Как формулировать цели

Как правильно сформулировать свое желание Вселенной

– Господи, как хочется шоколада!

Такими словами нас встретила пограничница в аэропорту Санто-Доминго. Местное время – почти час ночи.

– А у меня, кстати, есть, – говорю я.

Снимаю рюкзак, расстегиваю его и достаю половину шоколадки. Разбирая холодильник перед отъездом, зачем-то захватила её с собой, думая съесть в дороге, но так и не съела.

– О!! – кричит пограничница, проставляя въездной штамп. – Это мне? Шоколад! Спасибо, я 10 часов на посту, сил нет.

Это я к чему. Запросы к мирозданию надо формулировать вслух и максимально четко. А мироздание уж само разберется, почему оптимальный способ доставить вам кусок шоколада – провезти его через пол-Земли.

Инструкция от психолога Евгении Брайт. Вы можете считать это сказкой или самой ценной в мире информацией.

Чтобы желания исполнялись, их нужно правильно загадывать. Так вот, лучшая инструкция по «заказу» желаний от Вселенной выглядит так:

Как, чаще всего, мы желаем? Вот типичный пример: «Хочу семь миллионов. На три – куплю себе шикарную квартиру в престижном районе. На один – классную машину. Еще на парочку – съезжу мир повидать, на….» Стоп! В этом утрированном желании куча других желаний, которые могут быть совсем не связаны с начальным. Получается какая-то матрешка. Такая многослойная конструкция не работает! Чтобы каждое из отдельных желаний исполнилось, с ним надо работать отдельно. Почему?

Вот представьте себе, что вы – родитель. Приходит к вам ваш ребенок и просит сто рублей. Предположим, чадо вознамерилось построить домик для хомячка и ему надо дощечек, гвоздиков, молоточек… Ребенок прикинул, что сто рублей – это как раз та сумма, которой должно хватить на все необходимое. Но вы – родитель – знаете, что молоточек в доме уже есть, дощечки можно принести с работы, а гвоздиков надо купить всего на 30 рублей. Таким образом, хомяк получает новое жилье, ребенок – удовольствие от творческой работы, а вы – удовлетворение от экономного решения вопроса.

Все то же самое происходит между нами и Вселенной, которая и есть главная подательница всех наших благ. Причем Вселенная будет всегда действовать наиболее рациональным путем. Итак, разбиваете ваше многослойное-многокомпонентное желание на составляющие. Каждая составляющая должна быть как можно более элементарная.

2. Желание не должно быть условием исполнения других желаний.

Итак, разбираемся. Вопрос: Зачем мне семь миллионов? Ответ: Чтобы купить квартиру, машину, основать бизнес, положить n-ую сумму в банк, раздать долги…. и т.п. Теперь с каждым из них (квартира, машина, бизнес, банк, долги) надо работать отдельно. Продолжаем на примере. Вопрос: Зачем мне квартира? Ответ: Чтобы избавиться от опеки родителей. Следующий вопрос: Зачем мне избавляться от опеки родителей? Ответ: Чтобы иметь больше личной свободы. Следующий вопрос: Что будет после того, как мое желание исполнится? Ответ: Я буду… (что вы будете ?) Как только ваш ответ выразился ЧУВСТВОМ, его можно считать «элементарным», т.е. тем самым желанием, которое и нужно «заказывать» к исполнению.

3. Желание должно вызывать у вас ТОЛЬКО чувства, а не мысли о новых желаниях.

Итак, что же будет с вами после того, как ваше желание исполнится? Правильный ответ: «Я буду ЧУВСТВОВАТЬ … счастье! Удовлетворение!…» Ну или что-то в этом роде. Вернемся еще раз к семи миллионам. «Когда у меня будет «предмет А» (т.е. семь миллионов), я смогу иметь еще «предметы Б, В, Г». Видите? Никаких особых чувств, кроме как чувства, что с этими деньгами нужно еще что-то делать. И это – верный сигнал НЕПРАВИЛЬНОСТИ ЖЕЛАНИЯ.

Вот если бы ответ был: «Оооо! Я положу эти денежки вот в эту стеклянную банку, поставлю ее на стол и буду каждый день балдеть от вида моих семи миллионов в банке…» – вот это да, это правильное желание. Но вы разве этого желаете? Впрочем, если вы как раз желаете именно денег, то и заказывайте их. Чего стесняться-то? А параллельно можно заказать квартиру, машину, бизнес, раздачу долгов и все остальное. ПАРАЛЛЕЛЬНО!

Если квартира – это только СРЕДСТВО избавления от опеки родителей, то надо заказывать (ВНИМАНИЕ!) – не квартиру, а ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ОПЕКИ РОДИТЕЛЕЙ. Ведь можно получить квартиру, но от опеки не избавиться. Родители – они могут вас и в новой квартире достать. Даже на краю света! Итак, обдумайте результат своего желания – Вселенная будет воплощать именно РЕЗУЛЬТАТ. Если вы хотите встретить принца на серебряном БМВ с тем, чтобы выйти за него замуж, то ваше желание – НЕ встретить принца, а – ВЫЙТИ ЗАМУЖ за принца. Чувствуете разницу?

Это значит, что в результате вашего желания никто не должен пострадать. Как же избежать невольного причинения неприятностей окружающим? К сожалению, совсем избежать неприятностей по жизни не получается, так уж жизнь устроена. И вполне возможно, что ваше горячее желание получить квартиру обернется тем, что она вам достанется по наследству от скоропостижно скончавшегося родственника. Но! Важно помнить, что в любом случае все под контролем Вселенной. Ваше желание всегда будет исполняться наиболее рациональным путем, но с учетом жизненных сценариев всех персонажей действа. Так что расслабьтесь и примите все, как есть. То есть, с благодарностью!

Несколько слов о том, почему не стоит творить неприятности сознательно. Предположим, вас одолевают желания напакостить кому-то. Предположим, вы даже считаете, что вы правы. И что «объект» заслужил быть наказанным. А теперь подумайте: Ваша правота – самая правая правота в мире? И вы считаете себя вправе наказывать и миловать по своему усмотрению? Запуская бумеранг своих желаний, имейте в виду, что у этих летучих приспособлений есть одна скверная привычка – они возвращаются. Так пусть ваши «бумеранги» будут только добрыми, чтобы вам не нужно было бы бояться их возвращения.

5. Желание должно касаться только вас, а не третьих лиц.

Очень часто возникают такие желания: «Хочу, чтобы мой ребенок…», «Хочу, чтобы мой муж…» Знакомая картина, да? Так вот, ТАКИЕ желания НЕ РАБОТАЮТ! Как быть, спросите? Неужели все безнадежно? Нет, почему же. Просто надо немного изменить желание. Оно должно касаться вас, а не вашего ребенка, мужа, родителей, начальника, т.п. Это может выглядеть примерно так: «Хочу гордиться своим ребенком, который учится на одни пятерки», «Хочу делать всю домашнюю работу вместе с мужем», т.п. Одним словом, переведите «стрелки» на ваши чувства в связи с исполнением вашего желания – и все.

Один хороший человек сказал: «Желать надо много и часто. Желать надо по максимуму. Всего все равно не получишь. Но чем больше желаешь, тем больше получаешь». И это – правда! Если вы желаете машину – пусть это будет самая лучшая, по вашему мнению, машина. Что вы говорите? Денег нет на такую? А на старый «жигуленок» есть? Тоже нет? Тогда в чем разница? Уж чем желать что-то плохонькое, пожелайте что-нибудь обалденное! Вселенная необъятна и неисчерпаема. И безгранична, как вы догадываетесь. Все ограничения, которые вы имеете по жизни – это ограничения, связанные с плохим полетом вашей фантазии. Ну, так потяните на себя руль высоты и взмойте ввысь!

  1. Желание не должно иметь привязку ко времени. Частенько нам хочется получить что-то к какому-то конкретному сроку. Желание, конечно, по-человечески понятное, но… Во-первых, условие времени создает ситуацию ожидания исполнения желания. А желание должно быть «отпущено». Во-вторых, Вселенная все равно выполнит ваш заказ так и ТОГДА, когда это наиболее оптимально для всех, в том числе и для вас. Дайте ей эту возможность – расслабьтесь и не привязывайтесь к временным рамкам.
  2. Не отказывайтесь от шансов! А как отличить шанс от «не-шанса»? Во-первых: внимательно начинаете следить за изменениями в своей жизни, “случайностями”, “вдруг”, “как-то само собой”. Это уже начало. Не цепляйтесь за прошлое, с радостью принимайте перемены. Это уже Вселенная начинает разворачивать и формировать события и обстоятельства так, чтобы вы получили желаемое. Не создавайте свои собственные сценарии развития событий. Не мешайте Вселенной исполнять ваше желание НАИЛУЧШИМ ДЛЯ ВАС ОБРАЗОМ. Доверяйте своим чувствам. Это очень важно! Но поскольку всех нас приучили доверять больше мозгам, то на первых порах будет трудновато.
  3. Начните с малого. Чем крупнее, масштабнее ваше желание, тем сложнее его исполнить, тем меньше у вас веры в свои собственные силы, тем больше вероятность, что вы будете упускать благоприятные возможности. Поэтому попробуйте с пустяков. Ни один художник не начинает рисовать с монументального полотна, все начинают с зарисовок и эскизов. Исполняя свои мелкие желания, во-первых, вы почувствуете свою силу, и это придаст вам уверенности. Во-вторых, начнете больше доверять себе. Ведь если можете влиять на ситуации по мелочам, можете это делать и по-крупному. В третьих, у вас появится особое чутье на «шанс».
  4. Никто не может быть свободен от закона причин и следствий. Поэтому, обдумывая очередное ваше желание, постарайтесь избежать любых негативных чувств и действий. Особенно чувств! К примеру, если вам кажется, что процветанию вашего бизнеса мешает конкурент, то не стоит желать разорения конкурента. Пожелайте процветания вашей фирмы… Что там будет в итоге с вашим конкурентом – не ваша забота. Главное, что у вас все будет замечательно. Если вам надо писать контрольную или сдавать экзамен по предмету, в котором вы не очень, то пожелайте получить наивысшую оценку, а не болезнь учителя или извержение вулкана строго под зданием вашего учебного заведения.
  5. Работая со своими желаниями, не болтайте об этом с кем бы то ни было! Помните, что мы все живем в пересечении разнообразных желаний разнообразных людей. Так вот, чем меньше окружающие знают о ваших намерениях, тем меньше могут повлиять на результаты исполнения ваших желаний своими собственными, ответными желаниями.
  6. Под запись! Для людей, еще не очень опытных в осознанном исполнении своих желаний, чтобы не запутаться в своих заказанных и только готовящихся к заказу желаниях, на первых порах лучше писать свое желание на бумажке. Заведите себе привычку писать желание на отдельном маленьком листочке. Листочки храните в специальном конверте, и периодически просматривайте. Или заведите себе специальный блокнот для тех же целей. Кому как нравится.

Итак, теперь ваша главная забота – желать для себя то, к чему стремится душа. А как все это будет воплощаться в жизнь – пусть Вселенная голову ломает. На то она и Вселенная! Не говорите себе: «Я это хочу так давно, что не о чем здесь думать». Даже заветные мечты розового детства нуждаются в предварительной ревизии и переработке.

По материалам книги Е. Брайт «Стань хозяином своей жизни»

< Жми «Нравится» и читай наши лучшие посты в своей ленте.

20 гениальных идей для вашего балкона

5 уроков, которые можно выучить у природы

Одной фразой

Популярные

Мудрая притча о дымоходах, бессмысленных вопросах и смысле жизни

«Фитнес для мозга» – Интересное. Познавательное. Вдохновляющее.

Чтобы присоединиться, нажмите «Нравится». Никакой рекламы. Читайте наши лучшие посты в своей ленте:

Как правильно формулировать цели урока?

Признаться, постановка целей — не особо приятное занятие. И писать о них также не доставляет особого удовольствия. Однако есть необходимость вернуться к этой теме ещё раз. Мне не совсем нравятся примерные цели, представленные в одной из статей на нашем блоге. Как не превратить написание целей урока в «магию слов»? Как сформулировать осмысленные и конкретные цели урока, а не делать формальную отписку? Честное слово, как-то претит заниматься крючкотворством в угоду проверяющим — для себя бы составить представление и, в случае каких-то трений с проверяющими, обосновать свою точку зрения.

Прочитала множество документов в Интернете. Все они практически повторяют одно и то же, что «цель – прогнозируемый учителем результат, который должен быть достигнут к концу урока» и что «сформулированная цель должна быть

а) четкой; б) понятной; в) достижимой; г) проверяемой; д) конкретной.»

Хорошо, согласимся. И с существованием триединой цели урока согласимся, так как на уроке ученики усваивают знания, выполняют умственные и физические действия, приобщаются к каким-то нравственным категориям. Отсюда вытекает триединая цель в трёх аспектах: 1) познавательном 2) развивающем 3) воспитательном.

Существует также понятие задач урока — это конкретизация целей. Только мне кажется, если написать три общие цели, а потом ещё и конкретизировать их в задачах, то написание плана урока превратится в сущий ад. Целей в плане будет прописано больше, чем этапов урока. Думается, что конкретизировать цели можно при составлении технологической карты урока. Смотрите образец (кстати, есть несколько вариантов написания технологической карты урока, этот именно с графой прогнозируемого результата, который и представляет собой задачи каждого этапа урока):

Для обычного урока достаточно постановки общих целей, только более конкретизированных. Можете со мной не согласиться, я не методист.

Что касается воспитательной и развивающей целей урока, тут я пришла к определённым выводам и могу с уверенностью сказать, как нужно формулировать эти аспекты целей и почему. Более того, скажу, что не обязательно ставить воспитательные и развивающие цели к каждому уроку, можно поставить одну цель на несколько уроков темы: невозможно за один урок улучшить память учащихся, научить анализировать и обобщать, воспитать доброту, гуманность, вежливость, а тем более проверить, насколько они сформированы. Значит, цели могут повторяться из урока в урок и это нормально.

Прописывая воспитательные цели, используйте следующие формулировки:

создать/обеспечить условия для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости, отрицательного отношения к вредным привычкам, ценности физического здоровья и т.д.

Развивающий компонент цели будем формулировать так:

создать условия для развития/способствовать развитию (логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать, умения составлять план и пользоваться им, и т. д.)

По-моему, довольно ясно: воспитательная – создать условия для воспитания (пишем чего), развивающая – создать условия для развития (пишем чего).

Примеры воспитательных целей:

«Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии …»

«Обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся …»

«Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности …»

«Способствовать воспитанию бережливости и экономии …»

«Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету …»

«Организовать ситуации, акцентирующие формирование сознательной дисциплины при работе …»

«Создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением …»

«Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе …»

«Обеспечить высокую творческую активность при выполнении …»

«Создать условия, обеспечивающие воспитание стремления соблюдать правила безопасного ведения работ …»

«Обеспечить условия для воспитания творческого отношения к избранной профессии …»

«Способствовать формированию научного мировоззрения на примере изучения …»

«Создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля …»

«Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности …»

Примеры развивающих целей:

«Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы …»

«Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между …»

«Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать …»

«Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное …»

«Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях»

«Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли …»

«Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное, оценке различных процессов, явлений и фактов …»

«Способствовать развитию волевых качеств учащихся при …»

«Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач …»

«Способствовать развитию технологического (абстрактного, логического, творческого) мышления …»

«Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач …»

С воспитательной и развивающей целями разобрались.

Познавательную (образовательная, практическая, когнитивная — это всё названия одной и той же предметной цели) цель ставить труднее, потому что к её формулировке нет единого подхода. Но именно эта цель самая важная. Она самая конкретная, самая проверяемая, самая очевидная и достижимая. Она как мишень: поставь её перед собой и учениками и добивайся стопроцентного попадания.

Практические цели можно формулировать в зависимости от типа урока. (Оговорюсь, что однозначного мнения по вопросу типологии уроков нет). Есть, например, деление уроков на языковые и речевые. Тогда цели ставятся в зависимости от 1) типа урока и 2) аспекта языка или вида речевой деятельности.

Аспект языка: фонетика, лексика, грамматика.

Виды РД: аудирование (восприятие речи на слух), говорение (монологическая, диалогическая речь), чтение, письмо.

Типы уроков: 1) урок формирования речевых навыков; 2) урок совершенствования речевых навыков; 3) урок развития речевых умений.

Следовательно, на уроке по формированию грамматических навыков мы поставим цель, «Способствовать формированию (совершенствованию, развитию) грамматических навыков (для конкретизации укажем — употребления такого-то времени, такой-то структуры, такой-то группы местоимений, таких-то числительных).

Пример: Способствовать формированию грамматических навыков употребления структуры to be going to.

Но при таком подходе для учащихся цель придётся формулироваться иначе, потому как ученикам такая цель ни о чём не говорит. Она слишком общая. Перед учениками нужно поставить конкретную цель и указать способы её достижения: «Сегодня мы научимся говорить о своих планах, используя такие-то времена и такую-то структуру» или «Мы научимся сравнивать разные предметы с помощью степеней сравнения прилагательных». Это и будет конкретика, в конце урока учащиеся с помощью рефлексии (став на время учителем), скажут, чему они научились за урок. «Я научился рассказывать о лете, используя Past Simple». «Я научился рассказывать о своих планах на ближайшее будущее, употребляя структуру to be going to». (Предположим, что учащиеся будут в состоянии сформулировать то, чему они научились за урок, как это только что сделала я»)

То же и с видами речевой деятельности.

Способствовать формированию (совершенствованию, развитию) навыков МР/ДР, письма, восприятия речи на слух (по теме такой-то).

Для учащихся: «Мы научимся рассказывать о …, используя знакомые нам слова и такие-то времена». «К концу урока мы научимся обсуждать меню с другом и делать заказ в ресторане ».

При проведении контроля, устного или письменного, цель сформулируем так:

Организовать деятельность учащихся по проверке сформированности таких-то языковых или речевых умений (конкретизирую).

При работе с текстом цель сформулируем так:

Способствовать (создать условия для) формированию/совершенствованию/ развитию навыков просмотрового (изучающего, ознакомительного) чтения.

Способствовать формированию/совершенствованию/развитию лексических навыков по теме «Мy country».

Однако существует несколько иная классификация типов уроков:

— урок ознакомления с новым материалом;

— урок закрепления изученного;

— урок применения знаний и умений;

— урок обобщения и систематизации знаний;

— урок проверки и коррекции знаний и умений;

Что могу о ней сказать? Наш предмет обладает определённой спецификой: у нас не бывает ознакомления без закрепления. Мы не обучаем только одному аспекту языка или одному виду речевой деятельности. Мы учим всему сразу: и лексике, и грамматике, и говорению. Учитывая, что основная цель современного урока иностранного языка — направленность на речевую деятельность, практически все наши уроки комбинированные. Значит, практических целей у нас будет несколько, только одна будет превалировать, и не обязательно речевая.

Попробуем сформулировать цели урока в соответствии со второй классификацией типов урока:

Организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению структур приветствия/прощания.

Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению букв алфавита А, В, С, познакомить с понятием транскрипции.

Организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению пройденного материала, организовать проверку знаний алфавита.

Организовать деятельность учащихся по изучению лексики по теме «Семья», структуры I’ve got a…

Интересно также заглянуть в любую книгу для учителя и посмотреть, как цели урока ставят составители УМК.

И никто не поправит автора УМК, что учитель не может «to develop student’s memory» или «to widen students’ knowledge», потому как задачи эти не конкретные, не достижимые и не поддающие проверке в конце урока.

В заключение приведём примеры формулы грамотного формулирования когнитивных целей урока. Это то, что мы должны держать в голове, планируя свои уроки. Не встречала таких формулировок в отечественной методической литературе, зато встречала в зарубежной. Такая постановка целей кажется мне оптимальной. Именно таким образом я бы формулировала задачи урока.

1. Предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут … (называть, распознавать, преобразовывать, приводить примеры и др.)

2. Планируется, что к окончанию урока ученики будут знать закон Ома …., уметь решать расчетные задачи в 2-3 действия на следующие формулы…

3. Планируется, что к окончанию урока ученики смогут выполнить следующий тематический тест… И приводится содержание теста.

4. Планируется, что к окончанию урока ученики будут владеть следующими умениями …

Так как же правильно формулировать практическую цель урока? Выбирайте для себя. Надеюсь, учитывая всё вышеизложенное, Вы сможете обосновать, почему Ваша постановка целей является грамотной. Обсудите на MO, придите к согласию, как писать. Или дождитесь очередной бумажки сверху.

По теме см. также:

Алгоритм анализа триединой цели урока.

Определить краткость, чёткость и простоту формулировки триединой цели урока. Посмотреть, заложен ли в ней конечный его результат (чего достичь?);

Установить, чем вызвана постановка данной цели: программой, желанием учителя, интересами учащихся, случайным стечением обстоятельств;

Выяснить, в какой связи цель данного урока находится с общей целью темы;

Определить степень осознанности триединой цели урока самим учителем;

Выяснить полноту и комплексность цели; уяснить реальность достижения триединой цели на данном уроке;

Определить, соответствует ли воспитывающий и развивающий аспекты цели воспитательным и развивающим возможностям познавательного аспекта;

Определить, каким образом повлиял на достижение триединой цели урока уровень соответствия содержания учебного материала, методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся;

Определить разрыв между триединой целью урока и его конечным результатом;

Выяснить, насколько понятно и доходчиво сформулирована цель урока для учеников, была ли понятна и осознана ими;

Установить, каким образом осознанность и принятие цели урока учащимися повлияли на её достижение и конечный результат урока.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Татьяна

Согласна, очень хорошая статья!

спасибо.очень полезная статья для молодого учителя,как я

Обратите внимание за последнюю часть статьи о когнитивных целях. Они самые правильные.

Спасибо! Ваша статья мне очень помогла

Интересно, почему наши методисты не уделяют внимания вопросу целеполагания? Считают, что давно всё сказано? Вместе с тем вопрос целей всегда актуален. Пожалуйста.

Спасибо Вам за статью, очень понятная и полезная информация для молодого педагога!

Рады были помочь.

Спасибо Вам большое! Очень просто и доходчиво! Спасибо за примеры!

Спасибо. Очень хорошие советы.

Долго искала подходящую статью (как формулировать воспитательные и развивающие цели на уроках русского языка). И вот нашла! Спасибо Вам большое!

Мой бывший ученик, а ныне учитель биологии, сказал мне при встрече, что копия этой статьи у него вместо шпаргалки и что, закончив университет, он только с помощью этой шпаргалки разобрался в целях урока.:-)

Я рада, что статья пригодилась и Вам.

Спасибо Вам за ваш труд…

Спасибо Вам за спасибо…

Спасибо большое за статью. Я по образованию инженер. Давно искала простое лаконичное изложение данной темы. С удовольствием буду пользоваться.

Обратите внимание, Людмила, что цели должны быть достижимыми и проверяемыми.

Спасибо. Вы мне очень помогли.

Подскажите, пожалуйста, у кого конкретно из зарубежных авторов Вы встречали рекомендации по подобному формулированию задач? Спасибо!

Статья написана более 4 лет тому назад. Предлагаю просмотреть статьи Юры на эту тему и воспользоваться ссылками на учебники и авторов.

Ссылка не работает. Повторите, пожалуйста

К сожалению, не могу. Ссылки недоступны.

Спасибо.очень полезная и нужная статья для многих преподавателей

Как формулировать цели

из справочника «Саентология:

При формулировании задач для программы нужно помнить некоторые данные. Применение этих данных поможет человеку доводить свои программы до конца и воплощать планы в жизнь.

Когда вы формулируете рабочие задачи, первые из них необходимо потребовать чтобы человек, участок или организация повысили свой уровень производства. Однако на самом деле сформулировать задачу так, чтобы она включала только производство, возможно, так как кому-то придётся её выполнять, и в тот момент, когда у вас будет человек, который займётся ею, появится организация. Поэтому задача должна подразумевать некоторую организацию.

Например, если вы будете заниматься отделом, который отвечает за сбор денежных поступлений организации, вам также придётся заняться (в качестве второй задачи) снабжением этого отдела всем необходимым. Первая задача для этого отдела — сделать всё возможное для того, чтобы собирать поступления. А вторая задача — немедленно снабдить этот отдел всем необходимым. Иначе производство прекратится.

Поэтому необходимо немедленно заняться организационными вопросами, чтобы наладить производство.

А как вам понравится такая задача: «Поддерживать дружеские отношения с окружающими»? Как она вам нравится? Это совершенно не та задача, которая направляет человека к выполнению действия. Это вообще не задача!

А вот если бы она гласила: «Посетить такого-то и такого-то и заявить о себе, с тем чтобы они знали о нашем существовании. » — или что-то в этом роде, то эта задача могла бы быть ВЫПОЛНЕНА.

Задачи должны быть такими, чтобы их возможно было выполнить — завершить, то есть закончить, довести до конца. Это будет способствовать успеху ваших программ.

Изучив типы задач и научившись писать их, можно теперь разрабатывать программы.

На следующих страницах вы увидите два образца программ. В них ясно показана взаимосвязь и последовательность различных типов задач, из которых строится стандартная программа. У каждой из программ есть конкретная цель: в первой вы учитесь выполнять программу, а во второй узнаёте о производстве. Вы можете выполнить обе эти программы, задачу за задачей, и понять, что программы — это нечто упорядоченное и что их выполнение приводит к определённому результату, и, самое главное, узнать о том, что представляют собой различные типы задач и как выполнение всех этих типов задач приводит к соответствующему результату.

Благодаря выполнению этих программ вы научитесь составлять и выполнять собственные программы, а это надёжный способ достижения целей.

Как формулировать цели

Курсовая работа – сложный научный труд, который пишется в соответствии с определенными правилами и нормами.

Особого внимания заслуживает определение и формулировка целей и задач работы. На основе этого будет происходить подготовка проекта, где поэтапно раскрывается тема, методы исследования и подходы.

Цели и задачи призваны подчеркнуть актуальность и значимость выбранной темы.

  1. Цель курсовой работы формируется исходя из темы курсовика.
  2. Задачи формируются на основе содержания курсовой работы.
  3. Стоит учесть специфику самой работы. Если курсовая будет носить теоретический характер, необходимо сделать акцент на изучении материала, обзоре существующей литературы, разности во взглядах авторов. Если курсовая носит прикладной характер, важно сделать упор на ее практической ценности, провести самостоятельные исследования, чтобы доказать или опровергнуть какие-либо утверждения или гипотезы.
  4. Цели и задачи взаимосвязаны между собой и друг друга дополняют. Если сказать простыми словами, то цель призвана обозначить то, что будет выполнять студент в рамках своего проекта. Задачи служат для формулировки тех способов и подходов, с помощью которых можно будет достичь поставленных целей.

Задачи могут заключаться, например, в углубленном анализе какой-либо проблемы, изучению существующих публикаций по ней и в сравнении их между собой. Если курсовая выполняется по финансовой дисциплине, нужно будет проанализировать финансовую деятельность объекта, а также составить план, с помощью которого можно ее улучшить или модернизировать.

Если вы не знаете, как правильно сформулировать цели и задачи в курсовой работе, обратитесь в наш учебный центр. У нас вы сможете заказать написание курсовой полностью или подготовку его отдельных частей. Мы всегда вам поможем!

Примеры целей и задач курсовых работ:

Цель курсовой работы является изучение отношения к гражданскому браку мужчин и женщин.

1. Изучение отношения к гражданскому браку мужчин и женщин.

2. Диагностика личностных качеств и особенностей поведения мужчин и женщин.

3. Изучение ценностных ориентаций мужчин и женщин.

4. Диагностика акцентуаций характера мужчин и женщин.

1. дать понятие и рассмотреть состав земель лесного фонда;

2. рассмотреть правоотношения в области охраны и использования земель лесного фонда: понятие, состав, виды;

3. раскрыть право собственности и право пользования лесными участками в составе земель лесного фонда;

4. охарактеризовать разграничение понятий охрана и защита лесов в правовой доктрине и в законодательстве РФ;

3) Курсовая работа на тему «Методология оценки инвестиционной привлекательности инновационных проектов»

1) раскрытие понятий «инновация» и «инновационных проект», изучение видов инновационных проектов по различным классификационным признакам;

2) определение основных источников финансирования инновационных проектов;

3) изучение особенностей национального финансирования инвестиций в форме венчурного капитала, а также сравнение состояния российского рынка венчурного финансирования с зарубежными;

4) определение основных критериев инвестиционной привлекательности инновационных проектов;

5) изучение структуры бизнес-плана как основного документа, отражающего инвестиционную привлекательность инновационных проектов;

— рассмотреть сущность, причины и формы проявления инфляции;

— охарактеризовать особенности проявления инфляции в России в периоды макроэкономический нестабильности в ХХ веке;

— проанализировать особенности современной инфляции в России и пути реализации антиинфляционной политики.

Источники:
Как правильно сформулировать свое желание Вселенной
Вы можете считать это сказкой или самой ценной в мире информацией.
http://fit4brain.com/1111
Как правильно формулировать цели урока
Как правильно формулировать цели урока? Признаться, постановка целей — не особо приятное занятие. И писать о них также не доставляет особого удовольствия. Однако есть необходимость
http://fortee.ru/2012/09/08/kak-pravilno-formulirovat-celi-uroka/
Как формулировать цели
как формулировать цели из справочника «Саентология: При формулировании задач для программы нужно помнить некоторые данные. Применение этих данных поможет человеку доводить свои программы до
http://www.scientologycourses.org/ru/courses-view/targets/step/read-writing-programs.html
Как формулировать цели 1
Узнайте как определить цель и задачи курсовой работы. Примеры
http://piterdiplom.com/Poleznie-stati/celi-zadachi-kursovoi.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Продажная любовь: исторические деятели, которые были… Продажная любовь: исторические деятели, которые были одержимы проститутками Немало исторических… (1)

За час до измены Мне нравится, когда у женщины глаза с «блядинкой». Это когда… (1)

История о супружеской измене Эта грустная история об адюльтере, однако, она не может не… (1)

Игнорирование как метод психологического влияния Игнорирование - один из старейших видов эмоционального насилияИгнорирование - один… (1)

Японская методика воспитания детей Японская методика воспитания Хорошая такая методика, я вам скажу :))… (1)

COMMENTS