Лидерские тренинги

Развитие лидерских качеств.

Программа лидерской эффективности.

Тренинги личностного роста и лидерского саморазвития принято заканчивать итоговым занятием. Его цель — разработать дальнейшую программу действий. На этом этапе вы соединяете в одно целое все конкретные шаги, о которых узнали ранее. Они должны образовать вашу программу самостоятельного развития лидерских качеств — подобно тому, как отдельные лепестки создают прекрасный цветок. На нашем сайте размещено много материалов, посвященных психологии успеха и лидерства. Вы легко можете использовать их в качестве самостоятельного учебного пособия. Поэтому пришло время поговорить о принципах и правилах составления такой программы. Поскольку любое планирование должно строиться на основе приоритетов, то и ваш план полезно разделить на три раздела:

Краткосрочные цели, которых вы можете достичь немедленно или в течение ближайших недель.

Среднесрочные цели: мероприятия или усовершенствования, завершение которых может занять несколько месяцев.

Долгосрочные цели: положение или состояние, которого вы хотели бы достичь через несколько лет.

В этом состоит основной принцип нашего подхода: именно вы в первую очередь отвечаете за свое развитие как лидера. Ведь лидерству нельзя научить — ему можно только научиться. Если вы стараетесь — при наличии хотя бы небольших задатков — вас ждет успех. Упорным трудом человек даже самых скромных способностей в конечном итоге превзойдет прирожденного лидера, который талантлив от природы, но ленив и полагается только на инстинкт. В отличие от первого, недостатки второго с годами будут только разрастаться, а достоинства — уменьшаться. Он не сможет перенести свои знания с одной ситуации на другую, потому что никогда не понимал глубинных принципов своего успеха.

Сергей был намного моложе Евгения. Он пришел на работу в авиакомпанию одновременно с Евгением и сначала завидовал его талантам и опыту руководителя. Сознавая, что у него меньше природных задатков лидера, он упорно работал над собой, стремясь максимально развить свои лидерские качества. Он посещал курсы, читал книги о лидерстве, беседовал с успешными лидерами. Постепенно лидерские черты начали проявляться в его действиях. Причем он сам не до конца осознавал этот процесс. Просто он везде искал возможности для практического применения полученных навыков. Он постоянно расширял свои знания в этой области. И очередное продвижение по службе не заставляло себя ждать. А вскоре представился счастливый случай. Евгения хотели назначить директором филиала компании. Но он отказался ехать под благовидным предлогом — якобы по семейным обстоятельствам, но в действительности из-за того, что не хотел покидать штаб-квартиру организации в Москве. Более того, он знал, что дела там идут очень скверно и не хотел, чтобы его имя связывалось с неудачей. Сергей сразу ухватился за выпавший ему шанс. Своим лидерством он превратил региональное отделение авиакомпании в один из самых прибыльных филиалов — несмотря на крайне неблагоприятный в экономическом отношении 1998 год (год экономического кризиса в России). Через несколько лет он вошел в совет директоров компании. Председатель совета директоров в своем приветствии назвал его «прирожденным лидером», что вызвало у Сергея грустную улыбку.

Если вы постоянно развиваете свои сильные стороны и держите в узде слабости, то ваша эффективность как лидера обязательно повысится. Возможно, вы почувствуете, к примеру, что хорошо овладели искусством проведения управленческих совещаний, ведения деловых переговоров. А как насчет эффективного руководства всем коллективом, искусства мотивирования своих подчиненных? Поднявшись до одного уровня, вы обнаружите впереди следующую вершину. И так будет продолжаться бесконечно. Лидерство привлекает нас своей неисчерпаемостью. Глубже постигая его, со временем вы начнете понимать, что одних практических навыков и приемов недостаточно.

«Нам не нужно никаких теоретических выкладок. Поменьше теории — побольше практических советов», — очень часто это можно услышать во время корпоративных тренингов и психологических семинаров, в которых участвуют высококлассные специалисты-практики и «серьезные» бизнесмены. Они же часто с большим презрением отзываются о теории как о «пустом словоблудии, оторванном от реальной жизни», — в противовес живой и эффективной практике.

Им стоит запомнить слова Мао Цзэдуна, одного из величайших мировых лидеров:

«Людям, использующим опыт практической работы, нужно постоянно заниматься теоретической учебой и тщательно работать над книгами. Только тогда они смогут систематизировать результаты своей практики и обобщить их. Не будут принимать свой ограниченный опыт за всеобщую истину и смогут избежать ошибок»

Опыт одного человека всегда ограничен, каким бы грандиозным он не был. Теория обобщает практический опыт сотен и тысяч людей. Поэтому недаром говорят, что нет ничего практичнее хорошей теории. Без теоретического фундамента вы будете способны лишь бездумно копировать слова и поступки отдельных практиков. Пусть даже они были самыми яркими и выдающимися в истории руководителями. Но они действовали в свое время, в своей ситуации и они были другими людьми — не вами — со своим характером и темпераментом. Не нужно слепо копировать их опыт. Это ничего не даст в плане личного самосовершенствования. Любая копия всегда будет лишь бледной тенью оригинала. Владение методами теоретического анализа и синтеза позволит вам творчески перенимать и применять опыт других — в соответствии с теми конкретными задачами, которые стоят перед вами.

Знание теории дает то, что выходит за рамки простого умения и механического воспроизведения отработанных практических навыков. Теория рождает нечто приближающееся к вдохновению, творческой интуиции, придающие всей вашей деятельности законченность, граничащую с искусством. А лидерство — это и есть искусство.

Личный план развития лидерских качеств должен быть конкретным и реалистичным. Он должен мобилизовать все ваши способности и требовать от вас полной отдачи. Предлагаем несколько основных правил, выведенных из практики, которые помогут вам в разработке такого плана.

Поставьте перед собой ясные цели. Люди иногда терпят неудачу из-за того, что слабо представляют себе цели, к которым стремятся. Постарайтесь мысленно представить себе конечный результат, которого вы хотите достичь, и запишите его как можно подробнее.

Ставьте перед собой реальные сроки. Помните: те привычки, которые формировались у вас на протяжении всей жизни, невозможно поменять за один-два дня. Необходима упорная и систематическая работа по изменению собственных мыслительных схем и стереотипов поведения. «Дорогу осилит идущий», — говорили древние мудрецы. Будьте готовы к упорной работе. Ваш сегодняшний образ действий является результатом многолетнего научения, поэтому новая модель поведения будет довольно медленно сменять старую. Изменения требуют постоянного внимания и реалистичных сроков выполнения.

Определите, по каким признакам вы будете судить о своих успехах. Разработайте систему промежуточных целей. Таким путем вы можете контролировать свое продвижение вперед и придавать новые импульсы личному плану. Совершенствование лидерских качеств происходит непрерывно. Как только одна цель будет достигнута, нужно ставить новые области приложения сил. Непрерывный подъем на позиции лидерства часто сопряжен с тяжелым трудом и постоянным самосовершенствованием.

Будьте довольны скромным прогрессом, особенно на первых порах. Часто говорят, что большой дуб вырастает из маленького желудя. Импульсивный человек, надеющийся изменить себя в мгновение ока, редко достигает успеха. Успех подпитывает успех. Прочный, но скромный прогресс закрепляется и становится чертой отношения данного человека к работе.

В процессе этой работы вам, возможно, придется пересмотреть свою оценку того, как высоко вы способны вскарабкаться на гору лидерства. Ваша эффективность будет зависеть от способности к самосовершенствованию.

Ваше изменение может вызвать беспокойство окружающих. Развитие лидерских качеств, повышение личной эффективности ведет к успехам и достижениям. Приоритеты меняются, и рост вашей компетентности может вызвать зависть или враждебность со стороны окружающих. Ваш личностный рост может привести к изменению отношений с вашим социальным окружением: родственниками, друзьями, коллегами по работе. Так, например, они могут оказаться неготовыми к появлению в вашем поведении лидерских качеств, если до этого привыкли воспринимать вас в роли незаметной «серой мышки». Резкое повышение вашей социальной компетентности и профессиональной конкурентоспособности также не останется незамеченным. Будьте готовы к такому повороту.

Не упускайте возможностей. Пока вы работаете над личным планом развития, могут возникнуть новые возможности. Вы сможете улучшить отношения с окружающими, создать коллектив единомышленников, продвинуть вперед дела, завести новые связи. Умение распознать и использовать возможности отличает людей, работающих над собой.

Худшая из всех стратегий — пассивно ждать подходящего случая. Приемлемой она может быть лишь тогда, когда больше ничего не остается. Большая часть современной науки управления как раз посвящена тому, чтобы сузить зону действия счастливого случая. Например, маркетинговые исследования предназначены именно для того, чтобы устранить элемент неопределенности в области спроса и предложения товаров. Тот же самый принцип сужения зоны неопределенности можно приложить и к развитию лидерских навыков. Как это сделать?

Многие, особенно в нашей стране, привыкли считать, что продвижение по службе обычно является результатом счастливого случая или «блата». Это пассивная позиция. Было бы лицемерием говорить, что удача не играет никакой роли. Это не так. Дело в том, что когда появится благоприятная возможность, пусть даже случайно, человек должен быть готов к ней. В противном случае его триумф будет недолговечным. До определенной степени вы сами являетесь творцом своей удачи.

Когда Томаса Эдисона, выдающегося изобретателя, поздравляли с очередным сделанным им гениальным открытием, он всегда отвечал: «Удача благоволит ищущему ее». Нужно упорно трудиться над развитием лидерства сегодня, а завтрашний день сам позаботится о себе. Не упускайте мелкие возможности, и тогда крупные обязательно найдут дорогу к вам.

Рискуйте в незнакомых ситуациях. Новые ситуации часто представляются более опасными, чем привычные. Часто приходится выбирать между риском и возвращением назад к безопасности. Неопределенность новой ситуации становится негативным фактором и тормозит саморазвитие.

Помните, что своим развитием управляете главным образом вы сами. В конечном счете, каждый самостоятельно отвечает за свою судьбу. Во все периоды жизни перед людьми есть выбор — учиться и расти на основе жизненного опыта либо игнорировать полученные уроки, сосредоточиться на безопасности и дать победить себя. Личная эффективность требует, чтобы вы научились отвечать за ход вашей собственной жизни.

Внимательно наблюдайте и будьте готовы учиться у других. Это очень важный и довольно безболезненный способ развития своих лидерских качеств. С детства — начиная с дома и школы — все мы имеем возможность наблюдать за теми, кто лучше и успешнее нас. С ранних лет мы приобретаем этот опыт.

Предлагаем выполнить следующее упражнение.

  1. Назовите не менее трех лидеров, с которыми вас сталкивала судьба.
  2. Выставьте им оценку как лидерам: хорошо, удовлетворительно или плохо.
  3. Теперь укажите три основные характеристики каждого из них.
  4. Из получившихся девяти характеристик выберите три, которые повлияли на ваши собственные взгляды.

«Нередко о лидерстве мы можем больше узнать от плохого лидера, чем от хорошего, — говорит Джон Эдайр (John Adair), один из ведущих мировых специалистов по лидерству. — Так сказать, учимся на отрицательном примере. Хорошее лидерство часто немногословно и скромно, и вы практически не замечаете его, но плохое лидерство всегда кричит о себе. Вы обязательно заметите недостаток внимания и понимания, равнодушие, стремление избежать перемен, невыполнение своих функций, чрезмерную уступчивость и другие недостатки».

У окружающих можно многому научиться. Их подход, отношение и навыки заслуживают, чтобы найти причины их успехов или неудач. Хотя вы должны нести всю ответственность за свои действия, часто бывает полезно консультироваться с другими. Их реакция, беспристрастный взгляд представляют собой ценный ресурс. Не бойтесь подвергнуть сомнению чужие взгляды, это позволит по достоинству оценить мысли этих людей.

Учитесь на своих неудачах и ошибках. В своей практической деятельности вы обязательно столкнетесь с неудачами, поскольку любой успех невозможен без поражений. Примите это как данность. Рассматривайте свои неудачи и ошибки как обратную связь с практикой, учитесь на них. Такой подход даже неудачу обращает в полезный ресурс для развития.

Необходимо сделать все возможное для выявления причины неудачи. Может быть, искать ее нужно внутри вас или в обстоятельствах, над которыми вы не властны. В любом случае вы должны знать эту причину. Поэтому вы должны безжалостно проследить причину провала — как будто вы расследуете авиационную катастрофу. Если вы были неправы, найдите в себе силы признать это. Вы не восстановите свою уверенность в себе, пока не поймете, что было сделано не так и кого в этом следует винить, себя самого или обстоятельства.

Успех человека складывается в том числе из неудач, потому что человек экспериментирует и рискует каждый день, и чем больше он спотыкается, тем быстрее продвигается вперед. Хорошим наездником считается не тот, кто никогда не падал. Наоборот — человек никогда не станет хорошим наездником, не упав с лошади; тогда его перестанет преследовать страх споткнуться, и он покажет все, на что способен.

Таким образом, неудача может стать вашим лучшим учителем. Кроме того, она может научить вас такому ценному качеству, как скромность. Как сказал вице-президент крупной транснациональной корпорации: «У меня достаточно достижений, чтобы не впадать в отчаяние, и достаточно неудач, чтобы сохранить скромность».

Приносите пользу организации, в которой работаете. Со многих точек зрения отношения между человеком и организацией — это сделка, из которой каждая сторона стремится извлечь как можно больше прибыли. Если вы не приносите заметной пользы, то неразумно рассчитывать, что вам предоставят большие возможности.

В конце концов, о вашей лидерской компетентности будут судить не по словам, а по делам. Люди скептически относятся к тем, чьи торжественные заявления и гладкие речи не подкреплены делами. Кроме того, пытайтесь понять, что стоит за словами окружающих, и судите о них по их делам.

Подытожим. Развитие лидерских качеств — ключевые элементы:

1) знание теоретических принципов;

2) максимум практики;

3) обучение посредством обратной связи (анализ успехов и неудач).

Чтобы облегчить задачу составления плана, предлагаем вам выполнить следующее упражнение. Его автор — уже упомянутый нами Джон Эдайр. Ниже приводится список ключевых целей, важных для развития лидерских навыков на начальном этапе. Выберите из приведенного ниже списка не менее трех целей для включения в свою программу самостоятельного развития лидерства. Дополните их своими личными целями, важными для вас.

1. В течение года пройти по меньшей мере два обучающих курса или тренинга по саморазвитию. Например, эффективному деловому общению, лидерству, ораторскому искусству, навыкам управления личным временем, принятия решений и т.д.

2. Побеседовать — официально или неофициально — с признанными и пользующимися вашим уважением лидерами, чтобы выслушать их идеи относительно лидерства и понять, как они пришли к ним. Внимание! Из этих лидеров не более половины должны работать в вашей отрасли или профессии!

3. Расспросить своих знакомых или коллег по службе, что они больше всего ценят в поведении лидеров и что меньше всего. Записать и проанализировать их ответы.

4. Прочесть в течение года минимум одну книгу по вопросам лидерства и разработать не менее пяти практических шагов на ее основе.

5. Ответить на следующие вопросы:

а) Каковы мои цели с точки зрения карьеры?

б) Какой жизненной цели они служат?

в) Какое значение я придаю достижению этих целей?

г) Когда они будут достигнуты? Какова моя программа действий?

д) На каком этапе я нахожусь сейчас? Куда я буду двигаться дальше?

е) Как я могу улучшить эффективность своей работы?

ж) Кого можно отнести к самым ценным моим советчикам и критикам?

6. Получить точную информацию о том, как оценивает организация, в которой вы работаете, ваш потенциал. Выяснить, как ваше начальство и коллеги по службе оценивают ваши лидерские качества. (Внимание: вам может потребоваться немного смелости, чтобы заговорить с начальником на эту тему!)

7. Если ваша теперешняя работа не дает вам возможности развития лидерских качеств или она не использует все ваши способности, выберите другую область, в которой вы сможете пополнить свой послужной список лидерства. Изменение ситуации стимулирует вас и заставит напрячься.

8. «Знание — сила». Выберите одну длительную программу обучения (не менее четырех недель), которая углубит и расширит ваши знания в конкретной области — управлении финансами, маркетингом, кадрами и т.д. — и лидерстве в целом. Разработайте план, как убедить свою компанию, что ваше обучение на этих курсах отвечает ее интересам.

Какие цели вы выбрали?

Установили ли вы даты, когда нужно будет оценить достигнутые успехи?

Вы хотите изменить себя? Научиться влиять на других людей и направлять их деятельность в нужное вам русло? Всех, кто стремится развить в себе конкретные лидерские качества, желает получить практические навыки успешного руководства организациями, мы приглашаем пройти интерактивную дистанционную программу:

Вы поймете саму концепцию лидерства — кем вы должны стать, что для этого нужно знать и как это сделать. Вы составите собственную программу по саморазвитию и сможете поэтапно отслеживать ее выполнение. Вы разовьете эффективные лидерские навыки.

Тренинг «Прорыв. Развитие лидерских качеств»

Случается, что при очевидно назревшей необходимости проведения изменений в компании либо ускорения темпов её роста, руководители внутренне не готовы к проведению каких-либо преобразований. Видимая стабильность, существующий порядок вещей, традиции и сложившиеся бизнес-процессы не позволяют сдвинуться с «мертвой точки». Компания останавливается в развитии, да и сами менеджеры ощущают внутренний «застой». Для выхода из этой ситуации во главе компании должны быть не просто грамотные управленцы, а люди, занимающие лидерские позиции среди своих сотрудников. Лидерская программа «Прорыв» позволяет развить лидерские качества топ-менеджеров, заставляет их переосмыслить свою роль в организации, увидеть новые горизонты и получить свежую мотивацию к действиям.

Тренинг рекомендуется топ-менеджерам, руководителям отделов центрального офиса, руководителям продающих подразделений и другим лидерам компании.

Цель обучения

Трансформация лидерских качеств до необходимого компании уровня.

  • выработать систему личных целей, сопряжённых с целями своей компании;
  • познакомиться с феноменом лидерства;
  • получить представление о возможных барьерах, возникающих у лидера при достижении цели;
  • освоить понятие ситуационного лидерства;
  • изучить характеристики команды и роль лидера в команде;
  • сформировать команду лидеров Компании;
  • приобщиться к ценностям своей Компании.
  1. постановка для участников программы амбициозной цели на полгода; взаимодействие с руководством компании для формулировки целей и контрольных точек в формате конечного результата;
  2. предварительное анкетирование участников программы;
  3. обсуждение с руководством компании формата информирования участников о поставленной цели; информирование участников.

День первый. Индивидуальная работа с участниками.

Индивидуальный коучинг эффективности с каждым участником; продолжительность около 40 минут на участника. В течение сессии участники смогут получить связку целей компании с собственными целями, а так же выстроить план собственного развития в компании на ближайший период. Такая индивидуальная работа позволит в дальнейшем вести программу с учетом личностных особенностей участника и мотивировать его на высокую продуктивность на тренинге.

Личность лидера. Лидер и его индивидуальные особенности. Целеполагание в работе и в личной жизни. Связка результативности в работе с результатами в жизни. Долгосрочные цели лидера и видение перспектив. Позиционирование лидера перед группой. Обязательства по достижению собственных целей. Лидер и его барьеры на пути к достижению цели. Преодоление барьера «страх измениться». Причины трансформации лидером своих целей.

Домашнее задание: вечером группа продолжает работу с индивидуальным заданием для каждого.

Группа начинает работу с принятием индивидуальности лидера.

Лидерство как феномен социальной среды. Ситуационное лидерство — как проявить себя и оставаться лидером. Командные роли и их использование лидером. Ценности лидера. Лидер и его Команда. Как внести максимальный вклад в работу команды. Преодоление барьера «зависимость от обстоятельств».

Домашнее задание: вечером группа работает до полного завершения работы над индивидуальными заданиям.

Групповая работа позволит сплотить лидеров компании и выработать навыки поддержи и взаимопомощи в решении трудных задач.

Формирование команды лидеров Компании. Серия заданий на сплоченность лидеров. Формирование приверженности лидеров к ценностям компании через осознание поддержки участниками тренинга. Формирование позитивного образа компании и ее целей. Празднование завершения программы.

Командные упражнения, деловые игры, выполнение заданий в мини-группах, разбор реальных ситуаций, кейсов, интерактивные мини-лекции и т.п.

9.00. – 22.00., 4 дня.

Данный тренинг имеет только корпоративный формат и проводится в режиме «полного погружения», желательно на выезде.

27-28 января

27-28 февраля

При перепечатке и цитировании ссылка на источник обязательна

Тренинги — Лидерство для руководителей, тренинг на развитие лидерских качеств

В 2016-2017 г.г. мы провели опрос среди руководителей компаний о проблемах, связанных с лидерскими компетенциями. Получили такое распределение по приоритетности компетенций лидера:

  • Стратегическое мышление – 35%
  • Управление и лидерство – 25%
  • Эмоциональный интеллект – 20%
  • Креативное мышление – 5%
  • Решение проблем в стрессе – 5%
  • Презентатор и оратор – 5%
  • Другие компетенции – 5%

Под полученные данные мы подобрали тренинги по лидерству для руководителей. Они были специально разработаны под запросы наших клиентов.

Каждая программа этих тренингов может быть переделана в корпоративные онлайн тренинги по менеджменту для руководителей вашей компании. В этом случае их обучение будет для вас недорого, но также качественно. В настоящее время цены на онлайн обучение ниже, чем на тренинги в аудитории.

«Даже у топ-менеджеров нет понимания, как разрабатывать стратегию компании. А что для нас очень важно, как ее спускать вниз, к рядовым сотрудникам»

«Все решения наших руководителей слишком предсказуемы. А в компании изменения. Нужно, что решения принимались ответственно, быстро и результативно»

«Не могу понять настрой моих сотрудников. Не могу управлять своими эмоциями. Это ухудшает управление»

«Если с утра у кого то из сотрудников плохое настроение, то возникает цепная реакция. Думают не о работе, а непонятно о чем. Как этим всем управлять?»

«На просьбу выслать предложения по развитию проекта, я либо ничего не получаю, либо получаю слабые и сырые идеи»

«Роль предлагающего идеи принадлежит мне, а хочется, чтобы каждый сотрудник мог предлагать интересные решения»

«Руководители с трудом принимают решения в стрессовых ситуациях, тормозят и паникуют»

«Не готовы принимать решения, сопряженные с большой степенью риска»

Тренинг «Решение проблем в стрессовых ситуациях»

  • Коучинг для руководителей
  • Групповая и личностная рефлексия собственного поведения в стрессовых ситуациях

«Подготовка презентаций вызывает много вопросов. Слайдов много, в отведенное время не укладываются»

«У руководителей не хватает навыка выступлений для вовлечения и влохновления сотрудников. Тренинг на развитие лидерских качеств для руководителей помог бы им в этом»

«У наших руководителей нет системного подхода к решению проблем. Знают отдельные задачи, но все вместе не видят»

«Руководители нашей компании не уверены, правильно ли они принимают решения, насколько они рискованны для них самих и для компании, сомневаются в правильности принятого решения»

Тренинг «Развитие системного мышления руководителя»

  • Коучинг для руководителей
  • Групповая и личностная рефлексия собственного поведения в стрессовых ситуациях

«Руководители тратят кучу времени на обучение сотрудников, а в итоге те все равно делают ошибки и многое не понимают»

«Наши руководители не умеют доносить до своих подчиненных, что причины неудач в них самих, а не в других или в компании. Для них нужен тренинг на развитие лидерских качеств»

Источники:
Развитие лидерских качеств
Программа по саморазвитию лидерских качеств
http://psyfactor.org/lib/lider3.htm
Тренинг «Прорыв
бизнес тренинги, тренинги для руководителей, тренинги персонала, тренинги по продажам, тренинг Петербург, расписание тренингов
http://www.master-class.spb.ru/trening-proryv-razvitie-liderskih-kachestv/
Тренинги — Лидерство для руководителей, тренинг на развитие лидерских качеств
Тренинги — Лидерство для руководителей, тренинг на развитие лидерских качеств. Мы проводим тренинги, консультации и коучинг для руководителей и владельцев
http://katarsis.ru/treningi-dlya-rukovoditelej/liderstvo/

(Visited 7 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Кабинет психолога Аренда кабинета для психологаНаш психологический центр расположен в 5-ти минутах… (1)

Признаки влечения мужчины к женщине Envoy of darknessСамый сок Интернета. Все самое интересное Сети. Сексуальные… (1)

Межличностные конфликты их конструктивное разрешение Межличностные конфликты, их конструктивное разрешениеМежличностные конфликты, их конструктивное разрешение Социальный… (1)

Муж говорит чтоб я сдохла Ваш брак под угрозой, если ваш муж часто говорит эти… (1)

Что подарить на рождение Что подарить на рождение внучки?Считается, что рождения крохи бабушки ожидают… (1)

COMMENTS