Что значит гиперактивный

Гиперактивность — это не болезнь

Медики считают, что проблема гиперактивности современных детей как патологического состояния в последнее время активизировалась. Но у многих родителей, педагогов и самих детей складывается неверное понимание явления как такового.

Гиперактивность ставится как диагноз детского психического расстройства. Такие дети наблюдаются у невропатолога, и многие из них получают для лечения сильнодействующие лекарства.

До 1950-х годов врачи такому состоянию детской психики не придавали никакого значения, а в 1957 году оно было описано как заболевание. Но сегодня явление гиперактивности — это нормальная поведенческая реакция следующего поколения.

Медики считают, что гиперактивность есть явление адаптации к новому современному ритму. К примеру, такие яркие исторические фигуры, как Моцарт или Эйнштейн, обладали всеми признаками гиперактивности.

Гиперактивность сегодня ассимилирована с социальными, культурными, политическими и экономическими изменениями последних пятидесяти лет.

Действительно, когда ребенок играет в футбол или с энтузиазмом занимается другими активными видами спорта (что тоже является проявлением гиперактивности), родители и врачи не видят больших проблем в поведении. А когда гиперактивность вмешивается в процесс обучения, детей пытаются лечить.

Маленьким пациентам и их родителям необходимо понять, что темперамент и жизненный ритм ребенка, которые описываются в медицинской карте как диагноз, не имеют настоящей патологии. Истинное понимание вопроса даст возможность взрослым вооружиться знаниями в качестве инструмента, чтобы опровергнуть социально негативное представление.

Это поможет не только сохранить гармоничные и доверительные отношения с ребенком, но и избежать бессмысленного приема серьезных препаратов, которые существенно влияют на формирующиеся в детстве поведенческие навыки.

А как правительствам нравятся споокойные! Гиперактивные не нравятся власть имущим.

Здоровый ребенок всегда подвижен и активен,а апатичным взрослым это не по вкусу.

Гораздо хуже когда дитя медлительно,но это тоже не болезнь,а индивидуальная особенность.

Гиперактивный ребенок: избалованный, больной или ребенок Индиго?

Лечение гиперактивности – нужно родителям или самим детям?

Продолжаем с помощью Ирины Лукьяновой, мамы гиперактивного ребенка и автора книги «Экстремальное материнство» разбираться с мифами о гиперактивности у детей. С чем чаще всего «путают» диагноз «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ)? Действительно ли отсутствие лечения гиперактивности в детстве может испортить человеку жизнь? И какая польза — или вред от «детей Индиго»?

Ребенку поставлен диагноз СДВГ и прописано лечение. Мать пытается понять, как теперь жить и как строить с ним отношения. Делится новой информацией с окружающими. Но у каждого из окружающих — свой взгляд на ситуацию. Точек зрения много, и друг с другом они несовместимы. Попробуем разобраться отдельно с каждой группой убеждений.

Эта точка зрения встречается чаще прочих, и ее носителя лучше всего оставить в покое. Переубедить его практически невозможно. Можно носить ему специальную литературу, показывать диаграммы, говорить о лобных долях, об управляющей дисфункции, даже об обратном захвате нейромедиаторов в синаптической щели. Но чтобы одна картина мира сменилась в уме человека другой, должно пройти долгое время, он должен сделать какие-то наблюдения и прийти к определенным выводам.

Проблема избалованных детей состоит в том, что взрослые не выставили им границы приемлемого поведения. Как только эти границы выставляются с должной мерой серьезности, поведение детей нормализуется. В случае с СДВГ проблема в другом: даже если ребенок прекрасно знает, как надо себя вести, и очень хочет вести себя хорошо, ему это все равно не удается из-за его импульсивности. Это не значит, что ему не надо выставлять границы — обязательно надо!

«Где эти дети были раньше?» — спрашивают люди, уверенные, что СДВГ придумали несколько лет назад. Но и раньше эти дети были там же, где и сейчас: в каждом классе. Каждый, пожалуй, может вспомнить одного-двух хулиганов и двоечников, классных шутов, драчунов и безобразников. С большой долей вероятности это именно они и были.

Более того, двоечник и хулиган — очень популярная фигура в детской литературе, подробно описанная во множестве произведений во всей своей красе. Если проанализировать любимые детские книги с учетом современных научных представлений о природе школьных трудностей, мы увидим там и дефицит внимания, и сниженный уровень активации мозга, и гиперактивность, и специфические трудности обучения, классифицируемые, правда, как лень и хулиганство.

Проблема гипердиагностики действительно существует: диагноз гиперактивности у детей иногда ставится не особенно тщательно, а иногда и вовсе непрофессионально. Часто приходится слышать что-то вроде «диагноз поставил врач в ходе школьной диспансеризации» или «приходили в школу психологи, тестировали, диагностировали».

Это — нарушение нормальной процедуры диагностики, которая требует заполнения многостраничных опросников, тщательного сбора анамнеза, разговора с учителем. Врачи, которые серьезно подходят к диагностике, несколько часов тратят только на разговоры с родителями.

Психолог ничего «диагностировать» не может. Учитель — тем более. Психолог может описать родителю проблему, предположить, с чем она может быть связана, и посоветовать обратиться к врачу.

Врач не ставит диагноз «СДВГ» на основании пятиминутного осмотра ребенка в ходе школьной диспансеризации, и за пятнадцать минут, отведенных ему на прием в поликлинике, он тоже поставить его не может.

Кроме того, в стране нет официально принятого протокола диагностики СДВГ. А пока его нет, проблема гипердиагностики никуда не денется. Однако если диагноз СДВГ кому-то ставят неграмотно, это не значит, что такого расстройства нет.

Вопрос, кому больше мешает СДВГ — ребенку или окружающим, — не такой простой, как кажется. Действительно, взрослых такие проявления ребенка истощают, доводят до изнеможения, особенно если это гиперактивность у младших дошкольников.

Но и детям приходится нелегко. Исследование, опубликованное журналом Advances in Medical Sciences в 2009 году, показывает, что у детей с СДВГ почти в два раза выше уровень травматизма (в особенности часты растяжения, открытые раны головы, шеи, тела и конечностей, а также переломы конечностей). Риск серьезных травм (перелом черепа, шеи, позвоночника, трещины черепа и повреждение мозга, повреждения нервов и спинного мозга) при СДВГ выше в три раза.

При серьезных формах гиперактивности и невнимательности у некоторых детей даже появляется педагогическая запущенность — это при нормальном интеллекте и любящих, внимательных родителях! Просто для того, чтобы ребенок сел послушать книжку, выучил цвета, стал разбираться в буквах и цифрах, он должен сосредоточиться. А этого он сделать в обычных условиях не может, и хорошо еще, если родители или педагоги смогут придумать методы завладеть его неустойчивым вниманием и использовать по максимуму те несколько минут, которые у них есть.

При СДВГ часто встречаются проблемы с социальными навыками: дети хуже понимают правила поведения со сверстниками, шутки, труднее разбираются в жестах и выражении лиц, слишком импульсивно реагируют, слишком нетерпеливы, не соблюдают очереди, любят командовать не по делу. Рано или поздно многие такие дети оказываются без друзей, а это уже мешает жить лично им, а вовсе не взрослым.

Невнимательность, хаотичность, неорганизованность тоже создают проблемы им самим: очень трудно учиться, невозможно без посторонней помощи справиться с такими простыми делами, как поддержание минимального порядка в своих вещах и делах. Еще тяжелее — когда эти особенности приводят к конфликтам с окружающими. Сами по себе проявления СДВГ не так тяжелы, как их следствие — социальная дезадаптация.

Множество исследований показывает, что социальная цена СДВГ, если ребенок вовремя не получает помощи, очень высока. У большинства выросших детей расстройство сохраняется и во взрослом возрасте (исследователь Расселл Баркли полагает, что в реальности только 20-35% взрослых «перерастают» свой СДВГ).

У многих детей с СДВГ появляются более серьезные проблемы (асоциальное поведение, расстройства учебных навыков, низкая самооценка, депрессия), а в 5-10% случаев — и более тяжелые диагнозы (биполярное аффективное расстройство, асоциальное расстройство поведения).

10-25% злоупотребляют алкоголем и психоактивными веществами. 25-36% не заканчивают школу. Люди с СДВГ испытывают трудности с адаптацией к новой работе, работа, которую они находят, часто не соответствует их уровню образования и квалификации. Они чаще меняют работу, обычно из-за того, что им скучно или из-за конфликтов. У них больше проблем в отношениях с друзьями и возлюбленными, выше уровень семейных конфликтов и разводов. Выше уровень нарушений правил дорожного движения, чаще аварии — и эти аварии более серьезные.

Некоторые радикально настроенные родители требуют, чтобы общество само адаптировалось к детям. В идеале, конечно, движение навстречу должно быть двусторонним. Но если общество навстречу ребенку не двигается, надо не только работать над изменением общества, но и помогать ребенку выживать в том обществе, какое есть.

В середине двухтысячных годов большое распространение среди родителей сложных детей получила концепция «Дети Индиго», которая изложена в одноименной книге американцев Джен Тоубер и Ли Кэрролла. Сторонники ее убеждены, что дети с СДВГ — это на самом деле новый этап развития человечества: дети особо одаренные, гениальные, в школе им просто скучно, а педагогика им нужна другая, не репрессивная.

Эта концепция — целиком религиозная, эзотерическая, примыкающая к идеям оккультного движения New Age (Новая Эра). Принимать ее на веру или нет — вопрос личного мировоззрения. Научная ценность концепции равна нулю; основные идеи представляют в основном религиоведческий интерес.

История появления «детей Индиго» примерно такова: Ли Кэрролл, бизнесмен, продающий радиоаппаратуру, в 1989 году, по его словам, вступил в контакт с инопланетной сущностью по имени Крион. Крион стал диктовать ему послания. Затем на сеансы диктовки стали собираться последователи Кэрролла, которые называют себя «работниками света». Крион надиктовал Кэрроллу много разнообразной информации по спасению человечества, в том числе упомянув о том, что в ДНК человека ожидаются сдвиги, а человечество будет эволюционировать дальше. Дети Индиго, по верованиям «работников света» — это следующее звено в человеческой эволюции: в книге говорится о том, что их ДНК устроена иначе (что с точки зрения генетики совершенно абсурдно).

В книге извещалось, что в мир пришло новое поколение детей. Сейчас их рождается 90% (то есть стандартных остается 10%). Индиго они названы потому, что ясновидящая Нэнси Энн Тепп увидела в их ауре ярко-синий цвет (индиго). Некоторым уже этого достаточно, чтобы навсегда отложить книгу в сторону — обычно это люди с рациональным, научным мышлением.

Но если человек любит необычное, оккультное, эзотерическое и при этом имеет невнимательного гиперактивного ребенка — книга глубоко западает ему в душу. В ней особо указывается, что часто мудрым душам ошибочно ставят диагноз «СДВГ» и начинают их лечить вместо того, чтобы воспитывать, как подобает воспитывать царей, богов и гениев. Как сказала мне одна мать ребенка с СДВГ, «уж лучше я буду считать его поступки проявлением гения, чем выходками идиота».

В книге «Дети Индиго» содержится мысль, что детей не надо воспитывать, они и так все знают и понимают; их надо только направлять. Для растерянных родителей, оказывающихся в трудных воспитательных ситуациях, это звучит, как весть о спасении: не надо ничего придумывать, надо довериться ребенку, он сам все знает.

Но в конечном итоге это оборачивается перекладыванием выбора и ответственности за выбор на ребенка, который пока еще делать его не готов. Так что авторам пришлось внести поправку — устанавливайте границы, не допускайте вседозволенности. Кто-то и сам давно знает этот старый закон педагогики, но кому-то, чтобы простые мысли проникли в сознание, нужна весть из космоса, ауровидение и обещание готового гения на выходе.

Здравая мысль концепции состоит в том, что ребенок — это уникальная личность, талантливая и заслуживающая уважения; ребенок обладает большим потенциалом, который нужно развивать; отношение к ребенку как к «больному», «дефективному» может многое испортить.

Гиперактивный ребенок и школа

Гиперактивный ребенок и школа. Школьные проблемы. Образование детей. Гиперактивный ребенок — реально ли найти учителя? Дано- заканчиваем 2-й класс обычной районной школы на Речной вокзале.

Как ведут себя дома гиперактивные дети? Очень прошу поделиться

Гиперактивный ребенок. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Гиперактивность и детский сад. Активный ребенок. Не следует любого возбужденного ребенка относить к категории гиперактивных.

Термином “Часто болеющие дети” объединяют детей, которые болеют ОРЗ — до 1 года — 4 и более раз году — до 3х лет — 6 и более раз в году — в возрасте 4-5 лет — 5 и более раз в году — с 5 лет — 4 и более раз в году В эту группу входят так же те, кто болеет длительно, например, 2-3 раза в год, но по 14-20 дней. Этот термин не является диагнозом. Почему ребенок болеет часто? Внутренние факторы: отклонения в иммунной системе слабый местный иммунитет аллергия очаги инфекции в.

Поднялась температура, из носу течет, кашель, ребенок вялый и капризный – для мамы простуда у малыша настоящее испытание. Однако необходимо собраться и начинать действовать. Ведь от правильности предпринятых мамой лечебных мероприятий зависит то, насколько быстро выздоровеет ее малыш. 1. Домашний режим Заметив первые признаки нездоровья, оставляйте ребенка дома, не отправляйте в детский сад или школу. Даже если симптомы ОРВИ незначительны – появился только насморк, самочувствие не нарушено и.

Будь внимательным!’ — пустые слова. Как помочь ребенку с гиперактивностью

Что такое внимание? В основе любого психического процесса лежит какое-либо действие. Внешнее действие, которое первоначально происходило с участием сенсорных и моторных органов чувств, сворачивается и становится автоматическим, осуществляясь без внешнего выражения и речевого сопровождения. Внимание — это нечто, что происходит в головном мозге незримо. Это умственно-автоматизированное действие. Бессмысленно говорить ребенку: «Будь же, наконец, внимательным», когда он не видит и не воспринимает.

Лечимся дома: 5 способов помочь ребенку с больным горлом

Ваш ребенок жалуется, что ему больно глотать, а при осмотре полости рта вы заметили покраснение. Что это? Тонзиллит, более известный как «ангина», или фарингит? Или что-то еще? Определить очаг воспаления и поставить точный диагноз сможет только врач. Он же назначит и препараты для лечения. А что может сделать мама, чтобы помочь своему чаду побыстрее поправиться? Не так уж мало: 1. Щадящая диета «Какая может быть диета? – думает обеспокоенная мама. – Хорошо, если хоть что-то в рот запихнуть.

Гиперактивный ребенок или Как воспитывать будущего Вождя

Воспитание любого ребенка – огромная ответственность. Но эта ответственность многократно возрастает, когда приходит осознание той миссии, которую возложила природа на плечи родителей ребенка-вождя. Да-да, самого настоящего вождя, того самого, который, став взрослым, будет способен повести за собой целые народы, а не только ватагу соседских ребятишек, как сейчас. К сожалению, мы, не понимая особенностей психики своего ребенка, нередко его активность и врожденную неукротимость воспринимаем как.

Как справиться с гиперактивным ребенком? Где набраться терпения родителям этого живого вечного двигателя, не способного даже пару минут спокойно посидеть на месте? И как реагировать на настойчивые рекомендации воспитателей или учителей проверить ребенка у невропатолога. Ведь нормальный ребенок не может быть таким неугомонным. Явно какая-то патология… Конечно, одна из главных задач родителей – следить за тем, чтобы ребенок рос здоровым и правильно развивался. Разумеется, мы прислушиваемся к.

Совсем избаловали ребенка . К сожалению, даже в наше время немало специалистов, работающих с детьми, ничего не знают о Вы же не написали, что у ребенка самоагрессия и он делает себе больно. Супер-пупер. гипер ! Как воспитывать гиперактивного ребенка ?

А совет — терпение, терпение, терпение. И гнуть свою и только свою политику. Настаивать, убеждать в нужности, проводить вместе время (не просто рядом, а заниматься делами какими-то совместными).

Психиатров тоже боятся не надо, просто идти к ним в частном порядке и выбирать, выбирать заинтересованного.

-написать и проговорить между взрослыми семейные правила- что можно, а чего нельзя. четко, ясно и понятно. всем вести всегда себя с ребенком в соответсвии с ними и требовать от ребенка их выполнения

-взрослым быть хозяином в доме и королем положения

-найти хорошего врача психиатра, а лучше двух, которые обследуют и будут лечить вашего ребенка

Что такое детская гиперактивность? Обычно симптомы у детей начинают возникать в возрасте 2-3 лет. Однако в большинстве случаев родители обращаются к врачу, когда ребенок начинает ходить в школу, и у него обнаруживаются проблемы с учебой, которые являются следствием гиперактивности. В поведении ребёнка это проявляется следующим образом: неусидчивость, суетливость, беспокойство; импульсивность, эмоциональная нестабильность, плаксивость; игнорирование правил и норм поведения; наличие проблем со.

Что такое детская гиперактивность? Обычно симптомы у детей начинают возникать в возрасте 2-3 лет. Однако в большинстве случаев родители обращаются к врачу, когда ребенок начинает ходить в школу, и у него обнаруживаются проблемы с учебой, которые являются следствием гиперактивности. В поведении ребёнка это проявляется следующим образом: неусидчивость, суетливость, беспокойство; импульсивность, эмоциональная нестабильность, плаксивость; игнорирование правил и норм поведения; наличие проблем со.

Давайте разделим нашу статью на две части. В первой мы поговорим о том, что такое синдром гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ) и как понять, что у вашего малыша именно СДВГ, а во второй части обсудим, что же можно делать с гиперактивным ребенком, как его воспитывать, учить и развивать. Если Вы точно знаете, что у вашего ребенка СДВГ – Вы можете переходить сразу ко второй части статьи, если нет, то советую прочитать статью целиком. Часть первая. Синдром гиперактивности и дефицита.

Ваш малыш не может спокойно усидеть на месте ни минуты, носится, как угорелый и иногда от него у вас просто рябит в глазах.. Возможно, ваш непоседа относится к группе гиперактивных детей. Детская гиперактивность характеризуется невнимательностью, импульсивностью, повышенной двигательной активностью и возбудимостью. Такие дети постоянно в движении: теребят одежду, мнут что-то в руках, стучат пальцами, ерзают на стуле, крутятся, не могут спокойно усидеть на месте, жуют что-то, растягивают губы.

Такое бывает у гиперактивных детей ? Может перерастаем? Индиго — это вообще бессмысленный термин. Нет никаких индиго. Только джинсы индиго. 28.03.2012 18:48:43, Почему?

У нас Даля круть-верть. Я тут начиталась и меня это пугает, ну СДВГ это. Мы стареем, справимся ли?

Всё, как Вы пишете. Ребь в постоянном движении. Засыпает дольше всех уже полгода, по часу-полтора. Лежит крутится, руками играет, решетки от кроватки покоя не дают. Но вот утром по другому себя ведёт. Просыпается раньше нас с Анжелой, лежит и играет, может тихо, а может песни попеть. Если найдет тряпочку(навешиваю от солнышка на кроватку), будет её крутить-вертеть, а если удастся снять верёвочку, которой фиксирую пеленку на ногах(ноги до сих пор пеленаю, но без верёвочки — пустые хлопоты), так с этой верёвочкой будет ковыряться тихой сапой.Может резвиться тоже по часу так, пока мы додремливаем.

У Вас тоже так, лежит и играет, а вне кроватки — ураган? Или у Вас это только первый раз? А во время бодрствования может чем-то увлечься минут на 10-15(книжкой, новой игрушкой,шнурочком, рекламой в ТВ или ещё чем-нибудь?). Мы младше Вас в половину, может и у нас тоже активность пойдёт на спад, раз у вас появляются такие признаки?

К теме гиперактивных детей. Отношения с другими детьми. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и Или вы видели таких детей в обыкновенных школах? А про негоров евреев и т.п.-это ваше больное воображение разыгралось.

Окружение замучило, что она такая, потому что я ее избаловала 🙂 Я с ней только одна могу справится, у остальных навыка нет. В Америке (может и еще где-то) давно такой проблемой занимаются, дети Индиго, те же гиперактивные дети, как правило.

Дети Индиго, кто они?. — посиделки. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие да давно это придумано, я еще со старшим в беремчатой сидела, кидали ссылки на статьи эти. часто гиперактивных (не говорю, что это больные дети, но.

Дети индиго. Очень хотела бы пообщаться с родителями детей переходного возраста, которым были поставлены диагнозы типа синдрома Асбергера, дефицита внимания и/или гиперактивности. Моей дочке скоро 9. Никто с ней не может сладить.

Гиперактивный ребенок. Как учить детей с СДВГ. Ребенок активный и гиперактивный. В чем разница? Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

Если есть желание дружить и чего-то добиваться вместе — давайте дружить и добиваться вместе. Или хотя бы координировать свои усилия в каком-то общем русле.

Сейчас мы понимаем уже, что от писем очень мало пользы. Разве что готовить чиновные мозги к осознанию того, что проблема есть.

И вручать лично в руки должностным лицам, как я, — не выход. Надо, чтоб официально вручили, с уведомлением, тогда они обязаны будут ответить. А так — впустую все это было.

У Индиго — своя концепция: что это мудрые прекрасные дети, в которых живут какие-то там по правам человека:) Родителям больных детей 🙂 Вообще занятный народ эти саентологи: хоть бы Тут отдельная песня. У меня сын старший тоже «особый» ребенок, но не гиперактивный .

7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

Источники:
Гиперактивность — это не болезнь
Существует мнение, что детская гиперактивность — это болезнь. Доктора и педагоги применяют к таким детям особые санкции в школе и пытаются лечить особенности их характера медикаментами.
http://ivona.bigmir.net/deti/important/4250-giperaktivnosteto-ne-bolezn
Гиперактивный ребенок избалованный, больной или ребенок Индиго
Трудности детей с гиперактивностью: травмы, педагогическая запущенность, плохая учеба в школе, социальная дезадаптация в будущем.
http://www.7ya.ru/article/Giperaktivnyj-rebenok-izbalovannyj-bolnoj-ili-rebenok-Indigo/

COMMENTS