Мастер класс по психологии

Коллеги — педагогический журнал Казахстана

в арсенале педагога-психолога школы

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-психологов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий для формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического здоровья у участников образовательного процесса.

1. Познакомить участников мастер-класса с арт-терапевтическими технологиями и их применением в практике.

2. Создать положительный эмоциональный климат у участников, используя виды арт-терапии (изотерапию, сказкотерапию, музыкотерапию, танцетерапию и др.) как одну из форм организации мастер – класса.

3. Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

1. Практическое освоение педагогами методов и упражнений в арт-терапии, предлагаемых на мастер-классе.

2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов в области арт-терапии.

3. Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой психологической деятельности.

Оборудование: бумага, восковые свечи, цветные мелки, музыка.

— Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я хочу Вам предложить поприветствовать друг друга по-особенному.

— Вы знаете, как здороваются иностранцы? Иностранцы здороваются вот так: европейцы при встрече друг друга пожимают руки, эфиопы — прикасаются щеками, африканцы трутся носами. Предлагаю участникам мастер-класса поздороваться с соседом слева по-европейски, с соседом справа как эфиопы. Молодцы!

Вашему вниманию предлагаю мастер-класс «Технологии арт-терапии в арсенале педагога-психолога школы» для восстановления психологического здоровья у участников образовательного процесса.

Эмоциональное состояние участников образовательного процесса вызывает сегодня серьезную тревогу. У детей отмечается высокая тревожность, часты проявления общей апатии или, напротив, повышенной раздражительности или агрессивности. У педагогов наблюдается повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события; переживание негативных эмоций, чувство неосознанного беспокойства, депрессивные состояния. Все это приводит к тому, что на сегодняшний момент необходимо искать новые средства психолого-педагогической поддержки предупреждения негативных эмоций у участников образовательного процесса.

В качестве инструмента для обеспечения эмоционального благополучия и психолого-педагогической поддержки у участников образовательного процесса, я рассматриваю один из методов психологической работы, который в последнее время широко используется педагогами-психологами это — арт-терапия.

Арт-терапия – это один из методов, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека.

Применение технологий арт-терапии в работе педагога-психолога в образовательном пространстве способствует приобретению новых навыков взаимодействия и рефлексии, саморефлексии и самопринятию, а также принятию и пониманию других людей.

Арт-терапевтические методы работы с детьми и взрослыми — это безопасный способ разрядки разрушительных эмоций. Позволяет проработать мысли и эмоции, которые человек привык подавлять. Повышает адаптационные способности человека к повседневной жизни. Снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления, связанные с обучением у детей, работой у педагогов и воспитанием у родителей. Позволяет выстраивать отношения с ребёнком на основе любви и взаимной привязанности.

Современная арт-терапия включает множество направлений. В своей работе с детьми, и взрослыми я успешно применяю такие арт-терапевтические методы как: изотерапия, музыкоперапия, сказкотерапия, танцетерапия, фототерапия.

Изотерапия – это терапия с помощью изобразительного искусства. Терапия искусством позволяет максимально реализовать творческие способности ребёнка, помогает малышу познать своё предназначение. Благодаря рисованию, человек легче воспринимает болезненные для него события.

Музыкотерапия очень эффектна в коррекции нарушения общения, возникших у детей по разным причинам. Контакт с помощью музыки безопасен, ненавязчив, индивидуализирован, снимает страхи, напряжённость.

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

Танцетерапия. Танцевальная терапия используется для выражения всего диапазона человеческих эмоций, мыслей и установок. Когда танец используется в терапии, чувства спонтанно высвобождаются в свободном движении и импровизации.

Фототерапия. Основное содержание фототерапии – создание или восприятие фотографических образов, дополняемое их обсуждением и разного вида творческой деятельностью, включая изобразительное искусство, движение, танец, сочинение историй, стихотворений.

Библиотерапия. Из всего многообразия художественных материалов для чтения — рассказы, повести, романы, стихи, поэмы – в решении проблем агрессивного, неуверенного поведения, принятия своих чувств, я использую сказки и притчи.

Сказки и притчи — примеры живой образности речи, способствующие разрешению внутрипсихических конфликтов и снятию эмоционального напряжения, изменению жизненной позиции и поведения.

Рисование «волшебными красками». Рецепт:

2 столовые ложки муки, смешать с 1,5 столовой ложки соли, добавить треть чайной ложки подсолнечного масла и немного воды. Замесить. Постепенно тесто нужно разбавлять водой, чтобы оно стало жидковатым, как густое тесто для блинов. После этого добавить 2 столовые ложки клея ПВА. Далее в тесто добавить гуашь того цвета, который нужно создать. Рисуют на картоне, краски не размазываются, а выливаются на картон.

Монотипия – придумывание образа из причудливых изображений, полученных в результате отпечатка краски на листе или создание цветового отпечатка согласно образу. Термин монотипия произошел от греческого слова один, единый отпечаток. Количество красок в монотипии любое. На листе бумаге ставим несколько довольно больших капель жидко разведенной краски. Сгибаем листок пополам и плотно сжимаем. Развернув, видим необычные причудливые изображения. Далее придумать рассказ о рисунке.

Арт-коллажирование – один из видов работы с бумагой. Тематика обширная. Создание коллажа способствует развитию представления о чём-то, отработке негативных чувств и ресурсов. Работа в команде способствует развитию сплочения. Рассказ о своем коллаже развивает рефлексию.

— А сейчас я предлагаю Вам на себе прочувствовать некоторые из методов арт-терапии, которые, я применяю для формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического состояния у участников образовательного процесса. Предлагаю Вам для создания атмосферы доверия и комфорта, настроить себя на позитивное сотрудничество, провести упражнение «Радостная встреча»

Инструкция: (тихо звучит музыка, все встают в круг)

— Сейчас мы с вами будем приветствовать друг друга, передавая свечу по кругу. Каждый участник улыбнётся своему соседу, назовёт его по имени и скажет ему: «Я очень рада видеть тебя! ». И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует друг друга. Умницы!

Упражнение «Волшебный рисунок»

— Теперь Вашему вниманию предлагаю упражнение, которое называется «Волшебный рисунок». Это упражнение поможет Вам овладеть художественно-символическими средствами выражения своего эмоционального состояния, научит видеть и чувствовать настроение своих партнеров. Попрошу Вас разделиться на две команды, придумайте название своим командам. Я Вам предлагаю выбрать эмоцию-смайлик, угадать, что это за эмоция и изобразить ее на рисунке в виде какого-то образа восковыми свечами. А теперь поменяйтесь своими рисунками-невидимками с другой командой. Чтобы проявить полученный рисунок-невидимку, нужно закрасить лист краской любого цвета по вашему выбору. Молодцы! Расскажите, пожалуйста, какие волшебные рисунки у Вас получились, дайте им название.

Игра «Дождь в лесу» (музыкотерапия)

— Встаньте, пожалуйста, по кругу друг за другом. Вы — в деревья в лесу, слушайте текст и выполняйте действия.

— В лесу светило солнышко, и все деревья протянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (поднимаемся на носочки, высоко поднимаем руки, перебирая пальцами).

— Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (раскачиваемся в стороны, напрягая мышцы ног).

— Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (участники лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди).

— Дождик стучит всё сильнее и сильнее (усиливаем движение пальцев по спине).

— Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (проводим ладошками по спине стоящего впереди).

— Но вот опять появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.

Упражнение «Танец огня»

Танцующие тесно сжимаются в круг, руки поднимают вверх и постепенно в такт бодрой музыке опускают и поднимают руки, изображая язычки пламени.

«Костер» ритмично покачивается то в одну, то в другую сторону, становится то выше (танцуют на цыпочках, то ниже (приседают и покачиваются).

Дует сильный ветер, и «костер» распадается на мелкие искорки. Они свободно разлетаются, кружатся, соединяются друг с другом (берутся за руку) по две, три, четыре вместе. «Искорки» светятся радостью и добром.

Упражнение «Подари движение»

Участники мастер-класса встают в круг. Звучит веселая музыка. Ведущий начинает танец, выполняется какое- то однотипное движение в течение 15 – 20 секунд. Все остальные повторяют это движение. Затем кивком головы он дает знак следующему начинать свои движения, в такт музыке, и так продолжается по кругу.

Завершающее упражнение «Спасибо!»

Участники встают в круг.

Ведущий: — Мысленно положите на левую руку все то, с чем Вы пришли сегодня — свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получили нового на этом занятии. Я хочу, чтобы все, кто присутствует сегодня здесь, улыбнулись мне и друг другу, поаплодировали себе за прекрасную работу. Спасибо! До новых встреч и творческих успехов!

Марафон мастер-классов по психологии. Телесные практики.

мастер-классов по психологии

для практических психологов и студентов!

Марафон – серия из нескольких мастер-классов по практической психологии. Каждый марафон посвящен отдельному направлению.

Каждое занятие — это

Возможность получить практические навыки работы

и личный клиентский опыт!

Оптимальное сочетание цены и качества:

мастер-классы ведут специалисты высокого уровня (кандидаты наук, преподаватели, опытные психологи – профессионалы),

а цена – доступная даже студенту!

Мы хотим, чтобы Вы знали и умели еще больше!

ТЕМА ЛЕТНЕГО МАРАФОНА:

1-й Мастер-класс: «Гармония души и тела»

Техника эмоционального освобождения, основанная на авторской модификации: работа с эмоциями, телом и дыханием. Избавляет от страхов, зажимов, успокаивает и гармонизирует состояние.

Степкина Л.В. – психолог, телесно-ориентированный психотерапевт, инструктор ЛФК и йога-терапии, мастер восточных видов массажа (г. Евпатория).

2-й Мастер-класс: «В здоровом теле – здоровый дух!»

Комплексная работа с мышечной системой по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата с использованием кинезиотерапии, остеопатии и физиологических методов реабилитации.

Диденко Д.В. – практический психолог, психофизиолог, специалист в области физиологии и анатомии человека, кинезиотерапии, биофизике, специалист по физической реабилитации по системе доктора Бубновского (г. Симферополь).

Энергетические практики от Тренингового Центра Павла Ракова.

На занятиях используется микс из йоги, телесной терапии, парной йоги, дыхательные практики и физические упражнения. В процессе происходит снятие мышечных блоков, эмоциональная разгрузка, появляется возможность тоньше чувствовать свое тело.

Зазулина Марина и Коротя Юлия – ведущие тренеры тренингового центра Павла Ракова, инструкторы по энергетическим практикам (г. Симферополь)

А также на марафоне!

Презентация учебного пособия Шмигель Н.Е.

Более подробная информация о книге здесь: https://vk.com/relax.book

Дата проведения марафона: 20 июня 2015 г.

Стоимость участия: 1500 рублей

Сертификат — по требованию

Записаться на участие можно по тел.: +7 978 848 9573

Чтобы быть в курсе событий – присоединяйтесь к нам ВКонтакте:

http://vk.com/public41269832 — здесь можно посмотреть видео о мастер-классах


Марафоны 2013-2014 уч.г.

Марафоны этого учебного года — еще динамичнее, еще интереснее!

В этом году предлагаем Вам два новых БОНУСА!

"3 в 1" — это возможность на наших марафонах не только увидеть работу мастера, но и пройти личную диагностику и терапию в парной работе под супервизией специалиста!

Кроме этого — Вы можете пройти личную супервизию или понаблюдать за работой коллег, принять участие в интервизионной группе* и узнать много нового и интересного по работе с психосоматикой!

Тема осеннего марафона:

1. Арт-терапевтическая техника "Тело-дом".

Новая для вас рисуночная методика! Так вы тело еще не рисовали!

На мастер-классе вы узнаете, как можно работать с одним и тем же рисунком на всех этапах работы с психосоматикой: диагностика, коррекция, профилактика и психотерапия.

2. Исцеляющее рисование мандал.

Использование мандалы как инструмента для самостоятельной коррекции психофизического состояния и включения резервов психики. Рисование мандалы — как медитация и практика прекращения внутреннего диалога. Диагностика и коррекция с помощью мандал. Авторская техника.

3. Супервизия по психосоматике.

Специально для тех, кому нужна помощь и подсказка в работе с психосоматическим клиентом. Кто хочет узнать больше по психосоматике. Кому нужны ответы на вопросы, что делать в тех или иных случаях. Для всех вас — эта супервизионная часть марафона. Вы можете заказать личную супервизию, принять участие в интервизионной группе* или побыть в "аквариуме", чтобы увидеть самые сокровенные этапы работы в психосоматике и узнать много новой и полезной информации от ведущего специалиста.

На наших мастер-классах удачно сочетаются классические и самые современные психологические методы!

Вы лично сможете попробовать каждый метод на практике!

Только авторские методы и подходы! Вы узнаете все секреты мастерства!

Шмигель Н.Е. — к.пс.н., медицинский психолог, специалист по психосоматике.

Куликова Я.А. — врач, психотерапевт, автор собственных коррекционных программ и оздоровительных технологий.

Мы — врач и психолог, выступаем за формирование правильного представления о психосоматике! Читайте результат нашего сотрудничества со СМИ: статья

Дата проведения: 14 сентября 2013г.

Время: с 12.00 до 19.00.

Стоимость участия: 200 гр.

Записаться на участие можно по тел.: (066)5925944

Чтобы быть в курсе событий – присоединяйтесь к нам ВКонтакте:

http://vk.com/public41269832 — здесь можно посмотреть видео о мастер-классах

*принимать участие в интервизионной работе могут только опытные специалисты, имеющие многолетний стаж работы и успешно практикующие в своей деятельности работу с психосоматикой

Марафоны 2012-2013 уч.г.:

Тема весеннего марафона:

в работе практического психолога»

1. «Техники телесно-ориентированной психотерапии в диагностике и консультировании»

Существует много техник и способов поддержания клиента в трудную для него минуту. Мы вас познакомим с методами телесно-ориентированной работы, направленной на ресурсное поддержание клиента и оказание ему быстрой и эффективной помощи.

2. «Телесная метафора» как диагностический и коррекционный инструмент в работе с клиентом».

Можно ли по позе, походке и жестам определить характер, настроение и основные проблемы человека? Можно! В этом вы лично убедитесь на нашем мастер-классе. А также вы узнаете, как с помощью поэтапного изменения положения тела можно изменить свое психологическое состояние и найти решение проблемы.

3. «Ребефинг — терапевтический трансперсональный метод работы с дыханием».

На мастер-классе вы получите собственный опыт работы с дыханием и узнаете, как применять ребефинг для снятия эмоциональных стрессов, "растворения" психотравм и психокомплексов, распускания психоэмоциональных "зажимов" в теле и раскрытия своего творческого потенциала.

Шмигель Н.Е. – к. пс. н., медицинский психолог, председатель Симферопольского отделения Национальной Лиги Психотерапии, Психосоматики и Медицинской Психологии Украины, руководитель Центра Практической Психосоматики (г. Симферополь).

Шельтик Е.В. — практический психолог, гештальт-консультант, член Ассоциации телесно-ориентированной психотерапии Украины, бизнес-тренер

Демонстрация метода и разбор случаев, индивидуальная диагностика и работа в парах для знакомства с методом. Знакомство с авторским подходом в диагностике и коррекции!

Записаться на участие можно по тел.: (066)5925944

Здесь можно увидеть фото с весеннего марафона: фотоальбом

Тема ЗИМНЕГО МАРАФОНА:

С ИЗМЕНЕННЫМИ СОСТОЯНИЯМИ СОЗНАНИЯ»

1. «Как использовать измененное состояние сознания при работе с клиентом»

Что такое измененные состояния сознания? Как определить это состояние и как с ним работать? Признаки ИСС, приемы введения и выведения из измененного состояния сознания. Возможности использования наблюдения и внушения в работе с клиентом. Рабочие инструменты психолога для работы с ИСС.

2. «Применение трансовых методик в психотерапии»

Транс, как форма ИСС. Идентификация трансового состояния и его использование в лечебных целях. Техники наведения и поддержания транса. Использование цвета и музыки в работе с ИСС. Цветомедитация.

3. «Использование комплекса методик при работе с измененным состоянием сознания»

Как, используя комплекс из нескольких методик, провести диагностику и психокоррекцию личности. Использование трансового состояния для симптоматического лечения в психосоматике. Применение арт-терапии и гештальттерапии в комплексе с трансовыми методиками. Работа с образами.

Здесь можно посмотреть фото и видео с зимнего марафона

Тема ОСЕННЕГО МАРАФОНА:

в психосоматике и телесной психотерапии»

(при наличии дополнительных заявок

возможен повтор темы осеннего марафона!)

1. «Работа с игрушками в психосоматике и семейной психотерапии»

Как работать со взрослыми и детьми с помощью игрушек и предметов. Как использовать игрушки и окружающие предметы в рабочей комнате психолога, чтобы узнать о проблеме клиента и помочь в ней разобраться. Использование игрушек в психодиагностике и психотерапии. Демонстрация метода, разбор случаев, работа в парах для знакомства с методом. Кроме того, что Вы узнаете новый способ использования привычных предметов, Вы еще успеете разобраться с собственными проблемами.

На мастер-классе будет представлена авторская методика работы с игрушками и предметами в психосоматике. Расстановка игрушек для определения роли болезни в семье и жизни, и психотерапевтическое решение проблемы.

2. «Особенности психосемантического анализа проективных методик»

Использование экспрессивных и импрессивных проективных методик в практике психолога. Психофизиологическая природа использования цвета в психодиагностике. Особенности проективного рисования при работе с различными категориями клиентов. Модифицированный восьмицветный тест Люшера. Новый потенциал применения карточек Люшера в диагностической работе с детьми и взрослыми. Применение цветового теста отношений (ЦТО) в работе с семьей. Диагностика личности методом цветовых выборов (МЦВ).

3. "Использование комплекса методик в проективной диагностике"

Как, используя комплекс из нескольких проективных методик, провести диагностику личности и семейных взаимоотношений. Применение 4-х разных проективных техник при выявлении ведущей психологической проблемы личности: рисунок, цветовой тест отношений, отождествление с предметом и проективный рассказ.

Шмигель Н.Е. – к. пс. н., медицинский психолог, председатель Симферопольского отделения Национальной Лиги Психотерапии, Психосоматики и Медицинской Психологии Украины, руководитель Центра Практической Психосоматики (г. Симферополь).

Латышева М.А. – к. пс. н., доцент кафедры психологии и практической психологии Крымского гуманитарного факультета Национального Педагогического университета им. М.П. Драгоманова (г.Ялта).

Демонстрация метода и разбор случаев, индивидуальная диагностика и работа в парах для знакомства с методом. Знакомство с авторским подходом в диагностике и коррекции!

Выбирайте и записывайтесь!

Чтобы быть в курсе событий – присоединяйтесь к нам ВКонтакте:

http://vk.com/public41269832 — здесь можно посмотреть видео о мастер-классах

1500 рублей за весь день

Здесь я представляю отзывы, оставленные участниками:

Мне очень понравился Мк,всё разложили по полочкам,всё было очень понятно и интересная манера изложения!К сожалению,успела побывать только на занятии Марианны Александровны,но 6го обязательно прослушаю остальные занятия этого марафона!Очень интересно,информативно, многое почерпнула для себя.

Спасибо организаторам и ведущим марафона за высокий профессиональный уровень! Мастер классы преподнесли на одном дыхании. Всё было замечательно.

Организаторы и ведущие марафона, примите и мои самые искренние слова благодарности за приглашение на марафон, за ваш труд, за щедрость с которой вы делитесь своими знаниями. То что вы даёте — сложно переоценить, так как практические занятия — главное в работе психолога. Даже самые замечательные лекции и книги не заменят вот такого практикума. Увидеть КАК работает та или иная методика, пропустить её через себя и забрать готовый инструмент для работы — это то, зачем я пришла и то, что получила в результате нашей встречи. Я не первый год работаю с клиентами и тем не менее всегда с удовольствием участвую и буду участвовать в подобных мероприятиях. Ведь профессиональный психолог — тот, кто не останавливается в процессе совершенствования своих знаний, умений и навыков.

Еще раз огромное СПАСИБО! И. жду приглашения на следующий марафон:)

"Большое спасибо организаторам за оба марафона "Осенний" и "Зимний". Приобрела дополнительный инструментарий для своей работы. А самое удивительное, что узнала насколько многообразны в практическом применении уже известные многим психологам методы, такие, как тест Люшера, ЦТО и др. Очень понравился "зимний" марафон, где были представлены мастер- классы по работе с измененными состояниями сознания. Помимо того, что приобрела достаточно хорошую начальную базу для самостоятельной работы с данными методами, еще и попробовала их на себе. Удивило насколько быстро и эффективно могут разрешаться многие внутри- и межличностные конфликты. Благодарю Наталью Евгеньевну, Марианну Александровну и Ивана Викторовича за предоставленную возможность повышать свой профессиональный уровень, уровень личностного роста. С нетерпением жду следующих марафонов! 🙂 С уважением, Ленара".

Мастер-класс педагога — психолога для младших школьников

Данный материал предназначен для работы с детьми младшего школьного возраста и старше. Представляет собой занятие для детского творчества и досуга, также может использоваться в коррекционной работе эмоциональной сферы.

Цель: Создание условий для коррекции настроения через творчество

1.Продолжить знакомство со способами улучшения настроения

2.Научить выполнять «блестящую» открытку, оформлять ее в различные варианты.

1.Развивать умение анализировать свое эмоциональное состояние и окружающих

2.Развивать мелкую моторику

3.Развивать творческие способности

1.Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение при работе с пластилином и мелкими деталями.

— Давайте попробуем определить настроение по картинкам.

— Для человека вполне нормально иметь разное настроение. Но именно позитивное настроение помогает нам верить в себя и добивать успеха.

— Как характеризуется хорошее настроение человека?

(подвести итог исходя из ответов детей: хорошее настроение характеризуется приподнятостью, веселостью, улыбкой, радостью, жизнерадостностью с приливами бодрости, оптимизма, счастья.)

— А если все-таки у человека неважное настроение. Как можно его улучшить?

— Ответы детей о вариантах способов поднятия настроения.

— Вы назвали много замечательных способов поднятия настроения. Я хочу рассказать еще об одном. Одним из успешных способов будет творчество. Творчество вдохновляет, дает всплеск радости, восторга, отличного настроения. В процессе занятия творчеством появляется много интересных, замечательных и блестящих идей.

Давайте и мы сегодня с помощью творчества создадим свое «блестящее настроение»

• Картон необходимого размера

• Бисер, различные бусины, нарезанный новогодний дождик

• Элементы для декора

2. Взять пластилин понравившегося цвета, который подходит по-вашему для хорошего настроения. Отщипнуть небольшой кусочек, хорошенько размять его и размазывать тонким и ровным слоем (примерно 5 мм) на картон.

3. Размазывать пластилин до полного заполнения картона. Можно использовать один или несколько цветов пластилина, по желанию.

4. Когда картон полностью будет покрыт пластилином. Можно приступить к его украшению, используя бисер, бусины и новогодний дождик. Таким образом, создавая себе свое «блестящее настроение».

5. Варианты «блестящего настроения», получившиеся у детей.

6. Когда заготовка «блестящего настроения» готова необходимо оформить ее, чтобы работа выглядела законченной. Варианты оформления: можно поместить в готовую рамочку, можно поместить в самодельную рамочку (выполнив ее из декоративного материала), можно скрепив заготовку с помощью степлера превратить ее в подставку для карандашей и ручек.

7. Найти достойное место в интерьере для Вашего «блестящего настроения»

— Какое настроение было в процессе работы?

— Понравилось ли Вам создавать «блестящее настроение»?

Похожие статьи:

я на данный момент работаю воспитателем второй младшей группы, а по образованию психолог. Эта замечательная техника! А главное всегда можно использовать в любое время дня!

Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта

Источники:

Коллеги — педагогический журнал Казахстана —
Коллеги — педагогический журнал Казахстана в арсенале педагога-психолога школы Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-психологов – участников мастер-класса через педагогическое
http://collegy.ucoz.ru/publ/23-1-0-17367
Марафон мастер-классов по психологии
Марафон мастер-классов по психологии. Телесные практики. мастер-классов по психологии для практических психологов и студентов! Марафон – серия из нескольких мастер-классов по
http://www.b17.ru/trainings/master_klass_po_psychologii/
Мастер-класс педагога — психолога для младших школьников
Мастер-класс Блестящее настроение Автор: Лесович Юлия Евгеньевна, педагог-психолог ГБОУПО СО «Камышловское ПУ» Данный материал предназначен для работы с детьми младшего школьного возраста и старше. Представляет собой з
http://ped-kopilka.ru/blogs/yulija-evgenevna-lesovich/master-klas-blestjasche-nastroenie.html

(Visited 2 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Не подскажешь что нам задали 22 истины, которые помогут вам проснутьсяПрожить стоящую жизнь, сделать то,… (1)

Жена хочет чтобы меня имел мужчина Мой парень хочет чтобы я переспала с другимМой парень хочет… (1)

как отомстить человеку за унижение Как отомстить обидчику и врагамКак отомстить обидчику и врагам. Про… (1)

Как хороший мужчина без слов говорит «Я тебя люблю» Но это не значит, что они никак не показывают свои… (1)

Как построить идеальные отношения с девушкой Блог №1 о том, Как соблазнить девушку? Как построить идеальные… (1)

COMMENTS