Групповые игры

Групповые игры

Пятнашки — одна из самых популярных игр. Играющие разбегаются по площадке, а пятнашка (водящий) их ловит. Тот, кого он запятнает, становится «пятнашкой». В эту игру можно внести ряд дополнительных правил и осложнений, тогда она станет еще интересней. Вот некоторые из них:

Салки в два круга

Участники игры образуют два круга: один — внутренний, другой — внешний. Оба круга двигаются в противоположных направлениях. По сигналу руководителя они останавливаются, и все игроки внутреннего круга стараются осалить игроков внешнего круга (т. е. дотронуться до кого-либо рукой) раньше, чем они успеют присесть. Пойманные встают во внутренний круг, и игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда во внешнем круге останется мало игроков (5-6 человек).

Ребята образуют три больших круга. Всем стоящим во внутреннем круге раздают бумажные шапочки (козырьки, кокошники). Взявшись за руки, ребята с песней движутся по кругу: наружные круги в одну сторону, а внутренний — в другую. Неожиданно раздается свисток, по которому игроки двух наружных кругов попарно берутся за руки, стараясь взять в кольцо кого-нибудь из игроков внутреннего круга. Если игрок из внутреннего круга успел присесть, его не трогают. У тех же, кто попался в ловушку, отбирают шапочку. Так игра проводится несколько раз. Все ребята, которым удалось сохранить свои шапочки, считаются победителями.

Играющие образуют круг и становятся в двух шагах друг от друга лицом к центру. Каждый 6-й или 8-й игрок (по усмотрению руководителя, в зависимости от числа играющих) берется за руки со своим соседом справа. Они поднимают руки вверх, образуя воротца — капканы, и поворачиваются так, чтобы воротца оказались над линией круга (рис. 2). По команде руководителя играющие поворачиваются направо и начинают бег по кругу. При этом они должны пробегать через все попадающиеся по пути капканы. По свистку (или другому условному сигналу) капканы захлопываются (пары, державшиеся за руки, опускают их вниз) и игроки, оказавшиеся пойманными (застрявшие в капканах), выходят в середину круга. Из них образуются новые пары, которые, взявшись за руки, становятся в разных местах круга, увеличивая число капканов. Игра продолжается до тех пор, пока непойманными останутся 5-6 игроков. Они считаются победителями.

Коршун и наседка

В игре участвуют 10-12 ребят. Один из играющих выбирается коршуном, другой — наседкой. Все остальные — цыплята. Они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держатся друг за друга, а стоящий впереди — за наседку (рис. 3). Коршун становится в трех-четырех шагах от колонны. По сигналу руководителя он старается схватить цыпленка, стоящего по­следним. Для этого ему нужно обогнуть колонну и пристроиться сзади. Но сделать это нелегко, так как наседка все время поворачивается лицом к нему и преграждает путь, вытянув в стороны руки, а вся колонна отклоняется в противоположную от него сторону.

Рис. 3. Коршун и наседка

Игра продолжается несколько минут. Если за это время коршуну не удастся схватить цыпленка, выбирают нового коршуна, и игра повторяется.

Охотник и сторож

Из числа играющих выбираются охотник и сторож. Сторож становится посередине площадки. Возле него чертят круг диаметром 2 м. Остальные играющие (звери) разбегаются по площадке в разных направлениях. Охотник гонится за ними, стараясь кого-либо запятнать. Пойманные отводятся в круг под охрану сторожа. Их можно выручать. Для этого достаточно ударить стоящего в кругу по вытянутой им руке (переходить за линию круга пойманные не могут). Но если сторож или охотник запятнают выручающего, он сам отправляется в круг.

Вырученные звери убегают и присоединяются к остальным. Игра прекращается по усмотрению руководителя.

У медведя во бору

Все играющие стоят, свободно группируясь на одной стороне площадки, на противоположной стороне проводится линия — опушка леса. За линией, в двух-трех шагах от нее, находится берлога медведя.

Играющие подходят к медвежьей берлоге и начинают делать движения, имитирующие сбор ягод, грибов, и в то же время все вместе приговаривают:

Когда дети произнесут последнее слово — «рычит», «медведь» с рычанием выскакивает из берлоги и старается кого-нибудь поймать. Пойманного он отводит в берлогу. Игра кончается, когда будут пойманы трое-пятеро.

На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, сбоку ставят несколько стульев. Это — дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят:

После слова «лови» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих прежде, чем он переступит вторую линию. Пойманный садится на стул в доме водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении.

После двух-трех раз подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра повторяется.

На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз- Красный нос и Мороз — Синий нос. Они обращаются к играющим со словами:

Ребята хором отвечают:

и начинают перебегать из одного города в другой. Морозы их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остается на том месте, где был пойман, и должен с распростертыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.

На полу или на площадке чертят круг такой величины, что­бы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих — кот, он помещается в центре круга. Остальные играющие — воробышки становятся за кругом, у самой черты. По сигналу руководителя воробышки начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а кот старается поймать кого-либо из них в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится котом, а кот — воробышком, и игра повторяется.

В дальнейшем можно установить правило: впрыгивать и выпрыгивать только на одной ноге.

Играющие образуют круг, став на расстоянии двух шагов друг от друга. Два игрока находятся вне круга, один из них ловит другого. Убегающий может в любой момент встать впереди любого из игроков, и тогда тот, кто оказывается позади, становится убегающим. Бегать можно как внутри, так и снаружи круга. Если догоняющий запятнает убегающего, то они меняются ролями.

Если играющих много, они становятся по кругу парами, в затылок друг другу. В этом случае убегающий становится впереди любой из пар, а оказавшийся третьим убегает (в этом варианте игра называется «Третий Лишний»).

В игре можно установить и другое правило. Тот, кто оказывается лишним, не убегает, а становится догоняющим, а тот, кто догоняет, — убегающим.

Успей занять место

Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий занимает место в центре круга. Он громко называет два каких-либо номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Если ему это удастся, то тот, кто останется без места, идет водить.

Номера, присвоенные участникам в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.

Играющие становятся попарно в один общий круг. Водящий находится в середине круга. По команде руководителя «Лицом к лицу!» игроки в каждой паре поворачиваются лицом друг к другу, потом следует команда «На место!». По команде «Спиной к спине!» они становятся друг к Другу спиной. По команде «Меняйтесь в парах!» каждый ищет себе другого партнера. В это время водящий старается стать с кем-нибудь в пару. Тот, кто останется без пары, становится водящим.

Перед началом игры все участники должны встать в круг. В одном месте круг разомкнут. Отсюда начинается игра.

Из числа играющих выделяются двое: один — догонялка, другой — челнок. Остальные участники игры поднимают руки, образуя воротца. К началу игры в первых воротцах стоит догонялка, а во вторых — челнок. По свистку руководителя игра начинается. Челнок бежит змейкой по кругу, не пропуская ни одни воротца, а догонялка со жгутом в руках неотступно преследует его. Если догонялка успеет догнать челнок прежде, чем он дойдет до конца круга, то сам становится челноком, а прежний челнок, осаленный им, идет в конец круга и образует новые воротца. Если же челнок не будет настигнут раньше, чем проскочит последние воротца, то он получает жгут и становится догонялкой, а челноком становится очередной игрок из круга.

Играющие делятся на несколько групп по 6-8 человек в каждой и выбирают водящего. На земле чертят круг диаметром 2 м. Каждая группа выстраивается по одному в затылок друг другу (рис. 4). Группы становятся лучеобразно, как спицы в колесе, лицом к центру круга, на одинаковом расстоянии друг от друга. Первый игрок в каждой цепочке стоит на линии круга. Водящий становится в стороне.

Водящий бежит вокруг колеса, становится в затылок последнему игроку в какой-либо спице и салит его. Тот передает удар Стоящему перед ним и т. д. Когда первый в спице игрок получает удар, он кричит: «Есть!», бежит вдоль своей колонны, выбегает за колесо, обегает его снаружи и возвращается на свое место. Все игроки его спицы (и водящий) бегут за ним, стараясь обогнать друг друга. Игрок, оказавшийся в спице последним, становится водящим.

Из числа играющих выбираются двое: убегающий и догоняющий. Остальные становятся в колонну по 5 человек и размыкаются на длину вытянутых рук. Затем все поворачиваются направо и опять размыкаются, разведя руки в стороны. Между играющими, таким образом, образуются как бы параллельные коридоры, направление которых меняется и зависит от того, в какую сторону они повернуты.

В одном из коридоров находится убегающий, его преследует догоняющий. Передвигаться они могут только вдоль коридоров, подлезать под руки нельзя (рис. 5).

Руководитель уславливается с участниками игры, что всякий раз, когда он подает сигнал, все поворачиваются направо и вновь вытягивают в стороны руки. Благодаря этому убегающий и догоняющий могут неожиданно оказаться в разных коридорах. Если догоняющему удастся осалить убегающего, они меняются ролями. После этого выделяется новая пара и игра продолжается.

Зверюшки, навострите ушки

Ребята стоят в кругу, взявшись за руки. Руководитель про­ходит по кругу и разъединяет его в нескольких местах. Из образовавшихся звеньев создаются маленькие кружки — домики заек, белок, лисят, мишек.

Под музыку руководитель проходит мимо зверят, стоящих в домиках, и предлагает им следовать за собой. Белки передвигаются быстро, семеня ногами, зайцы — мелкими прыжками, мишки — тяжело ступая, переваливаясь с ноги на ногу, лисята — мягкой, вкрадчивой походкой. Образовав общий круг, все пляшут.

Неожиданно руководитель подает команду: «Охотники идут!» Зверята бросаются на свои места и стараются как можно скорее образовать кружки (домики). Группа, которая это сделает быстрее других, выигрывает.

Ребята становятся в круг, в середину которого входит водящий. Ему завязывают глаза. Играющие идут по кругу вслед за руководителем, повторяя его движения (гимнастические или танцевальные), затем останавливаются и говорят:

Руководитель молча указывает на одного из играющих, который восклицает: «Узнай, кто я!» Водящий должен назвать его имя. Если он угадал, узнанный становится водящим, если ошибся, игра повторяется. Когда ребята начнут различать голоса товарищей, можно разрешить им изменять свой голос, чтобы усложнить игру.

Участники игры (15-20 человек) становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Кто-либо из играющих получает волейбольный мяч и отбивает его другому игроку. Тот таким же способом передает мяч дальше, и так до тех пор, пока кто-нибудь неумело отобьет или примет мяч. Этот игрок становится водящим. Все играющие разбегаются по площадке. Водящий должен как можно скорее поднять мяч и крикнуть: «Стоп!» Все должны немедленно остановиться и стоять неподвижно там, где их застала команда. С того места, где был поднят мяч, водящий бросает его в одного из игроков. Тот, в кого целятся, не имеет права сходить с места, но может уклоняться от удара (пригибаться, приседать и т. д.). Если водящему удастся попасть в кого-нибудь, считается, что он отыгрался. Все воз­вращаются на свои места, и игра продолжается.

Если водящий промахнется, то бежит за мячом опять, а все разбегаются. Взяв мяч, водящий снова кричит «Стоп!» и старается осалить кого-либо из играющих. Осаленный игрок становится новым водящим. Игра повторяется.

Играющие образуют круг, становятся на расстоянии вытянутых в стороны руководящий находится в середине круга. Стоящие в кругу начинают перебрасывать друг другу мяч, не давая возможности водящему коснуться его. Водящий, бегая в середине круга, стремится дотронуться до мяча, когда тот находится в воздухе, на земле или в руках у кого-либо из играющих. Если ему это удалось, на его место идет играющий, после броска которого мяч был осален.

На земле чертят большой круг. Все играющие становятся за линией круга, лицом к центру. Лишь один водящий остается в круге. В середине круга ставятся пять булав или кеглей. Это крепость, которую водящий должен защищать.

Для игры нужен волейбольный мяч. Играющие, перебрасывая мяч между собой, стараются уловить удобный момент, когда: защитник крепости зазевается, и ударом мяча сбить булавы.

Защитник имеет право отбивать мяч любым способом. Тот, кому удастся разрушить крепость, становится новым защитником.

Крепость может быть также сделана в виде треножника из связанных в верхней части палок. На треножник кладется мяч.

В игре могут принять участие от 10 до 20 человек. Играю­щие располагаются по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Мяч перекатывается внутри круга по земле. Играющие руками отбивают мяч от себя, стараясь осалить им другого. Мяч — это шмель. Если кто-либо не успеет отбить мяч и будет осален им (не выше колен), то считается ужаленным. Он поворачивается спиной к центру круга и в игре участия не принимает до тех пор, пока не будет осален следующий. Тогда первый ужаленный вновь вступает в игру, а второй поворачивается спиной к центру. Ловить мяч и отбивать его ногами нельзя.

На земле проводят линию, за которой становятся все играющие. В 40 м от нее проводят вторую линию. По сигналу руководителя все начинают шагать, стараясь как можно быстрее дойти до финиша. Надо следить за тем, чтобы шаг ни у кого не переходил в бег или прыжки.

Побеждает тот, кто, не нарушая правил, дойдет до финиша первым.

Играющие становятся в круг. На земле лежит веревка, образующая кольцо (концы веревки связаны). Ребята поднимают ее с земли и, держась за нее правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Играющие двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде руководителя «Поворот!» они быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут веревку на землю и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, т. е. взяться рукой за веревку, и игра возобновляется. Занимать места на карусели можно только до третьего звонка (хлопка). Опоздавший на карусели не катается.

Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит на середину круга, он будет изображать совушку, а все остальные- жучков, бабочек, птичек. По команде ведущего: «День наступает — все оживает!» все жучки, бабочки, птички бега­ют по кругу, махая крылышками, совушка в это время спит, т. е. стоит в середине круга, закрыв глаза. Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступает — все замирает!», птички, жучки и бабочки останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, совушка в этот момент выбегает на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в гнездо — середину круга; они тоже становятся совушками и при повторении игры все вместе вылетают на охоту.

Это одна из наиболее распространенных и любимых среди малышей игр.

Групповые игры для улицы

Групповые игры для улицы – уличные игры, в которых может участвовать детский коллектив – например, группа детского сада или компания детей во дворе.

Игра – это неотъемлемая часть жизни любого ребенка. Играючи, малыш познает мир и учиться взаимодействовать с ним. А посредством игры с другими детьми, в их компании, ребенок учиться, прежде всего, общению. Совместная игра создает условия, когда необходимо подчинять свои детские, сиюминутные желания установленным правилам, где личное «хочу» отодвигается на второй план, а на первый выходит – «надо».

В групповой игре активно расширяется психологический кругозор ребенка. Он начинает испытывать и осознавать неведомые до сих пор чувства и эмоции. В совместной игре у ребенка формируются понятия добра и зла, что хорошо, а что плохо.

Групповые игры дают возможность ребенку реализовываться, выявлять скрытые мотивы и потребности, например, в соревновании, самостоятельности, лидерстве. А также открывают способности к тому или иному виду деятельности (анализу, рисованию и т.д.)

Улица дает простор для совместных игр детей. Организуя их на свежем воздухе, мы, как говорится, «убиваем двух зайцев»: создаем условия для психологического и физического развития детей.

Улица хороша тем, что дает возможность проводить подвижные активные совместные игры. Движение, кроме того, что является важным условием физического здоровья, также стимулирует работу мозга. Чередование умственных и физических нагрузок – непременное условие гармоничного развития вашего ребенка.

В наш компьютеризированный век у детей слишком много соблазнов, чтобы остаться дома, и не идти на прогулку с друзьями. Возможно, они еще не научились разнообразить свой досуг на улице. И тут потребуется помощь родителей, которые провели свое детство во дворе, если только они не ели, не спали или не делали уроки.

Какие же игры можно предложить нашим детям?

Подобные игры тренируют у детей ловкость и координацию движений, а также концентрацию внимания. Особой популярностью пользуются спортивные игры, такие как футбол, бадминтон, теннис, пинг-понг. Но не будем забывать и про любимые детские игры, не требующие покупки специальных приспособлений, и для которых достаточно мяча или скакалки, которые должны быть в доме любого ребенка.

Минимальное количество игроков – 3. Необходимым условием игры является наличие достаточной просторной площадки. Из группы детей выбираются двое, которые встают с двух сторон площадки. Они будут «вышибать». Остальные игроки размещаются в центре. Задача «вышибал»: бросая мяч, попасть им в игроков в центре, а те, в свою очередь, должны постараться избежать попадания. Игрок, которого коснулся мяч, выбывает из игры и наблюдает за ней со стороны. Он может вернуться в центр, если один из оставшихся игроков на лету (до прикосновения с землей) поймает мяч в руки. Если у игрока в руках оказался мяч, отскочивший от земли, он также выбывает.

Когда в центре остается один игрок, то он должен избежать касания мяча столько раз, сколько ему лет. Если у него это получается, то все выбывшие возвращаются в центр, а иначе состав команды меняется: «вышибалы» становятся к центр, а на их место встает первый и последний выбитый ранее игрок.

Десятки или пристеночки

Минимальное количество игроков – 2.

Необходимое условие игры – крепкая стена, об которую можно ударять мячом.

Задача каждого игрока без сбоев и ошибок выполнить следующие упражнения определенное количество раз, начиная с 10, и далее на уменьшение:

10. Ударить мячом об стену, отбивая его растопыренными пальцами.

9. Стукнуть мячом об стену, ударяя по нему ладонями снизу.

8. Бросить мяч из-под правой ноги, чтобы он, ударившись об землю, ударился о стену, а от стены поймать мяч руками.

7. Бросить мяч из-под левой ноги, чтобы он, ударившись об землю, ударился о стену, и от стены поймать мяч руками.

6. Стоя лицом к стене, бросить мяч сзади между ногами об землю так, чтобы он отскочил от земли, ударился о стену, и затем поймать его в руки.

5. Стоя спиной к стене, бросить мяч между ног, быстро повернуться и поймать его в руки после удара о землю и о стену.

4. Бросить мяч о стену так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли снова ударить об стену и затем поймать.

3. Ударить мяч об стену, сложив ладони лодочкой.

2. Ударить мяч об стену сложенными вместе кулаками.

1. Ударить мяч об стену, перепрыгнуть через мяч, отскочивший от земли и, развернувшись, поймать его за спиной.

Если во время выполнения упражнений допускается ошибка, то ход переходит к следующему игроку, а этот вернувшись в игру, начинает с того места, на котором остановился.

Когда кто-то из игроков выполнил без ошибок последнее упражнение, ему необходимо сдать «экзамен», то есть выполнить все упражнения по разу без остановки и задержек.

Выигрывает первый, «сдавший экзамен».

Лягушка Минимальное количество игроков — 3. Необходимое условие игры – крепкая стена, об которую можно ударять мячом.

На стене отмечается линия, ниже которой нельзя кидать мяч. Ребята выстраиваются в линию друг за другом, первый кидает мяч. Когда мяч ударяется о стенку, а потом отскакивает от земли, игроку нужно его перепрыгнуть, а затем мяч попадает в руки к следующему.

Прыгнувший становится в конце очереди. Кто не перепрыгнет — в наказание получает одну букву из слова Л-Я-Г-У-Ш-К-А. Проигравшим становится тот игрок, который раньше все соберет полное слово.

Минимальное количество игроков – 4. Выбирается водящий, который становится в центре круга, образованного остальными игроками. Он подбрасывает мяч и выкрикивает имя любого игрока, например, «Стоп-Саша». Тот, игрок, чье имя озвучил водящий, должен поймать мяч, в это время остальные разбегаются как можно дальше от него. Мяч пойман, игрок кричит: Стоп-игра! и все замирают на месте. Поймавший мяч выбирает любого игрока, до которого ему нужно будет дотронуться, и говорит, сколько и каких шагов ему понадобится для того, чтобы достать до игрока.

  • гигантские — шаг на весь размах ноги,
  • человеческие — обычные шаги,
  • лилипутские — когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой,
  • муравьиные — на носочках делают маленькие шажки (один шажок сразу перед другим),
  • зонтики — кружок вокруг себя,
  • утиные — шаги вприсядку,
  • лягушка – прыжок,
  • верблюжьи – нужно шагать туда, куда доплюнул.

Например, говорилось: «До Васи семь гигантских, три зонтика, два лилипутских. » После чего выполнялись озвученные шаги, а мячом нужно было кинуть в игрока, к которому шли. Если мяч попал в цель, то тот, в кого попали становится водящим. В противном случае, все по новой.

Минимальное количество игроков – 5.

Чертится круг диаметром около 5 метров. Это будет «крепость». В его центр ставят любой предмет (кеглю, куклу). В круг встают 3 игрока, они будут «защитниками крепости». Остальные игроки за кругом. Они должны попасть мячом в предмет, находящийся в центре круга. Защитники стараются этому помешать, отбивая мяч. Игра заканчивается тогда, когда предмет оказывается сбит.

На золотом крыльце сидели

Минимальное количество игроков – 6. У водящего в руках скакалка. Он стоит в центре круга из остальных игроков. Водящий, присев на корточки, крутит скакалку вокруг себя так, чтобы концы едва касались земли, под ногами у остальных игроков, и приговаривает: «На золотом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой?»

Пока крутится скакалка, игроки стараются перепрыгнуть ее. Тот, кого скакалка задела, выходит из игры.

Игроки по очереди выполняют упражнения определенное количество раз, начиная с 10 и дальше на уменьшение. Выигрывает тот, кто первый выполнит все упражнения. Споткнувшись, игрок передает ход другому.

10 раз – скакалка крутится вперед, прыгать через скакалку на двух ногах

9 раз — прыгать через скакалку меняя ноги, то на одной, то на другой

8 раз — прыгать через скакалку на правой ноге

7 раз — прыгать через скакалку на левой ноге

6 раз — скакалка крутится назад, прыгать через скакалку на двух ногах

5 раз – как «девятки», только скакалка крутится назад

4 раза – прыгать по очереди: один раз обычно, один раз скрестив руки вместе со скакалкой

3 раза – прыгать на скрещенных ногах, скакалку крутим вперед

2 раза – прыгать на скрещенных ногах, скакалку крутим назад

1 раз — нужно подпрыгнуть и успеть под ногами прокрутить скакалку вперед два раза.

Эта игра, конечно, больше подходит для девочек, но и от мальчиков она потребует немалых усилий, сноровки и внимания. Вот где идет проверка на выносливость, растяжку и память. На тему этой игры можно написать отдельный трактат. Если решиться изучить эту игру и научить играть в нее детей, то вы можете быть уверены в том, что привитые ею навыки пригодятся и в спорте, и в танцах и в обычной жизни.

Минимальное количество игроков – 3 (или 1, если есть за что зацепить резинку).

Необходима обычная бельевая резинка длиной от 1,5м. Концы резинки связываются.

Она натягивается ногами двух игроков на уровне щиколоток, прямо над ступнями (это первый уровень). Оставшийся игрок прыгает определенные комбинации.

  • первые — на уровне щиколоток,
  • вторые — на уровне колен,
  • третьи — на уровне под ягодицами,
  • четвертые — на уровне талии,
  • пятые — на уровне груди (подмышками),
  • шестые — на уровне шеи,
  • седьмые (для самых прыгучих) — на уровне ушей (ширина придерживается руками).

Если прыгающий допускает ошибку (сбивается, цепляется за резинку, наступает на резинку и т.п.), то он уступает свое место одному из игроков по очереди, а сам встает на его место, а когда снова придет его очередь, то он продолжает прыгать с того места, где ошибся. Если прыгающий игрок справился с комбинацией, то резиночку поднимают на следующий уровень. И так, пока он успешно не выполнил комбинации на всех уровнях.

Существует масса разных вариантов игры в резиночку. Отличие в комбинациях, их сложности, порядке выполнения. Если сложно разобраться, то игрокам их можно придумать самим.

Минимальное количество игроков – 3 (но оптимально 4, пара на пару). Если нечетное количество игроков, то устанавливается очередность каждого игрока, если четное – то пары.

Двое игроков стоят на приличном расстоянии друг от друга, руками между собой они растягивают резинку. Когда игра началась, они произносят по слогам: О-ЛИМ-ПИ-А-ДА, раз, два, три. При этом они перемещаются, запутывая резинку как можно больше: на нее наступают, скручивают, меняются местами, опутываются ею. Нельзя передвигать только руки, держите там, где взялись. Игроки замирают на счет «три» и в итоге получается «паутина» из резинки. Задача свободного игрока или пары – пробраться через «паутину», не задев резинку. Обычно «паутина» складывается из разного рода фигур, и можно пролезть через одну такую, желательно побольше. Разрешается проползать под фигурой или перепрыгивать ее. Если задача выполнена, то игра начинается заново, если игрок задел резинку или запутался, то он встает держать и запутывать, а следующий по очереди пробует пройти «Олимпиаду».

Эта игра помогает развивать воображение и творческое мышление.

Минимальное количество игроков – 2. Каждый игрок выбирает себе мелок определенного цвета, и этим мелком будет рисовать только он. Надо выбрать – кто начнет первым. Этот игрок рисует любую каляку-маляку, какая только придет ему в голову, только, чур, не увлекаться. Следующий игрок всматривается в рисунок и, в зависимости от того, что она ему напомнит, дорисовывает что-то свое своим мелком. Например, первая каракуля напомнила следующему игроку змею. Он дорисовывает так, чтобы змею можно было угадать. Следующий игрок пририсовывает ей мордочку, узор, одежду и т.д., чтобы получился сюжет. И так далее. Должна получиться цельная картина.

Есть масса вариаций классиков. Приводим для примера.

Минимальное количество игроков – 2. На асфальте рисуются классики как на рисунке 1. Нужна бита. Это может быть круглая железная коробочка из под леденцов, наполненная песком, или хоккейная шайба. Определяется очередность игроков.

Прыгая на одной ноге, ею же надо перемещать биту из квадрата в квадрат по порядку. В квадрат с цифрой «3» надо впрыгнуть на две ноги и можно передохнуть, но ни в коем случае не передвигать ноги, после того, как впрыгнули. Если передвинули ноги – игрок уступает классики следующему игроку, пока опять не придет его очередь.

Опять запрыгали на одной ножке. Выбивая биту из квадрата «6» нужно, чтобы она попала сразу в квадрат «8», а иначе игрок передает ход другому и пропускает ход, «сидит в тюрьме».

Если бита благополучно оказалось в квадрате «8», впрыгнуть в него надо уже на другую ногу и продолжать выбивать биту уже прыгая на этой ноге.

Если игрок удачно проходит все десять квадратов, то он начинает снова, но уже с квадрата «2». То есть, прыгая на одной ножке, надо выбить биту сразу на этот квадрат и впрыгнуть сразу на него, не наступая на квадрат «1», а иначе передаем ход следующему игроку. Пройдя удачно до конца, надо начинать уже с квадрата «3»,только прыгнуть на него можно на двух ногах. И так далее.

Когда вы прошли классики 6 раз и надо начинать с квадрата «7» правило тюрьмы не работает.

Итак, ход переходит к другому игроку если:

  • выбивая биту на нужный квадрат, она туда не попала;
  • бита попала на линию;
  • вы встали на обе ноги (кроме квадрата «3»);
  • вы прыгнули в квадрат, но заступили за его границы, наступили на линию.

Выигрывает тот, кто благополучно прошел классики 10 раз.

Игры, не требующие каких-то дополнительных предметов, все мы знаем с детства. Если речь идет о подвижных играх, то это различные вариации салок и пряток. Такие игры тренируют у детей выносливость и сообразительность, а также хорошо развивают опорно-двигательную систему ребенка.

Минимальное количество игроков – 5.

Разновидность салок. Выбирается водящий – «пятнашка». Остальные игроки разбегаются по площадке. Задача «пятнашки» — догнать и дотронуться до любого из игроков, тогда тот становится «пятнашкой». В одном месте площадки, на которой проводится игра, рисуется квадрат – «домик», в котором любой игрок становится неприкасаемым для «пятнашки». Находится в нем может только один игрок. Забежав туда, он начинает громко считать от 1 до 10, и дойдя до 10 должен выбежать из домика. Это для того, чтобы никто не отсиживался в «домике» пока остальные уворачиваются от «пятнашки».

Кот и воробушки

Минимальное количество игроков – 4.

Необходимо начертить круг, достаточно большой, чтобы все игроки могли в нем поместиться. Водящий — кот — стоит в центре круга, остальные игроки — воробушки — за кругом у самой черты. По команде «воробушки» впрыгивают внутрь круга и выпрыгивают из него, а задача «кота» — поймать кого-нибудь из них. Пойманный становится «котом», а «кот» — «воробушком». Игра повторяется.

Минимальное количество игроков – 8.

Надо выбрать двух игроков – «кошку» и «мышку». Остальные становятся в круг, взявшись за руки. Мышка проходит в центр круга. Кошка остается за кругом. Задача кошки — поймать мышку. Кошке, чтобы добраться до мышки, можно прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или даже перепрыгивать через них. Игроки должны стараться не пропустить кошку внутрь круга. Если она все-таки пробралась, то, чтобы спасти мышку, ее надо выпустить из круга, а кошку удержать внутри. Игра заканчивается победой кошки и соответственно поражением мышки.

Тише едешь – дальше будешь

Минимальное количество игроков – 3. Чем больше – тем лучше.

Чертят две полосы на приличном расстоянии друг от друга. Выбирают водящего, который встает у одной стороны. Остальные игроки встают у другой полосы, за его спиной. Водящий выкрикивает: «Тише едешь — дальше будешь. Стоп.» Произнести слова можно как захочется – медленно, растягивая каждое слово, быстро, меняя темп. В это время все игроки бегут от своей полосы к водящему, стараясь подбежать как можно ближе, но на слове «стоп!» замирают. Ведущий поворачивается и внимательно рассматривает игроков. Если он заметил чье-либо движение — тот игрок выбывает из игры. Победителем становится тот, кто успеет первым добежать до водящего и дотронуться до него, тогда он водит.

Уделим особое внимание зимним играм.

Зимние прогулки закаливают и укрепляют иммунитет ребенка. Свежий морозный воздух благотворно влияет на работу слизистой оболочки дыхательных путей. А если на улице ребенок занимается каким-либо зимним видом спорта или просто играет в подвижные игры — это огромный шаг на пути к крепкому здоровью!

Существует много видов спорта, доступных для каждого ребенка в зимнее время. Это фигурное катание, хоккей, катание на санках, ходьба на лыжах, сноуборд и т.д. Но помимо этого существует множество игр с использованием спортивного инвентаря и без него. Это позволяет разнообразить детский досуг зимой.

Игры для малышей должны быть самыми простыми. У них возникает масса эмоций просто от лицезрения и ощущения снега. Для группы малышей от года до трех соперничество в игре еще не слишком понятно. Поэтому основой для игр должно стать сотрудничество: лепить снежки, снеговика, строить снежную крепость или горку.

Дорожка из следов

Малыши выстраиваются друг за другом и идут паровозиком, не отрывая стоп от земли, оставляя за собой на снегу дорожки из сплошных следов. Таким образом, можно нарисовать любые простые формы: круг, овал, квадрат, восьмерку.

Фигурки на снегу

Малыши падают в снег, раскинув ручки и ножки. Можно помахать руками или ногами, или и теми и другими. Помогите малышам аккуратно подняться, чтобы фигурка осталась четкой и узнаваемой. Можно повторить узнаваемые части тела или пофантазировать, на кого похожа фигурка: на ангела, на русалку, на птичку, на рыбку и т.д.

Стрельба в цель

Хорошо, если есть с собой ведерко. Если нет, то можно очертить на снегу круг-мишень. Тогда малыши становятся вокруг ведерка или круга на одинаковом расстоянии. Они лепят снежки и бросают, пытаясь попасть в цель. Когда ведерко наполнится, из снежков можно сложить куличик.

Дети постарше уже могут устраивать различные соревнования, играть в активные совместные игры.

Ребята должны условно ограничить площадку для игры и заготовить заранее снежки. Один из играющих – водит, он находится в центре. Другие бегают мимо него. Задача водящего — попасть в пробегающих игроков снежками. Игрок, в которого попали снежком, замирает на месте и помогает водящему салить других игроков снежками. В процессе игры помощников водящего становится все больше. Игру можно вести до тех пор, пока не останется ни одного не осаленного снежком игрока.

Минимум игроков – 4 человека.

Дети разбиваются на две команды, для этого нужно четное количество игроков. В каждой команде все игроки разбиваются на пары. Провести черту старта и финиша.

Первые пары каждой команды готовятся к старту: один садится на санки, другой собирается его везти. По сигналу они устремляются к финишу. Добежав до него, дети в паре меняются местами (то, который вез санки, садится, а тот, что сидел, впрягается) и возвращаются к старту, где уже готовится следующая пара.

Победила команда, последняя пара которой первой вернулась к старту.

Минимум игроков – 4 человека. К участию допускается сколько угодно пар. Игроки каждой пары садятся на санки спиной друг к другу. По сигналу игроки устремляются к финишу. Соревнование выигрывает пара, санки которых первыми пересекут черту финиша.

Для этой игры с малышней требуется небольшая подготовка. Во-первых, необходимо, чтобы у вас был этот самый клад. Эта роль часто отводится сладостям в том или ином виде. «Клад» упаковывается в целлофановый пакет для защиты от снега и прячется в снегу в любом месте вашего двора. Во-вторых, вам надо решить, как именно вы будете направлять ребенка или детей, чтобы в итоге клад был найден. Выбор зависит от возраста детей и вашего желания. Вариантов несколько:

  • Это может быть метод «горячо-холодно»;
  • Это могут быть указания типа «поверни налево, сделай два шага, поверни направо, пропрыгай вперед три раза на одной ноге, обернись вокруг себя, проползи под этой скамейкой» и т.д.
  • Ну а если вы совсем хорошо подготовились, то это может быть карта с планом площадки, на которой закопан клад.

Такая игра развивает ловкость, наблюдательность, умение концентрироваться, командой решать поставленные задачи.

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

Новости о детях

Веселые игры для детских праздников

Детские праздники и дни рождения очень важны для эмоционального развития ребенка. А детские праздники и дни рождения немыслимы без веселых игр и затей. Групповые игры для детей помогут родителям и учителям привнести в атмосферу праздника или дня рождения именно то общение и веселье, которое в обычные дни дети получить не могут.

Здесь собраны групповые игры для праздников, в которые можно играть дома, в школе или на улице. Эти игры под «разным соусом» можно вписать в любой сценарий праздника или дня рождения. Придумывая сценарий, хорошо бы предусмотреть, чтобы подвижные игры чередовались с интеллектуальными, громкие с тихими и так далее, чтобы не переутомлять психику ребенка. Кроме того, после каждого конкурса детей надо поощрять призами. И не только победителей, а всех участвующих. Для призов подходят разные мелкие недорогие предметы: ручки, карандаши, блокнотики, резинки, конфетыи так далее. Для сценария праздника или дня рождения можно выбрать игры с этой страницы и со страницы «Развивающие игры».

Выбирается один водящий, который встает спиной к остальным детям. Кто-то из детей тихонько подходит и трогает водящего за спину. Водящему надо угадать, кто его тронул. Если угадал, то роль водящего переходит угаданному ребенку, если нет, то дети дальше подходят и трогают за спину водящего, пока кого-нибудь из них не угадают. Взрослый должен контролировать ход игры и сам показывать на ребенка, который пойдет трогать водящего, иначе дети начинают толкаться и наперебой стучать по спине водящего.

В эту игру можно играть, только удостоверившись, что все дети на празднике или на дне рождении хорошо друг друга знают по имени. Если есть дети, которые до праздника знакомы не были, то сначала надо сыграть в игры-знакомства.

Дети становятся в круг, ведущий-взрослый берет мяч и становится вместе с детьми. Надо назвать имя и любимый цвет. Взрослый начинает: «Меня зовут Анна, я люблю красный цвет», и кидает мяч кому-то из детей. Ребенок называет свое имя и любимый цвет и кидает мяч следующему. Игру можно играть несколько кругов: первый круг мяч передается рядом стоящим, второй круг мяч идет обратно, третий и следующий круги мяч кидается тому, кому хочется. Каждый круг дети называют сначала имя, а затем что-то из любимых явлений или предметов: «мой любимый день недели», «мой любимый месяц», «мое любимое время года», «моя любимая игра», «мой любимый мультфильм», «моя любимая еда» и так далее.

В такой игре дети быстро знакомятся друг с другом и запоминают имена.

Еще одна игра-знакомство, подходящая для праздника или дня рождения, на котором присутствуют незнакомые между собой дети.

Одна из любимейших игр детей на днях рождениях и праздниках. Играть в нее можно детям от 4-х до 16 лет. Дети делятся на две или больше команд в зависимости от числа присутствующих. В каждой команде назначается своя мумия. Игрокам выдаются рулоны туалетной бумаги, из которой надо сделать мумию – обмотать выбранного ребенка с ног до головы. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее. Игроков можно оценивать как на скорость, так и на качество – насколько плотно и без зазоров обмотана мумия.

Тут надо иметь в виду, что бумага должна быть хорошая, потому что дешевая туалетная бумага быстро рвется и детям сложно с ней обращаться. Обычно после этого конкурса на полу образуется куча мусора из обрывков бумаги, поэтому сразу после мумии надо проводить конкурс «Кто больше мусора соберет». Для этого каждой команды заранее приготовить емкости для сбора бумаги (можно ограничиться пакетами).

Дети ищут клад по подсказкам-загадкам. Клад надо спрятать заранее, в качестве клада может подойти что-то интересное для всех детей. Это может быть горшочек со сладостями, мешочек с призами и так далее.

Ведущий объявляет: «Я знаю, что где-то недалеко спрятан клад, давайте его искать». Дети с огромным удовольствием присоединяются к этой игре. Клад можно искать по загадкам или по карте. В квартире лучше искать по загадкам, на природе или в нежилых помещениях клад лучше искать по карте. Если клад ищется по загадкам, то они должны быть про предметы, которые есть в квартире: про телевизор, стол, пылесос, подушку, дверь, табуретку, холодильник, стиральную машину и так далее. Первую загадку ведущий загадывает сам или от имени персонажа, который участвует в сценарии. Отгадка – это предмет, на котором лежит записка со следующей загадкой. Следующая загадка указывает на предмет, на котором опять записка с загадкой и так далее, пока дети не дойдут до предмета, в котором спрятан клад (обычно это шкаф или стиральная машина).

Эта игра – отличный способ познакомит детей с достижениями именинника. Ведущий спрашивает: «Дети, хорошо ли вы знаете нашего именинника? Давайте проверим. Сейчас его родители расскажут нам о нем (лучше назвать по имени). Если они говорят правду, кричите «Верю», если нет, говорите «Не верю». Родители начинают рассказывать: «Верите ли вы, что наш Петя этим летом 3 раза переплыл речку?», «Верите ли вы, что у Пети за год выпало 4 зуба?», «Верите ли Вы, что Петя вырос на 10 см.?», «Верите ли, что он получил награду, побывал в 5-ти странах, посмотрел фильм….?» и так далее. Соответственно дети на каждый вопрос отвечают «верю, не верю». А родители подтверждают, правда это или нет.

Детям называются какие-то факты и предположения, а они должны сказать, правда это или нет. Эта игра вписывается в любой сценарий и знакомит детей с фактами по выбранной теме. Например, если сценарий про динозавров, называются факты и вымыслы из жизни динозавров. Если сценарий про рыцарей, факты берутся из жизни рыцарей, и так далее. Все вопросы должны соответствовать возрасту детей. Если праздник для 3-х летних малышей, то факты должны быть на уровне: «Помидор красный», а если праздник для 15-летних подростков, то факт уже будет такой: «Помидор содержит пектин».

У этой игры множество вариаций, но суть одна – надо какие-то предметы перенести из одного места в другое. Обычно дети делятся на 2 команды, если участников на празднике много (больше 14 человек), то команд может быть больше. Для одной команды оптимально 5-7 участников. Для каждой команды ставится емкость с какими-то предметами, например шариками или мячиками, и пустая емкость, в которую эти предметы надо перенести. Переносить можно руками, а можно с помощью ложки или другого вспомогательного предмета, в зависимости от того, что надо переносить. Ведущий командует: «На старт, внимание, марш» и дети из каждой команды по очереди бегут к корзине, забирают предмет и несут его в другую корзину, потом подбегают к команде и передают эстафету следующему участнику, пока не перенесут все предметы. Выигрывает та команда, которая раньше всех перенесла без потерь все предметы.

В эту игру детям интересно играть и без соревнований, поэтому если на день рождения приглашено немного детей, то можно играть без команд. Тогда все дети одновременно бегают и переносят предметы.

По комнате по прямой на пути ребенка расставляются предметы-препятствия (например, кегли), каждый ребенок должен пройти из одного конца комнаты в другой с завязанными глазами и не сбить ни один предмет, идти надо, обходя все предметы. Обычно с первого раза у детей это не получается, поэтому все хотят пройти по несколько раз. Чтобы дети не поссорились, ведущий должен следить, чтобы дети после прохода становились в конец очереди. На 3-й, 4-й раз у большинства детей обычно получается пройти между предметами и не сбить их. Если время праздника позволяет, то можно походить столько раз, пока не получится у всех детей. Но если в компании есть ребенок, у которого сложности с координацией и у него никак не получается, ведущему придется приготовить для ребенка утешение и постараться, чтобы следующий конкурс был таким, чтобы этот ребенок смог выиграть его.

Дети становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет «карлики» все должны сесть на корточки, а если скажет «великаны» все должны встать на цыпочки. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий начинает вести игру и для начала «усыпляет бдительность» игроков. То есть на слове «карлики» садиться вместе со всеми, на слове «великаны» встает на цыпочки, а потом начинает путать игроков: подавать одну команду, а выполнять другое действие, или подавать неправильные команды, например: "Кар…зина! Ве…ревка! Кар…тина! Ве…селье!". Победителем считается игрок, который остался в круге последним.

Ведущий собирает со всех участников какие-нибудь предметы – фанты. Затем выбирается водящий и поворачивается к ведущему спиной. Ведущий вытаскивает предметы по очереди и говорит: «Что этому фантику-бантику делать?». Отвернувшийся не видит этот фант и загадывает желание: например, подпрыгнуть пять раз на одной ножке, спеть песенку, станцевать или рассказать стихотворение, прокукарекать и так далее. Одно из этих пожеланий придется делать и самому загадывающему.

Участники встают в круг. Водящий ходит внутрь круга и, остановившись перед кем-нибудь, говорит ему громко: «Руки вверх!» Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны быстро поднять руки: сосед справа — левую, а сосед слева — правую. Кто ошибётся, тот сменяет ведущего.

Все дети садятся в круг. У каждого лист бумаги и карандаш или фломастер. По сигналу все начинают рисовать. Как только музыка останавливается, все заканчивают рисовать и передают свой начатый рисунок по кругу. По следующему сигналу детям нужно продолжить рисунок, который каждый получил, пока не прозвучит следующий сигнал. Так можно продолжать, пока листы не вернутся к своим хозяевам. А теперь посмотрим, что получилось? В эту игру лучше играть под музыку – пока музыка играет, дети рисуют, как остановилась, дети передают рисунки.

Эта игра – вариация на тему «Испорченный телефон». Каждому ребенку на спину прикрепляется скотчем бумага и дается фломастер. Дети садятся в круг и далее по принципу игры «Испорченный телефон» ведущий шепчет слово одному из детей. Слово должно быть не сложным, чтобы его можно было изобразить, например, дом, солнце, цветок, и так далее. Ребенок, которому назвали слово, должен нарисовать его на спине соседа. Сосед должен понять, что на спине у него рисуют, и нарисовать на спине следующего соседа то же самое и так далее от игрока к игроку. Когда на спине ребенка рисуют, он не должен поворачиваться боком или в круг, чтобы никто не подсмотрел. Когда круг закончиться, можно продолжить игру и шепнуть слово следующему ребенку, чтобы начинал рисовать новый игрок. Когда все закончат рисовать — потеха обеспечена!

В круг ставятся стулья на один меньше чем игроков. Пока играет музыка, дети бегают вокруг стульев, когда музыка закончится, детям надо быстро сесть на стул. Кому стула не хватило, выбывает из игры. На следующий круг один стул убирается, и дети продолжают бегать. Так повторяется до тех пор, пока не останется двух участников и один стул. Выигрывает тот, кто первым успеет сесть после остановки музыки.

Для игры нужно несколько одинаковых групп предметов (например, детали конструктора или вырезанные по разной форме и цвету листики) и корзинки по количеству игроков или команд. Количество групп предметов должно быть равным количеству игроков. Каждому игроку или команде показываются их предметы. Все предметы смешиваются и рассыпаются по полу. По команде дети должны начать собирать свои предметы. Выигрывает тот, кто быстрее все собрал.

В эту игру лучше играть не командами, а каждый сам за себя, поэтому в нее играют, если на празднике немного участников. Точно так же готовятся разные группы предметов для каждого ребенка и всем выдаются корзинки или ведерки. Все предметы рассыпают по полу дорожкой, детям дается несколько минут на запоминание, где что лежит. Затем, всем завязываются глаза и дети должны собрать с закрытыми глазами как можно больше своих предметов в корзину.

Дети делятся на команды. Каждая команда по очереди за отведенное ей время (обычно 1 минута) должна назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, 5 круглых (квадратных, треугольных) предметов или 5 красных (синих, зеленых, желтых) предметов. Повторы не считаются. Если команда справилась, получает приз.

В небольшую коробочку кладется игрушка или другой приз. Эту коробочку надо положить в коробочку побольше, а коробочку побольше в ту, которая еще больше. Чем больше коробочек, тем интереснее играть. В игру надо играть под музыку.

Дети становятся в круг и передают друг другу коробочку, пока играет музыка. Когда музыка прекратилась, тот, у кого в руках волшебная коробочка, раскрывает первую коробку и достает из нее ту, что поменьше. Начинается музыка и коробочка передается дальше. Игрок, который раскрыл последнюю коробочку с призом, забирает приз себе.

Надо приготовить воздушные шары и подносы. Каждому участнику или команде дается по подносу с шариком, шары кладутся на подносы. Вариантов конкурса может быть несколько:

1. Перенести поднос из одной точки в другую, не уронив шара.

2. Поднимать поднос над головой и опускать, не уронив шарик как можно больше раз.

Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает её на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму. Вместо дамской шляпы можно использовать ковбойскую, или военную фуражку, или колпак звездочета и так далее. Соответственно изображать надо того персонажа, чья шляпа используется в игре.

Источники:

Групповые игры
групповые игры Пятнашки — одна из самых популярных игр. Играющие разбегаются по площадке, а пятнашка (водящий) их ловит. Тот, кого он запятнает, становится «пятнашкой». В эту игру
http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000004/st008.shtml
Групповые игры для улицы
Групповые игры для улицы Групповые игры для улицы – уличные игры, в которых может участвовать детский коллектив – например, группа детского сада или компания детей во дворе. Игра
http://womanwiki.ru/w/%D0%93%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%86%D1%8B
Много полезностей для развития и обучения детей веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорк
Веселые групповые игры для детских праздников в школе и дней рождений, которые вписываются в любой сценарий
http://www.kindergenii.ru/holiday.htm

COMMENTS