Дифференциальная психология мужчины и женщины

Дифференциальная психология мужчины и женщины

Инструментарий

Программы обучения

ВЕБИНАР: Эмоциональные нарушения у детей. Методы психологической коррекции

Старшеклассники: от диагностики к оптимизации обучения, социализации и профессионального самоопределения учащихся 7-11 классов

ВЕБИНАР: Нейропсихопатологические нарушения у детей и взрослых. Клинические методы выявления нейропсихопатологических расстройств, составление заключения, медико-психологическая реабилитация

Скоро

Международная конференция по исследовательскому образованию школьников ICRES`2020 «От учебного проекта к исследованиям и разработкам»

Международный форум научной молодежи «Шаг в будущее»

Всероссийская научная конференция по исторической психологии «Историческая психология: прошлое, настоящее и будущее»

V Международная научно-практическая конференция «Социально-психологическая адаптация мигрантов в современном мире»

Международная научно-практическая конференция «Семья и дети в современном мире»

Открытая лекция «Дифференциальная психология мужчины и женщины»

3 апреля в 17.10 начнётся открытая лекция «Дифференциальная психология мужчины и женщины»

Лектор: Ильин Евгений Павлович – доктор психологических наук, профессор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, заслуженный деятель науки РФ; специалист в области общей и дифференциальной психофизиологии, психологии физического воспитания и спорта. Автор более двухсот научных публикаций, в том числе пятнадцати учебных пособий и монографий.

Аннотация:

  1. Рассмотрение физиологических, психических и социальных различий мужчин и женщин с учетом многочисленных отечественных и за рубежных исследований.
  2. Различия в поведении мужчин и женщин во влиянии психологических и социальных установок общества, в биологических различиях, в том числе гормональных, центрально-нервных, морфологических.
  3. Методики изучения полоролевых особенностей мужчин и женщин.

Место проведения: наб. Макарова, д. 6, Санкт-Петербургский государственный университет, факультет психологии, аудитория 213.

psy.su

Евгений Павлович Ильин дифференциальная психофизиология мужчины и женщины

В данной книге рассмотрены физиологические, психические и социальные различия мужчин и женщин с учетом многочисленных отечественных и зарубежных исследований.

Глава 1. Биологические аспекты половой дифференциации

1.1. Биологические механизмы половой дифференциации

1.2. Целесообразность и биологическое предназначение наличия в природе двух полов

1.3. Морфологические различия между лицами мужского и женского пола

1.4. Физиологические половые различия

1.5. Половые различия в темпах моторного развития

1.6. Половые различия в проявлении свойств нервной системы и темперамента

1.7. Пол и функциональная асимметрия

1.8. Менструальные фазы как специфика женского организма

1.9. Кого больше — мужчин или женщин, или Некоторые демографические данные

1.10. Жизнестойкость, аномалии развития и заболеваемость мужчин и женщин

Глава 2. Гендерные стереотипы, или Мужчины и женщины в глазах общества

2.1. Образы мужчин и женщин в массовом сознании

2.2. Негативная роль гендерных стереотипов

2.3. Представления о социальном статусе и правах мужчин и женщин

2.4. Оценка достигаемых мужчинами и женщинами результатов

2.5. Социальные представления о предназначении мужчин и женщин в обществе

2.6. Феминизм как движение женщин за свои права

Глава 3. Половая идентификация, или Как становятся мужчинами и женщинами

3.1. Половая идентификация как социальный феномен

3.2. Стадии половой идентификации

3.3. Теории половой идентификации

3.4. Нормативное давление как механизм половой идентификации

3.5. Информационное влияние на половую идентификацию

3.6. Хотят ли женщины быть мужчинами

3.7. Нарушения половой идентичности

Глава 4. Половые различия в эмоциональной сфере

4.1. Половые различия в доминировании базовых эмоций

4.2. Половые различия в выраженности эмоциональных свойств личности

4.3. Экспрессивность мужчин и женщин

4.4. Эмоциональная память и пол

4.5. Половые различия в проявлении эмоциональных типов

4.6. Распознавание мужчинами и женщинами эмоций другого человека

4.7. Эмоциональные нарушения и пол

Глава 5. Способности мужчин и женщин

5.1. Внимание и пол

5.2. Сенсорно-перцептивные способности мужчин и женщин

5.3. Кто умнее — мужчины или женщины?

5.4. Память и пол

5.5. Языковые и художественные способности мужчин и женщин

5.6. Объяснения различий между мужчинами и женщинами в познавательных способностях

Доказательства влияния социальных факторов на различия в способностях мужчин и женщин

Доказательства генетической обусловленности различий в способностях мужчин и женщин

5.7. Половые различия в проявлении психомоторных качеств

Глава 6. Личностные особенности мужчин и женщин

6.1. Половые различия в свойствах личности

6.2. Самооценки лиц мужского и женского пола

6.3. Половые особенности мотивационной сферы

6.4. Различия мужчин и женщин в проявлении волевых качеств

Глава 7. Особенности общения, связанные с полом

7.1. Значимость общения для мужчин и женщин

7.2. Половые особенности социальной перцепции

7.3. Отношение к противоположному полу

7.4. Половые различия в отношении к другим объектам общения

7.5. Половые особенности выбора партнера общения детьми

7.6. Круг общения у женщин и мужчин

7.7. Теснота общения и пол

7.8. Мужской и женский стили общения

Глава 8. Особенности поведения мужчин и женщин

8.1. Поведенческие стратегии мужчин и женщин в различных жизненных ситуациях

8.2. Альтруистическое поведение и пол

8.3. Пол и бюджет времени

8.4. Мода как специфическая форма поведения и пол

8.5. Половые различия в пагубных пристрастиях

8.6. Агрессивное поведение и пол

8.7. Антиобщественное поведение и пол

Глава 9. Пол и сексуальное поведение

9.1. Особенности полового созревания лиц мужского и женского пола

9.2. Половое влечение у мужчин и женщин

9.3. Возраст и мотивы вступления в половую жизнь

9.4. Отношение мужчин и женщин к сексу

9.5. Особенности мужской сексуальности

9.6. Особенности женской сексуальности

9.7. Сексуальная привлекательность (сексапильность)

9.8. Сексуальные домогательства: взгляд на него мужчин и женщин

9.9. Нарушение сексуального развития мужчин и женщин

Глава 10. Мужчины и женщины в семье

10.1. Представления о будущем супруге лиц разного пола

10.2. Вступление в брак мужчин и женщин

10.3. Потребности и цели, реализуемые мужчинами и женщинами в браке

10.4. Совместимость и удовлетворенность супругов браком

10.5. Распределение ролей в семье между мужем и женой

10.6. Планирование численности семьи мужем и женой

10.7. Особенности воспитания в семье мальчиков и девочек родителями разного пола

studfile.net

Особенности поведения мужчин и женщин

Мужской и женский пол различаются в поведенческих стратегиях в различных жизненных ситуациях (табл. 3.14).

Индивидуальные половые различия в поведенческих стратегиях в различных жизненных ситуациях

Коппинг-стратегии мальчиков и девочек 15 классов в трудных и неприятных для них ситуациях

В 2 раза чаще, чем девочки, обращаются к стратегии «борюсь, дерусь» и в 1,5 раза чаще — к стратегии «дразню кого-нибудь», т.о. чаще склонны прибегать к стратегии, связанной с проявлением агрессии

Достоверно чаще мальчиков используют стратегии «обнимаю, прижимаю, глажу», «плачу, грущу». Это указывает на их большую потребность в тесной привязанности, в эмоциональной разрядке через слезы и жалость к себе и другим, на трудности самораскрытия

Поведение мужчин и женщин в конфликтных и фрустрирующих ситуациях

Пытаются отгородиться от депрессивных эмоций, концентрируясь на чем-то другом, например осуществляя физическую активность, чтобы таким способом разрядить возникшее негативное напряжение

Испытывая подавленность, стремятся думать о возможных причинах своего состояния. Эта реакция «тщательно обдумать» приводит к навязчивому фокусированию на проблеме и увеличивает уязвимость женщины по отношению к стресс-фактору

Конфликтные ситуации, возникающие в семейном и домашнем кругу

Чаще прибегают к «крепким» выражениям и ругательствам

Проявляют больше терпимости и стремления к компромиссному примирению интересов, скорее готовы заплакать

Стратегии поведения при психологической защите

Наблюдается либо избегание (стремление уйти от конфликта), либо агрессия

Разрыв между тремя видами стратегии (избегание, агрессия и миролюбие) минимален

При преодолении конфликтов

Больше выражены соперничество и особенно компромиссы

Приспособление и сотрудничество

Больше придерживаются проблемы, из-за которой возникла ссора

Чаще вспоминают старые грехи и ошибки, допущенные супругом в прошлом

При разрешении конфликтов

Если обращаются к посреднику, то выбирают его по деловым и статусным параметрам

Больше ориентируются на чужое мнение, отсюда при разрешении конфликта с участием женщин велика роль посредника, которые придают значение и его внешности

В результате выполнения выпускной квалификационной работы студентки факультета психологии Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина Е. Б. Орловой на тему «Изучение гендерных различий в конфликтном поведении учащихся средних классов» (2009), под руководством А. Н. Томашева выявлено, что девочки более склонны урегулировать свои конфликты в виде соревнования (конкуренции) и стремятся добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другим. Девочки отличаются умеренной общительностью, больше склонны к нравоучениям, часто занимают позицию «родителя». Стремятся к высоким показателям в любом деле. Предъявляют повышенные требования к себе, чувствительны к социальной справедливости. Более обидчивы, уязвимы, подозрительны, мстительны, ревнивы. Конфликтны, обычно выступают инициаторами конфликтов. В конфликте активны.

Мальчики характеризуются более агрессивным отношением к социальному окружению и выраженным стремлением к доминированию, чем девочки, более подвержены использованию физической силы против другого лица. Мальчики считают себя более конфликтными. Вместе с тем, мальчикам характерна добросовестность, аккуратность, серьезность в делах.

В результате выполнения выпускной квалификационной работы студентки факультета психологии Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина Н. С. Лом- заковой на тему «Изучение стилей поведения в конфликтах в супружеской системе в период первичной адаптации» (2009), под руководством Е. Л. Голенищевой, выявлено, что в первые годы совместной жизни супруги ориентируются в межличностных отношениях на стереотипы поведения, сформированные в добрачный период. Стремятся сохранить стиль взаимоотношений, характерный для периода ухаживания — романтическое ожидание вечной взаимной любви, ореол человеческих достоинств и их исключительности, присущих любимому (любимой). Однако реальные семейные отношения диктуют супругам необходимость соотносить, согласовывать, а зачастую корректировать собственные потребности и интересы, особенности личности и характера, модели ролевого взаимодействия в семье. Неудивительно, что в каждой семье между ее членами с неизбежностью возникают различного рода столкновения.

Наиболее распространенные стратегии поведения в данной выборке сотрудничество и компромисс, которые являются конструктивными стратегиями разрешения конфликтных ситуаций. Молодые люди стараются не обострять конфликты. Они стремятся исключить такие социальные формы поведения, как соперничество и приспособление. В группе мужчин доминирующим стилем поведения в конфликтной ситуации является сотрудничество. У женщин тоже высокий показатель склонности к сотрудничеству, но женщины в данной выборке более склонны к компромиссу, чем мужчины.

Изучение степени удовлетворенности браком показало, что в данной выборке молодые люди оценивают брак, скорее, как благополучный. Однако мужчины демонстрируют более высокий уровень удовлетворенности браком, чем женщины.

Изучение уровня удовлетворенности отношениями в паре выявило, что непосредственная удовлетворенность отношениями с партнером выше в группе женщин, косвенной — в группе мужчин. В данной группе обнаружена взаимосвязь на высоком уровне статистической значимости между показателями удовлетворенности браком и сотрудничеством, обратная взаимосвязь между соперничеством и удовлетворенностью браком. Таким образом, супруги, наиболее удовлетворенные браком характеризуются такими стилями поведения в конфликте как сотрудничество и компромисс.

В психологической работе важно делать акцент на формирование навыков конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях, важный акцент — на формирование ценности значимых отношений, семьи. Психологическая работа также должна быть направлена на обучение клиентов навыкам саморегуляции, конструктивных способов поведения в конфликтной ситуации, навыкам разрешения конфликтов.

Существуют половые различия в производственных конфликтах (табл. 3.15)

Больше предрасположены к конфликтам, данным непосредственно с трудовой деятельностью. Значимо чаще используют такие стратегии, как анализ ситуации и систематизация рабочего времени

Характерна тенденция к большей частоте конфликтов в связи с их личными потребностями

В результате выполнения выпускной квалификационной работы студентки факультета психологии Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина О. В. Догоно- вой на тему «Особенности взаимоотношениий военнослужащих мужчин и женщин, проходящих службу по контракту — коммуникативный аспект» (2009), под руководством Г. Р. Черновой установлено, что мужчинам свойственны реакции фру- стрирующих ситуаций направленные на окружающую среду, враждебность, порицание направлены против кого-либо или чего-либо, у них несколько заниженная самооценка, они часто конфликтуют с окружающими, так как недостаточно адаптированы к своему социальному окружению. У женщин фрустри- рующая ситуация интерпретируется как выгодная, приносящая удовольствие, но не исключаются ситуации, где враждебность направлена на окружающую среду. Женщины сами берутся разрешать фрустрирутощие ситуации, открыто признавая или намекая на свою виновность, у них адекватная самооценка, конфликты возникают только действительно в сложных ситуациях, следовательно, они лучше адаптированы к социальному окружению, чем мужчины. Мужчинам, как и женщинам, не свойственны ситуации, где осуждение направленно на самого себя с доминирующим чувством вины, собственной неполноценности, они не ждут того, что со временем проблема разрешится сама по себе.

В целом можно сказать, что военнослужащие мужчины в первую очередь направлены на выполнение задания, и только потом на взаимоотношения. Женщины наоборот настроены на межличностные отношения, они ждут удовлетворения от работы, заинтересованы в решении деловых проблем.

У военнослужащих женщин и мужчин представлены существенные черты андрогинного типа, в нем представлены такие черты, как маскулинного типа, так и фемининного типа — они гармоничны и взаимодополняемы, что повышает адаптивные возможности. При этом большая мягкость, уступчивость в социальных контактах и отсутствие резко выраженных доминантно- агрессивных тенденций в общении никак не связаны со снижением уверенности в себе, а напротив, проявляются на фоне сохранения высокого самоуважения, уверенности в себе и самопринятия.

Военнослужащие женщины характеризуются готовностью к сотрудничеству, они готовы иметь дело с незнакомыми обстоятельствами, социальные контакты для них эмоционально значимы, возможны сложности отношений в коллективе, особенно если он женский. Они тревожатся о возможных своих ошибках, более оптимальное отношение к авторитетам, не навязывают свое мнение другим, боятся принятия решений. Женщинам свойственна социальная смелость, любовь и внимательность к людям, доброта. Военнослужащие женщины стабильны в поведении, эмоционально состоявшиеся, присутствует склонность к непостоянству, подверженности влиянию случая. Мягкость, утонченность, реалистичность суждений, а также артистичность натуры. Снисходительны к себе и другим, иногда им свойственны тревожность и беспокойство. Женщины хорошо контролируют свои эмоции и поведение, им свойственна расслабленность, спокойствие и невозмутимость. Мужчинам свойственна конкретность, примитивность в мышлении, они ориентированы на внешнюю реальность, общепринятые нормы, уделяют внимание мелочам. Обладая социальной смелостью, не чувствительны к угрозе, решительные, имеют тягу к риску и острым ощущениям, держатся свободно, расторможено, готовы иметь дело с незнакомыми обстоятельствами и людьми. Мужчины характеризуются непосредственностью и прямолинейностью в общении, не соблюдают дистанцию в разговоре, стремятся к доминированию над другими, часто возникают проблемы в общении. Мужчины самоуверенны, берут на себя ответственность, реалистичны в суждениях, присутствует некоторая жестокость и черствость в отношениях, не обращают внимания на физические недомогания. Им свойственна подозрительность, расчетливость, цинизм. Они самоуверенны, стремятся к независимости, им свойственна мужественность, субъективность, чрезмерное спокойствие. Это говорит о том, что личностные особенности военнослужащих женщин, отличаются по сравнению, с личностными особенностями военнослужащих мужчин.

У женщин в конфликтных ситуациях тип поведения сотрудничество, компромисс и приспособление. Для них характерен поиск решения, удовлетворяющий интересы всех сторон. Женщины конфликтные ситуации пытаются урегулировать через взаимные уступки. Стратегия строится не только на основе баланса интересов, но и на признании ценности межличностных отношений. Для мужчин характерным поведением в конфликте является соперничество, они открыто борются за свои интересы. В целом можно сказать, что в конфликтных ситуациях женщины ориентированы на сохранение межличностных отношений, они всегда стараются прислушаться к другим, ищут «золотую середину». Мужчины наоборот стремятся добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другим.

Военнослужащие мужчины эгоистичны, работают для себя и на себя, не легки в общении. Могут возникать конфликты при попадании в другое общество, не любят перемен мест работы. В конфликтных ситуациях стремятся добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. Они имеют на все свое мнение, если кто-то пытается ими управлять, то мужчины начинают агрессивно защищаться. Чем больше они претендуют на лидерство, стараются подчинить себе других, тем меньше у них проявляются такие качества как, уступчивость, способность к сочувствию, сопереживанию, для них не свойственно, принесение в жертву собственных интересов ради другого. С ними хотя и непросто, но можно договориться. Мужчины в целом способны достичь желаемого, как правило, тревога ситуативная, проявляется при неудовлетворении в достигнутом. У военнослужащих мужчин черты маскулинности и феме- нинности дополняют друг друга. Они независимы, напористы, доминантны, агрессивны, склонны к риску, самостоятельны, уверенны в себе, но могут быть и уступчивыми, мягкими, чувствительными и способными к сочувствию.

Военнослужащие женщины очень общительные, для них важны социальные связи. Они уступчивы, мягкосердечные, чувствительные, способные к сочувствию и сопереживанию, они значительное внимание уделяют эмоциональным аспектам. Но в сложных ситуациях могут быть напористыми, агрессивными, склонными к риску. Стремятся выполнять свою работу как можно лучше, не смотря на свои личные интересы. В конфликтных ситуациях предпочитают найти соглашение между участниками конфликта, могут принести в жертву собственные интересы ради другого. Хорошо взаимодействуют в коллективе, благожелательны по отношению к другим людям, совершенно свободны от зависти. У них великолепная интуиция, жажда знаний, позитивная установка ко всему новому, иногда присутствует непостоянство настроения. Они способны завышать свою самооценку, включаясь в общественную деятельность, предпочитают компромисс. Женщины стремятся к самостоятельным решениям, но устоявшиеся принципы иногда берут над ними верх. Высокая работоспособность сменяется апатией и расслабленностью. Более или менее они прислушиваются к авторитетам, импульсивны и в то же время рассудительны.

Проявляются половые различия в выраженности видов психологической защиты (табл. 3.16).

Индивидуальные половые различия в выраженности видов психологической защиты

У юношей — вытеснение и отрицание

У девушек больше выражен защитный механизм по типу компенсация, реактивное образование, регрессия и проекция. Чаше скрывают от самих себя мотив собственного поведения

m.studme.org

Отзыв: Книга “Дифференциальная психофизиология мужчин и женщин” – Е.П. Ильин – Немного правды о Вас и Ваших партнерах

Продолжаю “пропихивать” науку – психологию в народ.

Меня всегда удивляло – с какой легкостью и наивностью мужчины и женщины, в разном возрасте и с разным социальным статусом, способны поверхностно и как-то банально объяснить поведение друг друга: жены(мужа), коллеги, друга (подруги), знакомого, случайного человека или даже того, кого совсем не знают с точки зрения половой принадлежности и распространненых мифов и стериотипов как об одних, так и о других.

Так можно частенько услышать от “тетушек со стажем”: “Да она ж блондинка, значит бестолковая, что с нее взять”. Или выводы мужчин о своем товарище, избивающем жену: “Он мужик-значит он умнее и всегда прав”. “Она же теперь мать и не должна работать”.

А сколько возможностей было потеряно людьми при устройстве на престижную работу или при подъеме по карьерной лестнице только потому, что у начальника есть определенные предпочтения относительно половой принадлежности работников.

А вот то, что женщины, как принято считать “любят ушами” – это чистейшая правда и очень легко объясняется, если знать психофизиологические особенности нас, любимых.

Психологические и социальные установки?
Не только – биология всему “голова” и причина – генетика, гормоны, цнс. знакомые слова?))

Вобщем, как человек уже давно погруженый в науку – не могу сказать, что книга шедевральна, но ее можно и нужно взять за основу, чтобы хотя бы расширить представление о том, кто Вас окружает и о самих себе.

Полоролевые особенности – эта краеугольный камень в наших ежедневных и ежеминутных отношениях со всеми, людьми, а не только ближайшим социальным окружением.

Хотите знать больше? Знать ответы на очень частые и распространенные вопросы-почему девочки такие, а мальчики такие и ведут себя вот так? Почему мы по-разному реагируем на стрессовые факторы или воспринимаем важные события, хотим разных вещей и по-разному стремимся к целям, которые тоже не одинаковы? Приглашаю к изучению дифференциальной психофизиологии мужчин и женщин Евгения Павловича Ильина.

Тем, кто хочет понять-стоит ли читать всю книгу, можете начать с глав: “Пол и сексуальное поведение” и ” Мужчины и женщины в семье”.

Весь изложенный материал подкреплен многолетними научными исследованиями и экспериментами.

А еще я так люблю, когда в книгах после каждой главы есть контрольные вопросы))

Конечно учебник создан для нас, специалистов, но будет полезен каждому.

“Нам не дано самим побывать в мире иного пола, пожить его проблемами, почувствовать его переживания, поболеть его болезнями, проникнуть в мир его мыслей, понятий, отношений, негласных правил. И поэтому иногда нам кажется, что этого второго мира и нет. Может быть, на словах мы и согласны, а чувства, не получившие уроков той другой, чужой жизни, жизни представителей противоположного пола, противятся. “

otzovik.com

Павел Зыгмантович

Психолог. Делаю сложное понятным

«Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины», Ильин Е.П.

Сразу о главном — это не совсем книга, это монография. Автор собрал все исследования о различиях мужчин и женщин, которые были ему доступны на момент написания книги.

Общий вывод — между мужчинами и женщинами нет качественных различий, только количественные. То есть — это всегда различия статистические. Скажем, у женщин лучше развита вербальная сфера, но всегда можно найти конкретного мужчин, который превзойдёт конкретную женщину в сложном деле вербализации.

Или вот. Мужчины решительнее женщин (26,6 секунд против 6,1). Но это средний показатель, и всегда можно найти конкретную женщину, которая будет решительнее конкретного мужчины.

Многие (особенно феминистки) эту книгу не любят. Я, признаться, не понимаю, почему. Ильин учёный, и учёный добросовестный. Он приводит все доступные гипотезы, теории и находки. Бывает, так и пишет, мол, вот исследование, оно показало то-то. Этому исследованию противоречит другое исследование, оно показало вот это.

В тексте минимальное количество личной позиции — всё сухо, сдержано.

Читается, кстати, тяжеловато — всё-таки, писалось не для массового читателя.

Но кому тема интересна по-настоящему — рекомендую к обязательному прочтению.

Ильин Е.П. «Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины»
В бумажном виде есть на Озоне . —
Легальной электронной версии не нашёл, но загляните на Литрес, может быть, найдёте что-нибудь интересное для себя .
***
Другие рекомендации хорошей литературы — здесь.

zygmantovich.com

🕮 Читать "Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины" Ильин Е. П. Данная книга – первое и наиболее полное в отечественной психологии систематическое рассмотрение вопроса о физиологических, психических и социальных различиях мужчин и женщин с учетом многочисленных отечественных и зарубежных исследований. Издание является логическим развитием курса, изложенного в учебнике этого же автора "Дифференциальная психофизиология" ("Питер", 2001). Помимо обсуждения теоретических и методологических вопросов, в книге представлены методики изучения полоролевых особенностей мужчин и женщин.

ПРЕДИСЛОВИЕИ педагогам, и вдумчивым родителям будет интересно узнать, на какие материалы опирались авторы при написании этой книги, и какой смысл они вкладывают в некоторые понятия. Принципы выделения детей с разными типами организации мышления подробно описаны в разделе «Загадки двух полушарий».

Дифференциальная психология мужчины и женщины: Психологией половых различий традиционно занимается дифференциальная психология, гендерная психология продолжает изучение психологических различий полов, расширив дифференциацию до гендерных типов [1, 19, 25, 36, 43, 45]. Гендерная идентичность и … – – . Портал Медицина от А до Я

Гендерная идентичность и гендерная роль взрослых обычно распознаются как более маскулинизированные у мужчин и более феминизированные у женщин. Многое из того, что рассматривается как маскулинные и фемининные черты, определяется обществом и культурой. Только некоторые мужские и женские физиологические функции не могут быть существенно изменены под влиянием культуры: менструации, вынашивание детей и выработка молока молочными железами у женщин, эякуляция спермы у мужчин. Различия в половых органах, половые роли в размножении и, в меньшей степени, различия вторичных половых признаков обычно легко распознаваемы. Психологические отличия мужчин и женщин не столь очевидны. Выявлены среднестатистические различия между мужчинами и женщинами в ряде моторных и когнитивных функций (табл. 1.2).

Особенности поведения мужчин и женщин Мужской и женский пол различаются в поведенческих стратегиях в различных жизненных ситуациях (табл. 3.14). Индивидуальные половые различия в

Больше придерживаются проблемы, из-за которой возникла ссора