Как правильно разговаривать с ребенком

Как общаться с детьми правильно и умело?

Эта статья: как общаться с детьми даст вам представление о том, как научиться, это делать правильно не только с маленькими детьми или ребенком, но и с подростком.

То, как мы общаемся с нашими детьми — чрезвычайно важно, поскольку общение играет решающую роль в формировании их личности. Мы общаемся не только через разговоры, но и через наш язык тела или внешний вид. Наше общение может быть теплым или холодным, поощрять или обескураживать, поэтому способно влиять на детей либо в позитивном ключе, либо отрицательно. Используя эти советы, вы сможете ваше общение сделать эффективней.

Желая правильно общаться с малюткой, учитесь внимательно слушать кроху: как он ведет себя и пытается передать информацию. Научившись понимать, как он передает информацию через жесты, действия, эмоции, вы сможете это использовать в общении с ними.

Уча их словам, указывайте на конкретные предметы.

Например, когда подаете пищу, скажите им название блюда, которое подали. Так малыши узнают связь между звуком и объектом. Позже они смогут произносить слово для обозначения конкретного блюда, продукта. Этот метод тренирует их языковые навыки. (Читайте статью, как родители могут научить ребенка говорить? )

Хотите, чтобы он принес вам яблоко? Покажите его малышу, отчетливо произнося название фрукта, а затем просите принести. Хотите научить убирать игрушки? Укажите на них, сказав их название и показав, как нужно их убирать. Через некоторое время вам будет достаточно только сказать, что нужно убраться в комнате или принести какие-то предметы, как малыш это сделает.

Говорите: «Я хочу».

Так как детки используют короткие, односложные предложения, то свои указания начинайте со слов «я хочу». Например, я хочу, чтобы ты убрал, поел, лег спать, помыл ручки. Говоря, таким образом, вы, во-первых, даете указания. Во-вторых, карапуз учится понимать, что есть установленный родителями порядок, который нужно соблюдать.

Чем громче кричит ваша деточка, тем мягче вы реагируете. Пусть маленький знает о вашей готовности ему помочь. Иногда ему будет достаточно увидеть в лице родителя заботливого слушателя, чтобы прекратить капризничать. Следует помнить, что истеря на него, опускаясь до его уровня, вы вместо одной истерики получаете две. Поэтому оставайтесь взрослым человеком для малыша.

Учитывайте уровень развития.

Маленьким детям, как говорилось, указания должны быть короткими и простыми, поэтому общаясь с ними, учитывайте их уровень восприятия информации, понимания. Например, самая распространенная ошибка, допускаемая родителями — спрашивать у трехлетней деточки, почему он так сделал или поступил? Согласитесь большинство взрослых не всегда способно ответить на подобный вопрос о своем поведении. Лучше применить другой подход: «Давай малыш поговорим о том, почему нельзя так поступать».

Запомните, связка «когда—то» всегда работает лучше любого запрета. Так как подразумевает, что родители ожидают от него именно послушания, чтобы кроха мог получить желаемое. Поэтому от его правильного выбора зависит, получит малыш то, что просит или нет. Например, когда уберешь игрушки, то сможешь посмотреть мультик или погулять, когда помоешь ручки, то сможешь съесть мандаринку.

Сосредоточьте внимание на себе.

Прежде чем разговаривать с дитём сосредоточьте его внимание на себе. Для этого подойдите к нему и тогда разговаривайте. Не нужно разговаривать с ним из-за двери или соседней комнаты. Подойдя к нему, опуститесь на уровень его глаз, то есть присядьте. Это поможет вам иметь c мальцом зрительный контакт. Положите мягко руку на его плечо, посмотрите в глаза. Только потом говорите, особенно о серьезных просьбах или требованиях.

Важным ключом в коммуникации является зрительный контакт. Не, только когда даете ему какие-то указания, но и когда малыш плохо себя ведет или вам приходится его наказать. Когда ему смотрят в глаза и говорят, он четко понимает что обращаются именно к нему.

Охотно слушайте вашего ребеночка, давая ему знать, что вас интересует чем он живет, вам приятно общение c ним. Продолжая беседу, задавайте ему вопросы, внимательно выслушивая дитя. Всегда повторяйте сказанное вам детками, чтобы убедиться, что вы правильно их поняли.

Учитывайте то, чем заняты детки, когда разговариваете с ними.

Если поглощены игрой, то просто могут не слышать того, что родители им говорят. Если разговаривать с детишками играючи вместе в их игру, будьте уверены, вас услышат.

Спокойствие всегда лучше истерики.

Вместо того чтобы вопить: «Убери свои игрушки, пришло время обедать!» Войдите в комнату деточки, где он играет и тихо, но твердо скажите, что время уже обеденное скоро нужно кушать, поэтому пришло время собирать игрушки. Затем присоединитесь на несколько минут к его уборке. Это покажет ему, что вы серьезно относитесь к своим требованиям.

Даже двухлетний малыш может научиться говорить «пожалуйста» и с охотой откликаться на подобную вежливость. Поэтому разговором учите деток быть вежливыми. Дети не должны думать, что им необязательно соблюдать хорошие манеры. Используя слова: пожалуйста, извините, спасибо. Это не только придает общению вежливости, но и помогает детям чувствовать, что их уважают. Разговаривайте с детишками, так как хотите, чтобы c вами общались.

Повторяйте свои указания.

Повторяйте 1000 раз ваши указания, чтобы детям было четко понятно, чего вы от них ожидаете. Помните: до двухлетнего возраста у детей есть трудности с восприятием родительских указаний. Становясь старше, вашим детям понадобится всё меньше и меньше повторений.

Дети так устроены, что мгновенно отвлекаются на посторонние предметы. Поэтому во время разговора, не имея пристального внимание взрослого, они, как правило, переключатся на посторонние вещи или посторонних людей поблизости. Поэтому разговаривая с детьми, просите их смотреть вам в глаза.

Дети, независимо от возраста, не всегда способны высказаться или выразиться быстро и четко. Если у детей с этим трудности, то мягко поощряйте их продолжать говорить. Попросите, чтобы они постарались подробней объяснить, что имеют в виду или пытаются сказать.

Никогда не избегайте детских вопросов.

Дети очень любопытны и, как правило, задают множество вопросов в отношении всего что видят. Учитесь даже на глупые вопросы отвечать спокойно и серьезно. Поощряйте детей спрашивать у вас обо всем, что им интересно. Никогда в присутствии детишек не смейтесь над их речью, вопросами, рассказывая об этом своим друзьям, и воздержитесь перебивать их речь. Детки любят слушателей, которые выслушивают их речь. Так, вы способствуете развитию у них словесного мастерства.

Используйте мотивирующие слова.

Никогда не занижайте самооценку ребенка, говоря, что он «бестолковый, глупый, руки растут не оттуда». Избегайте критиковать, угрожать или говорить обидные вещи. Всегда разговаривайте приятным тоном голоса, используя положительные слова.

Говорите мягко и ласково, что абсолютно уверены в возможностях деточки, поэтому точно знаете, у него получится хорошо сделать то, о чем его просят. Это поощряет дитя стараться достичь своих целей. Также повышает его чувство собственного достоинства. Он растет сдержанным и выдержанным человеком.

Одна из возможностей постоянно общаться с детьми — это совместно, что-то делать. Когда вы даете ему возможность что-то самому сделать, он охотней будет разговаривать, + может радоваться, что совместно с вами трудился.

Из этого видео вы можете узнать, как правильно разговором убеждать ребенка.

Многим семьям трудно общаться с подростками. Родителям трудно понять изменения, которые испытывает их чадо. Его желание побыть иногда одному, самостоятельно принимать собственные решения. Поэтому эти советы помогут вам научиться общаться.

С уважением, Андроник Анна, Олег.

В завершение посмотрите еще одно видео.

3 комментариев : Как общаться с детьми правильно и умело?

Считаю, что общению со своими детьми нужно также упорно учиться, как и любому искусству. Потому что сегодня родительское общение часто сводится к кнуту и прянику, наказанию или поощрению.

Хорошо и правильно сказано, Евгений. Это действительно искусство, в котором искусным мастером становишься через упорный труд

Согласна, что взрослые сегодня владеют не более чем парой методов общения с детьми, и не больше.

А в статье так хорошо и подробно описаны десятки методов.

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ БЛОГА

24 декабря 2017 Дети 82

Как укрепить детский иммунитет и повысить ребенку сопротивляемость болезням

Как повысить самооценку подростку, чтобы она не была низкая или завышенная

Как поднять самооценку ребенку и что поможет ее повысить

РУБРИКИ БЛОГА

Все права зашищены. Использование материалов без согласия автора и прямой индексируемой гиперссылки на сайт Блог Семья и дети запрещено.

Как правильно общаться с ребенком 4-х лет

Фотогалерея: Как правильно общаться с ребенком 4-х лет

Правила общения с ребенком

Они основаны на физиологической особенности преобладания возбуждения над торможением. Итак, если вам хочется правильно с ребенком общаться, чтобы он услышал и понял вас, нужно выполнять следующее:

1. Будьте внимательны с выражением собственных эмоций. Если родители находятся в возбужденном состоянии (злятся, раздражаются, боятся, буйно веселятся) – нет смысла ждать спокойствия от ребенка. Классическая картина в торговом центре с ребенком 4 лет: он закатывает истерику от усталости и перевозбуждения, а родители злобно покрикивают: «Да успокойся ты! Прекрати орать! ». Однако и психика и весь организм ребенка очень зависим от состояния родителей. Если они взволнованы – ребенок волнуется тоже. И просто так прийти в послушное и мирное состояние в таких условиях для ребенка невозможно.

Если вам хочется, чтобы ребенок услышал вас – постарайтесь успокоиться сами. Подышите глубоко, попейте воды, попросите успокоить ребенка тому, кто более расслаблен и мягок.

2. Привлеките детское внимание. Самостоятельно ребенку сложно переключиться с какого-нибудь интересного дела (беготни по комнате, просмотра мультфильмов и т. д. ) на ваши просьбы. Сколько раз вы наблюдали картину: ребенок увлеченно ковыряется в грязной луже (и не всегда палкой), а мама стоит над ним и однотонно «нудит»: «Перестань это делать! Фу, это же гадость! ». Разумеется, со стороны ребенка не следует никакой реакции. Он в самом деле не слышит, потому что вся его психика увлеченно сосредоточена на луже.

Сделайте первый шаг – присядьте до уровня головы ребенка, «словите» его взгляд. Вместе с ним посмотрите на то, что так его заинтересовало: «Ух ты! Какая лужа! Жаль, что трогать ее нельзя. Давай найдем что-нибудь другое».

3. Изъясняйтесь понятно. Чем проще и короче фразы – тем быстрее ребенок поймет, чего вы от него хотите: «Сейчас дособираем кубики, потом моем руки и обедать». Избегайте многословных пояснений, особенно в сам момент переключения внимания. В ином случае малыш просто не успеет уследить за ходом вашей мысли.

4. Повторяйте несколько раз. Да, иногда это раздражает. Но злость и раздражение в данном случае – это, извините, ваши проблемы. Это не вина ребенка, что в его мозгу биохимические и электрические процессы устроены именно так. Что же именно так раздражает нас, если приходится повторить одно и то же несколько раз? Только то, что нам, взрослым, почему-то кажется: у нас все должно с первого раза получаться. А если не получилось (баланс не сошелся, ребенок не послушался) – я неудачник! Это «привет» из нашего детства, в котором любую ошибку сразу же преследовало наказание. Детский опыт, вроде бы, забылся, но страх сделать что-то не так – остался. Этот болезненный опыт и доставляет нам столько волнений, когда ребенок не хочет нас слушаться. Сам ребенок тут вообще не при чем. Поэтому лучше снова вернуться к первому пункту «быть внимательными с выражением эмоций и мыслей», а не почем зря ругать малыша.

5. Покажите, чего именно вы от ребенка хотите. Особенно, если речь идет о каких-то новых для него занятиях. Например, у ребенка только-только стало получаться самостоятельно застегивать ботинки, заправлять пастель и т. д. Вместо пустых слов: «Сложи быстро игрушки» — попробуйте начать это вместе с ним. И не забудьте похвалить, когда он успешно справится с вашей просьбой!

На любом этапе разговора, когда ребенок волнуется (рыдает, злится, истерикует) — его следует успокоить. Есть специальная схема, следующий комплект: зрительный контакт (присядьте перед ребенком! ) телесный контакт (возьмите его за руку, обнимите) ваше спокойствие. Если правильно общаться с ребенком, тогда он действительно вас услышит. Приятного вам общения!

© 2007 — 2017 allWomens.ru Все права защищены.

Любое копирование материалов сайта запрещено!

Сайт использует файлы cookie. Продолжая просмотр сайта,

вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

Данный ресурс включен в список разрешенной рекламы Adblock Plus.

Как правильно разговаривать с ребенком

По просьбе Юльчатки продолжу тему «К чему приводят негативные мысли» . Потому что в первой статье я не затронула достаточно важный вопрос: как они влияют на детей.

Кто не хочет, чтобы его ребенок вырос счастливым. Чтобы жизнь его сложилась удачно. И для этого много сил и времени уделяется образованию и воспитанию. А на повседневное общение не всегда обращается должное внимание.

Иногда чего только не услышишь на детской площадке. Но кто ни разу не злился на своего ребенка?

Скорее всего, такого родителя не найдется. К сожалению, именно в моменты раздражения и злости мы не обращаем внимания на слова, которые произносим, на сравнения и «ярлыки», которыми наделяем наших детей.

Сколько раз на день обычно повторяется:

— В твоей комнате вечный бардак.

— Ты ничего не умеешь (не понимаешь, не знаешь, не хочешь…).

— Неуч, грязнуля, неумеха, неудачник, глупый, жадина, вредина…

— Мозгов у тебя нет.

— Руки не из того места растут. И так далее.

И это еще не самые грубые определения.

Все это откладывается на подсознании и влияет на будущую самооценку ребенка.

И важно, что эти замечания, как правило, делаются эмоционально. А чаще всего ОЧЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО!

А ведь известно, что любые слова действуют лучше, когда подкреплены эмоциями. Причем в данном случае не важно: положительными или отрицательными. Такие слова моментально записываются на подсознание.

И ребенок уже внутри себя ощущает: вредным, жадным, неудачливым, грязнулей, глупым, ни на что не способным….

Один раз сказанное слово может не лучшим образом повлиять на всю дальнейшую жизнь.

Потом, часто мы употребляем просьбы (а иногда и приказы) с применением частицы «не».

Но эту приставку подсознание не воспринимает, и получается прямой приказ продолжать делать то, от чего хотим отучить.

Маленьким детям вообще бесполезно говорить о том, чтобы они не делали. Они просто не могут понять, как можно «не делать». Поэтому

Во-первых , нужно научиться говорить, ребенку что д елать , а не что не делать.

Например: вместо «не прыгай» — «иди со мной спокойно».

Вместо «не кричи» — «играй тихо».

Во-вторых , помните, что каждое определение, которым вы называете своего малыша, скажется на формировании его самооценки. Поэтому говорите о нем так, каким бы вы хотели его видеть в будущем.

В-третьих , когда вы рассказываете другим о своих детях, не стоит характеризовать их не с лучшей стороны. В присутствии ребенка это категорически нельзя делать.

Но и за глаза вы создаете негативный ментальный образ. В таком случае, лучше воздержаться от обсуждения или поговорить о проблемах с целью их решения, а не просто ради интереса.

Ваше мнение о вашем ребенке оправдывается. Если вы думаете и всем рассказываете, что малыш постоянно болеет, ему будет сложно общаться со сверстниками, трудно учиться и т.д., то так оно и будет.

Другие полезные советы от специалиста о том, как разговаривать с ребенком правильно , вы можете найти в книге Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» , которую бесплатно можете скачать на странице Подарки.

И это еще не все.

что ВСЕ вышеперечисленное справедливо и по отношению к жене или мужу.

Если постоянно характеризовать вторую п оловину, то именно таким и будет он/она для вас.

Поэтому, прежде чем ругаться, подумайте, может стоит даже в гневе употреблять слова, которые принесут пользу, а не вред?

А в следующий раз поговорим о важности регулярного отдыха.

Детей пока не имеется, но вот за советы спасибо. В будущем думаю пригодится.

В ноябре жена появится, буду над ней экспериментировать)

Ритуль, оперативненько среагировала, спасибо ??

А теперь о грустном. Гиппенрейтер и Леви перечла вдоль и поперёк. Стараюсь использовать прочитанное в своих интересах и в разговорах с ребёнком. Но! Я жутко эмоциональная, и порой сдержаться не удаётся. Все методы по успокоению (ситуативному) у меня никак действовать не хотят. Поэтому чаще всего молча разворачиваюсь и ухожу в сторону, в зону недоступности, так сказать, минут на 10. Прихожу в себя и тогда пытаюсь разговаривать. И всё равно случаются эмоциональные всплески. Поэтому работаю над собой постоянно. Надеюсь, результат скоро будет. Спасибо, Ритуль, за подсказки

Золотые слова. Всем нужно читать эти строки.

Мы с мужем учились на спец курсах по воспитанию детей 4 года назад и до сих пор постоянно учимся правильно говорить. Это очень тяжело, но возможно.

Старайтесь и всё получится!

Юля, я хоть внешне сдержанная, но тоже трудно иногда устоять перед эмоциями. За несколько лет научилась менять слова. И слышать, когда другие говорят на детей, что вголову взбредет.

Способ успокоиться прежде, чем что-либо сказать очень хороший!

С детьми постоянно приходится над собой работать. Расслабляться не дают.

Елена! Спасибо за поддержку! Что порой не просто — это точно! ??

***Поэтому говорите о нем так, каким бы вы хотели его видеть в будущем.***

— уважамый Александр Александрович вы как будующий мэр этого города должны убраться в своей комнате немедля!

Тоже вариант. Но не факт, что Александр Александрович захочет стать мэром, когда вырастет.

Но это все же лучше, чем прогнозировать неудачное будущее. ??

Да , это точно, что практика гораздо сложнее теории.

Вроде и знаю всё это, а нет-нет да что-то и скажу.

Но все же полезно знать теорию, тогда можно постепенно свести к минимуму ошибки и недочеты. ??

Детей пока у меня нет, но я задумывался над тем, как их воспитывать… Сложная это штука, хочу вам сказать. Читал, что до 3 лет закладывается фундамент будущей личности — а всё остльное время — лишь немного видоизменяется.

А некоторые считают, что «ребенок еще маленький, он ничего не понимает».

Штука эта сложная, особенно в нашем современном мире, который никак не направлен на то, чтобы воспитывать свободную и полноценную личность. А вот хороших, от всего зависимых работников на завод — это пожалуйста.

Как ни крутись, не получается только одного влияния родителей. Очень много окружающих факторов прибавляется.

Считаю, что детей нужно не сколько ругать, сколько мотивировать и «провоцировать» на «подвиги». Потому что ругать — обычно не приводит ни к чему, только к негативу, а научи ребенка «ловить рыбу» сделай это хобби, и дело сделано.

Очень верно, согласна на все сто процентов! еще раз спасибо))

Все понимают, что ругать бесполезно, но когда эмоции берут верх, а в отношениях с детьми это часто происходит, то весь «ум» испаряется.. ??

Маргарита, у вас есть дети?

Маргарита, очень актуально. И еще такие запреты сами по себе вызывают негатив. Маргарита, предлагаю обмен мини-обзорами в день блогера 31 августа. Как вы смотрите на это предложение?

Совсем не против, Людмила!

Маргарита, я часто и много думаю о том, как разговаривать и что говорить своему старшему сыну. Очень много копий сломали на эту тему в мужем. Но сейчас у меня самая главная проблема, как донести суть твоей статьи до учительницы моего сына. И меня это очень огорчает, потому что я не знаю, как объяснить взрослому человеку, что с ребенком нужно общаться уважительно((

Надеюсь, что ты не против, что я перешла на ты.

А книжка Гиппенрейтер вообще изменила меня, как мать. Впервые я встретилась с этим автором в передаче «Школа злословия» и очень рада, что узнала о ней. У меня есть и так книга, что ты рекомендуешь и последующие ее книги о детях. Поэтому я всецело присоединяюсь к твоим рекомендациям!

Нет, не против на «ты». ?? Печально, когда встречаются такие учителя, а еще печальнее, что их большинство. Учитель должен быть по призванию, тогда ему это будет не сложно. А перевоспитать… по-моему нереально. ((

Спасибо, Таня, за поддержку!

Дело не только в приставках, которые негативно влияют на ребенка. Многие родители, по непонятной для меня причине, пытаются унизить ребенка. Просто пример, у ребенка безграничные возможности, он верит в свои силы, в себя. И идет мамаша с ребенком по улице, ребенок видит хорошую и дорогую машину. ОН говорит: «Когда я вырасту — куплю себе такую же». Ребенок верит в это, и очень большая вероятность, что купит. Но тут, гнусявая, насмешливая фраза от матери: «Ты никогда не заработаешь на такую машину». Все, это остается в подсознании ребенка, он перестает верить в себя, мама же сказала, она умная и все знает, появляются комплексы. Вот так мы и уродуем своих детей.

Да, мировоззрение родителей оказывает непосредственное влияние на мировоззрение детей.

Так с детства у нас крадут наши мечты…

Какая вы умница! Мне для того чтобы осознать все эти истины, пришлось вместе с сыном посещать психотерапевта. Зато теперь ребенка не узнать — его глазки сияют от счастья.

Счастливые глаза — лучшая награда!

Но в воспитании много разных вопросов. И я бы пообщалась с хорошим психологом и психотерапевтом, только где ж его найти?

Замечательный сайт! Много интересного узнала).

Успехов в делах.

Хорошо, если так… Спасибо! ??

автор Владимир Шебзухов

С утра тревога и испуг…

Молилась часто, в чём-то каясь…

Бабуля неспроста металась,

Просил её любимый внук –

«Молись и Кайся!» — и бабуля

Крестилась тот час же в ответ.

Но, наконец, открыт секрет,

Чем донимал любимый… внуля.

Прийдя с работы, мама крохи,

Сказала матери своей:

«Язык особый у детей.

Напрасны были ахи-охи.

Он приставала — ещё тот…

«Молись и Кайся» у него

Любимый мультик-то всего,

«Малыш и Карлсон» — перевод!

Почаще б к внуку приезжала,

Тогда бы всё на место встало.»

Много хороших, полезных советов. Согласна с автором, ребенка нужно поощрять. А насчет мужчин — они как дети малые, чем больше хвалишь, тем они лучше становятся.

Полезная статья и советы хорошие. Но так трудно бывает удержаться и не наговорить гадостей, иногда к сожалению, срываюсь. Сама себя корю за это, тк знаю, что неверный подход.

Буду держать себя в ежовых рукавицах, сама помню, как обидно, когда мама на тебя обзывается дубиноголовой коровушкой))

несомненно многие наши слова, особенно не слишком приятные, могут сказаться на самооценке малыша. Тем более важно с самого младенчества проявлять в разговоре с малышами дружелюбие. Только понимание мамочкой своего малыша может сделать его счастливым. кстати, на http://ledyolga.ru/o-detyax/kak-govorit-s-mladencami/ есть интересная статья, которая наверняка заинтересует мамочек совсем крошечных малышей.

Елена, я также с Вами согласна)

Анна, это не просто, конечно, все срываются. Нужно принимать себя как есть и стремиться к лучшему.

Как правильно разговаривать с ребенком или 10 ошибок молодых родителей

Всем привет! Сегодня будет очень большая и очень полезная статья, в которой Екатерина Кес (Буслова) расскажет, как правильно разговаривать с ребенком?

Очень часто мы совершаем ошибки при общении с нашими детьми, и это не очень хорошо, поэтому я решил написать об этом статью и рассказать вам как избежать эти ошибки.

В прошлой статье Екатерина рассказывала, как правильно хвалить своего ребенка и эта ошибка № 10, поэтому если вы не читали ее, то по традиции вот ссылка на нее, обязательно прочитайте =))) .

Ошибка № 1. Родители не говорят своему ребенку, его положительные качества

Мы в течении дня, постоянно говорим нашим детям, о том что у них получается не так, что им нужно поправить, какие у них ошибки, почему у них происходят не удачи, мы об этих вещах всегда детям говорим.

Но когда мы со стороны наблюдаем и нам что-то нравится, мы что-то для себя отмечаем, мы думаем вот как хорошо, что он так сделал, или как хорошо, что он так сказал, или вот мне понравилось, как он поделился с другим ребенком, мне понравилось как он убрал за собой кровать, он очень хорошо сегодня вел себя, очень часто мы не говорим об этом в слух!

До наших детей не доходит вот эта информация, что есть не только то, что мы не одобряем в детях, что мы критикуем их, а порой осуждаем, но также есть вещи, которые мы замечаем, которые нам нравятся, которые мы одобряем, за которые нам хочется ребенка отметить, нам просто это не свойственно и это определенно внутренняя работа, которую нужно делать.

Задумайтесь, если вашего ребенка спросят: «Скажи пожалуйста, а какой ты?» Ваш ребенок сможет описать какой он человек, какой у него характер? Я думаю, многие детишки не смогут рассказать о себе. А знаете почему? Потому что мы, родители, не говорим им об этом.

Нужно говорить своему ребенку: «Какой ты добрый», «Какой ты щедрый», «Какой ты хороший друг», «Какой ты сообразительный», «Веселый», «С хорошим чувством юмора», «Сопереживающий», «Умный», т.е. это те слова, которые у него должны всплыть в голове, когда у него спросят: «А какой ты?»

Понимаете самооценка ребенка строится на том, что ребенок слышит о себе, от тех людей, которые находятся рядом с ним, в основном это конечно родители. Вот то, что вы ему говорите, это записывается в его памяти, в его подсознании на всю оставшуюся жизнь. Если вы хотите, чтоб у вашего ребенка была уверенность в себе, вера в свои силы, чтоб он знал свои сильные стороны, свои плюсы, вам обязательно надо ему об этом говорить. Вот эта первая ошибка.

Ошибка № 2. Никогда не внушайте ребенку, что он лучше других! Не сравнивайте его!

У тех детей, которым постоянно говорят, что они лучше других, возникает нездоровая соревновательность. Понимаете не бывает такого, что ребенок во всем лучше других. Если ребенку внушать в детстве, что он лучше других, то в дальнейшем он будет расстраиваться, когда будет проигрывать в какой-либо игре, или если найдется другой ребенок, у которого лучшая оценка или лучший результат.

Поэтому постарайтесь не внушать своему ребенку, что он лучше других. Наоборот говорите, что каждый человек индивидуален, все люди очень разные, и то что получается хорошо у одного, не очень хорошо получается у другого. Но важно, чтоб каждый получал большое удовольствие от того, что он делает, чтобы это приносило радость.

Говорите ребенку так: «Главное, чтобы тебе самому нравилось, чтобы тебе было приятно это делать, может кто-то сделает это по-другому, но это не ЛУЧШЕ! Все люди действуют по-разному, нельзя говорить: «Кто-то лучше, кто-то хуже.»

Очень часто мы сами того не замечая, прилепливаем своим детям негативные ярлыки и обзываем их. Это могут быть такие слова как: «Нытик», «Растяпа», «Лентяй», «Злюка», «Ябида», «Обманщик». Вот это, как вы видите, существительные и в психологии их называют «Негативные ярлыки», которые мы ребенку прилеиваем. Вот на такие слова ребенок очень болезненно реагирует и они западают очень глубоко в его память.

Старайтесь следить за вашим языком, которым вы разговариваете со своим ребенком. Об это я более подробно расскажу в своем видеокурсе, который скоро выйдет, поэтому не пропустите .

Ребенок говорит маме, что ему холодно, а мама говорит, что здесь жарко.

Ребенок говорит маме, что это не вкусно, а мама говорит, что это вкусно.

Ребенок говорит маме, что шапка не удобная, а мама говорит, что она удобная и т. д.

То есть здесь, что происходит? Ребенок говорит о своих каких-то субъективных, личных переживаниях.

Может всем в этой комнате холодно, а ему жарко, может всем в этой комнате жарко, а ему холодно. И когда вы начинает вот так вот говорить в лоб (противопоставлять его ощущениям, его восприятию) свое мнение, о том как это на самом деле, для ребенка это не очень благоприятный процесс.

Ребенок слышит от вас, что с ним что-то не так, что все люди как люди, а он как-то по-другому чувствует, как-то это воспринимает. Поэтому не нужно так говорить! А как нужно?

То есть вам нужно говорить своему ребенку примерно так: «А почему тебе не понравилось (сейчас я привожу пример если ребенку не вкусно)? Может сахара побольше положить или соли, а может маслица?»

То есть старайтесь присоединяться к тому, что вам ребенок говорит. Показывайте, что вы его слышите! Ваши вопросы должны быть направлены на решение его проблемы. «Тебе жарко? А где тебе жарко? В каком месте? Хорошо, давай подумаем, что можно сделать.»

У ребенка есть свои чувства и он нам о них говорит и даже если его чувства звучат как-то странно старайтесь к нему присоединиться и помочь ребенку в этой ситуации вместо того, чтобы оспаривать, что он чувствует и ощущает.

Скажите вам знакомы эти фразы?

«Делай, что я тебе сказала!»

«Я сказала, что это надо тебе сделать, значит это надо сделать!»

«Кому говорят быстро делай!»

«Я тебе сейчас поговорю тут!»

«Делай, что тебе сказано!»

«Быстро делай, что тебе сказали!»

«Тебя никто не будет спрашивать!»

В целом у нас, у родителей, такие фразы периодически появляются, это нормально, не нужно себя за это корить.

Но если такой стиль общения для вас становиться нормой, вы чувствуете, что вы авторитарно общаетесь со своим ребенком, то нужно стараться следить за собой и избегать этого!

Это не помогает решить той проблемы, что у вас возникла с ребенком! Ребенок наоборот начинает вести себя еще хуже, он реагирует на это бунтом, протестом. Вот что обычно делают дети, когда с ними так начинаешь говорить? Они могут заплакать, могут сделать все наоборот, назло, могут убежать от вас, то есть они сопротивляются такому тону.

Ошибка № 6. Родители не говорят ребенку, как правильно нужно делать!

Задача родителей не просто сказать своему ребенку, что он что-то не так делает, что это плохо, что он не прав! Но и объяснить ему, как это нужно делать, чтоб в следующий раз, такого не произошло.

Важно не просто поругать ребенка и все забыли на этом, нужно чтоб он в следующий раз вел себя по иному, сказал по-другому, отреагировал по-другому. Он должен это от вас услышать, скажите как нужно правильно!

Ребенок просто не может до этого додуматься, так как у него еще маленький опыт, он еще не знает как правильно, как верно себя вести или что-либо делать.

Ошибка № 7. Родители не играют с ребенком в то, что он хочет!

Зачастую, у нас, у родителей очень мало времени для того, чтоб найти время позаниматься с ребенком. И если такое время находится, то мы думаем, что вот сейчас я позанимаюсь с ним, порисую, почитаю, поучу с ним цифры. При этом ребенок не хочет этого делать, а хочет играть с вами.

Так вот нужно просто присоединиться к вашему ребенку и поиграть с ним в то, что он хочет, при этом не навязывайте ему свои правила, играйте как захотел он! Побудьте на мгновение ребенком, это будет только на пользу ему и вам. Во время игры вы сближаетесь с ребенком, а он чувствует себя комфортно, так как от него ничего не требуют, ничему не учат, ничего не добиваются.

Ошибка № 8. Не говорите своему ребенку, что я тебя не люблю!

Очень часто родители говорят своему ребенку, когда он не слушается, что они его не любят. Так вот так говорить нельзя!

Любовь – это то, чем нельзя манипулировать. Даже, когда вы ссоритесь, даже когда вы в конфликте, даже когда вы злитесь на него, у ребенка должно быть базовое ощущение того, что не смотря ни на что мама его любит. Да, мы ссоримся, мама не довольна, мама злиться, но она меня все равно любит.

Нельзя говорить своему ребенку, что если ты будешь себя вести, я тебя любить не буду, или если ты будешь так говорить, я тебя любить не буду и т. д.

Для детей это очень болезненно и они начинают понимать, что любовь то есть, то нет, она может быть, а может пропасть. У ребенка должна быть глубокая вера в то, что мои мама и папа всегда на моей стороне, что они меня любят любым и в любой ситуации.

Не смотря на конфликт, говорите своему ребенку: «Я недовольна тобой, но все равно люблю тебя!» «Я злюсь на тебя, на я тебя все равно люблю, ты должен это знать!»

Ошибка № 9. Не правильно задаем вопросы своему ребенку!

Обычно родители задают детям такие вопросы:

«Ну расскажи, чем вы сегодня занимались?»

«Ну расскажи, что ты делал сегодня в детском саде?»

Такие вопросы ставят ребенка в тупик, дети не могут подробно, самостоятельно рассказывать как взрослые (Сегодня мы делали вот это, потом вот это, потом пошли погулять и т. д.).

«Что ты делал сегодня в садике?»

«А что вы сегодня делали полезного в школе?»

Дети обычно на такие вопросы отвечают: «Ничего» или «Нормально»

Если вы хотите, чтоб ваш ребенок ответил более конкретно, задавайте ему вопросы так:

«Я знаю, что вы сегодня в детском саде рисовали, а что рисовал ты?»

«Я знаю, что у вас был урок чтения, а что за рассказ вы читали?»

Нужно задавать такие вопросы, на которые ребенку будет проще ответить.

Ну вот на этом статью я заканчиваю, она получилась действительно большой как я и говорил, надеюсь что она принесла вам пользу или ценный совет.

Все что написано в этой статье я узнал от детского психолога Екатерины Кес (Бусловой). В заключении статьи хочу порекомендовать вам ее бесплатный видеокурс «КАК ПРЕКРАТИТЬ КАПРИЗЫ РЕБЕНКА ЗА ОДНУ МИНУТУ» . Данный курс я сам прослушал, и поэтому вам рекомендую.

Источник статьи: «Детская и семейная психология онлайн» iPsyholog.ru

С уважением, Андрей Добродеев

Самое интересное для Вас!

45 комментариев к записи “Как правильно разговаривать с ребенком или 10 ошибок молодых родителей”

Очень хорошая статья. Но к сожалению в жизни всё не так.Мы всё время куда-то спешим. Например утром в детский сад. Ребёнок чем-то не доволен. Нет времени с ним дискутировать. «Где тебе жарко или почему тебе не нравиться эта шапка». Просто одеваешь, берёшь на руки и выходишь. А ребёнок поплачет и успокаивается. Вроде понимаешь, что это не правильно, но сделать правильно — это опоздать в детский сад или на работу. Или «украсть» у ребёнка и у себя лишний час сна, чтоб было время всё сделать правильно. Но, конечно надо стремиться. Пусть не всё получиться, но надо пробовать.

Анна прочитайте вот эту статью http://rebenok.msk.ru/kak-nauchit-rebenka-samostoyatel-no-odevat-sya и обратите внимание на ошибки молодых родителей в конце статьи ??

Андрей, спасибо! Согласна с каждым словом! А ведь действительно мы родители ставим ребенка в тупик, спрашивая как дела, сами то таких вопросов не любим, а вот почему у детей спрашиваем не знаю… Пожалуй, пересмотрю свои привычки, пусть общение с детьми приносит и им и мне удовольствие!

Спасибо, очень хорошие рекомендации.

От себя хочу добавить,где то читала, что в Японии детей до 5 лет принято много хвалить и давать ребенку проявить себя.

Очень рад Лидия, что вам понравились мои рекомендации ??

Да, советы действительно полезные. Моя дочка тоже очень любит мыть посуду. Занимается этим самозабвенно и с удовольствием ?? .

Андрей, хороша и полезная статья. В силу вечной своей занятости, родители не могут нормально поговорить с ребенком, выслушать его. часто диктуют свое мнение, свои вкусы. А ведь малыш-та же личность, что и взрослые, со своими потребностями, вкусами.

Сынуля молодец! Посуду уже моет. Помощник мамин.

Андрей, немного подожди, я на выходные напишу отзыв к книге. Раньше не получается совсем. Я занята. Спасибо за понимание.

Ок спасибо ?? жду ??

Андрей, мешали читать статью два мускулистых мужика. закрывая своими мышцами текст. В целом статья впечатляет, если бы не маячащие мускулы.

Алексей это наверное реклама гугла ??

Андрей!Замечательная статья! Это я как бабушка говорю. Но нам, бабушкам, порой легче. Когда к нам приходят внуки, мы откладываем все свои дела и занимаемся только ими. Родителям сложнее. Но знать такую полезную информацию надо. Твит.

Если бы все родители следовали твоим советам, Андрей, дети бы вырастали без комплексов, и вообще имели бы гораздо меньше проблем. Но, увы… этим советам следуют единицы. Тут еще и от уровня воспитания самих родителей очень много зависит. А еще молодые родители по неопытности многого не понимают. Твоим детям повезло! Вот и сынишка у тебя хозяйственный растет, пример с папы берет, молодец (вернее, вы оба молодцы)!

Ну надо хотя бы стараться воспитывать ребенка ближе к этим советам ?? и уже будет прогресс ??

Полезные советы, почти со всеми согласна, а вот жарко, когда всем холодно или жмет растянутая шапка обычно когда ребенок просто не хочет что-то делать, например идти в детский сад и тут бесполезно дискутировать и давать другие вещи, только отвлечь на что то интересное или взять на руки и бегом…

Часто в тот момент когда дети хотят играть, у меня нет времени. Стараюсь работать когда они спят, но все же как только сяду за работу, старшая тут как тут. Стараюсь конечно, для своих деток и буду стараться распоряжаться временем правильно. Очень полезная информация!!

Как я вас понимаю ?? Они бывают облепят меня и все какая тут работа идем играть если жены рядом нет ??

Ребенок должен чувствовать, что его любят. Это главное. И даже если родители в чем-то ошибутся, он все простит, если знает, что его любят. Но это не значит, что его нужно обижать. Он такой же человек, как и мы, только маленький и уязвимый и незащищенный от родителей. Поэтому родители предпочитают срываться на детях, не слышат их, обзывают. Это не говорит ничего хорошего о их человеческих качествах.

Друзья всем спасибо за комментарии! Кстати я сегодня в отпуск пошел! Работа над сайтом теперь на первом месте! Ухххх… Чувствую, сколько полезного напишу и сделаю для всех моих читателей сайта rebenok.msk.ru ??

Очень замечательный обзор над ошибками родителей, а родителям нужно работать над этими ошибками и искоренять их из своего обихода и общения с детьми.

Хорошая статья для молодых и не очень молодых родителей, нам — бабушкам легче. Мы отдаемся общению с внуками и внучками полностью, спешить никуда не надо. Мудрости всем нам.

Довольно часто уже с возрастом понимаешь сколько было совершено ошибок при воспитании детей. Часто и густо из за нехватки времени родители делают это находу. Очень полезная статья для молодых родителей.

Да, правда, когда наблюдаешь за собой, начинаешь замечать, как совершаешь такие ошибки. Что-то сразу является табу, например говорить, что не любишь своего ребенка, но что-то и правда открывается постепенно, к примеру говоришь, что так нельзя, а как можно и нужно, не говоришь ))) Дай бог только вовремя это все замечать и исправлять. Спасибо за статью!

Какой у вас сынок молодец, да и папа тоже. Наш папа посуду терпеть не может мыть. Приготовить что-то это да, когда есть вдохновение. ??

Спасибо Андрей! Очень хорошая статья, многое почерпнула для себя.

Не за что Наталья!

Сына молодец)) Спасибо за советы!!

Очень точная статья. Особенно близок пункт про вопросы ребенку, что он делал в садике. Действительно, на более подробные вопросы дети отвечают подробно. Если мою дочку спросить: «Что вы делали сегодня в садике», ответ вводит в ступор: «Не знаю». Поэтому всегда спрашиваю подробно, что рисовали, во что играли, с кем ты играла, как этого мальчика зовут? Вот тогда я получаю целую лавину сведений, особенно из области личных взаимоотношений: «Глеб меня толкал, а Миша подарил машинку, а Лере новые сапожки купили, она хвастается, хочу тоже новые!». Кстати, сапожки пришлось купить. Наверное, непедагогично. Эта девочка моей дочери за неделю просто душу всю сапожками измотала. Маленькие женщины, что с них взять… Спасибо за статью!

Пожалуйста, очень рад, что вам статья понравилась! ??

Замечательная статья! Проанализировал поведение своих родителей, заметил их ошибки)) Ладно, прощаю их!!))

Сам таких ошибок допускать не буду!!)) Надеюсь, у меня уже через 5 лет будет ребенок!))) Хочу быть молодым папой)

Андрей, отличная статья. Готова подписаться под каждым словом. Особенно относительно того, что родители для собственного удобства просто подавляют своих детей, а потом удивляются, почему у нас так много людей, которые не умеют отстаивать свое мнение и добиваться поставленной цели.

Спасибо за замечательные советы.Да, мы много совершаем ошибок в воспитании детей.

К сожалению, в жизни мне эти ошибки совершаем постоянно…не получается быть всегда правильным.

Дорогие друзья и читатели моего сайта спасибо за ваши комментарии!

Я на эту книгу набрела по запросу «похвала вредна», так как у меня большие психологические проблемы, идущие с детства, с которыми я борюсь всю жизнь (а мне уже 35). Я самостоятельно пыталась сформировать для себя пользу похвалы в разных видах. Это было и обязательное условие искренности, и отсутствие намерения манипулировать и так далее, но чувствовала, что что-то там не так. И пришла к выводу, что похвала вредна, но не могла понять почему. И именно в этой книге нашла ответ. Читая ее, я постоянно кивала головой, так как вспоминала себя в детстве, и видела, что то, что он пишет — это действительно так.

Он пошел против повсеместно распространенного мнения, что хвалить нужно, и объяснил почему. Поверьте, очень часто то, что считается всеми правильным, на деле оказывается большой ошибкой. Советую прочитать и сложить своем мнение. Только не спешите с выводами, а проанализируйте и попробуйте на практике.

А в остальном хочу поблагодарить за хорошие советы. Согласна почти со всем, кроме похвалы ??

Кстати, некоторые дети интуитивно не принимают похвалы и бунтуют против нее. У меня та же реакция на похвалу. А дело в том, что ощущение при этом, что тебе выставляют оценку, как будто без этого действия, заслуживающего похвалы, я сама по себе недостаточно хороша. Мне гораздо приятнее, когда меня искренне благодарят.

Надеюсь мы с моей женой не будем совершать такие ошибки..

А я думаю, что хвалить ребенка нужно. У него появляется стимул делать что то полезное, за что его похвалят. Да и самооценку это поднимает. У многих взрослых она занижена и это мешает по жизни.

Спасибо за мудрые советы. Вот каждый из них замечателен. В воспитании наших детей не бывает мелочей. Если мы что-то пропустим, то потом и дети наши страдают, да и мы сами видим пробелы в воспитании… За мудрость нашу…

Здравствуйте Ирина! Даже и не думал, что вы мой сайт посетите ))) Спасибо за ваш комментарий! Приходите еще, буду ждать ?? У меня сейчас конкурс кроссвордов проходит, если есть желание принимайте участие…

Источники:
Как общаться с детьми правильно и умело
Автор рассказывает, как общаться с детьми, подростком или маленьким ребенком при этом делая это правильно.
http://semyadeti.ru/kak-pravilno-obshhatsya-s-detmi-i-podrostkami.htm1
Как правильно общаться с ребенком 4-х лет
Каково развитие ребенка 4-х лет, как правильно с ним общаться
http://www.allwomens.ru/12988-kak-pravilno-obschatsya-s-rebenkom-4-h-let.html
Как правильно разговаривать с ребенком
Кто не хочет, чтобы его ребенок вырос счастливым. Чтобы жизнь его сложилась удачно. И для этого нужно разговаривать с ребенком правильно…
http://margaritablog.ru/2011/08/kak-razgovarivat-s-rebenkom-pravilno/
Как правильно разговаривать с ребенком или 10 ошибок молодых родителей
Сегодня будет очень большая и очень полезная статья, в которой Екатерина Кес (Буслова) расскажет, как правильно разговаривать с ребенком?
http://rebenok.msk.ru/kak-pravil-no-razgovarivat-s-rebenkom

COMMENTS