Что такое понты: причины их возникновения в обществе

Общество понтов и потребления

Не знаю, откуда пошла поговорка «Казах без понтов – беспонтовый казах», но она отражает всю сущность современных казахов. Да и не только казахов, но и всего современного общества. И под словом «современное», я имею в виду не только молодежь, но и всех, кто живет сейчас.

Время понтов

Люди помешались на понтах. Школьники начальных классов ходят с кредитными смартфонами, которые более адекватно смотрелись бы в руках бизнесмена. Но, вместо бизнес-приложений, они качают туда игрушки. Вместо того, чтобы учиться, они сутками играют. Вот откуда растет поколение дебилов, которые закончив школу читают по слогам, и делают по три ошибки в слове из пяти букв.

Студенты, которые в своей жизни не заработали ни копейки, закатывают праздники в элитных ресторанах, куда не каждый работающий человек сможет сходить.

Офисный планктон с зарплатой в 700-800 баксов, покупает машины за 30-40 тысяч долларов. Правда, питается потом одним роллтоном и живет с гастритом, но зато на классной тачке.

Семья, которая кое-как сводит концы с концами, закатывает своему чаду свадьбу, стоимостью в пару десятков тысяч долларов. Но не от радости за новую семью, а для того, что бы окружающие не сказали о них плохо. Что бы родня пришла и оценила. Что бы «не хуже других». Что бы все позавидовали. И, что бы можно было потом на чужих свадьбах говорить, что «а мы лучше сделали».

Понты прочно вошли в нашу жизнь. Более того, общество заставляет понтоваться даже тех, кто этого не хочет. Если у школьника нет айфона – он лох. Если менеджер в отпуске в свой инстаграм или фейсбук постит фотки не из Турции, а с дачи – он лох и нищеброд. Если бизнесмен катается не на Гелендвагене или хотя бы крузаке, а на соларисе – он лох, чмо и жопа.

Навязанная опасность

Понты несут в себе большую опасность. Посудите сами: во-первых, человек теряет себя, свою самооценку. Он все время озабочен тем, что о нем подумают окружающие, как бы не казаться хуже всех, лишь бы о нем не сказали, что он нищеброд и неудачник.

Во-вторых, ради чужого мимолетного мнения люди лезут в дикие кредиты. Тратят деньги не на свое развитие или удовольствие, а на мишуру и пыль в глаза.

У меня был знакомый, который взял 4 кредита на свадьбу. И отдавал их пять лет. Тратил всю свою зарплату и половину зарплаты своих родителей. Зато свадьба была шикарной. Ну и что, что они через два месяца развелись по причине тотального отсутствия денег. Но гостям то понравилось. Никто же плохого ничего не сказал.

В-третьих, необходимость казаться тем, кем ты не являешься, намертво въедается в сознание и становится, по сути, не столько целью, сколько идеей фикс.

Эти псевдо-ценности нам навязывается капиталистической системой. Корпорациям выгодно общество потребления. Людям впариваются вещи, которые им не нужны. И если раньше, нужно было убедить человека в том, что то или иное необходимо ему, то сейчас достаточно просто сказать, что это круто. И все, человек сам побежит платить за это.

Зачем среднему человеку айфон, если он использует его функционал максимум процентов на 10? Зачем нужно покупать огромный внедорожник, вместо бюджетного седана, если ты катаешься только от дома до работы? Зачем закатывать праздники на 100500 гостей, если потом до зарплаты живешь на хлебе и воде? Зачем покупать виски блэк лейбл, если не можешь его отличить не только от ред лейбл, но и от самопала из пластиковых бочек?

Как бы злопыхатели не ругали Советский Союз, но именно при социалистической системе не было необходимости впаривать людям то, что им не нужно. Производилось только то, что нужно. Да, было только три сорта колбасы. Но это была колбаса из мяса, а не переработанная бумага с тридцатью разными вкусовыми добавками.

Как стать успешным человеком

Чтобы стать самодостаточным и успешным человеком, нужно перестать казаться кем-то. Просто станьте самим собой. Перестаньте обращать внимание на мнение окружающих. Забейте на то, что они о вас думают. Только вы знаете, что вам нужно, что будет вам на пользу. И когда вы перестанете подстраиваться под чужое мнение, то увидите, что на вас смотрят с уважением. Все те ресурсы которые вы тратили на понты, используйте на саморазвитие. Сделайте это, и вы увидите, что этот путь гораздо приятней, чем тот, который навязало нам общество потребления. Более того, изменив сознание, вы станете гораздо успешней в жизни, и приблизитесь к тем (а со временем и станете), кем все пытаются казаться, но которыми не являются.

Самодостаточный человек никогда не будет повышать свою значимость за счет атрибутики, понта или помпезности. Он и так знает кто он, и чего стоит.

Успешный и самодостаточный человек – это тот человек, который перестал оглядываться на других, а посмотрел на себя.

argyn.kz

Парадокс понтов

Если внимательно приглядеться и прислушаться, то можно уловить, как вокруг идет, говоря по-пелевински, «кидание понтов, бессмысленных и беспощадных». Общество разделилось на две не имеющих четких границ группы: тех, кто доказывают окружающим, что не хуже остальных, и тех, кто гнобит «понтящихся», тем самым приобщаясь к презираемому сообществу. Показная утонченность ничуть не лучше стиля «пальцы веером».

— Язык очень чуток к тому, что происходит в жизни, — объясняет этот социальный феномен сотрудник Института психологии РАН Ольга Маховская. — «Понты» стилистически не прижились бы, будь они просто наносной модой. Это очень старая риторическая формула в поведении. Из уголовной субкультуры она пришла в субкультуру подростков, а оттуда — прежде всего в бизнес. Представьте ситуацию, когда на переговорах люди пытаются произвести впечатление более сильного партнера, чем есть на самом деле.

Это один из иструментов психологического давления. Своеобразное психологическое оружие. Если человек не обладает достаточной информацией, его можно убедить, пустить пыль в глаза, надавить на мозги, «наехать». К сожалению, заключает психолог, кидать понты — это даже не мода, а устоявшийся стереотип поведения, который за последние 15 лет стал в России обычным.

— «Понты» — механизм доминирования, — считает писатель Дмитрий Быков. — На данный момент у нас нет культурной среды, которая бы связывала и интересовала все общество. Поэтому любимое занятие населения — демонстрация тех или иных своих преимуществ. «Понты» и являются главным товаром, потому что это то, что преимущества обеспечивает.

На вопрос, замечал ли за собой позыв «попонтоваться», прошлогодний лауреат «Большой книги» ответил положительно, но тут же уточнил:

— Немедленно его давил: ведь доминирование, которое ты осознаешь и культивируешь, тут же обесценивается, доминировать надо незаметно. За счет своих истинных способностей. В последнее время я к доминированию не особо стремлюсь, потому что, мне кажется, в России важнее уметь не доминировать, а «подставляться». Доминировать все умеют, а уступать никто. Надо расширять границы общественной терпимости.

Почему «понты» так прижились в России?

На этот вопрос с разной степенью успешности пытались ответить многие, в том числе и нобелевский лауреат, физиолог Иван Павлов. Выступая перед студентами одного из западных университетов, он пришел к выводу, что российский человек обладает очень «слабой условно-рефлекторной активностью».

— А это значит, — объясняет Маховская, — что у россиянина условные рефлексы образуются не на поступки, а только на слова: что скажут, в то и верим. С точки зрения цивилизованного человека, это безусловный расизм. Но тем не менее есть и другие исследования, которые показывают, что у нас обмануть собеседника, обвести вокруг пальца очень легко. Более того, мы реагируем больше даже не на слова, а на какие-то признаки статуса. Например, малиновый пиджак, золотая оправа очков, определенная марка авто, телефона или компьютера. Именно ими и «понтуют». К примеру, офисный клерк покупает в кредит машину, более дорогую, нежели ту, которую он реально может себе позволить.

Внешняя сторона дела гораздо весомей, чем суть. Это признак инфантильного сознания.

— Инфантильность наша, — продолжает разговор Дмитрий Быков, — состоит в том, что мы, как подростки, думаем, что можно кого-то впечатлить. А взрослый человек понимает: жизнь гораздо трагичней.

Беда в том, что для подростка — это естественно: у него реально ничего нет за душой — еще не успел заработать, приобрести, выстрадать, дойти. Поэтому он и «понтуется», рассказывая о себе и своих знакомствах Бог знает что. Пускает флер о связях с миром крутых авторитетов.

Сложнее со взрослыми. Определить, кто перед тобой, серьезный человек или современный Хлестаков, не возможно очень долго. Нужно провести целое расследование, посмотреть, через какие сделки прошел человек, чтобы решить, иметь ли дело с бизнесменом.

Для психологов не секрет, что молодежная культура перекочевала во взрослую жизнь. Как подростки ведут себя 40-50-летние мальчики и девочки, которые не хотят брать на себя ответственность ни в семейной жизни, ни в бизнесе. У взрослых другая модель поведения: учитывать риски, а если ошиблись, вместе спасать ситуацию. Тот же, кто инфантильно «понтуется», готов поучаствовать в каких-то «симпатишных» мероприятиях, но как только начинаются проблемы, придумывает пути отхода. Типичный пример: любовные истории с последующим рождением ребенка.

— Посмотрите, какая беда у нас с алиментами, — продолжает Маховская. — Большинство мужчин, бросив семью, не платят своим детям. Между тем сначала все идет «по-взрослому»: серьезные заявки на серьезные отношения, после которых рождаются дети. И общество никак не может их убедить в том, что они плохо себя ведут. Куча судей и судебных исполнителей голову сломали, думая над тем, как их заставить помогать женщинам материально.

Нежная пора пубертата сопровождается массой комплексов. Все, кто не научился отделять зерна от плевел, загоняют себя в ловушку нарцисcизма. Именно в него перерастает навязчивое «понтовство».

Массовая культура взращивает нарциссов. Самолюбование стало культом. Даже глядя в глаза другому человеку, «заболевший» этой красивой болезнью, кроме себя, никого не видит: ведь в общении ему важно только понять, какое он производит впечатление. Такие люди подсаживаются на допинг восторгов: они их везде ищут, но восхищения всегда мало. Самые же «тяжелые» нарциссы облюбовали телевидение: это гламурные мальчики и девочки, которые сидят «на игле» огромных аудиторий. Их судьбы часто трагичны: им не дано создавать устойчивые семейные пар.

Одна из самых уютных для «понтов» сфер — это гламур. Искусство потребления, любимые бренды, стилистические решения — вся очень быстроразвивающийся гламурная индустрия — это и есть индустрия «понтов». Так, как в России, женские журналы не процветают нигде. Пустая этикетка, гламурные стандарты очень привлекательны, а тем и опасны, потому что претендуют на эстетику и путаются с красотой:

— Проблема в том, что «люрекс» на кофточке, — говорит Ольга Маховская, — может носить и девочка с прекрасными мозгами, и совершенная дурочка. — Вот и разберись в этом, когда на индустрию гламура тратятся огромные деньги. Но броско и модно — не значит красиво. Не надо путать это с высокой эстетикой, которая навсегда. Между тем, с точки зрения какого-нибудь француза, приехавшего к нам по делам, женщины и девушки в России одеты как елки: Новый год круглый год. Мы как будто все время в состоянии карнавала: яркая помада, побрякушки. Это простительно для подростка, который пробует жизнь. Предполагается, что человек еще выкристаллизует свой стиль.

Может быть, безудержная тяга к гламуру — временный период после советской аскезы. Плохо, что слишком большой процент бюджета молодых людей уходит на эту «понтовую» жизнь. Практически они становятся ее рабами и заложниками. Ведь взятый в юности неверный ориентир — путь в фатальное одиночество. Гламур учит: люби себя и уважай. У нас действительно когда-то была проблема с самоуважением, но сейчас мы шарахнулись в другую сторону.

Кумир молодых Виктор Пелевин в своем последнем романе «Ампир V» упомянул и интеллектуальные «понты». Здесь он был беспощаден: «Духовность» русской жизни означает, что главным производимым и потребляемым продуктом в России являются не материальные блага, а понты. «Бездуховность» — это неумение кидать их надлежащим образом. Умение приходит с опытом и деньгами. «

У Дмитрия Быкова на этот счет менее суровое мнение:

— «Понты» в интеллектуальной среде? — сомневается он в актуальности вопроса. — Среди писателей, с которыми я лично общаюсь, этого очень мало: мы делаем одно дело, да к тому же все почти маргиналы (любой более или менее стоящий писатель — маргинал). Какие же тут «понты»? Они актуальны для Оксаны Робски. Но она — другой писатель, из другой среды. А среди обычных писателей, попроще, победней, чем можно друг перед другом хвалиться? Всех примерно одинаково переводят, примерно одинаково им платят. Разве что у кого-то ребенок родился. Но это не «понты», а предмет гордости!

Впрочем, «простой» писатель Быков считает, что даже было бы хорошо, если бы в обществе вновь стало модно «понтоваться» прочитанным или увиденным:

— К сожалению, я давно не замечал ничего подобного в литературной среде. Да, было когда-то модно цитировать тех или иных французских авторов, ссылаться на индийскую философию или на Хайдегера. Эти интеллектуальные моды схлынули, как всегда сменившись чем-то худшим. Если есть интеллектуальные «понты», значит, есть и интеллектуальная среда. И это хорошо. Сейчас же такая общая интеллектуальная деградация. Плохо, когда цитируют Дарида, но когда не цитируют никого — еще хуже. Сейчас никакой философ не моден в российской интеллектуальной среде. Это значит, что нет интеллектуальной моды.

rg.ru

Понты и реальность в общении — зачем люди понтуются

Последнее обновление 26.12.2018

Понты и реальность в общении — зачем и кому это нужно

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:

Понт, понтоваться — что это, как понимать

Понты – это, когда человек (или группа людей) изображает из себя, при общении или в жизни, нечто, что не соответствует действительности.

Понты и понтовщики сплошь и рядом: на работе, на улице, соседи, родственники, знакомые… даже, дома.

Ну, например, ваш ребенок, 12-18 лет. Начинает изображать из себя этакого повидавшего и познавшего все на свете, уставшего от пошлости жизни мудреца.

Или сосед, дети которого твердо убеждены, что вареная колбаса (копченной они просто не пробовали) – это деликатес.

Он, при встрече, изображает из себя этакого крутого мэна и начинает разговор о том, куда деньги выгодней вложить.

Понты в отношениях. И откуда что берётся

1. Понты — это желание показать свою значимость? Однозначно.

2. Потребность в понтах — это желание, как ёжик выпустить иголки, чтобы защититься? Бывает.

3. Делать (изображать) понты — потребность показать себя чем-то или кем-то, при отсутствии оного — не являясь таковым? Часто.

4. Понтоваться — необходимость «встроиться» в толпу, быть как все.

Или, наоборот, желание выделиться из окружения — не быть как все, а быть лучше всех. И такое встречается.

Наверное, ещё есть варианты.

Понтуются все всегда, или некоторые — иногда

Ну, вот скажите, что вы никогда не понтовались, и вообще не понимаете, что такое понты. Не поверю!

Понтуются все. Только уровень и качество разные. И одни это делают постоянно, а другие от случая к случаю.

Складывается такая цепочка:

— какой человек, какие у него отношения с людьми, таким он хочет себя изобразить перед ними.

Вообще, не люблю понтовщиков. Как и все лживое. Сам отношусь к тем, кто делает это крайне редко, метко. Можно сказать, по необходимости.

Но, ведь, все могут наблюдать, что есть люди, и не мало таких, у которых вся жизнь построена на понтах.

То есть, люди, из года в год, постоянно изображают из себя тех, кем на самом деле не являются.

Значит, получается, что понты — это возможный образ жизни? Ну, а почему нет? Если человек постоянно натягивает на себя маску не того, кем он есть на самом деле.

Кто-то скажет: Да все мы в масках — все мы имеем свои статусы в жизни. И, соответственно им, и изображаем себя того или иного человека. Да, — это так.

Но, согласитесь, например, если я являюсь отцом и изображаю из себя отца, то это не понты.

А вот, если я буду изображать из себя крутого отца или ещё кого-то, не являясь, по сути, им — вот это уже понтовство.

Не даром же есть такая давнишняя блатная присказка: С понтом под зонтом, а сам — под дождём!

А вы, как насчёт попонтоваться? Что такое понты, по-вашему?

Быстрое развитие понятия и явления «понты»

Cо времени написание моей этой заметки, прошло более пяти лет.

За это время, я наблюдаю в самых разных и широких кругах нашего социума, всё большее понимание, кто такие понтовщики и что такое понты.

Например, уже и в публицистике и в различных ток-шоу на разную тематику, это понятие употребляется, как вполне приличное и понятное, по своему употреблению, многим, если не большинству людей.

На мой взгляд, вполне правильно за понятием «понтоваться», «делать (изображать) понты», закрепилось определение:

— Когда человек пытается изображать или изображает из себя то и того, чем и кем он на самом деле не является. С вполне понятной целью: показать себя лучше и круче.

С чем это связано? На мой взгляд, это, прежде всего, способ социального и личностного самоутверждения.

Притом изображают — понтуются, под того, кто может или есть, во всяком случае в представлениях понтонщика, социально значимым.

И, буквально, «крутым» — модным, популярным, выделяющимся из остальных людей.

Понты — проявление комплекса неполноценности

Очевидно, что понтовство — это проявление комплекса неполноценности, притом в классическом варианте комплексования.

Самодостаточному, состоявшемуся как личность человеку, нет никакой нужды изображать из себя кого-либо. Он может себе позволить роскошь быть тем, кем он есть. И сам с собой, и с людьми.

За исключением, конечно, тех случаев, когда ему необходимо подстроится в каких-либо отношениях под людей или обстоятельства.

Например, на работе «не быть слишком умным».

Но это не понты, а неизбежная социальная мимикрия неглупого, нормально социализированного человека.

Понтуются все, кому «жмёт» своя личность

Всё больше людей наблюдают, что понтовство свойственно не только богатым или бедным, не только верхним или нижним слоям социума. Но и людям из всех групп-сообществ социума.

То есть, корни понтовства не в социальном положении человека, а в своеобразии его свойств личности и психики.

— проявляется это в таком свойстве человека, когда он не хочет быть той личностью — носить ту личину, которую ему одела жизнь. Жизнь, в лице социума и собственных свойств человека.

А пытается одеть или одевает на себя то, что ему нужно, хочется, мечтается.

То есть, понтовщик изображает то, кем он хочет казаться, но не есть на самом деле.

Расширение употребления понятия понты

Совсем недавно встретил употребление понятия понты применительно определения политического поведения, политики и жизни народов и нации.

В самом деле: разве тяжело увидеть примеры, когда не только отдельные политиканы понтуются, но и целые страны или нации наводят понты?

А вообще, конечно, уместно задать вопрос: А кто не понтуется!?

А не понтуется тот, попросту, кому в этом нет необходимости.

Прежде всего, по состоянию своих свойств, желаний и интересов. Которые определены сущностью человека, социума или политики. Как и других специфических аспектов жизни общества и государства.

Например, богема всегда была понтовитой — понты — это её сущностное свойство.

Или спорт, театр, и прочее, где понты неотъемлемое свойство существования действа и его участников.

love-family-life.info

Типология понтов: скажи мне, чем ты хвастаешься…

…И я скажу тебе, кто ты. Претензии выглядеть лучше, чем есть, — в просторечии понты — выдают нас с головой, сообщая миру о наших страхах, амбициях, слабостях и надеждах.

На свете мало людей, по-настоящему свободных от понтов. Если кажется, что кто-то вне игры, вы, скорее всего, просто не догадались, чем человек на самом деле гордится, потому что в вашей системе ценностей эта вещь просто отсутствует, числится самой обычной или даже не совсем приличной.

Например, для интеллигента совершенно естественно писать грамотно, четко выражать мысли и быть вежливым. Если же некто в глубине души стесняется рабоче-крестьянского происхождения, не уверен в достаточности культуры, но очень хочет выглядеть не хуже «профессорских деток», он будет усердно вставлять большое «Вы» где попало, использовать слова, значения которых не понимает, сыпать цветистыми фразами и максимально усложнять конструкции, запутывая сам себя, — тот самый случай, когда «они образованность свою показать хочут».

Интеллигенты же станут козырять совершенно другими вещами. Они щеголяют матерными словечками, жаргоном субкультур, особенно тюремным сленгом, и общей разнузданностью поведения. Тихие мальчики и девочки в детстве думали, что в этом есть крутость, свобода и некоторый бандитский шик. Им невдомек присказка моей мамы — «вежливый, как из тюряги». В самом деле, люди, привычные к тому, что за слово «козел» могут прирезать, быстро учатся следить за речью. Соответственно, подросший интеллигент с восхищением смотрит баттлы Оксимирона, неумело присваивает зоновскую культуру и при случае любит намекнуть на свои похождения в лихих девяностых, обычно состоявшие в кратковременной торговле в ночном ларьке.

Совсем простые души хвастают качеством потребления, это понты невинные, прозрачные и всем нам знакомые.

Чекины в элитных ресторанах, зачастую, сделанные у входа в заведение, потому что даже чашка тамошнего кофе пробивает дыру в кошельке, да и дресс-коду соответствовать трудно.

Фотографии из заграниц — во-первых, это красиво, ну и факт поездки дорогого стоит, пусть даже это трехзвездочный турецкий all inclusive.

Демонстрация брендов — некоторые девочки покупают в переходах пакеты известных бутиков и разгуливают с ними по улицам, а потом выкладывают картинки в Инстаграме с небрежной подписью «пошопилась».

Заемный интерьер для съемок, выдаваемый за свой; в собственных облезлых квартирах выкраивается чистый угол, а мусор вычищается фотошопом.

Фото на фоне чужих шикарных машин; вранье о покупках — от распродажных вещей отклеивают желтенькие скидочные ярлычки и небрежно показывают полную цену.

Рассуждения вокруг того, сколько нужно тратить — о том, что в Москве категорически невозможно прожить менее чем на десять тысяч долларов, охотнее всего пишут люди с бюджетом в пятьсот.

Бесконечное хвастовство цветами и подарками говорит немного о другом, это не столько нищебродство, сколько желание подтвердить, что ты любим и значим. Накануне Восьмого марта в Инстаграме возник безумный прокатный бизнес: вам привозят букет из сто одной розы на десять минут, чтобы сделать селфи. Стоимость аренды с доставкой — тысяча рублей, за триста добавят коробочку Шанель или Тиффани. Женщин, которые за двадцать евро захотели прокричать миру, что они желанны, оказалось множество.

Не менее ценится и подтверждение социальной значимости. Люди фотографируются со знаменитостями, показывая, что бывают в тех же местах; раздувают из факта случайной встречи целую историю, тщательно описывая в соцсетях придуманные диалоги; если действительно повезет перекинуться словечком, ждите намеков на отношения и близость.

Я видела человека, который на полном серьезе изображал разговоры с известными персонами: «Ох, извини, у меня тут Абрамович на проводе. Ромка, я попозже перезвоню, не переживай из-за этой козы, братан»; «Прикинь, мне только что Саня Хирург звонил, видишь, со скрытого номера, проблемы у него».

Собственные маленькие достижения приумножаются и возводятся в ранг побед. Мелькнув в телевизоре или опубликовав за свой счет книжку, можно смело называться звездой.

Нонконформисты, напротив, презирают социальный успех и на любое известное имя спрашивают «а кто это», не стыдясь своего невежества; они любят рассказывать о независимости от общества и денег, и в этом практически не врут — от денег их карманы совершенно свободны.

Все разновидности понтов перечислить невозможно. Принято обнародовать скрупулезные списки прочитанных книг и просмотренных фильмов; в крайнем случае, показывать результаты примитивных тестов, которые причисляют всех и каждого к пяти процентам исключительных интеллектуалов.

Не читавшие и не смотревшие что-либо модное, подчеркивают этот факт как особое достоинство — хорошо быть вне масс-культуры; те, кто «университетов не кончали», бравируют простотой и природной мудростью.

В стесненных обстоятельствах люди предъявляют благополучие, которого нет; жадины изображают щедрость, чревоугодники — фальшивый аскетизм; одни фонтанируют неискренними эмоциями, другие подчеркивают невозмутимость и самурайский нрав, с трепетом подсчитывая лайки; интроверты имитируют открытость, экстраверты — недоступность, хотя сутками торчат в соцсетях; привязчивые до липкости нервно воспевают свободу, неверные супруги твердят о прелестях брака, а эгоисты — о своем большом сердце.

Модно хвастаться здоровым образом жизни, делая селфи на тренажерах; фото нещадно обрабатываются фильтрами, чтобы скрыть возраст и килограммы.

Мужчины гордятся крутостью, натягивая на пивные животики камуфляж; многозначительно показывают боевые ножи, которыми способны только нарезать колбасу, и то криво.

Многие преувеличивают свои успехи у противоположного пола: красавицы и красавцы укладываются вокруг них штабелями и постоянно пристают на улицах; в соцсетях они вешают фото актеров и моделей, выдавая их за собственных возлюбленных.

Детей тоже можно бесконечно демонстрировать миру, преувеличивая их разумность, талант, идеальный нрав и достижения; в безнадежных случаях сгодятся породистые животные.

Некоторые модифицируют имена, чтобы подчеркнуть аристократизм — Натали, Элис, Луиза и Катрин звучат гораздо круче, чем традиционные варианты.

И, конечно, они никогда не пьют чай из пакетиков, не едят устриц в июле и неспособны вынести вид сандалий с носками.

Что такое понты: причины их возникновения в обществе
pikabu.ru

Понты. Что это и почему их кидают

Вот одна история: в голодные годы один крестьянин демонстративно садился на лавочку возле дома и ковырялся в зубах. Мол, мясо ел. Мол, богатый он. Только никакого мяса он не кушал, а только в зубах и ковырялся…

Вы заметили, как меняются потребности людей в современном мире? Школьники ходят с навороченными айфонами, которые, по сути, нужны им только для того, чтобы играть. Менеджеры, зарабатывающие по 40 тыс рублей, покупают себе авто стоимость по 2 млн. Пышные свадьбы, как в средние века, на 100-500 человек. Все это делают для того, чтобы «не выглядеть хуже окружающих», и вызвать зависть тех, кто все это увидит.

Есть такое слово — красоваться. Оно означает: выставлять себя напоказ, любуясь собой, своим поведением.

Многие любят красоваться, показывая, какими крутыми вещами они владеют. Либо выставляя отдельные моменты своей жизни напоказ.

По определению из словаря понты это:

  • украшения, дорогие безделушки, предметы, как правило безвкусные, которые должны подчеркнуть богатство их владельца. Понты Василия были видны сразу: такие пестрые штаны и цепь не спрячешь.
  • стремление покрасоваться, произвести сильное впечатление на кого-либо, заносчивость, высокомерие. Понты Васи перед Машей были в следующем: он доставал пачку денег и надменно вытаскивал из нее купюру всем видом показывая, что это абсолютная фигня для него. А после он великодушно угощал ее коктелем.

Проще говоря, понты — это показуха или хвастовство. Или это стремление человека показать себя в лучшем свете, выставить себя напоказ. А о человеке, который преувеличивает свои заслуги или состояние, говорят, что он «понтуется».

Давайте рассмотрим, что и как с понтами. Понты встречаются в нашей жизни очень часто. Они очень заразны. Необходимость красоваться перед окружающими диктуется современным обществом, даже тому, кто этого изначально не хочет. Например, не будет у одного из школьников в классе айфона, то его будут считать лохом и нищебродом, хотя при его наличии в обратном нельзя быть уверенным. Интересный момент, не правда ли?

Понты как манера поведения

Мы зарабатываем миллионы на понтах молодёжи.

Понты — это манера поведения. Человек может хвастаться чем угодно и где угодно. Чаще всего «кидают понты» люди, для которых главное в жизни — материальные ценности. Тут очень подходит слово «хвастаться». Если же человек «понтуется», показывая свой интеллект или уровень развития – тут уместным будет слово «умничать».

Чаше всего «кидание понтов» свойственно подросткам в переходном возрасте. Они просто ищут себя, желают самоутверждения, стремясь показать себя в лучших тонах.

Экипаж Уолтера Ротшильда, запряженный зебрами. Лондон. 1898 год.

Многие бизнесмены отмечают, что им приходится ездить на огромном внедорожнике, чтобы выглядеть более солидным и успешным. Если вы можете позволить себе это, то это не проблема.

Цена понтов

Может быть я старомоден,
но я ценю в людях их истинную душу,
а не понты и толщину кошелька.

За дешевые понты иногда приходится дорого платить.

Опасность понтов в том, что они ограничивают наши финансовые возможности. Людям приходится тратиться на внешнюю мишуру, видимости. Они тратят на это свои небольшие деньги, влезая в кредиты, и не особо обращая внимание на свое развитие.

Львиную долю внимания занимает: «что скажут другие». Собственная самооценка начинает все больше зависеть от чужого мнения. На основе этого страха необходимость «не быть, а казаться» становится главной целью.

Они не вкладывают в свое развитие, в улучшение своей жизни в долгосрочной перспективе. Они озабочены лишь сиюминутной мишурой. И, в конечном итоге, это им будет дорого стоить.

Понты и мышление

Высший понт — это жизнь без понтов 🙂

Понты первого порядка: купить большую дорогую машину и Ролекс, читать Пауло Коэльо, презирать Донцову, любить худую блондинку с сиськами.

Понты второго порядка: купить маленькую стильную машинку и часы Лонжин. Читать Умберто Эко. Презирать Коэльо, любить ироничную брюнетку.

Понты третьего порядка: ездить на метро и такси, потому что так быстрее и дешевле, носить часы Свотч, читать Анну Гавальду, выключать воду, когда чистишь зубы. Никого не презирать, потому что это разрушает карму. Никого не любить, потому что ты еще не встретил своего человека.

Понты четвертого порядка: продать квартиру, машину и часы Лонжин. Поехать в Тибет, достичь нирваны, любить всех.

Понты высшего порядка: вернуться из Тибета, никому ничего не рассказывать, купить большую дорогую машину, на досуге читать Донцову, время смотреть на телефоне, любить маму своего ребенка. Осознавать, что любое быдло с Коэльо может оказаться достигшим нирваны Буддой…

В основе понтов — желание человека казаться не тем, кем он является на самом деле.

Формирование «понтового» мышления искусственное. Необходимость понтоваться навязывается обществу нашей экономической системой, чтобы продавать людям не очень нужные им товары и услуги. А если у них нет на это денег, то пусть берут кредиты.

Подобные манипуляции подкрепляются ловушками кредитного рабства, пришедшими к нам с Запада, мол, живем один раз, надо успеть взять от жизни всё и т.д.

Чтобы не стать жертвой системы нужно избавляться от зависимости от мнения окружающих. И когда вам будет плевать, что о вас думают другие — Вы заметите, что уважения в глазах окружающих ничуть не убавилось, скорей наоборот.

И если тратить деньги и время вместо понтов на дополнительное развитие, то через какое-то время вы обнаружите, что у окружающих и так хватает причин завидовать Вам. Такой путь изменяет мышление и приближает его… к мышлению успешных людей. Тех самых, которыми многие пытаются казаться, но которыми не являются.

По настоящему успешный и самодостаточный человек никогда не пытается повысить свою значимость в глазах окружающих — у него со значимостью и так всё в порядке.

Он не хвастается вещами, не хамит обслуживающему персоналу, не самоутверждается за счёт тех, кто стоит ниже его на социальной лестнице. Успешный человек смотрит не вниз — на тех, над кем он поднялся, а вверх — на тех, до кого хочет дорасти.

Он осознаёт потребность в постоянном развитии и самосовершенствовании.

Что такое понты: причины их возникновения в обществе
xn—-8sb3abqx8a.xn--p1ai

Что такое понты: причины их возникновения в обществе

Петушки распетушились, Но подраться не решились. Если очень петушиться, Можно пёрышек лишиться. Если пёрышек лишиться, Нечем будет петушиться.

Если бы понты светились, в Москве были бы белые ночи.

Понт (чуть менее, чем всегда употребляется во множественном числе, понты́) — средство для получения доминантного положения как среди небыдла, так и быдла, или как минимум для самоудовлетворения ЧСВ. К реальности имеет отношение только как средство зарабатывания на их продаже вполне заметных денег.

Содержание

[править] Этимология

С понтом — под зонтом, а сам под лопухом!

Каждому, понимаешь, хочется показать, будто он лучше других, а так как ум, доброта, честность у нас ни во что не ценятся, то хвалятся друг перед другом одним лишь богатством. И тут уж никакого предела нет. Тщеславие такая вещь: его ничем не насытишь.

В повседневный дискурс слово «понт» попало из блатного жаргона, где означало жертву шулера или отвлечение внимания лоха при очищении его карманов.

Вообще блатной жаргонный «понт» в русском языке по смыслу близок к слову «Смысл» или «Важность». Например:

  • Беспонтовое дело — бессмысленное;
  • Беспонтовая вещь — бестолковая вещь;
  • Беспонтовый пирожок — каждый из нас;
  • Беспонтовая музыка — очень плохая музыка;
  • Понтовая вещь — хорошая, годная вещь;
  • С понтом — в том смысле что, как бы;
  • Понтоваться — делать что-либо, подразумевая свое превосходство, могучесть, богатость, исключительность, но прямо о них не говоря;
  • Голимые (то есть голые) понты — необоснованные заявления.
  • Кидок понта засчитан — означает успешную демонстрацию превосходства над окружающими. Часто употребляется в шутку или с иронией.

В физике наречие «спонтанно» (и образованные от него прилагательные) означает «самопроизвольно».

Также «взять на понт» — «напугать, морально подавить, анально оккупировать и делать после этого с жертвой что угодно».

Если касаться собственно современных криминальных «понятий», то в настоящее время термин «понты» понимается в соответствующих кругах как «важные дела». То есть слово «понты» употребляется не тогда, когда кто-то там просто ветчину на бутерброд нарезает, а допустим, так называемый «грев» собирает или готовит еду для всей «братвы». Выглядит это в диалоге примерно так:
— Ой-бой, Вована подтяни.
— Нет возможности — он на понтах.
Значиццо, Вован в это время чифир для всей «хаты» варит или «жар-пар утрясает» (кушать готовит). Или, может, вьет из собственных вязаных теплых носков веревку для «коня», чтобы гонять «малявы» из «хаты» в «хату» по тюремной почте.

В отношении же процесса нарезания той самой вышеупомянутой ветчины или иных мелкобытовых надобностей употребляется в тех же самых кругах термин «понтишки». И если кто-то скажет «по недопониманию» что он «на понтах», то есть очень занят, то любой бывалый «каторжанин» может мгновенно «крючкануть», придравшись к слову: «а на каких это ты понтах?» И если ответом будет рассказ о каких-то собственных мелких делишках, то такой «чилиш» («молодой недопонимающий этапник», то есть новобранец в криминальной среде) может быть даже наказан. Не путай, мол, понты с понтишками.

Во все тех же кругах «понтишками» также называются мелкие конфеты, обычно без обертки (типа «монпансье»). Ещё их называют «барабульками», но это уже к вопросу не относится. Также словом «понтишки» заменяют особо «порядочные пацаны» слово «делишки», особенно, если кто-то поинтересуется у них «как дела?» («дела» — они у прокурора, об этом сейчас даже школота знает). Ещё «понтишками» именуется мелочь всякого рода — мелкие деньги или небольшое количество времени, например.

В народе «взять на понт» — значит сблефовать, наебать. Запугивание, подавление и прочее — это способы взятия на понт. При этом подразумевается, что все они не несут под собой реальной основы. Реальная же угроза взятием на понт не является.

А в воровскую среду оно попало, предположительно, с языков античности. Есть несколько версий:

  • от латинского «понс» (мост), в Древнем Риме понтифик — жрец, то есть человек, осуществляющий связь между тем миром и этим, аки мост;
  • от греческого «понтос», ВНЕЗАПНО в значении «море» (Понт Эвксинский (греч. Гостеприимное море) — древнегреческое название Чёрного моря, когда по нему в Византию ходил князь Олег). Отсюда выражение «понтоваться» можно истолковать как «быть моряком», а «брать на понт» — «испытывать в морском деле». Таким образом выходит, что у мореплавателей тех времен вырастало неебических размеров ЧСВ, и слово «понтит» надежно вписалось в наш великий и могучий.
  • от английского «point» (точка, пункт) — сосредоточить внимание собеседника на какой-либо точке, пункте разговора, преувеличив его значение для собеседника. И делай с ним, что хошь! Кстати, русское «какой понт?» по смыслу в точности соответствует английскому «what’s the point?», а «беспонтово» — «there’s no point».
  • от английского «points» (очки, баллы) — оценка чего-либо по разным шкалам, ближайшие аналоги — школьная отметка и спортивные баллы;
  • в оленеводстве «пантами» (именно так, «па́нтами»), называют рога оленей, которые олени сбрасывают раз в год. Панты используются самцами оленей в качестве признака альфа-самцовости, что как бы намекает. Отсюда выражения «колотить понты», «понторез». В пользу этой версии говорит также то, что «олень» на блатном жаргоне — простак, лох.
  • наиболее правдоподобной современная лингвистика считает версию происхождения от фр. Ponte — загнутая карта, тип шулерства в карточных играх (об этом еще Пушкин писал, в «Пиковой Даме»). Алсо, во многих азартных карточных играх, играющий против «банкомета» игрок назывался «понтер».
  • также можно вспомнить карточную игру XVI—XVIII вв. «Ломбер», в которой некозырный туз назывался как раз понт. «Взять на понт» — блефовать не имея на руках козыри, а имея только «понты».

[править] Суть понта

Хороший понт дороже денег

Понтом может служить любая вещь, приобретенная для последующей фаллометрии. Также понты бывают риальные и плюшевые.

Примером кристаллически чистого понта может служить приложение iAmRich для айфона стоимостью 999.9$, которое ничего не делает и служит только для демонстрации статуса. После жалобы одного из покупателей, который решил, что это — шутка, приложение сняли с продажи.

Понтами могут быть не только вещи, но и слова, манера поведения, действия и пр., как бы говорящие о больших возможностях понтующегося.

Также для лучшего понимания сабжа рекомендуется к прослушиванию композиция группы Пурген — Понты дороже денег.

[править] Квинтэссенция понятия

Мы часто употребляли слово «духовность», и мне в конце концов стало интересно, в чем же его смысл. Изучив эту тему методом случайных дегустаций, я обобщил наблюдения в следующей записи: «Духовность» русской жизни означает, что главным производимым и потребляемым продуктом в России являются не материальные блага, а понты. «Бездуховность» — это неумение кидать их надлежащим образом. Умение приходит с опытом и деньгами, поэтому нет никого бездуховнее (т.е. беспонтовее) младшего менеджера. …Кидая понты, русский житель вовсе не хочет показать, что он лучше тех, перед кем выплясывает. Наоборот. Он кричит — «смотрите, я такой же как вы, я тоже достоин счастья, я не хочу, чтобы вы презирали меня за то, что жизнь была со мной так жестока!» Понять это по-настоящему может лишь сострадание».

[править] Величайший понт

В Дубае находится самый высокий небоскреб, однако даже само понятие «Дубай» являет собой идеальный образец невероятно дорогостоящего понта. Гигантские небоскребы, город с обложки, золотые яхты, изумрудные верблюды, золотые унитазы и ещё стопицот примеров. По слухам, у арабов остались деньги для вложения в технологии, торговлю, туризм, фермы и строительство, так что, возможно, понторезам-арабам ещё долго будут завидовать люди, не имеющие гражданства Эмиратов.

[править] Среди автомобилиздов

Квинтэссенцией ВИП-понтов является «красивый» номер кредитного ведра. Примечателен тем, что не предоставляя IRL никаких преимуществ, стоит дофига денег, а также благодаря легкости запоминания, в случае ДТП, реально способствует пополнению рядов пешеходов (а иногда и зэков). Особенно сильно доставляют нищебродские понты в виде гнилых последовательностей типа 667 или 776 (6667 и 7776 в незалежной), очень распространенных среди быдломажоров и детей гор. В Средней Азии это даже дисциплина Специальной олимпиады

lurkmore.to

COMMENTS