Дневник успехов и достижений

Дневник успеха для детей

Таисия Кудашкина придумала Вебсарафан – крупнейшее сообщество для российских предпринимателей. Раз в месяц она проводит саммиты, на которых можно бесплатно прослушать нужную информацию от экспертов. С двумя детьми Таисия переехала из Санкт-Петербурга в Сочи, и там продолжает активно записывать подкасты, собирать саммиты и курировать работу бизнес-клуба и сообщества. Недавно я прочитала статью о том, как Таисия использует знания не только для личной эффективности, но и для роста своих детей.

Таисия Кудашкина каждый день записывает в дневник пять достижений своих детей.

«Поначалу нам было сложно, никак не придумать, сразу пять, через силу и «не знаю». Сейчас это упражнение делается влет, еще друг другу с братом подсказывают, кто там чего прекрасного сделал или в чем преуспел. Это дисциплинирует, раз. Учит рефлексировать над тем, что с ними за день произошло, два. Формирует уверенность в себе, три. И мама знает, чего у них там в голове/за день произошло, четыре. Ну и просто такое наслаждение потом эти «успехи» читать, пять. Уже сейчас, через два месяца наслаждение. А через 5-10 лет читать? Восторг будет, ностальгия, и прекрасная пилюля от всяких депрессий и меланхолий, вот».

Это страничка из дневника маленькой дочки. Для кого-то это просто смешные детские записи, а для родителей — настоящая гордость.

Этот способ — совсем не новинка. Его использовали многие психологи и бизнесмены. Самый известный финансовый консультант, писатель и бизнесмен Бодо Шефер предлагал своим слушателям вести «Дневник успеха». Хотя его методика рассчитана на взрослых людей и направлена на достижения профессионального, личностного и материального роста, ее с таким же успехом можно применять с детьми.

Вести «Дневник успеха» надо каждый день. Писать в тетради или блокноте обычной ручкой и конспектировать не менее пяти достижений за день. Важно писать именно достижения, а не планы или желания. Надо сконцентрироваться на достигнутом, а не только на желанном. Лучше всего записывать в дневник вечером. В этом также есть свой положительный момент — засыпать вы будете в хорошем настроении, ведь перед сном вспомните все хорошее, что с вами произошло.

Думаете, вы не делаете за день ничего важного? Кажется, такое незначительное дело как приготовление обеда или прогулка на свежем воздухе может быть маленьким достижением. Но на следующий день приготовление обычной картошки или просмотр научной передачи вам уже не покажется таким важным, и вы захотите сделать что-то большее. Например, начнете учить иностранный язык или пойдете на какие-нибудь курсы.

А через 90 дней, по утверждению автора, ваш доход вырастет на 20%. И речь не только о материальном положении. Ведь знания — самая важная наша инвестиция.

Не знаю, как вы, но я помню негативные моменты моей жизни ярче, чем положительные. В жизни я намного больше слышала «нет», чем «да». Но психологи утверждают, что это нормально, поскольку человеческому мозгу сложнее концентрироваться на положительных эмоциях, чем на отрицательных.

С раннего детства ребенок постоянно слышит «нет», «нельзя», «опасно», «туда не ходи». Как и наши родители, мы программируем наших детей на запреты и неудачи. Не потому, что мы плохие, на самом деле мы, конечно, хотим уберечь своих детей от опасности, но таким способом все больше вселяем в них неуверенность.

Именно поэтому метод «пяти достижений» имеет колоссальное значение, ведь ребенок учится концентрироваться на положительных вещах в своей жизни и вообще учится понимать, что такое хорошо и плохо. Записав свои успехи, ребенок их визуализирует, запоминает, «фотографирует» в своей памяти.

А родители, в свою очередь, могут узнать у молчаливого малыша, как прошел его день и что для него действительно важно, ведь именно в деталях можно уловить всю суть картины.

Позитивные моменты метода «пяти достижений»

Вот несколько положительных моментов, которые можно выделить в методике пяти достижений.

1. Повышается самооценка Человек не может чувствовать себя неудачником, если каждый день у него есть достижения.

2. Ребенок научится мотивировать себя Даже если он не понимает, что такое мотивация. Ребенку интересно будет увеличивать значение своих достижений с каждым днем.

3. Хорошее настроение Если чаще думать о положительных вещах, они овладеют нашими мыслями. Не будет места печальным воспоминаниям.

4. Уверенность в себе Все, к чему мы прилагаем усилия, уже становится важным. Даже если конечный результат не оправдал ожидания, всегда можно найти положительные моменты в процессе работы.

5. Оптимизм Даже на одну и ту же вещь ребенок научится смотреть с разных сторон. И в неудаче можно найти положительный момент. Только тогда он будет помнить не негативные эмоции, а положительные. Например, мама задержалась на работе и не смогла помочь с домашним заданием, за которое получил плохую отметку. Зато сам поужинал и почистил зубы без напоминания.

6. Общее дело с ребенком И родители, и дети могут вести свои дневники успеха, вместе записывать достижения, при этом объединяться за общим делом.

7. Экономия времени Современным занятым мамам и папам не так просто найти время для занятий с детьми, а тут надо потратить всего несколько минут в день, а результат не заставит себя ждать.

Единственный минус этого метода в том, что вести дневник можно с ребенком от 4-5 лет, когда он понимает значение своих действий. Но если писать с малышами, это будет стимул для мамы усовершенствовать себя. А для себя могу записать достижения моего малыша:

1. Проснулся вовремя

2. Пошел в сад без слез

4. Помогал убирать игрушки

Все материалы недели «Планирование и личная эффективность»

Новый набор Tesoro notes

Двенадцать блокнотов от четырнадцати авторов – про мечты, планирование, действие и празднование. Почитать!

Дневник успеха и благодарности – как вести правильно?

В жизни любого человека случается «черная полоса», когда все валится из рук, ничего не получается, преследуют неудачи дома и на работе. Чтобы не «погрязнуть в черной пучине», не отчаяться, разобраться и обрести уверенность в себе можно начать вести дневник успеха и благодарности.

Дневник станет помощником и советником, поможет понять собственное «Я», найти причины неудач, а также он сможет стать отличным мотиватором, подстегивать к началу новых дел, саморазвитию, особенно в те моменты, когда будет пропадать уверенность в собственных силах.

Дневник будет концентрировать внимание на успехах, а не на неудачах, поможет определить сильные стороны характера.

Вести такой дневник совсем не сложно, просто каждый вечер записывайте все, что случилось за день, чего достигли, что было упущено и почему. Ниже еще будут даны полезные советы по ведению личного дневника успеха.

Однако, строгой формы тут не существует. Пишите так, как вам удобно. Кому-то захочется описывать все в подробностях, а кто-то будет ограничиваться короткими заметками. Важно только то, чтобы вы описали свои достижения за прошедший день, даже самые маленькие.

Но, не останавливайтесь только на этом, обязательно опишите то, за что сегодня вы благодарны судьбе. Это относится и к незначительным, на первый взгляд, мелочам. Например, если вам повезло ехать в полупустом автобусе или в магазине вы нашли джинсы, которые очень вам идут, и так далее.

Когда выработается привычка вести дневник, обратите внимание на то, что «топтания на месте» уже не происходит, жизнь не проходит мимо, каждый день происходят различные события, которые позитивным образом отражаются на вашей личности. Появится больше энергии, больше желаний, стремлений, то есть дневник станет настоящим жизненным гидом и тренером, заставляющим постоянно работать над собой.

Вообще, это своеобразная психологическая методика саморазвития, основанная на том, чтобы человек не забывал все то позитивное, что случается в его жизни (обычно люди помнят только самое плохое из своей жизни, а лучшие моменты быстро забываются). Это также методика повышения самооценки, которая у большинства людей (по статистике) заниженная.

Дневник способствует формированию так называемой «ситуации успеха», когда человек нацелен на удачу, а не наоборот. Он формирует особый мыслительный поток, направленный только на достижение позитивного результата и извлечения положительного опыта. Дневник отражает только радостные эмоции человека, концентрирует внимание только на том хорошем, что происходит в жизни.

Кстати, многие успешные люди вели дневники еще до того момента, как добились успеха в жизни. Это определенный показатель. Самоанализ, самоконцентрация, фиксирование того позитивного, что происходит в жизни, очень и очень полезно.

Если на память не приходит ничего хорошего, что за последнее время произошло с вами, дневник успеха просто необходим. Ленивым людям дневник поможет прекратить, наконец, «обломовщину», встать с дивана и начать действовать.

  1. Для начала стоит приобрести красивую и толстую тетрадку, яркие маркеры и ручку. Дневник с самого начала должен нести позитивную энергетику. Можно вести дневник и в электронном виде, но и в таком случае рекомендуется оформлять его в ярких цветах.
  2. Начать стоит с небольшого вступления. Расскажите о том, почему решили завести дневник, что хотели бы изменить в своей жизни, каких целей хотите достичь в итоге, какие мечты хотите воплотить в жизнь.
  3. Начинайте писать сразу, не откладывайте это дело на завтра. Вспомните, как прошел день, что было реализовано, каких успехов достигли. А также напишите о том, о чем мечтаете и как собираетесь воплощать эту мечту в жизнь.
  4. Планируйте в дневнике дела, которые хотите сделать на следующий день. Планирование – важный путь к успеху. Не нужно бояться акцентировать внимание на мелочах, ведь так сложно бывает заставить себя прочитать книгу, сделать зарядку, убраться в квартире. Помните, что любое действие, которое не связано с нашими прямыми потребностями, но реализовано – шаг на пути к успеху и самосовершенствованию.
  5. На следующий день отмечайте, что было реализовано, гордитесь собой и поощряйте себя за достижения пусть небольших, но целей.
  6. Постепенно повышайте сложность заданий, становитесь более требовательными к себе, но не забывайте фиксировать свои достижения, выделяя их, например, маркером или фотографиями, или полученными грамотами и благодарностями, о которых тоже стоит упомянуть в дневнике.

Безусловно, дневник сам по себе мало что изменит в жизни, но он поможет разобраться в ней, направит на правильный путь, заставит задуматься о будущем, заставит желать большего и достигать новых вершин. Сделайте свой дневник интересным, превратите его в генератор идей, и жизнь сразу заиграет яркими красками.

Дневник успехов первоклассника

Ведение “Дневника успехов первоклассника” направленно на создание условий для формирования оценочных умений у первоклассников.

К факторам, влияющим на становление оценочной деятельности первоклассника, относятся оценка учителя, оценка одноклассников, мнение родителей, собственный жизненный опыт, присвоение навыков учебной деятельности.

В качестве основных этапов формирования оценочных умений выделены:

На первом этапе выявляются “стартовые” возможности обучающихся через мониторинг психолого-педагогического сопровождения первоклассников в условиях внедрения ФГОС.

Второй, подготовительный этап заключается в приобретении обучающимися умений учиться и навыков учебного сотрудничества. Труд ребенка направлен на освоение отношений: умений договориться, обменяться опытом, понимать друг друга и оценивать себя, почувствовать себя школьником.

Третий этап является основным. Результат работы на третьем этапе заключается в овладении обучающимися следующими оценочными умениями: самостоятельно определять критерии; оценивать отдельные этапы и всю работу в целом; оценивать друг друга; использовать ретроспективную оценку для оценки работы группы; принимать оценку родителей.

Четвертый заключительный этап необходим для закрепления полученных умений пользоваться разными видами оценки. Цель: присвоение каждым учеником способа работы с заданными эталонами оценки, выработка собственных эталонов.

Этапы формирования оценочных умений

Цель: Определение стартовых возможностей обучающихся.

— создает информационный банк данных на каждого ученика по итогам педагогической и психологической диагностики.

Цель: Овладение содержанием урока “Введение в школьную жизнь” через “Дневник достижений первоклассника”.

— дает образцы и критерии оценки работы;

— обучает разным видам оценивания: знаки, баллы, шкалы, суждения, знаки отличия.

— овладение системой условных знаков оценивания;

— знакомство с предметом и критериями оценивания (“что оценивать?”);

— знакомство с видами оценивания (“как оценивать?”);

— формирование у обучающихся умений самооценивания.

Цель: развитие умения оценивать свою и чужую работу по заданным критериям по окончанию работы и свою работу до её выполнения.

— проверяет работы, исправляет ошибки, ставит оценочные шкалы и предоставляет право на оценку самому ученику;

— организует оценивание работы самим учеником сразу после выполнения задания по заранее выбранным критериям;

— организует оценивание работы родителем;

— дает готовые критерии для оценивания или совместно разрабатывает с учащимися;

— использует алгоритмы, памятки, схемы.

— знакомит свведением “накопительной системы оценивания” “Портфолио”.

— изучает пооперационный способ оценивания с помощью “Листа достижений”;

— осуществляет оценивание индивидуальной, парной, групповой работы по содержанию или по виду деятельности.

Цель: присвоение каждым обучающимся способа работы с данными эталонами оценки или выработка собственных критериев.

— содействует повышению уровня самостоятельности в учебной деятельности и развивает мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение;

— вводит понятие “пятибалльная система оценивания”;

— формирует прогностическую и рефлексивную оценку.

— производит соотнесение допущенных ошибок с образцом и планирует работу по их исправлению;

— оценивает свою работу по критериям, данным учителем или самостоятельно выделенным, с учетом изучаемого материала.

— пользуется различными видами оценки.

Необходимыми условиями развития действия оценки учебной деятельности являются:

— постановка перед учеником задачи оценивания своей деятельности; не учитель оценивает ученика и сообщает ему оценку в готовом виде, а с самого начала обучения перед ребенком ставят как особую задачу оценку результатов своей деятельности;

— предметом оценивания ученика должны стать учебные действия и их результаты; способы учебного взаимодействия; собственные возможности осуществления деятельности;

— организация объективации для ребенка изменений в учебной деятельности на основе сравнения его предшествующих и последующих достижений;

— формирование у ученика установки на улучшение результатов своей деятельности; оценка становится необходимой для того, чтобы разобраться и понять, что именно и каким образом следует совершенствовать;

— формирование у обучающегося умения сотрудничать с учителем и самостоятельно вырабатывать и применять критерии дифференцированной оценки в учебной деятельности, включая умение проводить анализ причин неудач и выделять недостающие операции и условия, которые обеспечили бы успешное выполнение учебной задачи;

— организация учебного сотрудничества учителя с учеником, основанного на взаимном уважении, принятии, доверии, эмпатии и признании индивидуальности каждого ребенка (по методике А.Г. Поварницына, 2001).

Перечисленные условия организации действия оценки должны быть конкретизированы для различных учебных предметов. В начале освоения нового учебного содержания критерии оценки должны быть представлены в развернутом и максимально дифференцированном виде, а по мере усвоения обобщены.

Структура действия оценки включает следующие компоненты: объект оценки, критерий оценки, сравнение объекта оценки с критерием оценки, отображение в знаково-символической форме результата оценивания. Оценка выполняет функцию предоставления сведений обучающемуся об успешности его учебной деятельности. Формирование оценки в учебной деятельности основано на анализе обучающимся собственной деятельности, что наилучшим образом может быть организовано в учебном сотрудничестве со сверстниками (по методике Г.А. Цукермана, Л.В. Берцфаи, А.В. Захаровой).

Оценка формируется на операциональной основе контроля учебной деятельности. Прогностическая оценка направлена на выявление возможностей реализации деятельности. Она обеспечивает условия адекватного целеобразования.

Ретроспективная оценка направлена на анализ предполагаемых неудач и внесение соответствующих коррективов в деятельность.

Оценка как компонент учебной деятельности может быть характеризована такими свойствами, как адекватность, надежность, полнота (А.В. Захарова, Л.В. Берцфаи). Выделяют шесть уровней сформированности действия оценки как компонента учебной деятельности (Г.В. Репкина, Е.В. Заика)

Уровни развития оценки

пытается и не испытывает потребности оценивать свои действия — ни самостоятельно,

ни по просьбе учителя.

на отметку учителя, воспринимает ее некритически (даже в случае явного занижения), не воспринимает аргументацию оценки; не может оценить свои силы относительно решения поставленной задачи.

Компоненты формирования оценочных умений первоклассника

Результатом ведения “Дневника успехов первоклассника” является сформированность оценочных умений у обучающихся, в качестве основных компонентов оценки и её степени можно выделить: мотивационный, содержательный, деятельностный компоненты.

а) отношение первоклассников к учебной деятельности;

б) уровень самооценки младших школьников;

в) уровень тревожности.

А.И. Липкиной “Три оценки” и задачи Пиаже,

“Выбери нужное лицо”

а) знание об оценочных шкалах;

б) развитость и сформированность познавательных способностей (умения целеполагания, планирования, выполнения, контроля и оценки);

в) знание пооперационного состава действий изученного материала.

Э. Ф. Замбацявичене, и методика Е. В. Заика – Г.В. Репкиной “Оценка уровня сформированности учебной деятельности”,

лист достижений по каждой теме.

а) совершенствование познавательной сферы;

б) формирование навыка оценочной деятельности;

в) самостоятельное выполнение оценочной деятельности.

экспертная оценка процедуры итогов контрольных работ.

В рамках концепции развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова показано значение оценки — ее мотивационный смысл, влияние на успешность становления и осуществления учебной деятельности, формирование самооценки учащегося. Учебное действие оценки становится основой для развития самооценки ребенка в том случае, если он усваивает способы оценки (А.В. Захарова, А.И. Липкина, Е.И. Савонько, Ш.А. Амонашвили).

Оформление “Дневника успехов первоклассника”. (Приложение)

3 этап. Основной (взаимооценка, оценка родителей).

4 этап. Заключительный. (взаимооценка, оценка родителей, учителя).

Формирование оценочных умений у первоклассников в условиях .

Положение об оценивании по ФГОС

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /[А.Г.Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А.Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова.- 3-е изд. –М. :Просвещение, 2011. – 152 с. : ил. – ISBN 978-5-09-025478-6.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система знаний. В 3 ч. Ч. 1 / [М.Ю.Демидова, С.И.Иванов, О.А. Карабанрова и др.] ; под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 215с. – (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-024003-1.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система знаний. В 3 ч. Ч. 2 / [Л.Л.Алексеева, М.З. Биболетова, А.А. Вахрушев и др.]; под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2011.-240 с.- (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-024722-1.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.

Моя копилка радости, позитива и энергии

Если у вас бывают разные настроения, если иногда вам кажется, что удачи обходят вас стороной и злитесь на окружающих, вам полезно вести дневниковые записи, развивающие позитивный взгляд на мир, доброжелательность к людям, способствующие самоэффективности и повышению уверенности в себе. Может быть, это будет несколько тематических дневников (тетрадей) под разные задачи, может быть, это будет одна тетрадь с разными закладками. А почему бы не превратить в такую копилку позитива свою страницу ВКонтакте? Итак, разделы вашей копилки радости, позитива и энергии:

Не ленитесь, заведите себе такой Дневник! Записывайте сюда фрагменты жизни, которые вас приятно удивили, рассмешили, доставили массу удовольствия. Описывайте свои чувства, переживания, передайте краски! Пусть это будет экстремальный полет на тарзанке в борьбе со страхом высоты или отвязный отдых по случаю защиты диплома, или удивительный подарок, врученный вам на день рождения, который вы никогда не забудете. А может. какой-нибудь до умопомрачения нелепый и курьезный поступок вашего лучшего друга, над которым вы хохотали еще не одну неделю. Помните, в тяжелые для вас дни эта книжечка станет настоящим спасательным кругом. Просто откройте ее и улыбнитесь.

Здесь вы записываете ваши удачи (в чем вам сегодня повезло) и успехи (то, чего вы добились, что у вас получилось). Многие люди запоминают в первую очередь свои ошибки и промахи, постоянно к ним возвращаются, игнорируя и не замечая свои удачи и успехи. В результате у них складывается искаженное представление о себе, как о неудачнике. Это — неудачный вариант. Чтобы это поправить, сходите в магазин, купите красивую тетрадь и напишите на ней: «Тетрадь моих успехов».

Журнал моих радостей. Кладовая солнечной энергии. Дом, где живут лучи Солнца — какое название вам понравится больше?

В Дневник успехов полезно записывать все хорошее, все что вас радует: ваши удачи (в чем вам сегодня повезло) и ваши успехи — то, чего вы добились, что у вас получилось. Из записей дистантников:

“Также продолжила вести Журнал Успехов. Заметила, насколько все же это полезное дело! Раньше, весь день прокопавшись в каких-то бытовых делах, под конец ощущала что целый день прошел, а так ничего толком и не сделала. В итоге какая-то опустошенность и усталость от всего. А теперь я фиксирую для себя, что именно сделано за день, и меня это радует — наглядно видно, сколько полезных и нужных дел я сегодня сделала. Ну не молодец ли?) Ага, сразу появляется повод похвалить себя, любимую!) В итоге, и бодрость повышается и настроение, и ощущение, что не зря все это”.

«Ведение дневника в большей степени повлияло на меня не на стадии того, что я записываю, а на стадии того, когда я перечитываю свои достижения и успехи. За весь опыт предпринимательской деятельность я научился составлять план на день, на неделю и на месяц. Используя все различные электронные блокноты и календари, для меня это просто. Хотя именно для дневника успеха, я выбрал обычную рукописную форму ведения. И что примечательно: перечитывая все свои успехи за неделю, я начал поднимать планку своих будущих дел. Т.е., меня вдохновляет то, какие есть успехи уже и мне стало не сложно ставитесь цели более большие и амбициозные».

Как вариант достойного отчета по успехам за несколько лет: «Дневник успехов: как прошли полтора года».

Не обязательно вести журнал успеха много лет. Но хотя бы месяц — хорошо. Наладили уверенность в себе — и занялись другими, более практичными делами!

Начните каждый день писать десять своих новых достоинств и умений. Первые дни будет сложно, потом еще сложнее, а через несколько дней произойдет… наверное, это можно назвать «просветление»: вы поймете, что можете рассказывать об этом просто без перерыва. См.>

В эту тетрадь вы можете записывать свои самые смелые мечты и энергичные желания. Учитесь мечтать, учитесь желать! Сад мечты поможет тем, у кого пропала энергия жизни.

Обычно такие тетрадки делают себе дети: рисуют, пишут и клеют себе все, что видится мечтой. Дети вообще смелые, они делают то, что им нравится, и разрешают себе свободно мечтать. Взрослым так открыто мечтать, понятно, стыдно… Ну и не показывайте никому свою личную подборку: любимую, бережно хранимую.

Сильные планы рождаются только из сильной мечты: смело и с удовольствием фантазируйте, увлеченно рассказывайте друзьям свои мечты, бережно записывайте свои мечты в тетрадь, книжку или запароленный файл… Мечта живет в памяти так же, как в нашей памяти может жить отчаяние или усталость. Что загрузим в себя? — Дом, в котором вы будете счастливы, автомобиль именно такой, закат — да, он будет таким же тихим, и ее рука будет в моей руке, и мы будем плыть на лодке, которую я только что нашел в этом журнале и наклею на этой странице…

Через какое-то время тетрадь «Сад мечты» естественно сменится журналом «Лоцман успеха»: эти записи будут организовывать вас на успешные дела. В этом журнале вы записываете свои проекты, проблемы переводите в задачи, ошибки переосмысливаете как уроки и новый опыт, фиксируете планы, делаете анализ и выводы, подводите итоги.

Дневник благодарности нужен тем, кто хочет развить в себе доброжелательность к людям, снять ненужную озлобленность, раздражение, укреплять позитивный взгляд на окружающих и жизнь в целом. В этот дневник вы записываете свои благодарности людям, жизни и себе. Благодарность людям: кто вам сегодня помог, кому за что вы сегодня благодарны. Благодарность жизни: записываете свои удачи, благодарите свои ошибки за те уроки, которые они вам дали. Благодарность себе: за то, что вы все это сделали и организовали.

Вести дневник можно в качестве фонового упражнения, отмечая каждые 15 минут кто что вам сделал хорошего, и кому вы благодарны. Другой вариант — ежедневно писать 2-3 пункта, кому и за что вы сегодня благодарны. (мужу, брату, маме — кому еще?)

В вашей копилке позитивной энергии могут быть не только записи в тетради. Это может быть и Солнечный фотожурнал, и Мелодии счастья, и Запах очарования. Будьте творческими!

Спасибо, я тоже вдохновила б, осталось купить подходящие тетрадки!

Для развитого человека работать над собой — такая же естественная вещь, как двигаться и дышать, и че.

Позитив — это сумма трех вещей: позитивное мировосприятие, доброжелательность и радостный стиль жизн.

Можно, конечно, над собой работать самому и самостоятельно. Только людям нравится — вместе, и с веду.

Позитивное мышление — тип мышления, где при решении жизненных задач человек видит преимущественно до.

Можно ли поднимать окружающих людей по шкале эмоциональных тонов, поднимать им настроение, раскручив.

Из разговора на молочной кухне: «А что, мои мальчишки приходили уже? — Да, они сегодня рано приходил.

Обучение на тренера, психолога-консультанта и коуча. Диплом о профессиональной переподготовке

Элитная программа саморазвития для лучших людей и выдающихся результатов

Источники:
Дневник успеха для детей
Дневник успеха для детей Таисия Кудашкина придумала Вебсарафан – крупнейшее сообщество для российских предпринимателей. Раз в месяц она проводит саммиты, на которых можно бесплатно прослушать
http://skrebeyko.ru/dnevnik-uspexa-dlya-detej/
Дневник успеха и благодарности – как вести правильно
Что такое личный дневник успеха и благодарности? Как его правильно вести, о чем писать и как оформить? Как он может изменить вашу жизнь?
http://biznes-praktik.ru/dnevnik-uspeha-i-blagodarnosti-kak-vesti-pravilno/
Дневник успехов первоклассника
Мероприятие формирует оценочные умения у первоклассников. К факторам, влияющим на становление оценочной деятельности первоклассника, относятся оценка учителя, оценка одноклассников, мнение родителей, собственный жизненный опыт, присвоение навыков учебной деятельности.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/655696/
Моя копилка радости, позитива и энергии
Психологос энциклопедия практической психологии
http://www.psychologos.ru/articles/view/moya-kopilka-radostizpt-pozitiva-i-energii

COMMENTS