Как научить ребенка отвечать на вопросы

Как научить ребенка в 5–6 лет рассуждать и развернуто отвечать на вопросы?

Как научить ребенка в 5–6 лет рассуждать и развернуто отвечать на вопросы?

В наше время родители заняты своей работой и уделяют времени своим детям не так уж и много. Детей водят на разнообразные дополнительные кружки, секции и практически все думают, что этого вполне хватает для развития ребенка! Сейчас не в моде читать детям сказку перед сном, проще сунуть какой -нибудь гаджет в руки ребенку и свободная минута у родителей в «руках».

Дети в старшей группе должны самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя, описывать картины, составлять сюжетные рассказы, придумывать начало и конец сюжета картины. А вот в подготовительной группе дети должны рассказывать по сериям сюжетных картин, но не более трех. Сначала описывается каждая картина, затем высказывание детей объединяется в один сюжет.

Я хочу заострить внимание и еще раз подчеркнуть необходимые приемы обучения детей:

— совместные рассказывания (взрослые начинают, а ребенок заканчивает фразу. Например, жила, была девочка. Однажды она. А навстречу ей.);

— образец рассказа (он должен быть грамотно выстроен логически, точен по речи, небольшой по объему, доступным и интересным по содержанию);

— план рассказа (как называется предмет, его свойства и действия. Это два-три вопроса, определяющие его содержание и последовательность. Может быть, коллективное составление рассказа (используется на первых этапах обучению рассказывания). Можно составить рассказ по подгруппам — командами);

рассказывание по схемам (старшая подготовительная группа). Они представлены в его книге «Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов«;

Необходимо ребенка научить внимательно рассматривать картины, устанавливать взаимосвязь между персонажами, узнавать отдельные предметы (люди, животные, выделять детали (выражение лиц людей).

В процессе рассматривания используется также такой прием, как беседа по содержанию картины. В беседе активизируем и уточняем словарь, учим отвечать на вопросы, обосновывать свои ответы, самому задавать вопросы.

Вопросом педагог сразу выделяет центральный образ, затем рассматривает другие объекты, предметы, их количество. Вопросы должны быть направлены на установление связей между частями картины, на постепенное усложнение. Характер ответов зависит от характера вопросов. По одной и той же картине на вопрос «Что нарисовано?» — дети перечисляют предметы; на вопрос «Что делают на этой картине?» — называют совершаемые действия, следовательно, если педагог злоупотребит вопросом «Что это?» — требующий перечисление предметов, то он невольно задержит ребенка на самой низшей стадии восприятия. Педагог повысит детскую активность, если сами дети будут задавать вопросы. Можно спросить у детей, что нового они узнали из беседы. Беседа завершается обобщающим рассказыванием. В такой беседе преобладают хоровые ответы.

В обучении рассказывания особое место имеет мотивация речевой деятельности.

Мотивация речевой деятельности делают процесс обучения интересным, привлекательным, привлекают активность детей и качество их рассказов. В младшей и средне группах это главным образом игровые мотивы: — «Расскажи про зайчика, который хочет поиграть с ребятами», «Незнайка просит научить рассказывать сказку про. «. В старших группах это социальные мотивы («Придумайте сказки для малышей», запишем самые интересные сказки и составим книгу).

В результате обучения рассказыванию по картине, ребенок должен уметь составлять два различных рассказа: повествовательный и описательный.

Как научить ребенка расслабляться? КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАССЛАБЛЯТЬСЯ? Ребенок познает окружающий мир и делает это не отвлеченно и бесстрастно, а переживает происходящее с.

Консультация «Детские вопросы: как правильно на них отвечать?» Детские вопросы: как правильно на них отвечать? Уважаемые родители! Вам всем хорошо известно, как дети любят задавать вопросы. “Почему,.

Как научить ребенка делиться? Советы родителям: — дети младше трех лет еще не умеют делиться, и конфликты во время игры неизбежны. Взрослые должны быть рядом, чтобы помочь.

Как научить ребенка правильно одеваться 1. Сложите домашнюю одежду в доступное ребенку место. Сначала малыш просто будет вытаскивать ее, заворачиваться, прятаться в куче вещей.

Консультация «Как научить ребенка здороваться» Нередко родители сталкиваются с нежеланием их ребенка здороваться и прощаться. Смущение,неловкость,стыд,вина, которые испытывают родители.

Как научить считать ребенка до 20 и десятками Основной прием счета в пределах 20. Прежде, чем приступить к объяснению алгоритма, необходимо подготовить почву – заострить внимание ребенка.

Консультация для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать» Консультация для родителей Детские вопросы и как на них отвечать Паршина И. Е., воспитатель МБДОУ детского сада №62 «Золотой улей» О.

Консультация для родителей «Не оставляйте вопросы ребенка без ответа» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ТЕМА:»НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ВОПРОСЫ РЕБЕНКА БЕЗ ОТВЕТА»В старшем дошкольном возрасте дети наиболее активно интересуются.

Родительское собрание «Брейн — Ринг» на тему: «Как отвечать на детские вопросы» Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить о том, как отвечать на детские вопросы, также проверим насколько.

Родительское собрание в форме игры КВН «Как отвечать на детские вопросы» Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить о том, как отвечать на детские вопросы, также проверим.

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет «Лес. Дикие животные»

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Учредитель, издатель, главный редактор: Фонов Д.В. Редактор, администратор: Вовченко Е.А.

Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36.

ISSN 2587-9545 зарегистрирован в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+

Как научить ребенка рассуждать и развернуто отвечать на вопросы?

Еще вариант: взять сказку, и фантазировать: а что если бы там было не так, а эдак. т.е. сочинять на основе уже новую, свою. А тем временем подсказывать ребенку о его нелогичностях чтобы учился рассуждать логично и правильно. Это развивает не только адекватность и логику, но и фантазию и воображение. В общем — всё на свете, ценное упражнение. Более сложный вариант: придумывать сказки/истории с нуля.

А если ни то ни другое еще пока не получается, то самое простое: дать какое-нибудь слово, ситуацию, или предмет, и пусть ребенок учится высказывать своё мнение об этом. И с каждым разом просить всё более глубоких рассуждений со своей точки зрения. К примеру, если сегодня игрушка "просто нравится", то завтра пусть попробует объяснить чем именно нравится (например за красивые глаза), а после завтра — придумать историю с участием этой игрушки. И т.д., по нарастающей.

На счет логики и адекватности происходящего: при ошибках, нужно обращать внимание и дать возможность ребенку самому подумать, в чем проблема. Если не понимает — обязательно подсказать, и попросить пересказать уже без ошибок. Так развивается осознание логики и адекватности рассуждений.

Из педагогики: обязательно нужно вообще по жизни объяснять свои хотелки, запреты, требования, рассуждать. Ребенок же перенимает полностью то что видит. Ему (при нём) рассуждают — значит и он сам непринужденно будет рассуждать о чем-либо.

Для этого необходимо чтобы с ребенком разговаривали рассуждая, развивая речь. Одним из способов развить красноречие это чтение. Приучать ребенка читать книги, беседовать с ним, просто ежедневно чтобы он рассказывал об увиденном, о прочитанном, о том что он слышал, делиться впечатлениями, обучая ребенка выражать словом свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку справляться с разными сложностями в жизни, во взаимоотношениях с людьми.

Не секрет что многие проблемы в межличностных отношениях возникают ввиду скудности речи. Человек не обладая возможностью донести свои мысли, просьбы, аргументы словами начинает прибегать к тому, что ему доступно, это к крикам, рукоприкладству, обидам, замкнутости и т.д. И возникают ситуации когда рушатся семьи, потому что люди не могут разговаривать, страдают от ремня дети, потому что ограниченность словарного запаса родителей побуждает к применению силы, конфликты на работе, в коллективе, в обществе.

С рождения с ребенком нужно разговаривать, не игнорируя его потребность в этом. Одевая ребенка рассказывать, на прогулке рассуждать, играя объяснять и т.д. Читать ребенку вслух почему-то считается уместным только до того возраста, когда ребенок не научился читать сам. А зря. Читать вслух ребенку можно в любом возрасте, ведь цель чтения вслух это приобщение к красоте языка, к его многогранности, что позволяет ребенку развивать собственную речь.

Дети учатся от родителей. Поэтому Вам самим надо как можно больше анализировать с малышом.Обращать внимание на ненужные, на первый взгляд, детали, ищите причинно-следственные связи, обсуждайте увиденное, услышанное, приучайте ребенка к чтению. Книга заставляет читателя думать, представлять, размышлять.

Перейду на тему, которая меня задевает. Современные люди считают книги чем-то ненужным и, даже, "стремным". Вроде это не модно, не интересно. Но при общении сразу выделяется человек, который читает книги, и который смотрит только фильмы и играет в "танки", какое уж тут рассуждение.

Дети не могут нормально отвечать по нашей вине. Как мы им отвечаем — обычно коротко и невнятно, так и ребенок потом сказать ничего толком не может. А все потому, что мы спешим, детьми особо заниматься не хотим с самого начала.

Поэтому каждый раз, когда ребенок спрашивает "а почему?как?зачем?когда?" и т.д. отвечайте развернуто, раскладывая по полочкам, последовательно, не прыгая с одной мысли на другую.

Существуют и взрослые, которые не могут ясно выразить свои мысли. Тут уж понадобится обоим: и взрослому, и ребенку реально сидеть и заниматься, играть в развивающие речь игры.

Есть книги прошлого века русских писателей, вот если читать их вслух мышление меняется и автоматом человек использует другую речь отличную от современной. Предложения строятся по другому.

Про рассуждения уже написали выше неплохо. Добавлю, что ребенок автоматом перенимает ваши мышление вслух если вы не будете на него давить\заставлять, то его разум самостоятельно будет подражать вашему мышлению, но вы должны делать это вслух. Не используйте этот способ для того чтобы поучать ребенка, иначе он будет отторгать ваше мышление.

Чтобы развернуто научиться отвечать, существует масса приемов и методик. Одна из них — аргументация.

То есть, при ответе можно рассматривать разные аргументы (за и против), а к каждому аргументу можно привести свои доводы. Вот таким образом ответ получится развернутым и с рассуждениями. Но во всем этом изложении должен присутствовать некий вывод, к которому и ведет эта всесторонняя аргументация.

Так же как и вообьще учим детей, своим примером, если ребенок что то спросил, то ответить и обьяснить почему, кстати это относится, и к запретам, если что то запрещаете, обьясните почему.

«Какого цвета мяч?» — неправильный вопрос. Как научить ребенка говорить: 7 хитростей

Развитие речи ребенка: какие слова и вопросы полезны для развития мозга

Почти все, что предлагают создатели американской программы «Тридцать миллионов слов» для развития речи ребенка, заботливые мамы и папы делают интуитивно. Реагируют на плач, интересуются тем, что увлекло в данный момент малыша, и подражают детскому лепету. Но недаром программу ТМС создали ученые: в ней есть хитрости, которых обычный родитель может и не знать. Каких слов стоит избегать в общении с ребенком, который только начинает говорить? Какие вопросы не стоит задавать малышу в процессе общения?

Второй компонент программы «Тридцать миллионов слов» — постоянная беседа с ребенком — не сводится к количеству слов. Важно, какие именно это слова и как они произносятся.

Представьте мозг в виде копилки. Если в нее бросать только копейки, эта копилка, даже набитая доверху, не поможет оплатить обучение в колледже, не говоря уже об институте. Точно так же, если детский мозг заполняется лишь «трехгрошовыми» словами, он не потянет обучение в колледже. Напротив, если вы день за днем будете заполнять его самым разнообразным словарным запасом, мозг «разбогатеет» и сможет самостоятельно «оплачивать» собственное обучение.

Интенсивное общение идет в тесной связке с настройкой: родители должны больше разговаривать с ребенком, особенно о том, на что направлено его внимание.

Проговаривание вслух всех ваших действий кому-то может показаться довольно странным. Однако такое комментирование — еще один способ «окружить» ребенка речью, и кроме увеличения словарного запаса оно показывает взаимосвязь между звуком, то есть словом, и действием или вещью, к которой относится. Мыться. Сухой. Пеленка. Рука. Повседневные заботы, привычные родителям, имеют свою ценность для малышей: каждое слово, каждое описание превращают, казалось бы, рядовые события в материал для формирования мозга и привязанности.

«Давай мама поменяет подгузник . Ой, какой мокрый!»

«Теперь давай наденем новый подгузник».

«М-м-м, вот наш новый подгузник. Какой он белый снаружи и синий внутри».

«И не мокрый. Смотри. Сухой и такой мягкий».

«Давай теперь снова наденем наши прелестные синие штанишки».

«Мамочка тебя любит и мокрым, и сухим!»

Проговаривание вслух каждого действия также знакомит малыша с последовательностью бытовых шагов. Хотя родитель выполняет большую часть работы, задача ребенка — научиться все делать в одиночку.

«Пора чистить зубы. Что будем делать сначала?»

«Берем свои зубные щетки! Твоя фиолетовая, а папина — зеленая».

«Теперь давай выдавим пасту».

«Чуть-чуть надавим. Отлично».

«Сейчас будем чистить, чистить, чистить. Вверх и вниз, влево и вправо. Давай теперь по языку. Щекотно?»

Таким образом родители закладывают словарный запас, воспитывают самостоятельность и, как дополнительный бонус, экономят на стоматологах.

Еще одной формой интенсивного общения с ребенком оказываются попутные комментарии. Родители не только описывают собственные действия, но и параллельно комментируют движения ребенка.

«Ах, ты нашел мамины ключи».

«Не бери их в рот, пожалуйста. Их нельзя грызть. Это не еда».

«Открываешь ключами свою машинку?»

«Ключами открывают дверь».

«Давай, пойдем откроем ими дверь».

Описание вслух собственных действий и комментирование действий малыша — две стратегии, которые можно использовать с самого рождения. Правда, у них есть свои критерии: нельзя злоупотреблять повторением вопросов и длинными, сложными предложениями. В идеале они должны сопровождаться зрительным контактом, выстраиваться вокруг вещей из ближайшего окружения, и при этом, по возможности, лучше держать ребенка на руках, чтобы он воспринимал и язык, и тепло.

Местоимения для взрослых сродни воздуху: они необходимы, но увидеть их нельзя, разве что умозрительно, и то если знать, о чем речь. Он. она. это? Ребенок не имеет ни малейшего понятия, о чем вы говорите. Дядя Миша, бабуля, раковина? А-а, теперь понимаю!

И так не только с ребенком. Что если я попрошу вас: «Пожалуйста, не могли бы вы пойти туда и забрать его?». Куда бы вы пошли? Что бы взяли? По той же причине слова, обозначающие «дом», «машина», «дорога», очень важны и для лексикона, и для понимания малышами ситуации.

Ребенок вручает нарисованную им абракадабру. Ваша реакция?

«Мне нравится твой рисунок!»

Каждое обозначающее понятие — это еще одно слово, еще один шажок к пониманию и еще один импульс к развитию детского мозга. Самое замечательное в подобных техниках то, что они применимы к детям любого возраста и обладающим любым словарным запасом. Чем богаче речь окружает малыша, тем быстрее ребенок распознает слова, поймет их смысл и тем увереннее будет их использовать.

Общение родителей и малышей похоже на шарады. Как ребенок может сказать, что хочет на руки? Потянув ручки. Даже если употребляются слова, они, как правило, лаконичны:

«Хочешь, чтобы папочка взял тебя на ручки?»

Такой обмен со временем вырастет в следующее:

«Пожалуйста, возьми меня на руки, папа. Я устал».

Обучаясь языку, ребенок использует части слов и неполные предложения. В контексте общения с малышом надо заполнять такие пробелы, повторяя уже законченные фразы.

Такая форма дополнения предлагает ребенку лучший способ выражения, без негативного подхода «поправить, как надо».

С взрослением ребенка сложность окружающей речи возрастает. Вместо:

«У тебя уже глазки слипаются. Уже очень поздно, и ты устал».

При детализации используются слова, которые ребенок уже знает и которые служат кирпичиками для более развернутого общения. Можно добавить глагол, прилагательное или сравнительные обороты.

«Это клубничное мороженое такое вкусное, но какое ледяное!»

Выстраивание фраз помогает развить речевые навыки путем добавления слов в ответы ребенка. Например, когда малыш произносит одно слово, родитель отвечает двумя или тремя, а для ребенка, использующего два или три слова, родители применяют короткие предложения.

Дополнения, детализация и выстраивание фраз позволяют быть на пару шагов впереди коммуникативных способностей малыша, поощряя его к более сложному и разностороннему общению, что и становится основной задачей интенсивного речевого контакта с ним.

Последний этап нашей стратегии — развитие диалога — предполагает участие ребенка в обмене репликами. Это золотое правило общения родителей и детей, самый ценный из трех методов развития мозга.

Достичь этого можно, настраиваясь на то, что занимает внимание малыша, и разговаривая с ним об этом как можно больше. Главное, чтобы родитель дожидался ответной реакции, неважно, сам ли он инициировал общение или отвечает на инициативу. Именно это создает основу для необходимого чередования ролей и развития диалога.

Формы обмена ролями будут видоизменяться по мере роста ребенка. Младенцы, даже если еще вовсе не умеют говорить, могут очень эффективно выстраивать отношения. Плачущий малыш сообщает, что необходимо заменить подгузник. Кроха, который трет глаза, показывает, что пора спать. Диалог с ребенком означает считывание его коммуникативных сигналов, расшифровку их значений и соответствующую реакцию на запросы.

Когда грудничок подрастает, развитие диалога становится более разнообразным. Мимика и жесты, усвоенные в младенчестве, дополняются предполагаемыми словами, затем имитируемыми словами и наконец реальными.

Реакция родителя на эти сигналы и последующее ожидание реакции ребенка на этом этапе особенно важны. Новоявленному «болтуну» часто приходится подбирать слова. И делать это он может так долго, что маме или папе захочется ответить за него. Дайте крохе чуть больше времени, чтобы найти нужное слово, и тогда обмен инициативой продолжится, общение не прервется.

Слова «что» и «какой» препятствуют диалогу. «Какого цвета мяч?» «Что говорит корова?» Вопросы, начинающиеся со слов «что» и «какой», мало способствуют развитию диалога и накоплению словарного запаса, потому что побуждают ребенка вспоминать слова, которые он уже знает. Вопросы с ответами «да» или «нет» попадают в ту же категорию: не помогают поддерживать разговор и ничему новому не учат.

Напротив, вопросы с вариантами ответов идеально подходят для развития диалога. Особенно для маленького ребенка они служат прекрасным началом и инструментом продолжения разговора. Простые «как» или «почему» позволяют ему отвечать самыми разными словами, задействовать самые разные мысли и идеи. На вопрос «почему» невозможно кивнуть головой или показать пальцем. «Как?» и «почему?» запускают процесс мышления, который в конечном счете приводит к навыку решения проблем.

Как ваши дети начинали говорить?

Всё понимает, сложные действия выполняет. «Мама» раньше иногда говорила, сейчас не говорит, на вопрос «Где мама?» бежит обниматься Посмотрите другие обсуждения: Как научить ребенка ходить и говорить : 2 развивающие игры. Декабрь, говорите, 7ое, говорите.

дамы, а как заставить ребенка разговаривать с людьми?

Ну вот уже мозг себе весь сломала, как научить ребенка разговаривать с людьми, отвечать на вопросы. всегда говорит правильно, типа я xочу играть с водичком, спать с подушком и т.п. 10.03.2011 13:05:37, Spunya.

Как научить ребенка рано говорить : 2 успешные методики для развития речи. Чем раньше ребенок научится правильно и оригинально выражать свои мысли Так вот вопрос : надо ли учить ребенка сдерживать свои эмоции и мысли, если это может обидеть других людей?

Подскажите, что вы делаете, чтобы научить своего ребенка русскому языку? У моих друзей в США в Haddonfield, New Jersey четырех летняя дочь отказывается говорить с русско- говорящей няней по-русски.

Eshe raz spasibo!

Может там тоже , пусть няня притворяется, что только по-русски понимает.

Про игровые группы не знаю, мы в Техасе живем 🙁

Как научить говорить?

Как научить говорить ?. Речь. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и Я до 3.5 говорила только «АМ», а потом сразу стала говорить длинными правильными фразами. А у меня встречный вопрос — как научить хоть минуту помолчать.

Девочки, подскажите как « научить ребенка говорить ». Нашему Никите 1 и 9 почти. А что бы помочь нужно просто разговаривать с ним почаще, вслух коментировать свои действия (только говорить не быстро и членораздельно), читать книжки.

10 правил: как научить ребенка правильно говорить. ?? 7я.ру — информационный проект по семейным вопросам : беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения.

«НЕТ» можно сказать только ЗАЩИЩАЯ все это.

Попробуйте проанализировать — ЕСТЬ ли у ребенка то, что он ХОЧЕТ защищать? (хотел бы, осознает, что надо защищать). А вопрос про «МОЖЕТ ли» — вторичный.ИМХО.:))

Врезать в живот? Пожалуйста! Но почему сначала мне? Давай сначала я тебе — твоя ведь идея (старшая девочка согласилась — ладно, попробуем теперь на мне).

Возможно, причина в том, что Вы показали слишком мало примеров собственных реакций на поведение других.

Знаю, что даже 2 года это не предел. Бывает что и позже начинают говорить. Все дети по-разному. Но хочется как то помочь! Психолог в одном детском саду советовал произносить при ребенке все, что делается, комментировать каждое действие (иду на кухню, беру нож.

Сумбурно получилось, конечно.

Удачи вам в разговоре.

10 правил: как научить ребенка правильно говорить. Разговаривайте с ребенком обо всем, комментируйте все свои действия : «Вот мама взяла бутылочку. Раздел: Сезонные вопросы (13 месяцев ребенок не разговаривает ).

7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

Учим детей задавать вопросы

Он взрослых изводил вопросом «Почему?»

Его прозвали «Маленький философ».

Но только он подрос, как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

И с этих пор он больше никому

Не задает вопросов «Почему?».

Самуил Яковлевич Маршак

На все вопросы детей надо отвечать по научному точно и доступно, как бы вы заняты ни были. Более того, нужно похвалить за хороший вопрос, за желание узнать. Но еще лучше, если вы будете, с пониманием относясь к незнанию ребенка, побуждать его самостоятельно находить ответы на вопросы в словарях, справочниках, книгах.

Каждый вопрос ребенка — это прекрасная возможность научить его самому находить ответ, пользоваться словарями и книгами, помочь ему полюбить сам процесс самостоятельного приобретения знаний и проведения маленьких исследовательских работ.

Если терпеливо не отвечать на все вопросы детей, может случиться ситуация подобная той, которую описал В. Вересаев в «Рассказах о детях».

Родители так и сделали. Через короткое время наступила непредвиденная реакция. Игорь на все затруднительные для себя вопросы стал отвечать: «Потому что перпендикуляр».

— Ты почему не одел калоши?

— Потому что перпендикуляр.

— Потому что перпендикуляр.

Так закладываются «перпендикулярные» отношения, может быть, на всю жизнь.

Идеально, когда ребенок сам задает вопросы, сам хочет что-то знать. Приведем притчу об умении задавать вопросы:

Говорят, монахи одного монастыря послали в свою епархию прошение с вопросом:

— Можно ли во время моления курить?

Монахов наказали за дерзость.

Монахи другого монастыря послали прошение с иначе сформулированным вопросом:

— Могут ли монахи во время курения молиться?

Им ответили: «Могут».

Чтобы дети не боялись задавать вопросы, надо убедить их в том, что не знать что-то не позорно: позорно не узнать, если можно узнать. Надо убедить детей, что задавать вопросы — это полезно: больше узнаешь по ответам. Не задать вопрос, когда не понял, это не позор, а трусость. Надо поощрять детей, задающих вопросы: «Молодец, ты задал хороший вопрос, значит, ты следишь за ходом мысли, думаешь». Можно ставить оценки не только за хорошие ответы, но и за хорошие вопросы. Кто ничего не спрашивает, тот ничему не научится. Хочешь быть умным — научись задавать вопросы.

Детей делят на две группы. Каждой группе показывают свою репродукцию столько времени, сколько они попросят. Затем репродукцию первой команды показывают детям второй команды и просят задавать вопросы по репродукции о всех деталях детям первой команды. Потом делают наоборот. Та команда, которая ответила на все вопросы, считается выигравшей.

Взял ли я ключи, часы? Куда мне надо зайти? Что взять с собой? Непрерывно совершенствуйте этот список.

Что мне надо сделать завтра? Каков у меня план на завтра? Что мне надо подготовить сегодня вечером, чтобы завтра утром не забыть и не суетиться? Кому позвонить, с кем встретиться, что сделать?

Список «дачных» вопросов.

Какие дела надо сделать на даче? Что взять с собой? Что купить? Когда отходят «обратные» автобусы?

Сначала познакомьте детей с новыми словами.

Интервью — беседа, предназначенная для передачи по радио, телевидению или в газете.

Репортер — тот, кто задает вопросы.

Респондент — тот, кто отвечает на вопросы.

Возможные темы: обсуждение похода в театр и просмотренной пьесы; обсуждение праздника, выставки рисунков, интересной книги, самого интересного события за неделю.

Варианты игры: 1) воспитатель интервьюирует ребят, 2) дети берут интервью у воспитателя.

1. Не знают ответа и боятся это показать.

2. Знают, но боятся ошибиться; не знают, с чего начать ответ; долго думают, а взрослый этого не хочет ни понимать, ни принимать.

3. Ребенку совершенно неинтересен вопрос.

— Чего ты больше всего хочешь?

— Кого (чего) ты больше всего боишься?

— Чему бы ты хотел научиться?

— Учат ли звери и птицы своих детей?

— Что тебе хотелось бы изобрести?

Уместно вспомнить «золотое правило»: не делай другому того, чего бы ты не хотел, чтобы это делали тебе.

Но лучше сказать: «Сейчас не знаю, но узнаю (или: подумаю) и отвечу».

Детям читают рассказ. Затем ребята делятся на две команды. Одной команде предлагают задавать вопросы для выяснения того, как вторая команда поняла рассказ. Руководитель вместе с детьми определяют лучший вопрос и лучший ответ. Потом команды меняются ролями.

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.

Информацию присылайте на почту admin@uti-puti.com.ua

Автор: Решетова Алена Валерьевна по материалам книги Тамберг Ю. Г. «Развитие творческого мышления ребенка»

Просмотров: 36526 Рейтинг:

Ключевые слова: вопросы, развитие детей

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:

НОВОЕ НА ПОРТАЛЕ:

Добавить комментарий через сайт:

Добавить комментарий через Facebook

© 2009-2017. Киевский семейный портал Uti-puti.com.ua. Права защищены. О проекте

© 2009-2017. Киевский семейный портал

Источники:
Как научить ребенка в 5–6 лет рассуждать и развернуто отвечать на вопросы
Как научить ребенка в 5–6 лет рассуждать и развернуто отвечать на вопросы?
http://www.maam.ru/detskijsad/kak-nauchit-rebenka-v-5-6-let-rasuzhdat-i-razvernuto-otvechat-na-voprosy.html
Как научить ребенка рассуждать и развернуто отвечать на вопросы
Здесь нет универсального ответа. Есть элементарный и очень полезный тренинг: рассуждение на тему… любую тему. Дается любая тема и требуется от ребенка любые устные рассуждения или комментарии по те
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1550621-kak-nauchit-rebenka-rassuzhdat-i-razvernuto-otvechat-na-voprosy.html
Какого цвета мяч — неправильный вопрос
Развитие речи ребенка: словарный запас и развитие мозга.
http://www.7ya.ru/article/Kakogo-cveta-myach-nepravilnyj-vopros-Kak-nauchit-rebenka-govorit-7-hitrostej/
Учим детей задавать вопросы
Учим детей задавать вопросы Он взрослых изводил вопросом «Почему?» Его прозвали «Маленький философ». Но только он подрос, как начали ему Преподносить ответы без вопросов. И с этих
http://uti-puti.com.ua/view_articles.php?id=1661

(Visited 10 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Какой видят мужчины идеальную женщину? Кто утверждает, что не существует идеальных женщин, просто они так… (1)

Муж обидел и не извиняется совет психолога Как проучить мужа за обиду?И в идеальных, на первый взгляд,… (1)

жена за деньги Жена за деньгиМелодрамы В сегодняшней многогранности кинематографического искусства одним из… (1)

Муж захотел жену во время завтрака Анекдоты смешные Жена - мужу: - Помнишь, дорогой, какая буря… (1)

Отношения с мамой Дочь и мать: отделиться трудно, но необходимо! Чтобы рассказать о… (1)

COMMENTS