Что такое плагиат — виды, формы, как его избежать

Интернет: источник плагиата или средство его выявления?

Учитель: «Какими компьютерными технологиями вы пользовались при написании реферата?»
Ученик: «Ctrl+C, Сtrl+V».

Один источник — это плагиат, два — компиляция, а три — диссертация.

В настоящее время все больший объем документов переводится в электронную форму и становится доступным по Сети. Благодаря этому появляются новые возможности для организации телеработы и дистанционного образования. Например, журналист может работать вне офиса своего издательства, получая большую часть информации из Интернета, а студент — написать сочинение и отправить его преподавателю виртуального университета.

ак известно, любое технологическое новшество можно обернуть как во благо, так и во вред. Легкость поиска и копирования нужного документа привела к массовому распространению плагиата. Согласно данным университета немецкого города Билефельд, 30% всех рефератов, домашних заданий и дипломных работ списаны из Интернета. Однако немцы — народ законопослушный, поэтому по данному показателю они далеко не впереди планеты всей. Например, по результатам исследования Who’s Who Among American High School Students, 80% студентов США хотя бы однажды списывали курсовые из Интернета и выдавали их за свои. Конечно, не является исключением и наша страна. Сегодня аналитики считают плагиат одной из основных причин кризиса в образовании. Прежде чем перейти к разговору о том, как бороться с этой проблемой, рассмотрим подробнее, что именно является плагиатом.

Что такое плагиат

лагиат (от лат. plagio — похищаю) — умышленное присвоение авторства на чужое произведение литературы, науки, искусства, изобретение или рационализаторское предложение (полностью или частично), предусматривающее уголовную и гражданскую ответственность за нарушение авторских и изобретательских прав. Плагиат может выступать в форме выдачи чужого произведения за свое, незаконного опубликования чужого произведения под своим именем или нарушения правил цитирования.

Следует отметить, что правила цитирования возникли еще в древности и использовались уже при комментировании книг Священного писания. Без соблюдения правил цитирования было бы невозможно развитие науки, так как проследить преемственность научной мысли без них практически нереально.

Плагиат трактуется как разновидность нарушения авторского права — права, которое регулирует правоотношения, связанные с созданием и использованием (изданием, исполнением, показом и т.д.) произведений науки, литературы и искусства, то есть результатов творческой деятельности людей в этих областях.

Авторское право обеспечивает моральное и материальное стимулирование творческих работников к созданию и распространению в массах научных и культурных ценностей. Автору принадлежат права на опубликование, воспроизведение и распространение произведений. Без согласия автора и заключения с ним авторского договора использование произведений не допускается. Право на авторство и авторское имя обеспечивает право на неприкосновенность произведений, означающее, что только автор может вносить в свое произведение изменения или разрешать вносить их другим лицам. Кроме того, автор имеет право на получение вознаграждения за использование произведений другими лицами.

С появлением Интернета у некоторых пользователей Сети возникла иллюзия, что поскольку Сеть доступна каждому, то и ее контент никому не принадлежит, что совершенно неверно. Публикация в Интернете отличается от публикации в журнале только носителем информации. И в том и в другом случае имеется автор, который совершил определенную работу для создания произведения. Присвоение чужого труда и получение за этот счет выгоды является нарушением закона независимо от того, на каком носителе опубликована информация.

Отсутствие единоначалия и цензуры в Интернете и легкость копирования материалов в цифровой форме привели сегодня к тому, что в Сети появилось много похожих текстов, часто не имеющих ссылки на первоисточник.

Многие авторы полагают, что публикация в Интернете размывает их авторские права, однако это неверно. Имея на своей Web-страничке собственные опубликованные материалы, проще отстаивать авторское право.

В принципе, избыточность популярной информации в Сети приводит к тому, что доступ к этой информации более надежен. Если исходный сайт заблокирован, можно просмотреть информацию на другом, поэтому в случае, когда копирующие информацию сайты дают ссылку на первоисточник и делают это с согласия автора ресурса, проблем не возникает. Если же ссылок на первоисточник не делается, возникает вопрос, насколько можно доверять этой информации. Как правило, одним авторам мы доверяем меньше, другим — больше, и когда неизвестно, кто автор, то трудно понять, насколько достоверна информация.

Коммерциализация Сети несколько изменила отношение к плагиату в ней. Если на вашем сайте размещена реклама ваших же товаров, то вы, скорее всего, будете заинтересованы в том, чтобы эта информация распространялась по Сети. Более того, если ваша статья (имеющая скрытую рекламу) будет транслирована из независимого источника, то для вас (автора скрытой рекламы) будет выгодно, чтобы текст претерпел минимум изменений. Поэтому большая часть информации в Сети создается именно для того, чтобы ее копировали. Пресс-релизы, новости компаний, анонсы обновления линейки продуктов, рекламные мультики — все это информация, которую авторы-маркетологи стремятся увидеть в прессе и на сайтах новостных ресурсов, причем желательно в неизменном виде.

Если же на вашем сайте размещена информация, служащая для привлечения посетителей (справочник, словарь, техническая статья, информация развлекательного характера, эксклюзивное интервью с интересными людьми и т.п.) и генерирующая трафик на ваш сайт, то упустить ее на чужой сайт (а вместе с ней часть трафика, а следовательно, денег) нет никакого желания.

Чтобы защитить информацию от копирования с сайта, авторы часто прибегают к программным методам. В частности, добавляют тэги, которые запрещают копирование в буфер. В этом случае при попытке скопировать часть текста в буфер с целью вставки его в свой документ пользователь обнаружит, что функция не работает. Однако данные уловки рассчитаны лишь на новичков. Более-менее искушенный пользователь всегда сможет украсть текст, отображаемый на экране. Например, можно просмотреть исходник (source code) страницы в блокноте, и для восстановления текста останется только вычистить лишние тэги. Можно сохранить всю страницу на жестком диске, а потом открыть ее в Word. В крайнем случае можно выполнить команду Print Screen и распознать полученную картинку с помощью программы FineReader.

Возможно, наиболее эффективный способ защиты информации — внепрограммный. Например, в тексте вы ссылаетесь на свой сайт, вставляете свою рекламу, и даже если ваш текст перекочует к конкуренту, он по-прежнему будет работать на вас. В этом случае утечка текстов может оказаться даже выгодной.

Таким образом, в разных случаях плагиат может вызывать различную реакцию у правообладателя текстов. Однако разное отношение к плагиату не освобождает от ответственности. Многие полагают, что в Интернете плагиат менее заметен, однако это не так. Найти и доказать факт плагиата в Сети проще, чем в печатных изданиях. Поисковые системы и специальные программы позволяют сделать это, причем дают даже количественные характеристики интеллектуального пиратства в мировом масштабе.

Проблема состоит еще и в том, что многие даже не знают, что занимаются плагиатом, и не прикладывают усилий к тому, чтобы избежать данного правонарушения.

Как избежать плагиата

Для того чтобы избежать плагиата при написании текстов, достаточно соблюдать три простых правила:

  • ссылаться на источники приводимой информации (фактов, мнений, теорий, статистики, графиков, рисунков), если она не является общеизвестной;
  • приводить в кавычках высказывания или отрывки из произведений других авторов;
  • избегать недопустимого перефразирования.

Следует дать определение терминам «общеизвестная информация» и «недопустимое перефразирование».

Общеизвестная информация (сommon knowledge) — это факты, которые могут быть получены из общедоступных источников и известны большому числу людей. Нет смысла ссылаться на источник, приводя дату начала Великой Отечественной войны, а вот при предоставлении данных о сравнительном тестировании производительности компьютеров разных марок, источник указать необходимо.

Недопустимое перефразирование (unacceptable paraphrase) — это скрытое использование чужого текста путем механической перестановки местами слов и фраз, замены слов синонимами при отсутствии новых мыслей в перефразированном тексте. Формальное изменение последовательности слов в оригинале не отменяет плагиата.

Отдельно следует сказать о презентациях, которые часто создаются путем слияния нескольких документов и придания текстам другой формы (используются иные цветовые схемы, шрифты и т.п.). Изменение формы подачи материала не устраняет факт плагиата.

Следует подчеркнуть, что нарушение авторских прав в целях коммерческого использования «украденных» путем плагиата произведений влечет за собой как гражданскую, так и уголовную ответственность — вспомните борьбу с книгами, выпущенными без договора с авторами, с пиратскими дисками, видеокассетами и пр. Об этом было написано немало. Однако в данной статье мы хотели бы прежде всего обратить внимание читателей на тот способ применения плагиата, который практически ненаказуем по закону, но имеет широчайшее распространение в нашей стране и наносит огромный вред обществу, причем не только жертвам, но и тем, кто крадет чужие тексты, не приобретая при этом ни новых знаний, ни мыслей — ничего, кроме несправедливой оценки в зачетке или в классном журнале… Тем более что эта форма нарушения авторских прав в нашей стране (в отличие, например, от США и стран Западной Европы) широкими массами, особенно учащейся молодежью, как серьезное правонарушение не воспринимается. Но, видимо, не за горами то время, когда и у нас плагиат будет не только эффективно выявляться, но и более жестко наказываться.

Интернет-банки рефератов (term-paper mills)

Во все времена существовал институт частных репетиторов. Одни из них добросовестно занимались с нерадивыми учениками во внеурочное время или готовили к поступлению в вузы более способных, другие промышляли тем, что делали задания вместо учеников. Практически все, что существует в офлайне, появляется и в Сети. Так, были созданы специальные организации (на западе они называются digital term-paper mills, а в России — банками рефератов), которые продают или раздают рефераты и курсовые студентам. Как правило, такие онлайновые группы не получают непосредственной прибыли от распространения рефератов, раздавая их бесплатно, а существуют они за счет рекламы. В качестве примеров подобных сайтов можно привести http://www.CheatHouse.com/ (рис. 1) и отечественный http://www.referat.ru (рис. 2).

Рис. 1. Ресурс CheatHouse.com

Рис. 2. Ресурс Referat.ru

Не знаю, какую прибыль имеет наш Referat.ru, но оборот компании CheatHouse.com составляет сотни тысяч долларов.

На Западе, особенно в престижных университетах, ведется активная борьба с плагиатом в студенческих работах. Причем последствия для студентов, уличенных в мошенничестве, могут быть достаточно тяжкими. Студент может быть даже отчислен из университета. Повторное же использование собственных работ может расцениваться как рециркуляция (recycling work), то есть плагиат.

У нас пока студенты за плагиат не преследуются. Заслуживает цитирования одна фраза, принадлежащая автору реферата, выставленного для копирования: «…есть правда, ошибки, но вы меня извиняйте… Я думаю, что преподаватель Иванов со своими знаниями не докопается до этой работы» 1 .

1 Имя изменено, орфография сохранена.

Как выявить плагиат с помощью Интернета

ля выявления подлинных источников студенческих работ всё больше преподавателей начинает прибегать к помощи специализированных программ — поисковиков плагиата.

Turnitin tool

Turnitin tool — это ведущее на мировом рынке онлайновое средство проверки документов на наличие плагиата. Принцип работы программы показан на рис. 3.

Рис. 3. Пример работы программы Turnitin tool

Механизм работы программы следующий: документ разбивается на фрагменты, которые сравниваются с содержимым базы данных при помощи статистического алгоритма. Поиск плагиата происходит на базе сравнения исходного текста с миллионами страниц контента в Интернете и внутренних баз данных.

В базе хранятся произведения классиков, учебные и научные работы. В случае обнаружения текстовых совпадений система выдает предупреждение. Архив постоянно пополняется работами, которые были предоставлены на экспертизу по поводу плагиата. Интересно отметить следующий юридический казус: архивирование и дальнейшее использование учебных работ в системе антиплагиата само по себе не соответствует европейским правовым нормам об охране авторских прав, поэтому многие европейские университеты, являющиеся клиентами Turnitin, требуют от студентов письменного согласия с тем, что их работы будут сохранены в соответствующих электронных архивах.

Turnitin работает с большинством европейских языков, в том числе с английским, испанским, немецким, французским, итальянским. Программа является платной. Обычно лицензию покупает университет.

Plagiarism-Finder 1.0.9

Plagiarism-Finder (рис. 4) — это приложение, позволяющее проверить текст на предмет текстуального совпадения с документами, хранящимися в Интернете (рис. 5). Plagiarism-Finder генерирует HTML-отчет, выделяет в тексте подозрительные абзацы и выдает ссылки на Web-странички, где содержатся похожие абзацы.

Рис. 4. Интерфейс программы Plagiarism-Finder

Рис. 5. Схема работы программы Plagiarism-Finder

Программа работает под управлением Windows 98 SE/Windows 2000/XP; рекомендовано CPU не ниже 600 МГц и как минимум 64 Mбайт RAM. Желательно широкополосное подключение.

Длительность анализа зависит от требуемой точности, мощности ПК и качества канала выхода в Интернет.

Анализ курсовой, содержащей 35 страниц (20 тыс. слов, 125 тыс. знаков), с широкополосным доступом DSL займет примерно 2 мин (выборочный контроль), 6 мин понадобится для так называемого среднего контроля (используется по умолчанию) и 40 мин — для проведения тщательной проверки.

Документ должен быть представлен в цифровой форме. Plagiarism-Finder импортирует документы в форматах PDF (Acrobat Reader), DOC (Microsoft Word), HTML, TXT (Plain Text) или RTF (Rich TextFormat). Практически любой текстовый процессор позволяет представить документ в одном из данных форматов. При этом пользователь ПК может даже не иметь программы Microsoft Word.

Программа ищет похожие тексты и выдает ссылки, однако вывод о том, плагиат это или нет, рекомендуется делать при визуальном сравнении текстов экспертом.

CopyCatch Gold

CopyCatch Gold была разработана программистом британской фирмы CFL Software Дэвидом Вулсом. В этой программе контролю прежде всего подвергается сам текст.

Программа анализирует длину предложений, частоту использованных слов разного типа, частоту употребления придаточных предложений и пытается найти стилистические сбои.

CopyCatch Gold — это программа, а не сервис. Работает она с большинством популярных форматов и обеспечивает высокую степень точности при поиске материалов с общими разделами. Программа существует в двух модификациях: CopyChecker — средство самоконтроля студентов и CopyCatch Investigator — инструмент для издательского бизнеса.

CopyChecker служит для защиты от непреднамеренного плагиата. Программа позволяет проверить текст и подсказывает, как избежать плагиата (рис. 6).

Рис. 6. Интерфейс CopyChecker

CopyCatch Investigator предназначена для поиска плагиата в издательском бизнесе. Она сравнивает новую работу автора с его предыдущими публикациями, а также осуществляет контроль дублирования внешних публикаций.

В заключение следует сказать, что ПО для поиска плагиата — тоже не панацея и вряд ли сможет положить конец электронному плагиату. В Интернете хранится огромное количество рефератов в архивированном виде, и не каждая онлайновая программа, которая будет искать прототип, сможет их найти.

Тем не менее важно, что существуют программы, которые могут доказывать факт плагиата, — это требует от авторов более ответственного отношения к своей работе. Однако многое зависит и от того, какие меры принимаются по борьбе с плагиатом.

Чтобы организовать в России повсеместную сдачу ученических работ в электронном виде и их программную проверку на плагиат, требуются большие вложения, поэтому для школ и вузов это пока нереально. Кстати, в рассмотренных выше программах русский язык не поддерживается именно потому, что у нас в стране на них нет спроса.

Однако найти плагиат можно и без специализированного ПО. Пользуясь обычными поисковыми машинами, можно достичь таких же результатов, правда на поиск уйдет больше времени. Достаточно выбрать наиболее характерные фразы из студенческой работы, заложить их в ряд популярных поисковых машин, и вы, скорее всего, найдете источник, если работа списана из Сети. Если вы хотите выявить факт недобросовестного перефразирования, выберите из текста от трех до пяти существительных, которые школьники обычно не меняют, ограничиваясь подбором синонимов для глаголов и прилагательных, и проанализируйте данный набор слов в поисковике. Вполне вероятно, что вы обнаружите источник представленной на проверку работы.

Впрочем, уличить плагиатора не так сложно — проблема в том, что многие преподаватели просто закрывают глаза на то, что работы содержат явный плагиат, а к проверке с помощью поисковых машин прибегают крайне редко. Мизерная зарплата заставляет преподавателей поступать по принципу: «Они делают вид, что они нам платят, а мы делаем вид, что мы работаем».

Что такое плагиат - виды, формы, как его избежать
compress.ru

Каталог публикаций Интернет-изданий

Эта статья призвана познакомить специалистов LIS с плагиатом, его типами, известными случаями и многочисленными библиотечными веб-сайтами, посвящёнными этой важной проблеме. Плагиат студентов и исследователей в академических и исследовательских учреждениях — это старая, но постоянно растущая проблема. Распространение бумажных фабрик, полнотекстовых баз данных и страниц Всемирной паутины сделало плагиат более серьезной проблемой в академических кругах. Легкая доступность электронной информации через Интернет создает проблему для библиотекарей, которые должны быть хорошо информированы не только о выявлении и сдерживании плагиата, но и обучении своих пользователей его неблагоприятным последствиям.

В этой статье также перечислены причины увеличения числа случаев плагиата, как избежать плагиата, делать и не плагиата, и, наконец, предотвращение и наказание за плагиат. Использование инструментов обнаружения плагиата может не только сдерживать, но и помогать преподавателям бороться с этой формой академической нечестности. В этой статье перечислены различные инструменты для борьбы с плагиатом, а также кратко рассмотрены и проанализированы преимущества и недостатки использования этих автоматизированных текстов, соответствующих программному обеспечению. Также подчеркивается роль библиотекаря в информировании масс о плохом влиянии плагиата.

1. Введение

Хотя академическая нечестность не является новым явлением, нет никакого соглашения о том, почему плагиат настолько распространен в академическом мире. В целом признано, что онлайн-плагиат действительно высок из-за легкой доступности информации. Экспоненциальный рост научных публикаций затрудняет способность преподавателей и инструкторов обнаруживать плагиат-источники. Goggle как сегодня, вероятно, является самой популярной поисковой системой и эффективным инструментом для обнаружения плагиата в Интернете.

Сегодня редакторы и рецензенты всех академических журналов ищут для выбора статьи для ее включения в журнал:

1. Оригинальность — что нового в теме?

2. Соответствие и расширение существующих знаний

3. Методология исследования — являются ли выводы действительными и объективными?

4. Ясность, структура и качество письма — хорошо ли он общается?

5. Звук, логическая прогрессия аргумента

6. Валюта ссылок

7. Соблюдение редакционной сферы и задач журнала

Академическая честность почти достигла своего результата в нескольких местах. Можно извлечь выгоду из бурно развивающейся онлайн-исследовательской текстов, которые, щелкнув мышью и номером кредитной карты, поставляет студентам и исследователям специальную исследовательскую работу (хотя так же можно получить контрольные рефераты на заказ). Это может быть легко принято для публикации любым журналом с высоким коэффициентом воздействия.

2. Что такое плагиат?

Плагиат (от латинского «плагиара», означающий «похитить»), определяется как «присвоение или подражание языку, идеям и мыслям другого автора и представление их как своего первоначального произведения». Плагиат означает использование чужой работы, не принося в заслугу. «Работа» включает в себя слова и идеи других, а также искусство, графику, компьютерные программы, музыку и другое творческое выражение. Работа может состоять из написания, диаграмм, данных, графиков, изображений, диаграмм, веб-сайтов, фильмов, телевизионных передач или других средств связи. Термин «источник» включает как опубликованные, так и неопубликованные источники. Подчеркнутый принцип — это привести его.

Согласно онлайн-словарю Merriam-Webster 3, «плагиат» означает

1. украсть и передать (идеи или слова другого) как свои собственные

2. использовать (чужое производство) без кредитования источника

3. совершить литературную кражу

4. представить в качестве новой и оригинальной идею или продукт, полученный из существующего источника.

Другими словами, плагиат — это акт мошенничества. Это включает в себя как кражу чужой работы, так и лгать об этом позже. В Соединенных Штатах Бюро по исследованию целостности (ORI) 4 имеет надзор за исследованиями, финансируемыми через Национальные институты здравоохранения (NIH); главный спонсор всех биомедицинских исследований. В Индии нет штатного органа, занимающегося научным проступком в научных кругах, таких как Управление по вопросам честности в США, и, следовательно, случаи плагиата часто рассматриваются неспешно, с разными путями в разных случаях. Общество научных ценностей 5 является независимым органом ученых с целью поддержания этики в индийском научном сообществе. В отсутствие уставного органа для расследования академических проступков общество на протяжении многих лет выступает в качестве независимого сторожевого пса.

3. Типы плагиата

Плагиат можно широко классифицировать и распространять как четыре типа:

1. Полный плагиат: часть работы полностью копируется из одного или нескольких источников

2. Копирование и вставка: доступная информация из интернет-или электронных журналов

3. Переключатель слов: если вы копируете предложение или абзац в свое задание и меняете несколько слов, оно все равно будет считаться плагиатом

4. Самоплагиазм: самоплагиазм — это когда вы повторно используете свою собственную ранее написанную работу или данные в новом задании и не ссылаетесь на нее соответствующим образом

Плагиат может быть преднамеренным или непреднамеренным. 6 Преднамеренный плагиат — это покупка или копирование документов. Оно включает:

1. Копирование работы друга

2. Скопируйте и вставьте веб-страницу в качестве своего собственного. 7

3. Заказ и загрузка бумаги из бумажной фабрики.8

4. Совместное использование бумаги по электронной почте.

5. Покупка или заимствование бумаг

6. Резка и вставка блоков текста из электронных источников без документирования

7. СМИ «заимствования» без документации

8. Публикация в Интернете без разрешения создателей

Непреднамеренный плагиат включает:

1. Неосторожное перефразирование

2. Перефразируя источник, не цитируя его.

3. Лоскутный плагиат

4. Плохая документация

5. Чрезмерное цитирование

6. Невозможность использовать собственный «голос».

4. Почему люди занимаются плагиатом?

Люди вообще занимаются плагиатом по одной или нескольким из следующих причин:

2. Недостаток времени / планирование

3. Страх неудачи

4. Конкуренция (давление родителей и коллег)

5. Недостаток знаний

6. Отсутствие принудительного исполнения

7. Давление на публикацию (для продвижения по службе)

8. Желание получить признание

9. Чтобы влиять на других

5. Некоторые случаи плагиата

1. Профессор Б. С. Раджпутн из Университета Кумаон и его коллеги в области теоретической физики должны были уйти в отставку после того, как были признаны виновными в копировании из статьи, опубликованной ученым из Стэнфордского университета, в Physical Review.

2. C.K. Раджу обвинил Майкла Атия, бывшего президента Королевского общества Великобритании в том, что он плагиат или заявляет о неприемлемом кредите некоторым из своих ранее опубликованных идей. 10

3. H. Rangaswami и коллеги из группы доктора Гопала Кунду исказили данные в статье, опубликованной в Journal of Biological Chemistry. Утверждение состояло в том, что они повторно просмотрели тот же набор данных, который они опубликовали ранее.

4. Профессор Калян Кумар и его коллеги VC Северо-Восточного регионального научно-технического института, NERIST, Индия буквально копировали работы других авторов и представляли их в своих именах.

5. Статья, написанная К. Мутуккумараном, Т. Мэтьюзом, С. Селладураем и Р. Бокалавелой, была опубликована в статье, опубликованной ранее в «Трудах Национальной академии наук» (PNAS) Дэвидом Андерссоном и другими в Королевском Институт технологии, Швеция.

6. Вышедший в отставку академик из Калькуттского университета Махимаранджан Адхикари был признан потаканием плагиата Американским математическим обществом. 13

7. Роман Кавайи Вишванатан, ученик Гарвардского университета, был отозван, после того как выяснилось, что в книге «Как опал Мехта поцеловал, получил дикость и получил жизнь» было много проходов, по-видимому, плагиат из двух молодых взрослых романов Меган МакКафферти , Sloppy Firsts (2001) и Second Help (2003).

8. Машелкар был обвинен британским экспертом в области интеллектуальной собственности Датфилдом о дословном копировании его документа за 1996 год в книге Машелкара 2004 года «Интеллектуальная собственность и конкурентные стратегии в XXI веке», которую он совместно с Шахидом Али-ханом.

9. Наука отказалась от публикаций, сделанных ранее южнокорейским исследователем Хван Ву-суком по прорыву в исследованиях стволовых клеток.

6. Руководство по предотвращению плагиата:

1. Используйте свои собственные слова и идеи (Just practice)

2. Дайте кредит на скопированный, адаптированный или перефразируемый материал (используйте кавычки и цитируйте)

3. Избегайте использования других с незначительными «косметическими» изменениями

5. Остерегайтесь «общего знания».

6. Один из способов избежать плагиата — это что-то читать и вкладывать в свои слова

7. Другой способ — заверить автора в том, что вы читаете, и не брать на это кредит

8. В начале первого предложения, в котором вы приводите цитату, перефразируете или суммируете, дайте понять, что то, что будет дальше, — это чья-то идея

7. Защита от плагиата

Нужно следовать некоторым простым советам, чтобы избежать плагиата. Эти:

1. ссылки на атрибуты

2. описать все источники информации

3. давать подтверждения

4. предоставить сноски

5. использовать кавычки везде, где это необходимо

6. перефразируйте оригинал, приписанную работу

7. для обширных цитат, получить разрешение от издателя оригинальной работы

8. избегать самоплагиата, получив разрешение издателя предыдущей статьи, автором которой вы являетесь

9. получить разрешение на использование опубликованных чертежей или других иллюстраций

Каковы наказания за плагиат? На всех ученых возлагается ответственность за повышение уровня образования и осведомленность об этических вопросах, касающихся научных публикаций. Утверждения о плагиате следует воспринимать всерьез и тщательно расследовать, и для акта плагиата следует инициировать соответствующие действия. После того, как власти оспаривают реакцию плагиата:

Плагиат является серьезным нарушением исследовательской этики, которая, если она совершается намеренно, считается неправомерным занятием в исследованиях. Плагиат может привести к серьезным санкциям, включая публичное раскрытие информации, потерю финансирования исследований, потерю профессионального роста и прекращение работы. Плагиат подрывает подлинность исследовательских манускриптов и журналов, в которых они публикуются, и ставит под угрозу целостность научного процесса и общественное отношение к науке. Плагиат нарушает литературные права лиц, которые являются плагиатом, и права собственности владельцев авторских прав. Нарушение литературных или имущественных прав «может привести к судебному разбирательству против лица (лиц), совершающего плагиат. Хотя плагиат существует с самого начала науки, он, кажется, растет, потому что World Wide Web (Интернет) облегчает поиск и копирование работы других.

Как и в случае любого неправильного действия, степень намерения и характер преступления определяют его статус. Когда плагиат происходит в академической среде, его чаще всего обрабатывают отдельные преподаватели и участвующие учебные заведения. Если, однако, плагиат включает деньги, призы или трудоустройство, он представляет собой преступление, наказуемое в суде. Некоторые примечательные примеры:

• Университет в Нигерии приостанавливает свой декан (allafrica.com/stories/200801240190.html)

• Пенджабский университет в Пакистане заблокировал своего директора (dailytimes.com.pk/ default.asp? Page = 2008 \ 01 \ 27 \ story_27-1- 2008_pg7_27)

• Университет Дарема в Великобритании приостановил работу своего декана бизнес-школы (education.guardian .co.uk / выше / Новости / история / 0,, 2201833,00.html)

• Университет Колорадо в США приостановил свою этику Профессор (colorado.edu/ news / reports / churchill / distefano062606.html)

• Государственный университет Нью-Йорка удалил своего директора (highbeam.com/doc/1P1- 50945847.html)

Использованные источники

Mundava, M., & Chaudhuri, J. (2007, March). Understanding plagiarism, the role of librarians at the University of Tennessee in assisting students to practice fair use of information. College & Research Libraries News, 68(3), pp.170-173. Webology.ir/2008/v5n1/ a50.html#9 (Accessed on 22/12/2008). The Random House Dictionary of the English Language – unabridged Merriam-Webster Online Dictionary

United States, the Office of Research Integrity (ORI) en.wikipedia.org/wiki/ Office_of_Research_Integrity(Accessed on 21/ 12/2008)

Society for Scientific Values. scientificvalues.org/cases.html (Accessed on 20/12/2008)

Devoss, Danielle and Rosati, Annette C. It wasn’t me, was it? Plagiarism and the Web. Computers and Composition, 2002, 19, pp. 197.

Mcmrtry, Kim. e-cheating: Combating an 21st Century Challenge. T.H.E. Journal, November 2000, pp. 37-38.

Wiebe, Glenn. Are You Legal? Copyright & Plagiarism in the Classroom. slideshare.net/glennw98/are-you-legal- copyright-plagiarism-in-the-classroom-202177 (Accessed on 24/12/2008)

Society for Scientific Values. scientificvalues.org/cases.html (Accessed on 22/12/2008)

Now, Pune scientists face allegations of plagiarism. Yahoo India (March 10 2007)

Kundu-JBC Case. Society for Scientific Values. scientificvalues.org/cases.html (Accessed on 22/12/2008)

CU maths prof branded plagiarist. Ti m e s ofi n di a . i n d i a t i m es . c om / C U_ m a t h s_ pr of_ br a n d ed _ p l a gi a r s t / articleshow/2667376.cms (Accessed on 19/12/ 2008)

Henderickson, R.J. The Research Paper (Henry Holt and Company, 1957, xiv-xv; McGill University“Student Guide toAvoid Plagiarism,” last updated 8/22/06) mcgill.ca/ integrity/studentguide/ (Accessed on 26/12/ 2008)

Gibelman,Margaret, Gelman, Sheldon R. and Fast, Jonathan. The Downside of Cyberspace: Cheating Made Easy. Journal of Social Work Education, 35(3), Fall 1999, pp.70.writing.northwestern.edu / avoiding_plagiarism.html (Accessed on 18/12/ 2008)

  • Armstrong, JD. Plagiarism: What is it, whom does it offend, and how does one deal with it? Am J Roentgenol 1993,161, pp. 479-484.
  • Развитие информационной культуры и самостоятельной культуры познавательной деятельности в среде Интернет. Томаков М.В., Курочкин В.А., Коренева А.В. В книге: Методы обучения и организация учебного процесса в вузе Сборник тезисов докладов II Всероссийской научно-методической конференции. 2011. С. 429-431. 2
  • Образовательные и воспитательные задачи информационно-образовательной среды вуза. Томаков М.В., Томаков В.И., Курочкин В.А., Коренева А.В. В сборнике: Современные инструментальные системы, информационные технологии и инновации материалы VIII Международной научно-технической конференции: в 2 частях. Ответственный редактор: Е.И. Яцун. 2011. С. 278-282. 5
  • Интеграция Интернет-ресурсов в процесс формирования информационной компетентности инженера: решения и проблемы. Томаков М.В., Курочкин В.А. Безопасность жизнедеятельности. 2011. № 7 (127). С. 43-47. 8
  • Образовательные технологии как объект системного исследования. Томаков М.В., Курочкин В.А., Зубков М.Э. Известия Юго-Западного государственного университета. 2011. № 2 (35). С. 162-168.
  • Rajeev Vij, Navin Kumar Soni, Gayas Makhdumi

    swsu.ru

    Что такое

    Ответы на популярные вопросы — что это, что значит.

    Что такое Плагиат

    Плагиат – это термин которым принято называть акт присвоения чужой работы или идеи с целью получения собственной материальной или нематериальной выгоды. Так под подобное заимствование может попадать письменный материал, устная речь, произведения изобразительного искусства, музыка, научные работы и так далее. Также можно сказать, что плагиат – это использование в своих целях чужого материала, защищенного авторским правом (Копирайтом).

    Что такое ПЛАГИАТ – определение простыми словами.

    Простыми словами, Плагиат – это воровство или говоря мягче «заимствование» материала у настоящих авторов или правообладателей. Как правило, плагиаторы используют заимствованный материал выдавая его за свой в надежде что реальный автор не узнает об нарушении его прав. Так довольно часто мы можем услышать новые песни, которые уж очень сильно напоминают западные, увидеть фильмы или сериалы повторяющие идею или сюжет зарубежных, прочесть одну и ту же информационную статью без указания первоисточника.

    Какие действия считаются плагиатом:

    • Использование чужой работы с указанием себя как автора;
    • Использование определенных слов, словосочетаний, предложений или идей без предварительного согласования с правообладателем;
    • Использование цитат, не помещенных в кавычки и без указания авторства;
    • Предоставление неверной информации об истинном источнике информации;
    • Копирование структуры произведения или идеи, даже с несколько измененными деталями без разрешения автора.

    Следует отметить, что авторское право в большинстве случаев предполагает отсутствие наказания за использование заимствованного материала. Как правило, если указать достоверных источник откуда был взят материал или его фрагмент, то правовых последствий можно избежать. Но, существуют и исключения, связанные с эксклюзивными авторскими правами, которые не допускают абсолютно никакого использования работ или идей без предварительного согласования с авторами. К примеру, законодательством запрещено снимать фильмы или делать игры по вселенной «Властелина Колец», не имея на это разрешения от правообладателя. Нарушение этого запрета может повлечь за собой судебные тяжбы и огромнейший штраф. Тем не менее данный жесткий критерий применим в основном к коммерческим продуктам. На различные фанфики которые распространяются внутри фэндомов правообладатели обычно закрывают глаза не предъявляя исков.

    Виды и формы плагиата.

    Итак, разобравшись в том, что собственно представляет собой плагиат, перейдем к его всевозможным формам и видам. В первую очередь следует отметить, что плагиат может делится на 2 основные формы, это:

    • Умышленный и систематический плагиат. В данном случаи, предполагается что плагиатор, сознательно заимствует чужой материал и выдает его за свой. Иногда, это является единичным случаем, но как часто бывает в отечественной музыкальной сфере, есть артисты, которые полностью строят свою карьеру на чужих и слегка переделанных песнях.
    • Неумышленный или случайный плагиат. К данной форме плагиата относятся случаи, когда к примеру, два автора независимо друг от друга создали поразительно похожие работы. В музыке, иногда происходит так, что композитор может создать поразительно похожее на уже существующее произведение. И все это происходит абсолютно неумышленно. Просто при написании своего творения, он подсознательно черпал вдохновение из ранее услышанной композиции. В таком случаи, это будет считаться случайным плагиатом, так как изначально не стояла цель использовать чужой труд или идею в своих интересах.

    Плагиат песен и музыки.

    Музыкальным плагиатом принято называть использование музыки или текстов песен, защищенных авторским правом, без согласия правообладателя. Следует отметить что плагиатом будет считаться не только полное копирование всего произведения, но и использование его отдельных частей: куплетов, музыкальных отрывков или основной мелодии.

    Пример музыкального плагиата:

    Очень ярким примером полнейшего плагиата может выступать песня группы Quest Pistols – «Я устал, хочу любви» (2007г.) которая полностью копирует песню Shocking Blue – Long & Lonesome Road (1969г.).

    Плагиат в литературе.

    По аналогии с музыкальным плагиатом, литературный заключается в заимствовании у других авторов различных идей и концепции произведения. Так плагиаторы могут копировать даже целые вселенные, характерные черты персонажей и даже сюжетные линии, предварительно внеся несколько правок и измененных деталей.

    Плагиат в интернете.

    К плагиату в интернете относится незаконное использование на своем сайте такого контента как: письменные материалы, фотографии и графика, видео и аудио. Следует отметить, что вероятней всего, данный вид плагиата является самым распространенным, так как ежедневно на тысячах сайтов публикуются совершенно не авторские и неуникальные статьи без указания реального источника.

    Академический или научный плагиат.

    Что такое плагиат - виды, формы, как его избежать
    chto-takoe.net

    Что такое плагиат. Как с ним бороться.

    С 2007 года все российские ВУЗы проверяют научные работы на уникальность. Это касается не только студенческих дипломов, курсовых и рефератов, но и преподавательских диссертаций. Главная цель проверки — выявить, не скопировал ли автор труды других людей.

    Для каждого вида научных работ, в зависимости от тематики (история, юриспруденция, маркетинг и т.д.), установлена определенная минимальная планка оригинальности текста — 50–80 процентов. Если уникальность выше нормы, то автор допускается к защите, если ниже — работа признается плагиатом и отклоняется.

    Как известно, любая работа состоит из двух частей:

    1. Теория.
    2. Практика.

    Если практическая глава наполнена авторскими исследованиями, выводами и предложениями, то теоретическая — состоит из «сухой» информации:

    • законы;
    • теории;
    • цитаты;
    • выводы ученых;
    • аксиомы;
    • и т.д.

    Как результат, практика почти всегда уникальна, теория — в большинстве случаев плагиат. И именно теоретическая глава негативно сказывается на общем проценте уникальности.

    Перед авторами патовая ситуация. С одной стороны, чтобы написать уникальную научную работу, им нужно отказаться от всей теоретической информации, размещенной в Интернете и различных базах данных. С другой, учебные методички требуют, чтобы эта самая информация была, иначе вся практическая часть признается безосновательной.

    Вывод только один: нужно научиться использовать теоретическую информацию таким образом, чтобы она не снижала общую оригинальность научной работы.. В рамках данного материала мы расскажем об алгоритмах работы сервисов проверки и о том, как правильно написать первую главу (теорию).

    Как работают антиплагиаты

    Проверка уникальности — сравнение текста со всем контентом, размещенным в Интернете и различных базах данных:

    • национальные электронные библиотеки;
    • собрания научных работ;
    • всевозможные информационные фонды;
    • закрытые научные коллекции;
    • и т.д.

    Выделяют 3 типа плагиата:

    1. Полное заимствование. Если выразиться молодежным языком, то это банальный «копипаст»: нашли подходящий материал, скопировали, вставили в свою работу.
    2. Компилирование. Тот же самый «копипаст», но немного разбавленный уникальными текстовыми вставками.
    3. Рерайт. Пересказ заимствованной информации своими словами.

    Скрыть полное заимствование и компилирование без технического вмешательства в программный код документа трудно, но возможно. Вам придется изменять структуру, переписывать заголовки, добавлять уникальный текст.

    Выполнить рерайт проще. Да, современные антиплагиаты умеют различать использование синонимов, но если рерайтить грамотно, а не просто заменять каждое слово на сходное по смыслу, то все получится. Правда, не каждый студент сможет переписать научную работу:

    • нужно придерживаться стиля;
    • нельзя коверкать определения и термины;
    • можно наделать грамматических и пунктуационных ошибок;
    • и т.д.

    Пишем теоретическую часть работы правильно

    Это прозвучит парадоксально, но перед написанием теории вы должны разобраться с практической частью (составить план и сформулировать основные тезисы). Все практические исследования, опыты и наблюдения нуждаются в теоретическом подтверждении, иначе они будут признаны безосновательными. Разложили практику — поняли, о чем нужно рассказать в первой главе.

    Поищите уникальные материалы

    Откроем страшную тайну: всевозможных научных материалов масса, и среди них есть абсолютно уникальные источники (их еще не проиндексировали «поисковики», не добавили в базы данных). Если вы найдете подобные материалы, то можете выдать их за свои и использовать в работе. Вот, где можно поискать:

    • печатные библиотеки (книги молодых ученых);
    • архивы ВУЗов (работы студентов-старшекурсников);
    • зарубежные сайты (труды авторов из других стран).

    Другой вариант — купить уникальную информацию. Существуют сайты (их чаще называют «платными каталогами»), которые продают научные труды различных ученых. Если вы купите материал, то автоматически станете его автором, владельцем.

    Главные минусы поиска уникальной информации — понадобится много времени и, скорее всего, придется заплатить (либо за «читательские» в библиотеки, либо за чужую работу). Плюс — не придется писать самостоятельно.

    Работайте с сотнями источников

    Минимальное количество источников для курсовой или дипломной — 40, для реферата — 30, для преподавательской диссертации — 20. А вот максимального лимита не существует — вы можете использовать хоть 10 000 источников. Отметим, что сейчас мы уже говорим о неуникальных материалах, найденных в Интернете, библиотеках и т.д.

    Теперь несколько важных тезисов о работе современных сервисов проверки уникальности текста:

    1. Чем выше плотность плагиата на отдельных страницах, тем ниже итоговый процент уникальности. Объясняем. Допустим, вы нашли объемный фрагмент подходящего теоретического материала (20–30 предложений) в чужой работе и решили скопировать в свою дипломную. Если добавите все 20–30 предложений на одну страницу, то снизите общую уникальность текста на 10 процентов. А если равномерно распределите все предложения по главе — оригинальность упадет только на 3 процента.
    2. Если текст вашей работы совпадает с одним источником на 15 процентов, то общая уникальность упадет до 85 процентов. А вот если у вас 15 источников, и с каждым из них текст совпадает только на 1 процент, то оригинальность снизится лишь до 94–95 процентов.

    Вывод очевиден. Вам нужно найти как можно больше источников и использовать минимум информации из каждого. Некоторые студенты, давая определение какому-либо термину, копируют одно предложение из одной книги, второе предложение — из другой. Звучит абсурдно, но иначе уникальную теорию не написать.

    Не забудьте, что в списке литературы вы должны указать абсолютно все задействованные источники, иначе работу могут отклонить.

    Вычленяйте главное

    Вам придется копировать целые фразы и даже предложения, потому что вы не имеете права перефразировать законы, цитаты, определения терминов — это засчитают за ошибку. Но никто не запрещает сокращать все вышеперечисленное: если закон состоит из пяти предложений, то вы можете скопировать только два из них (самых важных). То же самое с цитатами: упраздните всю «воду» и возьмите из речи автора только суть.

    Еще один вариант — разбавлять заимствования. Если фрагмент состоит из нескольких предложений, то вы можете добавить свои мысли после каждого из них. Таким образом снижается пресловутая плотность плагиата, о которой мы уже рассказывали.

    Работайте со структурой

    Сервисы проверки уникальности значительно снижают процент за сходную структуру. Допустим, вы копируете целую страницу. Она выглядит следующим образом:

    • текстовый абзац;
    • список;
    • два текстовых абзаца;
    • таблица;
    • еще один список;
    • очередной текстовый абзац.

    Расположите материал в другом порядке. Например, сперва скопируйте таблицу, затем оба списка, а далее — весь текст. Смысл и логика не изменятся, но формально материал уже выглядит иначе. Если вы дополнительно воспользуетесь предыдущим советом и разбавите материал, то потеряете всего несколько процентов, хотя скопировали целую страницу.

    Преобразовывайте материал

    В теоретической части есть 3 популярных элемента:

    • текстовый абзац;
    • список;
    • таблица.

    Вы легко сможете преобразовать один в другой. Есть длинный список? Перечислите все в одном предложении через двоеточие. Большой текстовый абзац с перечислением? Наоборот, сделайте из него список. Таблица? С ней сразу два варианта:

    1. Можете преобразовать ее в текст. Почти любую таблицу реально представить в качестве исследования и зафиксировать результаты в одном абзаце.
    2. Можете перенести в конец работы, в приложения.

    Первый вариант эффективнее — вы изменяете структуру. Но может сработать и второй — некоторые преподаватели считают, что приложения не относятся к тексту, и поэтому не проверяют их на плагиат.

    Проверьте уникальность и перепишите плагиат

    Самый эффективный способ повысить оригинальность диссертации и ее теоретической части — найти неуникальные фрагменты и переписать их.

    Можете воспользоваться нашей бесплатной системой, в которой учтены алгоритмы всех современных сервисов. Или выберете другую систему (например, ту, которой пользуется ваш ВУЗ). Во-первых, вы узнаете общий процент уникальности материала.

    Во-вторых, получите ссылки на первоисточники.

    В-третьих, увидите заимствованные фрагменты (они будут выделены цветом).

    Остается лишь определить наиболее объемные куски плагиата и выполнить рерайт. Дадим два совета:

    1. Переписывайте предложения и фразы полностью. Если вы измените только одно слово, то системы проверки могут заподозрить вас в банальном использовании синонимов.
    2. Каждый сервис настроен на определенный шингл — какое количество слов подряд программа считает полноценной фразой. Как правило, сервисы настроены на шингл 5. Поэтому не пропускайте фразы, в которых выделены цветом 5 и более слов. Не можете перефразировать кардинально — разбавьте предложение прилагательным, поставьте запятую вместо союза «и», разбейте одно предложение на два. Сделайте что угодно, чтобы изменить текст первоисточника и не допустить повторения пяти слов подряд.

    Увеличьте объем текста

    Процент уникальности текста — соотношение уникального контента и плагиата. Если вы скопировали одну страницу из трех, то оригинальность составляет 66,6 процентов. Если скопировали одну страницу из ста — 99 процентов. Все очевидно: чем больше уникального текста в работе, тем выше итоговый процент уникальности.

    Не получается разбавить фразы, не можете переписать заимствованные фрагменты, не удается преобразовать таблицы в текст — ничего страшного. Вам нужно просто добавить контент. Правда, его придется написать самостоятельно. Но согласитесь, дописать 5–7 страниц теории все равно куда проще, чем написать самостоятельно всю главу (минимум 30 страниц).

    Помните, чем лучше вы поработаете с текстом, тем меньше страниц уникального контента придется добавлять. Чем меньше страниц придется добавлять, тем ниже вероятность, что преподаватель найдет ошибки и заставит переписывать.

    Кодирование и профессиональный рерайт

    Если в вашей работе слишком большой объем плагиата, и все перечисленные выше методы повышения уникальности не помогли, мы можем предложить еще два варианта:

    1. Кодирование документа.
    2. Профессиональный рерайт.

    Кодирование — работа с программным кодом документа без вмешательства в текст. Вы сами указываете сервис проверки и необходимый процент оригинальности текста, а уже через 5 минут получаете готовую работу.

    Главное преимущество — скорость. Это вариант станет идеальным решением, когда до контрольной проверки в ВУЗе остаются считанные дни или даже часы.

    Стоимость услуги — 7 рублей за одну страницу текста.

    Профессиональный рерайт выполняется вручную нашими сотрудниками. Срок выполнения — 3 дня. Но такая работа будет признана уникальной любым, даже самым строгим, сервисом проверки. Специалисты перепишут весь текст, сохранив его смысл, выдержав научный стиль и учтя все требования учебной методички.

    Стоимость услуги — 100 рублей за одну страницу текста.

    Что такое плагиат - виды, формы, как его избежать
    antiplagius.ru

    COMMENTS