Консультация детского психолога онлайн

ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ

Я мать-одиночка. Моему сыну почти 6 лет.

Часто болеет. Сад пропускает. Я 5 дней в неделю провожу на работе, чтобы содержать себя и ребенка. В моё отсутствие с сыном находятся по очереди мои родители (им уже за 70 лет).

Последнее время ребенок на меня озлоблен, лезет драться и кричит. Возмущается по любому поводу. Сегодня было последней каплей то. что он сказал, перед тем, как я уходила на работу (он опять заболел и уже 4 дня находится дома) :«Я хочу чтобы ты ушла и никогда больше не приходила домой! Я не люблю тебя! Ты плохая мама», отвернулся и ушел в комнату, хлопнув дверью так, что аж побелка посыпалась с потолка.

Я пытаюсь понять, что я делаю не так. Я могу, конечно же, порой накричать на него. Могу дать по попе. Но ребенок всегда накормлен, одет, выслушан мною. Я не хочу сейчас жаловаться, насколько мне тяжело. Я хочу попросить совета: каким образом погасить агрессию ребенка? Как?

Мне кажется, что это всё из-за того, что я работаю, смертельно устаю, не обзавелась другим мужчиной (ребенок не видит уважения к маме и любви, так как нет в общем-то семьи. ), не в состоянии дать ему больше (развлечений, не могу нанять ему няню, доп.занятий в силу нехватки денег и того. что он часто болеет). Всё своё время вне работы я уделяю сыну. Даже готовить приноровилась по ночам, что бы ему было больше внимания, как советовала мне психолог, к которой я когда-то обращалась. но это нереально! Уделять ВСЁ своё время вне работы ребёнку! Но я очень стараюсь. Я пробовала обижаться на его поведение, естественно всё объясняю ему. Он не избалован. В общем, что можете посоветовать?

Ребёнок весёлый, активный, любит играть, в конструкторы, собирать пазлы, считает до 30, знает много слов на английском, все материки и океаны, разговаривает хорошо, как взрослый. На площадке играет с детьми, есть постоянные друзья, часто знакомится с новыми, болтает и играет с ними. Когда в гости приходят взрослые люди, на контакт не сразу, но идёт. Играет с ними и общается. Мальчик самостоятельный, сам кушает, одевается, убирает игрушки,помогает ухаживать за маленьким братом, достаточно спокойный и послушный.

В сад не ходит и не пойдёт скорее всего. Ходит на занятия, 4 раза неделю по 2,5 часа, разные предметы-аэробика, английский, рисование и тд. Формат школы, разные уроки, каждый по полчаса, разные классы и учителя.

Проблема в том, что на этих занятиях ребёнок не разговаривает. Ходим мы суммарно 6 месяцев, дети в классе, родители в коридоре. Первое время он плакал, не хотел заходить. Потом стоял у двери снаружи, потом внутри. Потом подходил ближе к столу. Потом наконец сел за стол со всеми, всё очень постепенно.

Сейчас он выполняет задания учителей наравне с другими детьми:бегает на аэробике,делает упражнения, может по просьбе учителя помочь собрать кегли, на других уроках также, рисует, складывает мозайки, обводит ручкой, хлопает в ладоши, на музыке может иногда пооткрывать рот, как будто поёт, побить в бубен и тд, работает в паре, участвует в играх.

Но при этом, он не говорит. С детьми, с учителями, с родителями детей не говорит и не отвечает на вопросы. Максимум может покивать или помотать головой. Идём домой, и он рассказывает:«учительница просила меня назвать слова на слог »па« я знаю:паровоз, папа, парк, но я там не сказал, я стесняюсь».

Учителя раньше мне говорили не волноваться, что до школы ещё 3 года и он разговориться. Я очень боюсь, что он будет молчать на комиссии по приёму, а это грозит классом коррекции. Дома я с ним занимаюсь, я сама учитель, правда не начальной школы, но я вижу что ребёнок способный, у него очень хорошая память, он старательный и умный.

Сегодня одна из учительниц озвучила как раз то, что это всё может кончится классом коррекции и посоветовала с психологом заниматься. Стоит ли?

На этих занятиях у нас есть психолог, полчаса в неделю.Я с ней говорила в начале сентябре, она сказала, что прогресс хороший, ребёнок общается пока без слов, быстро работает и даже помогает другим детям выполнять задания, и мне не о чем беспокоится. Я ещё раз с ней поговорю конечно, но как вы думаете, есть ли повод для беспокойства? И нужен ли прямо сейчас психолог?

Пока я планирую водить его и дальше на эти занятия, и отдать ещё куда-то в другой коллектив, может на английский или на спорт.

Россия СПб, Колпино

Но я не хочу заставлять , получается мы хотим родители , а не ребёнок. А с другой стороны может он лениться , и нужно водить его все равно . Я думала отпустить ситуацию , может он маленький еще , и через года два сам попросить отвести его в секцию . Или записать его на футбол. А с другой стороны думаю , а не получиться ли так что он просто лениться и «руководит парадом» .

Может ли ребёнок в пять лет уже решать чем ему заниматься , или это он манипулирует нами родителями? Стоит ли его как то мотивировать на спорт и надо ли? Или не хочет так не хочет?

Другая ситуация, после очередного рева, пытаюсь выяснить причину, на все вопросы он сидит и хихикает и ничего не отвечает, просто какое то неадекватное поведение, говорю ему будешь себя так вести дед мороз тебе подарок не подарит или не дам конфетку и тд сидит и хихикает. Просто ужас.

Как мне правильно реагировать на такое поведение, терпение уже заканчивается, я чувствую что я в этих сииуациях веду себя не правильно

Обсуждения

2 878 сообщений

Дорогие гости и подписчики нашей группы!

Мария Гайдукова https://vk.com/gayka87, клинический психолог, работающий в сфере детской и подростковой психологии, а также отношений в семье.

— коррекция психических процессов (внимание, память, мышление);

— психологические травмы, утраты;

— отношения в триаде (мама, папа, ребенок);

— отношения со старшим поколением (бабушки, дедушки);

— детские страхи, тревожность;

— адаптация в детском саду \ школе;

— взаимоотношения со сверстниками.

В данной ситуации могу порекомендовать следующее:

Во-первых, ни в коем случае не настаивать на общении, если девочка пока не готова. Это только усугубит ситуацию и отодвинет ее разрешение.

Во-вторых, чаще общайтесь со взрослыми. Пусть расширяет свой круг общения. Привыкнет к этим — знакомьтесь с новыми. И желательно на вашей территории, т.е. дома, во дворе, в месте, которое знакомо ребенку. Общайтесь сами. Она должна видеть, что для мамы это не проблема. Что мама получает от этого удовольствие. Позвольте ей просто наблюдать.

Каждый ребенок развивается в своем темпе. Я думаю, что все наладится, когда она будет готова. Тем более, вы ходите к психологу. На это нужно время.

1. Стоите ли на учете у невролога?

2. Знает ли малыш, что такое "нет", "нельзя"?

3. Если да, все ли члены семьи придерживаются одной линии воспитания?

По поводу первого вопроса: здесь, скорее всего, одно из двух. Обычно это бывает с детками, которые не привыкли предпринимать даже малейших усилий. С детства им все подают, к чему они тянутся. Родные спешат или устали. Им не хочется ждать, пока ребенок сообразит или сделает сам. легче за него. Поэтому им не очень ясно, как же они могут сами.

Есть и второй вариант: когда ребенку говорят о том, что у него не получится. Фразы типа: "Ты еще маленький", "У тебя не получится", "Ты не сумеешь" и т.д.

Что делать в любом из этих случаев? Все менять с точностью до наоборот. Главное, чтобы это было постоянно. Т.е. опять же. Сегодня вы его уговариваете, а завтра спешите и делаете за него. Так не пойдет. Если плачет, покажите ему сами, делайте вместе с ним. Пусть понаблюдает за вами и сам подключится.

1) Ребенка пугают врачами, уколами, болью. Ваш малыш всегда плачет, когда падает? Если да, то боится действительно боли. Если нет, то, скорее всего, мед.персонал.

2) Как относится к боли мама? Бывает, что у мамы тоже есть подсознательный страх боли и ребенок его чувствует.

Если все же нет возможности оставлять ее дома, могу дать общие рекомендации. Но не обещаю, что они помогут. Потому что, повторюсь, сейчас очень важный процесс идет. рекомендации такие:

1. С вечера говорите о садике. Что завтра вы туда пойдете. Говорите об этом с улыбкой, спокойно.

2.Играйте дома в садик. Пусть она по очереди проиграет игрушкой роль ребенка, родителя, воспитателя.

3. Предупреждайте, когда придете. И приходите четко! Например, "Ты проснешься, а я тебя жду". Или "Ты поужинаешь, выйдешь в раздевалку, а я уже здесь".

4. Ни в коем случае не выказывайте раздражения. Поймите ее, встаньте на ее место. Ей просто страшно.

1. Когда запрещаете, опускайтесь на его уровень и дождитесь, чтобы был контакт глаз. Очень важна интонация. Она должна быть строгая и авторитетная, но без срыва на крик.

2. Визгом малыш выражает свой протест. Если у невролога не состоите, то это проявление его характера. Значит, с этим можно работать))

3. Не поддавайтесь на его крики и т.д. Ни в коем случае не разрешайте то, что под запретом. Никогда. Даже если очень устали.

Выход тут один: находить время на обоих. У старшего должно быть своё время с вами как раньше, до рождения девочки. Когда вы только с ним и только для него. Это сложно, но возможно. Хотя бы час в день.

Онлайн-консультации, раздел «детский психолог»

На портале Doctor.kz вы можете задать вопрос детскому психологу. Найти подходящего специалиста вам помогут профайлы экспертов с информацией об их опыте работы, образовании и профессиональных достижениях.

Детский психолог — специалист, который занимается решением детских проблем.

Родители дошкольников обращаются за помощью к психологам при возникновении следующих проблем: плохое восприятие слуховых, зрительных и осязаемых образов, неразвитая мелкая моторика пальчиков, невнимательность, отсутствие умения различать цвета, величины и формы. Во время работы с ребенком психолог определяет особенности его памяти, уровень интеллекта, эмоциональность, развитость мимики.

Смольянинова Лена , психолог, детский психолог:

Здравствуйте! Я Вам рекомендую почитать про кризис 2 и 3 лет, когда ребенок протестует против мира и родителей, потому что начинает себя осознавать. Научитесь отстаивать свои границы и понимать, где нужно настаивать, а где ребенку можно уступить.

Смольянинова Лена , психолог, детский психолог:

Елена, здравствуйте! Да, бывают такие ситуации, когда ребенку сложно войти в группу и принять правила, но Вашей дочке сейчас предстоит либо научиться быть в группе, либо остаться за ее пределами. Вы все делаете верно — просто говорите с дочерью, можете поиграть с ней в игрушки на эту тему, чтобы она поняла, что иногда нужно уступить. Так она реагирует, .

Смольянинова Лена , психолог, детский психолог:

Миа, здравствуйте! 1) У дочки вариант нормы, попросите воспитателя не акцентировать на этом внимание и не ругать, и сами постарайтесь не обращать внимание дочери на этом. Ребенок знакомится со своим телом и сексуальностью, лучше отвечайте на ее вопросы, пусть она видит, что может Вам доверять. 2) ребенок тревожится, когда разговаривает. Важно понять, как .

Хасанова Надежда Гиниатовна , Детский психолог:

Здравствуйте! Ольга, рекомендую вам личную встречу с психологом. Чем старше ребенок, тем больше процессов влияющих не только в семье, но и в социуме. Важно это учесть. Понаблюдайте со стороны, в чем именно ребенок нуждается. Есть ли у вас силы спокойно выдерживать перепады настроения ребенка? очень важно маме быть спокойной, ведь часто на взаимодействие .

Смольянинова Лена , психолог, детский психолог:

Светлана, здравствуйте! Срочно отведите ребенка к невропатологу и обязательно к детскому психологу. Мальчик пытается сообщить Вам о том, что у него стресс, или какая-то ситуация, от которой ему страшно, плохо. Нужно поддержать ребенка и помочь ему в этом разобраться.

Смольянинова Лена , психолог, детский психолог:

Александра, здравствуйте! Возможно, это влияние обстановки в семье, о которой Вы говорите. Вероятно, ребенок таким образом получает Ваше внимание — ведь когда Вы защищаете ее от дяди, Вы — рядом. Не нужно говорить. что дяди нет, для ребенка он реален, и Вы правы, когда просите его уйти, прогоняете — сделайте какой-нибудь ритуал, попросите ребенка .

Хасанова Надежда Гиниатовна , Детский психолог:

Наталия, здравствуйте! Рекомендую вам личную встречу с психологом. Похоже, что ребенок перегружен. Нужно выяснять, что именно вызывает напряжение у ребенка и что происходит в семейной системе Понаблюдайте, что чаще всего слышит ребенок в свой адрес и как вы реагируете на его ошибки и неудачи. Всего хорошего

Хасанова Надежда Гиниатовна , Детский психолог:

Полина, здравствуйте! Действительно, не всегда получается создать идеальные условия. Конечно, дети переживают расставание с мамой, но если рядом знакомые близкие люди, которые могут поиграть с ребенком, успокоить и т.п., то расставание можно пережить проще. Подготовить легче всего своим спокойствием, если мама спокойна, то и ребенку легко, ведь дети .

Хасанова Надежда Гиниатовна , Детский психолог:

Наталья, здравствуйте! Почитайте про кризис 3 лет Похоже в семье нет четких границ для ребенка и ребенок хорошо понимает, где "слабые места" у взрослых. В семье, чем более солидарны взрослые в вопросах воспитания, тем проще придерживаться правил. Понаблюдайте бывает ли, когда ребенку говорят "нет", а потом "да". Есть ли .

Хасанова Надежда Гиниатовна , Детский психолог:

Раиса, здравствуйте! С ребенком сложнее в случае, когда мама устала, нет ресурсов, мало удовольствия, радости и спокойствия. Возьмите для себя встречу с психологом, чтобы разобраться со своим состоянием. Возможен вариант: вы и ребенок, когда виден процесс в ваших отношениях и на этом основании можно создать рекомендацию подходящую именно для вас В .

Онлайн-консультации Задать вопрос получите консультацию

у наших экспертов

© 2004 — 2017 Doctor.kz

Все права защищены. Перепечатка материалов только с указанием на источник.

Внимание! Информация, опубликованная на этом сайте, является справочной или популярной. Диагностика и назначение лекарственных препаратов требуют знания истории болезни и непосредственного обследования врачом. Мы рекомендуем Вам, для исключения случаев недопонимания, по вопросам применения лекарств и диагностики обращаться к лечащему врачу.

Источники:

ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ
онлайн когсультация с детским психологом. детский психолог консультация. консультация детского психолога онлайн бесплатно без регистрации. консультация детского психолога онлайн бесплатно. бесплатный онлайн детский психолог
http://www.consmed.ru/detskii-psiholog/
Консультация детского психолога онлайн
Обсуждения 2 878 сообщений Дорогие гости и подписчики нашей группы! Мария Гайдукова https://vk.com/gayka87, клинический психолог, работающий в сфере детской и подростковой
http://vk.com/topic-54581290_33152228
Онлайн-консультации, раздел «детский психолог»
Онлайн-консультации, раздел «детский психолог» На портале Doctor.kz вы можете задать вопрос детскому психологу. Найти подходящего специалиста вам помогут профайлы экспертов с информацией об их
http://doctor.kz/baby/consultations/69

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Жена не чувствует после негра Жена не чувствует после негра1. Жена лишает супруга чувства наполненности… (2)

Человек который много говорит психология Почему человек много говорит? Психологи схожи во мнениях, что болтливый… (2)

Эффективная коммуникация тренинг Тренинг "Эффективная коммуникация" Давно известно, насколько большую роль играет общение… (2)

Программы тренингов для детей Остров дружбы Предлагаем вашему вниманию проверенные на практике программы для… (2)

Виды культуры Виды и формы культурыСтруктура культуры. Культура как социальный институт Культура… (2)

COMMENTS