Как повысить мотивацию

20 простых способов мотивировать самого себя

Не можете заставить себя приступить к выполнению задачи? Скорее всего, это признак недостаточной мотивации. Zillion предлагает несколько практических способов для решения этой проблемы.

Заключите сделку с самим собой. Иногда это очень хорошо помогает для достижения каких-либо целей. Сделка не обязательно должна быть глобальной. Она может быть такой: «как только сделаю это задание, пойду съем мороженое».

Если вы не чувствуете ни мотивации, ни восторга от предстоящей задачи, попробуйте вести себя так, как будто вы ощущаете и восторг и мотивацию. Может показаться странным, но после нескольких минут такой игры «в самого восторженного фаната этого задания» человек и правда начинает чувствовать прилив мотивации.

Формулируйте цели правильно. Великие цели – великие мотиваторы. Например, вам необходимо выполнить какое-либо задание. Думайте глобально – каковы ваши конечные цели? Получить диплом? Найти хорошую работу? Представляйте необходимость выполнения задания в виде ступеньки к достижению основной цели.

Сделайте что-нибудь незначительное. Вытрите стол, оплатите счета или помойте посуду. Вам просто нужно начать предпринимать хоть какие-то действия. Так вы создаете поток активности. Закончив с небольшими делами, вы почувствуете себя готовым к выполнению следующих, более значимых и сложных задач.

А вот приступив к основной работе, начинайте с самого сложного. Как только вы справитесь с трудной частью, то почувствуете прилив уверенности в своих силах и легко разделаетесь с мелкими заданиями.

Не торопитесь. Вместо того чтобы прыгать в работу на полном ходу, начните выполнять ее медленно. В этом случае ваш мозг не будет представлять себе задачу как то, что нужно делать очень-очень быстро. Что бывает, когда человеческий мозг ощущает необходимость спешки? Чаще всего, он «уговаривает» вообще не начинать работу. Поэтому медленный темп лучше. Намного лучше, чем отсутствие всякого желания выполнять текущее задание.

Сравнивайте себя с самим собой. Ни в коем случае не с другими людьми и их результатами. Если кто-то добился большего, чем вы, это может убить мотивацию, а не повысить ее. Кто-то всегда будет впереди. Поэтому сосредоточьтесь на себе и своих собственных результатах. Думайте только о том, как вы можете их улучшить.

Обзор своих результатов – очень важный процесс. Вы не только анализируете, что и где пошло не так, чтобы не допускать подобных ошибок в будущем. Вы еще и мотивируете себя, потому что видите, как далеко продвинулись в работе или учебе. Подобный обзор может вас очень приятно удивить.

Думайте о своих успехах больше, чем о неудачах. Записывайте их в специальную тетрадь. Когда вам кажется, что вы стоите на месте и не добиваетесь того, чего могли бы, – загляните в свой «журнал успехов».

Если у вас есть герои – люди, которыми вы восхищаетесь, попробуйте вести себя так, как они. Читайте о них, наблюдайте, слушайте. Узнайте, что ими движет. Но только помните, что они – такие же люди, как и все мы. Герои должны вдохновлять, а не просто быть предметом восхищения.

Пытайтесь найти что-то увлекательное или даже забавное в каждой задаче. Пытайтесь получать удовольствие от ее выполнения. Положительные эмоции – лучшие мотиваторы.

Выйдите из зоны комфорта и взгляните в лицо своим задачам. Реальная оценка предстоящей работы может стать отличной мотивацией.

Не бойтесь неудач. Переформулируйте определение неудачи вообще, рассматривая их как естественную часть успешной жизни. Кроме того, старайтесь в каждой неудаче находить ценный урок. Задавайте себе вопрос: «Что я могу извлечь из этого?»

Проводите небольшие исследования в той области, задачу из которой вам предстоит решить. Тогда ваши ожидания будут основаны на реальности, и вы сможете узнать, с какими трудностями вам, возможно, предстоит столкнуться на данном пути. Управление ожиданиями может несколько снизить первоначальный взрывной энтузиазм. Но оно также не даст мотивации исчезнуть, когда большая часть этого энтузиазма испарится.

Сформулируйте четкое определение того, почему вы должны выполнять данную задачу. Если вы не знаете причину или она недостаточно веская, вам будет трудно приступить к работе.

Пишите свои цели и причины для их достижения на стикерах. Клейте их на зеркало, компьютер или дверцы шкафов. Так вам будет проще помнить о задачах в течение дня, оставаясь сосредоточенным на работе.

Учитесь думать позитивно. Старайтесь отпускать негативные мысли раньше, чем они полностью завладеют вами. Упражняясь в позитивном мышлении, вы сможете не только повысить эффективность работы или учебы, но и улучшить остальные сферы своей жизни.

Сократите время просмотра ТВ. Телепередачи отнимают слишком много времени. Вместо того чтобы наблюдать, что делают люди на экране, сделайте что-то сами. Например то, что вы давно собирались сделать, но каждый раз откладывали. Ограничьте потребление информации и будьте избирательны. Книги и собственные мысли больше способствуют личностному росту.

Разбивайте большие проекты на маленькие задачи. Начните с мыслями о том, что вам надо сделать всего лишь небольшой шаг. Закончив с первой задачей, приступайте ко второй. Успех от выполнения каждого этапа будет удерживать мотивацию на правильном уровне. Вы даже не представляете, сколько всего можно успеть сделать, руководствуясь подобным методом!

Используйте свой творческий потенциал. Составляйте интеллект-карты, пишите списки, зарисовывайте свои идеи на бумаге. Чаще устраивайте мозговые штурмы самому себе. Наглядное представление мыслей, целей, желаний и задач способствует повышению мотивации.

Находите время для того, чтобы заняться тем, что вам нравится. Удовольствие от приятного времяпрепровождения наполняет нас оптимизмом. А это, в свою очередь, мотивирует на достижение успеха.

Точка отсчета – сегодня. Наше время не безгранично. Сфокусируйтесь на текущем моменте и делайте то, что хотите сделать. Прямо сейчас.

Иллюстрация: кадр из фильма «Форрест Гамп»

3 эффективных способа поднять мотивацию

Здравствуйте, уважаемые друзья!

Сегодня решил ответить на вопросы многих читателей и подписчиков, которые звучат примерно так:

«Бывают ли у тебя мотивационные спады? Когда что-то не получилось или опустились руки – что делаешь в этом случае? Как поднять себе мотивацию?»

Сажусь в комнату и начинаю громко рыдать, пока не выйдут все слезы.

А сейчас попробую ответить серьезно.

Сначала отвечу на первый вопрос.

На самом деле, конечно, бывают. Не бывает роботов, вечно находящишься в состоянии душевного подъема и супер-крутой энергетики просто невозможно.

Если изобразить это в виде графика, то в принципе жизнь любого человека – это синусоида. То есть, вверх-вниз, вверх-вниз.

Если мы рассматриваем именно эмоциональную энергию, то она как раз работает по этому принципу.

Рассмотрим на реальном примере. Недавно я ездил на тренинг. Любой тренинг, любое мероприятие – это для меня эмоциональный подъем. В те дни находился на пике эффективности. Соответственно, я приехал после этого мероприятия – у меня 2 дня был «отходняк». Мне надо что-то делать, я хожу такой кислый . Иногда мне в такие моменты хочется выйти из своего тела и самого себя побить . Но я понимаю, что это естественный процесс и бить себя не нужно – нужно дать себе отдохнуть.

И когда Вы чувствуете, что у Вас мотивационный спад, Вы идете вниз

Да, уйдите вниз, еще кино посмотрите какое-нибудь, ужасы посмотрите, поплачьте, получите еще больше эмоций, получите эмоций настолько, чтобы Вам потом хотелось с этой точки опять взлететь.

Как взлететь? Или самый быстрый способ поднять свою мотивацию.

Живые мероприятия. Как часто Вы посещаете живые мероприятия?

У меня каждую неделю живые мероприятие. Так или иначе, либо это мозговой центр с моими коллегами, либо какая-то бизнес-среда, либо я куда-то езжу на тренинги, либо я провожу тренинги.

Поэтому вот идет гармония. Поехал – зарядился – разрядился, зарядился – разрядился.

У тех людей, которые сидят на одном месте, никуда не двигаются, все более-менее одинаково – «ни рыба, ни мясо», как называют в простонародии, когда ни туда, ни сюда.

Чтобы жить гармоничной счастливой жизнью и постоянно развиваться, нужен постоянный всплеск, спад, всплеск – спад, всплеск – спад. Собственно в этом и заключается вся идея.

Поэтому вот и ответ на Ваш вопрос: «Что делать?».

Можете еще «вниз уйти» по эмоциям, либо еще такой вариант: эмоциональная энергия хорошо прокачивается через физическую. Если состояние такое, не охота и т. д. – побегайте, сходите в спортзал, покачайтесь.

Если женщина – пойдите погулять. Но у женщины есть другие способы восстановления эмоциональной энергии: пойти с природой пообщаться, поговорить, хорошо сходить к воде, где деревья есть, погулять.

Но в любом случае, что для мужчины, что для женщины – полезен физический труд, физическая нагрузка. Поэтому если не помогает техника «уйти по эмоциям вниз», то трансформируйте физическую в эмоциональную энергию.

Делая выводы можно сказать, что есть, как минимум, 3 эффективных способа поднять свою мотивацию:

  1. «Уйти вниз», то есть искусственно понизить свою мотивацию еще больше.
  2. Живые мероприятия.
  3. Физическая нагрузка.

Используйте эти способы и напишите в комментариях ниже о результатах. Поделитесь своими способами повышения мотивации.

Поделитесь этой страничкой со своими друзьями, они будут Вам благодарны

Ах, как же это знакомо. Ну, все, больше ничего не могу делать! Прежде всего сказывается усталость. Иногда мы работой загоняем себя в угол. Причина – не умеем отдыхать. Поспал, утро вечера мудренее, и пошел дальше. Жизнь полосатая, черное, белое, после ночи всегда наступит утро, даже в переносном смысле. Отдыхать и чередовать вид работы, Вы правы, Владислав.

Это точно, Марина! Отдыхать тоже нужно учиться

Чему учится, “отдыхать” что за бред, это тоже самое сказать нужно уметь заниматся сексом , секс фактически отдых так что делайте выводы_))))

Ознакомился. Иду поднимать

Хотя с графиками не согласен. Сунусоида, точки перегиба оно конечно да. Только в жизни как то я не замечал таких ровненьких сунисоид… Но тебе верю. Пусть будет так.

Видео посмотрел) Что там у тебя с голосом? Говоришь в нос практически. Ну, и бородка Оно конечно солидности добавляет, я это всегда тебе говорил, но и возраст тоже…

По мотивации. Согласен. Буду рекомендовать к прочтению

Видео уже не новое, я сейчас без бороды и с короткой стрижкой

Ага) Так значительно лучше. Посмотрел новое видео.

Я тут подумал по поводу видео. Может есть смысл перейти на превью и полный материал? Было бы удобно для читателей (в данном контексте – зрителей)

А то открываешь на блоге одно видео – 5 минут. Другое 30 минут. И т.д.

Питеринфобиз-2015 меня хорошо замотивировал, так как пообщался со многими ведущими инфобизнесменами. А физической зарядкой я постоянно занимаюсь, плюс тренировки по футболу и баскетболу.

Да, Андрей, события и спорт очень круто мотивирую, поэтому ты выбрал правильные инструменты 8)

Владик, Андрей) Выбрать инструменты это первый шаг. Второе испытание – их применить.

Высший пилотаж – применит правильно! Вот где кукушка яйца иногда подкидывает *CRAZY*

Календарь мероприятий

Мой видео канал

Популярные статьи блога

Забирайте в подарок уникальную книгу

«10 шагов к первому миллиону в инфобизнесе»

© 2011-2017 Блог Владислава Челпаченко

Копирование материалов без разрешения автора запрещено

50 советов по повышению мотивации школьников на уроках

В статье представлено большое количество советов по улучшению мотивации школьников к учебе для родителей и учителей. Вы узнаете как необходимо мотивировать ребенка к учебе, как прививать любовь к самому процессу обучения, какие есть стимулы и поощрения.

Как родителям повышать учебную мотивацию школьников

1. Обсудите с ваши ребенком важность школы и образования. Это очень важно.

2. Спрашивайте вашего ребенка каждый день, как прошел его день в школе. Удостоверьтесь, что он вам рассказывает подробности.

3. Узнайте: задали ли ему домашнее задание или какой-либо проект в классе, который он должен сделать.

4. Если у вашего ребенка нет никакого домашнего задания, удостоверьтесь, что они тратят по крайней мере 30 минут на изучение, просмотр и практику уроков.

5. Прочтите и поговорите с вашим ребенком о каких-либо признаках его прогресса, который он делает дома. Если необходимо, поставьте какие-либо ограничения на его действия или сделайте что-либо по поводу его плохого поведения.

6. Поощряйте позитивные действия. Не надо концентрировать ваше внимание только на его негативных действиях или плохом поведении.

7. Поддержите вашего ребенка, если даже он плохо сдал какой-либо экзамен или тест.

8. Если у вашего ребенка проблемы в учебе, ему необходима дополнительная помощь учителя, домашнего репетитора.

9. Поговорите с его учителем о различных альтернативах или источниках, которые могут помочь вашему ребенку, если же у него или нее есть проблемы в учебе.

10. Самое главное: регулярно будьте в постоянном контакте с учителями вашего ребенка, которые следят за успеваемостью и поведением вашего ребенка в школе.

11. Чётко ставьте цели перед подростком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать.

12. Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это исправлю, выучу).

13. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. ( Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?).

14. Чёткое и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребёнка в процессе всей работы (учёбы).

15. Разработайте приемы поощрения (похвала при всей семье). Хвалите за дело – стимулируйте мотивацию.

16. Позитивно, регулярно поддерживайте подростка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания.

17. Формируйте положительный стимул для обретения новых знаний в школе.

18. Так как ведущая деятельность подростка – общение, группирование, обучение должно происходить через общение. Оцените положительные действия ребёнка, спросите мнение по предмету, обсудите с ним предмет.

19. Не сравнивайте результаты обучения вашего подростка с ребятами из класса, это может привести к раздражению.

20. Любите ребенка.

Как учителям повышать учебную мотивацию школьников

1. Предоставление частичной свободы выбора .

2. Интерес и радость должны быть основными переживаниями школьнику в процессе обучения

3. При обучении необходимо учитывать запросы, интересы и устремления детей.

4. Самой мощный стимул в обучении «Получилось. » Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла учебы. Нужно научить разбираться ребенка в том, что ему непонятно, начиная с малого. Одну большую задачу разбить на подзадачи так, чтобы ребенок смог самостоятельно их сделать. Если, ребенок в каком то виде деятельности достигнет мастерства, то внутренняя мотивация будет расти.

5. Рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации.

6. Отмечайте достижения ребенка. Оценка его достижений поможет продолжить обучение. Например, список успехов может способствовать тому, чтобы он стал самостоятельным.

7. Не наказывать за неудачу, неудача сама по себе является наказанием. Страх и напряжённость затрудняет процесс обучения. Неудачи снижают мотивацию.

8. Для школьников важна сама личность учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается).

9. Правильно преподносить содержание учебного материала, чтобы это было интересно.

10. Изменять методы и приемы обучения.

11. По возможности стараться на уроке чаще обратиться к каждому ученику, осуществляя постоянную «обратную связь» – корректировать непонятное или неправильно понятое.

12. Ставить оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока) – вводить забытое понятие поурочного балла.

13. Постоянно и целенаправленно заниматься развитием качеств, лежащих в основе развития познавательных способностей: быстрота реакции, все виды памяти, внимание, воображение и т. д. Основная задача каждого учителя – не только научить, а и развить мышление ребенка средствами своего предмета.

14. Стараться, когда это возможно, интегрировать знания, связывая темы своего курса как с родственными, так и другими учебными дисциплинами, обогащая знания, расширяя кругозор учащихся.

15. Всеми возможными способами пробуждать в учениках интерес к учебе – быть самим интересным, сделать интересными методы преподнесения информации и сделать интересной свою дисциплину.

17. Создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания.

18. Положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя.

19. Рефлексия, через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов (например, «почему было трудно?», «что открыли, узнали на уроке?» и т.д.).

20. Занимательность, необычное начало урока, через использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки.

21. Включение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы в группах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, приём «метод проб и ошибок», оказание учащимися помощи друг другу.

22. Необычная форма преподнесения материала.

23. Сотрудничество на уроке, через совместное решение проблемы и разрешение противоречий, эвристическую беседу, учебную дискуссию, выделение существенных признаков предметов, классификацию, обобщение, моделирование.

24. Стимулирование деятельности, через оценку, благодарность, словесное поощрение, выставку лучших работ, оказание учителем незначительной помощи, усложнение заданий.

25. Выяснить, что является причиной низкой мотивации учеников: неумение учиться или ошибки воспитательного характера. После этого поработать с проблемными сторонами.

26. В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера.

27. Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности.

28. Применяйте новые информационные технологии.

29. Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Игра, а именно, ролевая игра дает широкие возможности для активизации учебного процесса.

30. Уважайте личность каждого ребенка.

В комментариях можете писать свои советы по повышению мотивации школьников на уроках.

Самое популярное и лучшее

Нужные советы. Спасибо!

В статье представлено большое количество советов по улучшению мотивации школьников к учебе для родителей и учителей. Вы узнаете как необходимо мотивировать ребенка к учебе, как прививать любовь к самому процессу обучения, какие есть стимулы и поощрения.

6 способов повысить мотивацию сотрудников к работе

Мотивация сотрудников организации к продуктивному труду, способна вывести компанию на новый, более высокий уровень. Сохранив тот же рабочий потенциал, но, изменив свое отношение к труду сотрудников, вы в короткие сроки сможете выйти из кризиса, завоевать доверие и уважение у подчиненных, заставить работников учреждения держаться и дорожить своим рабочим местом. Как это сделать? Самый простой и эффективный способ — повысить мотивацию.

Почему мы не рекомендуем менять структуру рабочего коллектива, увольнять сотрудников, которые плохо работают, и нанимать на их место новых? Да, потому, что такая деятельность не даст никаких положительных результатов. Во-первых, попав в те же условия, в ту же систему работы, новые сотрудники рано или поздно также будут пассивно выполнять свои должностные обязанности. Во-вторых, постоянная текучесть кадров будет негативно сказываться на репутации вашей компании, вы больше времени потратите на обновление коллектива, нежели на его совершенствование. И, в итоге, вы получаете разлаженный коллектив, негативно настроенный к работодателю, нежелающий работать и живущий в постоянном ожидании увольнения.

Лучше обратите свое внимание в сторону существующего коллектива, который уже продолжительное время трудится на вашу компанию. Теперь настало время подкорректировать их действия специалистов компании, чтобы они давали максимальный эффект.

2. Узнайте у подчиненных, что им не хватает для успешной продуктивной работы? Это может быть необходимая техника, комфортные условия, положительный настрой в коллективе, комнаты отдыха. Может быть, им хотелось бы получать более четкие сведения о целях их работы и способах достижения этих целей? Рассмотрите каждое предложение, постарайтесь создать максимально комфортные условия труда и только после этого вы можете на всех основаниях спрашивать со своих сотрудников продуктивную деятельность.

4. Создайте банк идей. Как правило, у простых служащих очень много идей (и некоторые из них бывают очень даже хорошими) по улучшению работы компании, по привлечению клиентов и т.д. Подумайте, кто как не подчиненные, находясь непосредственно в гуще событий, могут знать о плюсах и минусах производства, о том, что нравится и что не нравится клиентам в компании?! Далеко не каждый покупатель возьмет в руки книгу жалоб и предложений, чтобы оставить там свой отзыв. А выразить в слух продавцу или менеджеру свое недовольство могут практически все. Подчиненные и рады бы высказать свои идеи, рассказать о возможностях усовершенствования системы, но их никто не спрашивает. В банке идей вы соберете немалое количество советов и рекомендаций, которые помогут развитию вашей компании, и позволят простым служащим высказаться. Данным действием вы только лишний раз докажите то, что вам не безразлично мнение абсолютно всех сотрудников компании: от технического персонала до дирекции, для вас все равны и одинаково значимы.

5. Отмечайте вклад отдельных сотрудников в общее дело. К сожалению, сегодня все больше и больше внимания уделяется командному труду, а не личностному. Однако каждая команда состоит из отдельных сотрудников. Кто-то из них отдает работе всего себя, а кто-то принимает поздравления за счет того, что пассивно наблюдал за работой. Видя, как другие члены команды незаслуженно получают благодарности и награды, люди, отдавшие всего себя общему делу, испытывают чувство обиды и разочарования. В следующий раз у них уже не будет желания также активно и ярко трудиться во благо общего дела. Именно поэтому необходимо выделять не только лучший коллектив, но и лучших сотрудников, активно принимавших участие в реализации проекта. Это позволит вам увидеть лучших специалистов своей организации и поднять их уровень мотивации.

6. Поинтересуйтесь, устраивает ли ваших подчиненных их работа. Невозможно мотивировать сотрудников к активному труду, если выполняемая ими деятельность не приносит удовлетворения. Посмотрите, по какой причине сотрудники вашей компании не могут справиться с поставленными задачами? Может быть, их квалификация не соответствует занимаемой должности? В этом случае необходимо отправить людей на курсы повышения квалификации, либо разделить общую работу на несколько маленьких несложных этапов. Научившись выполнять целое по частям, сотрудник через некоторое время будет с легкостью справляться с поставленными задачами. Обращайте основное внимание не на качество сделанной работы, а на человека, сделавшего эту работу. Измените свой взгляд на весь процесс производства. Вы сотрудничаете не с материалом, а с людьми, следовательно, именно людям необходимо уделять свое основное внимание в работе.

© 2009-2014. При поддержке компании KPI Lab. Права на все изображения и материалы, представленные на портале, принадлежат их владельцам.

При использовании материалов с портала активная ссылка на www.kpilib.ru обязательна.

Для связи с администрацией используйте форму контакта.

Источники:
20 простых способов мотивировать самого себя
20 простых способов мотивировать самого себя Не можете заставить себя приступить к выполнению задачи? Скорее всего, это признак недостаточной мотивации. Zillion предлагает несколько практических
http://zillion.net/ru/blog/169/20-prostykh-sposobov-motivirovat-samogho-siebia
3 эффективных способа поднять мотивацию
У вас пропала мотивация? Ничего не получается и опустились руки? Поднять мотивацию можно как минимум 3 способами. Узнайте эти секретные технологии прямо сейчас
http://www.chelpachenko.ru/lichnostnyj-rost/3-effektivnyx-sposoba-podnyat-motivaciyu.html
50 советов по повышению мотивации школьников на уроках
50 советов по повышению мотивации школьников на уроках В статье представлено большое количество советов по улучшению мотивации школьников к учебе для родителей и учителей. Вы узнаете как
http://www.poznaysebia.com/2012/11/27/50-sovetov-po-povyisheniyu-motivatsii-shkolnikov-na-urokah/
6 способов повысить мотивацию сотрудников к работе
6 способов повысить мотивацию сотрудников к работе Мотивация сотрудников организации к продуктивному труду, способна вывести компанию на новый, более высокий уровень. Сохранив тот же рабочий
http://www.kpilib.ru/article.php?page=372

COMMENTS