Как заполнять лист самооценки педагогической деятельности учителя

Самооценка

Лист самооценки педагогической деятельности учителя

Матыцына Татьяна Эдуардовна __________________ (ФИО)

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17 с углубленным изучением музыки и ИЗО» , учитель английского языка ___________ образовательное учреждение, преподаваемый предмет)

_________________________ (имеющаяся квалификационная категория)

первая _______________________ (категория, на которую Вы претендуете)

Уважаемый учитель!

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы

больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:

5 Вы абсолютно согласны с утверждением

4 – Вы скорее согласны с утверждением

3 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

2 – Вы скорее не согласны с утверждением

1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением

Отмечайте Ваш ответ баллом в соответствующей колонке.

Заранее благодарим за сотрудничество!

Утверждения (параметры оценивания)

Я безразличен(-на) к критике в свой адрес

К критике в свой адрес отношусь достаточно спокойно, если она является конструктивной. Мне нравится значительно больше, когда эта критика разумная и в первую очередь не конфликтная, если она направлена на то, чтобы помочь мне изменить что-либо в лучшую сторону

Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся

Оценивая работу на уроке, обращаю внимание на всех учащихся. Учеников нужно поощрять за настойчивость, даже если их успехи скромны. Важно время от времени давать им посильные задания, с которыми они наверняка справятся; почувствовав успех, они наверняка мобилизуют все свои силы и возможности, попытаются достичь большего. Я стараюсь оценивать усилия детей в получении знаний. И в данном случае отметка играет роль психологического фактора, потому что, когда ребенка оценивают с учетом его способностей, затраченных им усилий, он может понять, зачем ему стараться. Такой подход учит ребят ценить не столько сами отметки, сколько знания.

Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету

Знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные.

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися

Убеждаю детей, что их мнение важно для меня, рассуждаю с ребятами вместе над проблемами, обсуждаю разные варианты их решения. Ученики знают, что последнее слово будет за учителем, но их мнения будут выслушаны и проанализированы.

Окружающие не прислушиваются к моим предложениям

Умею продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами, родителями и учениками

Считаю важным различать цель и тему урока

В понятии «тема» отражена содержательная сторона урока. Цель — это предполагаемый, заранее планируемый (мысленно или вербально) результат деятельности по преобразованию какого — либо объекта. В педагогической деятельности объектом преобразования является деятельность обучающегося, а результатом — уровень обученности, развитости и воспитанности учащегося.

На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся

Для создания коммуникативной обстановки я применяю на своих уроках игры, поддерживающие высокую активность каждого ребёнка в овладении и усвоения языкового материала. Широкого использую образную наглядность: картинки, рисунки, предметы, игрушки. Для организации усвоения языковых средств предлагаю социально-значимые для младших школьников ситуации общения на неродном языке в игровом и театрализованном моделировании сцен из жизни. Уроки проводятся на высоком эмоциональном уровне. Я придаю большое значение положительному самочувствию ребенка на уроках, инициативе в поиске языковой информации и в использовании английских слов в общении.

Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения

Обучение английскому языку строится на следующих принципах: ус­воения языковых норм на основании речевой практики; интеграция диф­ференцированных знаний; интерференции и т.д. Внутрипредметная связь может реализуется через соблю­де­ние последовательности языка с речью, речи с мышлением, мышления с вни­ма­нием, зрением, слухом, ощущением, восприятием, сознанием, усвоением и внед­­рением.

Под влиянием изучения английского языка учащиеся переосмысливают знания, получаемые на других предметах: русском языке, окружающем мире, информатике, музыке. И наоборот, языковые знания влияют на восприятие этих предметов; навыки и умения, полученные при обучении отдельным предметам, превращаются в прочные образовательные навыки и умения. Создаются прочные связи, позволяющие детям самостоятельно решать жизненные проблемы.

Новаторство – кредо каждого хорошего учителя

На вооружении современного учителя остаются фундаментальные технологии. Однако, требования времени предполагают включение в работу новых образовательных технологий, так как преподавание по старинке не даёт желаемых результатов в получении конечной цели.

На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно

В любом обучающем или управляющем действии, где только возможно предоставляю ученикам право выбора. Однако ученики должны понимать свою ответственность за сделанный выбор.

Мой общий кругозор достаточно ограничен

Владею навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока

Организация совместного целеполагания обеспечивает достижение эффективности учебной деятельности, преемственности между знаниями, актуализации личностных мотивов, критичности, рефлексии.

Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития учащихся

Провожу диагностику усвоения детьми учебного материала, развития их способностей для того, чтобы корректировать дальнейшее обучение.

У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях обучающихся

Изучаю психолого-педагогическую литературу о развитии младших школьников, работаю в тесном контакте с психологом школы для выявления сформированности у детей психических функций. Разрабатываю разноуровневые задания, считаю необходимым дифференцированный подход в обучении.

Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым)

Использую ведомости, отражающие результаты обучения для информирования родителей о вовлеченности каждого ученика в процесс обучения, знакомлю родителей с творчеством детей: с проектами, рисунками, поделками, посещаю собрания.

Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии

Я использую разработанные мною уроки и упражнения для интерактивной доски.

Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы

В УМК «Милли» авторы используют современные эффективные технологии обучения, включающие систему методов, способов и приемов обучения, направленных на достижение позитивного результата в личностном развитии ребенка в настоящих социокультурных условиях.

Я умею разрешать конфликты оптимальным способом

Чтобы разрешить конфликт оптимальным способом, я считаю, необходимо правильно оценить и проанализировать ситуацию. Это значит определить проблему, причины возникновения конфликта, затем заняться поиском путей разрешения, найти оптимальное для всех участников решение, реализовать его. Затем важно оценить и осознать успехи или неудачи.

Для меня характерно «держать себя в руках»

Стараюсь находить обоснованное объяснение поведения ребенка или взрослого человека, анализирую конкретный случай, оцениваю ситуацию, а не личность.

У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке программ, дидактических и методических материалов

Разработаны уроки в младших классах и упражнения с использованием интерактивной доски.

Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся

Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя

Если ориентироваться только на «исполнителей», то процесс обучение станет неинтересным для «звездочек», так как результативность их работы зависит напрямую от заинтересованности. Дети со средними способностями не смогут быть успешными. А дети — с высоким, но нереализованным творческим потенциалом, которых привычно считают трудными, станут изобретать разные способы увиливания от скучной учебы.

Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен

Использую дидактический материал, который корректирую, укрупняя от работы к работе для «сильных» классов и для «сильных» учеников, и наоборот дробя материал на более мелкие порции для «слабых» классов и для «слабых» учеников.

При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны

Ситуация всегда должна быть разрешена оптимально, проанализированы все причины и следствия. Ни в коем случае нельзя её «загонять внутрь», гасить чисто командными методами, оставляя очаг потенциального конфликта тлеть до следующего повода.

Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки

Я всегда комментирую работу учеников устно или письменно. Для развития адекватной самооценки и чувства компетентности необходимо создавать в классе атмосферу психологического комфорта и поддержки. Оценивая работу учеников, учитель должен не просто ставить отметку, а давать соответствующие пояснения, доносить свои положительные ожидания до каждого ученика, создавать положительный эмоциональный фон при любой, даже низкой оценке.

Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег

Учитель всегда в центре внимания, его настроение передается детям. Мне важно знать, какой учитель вел урок до меня, какое у него было настроение, для того чтобы знать как перестроить начало урока мне, чтобы создать комфортную атмосферу на уроке.

При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся

Прежде всего, следует учитывать требования учебной программы и стандарта образования, учитывать содержание и объем знаний и умений, которые должны усвоить учащиеся на данном уроке. Необходимо также учитывать уровень знаний и умений конкретных учащихся, их отношение к учению, мотивы учения.

Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания

В обучении младших школьников осуществляю мультисенсорный подход, при котором особое место на уроке уделяется заданиям, сочетающим работу над языком и действие; опора на игровую деятельность обеспечивает естественную мотивацию речи на английском языке; совместно-распределенная учебная деятельность предполагает коллективные дискуссии, обсуждения, групповую и парную работу учащихся

Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач

Сама тематика языкового общения по предмету английский язык предполагает воспитательную направленность уроков иностранного языка и помогает мне как учителю реализовывать воспитательные задачи и достигать поставленной цели.

У меня легко получается решать несколько задач одновременно

Работа по УМК Милли дает возможность мне решать несколько задач одновременно: обучение иностранному языку, развитие познавательных психических функций (внимание, память, логическое мышление и др.).

Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке

Я считаю, что осознанная работа на уроке может быть лишь тогда, когда ученик сам формулирует цель своей деятельности. Чтобы ученик сформулировал и присвоил себе цель, его не­обходимо столкнуть с ситуацией, в которой он обнаружит де­фицит своих знаний и способностей. Устранение этого дефицита и будет его целью. Для этого необходимо учить детей выделять главное, то есть подводить к цели обучения.

Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках

93% моих учеников с большой заинтересованностью работают на моих уроках.

При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по предмету

Дополнительная литература, Интернет обязательно используются мною при подготовке к урокам.

У меня нет дидактических и методических материалов, разработанных самостоятельно

Мною разработаны мультимедийные презентации, разнообразные тематические карточки, опорные схемы, блок-схемы, объединяющие лексику по разделам.

Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал

Выбор оптимальных способов организации деятельности учащихся, обеспечение постоянной актуализации выученной лексики ее максимальная повторяемость, задания, сочетающие работу над языком и действие, способствуют лучшему усвоению материала.

Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена

Умение определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия

Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач

Я комментирую работу учащихся, давя соответствующие пояснения, формирую умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.)

На уроке использую приемы и формы работы, обеспечивающие активность и самостоятельность мышления учащихся. Это — создание проблемных ситуаций, разные уровни проблемно- эвристического решения заданий, использование заданий с недостающими и излишними данными. Организую поисковую и исследовательскую работу учащихся на уроке, создаю преодолимые интеллектуальные затруднения в ходе самостоятельных работ, усложнение заданий с целью развития познавательной самостоятельности учащихся.

Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету

«Внештатная» ситуация помогает формировать умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллективом, активизирует деятельность учащихся. В этот момент проявляется умение самостоятельно оценивать ситуацию и принимать решения.

Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях

Считаю, что учитель должен уметь разрешать конфликты оптимальным способом, а для этого необходимо держать себя в руках

Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы

Я постоянно обращаю внимание детей на достижения каждого ребенка в различных видах деятельности, привлекаю всех к активному наблюдению за этими достижениями, формирую в детском самосознании объективные критерии оценок, привлекаю детей к совместному оцениванию.

Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров

Владею языковыми средствами: умею ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме, представлять результаты исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий, участвовать в дискуссии

Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами

Учащиеся перед каждым разделам знакомятся с требованиями, которые будут предъявлены по окончании изучения, результаты тестов сохраняются для того, чтобы учащиеся могли видеть свой прогресс. Проверочные работы построены так, чтобы дети могли проследить сами за количеством правильных и неправильных ответов и оценить себя.

Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех

Индивидуальное дозирование объема учебной нагрузки и рациональное распределение ее во времени, использование на уроках проектной работы, разноуровневых заданий помогает каждому ученику почувствовать свой успех.

Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели

Обязательное условия личностно-ориентированного урока: наличие у учителя учебного плана проведения урока в зави­симости от готовности класса.

Моя рабочая программа недостаточно обоснована

Рабочая программа соответствует требованиям, целям и задачам обучения иностранным языкам, регулируемым ФГОС начального общего образования, Примерными Федеральными программами по английскому языку для начальной школы и Базисным учебным планом.

У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

Принимаю участие в мастер-классах, семинарах, круглых столах по разработке способов решения различным педагогическим проблем.

На моем рабочем месте всегда порядок

Считаю, что учитель должен быть примером во всём.

На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос «Что должно быть достигнуто в результате занятия?»

Ученики не просто принимают тему урока и цели, предложенные мной, а в диалоге, высказывая свои мысли, предположения, затем приходят к коллективному выводу, что должно быть достигнуто в результате занятия, и какие задачи решены в ходе урока. Поэтому затруднений этот вопрос не вызывает

Мотивация обучающихся – это ответственность учителя

Мотивирован к обучению успешный и заинтересованный ученик, условия создает учитель с помощью различных приемов и методов

Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза

Я специализируюсь на обучении младших школьников, методы и приемы преподавания соответствую этому возрасту.

Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений

Учитель должен продумать не только, какой материал он будет сообщать, но и какие содержательные характеристики по поводу этого материала возможны в личном опыте учащихся (как результат их предшествующего обучения у разных учителей и собственной жизнедеятельности).

Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы

Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, позволяет мне поддерживать разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы

Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач

Это результат коллективной работы. Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия.

Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся

Современный мир предлагает ребенку большие возможности. Они выезжают с родителями за рубеж, где на личной практике могут оценить необходимость знания языка. Программирование на компьютере требует знание языка. Интернет дает возможность общения на языке с детьми, проживающими в другой стране.

Мнение и реакция других участников образовательного процесса неважны при принятии педагогических решений

Совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности необходимы в образовательном процессе

На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся

Научить ребят объективно оценивать свои знания невозможно, не научив их объективно оценивать знания своих одноклассников. Необходимо ставить ученика в позицию учителя, предъявлять ему четкие критерии для оценки учебной работы товарища и учить оценивать и анализировать деятельность одноклассников с точки зрения заданных критериев.

Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки

Как человек очень самокритичный, я всегда отношусь с интересом, к тому, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки

Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия

На различных этапах урока можно обращаться к поставленной цели урока, с тем, чтобы проанализировать в диалоге с учениками, достигнута цель или нет, что еще необходимо сделать.

Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи

На уроках создаются учебные ситуации, в которых учащиеся сами должны отстаивать свое мнение, принимать участие в обсуждениях, ставить вопросы своим товарищам, объяснять более слабым учащимся непонятные места, самостоятельно выбирать посильное задание, находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы).

Я владею ограниченным набором современных методов преподавания

Выбираю наиболее рациональные методы, приемы и средства обучения, стимулирования и контроля их оптимального воздействия на каждом этапе урока,
обеспечивающие познавательную активность. Использую различные формы коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность учащихся для создания условий успешного обучения.

Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке недирективными методами

Рабочую обстановку на уроке поддерживаю, используя разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели

Обязательное прописывание этапов достижения цели необходимо для определения оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся. Оно необходимо для планирования всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока, и, прежде всего, при овладении новыми знаниями и умениями, а также при применении их в нестандартных ситуациях.

Негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности

Организовывать учебную деятельность требуется таким образом, чтобы сам процесс учения привлекал школьников. Для этого подбор и изложение учебного материала должен подбираться с учетом личного опыта учащихся, опыта их предшествующего обучения. В ходе каждого урока необходимо активно стимулировать учащихся к самостоятельной деятельности к самостоятельному выбору и использованию наиболее приемлемых и значимых для них способов проработки учебного материала, к возможности выбора при выполнении заданий, Необходимо обеспечивать на уроках разносторонний контроль и оценку не только результатов усвоения учащимися знаний, умений, навыков, но и тех действий, которые осуществляет ученик, усваивая учебный материал

Не «каверзных» вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя

Я не боюсь «каверзных» вопросов от своих учеников. При ответе на них привлекаю к работе всех учеников, обсуждаем все высказывания, отбирая из них наиболее соответствующие вопросу, предлагаю обратиться к книгам, возможностям Интернета для расширения знаний.

Мои методические и дидактические разработки никогда не приносили мне победу в профессиональных конкурсах

За участие в педагогических конференциях, выставках имею диплом, сертификаты.

Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы

Основное направление модернизации образовательного процесса – это его гуманизация. Осуществлять обучение, соответствующее требованиям современного образования должен учитель, важным критерием работы которого является гуманизм.

Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся

Для того чтобы цели урока стали целями учащихся, я использую приемы целеполагания, которые строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и придумывать свои. Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия.

Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ

Успешность обучения строится на индивидуализации и дифференцированном подходе к оценке способностей каждого ученика, при этом учитываются его способности, затраченные им усилия.

Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях

Планирую уроки с учетом социальной ситуации в классе и взаимоотношений обучающихся для создания атмосферы радостного, искреннего общения, делового контакта, во избежание конфликтных ситуаций на уроке.

Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации

Могу самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей.

Формирование навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя

Формирую у учащихся способности к рефлексии через фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализацию проекта выхода из затруднения. Это обуславливает умение самооценки у обучающихся.

Подпись ______________________ ( ________________________________)

myownwebsite.ru

Приложение 3. Лист самооценки педагогической деятельности учителя

Информация об изменениях:

Приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19 января 2016 г. N 156 настоящее приложение изложено в новой редакции

Приложение 3
к приказу Главного управления образования
и молодёжной политики Алтайского края
от 3 июля 2014 г. N 3880
(с изменениями от 19 января 2016 г.)

Лист самооценки педагогической деятельности учителя

Утверждения (параметры оценивания)

Я безразличен (-на) к критике в свой адрес

Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся

Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися

Окружающие не прислушиваются к моим предложениям

Считаю важным различать цель и тему урока

На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся

Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения

Новаторство — кредо каждого хорошего учителя

На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно

Мой общий кругозор достаточно ограничен

Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока

Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития учащихся

У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях обучающихся

Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым)

Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии

Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы

Я умею разрешать конфликты оптимальным способом

Для меня характерно «держать себя в руках»

Я принимаю активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся

Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя

Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен

При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны

Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки

Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег

При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся

Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания

Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач

У меня легко получается решать несколько задач одновременно

Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке

Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках

При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по предмету

У меня нет дидактических и методических материалов, разработанных самостоятельно

Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал

Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена

Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач

Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.)

Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету

Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях

Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы

Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров

Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами. Это подтверждается итогами положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам внутреннего и внешнего мониторингов

Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех

Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели

Моя рабочая программа недостаточно обоснована

У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

На моем рабочем месте всегда порядок

На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос «Что должно быть достигнуто в результате занятия?»

Мотивация обучающихся — это ответственность учителя

Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза

Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений

Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы

Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач

Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся. Они не принимают участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Мнение и реакция других участников образовательного процесса неважны при принятии педагогических решений

На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся

Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки

Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия

Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи

Я владею ограниченным набором современных методов обучения и воспитания, и не стремлюсь к продуктивному использованию новых образовательных технологий

Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке не директивными методами

В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели

Негативное отношение к учебе — это следствие ошибок в педагогической деятельности

Нет «каверзных» вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя

Мои методические и дидактические разработки никогда не приносили мне победу в профессиональных конкурсах. Мой опыт, в том числе экспериментальной и инновационной деятельности не транслировался в педагогических коллективах

Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы

Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся

Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ

Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях

Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации

Формирование навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Самоанализ и самооценка педагогической деятельности

Татьяна Исаева
Самоанализ и самооценка педагогической деятельности

Я, Исаева Татьяна Севостьяновна, с 2003 года работаю в детском саду «Улыбка». Наш детский сад рассчитан на 36 групп, в штате 71 воспитатель, 7 музыкальных руководителей, 1 психолог, 4 логопеда, преподаватель бурятского языка. Реализация образовательной программы в нашем дошкольном образовательном учреждении с 1 сентября 2014 строится в соответствии с действующими Федеральными государственными образовательными стандартами к основной общеобразовательной программе дошкольного образования,где отмечены четыре направления развития детей дошкольного возраста: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно–эстетическое.

Целью Федерального стандарта развития образования является то, что каждая образовательная область направлена на развитие какой-либо детской деятельности основополагающий принцип интеграции образовательных областей и тематическое планирование в совместной деятельности воспитателей и детей. Цели деятельности нашего учреждения заключаются в организации работы по комплексному развитию детей.

За основу моей рабочей программы взята примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде. Именно в этих видах деятельности, по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения. Поэтому считаю актуальной проблему недостаточного использования занимательного математического материала и дидактических игр в развитии дошкольников.

С 2010 года работаю по программе самообразования «Занимательная математика» по ФГТ, но в связи с внедрением в 2014 году ФГОС программа требует доработки и некоторых изменений, над чем я начала работать с сентября 2014 года.

Вспоминаю известное высказывание Л. С. Выготского о том, что обучение должно вести за собой развитие. И поэтому главную свою задачу вижу в том, чтобы не подавлять ребёнка грузом своих знаний, а создавать условия, для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы в процессе занятий, игр с математическим материалом. Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, стараюсь использовать каждую возможность, чтобы разгрузить детей посредством игровой деятельности в учебно-воспитательном процессе. Сложность же использования дидактической игры по развитию элементарных математических представлений и в совместной деятельности воспитателя с детьми обусловлена нехваткой современных методических пособий по данной конкретной теме.

Вообще, формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. И её решение должно начаться уже в дошкольном возрасте. Главная моя задача — выбрать наиболее эффективные методы и приемы организации детей, которые позволили бы максимально использовать влиятельное положение лидеров, создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Созданные мной условия самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной деятельности, выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников. Выдвинув предположение, что систематически организуемые дидактические игры с математическим содержанием способствуют улучшению процесса развития математических представлений детей дошкольного возраста,поставила перед собой цель: способствовать развитию математических представлений у дошкольников через дидактические, развивающие игры. Игра, по моему утверждению, не только средство оптимизации процесса обучения и воспитания, но и важный аспект психологического комфорта детей.

Одарённые дети – культурный и научный потенциал общества. От них зависит, как будет развиваться наука, культура нашего общества в будущем. Дошкольное детство наиболее благоприятный период развития личности и именно в этот период необходимо создать условия для формирования их индивидуальности, расширения спектра возможностей, реализации интересов, наклонностей и способностей.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Развивать творческие способности, создавать все условия для полноценного развития этих способностей, талантов – вот главная задача моей педагогической деятельности! Для этого воспитательно–образовательное пространство в нашем детском саду проектируется с соблюдением единства трёх факторов:

— социально – организованной деятельности;

— предметно – пространственной среды;

— эмоционального и мотивированно–личностного взаимодействия взрослых и детей.

Проблемой развития логического мышления занимаюсь в последние годы с детьми, имеющими речевые нарушения. Чтобы определить, насколько эти нарушения влияют на развитие психических процессов, особенно мышления, я провела обследование детей в своей старшей группе, используя методы наблюдения, беседы и тестирования.Результат таков: почти все дети испытывают трудности при выполнении заданий, направленных на определение уровня развития мышления.Эти трудности связаны с мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, обобщением, которые у данной категории детей недостаточно сформированы. Почти всем детям для выполнения заданий требуется помощь взрослого.Для них характерны: низкий уровень развития внимания, недостаточная его концентрация, низкий уровень познавательной активности, низкий объём представлений об окружающем, трудности установления причинно-следственных связей. Логическая деятельность детей отличается крайней неустойчивостью, отсутствием планомерности, контроль над правильностью выполнения заданий отсутствует. Они испытывают трудности в ориентировке,отмечается недостаточная координация движений во всех видах моторики: общей, мимической, мелкой и артикуляционной.Передо мной встала задача: можно ли у детей с ОНР развивать гибкость мышления, умение анализировать, сравнивать, делать хотя бы простые умозаключения. Да, возможно! Тогда я поставила перед собой цель – через систему игр развить интерес к познанию, стремиться к тому, чтобы радость игровой деятельности постепенно перешла в радость познания. Один из основных залогов успешного развития дошкольников – создание условий, которые стимулируют его практическую, игровую и познавательную деятельность. Поэтому в группе создала уголок «Занимательная математика», где располагаются пособия для совместной и самостоятельной деятельности. Игровой материал я подобрала с учётом возраста, последовательности усложнения.

Составила для своей работы с детьми старшего дошкольного возраста парциальную программу: «Занимательная математика»,где решаются следующие задачи:

-формирование познавательной мотивации обучения;

-развитие психических процессов (ощущения, восприятия, представлений);

-развитие вариативного и образного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей;

-формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);

-развитие любознательности, самостоятельности, инициативности;

-увеличение объёма внимания и памяти;

-развитие речи, умение обосновывать суждения;

-строить простейшие умозаключения;

-формирование основных компонентов учебной деятельности;

-воспитание интереса к предмету и процессу обучения в целом.

Знания не даются детям в готовом виде, а постигаются ими путём самостоятельного анализа. Ребёнок выступает при этом в роли исследователя, «открывающего» основополагающие свойства и отношения, а педагог подводит детей к этому «открытию», организуя и направляя их учебные действия.

При проведении занятий я руководствуюсь следующими педагогическими заповедями:

-поощрять ребёнка на стремление узнавать новое;

-избегать отрицательных результатов деятельности;

-сравнивать результаты работы ребёнка только с его же собственными достижениями;

-с отстающими детьми начинать усваивать новый материал раньше, чем со всей группой.

Формы организации занятий: фронтальная работа с демонстрационным материалом, практическая работа, дидактические игры, развивающие игры, самостоятельная работа детей с раздаточным материалом, постановка и решение проблемных ситуаций, экспериментирование, элементы театрализации и т. д.На занятиях используются различные планы: кодовые карточки; фишки; модели времён года, месяцев, дней недели; модель в виде часов, разделённых на сектора и т. д. Конечно, учитывая повышенное внимание к компьютеризации, желание сделать процесс обучения более интенсивным и учитывая индивидуальные особенности детей на занятиях и в свободной деятельности, хотелось бы использовать детские компьютеры, что даёт толчок к дальнейшему развитию интеллектуальных способностей, но нет пока такой возможности.

Занятия проводятся систематически, в игровой форме, что даёт эмоциональный настрой, повышает активность и заинтересованность у детей.

Я люблю математику со школьной скамьи, интересуюсь разными новинками, и хочу эту любовь передать детям.

Мои воспитанники в школе активно участвуют в математических олимпиадах, прекрасно учатся!

Портфолио. Самоанализ педагогической деятельности Я, Уварова Ольга Ивановна, работаю воспитателем в МБДОУ «ДС КВ «Буратино» с 2011 года. Общий педагогический стаж 2 года 2 месяца. Имею.

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть вторая) Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;.

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть третья) Актуальностью для разработки и реализации проекта ко Дню матери послужило то, что в современном мире интерактивности стало все сложнее родителям.

Самоанализ педагогической деятельности Личные данные Дата рождения 28.08.1957 Образование: среднее — специальное, окончила в 1980 г. Ростовское –на – Дону педагогическое училище.

Самоанализ педагогической деятельности В данный момент прохожу обучение в… * Аспирантуре Южного Федерального Университета на факультете академии педагогики и практической психологииг.

Самоанализ педагогической деятельности Размышление по поводу своей работы, самоанализ. «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей.

Самоанализ педагогической деятельности САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №13 «Родничок».

Самоанализ педагогической работы воспитателя Самоанализ педагогической работы за 2014 – 2015 учебный год Я, Марданшина Виктория Владимировна, работаю воспитателем в МКДОУ детский.

Самоанализ педагогической работы воспитателя В 2013 – 2015 учебном году я выбрала тему своего самообразования «Игра как средство формирования элементарных математических представлений.

Эссе «Самооценка» Моя самооценка (в концепции счастья) Как-то меня спросили, счастлива ли я. Ответила, что счастлива, а потом подумала, в чём состоит моё.

www.maam.ru

Самооценка педагогической компетенции учителя

Я думаю, что мой лист самооценки педагогической деятельности учителя поможет аттестующимся учителям. Так как у учителей возникает много вопросов по поводу ответов, подходящие ответы они могут здесь найти. Здесь ответы на 72 вопроса, на которые нужно ответить учителям в обязательном порядке для прохождения аттестации на категорию.

Просмотр содержимого документа
«Самооценка педагогической компетенции учителя »

Аннотация.Я думаю, что мой лист самооценки педагогической деятельности учителя поможет аттестующимся учителям. Так как у учителей возникает много вопросов по поводу ответов, подходящие ответы они могут здесь найти.

«Лист самооценки педагогической деятельности учителя»

Оксаниченко Елены Николаевны

учителя немецкого языка

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Новоандреевская основная общеобразовательная школа»

Бурлинского района, Алтайского края

Имеющаяся квалификационная категория: не имею

Категория, на которую вы претендуете: первая

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобыбольше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:

5 Вы абсолютно согласны с утверждением

4 – Вы скорее согласны с утверждением

3 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

2 – Вы скорее не согласны с утверждением

1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением

Отмечайте Ваш ответ баллом в соответствующей колонке.

Заранее благодарим за сотрудничество!

kopilkaurokov.ru

Самооценка профессиональной деятельности учителя

Самооценка профессиональной деятельности в процессе аттестации проводится с целью установления собственной готовности педагога к решению функциональных задач соответствующей квалификационной категории. Перед началом процедуры необходимо провести разъяснительную беседу с аттестуемым педагогом, которая позволит снять неопределенность и напряжение по поводу предстоящего испытания.

Для проведения самооценки используется лист самооценки. По выбору может быть предложен один из вариантов листа самооценки – с непрерывной шкалой и с дискретной шкалой. Проведенная апробация показала, что оба листа характеризуются высокой валидностью и надежностью. Их отличает субъективная оценка удобства при заполнении и обработке результатов. Лист с дискретной оценкой проще обрабатывать при ручном варианте проведения самооценки, так как не требуется отдельного действия по переводу выставленной педагогом отметки в баллы для получения сравнимых с экспертной оценкой цифровых значений.

Лист самооценки педагог заполняет самостоятельно. При этом он имеет право на необходимое консультативное сопровождение.

Лист самооценки профессиональной деятельности учителя

(Первый вариант – использование непрерывной шкалы)

_____________________________________________________________(ФИО), __________________________________________образовательное учреждение, преподаваемый предмет) __________(имеющаяся квалификационная категория)______(категория, на которую Вы претендуете)

Уважаемый учитель!

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.

Перед Вами пары противоположных утверждений, расположенных над шкалой. Прочитайте их, пожалуйста, внимательно. Представьте себе, что на этой шкале расположены все учителя, одни из которых полностью и всегда соответствуют левому полюсу, другие — правому, а чья-то позиция расположена между ними. Отметьте на отрезке вертикальной чертой Вашу позицию – место, где находитесь Вы. Необходимо рассмотреть и сделать отметку в каждом пункте.

Заранее благодарим за сотрудничество!

cyberpedia.su

Скачать: лист самооценки педагогической деятельности учителя.

К критике в свой адрес отношусь достаточно спокойно, если она является конструктивной, разумной и не конфликтной, если она направлена на то, чтобы помочь мне изменить что-либо в лучшую сторону

Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Ваша профессио

4 – Вы скорее согласны с утверждением

Лист самооценки педагогической деятельности учителя (К аттестации). Учебное пособие для учителей.

Я владею ограниченным набором современных методов преподавания