Эйдетизм — это что такое, как развить?

8 способов развития эйдетической памяти

Всем привет! Знаете, что это за слово такое, эйдетическая память? В основном мы её называем фотографической или зрительной. Это умение запоминать образы и воспроизводить их с максимальной точностью. Считается, что очень маленький процент населения обладает этой способностью. И то, этот процент составляют дети и подростки. Сегодня же мы рассмотрим методы, которые помогут изменить эту статистику в лучшую сторону.

Немного общей информации

Эйдетики могут удерживать в голове длительное время не только картинки, но и даже создавать, так называемые, видеоролики. Так происходит потому, что подключаются остальные разновидности образной памяти, в состав которой и входит визуальная. И тогда человек может воспроизвести коротенькое видео со звуком, насыщенное тактильными ощущениями. В процессе даже могут возникать определённые эмоции, которые были в момент проживания в реальности этого момента. Вследствие чего воспоминания настолько яркие, что хранятся в течение многих лет. Единственное, некоторые кадры могут подменяться ложными, придуманными. Срабатывают защитные механизмы нашей психики, когда какое-то событие невозможно «усвоить» и принять.

Чтобы получить более объемную информацию о разновидностях и механизмах этого непростого когнитивного процесса, ознакомьтесь со статьёй, которая находится здесь.

Рекомендации

Прежде чем перейти непосредственно к методам, хочу предложить рассмотреть рекомендации, которые помогут достичь большего эффекта во время тренировок. Ведь, как вы понимаете, абсолютно во всем необходим комплексный подход. Итак, приступим:

Стрессоустойчивость

Дело в том, что стресс негативно влияет не только на здоровье человека, но и на его умственные способности. Работа мозга нарушается, происходят изменения в его клетках, разрушаются нейроны. В общем, ничего хорошего. Но невозможно вот так взять и исключить неурядицы и проблемы из жизни. Да и поменять к ним отношение не всегда выходит.

Так что же делать? Сбрасывать накопившуюся негативную энергию, позволять себе отдыхать. Разговаривать с близкими людьми и просить в случае необходимости помощь и поддержку. В конце тяжелого рабочего дня обязательно уделять время своим внутренним переживаниям. То есть, пытаться осознать, что происходит в чувственной сфере и какие мысли тревожат, не дают расслабиться. Разбираться с последствиями стресса сразу и по факту, не доводя себя до нервного срыва, накапливая и игнорируя напряжение.

Кстати, отлично для этих целей подходит йога и медитации, дыхательные техники. Тут вы найдёте подробную информацию для новичков, если не знаете, с чего начать практику.

Здоровый образ жизни

Думаю, вы в курсе, к каким негативным последствиям приводит любая форма зависимости. Особенно, если она химическая. В таком случае могут возникать провалы в памяти. Так что ни о каком её развитии и укреплении даже не может быть и речи, пока есть проблемы с алкоголем или наркотиками. Кстати, злоупотребление кофеином также влияет на мнемотехнические способности.

Обзаведитесь полезными привычками. Спорт, прогулки на свежем воздухе, изучение иностранных языков и чтение книг не только сделают вас здоровее, но и счастливее. А это поможет быстрей и качественней запоминать любую информацию, без особых усилий.

И это не просто обычный призыв вести здоровый образ жизни. Физические нагрузки усиливают кровообращение, соответственно, процесс насыщения кислородом клеток мозга более качественный и эффективный. А умственные помогают формировать нейропластичность, особенно, если возникают какие-то необычные задачи для решения. Нейропластичность – это способность наших полушарий «встраивать» в нейронные связи новые знания. Благодаря чему появляются ценности, убеждения, стиль поведения и вообще, опыт.
Кстати, здесь вы найдёте материал о том, как завязать с алкоголем, а тут – с курением.

Мотивация

Не стоит приступать к выполнению упражнений, если у вас возникает масса сопротивления. Вы в таком случае просто потеряете время. Да и силы, потому что энергия будет уходить на попытки преодолеть сопротивление, а не на познание чего-то нового и интересного.

Также уделите внимание обстановке, в которой решили заниматься. Если есть раздражители, подумайте о том, как устранить их. Потому что концентрироваться в момент, когда звонит телефон или вокруг громко разговаривают коллеги, дерутся дети и прочее – смогут только гуру, практикующие медитации не один год. Обычный же человек после ряда неудачных попыток просто остановится.

Так что организуйте процесс таким образом, чтобы вам ничего не мешало.

Помимо прочего важно определить, для чего именно вы решили развивать этот тип памяти. Когда у вас будет мотивация, тогда вас не остановить. Даже если длительный период совсем не будет результатов. Разобраться с темой мотивации вам поможет эта статья.

Способы развития

Рисование

Если вы умеете хоть немного рисовать, то это упражнение поможет не только развить эйдетизм, но и улучшить художественные навыки. Вашей задачей будет просто всегда при себе иметь блокнот с карандашом. При любой возможности делайте зарисовки. Пусть то будет лицо незнакомца в поезде, ветка дерева за окном вашего кабинета, или чашка кофе, который вы заказали, ожидая любимого человека в кафе.

Играйте с партнёром, ребёнком или даже в полном одиночестве. В интернете полно картинок и фотографий, где необходимо найти отличия. Вы можете добавить немного азарта и устроить соревнование, кто из вас первым пройдёт задание. Или же определить для себя время, за которое вы наверняка справитесь. Это если партнёра для игры не будет.

Компания

Если у вас большая семья или компания друзей, можно не только весело провести совместно время, но и с пользой. Выберите первого участника, который должен будет внимательно рассмотреть всех присутствующих в течение двух минут. После чего выйти из комнаты ненадолго. Остальные же быстро за это время меняют какие-то детали своего внешнего вида. Например, девушки подкрашивают губы, а парни расстегивают верхние пуговицы рубашек. После чего тот, кто выходил, должен будет указать на каждый момент несоответствия с предыдущим образом. Можно придумать призы тем, кто наиболее быстро и точно справился с заданием.

Воспоминания

В психологии считается, что события, произошедшие в прошлом человека, имеют огромное значение для его будущего. Если с какой-то задачей он не справился, и какую-то ситуацию не пережил, не понял, она будет не раз давать ему знать о себе. Это называется незавершенный гештальт. О нём вы подробнее сможете узнать, нажав на эту ссылку.

Так вот, полезно для развития эйдетической памяти и для улучшения качества жизни в целом будет акцентирование внимание на воспоминаниях. Попробуйте мысленно вернуться к каким-то событиям в детстве, подростковом или юношеском возрасте. Главное, чтобы они не вызывали у вас грусть или страх, начните с тех, которые вам ценны и приятны.

Воспроизведите всю последовательность ситуации. Что было до её возникновения, как вы себя ощущали, что потом произошло, кто был рядом, предметы, попавшие в фокус внимания и, конечно же, чем закончилось.

Внимательность

Попадая в новые помещения, парки и города, старайтесь уловить как можно больше нюансов, которые обычно не привлекали вашего внимания. Это кстати очень полезный навык, способный обеспечить вам безопасность. Допустим, зайдя в торговый центр, осмотритесь, сколько выходов имеется. Запомните расположение магазинов, мысленно построив маршрут к каждому из них. Какая цветовая гамма преобладает и прочее.

Вот каким цветом стены в коридоре, где вы работаете, вы сможете ответить? А назовёте точное количество окон в кабинете или приёмной?

Формулы

Помните, как в школе необходимо было заучивать формулы, математические, химические? Сейчас понадобится делать тоже, только не путём частого повторения, а пробуя визуально представить себе её. Выберите для начала наиболее простую формулу. И смотрите на неё примерно секунд 20, не больше. Потом закройте глаза и воспроизведите то, что увидели. Со временем переходите к более сложным.

Чтение

Действительно, как развить эйдетику, не читая? Важно постоянно работать с текстами. Причем книгу или газету выбрать можно по своему вкусу. Главное, чтобы было интересно и познавательно. Возьмите себе за правило в день прочитывать не менее 10 страниц.

О том, как благоприятно это скажется на вашей жизни, успехе и здоровье, вы узнаете из этой статьи. Вот как раз с неё и можете начать свои тренировки.

Шахматы

Если нет партнёра для игры, то скачайте приложение на телефон. Даже если не умеете, существует масса обучающих программ, где вы узнаете о правилах и сможете попрактиковаться. Учёные давно выяснили, что игра в шахматы благоприятно сказывается на интеллектуальных способностях человека. Неважно, взрослого или ребёнка. А необходимость запоминать и визуально воспроизводить комбинации, как нельзя кстати подходит к нашей сегодняшней теме.

Завершение

Напоследок хочу рекомендовать тренажер для мозга Викиум. Что это такое, вы узнаете, нажав на эту ссылку. Скажу лишь, что благодаря онлайн-тренажерам, которые находятся на этом сайте, вы не только с пользой проведёте время, но и получите удовольствие от процесса. Викиум помогает создать программу тренировок, которая подходит под требования и пожелания каждого участника индивидуально. Так что успехов вам и интересного времяпрепровождения, развития!

Материал подготовила психолог, гештальт-терапевт, Журавина Алина

Как развить память и внимание у взрослого человека

Особенности двигательной памяти человека и способы её развития

7 методов развития кратковременной памяти

Как правильно начать здоровый образ жизни в 30 лет: ТОП 15 основополагающих правил

qvilon.ru

Эйдетизм — это что такое, как развить?

Воспитывая ребенка, не стоит забывать одну простую вещь: любое обучение должно быть разумным. И лучше всего, если вы создадите такие условия, при которых ребенок будет осваивать новые навыки постепенно, вдоволь играть и свободно познавать мир, получать удовольствие от процесса обучения.

Сегодня мы хотим поговорить с Юлией Таракановой, опытным педагогом, психологом, специалистом по эйдетике (методике развития образной и ассоциативной памяти через специальные упражнения), автором развивающего набора «Азбука. Живые буквы» . Юлия Викторовна много лет работает с детьми. И сегодня она делится с нами своим богатым опытом, рассказывая о воспитании и развитии детей.

Юлия Тараканова (справа) с дочерью.

Юлия Викторовна, многие родители никогда не слышали о таком понятии, как эйдетика. Расскажите подробно, что это такое. Почему эйдетика так важна в развитии детей?

В большинстве образовательных учреждений методики занятий с детьми опираются на логическое мышление и механическую память. В младших классах школы: таблица умножения, правила и пр. В средних и старших классах к этому добавляются даты, формулы, схемы, иностранный язык… Возникает вопрос: как это все запомнить?

Эйдетика помогает в этом, она включает в себя различные методы запоминания и обработки информации. « Эйдос » в переводе с греческого — « образ » . Эйдетизм — это способность очень ярко представлять себе предмет, которого нет в поле нашего восприятия.

Большинство людей умеют это делать. Когда они вспоминают какой-либо предмет, они как бы видят его, чувствуют, иногда даже ощущая цвет или запах. Способность мыслить образами изначально была присуща человеку, и лишь с развитием цивилизации он приучил себя запоминать не только картинку, образ, но и абстрактный символ в виде слова или цифры.

Методы обучения, которые предлагает эйдетика, опираются на образное мышление ребенка, они соответствуют законам природы.

Эйдетика, способствуя гармоничному развитию обоих полушарий, делает более гармоничным и самого ребенка. Он становится более работоспособным, лучше учится, его память и способность концентрировать внимание возрастают. Восприятие мира и окружающих у ребенка становится более позитивным, а психика устойчивее.

Сколько лет вы уже обучаете малышей? Расскажите о своем опыте работы с детьми. Чем сейчас занимаетесь?

Я работаю с детьми более 20 лет. Начинала в государственной школе г. Саратова. По образованию я инженер-физик полупроводников и диэлектриков. После развала нашей электронной промышленности пришлось искать себя в другом направлении. Но мне чрезвычайно повезло: я нашла свое призвание!

В школе работала учителем математики и физики, еще вела рисование в младших классах. Случайно узнала о существовании Московской Школы Эйдетики (от подруги сестры, психолога), и в 1997 году училась в ней. Сразу же после окончания начала работать как инструктор Школы Эйдетики. Сначала я работала со школьниками и взрослыми людьми, но постепенно возраст моих учеников снижался. И я добралась до малышей 2 лет:) Была потрясена, как они легко и очень активно пользуются своими ассоциативными способностями.

Одновременно при Саратовском государственном университете я вела курсы развития памяти и скорочтения для старшеклассников и взрослых. Позже уже в Москве я работала в Филипповской частной школе и детском центре « Ого-город » . В 2008 году создала свой собственный детский центр « Семейкин клуб » , который успешно работает и по сей день.

Сейчас живу и работаю в США. В сентябре мы с подругой-американкой открываем свой двуязычный детский сад. Пытаемся объединить методики Марии Монтессори, Вальдорфской школы и эйдетику.

Многие родители теряются в многообразии современных методик обучения дошколят. Расскажите о тенденциях в обучении и посоветуйте родителям, на что нужно обращать внимание, выбирая методику?

Если говорить о развитии интеллекта и навыков, важных для будущего обучения в школе, то наиболее эффективной и естественной для ребенка я считаю систему Марии Монтессори. Она исходит от потребностей и задач развития каждого ребенка.

Мария Монтессори долгое время изучала способы освоения детьми разных навыков (в том числе элементарных навыков самообслуживания), увидела общие базовые закономерности, определяющую роль культурно-предметной среды, в которой ребенок — активный исследователь. На основании наблюдений поведения детей она разработала свою философию и систему обучения. Я изучаю и использую эту систему более десяти лет, дополняю ее современными практическими знаниями из области психологии и нейропсихологии.

В монтессори-классе. Источник

Поскольку я физик по образованию, то очень люблю проводить с детьми различные опыты, эксперименты, показывать им научные фильмы, пробуждающие интерес к естественно-научным знаниям.

Использую игры Клауса Фопеля для развития коммуникационных навыков у детей, воображения и внимания. А также создаваемые совместно с детьми интеллект-карты (по методике Тони Бьюзена) для организации и усвоения самых разнообразных научных знаний и любой текстовой информации.

В последние два-три года активно применяю методику Kumon для развития элементарных навыков мелкой моторики, письма и счета.

Для гармоничного развития детей дополнительно обращаюсь к методике Льва Виноградова (музыкальное и физическое воспитание).

Мамы часто жалуются на то, что их ребенок крайне неусидчив, гиперактивен и его практически невозможно увлечь занятиями. Что делать в таких случаях?

Очень часто родители ставят своему ребенку абсолютно неверный диагноз — гиперактивность, пряча за ним свое нежелание или неумение подобрать или создать для маленького непоседы увлекательное занятие. Обычно такого не случается, если сами родители увлечены каким-то делом: рисуют, лепят, играют на музыкальных инструментах, изучают музейные экспонаты, природные явления, космические тела, создают новые технические конструкции и многое другое.

Тут дело в том, что многим родителям не хватает терпения однообразно изучать с ребенком азбуку, счет и тому подобное. Это можно исправить — стоит лишь добавить в процесс обучения творчество, фантазию, игровые моменты. Часто на помощь приходят уже готовые решения других родителей или педагогов. В эпоху интернета найти их несложно.

Предложите несколько простых занятий (упражнений), которые задействуют ассоциативную и образную память.

Самое простое и очень эффективное — заучивание стихов с помощью ассоциативных рисунков. Причем для малышей до 4-5 лет рисунки рисуют, а чаще и сами ассоциации придумывают взрослые. Начиная с 4-5-летнего возраста дети сами способны подобрать ассоциацию и нарисовать ее. Ассоциации поначалу подбираются практически к каждому слову стихотворения. Позже их количество можно уменьшать, рисуя одну картинку-ассоциацию к целому четверостишию.

Стихи можно запоминать и с помощью движений, и с помощью предметов окружающей среды.

Или еще одна простая игра: предложите ребенку искать предметы, похожие на заданную букву или цифру. Или поиграйте в Ивана-сундука: что бывает такого цвета, за которым пришел Иван-сундук?

Сколько минут в день нужно заниматься с самыми маленькими детьми (от 1-2 лет)? Какие занятия (виды деятельности) должны быть ключевыми?

В каждом возрасте и в каждом индивидуальном случае у детей разные задачи. С малышом важно не заниматься, а играть. И обучать всему в игре. Обучать многому — очень многому — можно просто гуляя в парке, путешествуя в автомобиле, ползая на четвереньках по ковру, рисуя, читая занимательные книжки, разыгрывая разнообразные ситуации, подбирая особенные мультики и позже — фильмы.

Ребенок должен развиваться гармонично. Поэтому заботиться нужно и о здоровом питании, о физическом, творческом и интеллектуальном, нравственном и психо-эмоциональном развитии. В общем, задача не простая. И родители очень часто к выполнению таковой не готовы. Этому же нигде не учат! Хорошо, если есть примеры в собственной семье или любопытство родителей заставляет их много читать и находить ответы на возникающие вопросы.

На какой возраст рассчитаны занятия, которые задействуют образную и ассоциативную память?

Развивать образную память можно с рождения и в любом возрасте! Я работала и с годовалыми, и с 70-летними… Мнемотехническим приемам обычно обучают с 12 лет. Но я и пораньше эффективно это делала. Меняется только материал, к которому эти приемы адаптируют: от букв и стишков до сложных текстов, географической номенклатуры, исторических дат, формул и партитур, сводов законов и т.д.

Расскажите об обучении алфавиту с помощью эйдетики.

Как обучать малышей азбуке, я писала в предисловии к своему развивающему набору «Азбука. Живые буквы» . Вот несколько коротких советов.

— Для более эффективного запоминания знакомьте ребенка не более чем с семью буквами за один раз.

— Произносите только звук, которые обозначает буква, а не название буквы.

— Просите малыша обвести буквы пальчиком.

— Показывайте ребенку слово под картинкой. Обращайте его внимание на первую букву слова.

Напоследок пожелайте что-нибудь нашим читателям.

Эйдетизм - это что такое, как развить?
deti.mann-ivanov-ferber.ru

Эйдетика и её польза для развития детей

Возможно, вы никогда не слышали термины «эйдетизм» и «эйдетика», но наверняка знаете, что песенку из любимого мультика ребенок запомнит быстрее, чем даже самый красивый стих Агнии Барто, если он не будет подкреплен визуальным материалом. Так в чем секрет?

Давайте разберемся, почему дети быстрее запоминают образы и как развивать образное мышление.

Что такое эйдетизм и как он связан с детским мышлением

Эйдетизм – это особый вид памяти, который позволяет помнить и воспроизводить какой-либо образ в деталях. Как правило, этот термин подразумевает под собой зрительные образы. Эйдетика изучает эйдетизм и принципы его работы.

Так как же эйдетика связана с развитием детей? Дело в том, что дошкольники гораздо проще запоминают информацию, если она подкрепляется яркими образами. Когда ребенок пытается запомнить как говорят животные, ритмичное стихотворение и яркая картинка в книжке сразу помогут вспомнить звук.

У меня ученый пес —
Пес по имени Барбос.
Если в чем-то я не прав,
Громко лает он: ГАВ — ГАВ!

Яркий пример эйдетизма – фраза для запоминания цветов радуги «каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Сначала мы воссоздаем образы того самого охотника и фазана, а потом уже переключаемся на цвета.

Развивающие упражнения эйдетики

Как запомнить алфавит

Для того чтоб ребенок легко запомнил буквы, превратите их в уже знакомые ему предметы. Кстати, именно для простоты запоминания буквы в азбуках сопровождаются стишками и яркими картинками.

Например, букву А можно представить вратарем, который широко расставил ноги и скрестил руки, стоя в футбольных воротах. А буква Г может стать гибкой гимнасткой. Такие простые и яркие образы – ниточка между пока ничего незначащим символом в книжке и пониманием.

Как запомнить цифры

Цифры, как и буквы, можно превратить в знакомые предметы или персонажей. Например, длинный нос Буратино похож на единицу, а лебедь на цифру два. В любой обстановке, в транспорте или на улице ищите образы, которые легко ассоциировать с цифрами и учите их с ребенком.

Как учить иностранный язык

Эйдетизм помогает и в изучении иностранных языков. Но не стоит начинать слишком рано, малыш уже должен иметь достаточный словарный запас и знать названия всех предметов обихода на русском языке.

Базовые существительные и глаголы просто и весело учить в форме комбинированных стишков.

Это кукла – a doll
Это мячик – a ball
Ну а мышка – a mouse
Бежит в домик – a house
Посмотри скорее – look!
Ты увидишь книжку – book
В книжке – мишка – a bear
И зайчонок – a hare

Эйдетизм - это что такое, как развить?
umnyasha.me

Эйдетика – методика по развитии памяти и мышления

При общении с высокоэрудированным человеком, мы удивляемся, как ему удается помнить столько фактов, формул, важных дат, исторических событий, стихов, музыкальных произведений, результатов научных исследований, информации по бизнесу и при этом дословно цитировать лучшие страницы тематической литературы. Всё дело в человеческой памяти. Как правило, с феноменальной памятью от рождения на этот свет приходят только гении, процент которых мизерно мал (3% от всего населения планеты). К счастью, у нас с вами есть возможность развивать собственную память и мышление с помощью эйдетики.

Хорошая память гарантирует нам быстрое и качественное обучение, умение держать в голове важные даты, не забывать о списке приоритетных дел. Что же такое эйдетизм и эйдетика? Как работает эйдетика? Чего мы можем добиться с помощью данной методики? Для какого возраста она подходит лучше? Как научиться быстро запоминать? Команда Elgreloo.com подготовила ответы на интересующие вас вопросы.

Что такое эйдетизм и эйдетика?

Происхождение слов берёт корни с древнегреческого языка, где εἶδος – означает образ, внешний вид.

Эйдетизм – это вид памяти, который позволяет воспроизводить в деталях образ воспринятого ранее предмета или явления.

Образ, о котором мы говорим, часто воспринимается зрительно, однако, он может быть создан с помощью иных сенсорных модальностей: слуховых, тактильных, вкусовых, двигательных, обоняния.

Эйдетика – это методика развития образного мышления. Хороший пример образного мышления – прочтение интересной нам книги. Когда мы увлечены качественным литературным текстом, образы в вашей голове появляются автоматически (внешний вид и тембр голоса героев, улицы, города, атмосфера, пейзажи). В будущем, даже спустя много лет, мы с лёгкостью припоминаем прочитанное. Методика образного мышления эйдетика учит создавать подобные образы при каждом восприятии новой информации, что способствует её качественному запоминанию.

В свою очередь, исторически эйдетику рассматривают с трёх проблемных областей:

  1. эйдетика как частная научная теория, объясняющая феномен памяти – эйдетизм;
  2. эйдетика как общепсихологическая теория на уровне с философскими и методологическими проблемами психологии;
  3. «интеграционная типология» – расистская и фашистская псевдонаучная концепция (в гитлеровской Германии развивалась Э. Йеншем путём «синтеза» эйдетики и национал-социалистических идей и лозунгов)

История исследования методики эйдетики

Одним из первых, кто описал феномен эйдетизма является сербский учёный Виктор Урбанчин. Исследования учёного датируются 1907 годом, от чего можем сделать вывод, что эйдетике на сегодняшний день более ста лет.

После 1933 года в Германии в марбургской психологической школе Эрика Йенша были проведены колосальные исследования эйдетизма. В следствии этого развивалась «интеграционная типология» – концепция идеологий, которая объединяет эйдетику с национал-социалистическими идеями.

Активное развитие психологии в советское время знаменательно повлияло на становление эйдетики. Теорию эйдетики исследовали: Пётр Блонский, Сергей Кравков, Сергей Рубинштейн, Борис Теплов, Фёдор Шемякини и другие. Научные статьи печатались в Большой Советской Энциклопедии, а в 1930 годах академиком Александр Луриея написал «Маленькую книжку о большой памяти».

Сегодня эйдетика невероятно популярна! К ней обращаются психологи, педагоги, врачи, бизнесмены, литераторы, студенты и просто интересующиеся люди.

Для кого подходит методика эйдетика?

Популярность эйдетики в наше время достаточно велика. Мы можем слышать об эйдетике развития детей, эйдетике у студентов, бизнесменов и юристов… Что ж, эйдетика открыта для вас, если:

  • миф о плохой памяти ходит за вами по пятам, и вы имеете желание открыть перед собой больше возможностей;
  • вы хотите запоминать проще и больше, изучать иностранные языки;
  • вы желаете быть креативнее и делать свою работу более продуктивно;
  • вы хотите, чтобы ваш ребёнок с детства учился мыслить правильно и с лёгкостью запоминал нужную информацию.

Эйдетика для детей

В младшем дошкольном возрасте у ребёнка формируются самые важные умения. Исследованиями доказано, что в возрасте от 3- 5 лет дети впитывают в себя информацию, словно губки, и зависимо от их окружения, можно зародить зерно успеха. Мы считаем, что это один из важнейших периодов жизни человека, ведь он формирует его в будущем. К детям следует быть максимально внимательными.

Эйдетика позитивно влияет на детей: вместо зазубривания домашних заданий, они имеют возможность быстрее и качественнее усваивать новый материал. Часто тренинги по эйдетике в детском возрасте проходят в качестве игр; дети не замечают, как летит время, воспринимая информацию через ассоциации.

Кроме того, родители учатся поддерживать методику в быте: давать творческие задания, делать совместные простые упражнения, учить стихотворения через образы, играть в игры (которые не только занимают ребёнка, но и развивают его когнитивные способности).

Эйдетика для взрослых

Научно доказано: чем старше мы становимся, тем сложнее нам обучаться. Поэтому, хорошая инвестиция в своё будущее, в собственный профессиональный и личностный успех – это инвестиция знаний. Чем раньше вы эти знания приобретаете, тем лучше. Занятия с эйдетика для взрослых зачастую проходит в мини группах (до 10 человек), а также индивидуально со специалистом. Эти занятия улучшают концентрацию внимания, развивают фотографическую память, способствуют нестандартному мышлению и креативности, гарантируют запоминание учебной, рабочей и повседневной информации.

Методы и результаты эйдетики.

Чаще всего, занятия эйдетики проходят в виде тренинга по развитию памяти. В него входит психологическая беседа, объяснение методики, комплекс различных упражнений, тесты. На сегодняшний день профессионалы предлагаю разные способы проведения тренинга:

  • индивидуальная консультация в Skype
  • выездной тренинг
  • корпоративный тренинг для улучшения работы в компании
  • групповые тренинги
  • индивидуальные тренинги
  • семейные занятия

Это делает методику доступной и понятной. Оценивать её качество конечно же вам.

Команда Elgreloo.com рекомендует школу развития памяти в Киеве «Шалений равлик» под руководством Елены Калачиковой! Разработанные тренинги для взрослых и детей всех возрастов. Эйдетика – популярная мнемотехника, которая позволяет любую необходимую информацию запомнить в виде картинок или образов в игровой форме. Вместе с профессиональными педагогами вы достигнете положительных результатов во многом!

Эйдетизм - это что такое, как развить?
elgreloo.com

Эйдетическая память: что это такое и как ее развить

Термины «эйдетическая память» или «эйдетизм» знакомы немногим, а означают они способность человека к зрительному запоминанию образов с детальной точностью. В качестве уникальных примеров можно привести дословное запоминание страницы печатного текста за 5 с, воспроизведение ряда чисел, увиденных в течение нескольких секунд, или детальная зарисовка плана города после вертолетного облета. Среди обычных людей такая разновидность память развита, например, среди гроссмейстеров в силу того, что им постоянно приходится держать в голове изученные партии и планировать дальнейший ход событий на много шагов вперед.

Эйдетическая память и фотографическая память похожи между собой и их нередко путают, но механизмы этих явлений немного различаются

Считается, что эйдетической памятью обладают все новорожденные, но с возрастом способность прогрессивно ослабевает, пока не теряется вовсе. По результатам исследований феноменальной эйдетической памятью обладают 10% детей до 4-х лет, тогда как такая способность среди взрослых встречается лишь у 0,1%. Объясняется это постепенным развитием отвечающих за вербальную и тактильную информацию участков головного мозга, в то время как «визуальные» участки теряют свою актуальность.

Предпосылки для эйдетизма

Почему некоторые с уникальной детализацией могут воспроизвести увиденное, а другим это недоступно? Оказывается, способность к эйдетической памяти имеет определенные предпосылки:

  1. Особенности головного мозга, серьезные стрессовые или катастрофичные ситуации, которые повлияли на изменение функционирования ответственных за «визуалку» участков.
  2. Наследственность и генетическая предрасположенность.
  3. Регулярные тренировки для развития ответственных за визуальное восприятие участков мозга, специальные упражнения.

Стоит отметить, что не растерявшие способность к эйдетизму взрослые, не практикующие специальных упражнений, как правило, отстают в других направлениях обработки информации. Ученые склоняются к тому, что феноменальный эйдетизм среди взрослых – это определенное нарушение мозговой деятельности. Чисто внешне обладающего этим особым видом памяти человека можно определить по двигающимся влево-вправо глазам: в момент воспоминания он считывает (сканирует) информацию с когда-то увиденного и сохраненного эйдетической памятью образа.

Обладающие уникальной эйдетической памятью визуально способны запомнить каждое слово книги объемом до 500 страниц

Установлено, что эйдетизм может проявляться спонтанно: человек отлично, с точностью до мельчайших деталей может запомнить объекты, относящиеся к какой-либо одной сфере жизнедеятельности, но совершенно не может запомнить что-то отличное от этого направления. И еще один интересный факт: среди детей и взрослых с аутизмом или синдромом Аспергера встречается значительный процент склонных к эйдетизму. Прототип персонажа Дастина Хофмана в фильме «Человек дождя» с аутистическими особенностями запоминал огромные объемы печатного текста в считанные секунды, причем утверждал, что каждый его глаз читал свою страницу книжного разворота независимо от другого.

Как развить эйдетическую память

Конечно, не рекомендуется нарочито ввергать себя в стрессовые ситуации в надежде, что где-то в мозгах проснется центр эйдетизма. Стресс – это настоящий апокалипсис для организма, а для развития эйдетической памяти существуют вполне гуманные методы:

  • игра в шахматы и другие настольные игры, требующие концентрации внимания и разработки многоходовой стратегии;
  • интеллектуальные тренажеры на зрительное внимание – например, «Найди пару» (Memory), «Найди 10 отличий», «Матрица памяти» и т.д.;
  • кроссворды, судоку, интеллектуальные игры – любое занятие, которое будет держать мозг в тонусе;
  • игра «Леденцы» подойдет и для совсем маленьких детей – карточки различной формы и цвета высыпаются на стол. Играющий смотрит на них в течение 10 минут, запоминая, после чего должен назвать: сколько «леденцов» определенной формы и цвета было на столе. С каждым разом количество карточек можно увеличивать на одну;
  • интересны и эффективны игры со спичками. 5 спичек бросьте на стол, запомните в течение нескольких секунд получившуюся картинку и, отвернувшись, попытайтесь воспроизвести ее другими 5-ю спичками. Кажется, что просто? Увеличьте количество спичек или уменьшите время для запоминания, а может и то, и другое;
  • для лучшего запоминания визуальных образов пользуйтесь ассоциациями: ассоциативная память почти всегда логична.
  • Любые тренировки должны быть регулярны: мозг обладает способностью «забывать» ненужное и неактуальное. Упражнения на развитие эйдетической памяти будут особенно эффективны, если вы спокойны, в хорошем настроении, нацелены на самосовершенствование, не тревожитесь о сиюминутных бытовых проблемах.

    Благоприятные условия для прогресса эйдетизма

    Мозг способен на нормальную (про феноменальный эйдетизм мы уже сказали – это, скорее, отклонение от нормы) эйдетическую память, только если он здоров и активен. Поддерживать бодрость мозга и его функциональность по запоминанию зрительных образов поможет следующее:

    1. Отказ от вредных привычек (курения, алкоголя и т.д.).
    2. Умеренные физические нагрузки каждый день, занятия спортом.
    3. Прогулки на свежем воздухе.
    4. Сбалансированное питание.

    Для прогрессивного развития эйдетизма важно умение абстрагироваться от окружающей действительности, концентрироваться на визуальном объекте, не отвлекаться на посторонние факторы. Наблюдайте и фиксируйте внимание на деталях! При необходимости запомнить большой объем визуальной информации рекомендуется его повторять: взглянуть, закрыть глаза и понять «слабые» места в запомненном вами образе, снова посмотреть с акцентом на эти участки, снова закрыть глаза и так до полного освоения объема. Зафиксированные эйдетической памятью образы могут храниться как в долговременной, так и в кратковременной памяти.

    Эйдетизм - это что такое, как развить?
    sunmag.me

    COMMENTS