Готовность ребенка к школе

ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Педагогический словарь. — М.: Академия . Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров . 2005 .

Смотреть что такое «ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» в других словарях:

МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ — наличие у ребенка, поступающего в школу, системы мотивов, обеспечивающих высокий интерес к обучению в школе … Словарь терминов по психологическому консультированию

КОГНИТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ — уровень развития когнитивных (познавательных) процессов у ребенка шести семилетнего возраста, включая восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь, достаточный для успешного освоения учебной программы в начальных классах школы … Словарь терминов по психологическому консультированию

ГОТОВНОСТЬ — к школьному обучению, совокупность морфофи зиол. и психол. особенностей ребёнка ст. дошк. возраста, обеспечивающая успешный переход к систематич. организованному шк. обучению. Обусловлена созреванием организма ребёнка, в частности его нервной… … Российская педагогическая энциклопедия

Готовность к обучению в школе (school readiness) — Понятие готовности к обучению в школе (школьной готовности) применимо к учению на протяжении всех школьных лет, хотя его обычно используют в отношении начальных классов, от подготовительного до третьего. Школьную готовность можно определить как… … Психологическая энциклопедия

Готовность к школе — степень сформированности физических, физиологических и психических качеств ребенка, обеспечивающих безболезненный переход из дошкольного возраста в школьный и успешность выполнения им учебных заданий. Проявляется готовность к школе как желание… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Готовность детей к обучению в школе — совокупность морфологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематическому организованному школьному обучению … Словарь-справочник по педагогической психологии

Готовность детей к обучению в школе — совокупность морфологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематическому организованному школьному обучению … Словарь по педагогической психологии

КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ — уровень развития умений и навыков общения с людьми ребенка шести семилетнего возраста, достаточный для начала успешного обучения ребенка в школе … Словарь терминов по психологическому консультированию

психологическая готовность к школьному обучению — обучение школьное: готовность психологическая (психологическая готовность к школьному обучению) сформированность у ребенка психологических свойств, без коих в школе невозможно успешное овладение деятельностью учебной. Здесь выделяются: 1) … Большая психологическая энциклопедия

обучение школьное: готовность психологическая — (психологическая готовность к школьному обучению) сформированность у ребенка психологических свойств, без коих в школе невозможно успешное овладение деятельностью учебной. Здесь выделяются: 1) … Большая психологическая энциклопедия

  • Ваш ребенок идет в школу. Проверяем готовность ребенка к школе. Советы родителям первоклашек, Корнеева Елена Николаевна. Эта книга — незаменимый помощник для родителей, чей малыш только собирается в школу, а также для тех, чей ребенок, «вооружившись» ранцем и букетом цветов, уже переступил ее порог. Готов ли… ПодробнееКупить за 104 руб
  • Проверяем готовность ребенка к школе тетрадь 2, Бортникова Е.. Предлагаем Вашему вниманию проверочные задания, с помощью которых Вы сможете определить, насколько Ваш ребенок готов к школе. Тетрадей с проверочными заданиями для детей 6-7 лет две: части 1… ПодробнееКупить за 54 руб
  • Проверяем готовность ребенка к школе. Для детей 6-7 лет. В 2 тетрадях. Тетрадь 2., Елена Бортникова. Уважаемые родители и педагоги! Предлагаем Вашему вниманию проверочные задания, с помощью которых Вы сможете определить, насколько Ваш ребенок готов к школе. Тетрадей с проверочными… ПодробнееКупить за 45 руб

Другие книги по запросу «ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» >>

Прямая ссылка:

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this. OK

Готовность ребенка к школе

Теория и практика травматерапии

«Психотерапия материнской любовью». Метод словесно-речевого и эмоционального воздействия матери на ребенка

Проблемы поведения у детей и подростков. Креативные методы краткосрочной психотерапии

Скоро

24-й фестиваль психотерапии и практической психологии «Святочные встречи». Тема: «Объект и фетиш»

Всероссийский психологический фестиваль «Цветы жизни. Детская психология: от поражений к победам»

XXIII Международный симпозиум «Психологические проблемы смысла жизни и акме»

12-й Санкт-Петербургский саммит психологов

Психологическая готовность дошкольников к обучению в школе

Подготовка детей к школе является одной из главных проблем, интерес к которым со стороны исследователей разных стран не иссякает. Постоянное совершенствование системы школьного образования, новые данные о потенциальных возможностях развития ребёнка в дошкольные годы, углубление понимания самоценности дошкольного детства и его значимости для всего последующего развития личности, социально-культурные процессы, происходящие в современном обществе – все это оказывает самое непосредственное влияние на осознание сущности феномена «готовность к школе» и подходы к его дальнейшему изучению.

Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению, спорят о возрасте, с которого наиболее целесообразно начинать учить детей в школе. Интерес к указанной проблеме объясняется тем, что образно психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент – залог надежности и качества будущей постройки.

При рассмотрении проблемы подготовки детей к школе с психолого-медицинской точки зрения необходимо отметить, что растёт количество гиперактивных детей, детей с мозговыми дисфункциями, задержкой психического развития, органическими поражениями нервной системы, психосоматикой. Количество не вполне здоровых детей и детей с подтвержденным медицинским диагнозом столь велико, что не учитывать эту категорию детей при осуществлении реформы образования невозможно.

При поступлении в школу очень важно, насколько успешно пройдет процесс адаптации, от этого зависит дальнейшее обучение школьника. Следует заметить, что в настоящее время первоклассники развиты хуже, чем их сверстники в середине прошлого века, потому что психологическая готовность не формируется на занятиях по школьному типу. Это объясняется и тем, что наши дети все меньше и меньше играют в традиционные игры (сюжетно-ролевые, развивающие, игры с правилами, дидактические), реже занимаются конструированием, лепкой, рисованием, аппликацией. Все виды детской деятельности вытесняются компьютерными играми.

Родители стремятся начать систематическое обучение своего ребёнка как можно раньше, причем, помимо детского сада его могут водить в спортивные секции, музыкальную школу, изостудию и т. д. Им невдомек, что такое обучение, сводящееся, как правило, к выработке навыков и умений в той или иной области, не способствует психическому развитию ребёнка.

Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, то есть в игре.

Становление готовности к школе обусловлено, прежде всего, формированием ребенка в качестве субъекта доступных видов детской деятельности: игры, познания, общения, предметно–трудовой, художественной деятельности.

Полноценная готовность ребёнка к обучению в школе выступает, с одной стороны, как своеобразный показатель достижений его личностного развития в дошкольный период, а с другой – как базовый уровень для освоения школьной программы и как показатель готовности к принятию позиции субъекта учебной деятельности (Т. И. Бабаева, Л. И. Божович, Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, Е. Е. Кравцова и др.).

Готовность к школе — это, прежде всего психологическое, эмоциональное, нравственно-волевое развитие ребёнка, сформированное желание учиться и элементы учебной деятельности.

Психологическая готовность определяется системой требований, предъявляемых к ребёнку школой: ответственное отношение к учебе, произвольное управление поведением, систематичное и планомерное овладение знаниями, установление произвольных форм общения с учителем, налаживание контактов с товарищами по учебе.

  • Мотивационный компонент предполагает отношение к учебной деятельности как к общественно значимому делу и стремление к приобретению знаний. Предпосылка возникновения этих мотивов — общее желание детей поступить в школу и развитие любознательности.
  • Интеллектуальный компонент предполагает достижение достаточно высокого уровня развития познавательных процессов (дифференцированное восприятие, произвольное внимание, осмысленное запоминание, наглядно-образное мышление, первые шаги к овладению логическим мышлением).
  • Волевой компонент — умение ребёнка действовать в соответствии с образцом и осуществлять контроль путем сопоставления с ним как с эталоном (образец может быть дан в форме действий другого человека или в форме правила).
  • Коммуникативный компонент – наличие произвольно-контекстного общения со взрослыми и кооперативно-соревновательного со сверстниками.
  • Речевой компонент предполагает овладение грамматикой и лексикой языка, определенная степень осознанности речи, становление форм (внешняя — внутренняя, диалогическая — монологическая) и функций (общения, обобщения, планирования, оценивания и т.д.) речи.
  • Физиологический компонент – это навыки самообслуживания, состояние общей моторики, уровень физической подготовленности, состояние здоровья, правильное телосложение, осанка.

Понятие «готовность к школе» включает в себя все итоговые интегративные качества выпускника. И роль психолога важна в развитии практически всех компонентов готовности к школе.

Простроить работу можно путем организации психологического сопровождения, т.е. такой системы работы, которая обеспечивает формирование у ребенка качеств, обеспечивающих плавное вхождение ребенка в учебно-воспитательный процесс.

Смысл психологического сопровождения заключается в содействии гармоничному психическому и физическому развитию ребенка, в сохранении его индивидуальности, в обеспечении «безболезненной» адаптации к изменяющейся социальной ситуации и воспитании готовности к активному взаимодействию с окружающим миром.

Готовность ребенка к школе – это сложный комплекс определенных психофизических состояний, умений, навыков и здоровья. От того, как подготовлен ребенок к школе, во многом зависит, насколько успешно будет проходить его обучение в образовательном учреждении.

Психологическая готовность к школьному обучению определяется, прежде всего, для выявления детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации.

Диагностика дошкольников имеет большое значение. Педагог должен не только, квалифицировано обследовать детей, но и наметить пути коррекции.

Организация предшкольной подготовки – задача всех взрослых, окружающих ребёнка. Важно, чтобы в этот период родители и педагоги дошкольного образовательного учреждения объединили свои усилия, направленные на воспитание будущего первоклассника. Не менее важно, чтобы в своей педагогической деятельности взрослые опирались на советы и рекомендации психолога.

Уважение к науке психологии, понимание значимости её законов и стремление жить, руководствуясь ими, — важная составляющая успешной адаптации человека к любым новым жизненным условиям. Вот почему занятия психолога с детьми – обязательный элемент в системе подготовки ребёнка к школе.

Фомина Екатерина Александровна

Вебинар «Профилактика и коррекция психологических проблем у детей дошкольного возраста»
Методика Л.А. Ясюковой (часть 1). Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Комплект для общеобразовательных школ и гимназий
Тест Тулуз-Пьерона
Подготовка ребенка к школе. 200 упражнений, заданий, тестов, игр (+ CD). Машталь О.Ю.
Отклоняющееся развитие — синдром несформированности мозга
Кризис 6-7 лет или «Кризис первоклашки»
Конкурс практических решений для предотвращения насилия в школе
Онлайн-трансляция «Социальный интеллект детей и подростков»
Мэрия Перми проведёт городское родительское собрание онлайн

1. Каая-то странная «ностальгия» по 50-м годам. Второй раз с таовой встречаюсь на страницах «ПГ». Всеобщего охвата детей детскими садами не было. Да и какие детсады в поселках МПС на три-четыре барака по всей Сибири и Дальнему Востоку?. Самостоятельностью детей было, наверное, лучше. Без «Волевого компонента» за три километра в школу по тропке через лес в любую погоду бегать, — будешь самостоятельным. Дети не были готовы в большинстве своем к обучению. Обучение начиналось с рисования палочек и кружочков. Были тетради по чистописанию. Умеющих читать или знать буквы тоже было мало. Вот как-то учили. И учителя то были – выпускницы из этой же школы, бучающиеся заочно в педагогических училищах или институтах. Не все же жили в Москве и Ленинграде.

2. Это вообще не для дошкольника. ЦИТИРУЮ «Уважение к науке психологии, понимание значимости её законов и стремление жить, руководствуясь ими, — важная составляющая успешной адаптации человека к любым новым жизненным условиям.».

В первый класс брали всех подряд. Никто ни какой «школьной зрелости» не проверял. А там уже как получится. Кто-то на начальной школе свои «университеты» завершал. Помню слезы одноклассника, которого оставили на второй год. И слезы девочки-одноклассницы. Полгода была опрятной, успевала, в пример нам ставили, но потом трагедия произошла: мать под поездом погибла. А отец пил. Кто-то до 7-го класса семилетки дотягивал. Если переезжали родители из поселков в более крупные населенные пункты – дети восьмилетку заканчивали. И ни логопедов не было, и ни учителей-дефектологов. Таковы были пятидесятые.

Помнится, мороз был. Занятия отменили в начальной школе. Но кто нас по близлежащим поселкам предупреждал? Пришли. Сторожиха (она же уборщица и истопница) запустила всех «сибиряков морозоустойчивых» в одну классную комнату. Почти целый класс из трех начальных собрался. Стала нам книжки читать, загадки загадывать. Так и «отучились» два урока, а потом, уже посветлу по домам побежали. Это был уже 60-й год.

Екатерина Александровна,очень грамотно подошла к проблеме. Действительно, сильно возросли показатели детского выявления МДМ,РЦОН,ЗРР,ЗПР.

На настоящий момент,психологам необходимо повышение квалификации по нейропсихологии и сотрудничество с мед.персоналом.

Я родилась в 67, в этом мне 50.

В статье есть современная точность — интеграция (лучшего раньше и лучшего теперь),»традиционные игры . другие виды детской деятельности» и современное представление о развитии ребёнка. Сложности с развитием и здоровьем детей связаны и с развитием медицины:выхаживаются и 400-500 граммовые недоношенные детки, вынашиваются и рождаются, те кто в 60 годах бы не родился, лечатся болезни, от которых раньше наши дети умирали. Новый век — новые возможности. принцип интеграции «лучшего раньше и лучшего теперь» нам в помощь. «Уважение к науке психологии .

Леонид Федорович,Светлана Альфредовна дала точное обоснование современному течению выявления таких деток.Им помочь надо!Чем раньше,тем лучше!И кто если не психолог,на месте,выявит и отправит к специалистам? И кому,если не психологу-работать с такими детками и их родителями? Дефектологи-большая редкость!У вас есть какие то другие предложения?

Мне нравится как сказала Анна Владимировна Семенович,сразу становится ясно,зачем и почему.

«Основы нейропсихологии, равно как и основы некоторых других смежных областей знания — детских психопатологии и неврологии, педиатрии, логопедии и педагогики — психолог образования не знать не может. И в этом отношении нейропсихология как область знаний равнозначна всем остальным, смежным с психологией дисциплинам, которые должны быть в багаже практического психолога образования.»

Светлана Владимировна, я просто акцентирую ваше и Светланы Альфредовны внимание на том, как и неизвестного автора репоста, что ненадо публиковать непроверенные данные. В США тоже выхаживают новорожденных с низким весом, но как в конце 70-х годов, так и конце 80-х у них гауссово нормальное распределение, а у нас официальной статистики нет, а всякие популисты «берут на испуг». Работайте, Светлана Владимировна, работайте. Кто мешает? Я только «за!». Я против лжи, что захлестывает инет и СМИ.

Светлана Владимировна, А.В. Семенович мне не известна, я знаю о существовании А.Г. Семенович, но она по нейропсихологии не писала. Запомните. Наука — не учебник догматического богословия. Авторитетов в науке нет. Все меняется. Вам нравится одно, мне — другое. На вкус и цвет товарищей нет (с). Наши с вами книжные шкафы наполнены книгами с разными названиями и по разным наукам и интересам.

Мы практики, Леонид Федорович! И работаем с действительностью.

Светлана Владимировна! Я тоже не теоретик, вроде.

Вот советы Анны Владимировны Семенович в тему:

Это просто сразу под руку попалось.

Статья «Отстаньте от детей» мне лично понравилась. Нет ностальгии по 50-м и т.п. Нет и того о чем пишет С.В. Гузенко (между нами, любой преподаватель должен заинтересовать своих слушателей/студентов (или запугать) в том, что без его предмета им не прожить ни дня — иначе будут слушатели голосовать ногами, а способы у каждого преподавателя разные). Лучше бы ее перепостили в «ПГ», а не эту, что сейчас обсуждаем.

Леонид Федорович)) А о чем я пишу? Что необходимо более детально диагностировать и и более тщательней наблюдать за детьми!?И, при первом подозрении на органику, отправить к специалисту! А если не начать лечение ребенка в раннем возрасте, патология будет прогрессировать, а выраженность симптомов – становиться более яркой.

Что не так? Не согласны?)

Профилактику еще никто не отменял и к сожалению статистика настораживает.

— с физиологической незрелостью – 74%,

— с неврологической симптоматикой – до 86%.

Абсолютно здоровыми можно считать:

— 4% детей подросткового возраста

Пишет — Богатая Ольга Федоровна,

старший научный сотрудник Ресурсного центра образовательных технологий по работе с детьми имеющими особенности развития

Полина Эрнестовна,дала ссылку для другой темы,так что компот отдельно а содержимое,соответственно.)

Светлана Владимировна, Вы не замечаете, что в одном и том же комментарии Вы умудряетесь привести совершенно противоположные данные: «В России 4,5% детей с ОВЗ:» и «Абсолютно здоровыми можно считать: — не более 10% детей дошкольного возраста;

— 4% детей подросткового возраста».

Светлана Владимировна, в отличии от вас я не верю непроверенным данным. Особенно, когда они противоречат действительности. Вы уверены, что ваша обожаемая Богатая не с потолка данные берет? Я нет. Самое простое объяснить все, притянув за уши несуществующую статистику (напугать цифирью) и тем самым снять ответственность с педагогов и руководителей школ. К сожалению вы так и остались сельским фельдшером , а не стали психологом. Вот тут вчера появилась наконец-то в «ПГ» замечательная статья Т.С. Овчинниковой «Криминал как показатель состояния общества в современной России». Почитайте. Жаль моя статья «Внешние проявления вещей и их внутренние сущности – вещи разные» где-то затерялась в архивах «ПГ». Психологическая профилактика нужна. Вот неизвестно кто ее решил оторвать от психологического просвещения, а психологическое просвещение сделать жупелом. Кстати, статья Овчинниковой объясняет и «социальный заказ на инвалидизацию» всей России.

Светлана Владимировна, пожалуйста укажите страницу в этот труде. Пока я обнаружил только «С. 6. Достоверная информация, предшествующая принятию решений, остаётся недоступной. «. Остальное в «личке» вам напишу.

Светлана Владимировна, это АНО «Совет по вопросам управления и развития», а не РАН. Это только гриф, необходимый атрибут издания. Без грифа — самиздат. Для манипуляции сознанием не обязательно применение сложных психологических техник. Достаточно методично навязывать ложные данные с опорой на ложные авторитеты. Об этом предупреждал еще Платон в Диалогах о Сократе, почитайте: Диалог «Протагор». The storyline of Plato’s Protagoras

Притягивание за уши РАН — это тоже прием манипуляции, использованный уже вами.

  • закон (18)
  • практика (827)
  • психологическая наука (662)
  • детская психология (651)
  • саморазвитие (535)
  • психотерапия (509)
  • психодиагностика (374)
  • психология образования (367)
  • Золотая Психея (335)
  • экстренное консультирование (268)
  • семейная терапия (218)
  • арт-терапия (169)
  • психология горевания (152)
  • Саммит психологов (149)
  • клиническая психология (135)
  • видеоматериалы (135)

Теория и практика травматерапии

«Психотерапия материнской любовью». Метод словесно-речевого и эмоционального воздействия матери на ребенка

Проблемы поведения у детей и подростков. Креативные методы краткосрочной психотерапии

Скоро

24-й фестиваль психотерапии и практической психологии «Святочные встречи». Тема: «Объект и фетиш»

Всероссийский психологический фестиваль «Цветы жизни. Детская психология: от поражений к победам»

XXIII Международный симпозиум «Психологические проблемы смысла жизни и акме»

12-й Санкт-Петербургский саммит психологов

В этот день

24-й фестиваль психотерапии и практической психологии «Святочные встречи». Тема: «Объект и фетиш»

Всероссийский психологический фестиваль «Цветы жизни. Детская психология: от поражений к победам»

XXIII Международный симпозиум «Психологические проблемы смысла жизни и акме»

Как определить готовность ребенка к школе. Советы психолога

К современным детям нужен особый подход, и если это не учитывать, то приближающийся День знаний может легко стать для вашего ребенка.

Как подготовить свое чадо к новой жизни за партой, помочь ему найти друзей и заинтересовать учебой – обо всем этом АиФ.ru поговорил в ходе онлайн-конференции с детским психологом Светланой Клюваевой.

Наталья Кожина, АиФ.ru: Светлана, не секрет, что одни дети хотят учиться, а другие — нет. У вас есть рецепт, как сделать так, чтобы ребенок пошел 1-го сентября в школу, как на праздник?

Светлана Клюваева: Дело в том, что многие родители начинают с детства пугать ребёнка: «Вот пойдёшь в школу, там учитель тебя не будет ждать. Там надо всё делать быстро. Там нельзя хулиганить». И ребёнок растёт в ожидании, что школа – это что-то ужасное, где строгие учителя, где нельзя расслабиться, где всё будет очень жестко. Стоит ли потом удивляться, что ваше чадо не хочет идти в первый класс?

Постройте свой диалог с ребенком в другом ключе. В 4-5 лет родители могут рассказать, что школа – это то место, где ты будешь учиться, обретёшь новых друзей, то есть школа – это совсем не страшно, а очень интересно. Если родители будут настраивать ребёнка на то, что в школе ему будет хорошо, интересно, у него появится много друзей, он будет получать удовольствие от того, что узнает что-то новое, то ребёнок будет ждать школу как интересное приключение в своей жизни.

С.К.: Лучше отдавать ребёнка в школу с 7 лет, потому что, по данным наших психологов, которые наблюдали за детьми, которые рано пошли в школу, многие из них были не готовы к учебной деятельности. Если в начальной школе они хорошо учились за счёт хорошей памяти, которая в этом возрасте присутствует, то в средней школе они уже испытывали трудности, потому что там включались другие механизмы, такие как логика, причинно-следственные связи, и им уже было сложно. Поэтому, если вы сомневаетесь – отдать ребёнка в 6 или в 7 лет, лучше отдать в 7.

Н.К. АиФ.ru: Какие факторы говорят о том, что ребенок готов к школе?

С.К: Если ваш ребенок может 20-30 минут позаниматься самостоятельно, именно делая какое-то задание. Не просто играя или рисуя то, что он хочет, а выполняя задание. Например, обвести картинку из точек, перерисовать что-то. Это говорит о том, что произвольные функции сформированы в достаточной степени для школьных занятий. А психологическую готовность можно проверить таким образом: спросите ребенка, хочет ли он идти в школу. Тот ребёнок, который уже готов, у которого уже формируется склонность к учебной деятельности, скажет: «Я хочу идти в школу, потому что я там узнаю много нового». У него есть познавательный интерес. Ребёнок, который не готов, либо не хочет идти в школу, либо говорит о том, что идёт туда поиграть.

Н.К. АиФ.ru: Школа — это определенный режим, как приучить к нему ребенка?

С.К.: Надо обязательно соблюдать режим подъёма и отхода ко сну, который будет соответствовать тому времени, когда он пойдёт в школу. То есть, если ребёнок привык вставать в 10 или 11, а первого сентября он встанет в 7 утра, — для него это будет стресс. Поэтому уже в августе, если ребёнок не приучен к этому, то надо приучать его вставать вовремя в школу. Во всём остальном ничего особенного делать не надо.

Н.К. АиФ.ru: Светлана, а как вы относитесь к тестированию детей на предмет их склонности к гуманитарным или точным наукам, нужно ли это делать?

С.К.: В раннем возрасте выявляется готовность к школе, зрелость мозговых структур, общая осведомлённость. В принципе, если у родителей есть желание, можно провести тестирование. Но опять-таки, начальная школа — больше про процесс. Очень многие родители хотят как можно раньше впихнуть в ребёнка много знаний, но та же самая математика, физика — зазвучат позже, когда ребёнок перейдёт в среднюю школу. Поэтому в начальной школе лучше выбирать не школу, а учителя, который поможет ребёнку адаптироваться к школе, полюбить процесс, не отбить охоту учиться. В начальной школе важно именно это, а не те знания, которые он получит. Важно, какую базу он получит, а спецпредметы можно изучать позже.

Н.К. АиФ.ru: Как минимизировать стресс ребенка от новой обстановки и новых учеников, с которыми ему предстоит познакомиться первого сентября?

Также хорошо проиграть ситуации, когда учитель спрашивает, а ты боишься отвечать. Или дети дружат, ты хочешь поиграть с ними и не знаешь, как подойти, как познакомиться. Ребёнка можно этому научить, и тогда он уже идёт со знаниями, как вступать в такие социальные отношения с учительницей и другими детьми.

Читайте в соцсетях!

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.

Психологический взляд (PsyVision) — викторины, учебные материалы, каталог психологов

Психологическая готовность ребенка к школе

Поступление в школу — чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Практи­ческий опыт показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезнен­ному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.

Понимая важность подготовки детей к школе, можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые по­могут им на этом новом этапе жизни.

Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родите­ли — первые и самые важные его воспитатели.

Психологическая готовность к школьному обучению предпо­лагает многокомпонентное образование. Составными компонентами психологической готовности являются личностная, интеллектуальная и эмоционально-волевая.

Личностная и социально-психологическая готовность к школе включает: принятие позиции школьника, отношение ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителям. Ребенок должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.

Интеллектуальная готовность является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками. Она предполагает наличие у ребенка определенного кругозора, умение ориентироваться в окружающем, желание узнавать новое, неизвестное, а также развитое наглядно-образное мышление, опирающееся на реальные действия с предметами и замещающими схемами, чертежами, моделями. Сенсорное развитие помогает овладеть эталонами и способами обследования предметов, что помогает детям ориентироваться в тетради, правильно писать буквы Р, Я, Ь, различать геометрическую форму, если она в другом положении и др. Развитие звуковой культуры речи (звукопроизношение и эмоциональная культура речи) помогает избежать ошибок в грамотности, плохому усвоению знаков препинания.

В целях интеллектуальной подготовки ребенка к школе взрослые должны развивать познавательные потребности, обеспечивать достаточный уровень мыслительной деятельности, предлагая соответствующие задачи и дать необходимую систему знаний об окружающем. Сведения должны представляться в доступной для ребенка форме. Дети должны не только знать, но и уметь применять эти знания, устанавливать зависимость между причиной и следствием явления.

Эмоционально-волевая готовность предполагает: радостное ожидание начала обучения в школе, сформированные эмоциональные свойства личности (умение сочувствовать, сопереживать), умение соподчинять мотивы, управлять своим поведением, умение организовывать свое рабочее место и поддерживать на нем порядок, стремление преодолевать трудности и стремиться к достижению результата.

К 6 годам происходит оформление основных компонентов волевого действия, но эти элементы волевого действия недостаточно развиты. Выделяемые цели не всегда осознанны и устойчивы; удержание цели зависит от трудности задания и деятельности его выполнения; достижение цели определяется воспитанностью мотивов.

Помня это, взрослому необходимо:

  1. Ставить перед ребенком такую цель, которую он не только понял, но и принял ее, сделав своей. Тогда у ребенка появится желание в ее достижении.
  2. Направлять, помогать в достижении цели.
  3. Приучать ребенка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их.
  4. Воспитывать стремление к достижению результата своей деятельности в рисовании, играх-головоломках и т.д.

Психологическая готовность ребенка к школе — это своеобразие интеллектуального развития ребенка и некоторые особенности его личности, без которых невозможно успешное обучение в школе.

Психологическая готовность включает в себя: личностную готовность; интеллектуальную готовность; мотивационную.

Личностная готовность включает в себя: умение строить отношения с учителем (умение регулировать свои действия и свое поведение, умение воспринимать учебную задачу); умение общаться со сверстниками (принимать точку зрения другого, умение взглянуть на себя со стороны, умение выслушивать одноклассников, адекватно реагировать на неудачу других); отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).

Зачастую развитию заниженной самооценки способствуют, к сожалению, сами родители. Порицание за неудачу и равнодушие при успехе. Родители сравнивают достижения своего ребенка с достижениями других детей. Зависимость успеха и неуспеха от прилагаемых усилий в расчет не берется. Помощь от родителей поступает не в форме совета, а в виде приказа, навязывания своего мнения. Родители принуждают работать ребенка на «оценку» и все больше провоцируют страхи, неуверенность, тревогу. Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

Интеллектуальная готовность. Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.

Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому».

Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».

Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.

Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.

Как можно больше и чаще предлагайте ребенку лепить, рисовать, вырезать, конструировать. При этом не только готовится рука вашего ребенка к овладению письмом, но и развитие речи.

Психологическая готовность к обучению в школе — это так же желание учиться, получать знания, это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные), это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Как правило, компоненты готовности к школе возникают естественным путем при нормальном развитии ребенка, когда малыш много играет сам, со сверстниками, со взрослыми, как в сюжетные игры, так и в игры с правилами, в настольные игры (мозаика, лото, конструктор, кубики).

Чтение, так же, должно быть неотъемлемой частью каждого дня ребенка.

Электронные игрушки, компьютерные игры не многофункциональны, они не оказывают достаточного влияния на развитие интеллекта.

Психика ребенка развивается в игре. Постепенно исчерпав свои возможности, игра, как ведущий вид деятельности, уступает место обучению.

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний. Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.

Конечно хорошо, что будущий первоклассник умеет читать, считать. Но для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.

Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.

На что влияет наполнен- ность мочево- го пузыря?

Зачем нужно есть жирную рыбу?

Кто больше думает о сексе?

Любовь к видео играм с точки зрения психологии?

Материалы на сайте предназначены для лиц старше 18 лет.

Источники:
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Педагогический словарь. — М.: Академия . Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров . 2005 . Смотреть что такое «ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» в других словарях:
http://pedagogical.academic.ru/144/%D0%93%D0%9E%D0%A2%D0%9E%D0%92%D0%9D%D0%9E%D0%A1%D0%A2%D0%AC_%D0%A0%D0%95%D0%91%D0%95%D0%9D%D0%9A%D0%90_%D0%9A_%D0%A8%D0%9A%D0%9E%D0%9B%D0%95
Готовность ребенка к школе 1
готовность ребенка к школе Теория и практика травматерапии «Психотерапия материнской любовью». Метод словесно-речевого и эмоционального воздействия матери на ребенка Проблемы поведения у
http://psy.su/feed/6071/
Как определить готовность ребенка к школе
К современным детям нужен особый подход, и если это не учитывать, то приближающийся День знаний может легко стать для вашего ребенка…
http://www.aif.ru/health/children/45843
Психологический взляд (PsyVision) — викторины, учебные материалы, каталог психологов
Психологический взляд (PsyVision) — викторины, учебные материалы, каталог психологов Психологическая готовность ребенка к школе Поступление в школу — чрезвычайно ответственный момент, как
http://psyvision.ru/help/psikhologiya/33-psyvosr/287-psydetisch

(Visited 7 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как красиво ответить на игнор Игнор - лучший способ привязать к себе человека? Что ты… (2)

Действие для девушки в вк Вопросы для девушки в игре - Правда или действие -… (2)

Как целует влюбленный мужчина Как понять, что мужчина влюблен Привет! Искренне рад, что ты… (2)

Психологическая фиксация Основные понятия психоанализа Фиксация - Основные понятия психоанализа. Фиксация -… (2)

Эротические рассказы подростки Книги о подростках Первый поцелуй, первая робкая любовь, первая встреча,… (2)

COMMENTS