассказывать о достойных представителях общества.

Быть честным самим перед собой намного проще, чем мы думаем. Честность является бесценным подарком Вселенной человеку. В этом помогает познание самого себя. И тогда можно достичь свободы. Как говорил Гюго: «Честный человек душой возвышен, поэтому его счастье глубоко и неизбывно. На всех делах его лежит печать свободы».

Если вы хотите найти золотую середину, освободится от страха и стать более свободными, обращайтесь к профессионалам Центра развития личности «Арканум» на портале https://www.arcanum.ru/. Они всегда готовы помочь!

Статья на тему «Как воспитывать в детях честность»

Как воспитывать в детях честность

Давайте рассмотрим несколько советов, которые помогут ребенку осознать, что такое честность.

Совет 1-й. Верьте ребенку.

Как правило, дети на доверие отвечают тем же и если в каких-то случаях обманывают, то, скорее всего, не понимают этого.

Пусть ребенок знает и чувствует, что вы ему верите.

Например, если вы замечаете за своим ребенком агрессивность или драчливость и перед его выходом на улицу повторяете: «Только попробуй, подерись сегодня!», «Пусть только на тебя сегодня пожалуются!» — это формирует стереотип поведения, и вы как бы неосознанно провоцируете эти поступки. В этих случаях лучше сказать: «Веди себя поспокойней и посдержанней». Важно, чтобы и ребенок мог довериться вам: держите слово, которое дали. Но если вдруг не получается выполнить обещание, тогда объясните причину и извинитесь.

Совет 2-й. Объясните, что на правде «держится мир», на детском языке: она — полезна. Люди живут в согласии, если доверяют друг другу.

Попробуйте вместе представить такое общество, где все друг друга обманывают. Опишите ситуации обмана и нечестных людей: фальшивомонетчиков, мошенников и т. д. Объясните, что нечестные люди по большому счету проигрывают: им не доверяют, их не уважают.

Совет 3-й. Не создавайте ситуаций для обмана. Избегайте двусмысленных вопросов, когда легче сказать неправду, чем правду.

Если ребенок разбил чашку и вы об этом знаете или догадываетесь, не спрашивайте его: «Это ты разбил чашку?» — а лучше скажите: «Я знаю, что ты разбил чашку, расскажи, как это случилось». Такая определенность исключает вариант обмана со стороны ребенка. К тому же, если в этот момент вы доброжелательны, ему незачем говорить неправду.

Слишком строгое наказание дома, завышенные требования и сильное давление со стороны родителей свидетельствуют о непонимании характера ребенка, его возрастных особенностей и кризисных состояний. Это может привести к тому, что ребенок начнет обманывать из страха неприятностей. Иногда ребенок обманывает, чувствуя бессилие выполнить все то, что требуют от него родители.

Совет 4-й. Не учиняйте унизительных допросов.

Если ребенок сразу не признался, то настаивать и допрашивать его — бесполезно. Как правило, в таком случае возникает перепалка. «Нет, это не я!» — «Нет, ты признайся!» — «Нет, не я» и т. д. Лучше объяснить, что такие поступки неприемлемы и каким образом можно было достойно выйти из ситуации. В зависимости от ваших принципов воспитания вы можете наказать его (конечно, без применения побоев — я не сторонник жестких наказаний). Но если вы не уверены в том, что это совершил ваш малыш, в этом случае лучше сказать: «Я надеюсь, твои слова — правда. Если нет, я очень огорчусь».

Совет 5-й. Вознаграждайте честность. Если ваш малыш признался вам, то покажите ему свою радость: «Я рад тому, что ты — честный человек, ведь ты сказал правду».

Но здесь возникает самая трудная ситуация: когда малыш признался, как быть с наказанием за проступок? Если вы накажете его, то в следующий раз он может не признаться. Если вы не накажете, то он может не понять, что он совершил запрещенное. Ясно, что в этом случае наказание должно быть условным. Дайте ему возможность исправиться. Главное, покажите отрицательные последствия его поступка и объясните, как его избежать. Пусть ребенок поймет, что вас это очень огорчает и вы надеетесь, что больше он вас не расстроит.

Совет 6-й. Показывайте пример честности.

Если вы просите отвечать по телефону, что вас нет дома; если в поезде или автобусе, покупая детский билет, ссылаетесь на пятилетний возраст ребенка, хотя ему уже семь; если говорите жене, что у вас нет денег, оставляя заначку на игрушки или для своих нужд, — вы оправдываете случаи, в которых можно лгать. Дети все усваивают, и честность их будет иметь такой же относительный характер.

Маленькие дети не понимают двойной морали. Если такая щекотливая ситуация случилась с вами и дети стали свидетелями, то обязательно объясните им подоплеку события. Признайте, что совершили ошибку, сказав неправду, что это очень неприятно, но иногда случается в жизни.

Когда один из моих друзей был маленьким, с ним произошел случай. Шло время Великого поста. Как-то он пришел из школы домой очень уставший и лег отдохнуть. В это время дома была бабушка, которая думала, что он уснул. Сквозь дремоту мой друг услышал, что на кухне кто-то хрустит. Он вышел на этот звук и увидел такую картину: бабушка, присев на корточки напротив буфета, что-то жевала. Увидев маленького внука, она в ужасе закричала: «Ты никому не говори, ты никому не говори! Черт меня попутал, черт меня попутал!» Нарушать Великий пост было большим грехом. Этот друг рассказывал, что впоследствии, если с бабушкой нельзя было договориться, он начинал ее шантажировать: «Бабушка, я всем скажу. » — и она сдавалась и выполняла все его требования.

Источник: Р.Р. Кашапов «Самоучитель для пап и мам».

infourok.ru

Что такое Честность?

Простые и структурированные понятия взаимоотношений мужчина- женщина, чувства, эмоции, настоящая любовь, свойства характера

Что такое Честность?

Честность – это свойство личности и способность говорить правду, избегать обмана, определять правдивость других людей. Честность — это одно из лучших качеств Сильной личности.

Внимание! Данная статья описывает взгляд с позиции Добра!

Политика честности Сильной личности

Честность – это, прежде всего, не лгать самому себе. Уверенный и сильный взгляд только у того, кто честен с самим собой и с другими. Честность проявляется как внутренняя установка в сильном характере человека, в согласии с совестью.

Честный человек умеет глубоко анализировать свои мысли и чувства, понимать свои истинные намерения и желания.

Основные качества честного человека — доверять людям, говорить правду и быть собой!

В жизни бывают разные ситуации, когда человек сталкивается с какой-либо проблемой и её необходимо решать, где вдруг включается оправдательный механизм, который начинает уговаривать его уклониться от действий или наоборот действовать в корыстном русле вопреки совести. Этого допускать нельзя!

Помните – нечестность и обман, практически всегда выплывают наружу. Правду не скрыть! Ложь – наказуема. Если возмездие или наказание не пришли именно сейчас, то они обязательно Вас настигнут в другой ситуации.

Как выглядит Честность?

Честность не означает, показывать всем ключ от квартиры, где деньги лежат или размещать в интернете информацию о своих банковских счетах с указанием паролей.

У разумного честного человека должно быть четкое понятие, где он должен говорить правду и ничего, кроме правды, а где может или должен умолчать.

Честность – это очень дорогой подарок, не ждите ее от дешёвых людей!

Сначала доброта к людям и лишь затем честность

Человек имеет право на правду. Без правдивости нет уважения к людям. Однако честность и правдивость, как добродетели, бережно и внимательно относятся к мнению таких качеств личности как деликатность, тактичность, вежливость, терпимость и доброжелательность. Это качества личности, которые сопровождают Честность.

Честность нельзя возвести в ранг абсолютно важной характеристики, но при этом нужно понимать, что она является гарантом всех достоинств человека, как сильной личности. Запомните – честность является гарантом достоинств Сильной личности!

Честность должна быть адекватной. Честность приходит через Доброту, Сострадание, Милосердие и Великодушие.

Главное, чтобы Честность излучала Любовь, Заботу, уважение к человеку. Честный человек живет в гармонии с законами Вселенной. Каждый из этих законов предельно честен.

Запомните Важное условие Честности: если Ваша правда и честность не несут благо другому человеку, лучше промолчать.

Честности без Любви и заботы о другом человеке не бывает

От грубой и глупой честности разрушаются отношения и разрываются сердца. Честный человек знает где, когда, кому и как высказываться напрямик.

Марк Туллий Цицерон сказал: «Чем честнее человек, тем менее он подозревает других в бесчестности; низкая душа предполагает всегда и самые низкие побуждения у благородных поступков». Может сложиться мнение, что честного человека обмануть также легко, как малое дитя. Это заблуждение, иллюзия.

Честный человек проницателен, подобно мощному сканеру, он точно сканирует качества личности окружающих. Проницательным человек может быть лишь при условии, если он сам честный человек. Честность – это жизнь на свету, бесчестность – это стремление жить во тьме и изгнании.

Нечестность и оправдания

Оправдания – это друг нечестности. Занимаясь самообманом, человек делает что-то непотребное, бесчестное, а затем придумывает для себя оправдания.

В результате теряется уважение к себе, падает самооценка, ибо человек в глубине души понимает, что он поступает нечестно.

Самообман не проходит бесследно. Человек начинает воспринимать мир через призму оправданий и вранья

Быть всегда честным — означает жить, руководствуясь наивысшими моральными принципами, которые вы только знаете. Такая жизнь требует от вас развития привычки постоянно размышлять о том, кто вы есть и во что вы верите.

Вы должны четко понимать, что именно для Вас недопустимо.

Как только вы решите строить свою жизнь, опираясь на определенные моральные ценности и честность — вы должны верно следовать им, как будто Вы дали клятву!

На сегодняшний день честность является первым качеством работника. С такими качествами честного человека, вы будете всегда цениться руководством компании. Это качество лучшего сотрудника, менеджера, главы компании и даже друга или спутника жизни.

Вы должны привыкнуть быть честным с самим собой и людьми вокруг вас. Конечно, это не означает, что вы всегда будете правы.

Но вы будете стараться в любой ситуации говорить правду так, как вы ее понимаете. Люди будут знать, что они могут положиться на вас и на Ваше слово.

Им может не нравиться то, что вы говорите, но они будут знать, что вы всегда искренни и честны. Это будет самой лучшей репутацией, которую возможно заработать на протяжении всей жизни.

Как стать честным человеком?

Большинство молодых мальчиков и девочек начинают обманывать еще в совсем маленьком возрасте. Укрепившись — обман превращается в отрицательное качество личности человека– Обманщик, Лжец.

Честным человека, как правило делает сама жизнь и возраст. По мере взросления, лживый человек, опираясь на принципы обмана и получая из этого материальные выгоды, очень сильно теряет в последствии. Я хочу сказать следующее — Ложь и обман 100% будут раскрыты. Неприятности и ущерб Вам – будет многократно больше! Однако, Вы, прочитав сейчас это, мне не поверите! Такова сущность человека — он все проверяет сам! Кстати – это закон развития и прогресса человечества. Если бы все были правильные и честные – мы бы еще до сих пор охотились на мамонтов.

Кстати — когда говорят правду, очень часто прикладывают правую руку к сердцу!

101ya.ru

Этические беседы как средство воспитания честности и правдивости у детей дошкольного возраста

Катцина Вера Александровна
Этические беседы как средство воспитания честности и правдивости у детей дошкольного возраста

В нравственном воспитании одним из важнейших качеств личности является честность, начала которого закладываются в дошкольном детстве. Моральный облик ребенка, в том числе и такие его качества, как честность и правдивость, начинает формироваться очень рано.Каким будет ребенок в дальнейшем: честным и правдивым, или же нечестным и лживым – во многом зависит от его первоначального воспитания в условиях семьи и детского сада.

Быть честным и правдивым – это значит, открыто заявлять о своем мнении, желании, поступать в соответствии с ним, признаваться в совершенном проступке. Однако, формирование таких качеств у детей дети дошкольного возраста имеет свои особенности. Ученые отмечают, что «необходимо всегда помнить, что дети дошкольного возраста любят фантазировать. Фантазируя, ребенок выражает подчас те желания, которые ему недоступны в жизни. Вот почему он часто выдает желанное за действительное,не имея ни малейшего намерения обмануть: с легкостью придумывает истории, в которых он главное действующее лицо; рассказывает о приключениях, где он выглядит храбрым и умным, находчивым и ловким»[2].

Честности и правдивости ребенок учится, прежде всего, на примере окружающих людей. Для ребенка-дошкольника характерна высокая восприимчивость влияний взрослых, вера в их непогрешимость, стремление подражать им. В качествепричин детской лжи могут выступать: желание добиться похвалы и признания своих достоинств; желание «исправить» существующую реальность; страх, желание скрыть свою вину и избежать наказания; реализация своего желания. Нередко такой причиной может стать враждебность по отношению к родителям. Поэтому работа по воспитанию честности и правдивости у детей дошкольного возраста должна проводится как родителями, так и педагогами в ДОУ. В дошкольном учреждении детей знакомят с правилами честного и правдивого поведения, раскрывают их нравственную сущность.

На наш взгляд, самым эффективным средством воспитания честности и правдивости у дошкольников является этическая беседа. Они побуждают детей к осознанию поступков, явлений, ситуаций морального характера. Благодаря беседам на этические темы воспитатель имеет возможность на конкретных примерах показать, что содержать в себе такие понятия, как «доброта», «честность», «правдивость», «смелость», «справедливость», «дружба» и т. д. С помощью таких бесед воспитатель может ставить детей перед выбором поступка. В этой связи он формулирует вопросы с нравственной направленностью, так, чтобы они пробуждали у детей активность, самостоятельность в решении поставленной задачи.

В нашем детском саду №4 «Березка» с. Туим, Республики Хакасия мы провели опытно-экспериментальную работу по воспитанию честности и правдивости у детей старшего дошкольного возраста средствами этической беседы. В эксперименте принимали участие 25 детей старшего дошкольного возраста. Дети 5,5 – 6 лет, посещают старшую группу детского сада. Для диагностики таких нравственных качеств личности как честность и правдивостьмы использовали следующие методы: беседа о лжи и честности;методику: «Проигрышная лотерея» (автор М. Т. Бурке-Бельтран).

Анализ результатов опроса показал, что в основном у детей преобладает средний (40%) и низкий (30%) уровень сформированности представлениях о честности и правдивости. Основной характеристикой таких детей является то, что они имеют частичное представление о честности. Эти дети часто обманывают и ведут себя не честно по отношению к окружающим, берут чужие вещи без спросу. Приведем примеры ответов детей: «честный человек – это смелый кто-то, добрый»; «правду мама узнает не всегда»; «за обман ничего не сделают»; «честный – это послушный»; «обман – это плохо, я иногда обманываю, потому что правду узнают не всегда, взрослые ничего не говорят, обижаются только» и т. п.

Анализ полученных результатов показывает, что только у 30% детей наблюдается высокий уровень сформированности представлений честности и правдивости. Они имеют точное представление о честности и правдивости как нравственных качествах личности. Ответы таких детейвыглядели следующим образом: «честный человек – это добрый, всегда говорит правду»; «нужно говорить правду, чтобы тебе доверяли»; «я не обманываю»; «Честность – это когда что-то говоришь и это делаешь»; «говорить правду – это хорошо”.

Работу по формированию честности и правдивости у детей мы начали с отбора произведений о честности и правдивости. Мы подобрали серию детских литературных произведений на тему лжи и правдивости, с целью закрепления таких понятий как, «честь», «честность», «правдивость». Была разработана и проведена серия этических бесед о честности и правдивости на основе художественных произведений Л. Н. Толстого «Корова» (Быль, «Лгун» (Басня, «Косточка» (Быль); Валентины Осеевой «Что легче?»; Николая Носова «Огурцы», «Карасик», «Про Гену», «Фантазеры», «Саша».

Беседы проводились 2 раза в неделю. Перед проведением бесед заранее продумывались вопросы для беседы с детьми. Проводили беседы в основном в свободное от занятий время.

В процессе этических бесед мы старались развивать у детей эмоциональную отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведения. При этом условии у них под влиянием воспитания формируется способность к элементарному анализу литературного произведения, умение в той или иной форме выразить свое отношение к героям, их поведению, дать им свою оценку.

Примером такой беседы может служить рассказ Н. Носова «Огурцы». Беседа была направлена на закрепление понятия «честь, честность, воровство». Осуществлялась она на произведении Н. Носова «Огурцы». В процессе прочтения было видно, как дети жалеют главного героя рассказа. Они переживали за него, за то, что ему досталось отнести сторожу ночью через лес огурцы.По данному произведению задавались такие вопросы:

— Что не так сделали Павлик и Котька?

— Можно ли назвать их поступок воровством?

— Хорошо, ли они поступили?

— Кто оказался честнее из мальчиков?

Правильно ли поступил дедушка-сторож, простив Котьку?

— Кто помог мальчику совершить честный поступок?

— Как надо было поступить на месте мальчиков, когда они решили набрать огурцов?

Дети хоть и согласились с тем, что Котька был виноват, но они его все равно жалели, сделали вывод, что сторож хорошо поступил, простив мальчика. Они искренне обрадовались хорошему концу рассказа.

Очень важно, чтобы при чтении и рассказывании данных произведений воспитатель наводил детей на размышление о правдивости и честности, помогал детям осознать ошибки, глубже понять объективную необходимость и моральную красоту правдивости. После проведения цикла бесед по данной тематике дети открыли для себя истину, что «тайное всегда становиться явным».

Таким образом, после проведения серии этических бесед с детьми старшего дошкольного возраста, у детей сформировались представления о честности и правдивости как нравственных качествах личности. Так же у детей развивалось чувство долга и уважения к близким и окружающим их людям.

Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ Актуальность Дидактические игры — наиболее эффективное средство, способствующее более полному и.

Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания детей дошкольного возраста Дошкольное детство – от 3 до 6-7 лет — совершенно особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая.

Беседа о честности и правдивости на примере рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным» Цель: дать детям понятия о честности и правдивости. Задачи: -формировать нравственные качества личности, такие как честность и правдивость;.

Игра как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить.

Игрушка как средство воспитания чувств у детей дошкольного возраста Так как в детском возрасте ведущей деятельностью является игровая, поэтому и все развитие детей также проходит через игру, через действия.

Саморазвитие «Мини-музей как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Мини музей как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Пояснительная записка.

Русская сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Нравственное воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка, оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности,.

Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста Актуальность темы состоит в следующем: в настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила своё.

Честность - что это такое, воспитание этой черты характера
www.maam.ru

COMMENTS