Игры на знакомство в школе

Игры на знакомство (для младших школьников)

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи. », бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи. » — и так далее.

Игроки становятся в круг, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и игрок, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки, говорят: «Здравствуйте!», и называют свои имена, потом бегут дальше. Пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет имя. Ведущий идет с шляпой по кругу. Игроки громко называют свое имя и опускают сердечки в шляпу. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков — достать из шляпы одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать хозяину.

Игроки становятся в круг. Ведущий, стоящий в центре, называет два имени (одно — женское, другое — мужское). Игроки, чьи имена назвали, кричат: «Это — Я!», и меняются местами. Задача ведущего — занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим. Если среди играющих есть только один человек с одним из двух названных имен, то он кричит:

«Это — Я», и остается на месте.

К ведущему подходит первый игрок и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

— Я . (называет свое имя). А ты кто?

— Я . (называет свое имя). К ним подходит второй игрок, и диалог повторяется.

На дерево прикрепляются листья, на которых написаны имена детей. Ведущий отрывает лист, читает имя, написанное на нем, вызывает ребенка (детей) с этим именем. Вызванный ребенок (дети) срывает следующий листок с дерева, и так далее. Затем ведущий раздает детям листья с именами в беспорядке, дети должны найти листок со своим именем. Выигрывают те, кто сделает это быстрее других.

Вместо представления игрок дает остальным детям подсказки:

  • мое имя начинается на букву «О»;
  • мое имя заканчивается на букву «А»;
  • мое имя состоит из шести букв и др.

Все остальные должны отгадать, какое это имя.

Игроки становятся в круг. По сигналу ведущего дети перестраиваются так, чтобы они располагались:

  1. в алфавитном порядке;
  2. по месяцам рождения;
  3. по знакам зодиака;
  4. по увлечениям.

«Слушай, смейся, выполняй. Имена запоминай!» — с этими словами ведущий дает задания детям:

  1. Саши, Оли, Димы, Юли должны надуть воздушный шарик, у кого же шарик лопнет раньше;
  2. Лены и Алеши должны похвалить самих себя, глядя в зеркало, и при этом даже не улыбнуться;
  3. Даши и Сережи набрать в рот воды и спеть песню так, чтобы другие ее узнали, и так далее.

Все дети становятся в круг. Внутри круга стоит ведущий. Дети скачут на одной ноге по кругу в одном направлении, а ведущий внутри круга — в другом направлении, и при этом приговаривает:

Скачет, скачет воробей — бей-бей,

Собирает всех друзей — зей-зей.

Много, много разных нас-нас-нас,

Выйдут. (называет имя ребенка) сейчас-час-час.

Названные дети входят в круг, и игра повторяется, пока не будут названы имена всех детей.

Игры на знакомство в школе

Каждый ребенок тянет имя другого ученика и в течение определенного времени делает ему приятные подарочки, так чтобы никто не заметил, кто его тайный друг…Затем выбираются новые тайные друзья. Очень эффективная игра для 1 класса.

Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая «газетка». Hазывается имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять. В группе, в которой много малознакомых людей иногда целесообразно, чтобы тот, чье имя назвали поднимал руку, так как ведущий может не ориентироваться в именах.

Все сидят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз.

Все сидят в кругу, ведущий в центре. Он показывает на кого-нибудь из сидящих и говорит: «Слева (справа). лимон-лимон-лимон». Пока он произносит это заклинание, надо успеть назвать имя соседа слева (справа). Кто ошибся или не успел, выбывает временно из игры. Cоседи меняются, надо быстро перестроиться.

Игра на знакомство, но в любом случае забавная. Все сидят в кругу. Первый игрок представляется (например, Миша) и называет свой любимый фрукт на первую букву своего имени («Меня зовут Миша, я люблю мандарины»). Его сосед повторяет-«Миша любит мандарины» и также представляется и говорит свой любимый фрукт, и т.д. по кругу, пока все друг друга не запомнят.

Мы идем с тобой по кругу

Все играющие встают в два круга, один внутри другого. Стоящие во внутреннем кругу поворачиваются направо, во внешнем кругу — налево. Двигаясь по кругу, участники произносят следующие слова:

Мы с тобой идем по кругу,

Поглядим в глаза друг другу,

На минуту замираем —

На словах «. на минуту замираем» участники останавливаются, а когда речевка закончилась, здороваются за руку с тем, напротив кого они остановились, называя при этом свое имя и т.д.

Все участники становятся в круг лицом плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки, говорят: «Здравствуйте» и называют свои имена. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим

Ход игры: ведущий находит себе помощника для проведения игры. Группа детей делится на 2 подгруппы. Они (подгруппы) располагаются напротив друг друга. Ведущий с помощником держат покрывало между группами таким образом, чтобы подгруппы не видели друг друга. В тишине каждая подгруппа выбираем по одному игроку. Они должны подкрасться к простыни и сеть на корточки к ней лицом. По сигналу ведущего быстро опускаю простынь. Два участника, которые сидят друг против друга, должны как можно быстрее назвать имя игрока, находящеюся напротив. Кто первый назовет имя, имеет право забрать с собой игрока в свою команду.

Вариант «А»: Перед простыней могут сидеть два человека и как можно быстрее называть имена.

Вариант «Б»: Два игрока садятся спиной друг к другу. Ведущий описываем внешность одного из игрока. Другой игрок должен назвать имя описываемого человека И наоборот.

Все игроки сидят в кругу. Один игрок стоит в середине, у него нет стула. Он подходит к одному из сидящих игроков, говорит Ципп или Цапп и при этом быстро считает до 10. При слове Ципп игрок, к которому обратились, должен назвать имя и фамилию игрока, сидящего слева от него. Если он не успевает, то он становиться ведущим. Если игрок говорит Ципп — Цапп, то все игроки должны поменяться местами. При этом ведущий должен занять чье-то место.

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи. », бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи . » и т.д.

Все дети взявшись за руки водят хоровод со словами:

«Мы по кругу ходим, ходим,

Стоят лишь те, кого зовут. (Сережи),

Ну, а мы с вами-сидим».

После этих слов дети, чье имя было названо, остаются стоять, а остальные приседают. Далее игра продолжается.

Все дети становятся в круг. Внутри круга стоит ведущий. Дети скачут на одной ноге по кругу в одном направлении, а ведущий внутри круга в другом направлении, и при этом приговаривает: «Скачет, скачет воробей-бей-бей,

Собирает всех друзей-зей-зей,

Много, много разных нас-нас-нас,

Выйдут. (Леночки) сейчас-час-час».

Названные дети входят в круг, берут ведущего за руку и игра повторяется пока не будут названы имена всех детей.

Ведущий держит в руках мяч и говорит:

По дорожке скачет

По дорожке по тропинке

От березки до осинки

Прямо к . (Ире) в огород!»

С последними словами вожатый бросает мяч вверх. Дети чье имя было названо, должны поймать мячик. Тот, кто поймал мяч, делает следующий бросок. Если названо имя, ребенка с которым нет, то мяч ловит ведущий и он делает следующий бросок.

«Слушай, смейся выполняй,Имена запоминай»

с этими словами ведущий дает задание детям.

Саши взяли Марин за руки и станцевали.

Лены спели песню «В лесу родилась елочка».

Леши взяли Тань за левую руку и попрыгали.

Светы-наперегонки бегут к корпусу и т.д.

Оборудование: дерево, к которому прикреплены листья: на листьях написаны имена детей. Ход игры:

1-ая часть. Ведущий отрывает лист, читает имя, написанное на нем, вызывает ребенка с этим именем. Вызванный ребенок выходит и срывает следующий листок с дерева и т.д.

2-ая часть игры. Ведущий раздает листья с именами детей в беспорядке. Задание: выменять у игроков листочек со своим именем, подбежать к дереву, прикрепить лист, назвав свое имя. Выигрывает тот, кто быстрее других.

Игроки становятся в круг. Ведущий, стоящий в центре, называет два имени (одно женское, второе мужское). Игроки, чьи имена назвали, кричат: «это Я» и меняются местами. Задача ведущего : занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим, Если из двух названных имен есть только один человек с таким именем, он кричит «Это Я» и остается на месте.

К ведущему подходит первый игрок и спрашивает:

«Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Я . (Ирочка) А ты кто?

К ним подходит второй игрок и диалог повторяется.

Игроки становятся в круг, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и игрок, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки, говорят «Здравствуйте!» а называют свои имена. Потом бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Игроки делятся на 2 команды, которые располагаются напротив друг друга на небольшом расстоянии. Одна из команд получает мяч. По сигналу ведущего первый игрок команды бросает мяч игроку 2-й команды, называя свое имя. Тот ловит мяч и возвращает его следующему игроку 1-й команды, называя свое имя. Игрок, стоящий последним, получив мяч, передает мяч в обратном направлении, но уже называет свое имя и имя того, кому он бросает мяч. И так до тех пор, пока мяч не попадет в руки 1-му игроку 1-й команды.

Игроки становятся в круг. Ведущий говорит шепотом игроку, стоящему слева любое имя. Это имя по цепочке узнают все. После этого ведущий говорит: «1,2,3, в круг беги!» Игроки, чье имя было названо должны выбежать в круг, соседи пытаются их удержать. Те, кто смог выбежать в центр круга, рассказывают немного о себе, а кто не смог, выполняют задания, которые дают им другие игроки. Игра повторяется, но уже с новыми именами.

Игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок получает кеглю. Команды выстраиваются в 2 колонны. По сигналу водящего 1-ые игроки добегают до 1-ых отметок и ставят кегли, выкрикивают свои имена. После этого они возвращаются в свои команды. 2-ой игрок каждой команды пробегая мимо 1-ой кегли называет имя 1-го игрока, добегает до 2-ой отметки, ставит кеглю, выкрикивает свое имя и возвращается назад и т.д

Участники игры садятся в круг и перекидывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит первый слог своего имени; тот, кто поймал мяч, должен быстро произнести второй слог. Если назвал правильно, то бросавший называет имя полностью. Если имя названо неправильно, то он говорит «Нет»; и ждет, кто назовет его имя правильно и т.д.

Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет свое имя. Ведущий идет со шляпой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в шляпу. Задача игроков: вытащить из шляпы сердечко, прочитать имя и отдать его хозяину.

Дети становятся в линию, держась за руки. Выбирается ведущий-водопроводчик. Он становится спиной к игрокам и говорит: «Вода пошла». После этого дети по очереди называют свои имена. Когда дойдут до последнего, игроки продолжают называть имена в обратном направлении (2-3 раза). После этого ведущий говорит «Кран перекрыт», поворачивается лицом к игрокам и называет их имена. Каждый правильный ответ-очко. После этого выбирают нового ведущего, игра возобновляется.

Дети делятся на 2 команды. 1-ые игроки подбегают каждый к своему стулу, на которых лежат маленькие конверты (по числу участников). На обратной стороне написано имя адресата из другой команды. Прочитав имя адресата, «почтальон» громко выкрикивает его, а адресат поднимает руку и кричит: «Это Я!» Затем он отправляется за очередным письмом. Выигрывает самая быстрая команда. Организаторы на обратной стороне карточек могут написать значения имен. Эти карточки в конце игры можно огласить и подарить.

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.

Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.

После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.

Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы можно было свободно передвигаться по помещению. Сначала участники ходят по комнате и приветствуют друг друга необычным способом: шепчут на ухо каждому встречному свое имя. Это нужно делать так, будто передается драгоценная тайна, о которой больше никто знать не должен.

Предупредите игроков, что в один прекрасный момент они услышат звон колокольчика, и это будет сигналом: надо остановиться и ждать новых указаний. Когда каждый игрок пообщается примерно с половиной участников, позвоните в колокольчик. Скажите, что теперь нужно снова ходить по помещению, но на этот раз сообщать на ухо партнеру его имя.

Забытое или неизвестное имя игрока не должно стать основанием для уклонения от встречи. Тот, кто не знает имени, шепчет другому на ухо: «Я хотел бы узнать, как тебя зовут». Игра заканчивается со звоном колокольчика.

Отодвиньте столы и стулья, чтобы члены группы могли усесться на полу. Группа усаживается на полу тесным кругом. Участники вытягивают вперед ноги, так что их ступни образуют вто¬рой маленький круг в центре. Один игрок садится в середину этого маленького круга и берет свернутую газету. Иногда уместно, чтобы игра начиналась с ведущего.

Каждый участник называет свое имя. Ведущий, сидя в центре, выкри¬кивает имя любого члена группы. И сразу же вслед за этим он пытает¬ся хлопнуть по ногам того участника, чье имя было произнесено. Задача участника — быстро отдернуть ноги и выкрикнуть следующее имя. Если названный участник замешкался и его успели хлопнуть по ноге до того, как он выкрикнул имя другого члена группы, он стано¬вится ведущим.

Ведущим становится и тот, кто отдернет ступни, даже если его имя не называлось, или выкрикнет имя, которого в группе нет. Пока игроки в круге не ошибаются или достаточно быстро реагируют, ведущий остается на своем месте.

Упражнение выполняется в круге. Все участники по очереди (по кругу) называют свои имена. После завершения первого круга каждый человек называет сначала имя участника, сидящего слева, затем имя сидящего справа. Если он ошибся, то группа ему помогает.

Материал и оборудование: —.

Продолжительность: 5-10 минут.

Предполагаемое количество игроков: не менее 10человек.

Участники образуют два круга — внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят: » Я Петя, ты Аня, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. «. При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

Материал и оборудование: —.

Продолжительность: 5-10 минут.

Предполагаемое количество игроков: любое.

Участники стоят в кругу. Все вместе делают два хлопка, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д. Желательно, чтобы начинал вожатый. Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит своё имя, затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит своё имя, а при щелчке пальцами левой руки — имя одного из участников. Тот игрок, чьё имя назвали, повторяет то же самое. Например: Оля, Оля, два хлопка, Оля, Игорь, два хлопка, Игорь, Игорь, два хлопка, Игорь, Света, и т. д. Кто не успел — тот » прошляпил».

Продолжительность игры: 10 минут.

Предполагаемое количество игроков: любое.

Все становятся в круг и держатся за руки. Выбирается ведущий. Он говорит: «Я, Ф.И., передаю телеграмму Ф.И.», и пожимает незаметно руку одного из своих соседей. Рукопожатия передаются дальше по кругу до тех пор, пока не достигнут адреса. Кто получил, говорит: «Спасибо! Телеграмму получил». Задача ведущего — заметить рукопожатие. Если это произошло то, тот человек, которого заметили, становиться ведущим.

Играющие становятся в круг. Ведущий говорит: «Ветер дует в сторону… » (пр. того у кого есть брат) — те играющие, к которым относится высказывание ведущего (те у кого есть братья) — должны встать в круг.

Дайте каждому игроку карандаш и листок бумаги. Затем каждый человек начинает обходить других, стараясь выяснить кто есть кто. Обходя друг друга, игроки просят каждого назвать свое имя и фамилию. Побеждает игрок, первым собравший полный список имен с правильными подписями.

Играющему кидают мяч с вопросом (на пример: У тебя есть брат?), он должен поймать его только в том случае, если это верно.

Играющие встают в круг, один из них выбирается паровозом. Затем паровоз (изображая паровоз, разумеется) бегает в кругу и рядом с ним, подбегая в конце концов к одному из играющих и, остановившись, говорит: «Привет, я паровоз!». Играющий, к которому «подъехал» паровоз, повторяет его слова, с ТОЙ ЖЕ САМОЙ интонацией, затем называет себя (по имени), и сам становится паровозом, а старый паровоз его вагоном. Дальше они бегают уже поездом, так продолжается до тех пор, пока все играющие не представятся и не станут одним поездом.

Играющие совершают броуновское движение (то есть хаотично болтаются по ограниченному пространству). Если двое из них сталкиваются, то один говорит: «Здравствуй, это я, меня зовут … » и называет себя, второй говорит тоже самое про себя. Затем они жмут друг другу руки или обнимаются (это как пойдет), и продолжают движение

Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Одно из мест остается свободным. Тот, кто стоит справа от свободного места, громко говорит «А я еду!» и переходит на него. Следующий (то есть тот, кто теперь стоит справа от свободного места) громко говорит «А я тоже!» и переходит на него, следующий говорит «А я заяц!» и тоже занимает место справа. Следующий же, переходя, говорит «А я с …», и называет кого-нибудь из стоящих в кругу. Задача того, кого назвали перебежать на свободное место.

В этой игре можно добавить водящего, который будет вклиниваться на свободное место, когда кто-нибудь слишком долго думает.

Все играющие делятся на две команды. «На ринг» выходят по одному играющему из обеих команд, между ними натягивается покрывало. Затем, на счет «три», покрывало опускается и задача каждого из двоих увидев второго, назвать его. Тот, кто успеет сделать это раньше, остается, а второй уходит, и его заменяет следующий из команды. И так далее, пока одна из команд не кончится.

Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Водящий, находящийся в центре круга, поднимает вверх руку с листом бумаги формата А4 и, назвав чье-нибудь имя, отпускает его. Задача того, кого назвали добежать до листка и поймать его, пока тот не приземлился на пол. Если попытка не удалась, прежний водящий остается и пытается передать листок снова, но другому игроку, иначе водящим становится тот, кто ловит листок.

Если игра проводится на старшем возрасте, то обычно каждый новый водящий еще и делит лист пополам, и так он постепенно уменьшается.

«Собраться в группы по именам и хором прокричать свое имя».

Люди с уникальными именами объединяются в одну группу и должны прокричать что-нибудь их объединяющее.

Все сидят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз.

Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: «Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?» Выявляются несколько лучших.

Все участники становятся в круг. Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

Что сидишь ты под водой,

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Круг останавливается. «Водяной» встает и не открывая глаз, подходит к одному из участников игры. Его задача — определить, кто перед ним. Если «водяной» угадал, они меняются ролями, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим

Все участники становятся в круг. Водящий отходит в сторону, пока участники договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами:

Мы собрались дружно в круг,

Повернулись разом вдруг,

А как скажем «Скок, скок, скок (эти слова произносит один человек),

Отгадай, чей голосок.

Водящий открывает глаза и пытается отгадать, кто из участников сказал «Скок, скок, скок». Если это ему удается, он меняется с говорившим местами. Можно дать ведущему несколько попыток. Если он все же не угадывает, игра начинается сначала.

Все участники становятся в круг лицом плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки, говорят: «Здравствуйте» и называют свои имена. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Все участники становятся в круг, берутся за руки и идут по кругу в хороводе. В центре круга — ведущий игры. Он выбирает себе пару из круга под слова:

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

Пара участников, находящаяся в центре круга выполняет действия, иллюстрируя то, что декламируют участники, стоящие в кругу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем, потопаем, потопаем. Давай, с тобой покружимся, покружимся, покружимся. И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.

После знакомства, пара расходится и оба ее участника выбирают себе нового партнера. Теперь в круге — две пары. И так до тех пор, пока все пары не встанут в круг.

Все участники садятся или становятся в круг. У одного из играющих мяч. Он называет свое имя и бросает мяч любому из ребят. Тот тоже представляется и бросает мяч дальше. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не назовут свои имена.

Затем можно усложнить игру — обладатель мяча называет имя того участника, которому бросает мяч.

Если кто-то из участников ошибся, то с него тоже можно взять «фант».

Двое играющих, мальчик и девочка (это могут быть представители двух команд) становятся в конце проходов между рядами парт. По сигналу ведущего каждый из них по очереди должен пройти пять шагов вперед. На каждый шаг, без запинки они произносят имена ребят из класса (мальчики — имена девочек, девочки — имена мальчиков).

Участники игры сидят в кругу, один участник стоит в центре. В кругу для него нет свободного стула. Он подходит к одному из сидящих в кругу участников, говорит «Zipp» или «Zapp» и быстро считает вслух до десяти. При слове «Zipp» сидящий в кругу участник должен назвать имя (имя и фамилию) соседа слева прежде, чем участник, стоящий в центре, сосчитает до десяти. Если же произнесено было слово «Zapp», необходимо назвать имя (имя и фамилию) соседа справа. Если сидящий участник не успел назвать имя, он становится в центр и выполняет роль спрашивающего. Когда произносится фраза «Zipp-Zapp», все участники, сидящие в кругу, должны поменяться местами. В этот момент и участник , стоящий в центре, может занять любое место.

Все в тесном кругу, плечом к плечу. Ведущий за кругом. Он подходит к любому игроку, стучится к нему (по спине) и говорит:

— Я японец ….. (называет свое имя), а ты кто?

— Я японец ….. (тоже называет себя). Зачем пришел?

— Пойдем со мной гулять на гору Фудзияма.

Оба игрока разбегаются по разные стороны круга. Встречаясь, они здороваются кулачками по-японски: «Посикота – посикота». Добегая свой круг, каждый пытается встать на освободившееся место. Кому места не хватило, становится ведущим.

Представьте, что в вашем классе есть волшебное радио, которое передает сообщения о детях из нашего класса. Вам необходимо внимательно посмотреть вокруг и найти того, о ком передают сообщение. Итак, внимание –внимание. Разыскивается мальчик. У него темные волосы, серые глаза, синий свитер, на столе перед ним лежит красный пенал и белая линейка. Кто же это? Кто догадался, поднимите руку и ждите, пока вас не спросят.

Таким образом, учитель дает несколько описаний, потом один ребенок дает описание, а остальные угадывают.

Одиннадцать игр на знакомство детей в школе

Для знакомства детей во время внеклассных или психолого-развивающих занятий можно использовать дидактические игры. Приводим список таких игр и даем краткие пояснения по их организации. Их можно использовать с детьми с первого класса и старше.

Обсудить статью

Опубликовать свой материал

Детям демонстрируется чистый лист бумаги. Затем нужно положить его на стол, посыпать сверху волшебным порошком и смести его волшебной кистью. После этого лист снова показывается ребятам, но теперь на нем проявится какое-то имя (такой эффект получится, если предварительно написать это имя на листе бесцветным клеем или кремом). Когда утихнут восторги детей, учитель предложит встать тем ребятам, которых зовут так же, как написано на листе.

Дети должны называть свои имена в таком порядке: первый ученик говорит, как его зовут, второй ученик повторяет имя первого и добавляет свое, третий — повторяет предыдущие два имя и называет свои и т.д. Постепенно количество имен увеличивается и детям будет трудно воспроизвести всю цепочку. Поэтому при проведении этой игры рекомендуется использовать индивидуальные таблички с именами каждого ребенка.

Ведущий по очереди называет буквы алфавита. Дети, чье имя начинается с озвученной буквы, должны встать и представиться.

Игра проводится по формуле «хлоп – топ – я – ты». Первый участник произносит: «Хлоп – топ – называет свое имя – называет имя своего одноклассника, которому пересылает право продолжить». Так продолжается до тех пор, пока все участники игры не получат такую «посылочку».

Дети располагаются по кругу. Каждый по очереди называет свое имя и добавляет слово, с которым он себя ассоциирует. Можно предложить конкретную тему для таких ассоциаций: цвет, цветок, природные явления и т.д.

Учитель предлагает различные задания, указывая имена тех, кто должен его выполнить. Примеры заданий: Валя и Алеша станцуют польку. Оля и Коля взялись за руки и попрыгали.

Школьников разделяют на пары и дают 3-5 минут для общения. Дети должны рассказать друг другу о себе. На основе этого разговора каждый составляет короткий рассказ — презентацию о своем товарище.

Детям предлагается найти в классе своих тезок и объединиться в группы. Для детей, которые имеют редкие имена, создается группа «Ассорти». Далее ребятам необходимо придумать название своей группе и короткую презентацию.

Дети должны сидеть в классе за партами. Учитель произносит фразу «Пусть поменяются местами те, кто…». Каждый раз он называет новый признак:

  • любит есть мороженое;
  • умеет играть в футбол;
  • имеет дома кошку и т.д.

После слов учителя дети, к которым подходит указанная формулировка, должны встать, а потом в произвольном порядке пересесть на места друг друга.

Для проведения игры нужно подготовить плакат с изображением поля, разделенного на девять квадратов. В каждом квадрате записан вопрос «Кто умеет петь?», «Кто умеет рисовать?» и т.д. Дети получают карточки с изображением такого же поля. Они должны перемещаться по классу и общаться друг с другом, интересуясь ответами на указанные вопросы. По итогам такого опроса школьники записывают фамилии своих одноклассников в соответствующие квадратики. В завершение игры проводится обсуждение полученных результатов.

Откроем сердца друг другу

Детям раздаются шаблоны сердечек. Каждый должен написать на нем свое имя и опустить в шкатулку или шляпу, которую держит ведущий. После этого учитель идет по кругу, и каждый ребенок достает любое сердечко наугад. Прочитав имя, школьник должен назвать качество характера одноклассника, которого он назвал, и отдать ему сердечко.

Успешно проведенный процесс знакомства ребят в классе служит началом формирования детского коллектива. Это является основой активного общения между одноклассниками, установления прочных контактов, налаживания коммуникативных связей.

Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы 23 года.

12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45

Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45

Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна

Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su

Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Источники:

Игры на знакомство (для младших школьников)
Игры на знакомство (для младших школьников) Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи. », бросая при этом мяч одному из игроков.
http://www.razumniki.ru/igra_na_znakomstvo_nachalnaya_shkola.html
Игры на знакомство в школе
игры на знакомство в школе Каждый ребенок тянет имя другого ученика и в течение определенного времени делает ему приятные подарочки, так чтобы никто не заметил, кто его тайный друг…Затем
http://chronicles.moy.su/publ/igry_na_znakomstvo/6-1-0-72
Одиннадцать игр на знакомство детей в школе
Одиннадцать игр на знакомство детей в школе Для знакомства детей во время внеклассных или психолого-развивающих занятий можно использовать дидактические игры. Приводим список таких игр и даем
http://pedsovet.su/metodika/6317_igry_na_znakomstvo_detey

(Visited 40 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Лучшим девочкам привет Привет, самая лучшая девочка в мире!Ты скажешь: "Нет, я не… (1)

Жена не стесняется перед другом Жена не стесняется перед другом Субъективно об объективном На самом… (1)

Прикольные фразы сленг Блатной жаргон и воровская феня, фразы, слова и выражения на… (1)

Первая после бывшей, Вот ведь как бывает, вам неслыханно повезло: вы встретили мужчину… (1)

Жена не чувствует мужа после негра Жена бизнесмена и негр- Слушай, Димас, а давай бизнес замутим,… (1)

COMMENTS