Методики раннего развития детей монтессори

Методика Марии Монтессори: основные принципы, достоинства и недостатки

В современной педагогике родители смогут найти множество авторских методик воспитания ребенка с пеленок. Однако самой востребованной справедливо считается развивающая программа итальянского ученого Марии Монтессори. Ее метод, конечно, с оглядкой на новые достижения в педагогике, активно применяется в многочисленных центрах развития и садиках во многих странах мира. В чем же кроется секрет подобной популярности?

Основательница известной методики – первая женщина в Италии, которая освоила профессию врача. Работая с малышами с отклонениями в развитии, автор разработала собственный курс реабилитации, который получил высокую оценку в педагогической среде.

В 1907 году впервые распахнул свои двери «Дом ребенка» уже для здоровых дошкольников и школьников. Именно в этом учреждении была применена та самая методика, о которой мы сегодня и говорим.

В дальнейшем метод получил широкую известность – Монтессори прочла большое количество лекций, выпустила несколько уникальных книг и множество обучающих пособий. По всему миру появились дошкольные учебные заведения, в которых воспитатели использовали данный метод, а чуть позже появились и экспериментальные школы. Вот уже более ста лет она остается на пике популярности среди родителей и педагогов.

Пожалуй, главным принципом этого метода является идея самовоспитания малыша. Родителям и воспитателем нужно понять, что ребенку интересно, создать необходимые развивающие условия и объяснить, как можно получить знания. Отсюда и девиз образовательной системы: «Помоги мне это сделать самому!».

  • Занятия проходят в специально организованной среде, поделенной на несколько зон (о них мы расскажем немного позже), в которых удобно размещены пособия для работы.
  • В группах занимаются дошкольники разного возраста: старшие проявляют заботу о маленьких детках, а те, в свою очередь, стараются учиться у более взрослых детей.
  • Педагоги не должны ничего навязывать ребенку, тот сам решит, что ему интересно (купать пупсика, раскрашивать или играть с рамками-вкладышами), сколько времени он потратит, станет ли он заниматься в одиночестве или в компании.

Однако не стоит думать, что в группах и классах процветает вседозволенность. Детей учат соблюдать следующие правила :

  • То, что ребенок сможет сделать самостоятельно, он выполняет без участия педагога или родителя. Это развивает независимость, уверенность в собственных силах.
  • Дети должны вести себя тихо, не мешать окружающим играть и заниматься. Однако они могут «выпустить пар» в особых комнатах для расслабления.
  • Все игрушки, кубики и письменные принадлежности, с которыми малыши взаимодействуют, они обязаны помыть, сложить и убрать на место. Это развивает в детях уважение к другим людям.
  • Тот, кто первым взял куклу или вкладыши, и занимается с этими пособиями. Таким способом в детях воспитывается понимание своих и чужих границ.

Соблюдение правил, упорядочивание деятельности вносит в детскую жизнь стабильность, позволяет дошкольникам чувствовать себя более уверено, воспитывает терпеливость и уважение к сверстникам и взрослым.

В садиках группы поделены на несколько зон и наполнены самыми разными дидактическими пособиями. Подобное зонирование помогает педагогам организовывать рабочее пространство и сохранять порядок, а детям – лучше ориентироваться в разнообразных материалах. Итак, подробнее о зонировании:

Главное преимущество методики Монтессори – ребенок развивается самостоятельно, в своем собственном темпе, без особого вмешательства со стороны взрослых. Что же касается существенных минусов методики, то к ним специалисты относят следующее:

  1. Большинство пособий направлено на развитие мелкой моторики, логического и аналитического мышления, интеллекта. Творческая и эмоциональная сфера практически не затрагиваются.
  2. Отсутствуют сюжетно-ролевые и подвижные игры, которые, по мнению автора, только тормозят интеллектуальное развитие малыша. А ведь учеными доказано, что игра в дошкольном детстве является ведущим видом деятельности. Ребенок познает окружающий мир, человеческие отношения, играя и взаимодействуя со сверстниками.
  3. Психологи советуют мамам застенчивых и замкнутых детей отнестись с большой осторожностью к методике Монтессори. Она предполагает значительную самостоятельность, а тихие малыши вряд ли попросят о помощи, если вдруг они не смогут что-то сделать.
  4. Педагоги отмечают, что после демократичной атмосферы, царящей в монтессори-группах, ребенок с трудом привыкает к правилам обычных детских садиков и школ.

В настоящее время развивающие центры и многие образовательные учреждения не практикуют методику Монтессори в ее первоначальном виде. Современные преподаватели берут из нее только лучшее, добавляя собственные наработки.

Беседа со специалистом по системе Монтессори в раннем развитии малышей:

Методика раннего воспитания итальянского доктора и ученого Марии Монтессори достаточно интересна и своеобразна. Дети, воспитанные в монтессори-классах, самостоятельны и уверены в себе, умеют решать бытовые проблемы. Они не только отстаивают свое мнение, но и способны нести ответственность за собственные поступки. Если у вас есть желание видеть эти качества в своем ребенке, попробуйте прочитать несколько книг и пособий автора: «Дом ребенка», «Мой метод», «Мой метод. Руководство по воспитанию детей от 3 до 6 лет», «Помоги мне это сделать самому», «Ребенок по Монтессори ест все подряд и не кусается», «Самовоспитание и самообучение в начальной школе (сборник)», «Дети — другие», «Домашняя школа Монтессори (комплект из 8 книг)», «Впитывающий разум ребенка», «После 6 месяцев уже поздно. Уникальная методика раннего развития» – и возьмите на заметку некоторые советы по детскому развитию и воспитанию.

Читаем также о других популярных методиках развития и воспитания:

Юля на своем опыте делится положительными и отрицательными сторонами методики Монтессори:


Метод Монтессори . Развитие детей от 8 месяцев до 3 лет

Каждому ребенку от природы дано быть умным и успешным человеком. Задача взрослого — просто помочь малышу раскрыть свой потенциал, научиться самостоятельно постигать мир. А постичь его он может только через опыт — опыт мысли, чувства, действия.

Играя с матералом Монтессори, дети развивают мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию, совершенствуют координацию и точность движений, развивают свои сенсорные способности.

Эти, казалось бы, простые упражнения — переливание воды, просеивание смеси из крупы через дуршлаг, вытирание воды губкой, складывание салфеток, пересыпание крупы ложкой, вылавливание шариков, и столь нелюбимые большинством взрослых стирка и подметание пола и т.п. — действуют на кроху просто завораживающе. Вот ведь теперь он — совсем как взрослый, все умеет и все делает самостоятельно! Это очень повышает их самооценку, и как следствие — появляется уверенность в себе. Надо ли говорить, как это важно!

Я полностью поддерживаю отсутствие ролевых игр в этой методике. Они могут на долгие годы вогнать малыша в одну роль. И хорошо, если это будет роль лидера, но не всем она достается. Лично я против них в воспитании. По этому методика Монтессори мне очень нравится!

Я не считаю правильным воспитывать ребёнка по каким-либо методикам. Каждый новобранец должен иметь свой подход. Родитель САМ должен заниматься воспитанием, а не подглядывать за методиками различных учёных. В методике Монтессори акцент воспитание делается на самовоспитание малыша, но как может ещё малыш сам для себя что-то понять и проанализировать свой ход действий? Бред. Не вмешиваясь в воспитание своего ребёнка, родители могу наломать дров! Я говорю о вредных привычках и плохой компании. Я выражаю свой негатив к каким-либо методикам воспитания своего малыша! Дорогие мамочки, воспитывайте детей САМИ, иначе это будет не ваш ребёнок, а Монтессори…

Читать книги по развитию и воспитанию детей, знать, какие методики используются для развития ребенка-очень важно. Воспитывают ребенка не только «САМИ» мамочки, но и воспитатели, учителя и окружающая среда.И где, в какой среде будет находиться ребенок — не должно быть для нас безразлично.

Здравствуйте! Мой внук ходит в садик- Монтессори. Вчера я стала свидетелем разговора воспитателя с одной из мам. Разговор следующий: воспитатель рассказывала маме о тм, что ее ребенок остался без обеда потому, что не успел за отведенные 10 минут сесть и покушать. Маме сказали, что обед он получит в полдник. Это правильно? Так часто практикуется в садиах -Монтессори?

Наши паблики в соц сетях. Подпишись:

Методика Марии Монтессори: основные принципы, плюсы и минусы

Методика развития Монтессори не ограничивается пересыпанием круп и играми с вкладышами, как зачастую многие родители себе это представляют. На самом деле автор разработала целую педагогическую систему, основанную, прежде всего, на уважении к детям и предоставлении им максимум свободы.

В основе данной методики лежит благородная цель – воспитание независимого, свободного и самостоятельно рассуждающего человека, который сможет принять решение и нести за него ответственность.

Сегодня мы поговорим о том, что представляет собой методика раннего развития Марии Монтессори.

Если у современных родителей спросить, какая методика воспитания детей является самой популярной, то подавляющее большинство с уверенностью ответит: система Монтессори.

Несмотря на то, что эта программа недавно отметила вековой юбилей, ее до сих пор активно применяют в многочисленных развивающих центрах и детских садах по всему миру. Давай узнаем, в чем секрет подобного долголетия и популярности.

Уникальный метод развития, предложенный первой женщиной-врачом в Италии, стал известен в начале 20-го века.

Педагог Мария Монтессори применила собственные педагогические наработки, став директором школы для умственно отсталых детей.

Однако поначалу новая авторская методика не вызвала большого энтузиазма у педагогической общественности. Научные круги заинтересовались методом лишь после того, как воспитанники школы успешно сдали выпускные экзамены.

Несмотря на успех своих разработок, Мария Монтессори была вынуждена покинуть директорскую должность и вернуться к научным экспериментам.

Только в 1906 году, после распространивших ся слухов о прорыве в педагогике, Монтессори разрешили читать лекции. Именно этот год является официальной датой рождения популярной методики.

Основные принципы методики развития Марии Монтессори

Но для того чтобы малыш правильно развивался, категорически не рекомендуется его к чему-либо принуждать. Также необходимо соблюдать следующее принципы:

  • создать для крохи специальную среду – то есть обеспечить всеми условиями (дидактическими материалами, оборудованием), помогающими развитию;
  • предоставить ему право самостоятельно решать, чем он будет заниматься.

Благодаря соблюдению этих принципов, дети смогут развиваться в индивидуальном темпе, согласно собственным возможностям и потребностям.

Развивающие центры, дошкольные учреждения, а также мамы, работающие по данной методике, должны соблюдать несколько важных условий:

  • все развивающие материалы специально подбираются по возрасту ребенка;
  • обучающее пространство организуется таким образом, чтобы дидактические пособия были доступны детям;
  • малыш может заниматься с игровыми материалами столько времени, сколько считает необходимым.

Вот почему многие материалы являются самыми обычными предметами: бусы, губки для мытья посуды, всевозможные баночки и коробочки.

Огромное значение в Монтессори-педаг огике придается совершенствовани ю мелкой моторики рук, поэтому большинство развивающих занятий проводится при помощи пуговиц, прищепок, крупы и т.д.

2. Предоставление детям самостоятельност и и свободы

Это второй ключевой принцип методики, которые означает, что малыш сам может выбирать себе вид деятельности и продолжительност ь занятий. Ни педагоги, ни родители не должны его заставлять.

Например, вы вспомнили, что ребенок давно не вырезал из бумаги, однако принуждать к этому его нельзя. Захочет – сделает бумажные фигурки. Однако чтобы увлеченность детей не ограничивалась только куклами и машинами, необходимо соблюдать первый принцип – создание грамотной развивающей среды.

Перед домашними занятиями по системе Монтессори уберите с глаз долой все, что не должно попасть в маленькие ручки.

Не стоит думать, что отсутствие запретов приводит ребенка к вседозволенности . Неотъемлемой частью Монтессори-педаг огики является приучение детей к соблюдению нескольких четких и несложных правил.

Родителям нужно морально подготовиться к тому, что их чадо не станет беспрекословно выполнять подобные правила, тем более в самом начале занятий. И все же напоминать о соблюдении порядка необходимо регулярно. Кстати, соблюдать правила поведения в садике намного проще, поскольку ребенок учится чистоте, глядя на других деток.

Одновременно нужно объяснять: «Если ты хочешь играть с этим ведерком, необходимо сначала убрать конструктор» или «Да, сейчас я тебе помогу, однако в следующий раз ты сам за собой уберешься».

Особенности разделения учебного пространства по Монтессори

Образовательную среду (и в детском саду, и дома) следует разделить на несколько зон и наполнить соответствующими дидактическими материалами. Мария Монтессори выделила пять подобных развивающих зон.

Предметы этого блока учат детей самостоятельност и и помогают осваивать практические навыки. К примеру, здесь малыш может застегивать и расстегивать пуговки, подмести пол, ребенок постарше – погладить кофту для куклы.

Именно в этой зоне ребята набираются опыта и проводят работу над ошибками, поскольку только разбив кружку или расплескав воду, дети поймут, что они сделали неправильно.

Малыш с помощью подобранных монтессори-матер иалов может развивать сенсорные ощущения: слух, зрение, обоняние и осязание. Многочисленные кубики, цилиндры, отличающиеся цветом, размером и формой, способствуют совершенствовани ю восприятия и формированию представлений о свойствах окружающих предметов.

Здесь малыш знакомится со счетом, математическими символами, узнает о существовании таких понятий, как сложение, вычитание, умножение, деление, учится делить целое на части.

Для облегчения образовательного процесса подбираются специальные деревянные дощечки, счеты, наборы геометрических фигур, а также обычные бусинки и счетные палочки.

В этой зоне малыши найдут пособия, которые предназначены для изучения основ письма и чтения. Ребенка необходимо обеспечить карандашами, наборами прописных и печатных букв. Для расширения словарного запаса подойдут коробочки с картинками животных, различных предметов – например, «Кто это?», «Что это?».

Материалы в этой зоне познакомят малышей с окружающей действительность ю в любых ее проявлениях: Вселенной и космосом, явлениями природы, разнообразием флоры и фауны, а также культурными традициями народов мира. С помощью этих пособий ребенок сможет понять собственное место в нашем мире.

Кстати, Мария Монтессори при разделении рабочего пространства на зоны полностью исключила традиционные парты, заменив их удобными детскими столами. По ее мнению, парты существенно тормозят детское развитие, а столики, напротив, помогают взаимодействию с материалами.

Критика методики раннего развития Марии Монтессори

Как и любая другая система воспитания, метод Монтессори обладает как достоинствами, так и недостатками. Главным же преимуществом, о котором мы писали выше, является возможность воспитать самостоятельного ребенка, особо не вмешиваясь в его индивидуальный темп развития. Давайте подробнее остановимся на существенных минусах, которые отмечают психологи.

И все же, несмотря на перечисленные минусы, методика Марии Монтессори по-прежнему актуальна.

Появившись у нас в начале 90-х, данный метод активно применяется педагогами развивающих центров и деятельными родителями. Никто не мешает и вам взять из него самое лучшее, добавив собственные наработки и обеспечив, тем самым, своему чаду индивидуальный подход.

10 запретных фраз, или какие слова нельзя говорить ребенку?

  • Метод Фербера: мнение психолога

  • Кризис первого года жизни

  • Как приучить ребенка спать в кроватке? Советы детского психолога

  • Нервно-психическое развитие детей первого года жизни (Часть 1)

  • Когда ребенок начинает ползать? Основные этапы и упражнения

  • Как вырастить умного ребенка: 15 полезных советов

  • 10 причин плохого поведения ребенка. Как с ними бороться?

  • Ребенок говорит «плохие» слова? Как помочь малышу.

  • 4 комментария(ев) к “ Методика Марии Монтессори: основные принципы, плюсы и минусы ”

    По методике Монтессори сейчас занимаются с детьми во многих развивающих центрах, думаю, это уже о многом говорит.

    Прочла с интересом, в том числе минусы. Остался вопрос: а где упражнения на интуицию? Интуиция — это мгновенная обработка информации на подсознательном уровне, с учетом опыта и знаний. Но тем не менее ее тоже можно в какой-то мере натренировать, я думаю. А логика и аналитическое мышление — близкие понятия, у маленьких детей нет смысла их разделять.

    Действительно хорошая методика, которая помогает родителям видеть, что дети могут сами развиваться-главное направить их в нужное «русло».Но нельзя в воспитании полагаться на одну методику.Ведь дети должны играть в ролевые игры-учится социализации, это неотъемлемая часть нашей жизни.

    Лично мне очень нравится данная методика, ведь она позволяет развивать малыша как самостоятельную личность с малых лет. Но и как сказано выше, на одной методике не может произойти становление личности. Социализироваться в своей среде так же важно, ведь замкнутость и отторжение от сверстников может привести к плачевному результату.

    Методики раннего развития детей: Монтессори, Доман, Лупан, Зайцев

    Мария Монтессори, Николай Зайцев, Борис и Лена Никитины, Сесиль Лупан, Глен Доман и Елена Данилова — авторы знаменитых методик раннего развития малышей. Давайте рассмотрим, что же они предлагают? Какие плюсы и минусы есть в каждой из методик? Читайте в нашем обзоре.

    Разработана итальянским врачом и педагогом Марией Монтессори. Изначально система применялась к умственно отсталым детям дошкольного возраста. Монтессори добилась поражающих результатов, и методика была взята на вооружение многими педагогами разных стран мира.

    Основные принципы:

    • Каждый ребенок — это уникальная, неповторимая личность, с собственным планом развития, способами и сроками освоения окружающего мира.
    • Принцип самокоррекции: ребенок сам видит свои ошибки, а не взрослые указывают ему на них.
    • «Помоги мне сделать самому» — основной принцип занятий системы Монтессори.

    Мама в роли учителя — забудьте об этом! Вы всего лишь наблюдатель. И единственная ваша задача — подготовить рабочее место для малыша и один раз показать, как делать. Как только ребенок раскатывает коврик для работы, он обретает свое личное пространство, которое не может быть нарушено без разрешения его обладателя.

    Лучше всего методике Монтессори обучать детей в небольших группах. Тогда они дополнительно приобретут навыки общения. Так как каждый материал в рабочем кабинете есть только в одном экземпляре. Поэтому если в нем нуждаются сразу два ребенка, у них возникает необходимость договориться об очередности.

    Здесь расположены материалы, развивающие зрение, осязание, вкус, обоняние, слух.

    Это подготовительный этап для малыша. Здесь он научится отличать тяжелое от легкого, горячее от холодного, мягкое от твердого.

    Здесь находятся предметы, удобные для счета. Малыш, играя, быстро учится считать. А затем и выполнять математические операции: сложение, вычитание, умножение и деление.

    В этой зоне малыш знакомится с буквами. Здесь малыш получает шанс расширить свой словарный запас, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы или рисуя на манной крупе, а также научиться составлять слова с помощью подвижного алфавита.

    Полноценное развитие личности не может произойти, если ребенок не воспринимает целостную картина мира. В доступной форме малыш знакомится со строением человека, географией, историей, растениях и животных.

    Плюсы:

    • Ребенок рано учится самостоятельности;
    • Развивает внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику;
    • Помогает детям становиться самостоятельными, не бояться трудностей

    Минусы:

    • Обучение проходит в детских центрах, а значит требует материальных затрат и времени на дорогу;
    • Методика пренебрегает развитием творческого мышления у ребенка, основной акцент на логике;
    • Чересчур активный и шумный ребенок не сможет самостоятельно заниматься.

    Николай Александрович Зайцев разработал принципиально новую методику обучения чтению, грамматике и математике.

    Методикой Зайцева, в отличие от Монтессори, можно заниматься и дома.

    Основные принципы:

    • Обучение основано на потребности любого ребенка в игре, в легком и доступном способе подачи материала.
    • Свободная обстановка: дети должны двигаться, переходить от таблиц к кубикам, от кубиков к доске.

    Обучение чтению ребенка по этой методике требует специальных кубиков со слогами, которые можно купить в магазине или заказать заготовки для них в интернете.

    Вот несколько примеров игр по Зайцеву.

    Малыш будет строить паровоз. Поставьте на стол игрушечный локомотив и приставьте к нему кубик с буквой А. Все вагоны в поезде должны быть с буквой А. Ребенок должен достроить состав. Когда паровоз построен, он отправляется в путь, но для этого все «вагончики» нужно прочитать: ПА, ТА, НА, СА, ФА, ША, ЧА и т.д. Для этого прочитывайте для ребенка каждый слог, а он пусть повторяет.

    Предложите малышу написать из кубиков любое слово, какое он хочет. Для этого нужно просто набрать понравившиеся кубики и поставить их вместе. В процессе работы покажите ребенку, как нужно приставлять кубики: слева направо, рядышком, не вверх ногами. Затем прочитайте написанное слово, как обычное. Получается, естественно, абракадабра.

    Малышам обычно очень нравится такая игра. Она учит ребенка правильно составлять кубики и ощущать границы слов.

    Малыши очень любят строить башни из кубиков. Когда он соорудит постройку скажите ему: «Эта башня не простая, а волшебная. У каждого кубика есть своя песенка. Давай, я спою тебе какой хочешь кубик».

    Ребенок выбирает кубик, вы пропеваете слог, написанный на кубике.

    Задания в этом возрасте чуть сложнее. Ребенок уже знает все буквы и начинает читать.

    Загадайте ребенку загадку. Каждый раз, как он отгадывает, вы пишете ответ кубиками. А малыш самостоятельно читает.

    Предложите малышу написать из кубиков свое имя. Он составляет, а вы просите его отвернуться и перепутывайте все буквы. Пусть малыш попробует восстановить слово.

    Это написание слов из кубиков по образцу на картинке. Ребенок видит слово на картинке и пишет такое же из кубиков. Это упражнение очень хорошо развивает зрительное восприятие.

    Плюсы:

    • Обучение малыша проходит дома в привычной ему обстановке;
    • Игровая форма легко дается ребенку;
    • Даже если ребенок заболел, вы можете продолжать обучение;
    • Система позволяет учить ребенка читать так рано, как вам этого хочется;
    • Методика учит навыкам грамотного письма.

    Минусы:

    • На вас лежит ответственность за результат обучения ребенка;
    • Готовые кубики Зайцева сложно найти и они дорого стоят;
    • Обучение на дому не учит взаимодействию с другими детьми;
    • Ребенок сталкивается с проблемами в школе: он привык составлять слова из слогов, а его будут учить разделять слово на буквы и звуки.

    Известные педагоги, а также родители семерых детей, Борис и Лена Никитины еще в советские времена разработали методику раннего развития детей.

    Основные принципы:

    • Акцент на самостоятельности и свободе творчества детей.
    • Занятия спортом и закаливание — неотъемлемая часть жизни.
    • Родители — не руководители, а старшие товарищи.
    • Главная функция родителей — не ставить перед ребенком задачи, а помочь удовлетворить интересы ребенка.

    Интеллектуальные игры Никитина используются для развития ребенка как в кругу семьи, так и в развивающих центрах. Эти игры нацелены на развитие логического и образного мышления.

    Вот одна из самых известных игр Никитина «Сложи квадрат».

    Принцип игры напоминает сложение пазла — из отдельных разрозненных частей необходимо сложить нечто целое. Этим целым является каждый из 24 квадратов, входящих в состав игры. Квадраты окрашены в разные цвета, а их способ их нарезки изменяется от простого к сложному. Ребенок должен вырезать квадраты, перемешать их и выполнить следующие задачи:

    1. рассортировать по цветам все кусочки картона и разложить на 23 стопки. При этом ребенок учится различать цвета и их оттенки.
    2. нужно правильно сложить из каждой кучки кусков квадрат. Это значит решить 23 задачи постепенно возрастающей сложности.
    3. когда ребенок научится складывать все квадраты, то можно заинтересовать его игрой «на время».

    Развивающие игры с раннего детства учат активно мыслить, решать сложные задачи самостоятельно, расширять творческие способности, заложенные в ребенке от природы.

    Плюсы:

    • Методика ориентирована на домашнее обучение;
    • Дети много времени проводят с родителями;
    • Уделяется большое внимание и физическому, и умственному развитию.

    Минусы:

    • Методика исключает творчество;
    • Закаливание ребенка проводится жесткими методами (хождение босиком по снегу, обливание ледяной водой).

    Автор книги «Поверь в свое дитя» предлагает оригинальную методику по воспитанию ребенка. Ее нельзя назвать научной, скорее речь идет о естественном и разностороннем развитии детей, при котором учитывается их индивидуальность, интересы и наклонности. В настоящее время множество родителей по всему миру придерживаются ее методики.

    Основные принципы:

    • Самые лучшие преподаватели для малыша — его родители;
    • Первый год жизни малыша — самый важный. В этом возрасте уже нужно развивать интеллектуальные способности.
    • Задача родителей — поддерживать возникающий интерес ребенка.
    • Игру нужно закончить раньше, чем ребенок устанет.

    Вся методика Лупан сводится к тезису: «Ребенок — это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который необходимо зажечь». Нужно не обучать детей, а развивать врождённые склонности.

    Сесиль Лупан рассматривает первый год ребенка, как один из важнейших этапов жизни. Основные задачи этого периода — стимуляция пяти основных чувств, развитие двигательной активности и эмоциональной сферы, развитие речи и получение базовых знаний.

    Ребенок уже в раннем возрасте должен познакомиться со счетом. Родители могут считать с ним до десяти, пропевая цифры.

    Проговаривайте для ребенка четко название окружающих предметов, по возможности объясняйте значения понятий.

    Следует постоянно поддерживать интерес ребенка к чтению и тренировать этот навык.

    Начинать изучение истории Сесиль Лупан предлагает в игровой форме. Вместе с ребенком можно разучивать песенки об исторических лицах и событиях.

    Плюсы:

    • Для этого метода не нужны специальные пособия;
    • Обучение проходит в домашних, привычных ребенку условиях;
    • Достигается максимальная близость родителей с малышом.

    Минусы:

    • Основное общение ребенка происходит с родителями, его социальные навыки не развиваются на ранних этапах;
    • Большая роль отведена обучению купанию грудничков, на что отважится не каждая мама.

    Американский врач-нейрофизиолог Глен Доман долгое время занимался изучением интеллектуальных и физиологических возможностей малышей. В итоге он пришел к выводу: «В любом ребенке скрыт огромный потенциал, который можно развить, тем самым предоставив ему неограниченные возможности в жизни».

    Доманом была разработана уникальная методика лечения детей с повреждениями мозга. И большинство ребят демонстрировали улучшения.

    Впоследствии развивающая методика получила большую популярность и при раннем обучении здоровых детей.

    Основные принципы:

    • Ранее развитие — ключ к гениальности ребенка.
    • Мозг растет, если его стимулировать. Рост завершается к шести годам.
    • Маленькие дети легко усваивают большое количество информации.
    • Самый лучший учитель — родители.

    Чтобы обучить ребенка читать и считать по Доману нужно каждый день показывать ребенку карточки со словами и изображениями. Он рекомендует показывать каждую карточку, вне зависимости от того, что на ней изображено, по 1-2 секунды. Таким образом, весь урок займет не больше 10 секунд.

    Обучение математике по методике Домана заключается в том, что ребенку показывают карточки с крупными красными точками (по пять штук) и громко называют их количество. Рекомендуется показывать именно точками, а не цифрой, чтобы ребенок мог почувствовать количество.

    После того, как ребенок ознакомится с первыми 20 цифрами, ему начинают показывать примеры. Примерно через два месяца дети могут визуально отличить 56 точек от 57 и решить несложный пример.

    Чтобы ознакомить ребенка с окружающим миром, родители должны разработать подборку карточек с изображением растений, животных, известных людей. Хорошо при этом рассказывать о взаимосвязях между предметами.

    Обучает читать Доман по старинной англо-германской системе: предъявление и озвучивание целого слова. Нужно показывать карточки с написанными на них красными словами на белом фоне. Идеальный возраст — до года. В этом возрасте ребенок еще мало знает названий предметов, и узнает только название, без образа предмета.

    Плюсы:

    • Малыш занимается дома, с родителями;
    • Ребенок усваивает большой объем информации;
    • К полутора годам ребенок умеет считать и читать.

    Минусы:

    • Во время обучения ребенок пассивен, работает только его зрительная система;
    • Для развития творческих и исследовательских способностей нужно применять другие методики;
    • Обилие информации может истощить нервную систему ребенка;
    • После шести месяцев дети очень подвижны и не воспринимают карточки;
    • Нужно постоянно обновлять наборы карточек. Это занимает много времени, которое родители могли бы потрать на общение с малышом.

    Современный автор методик и мать четверых детей Елена Данилова изобрела много развивающих игрушек и обучающих игр. Особенность ее методики заключается во фразе: «Дайте ребенку свободно двигаться!»

    Основные принципы:

    • Ребенка нужно обучать тому, к чему он готов, а не форсировать его развитие.
    • Именно в первые годы жизни ребенка закладываются будущие навыки и умения.
    • Нельзя ограничивать движения ребенка и его стремление познать новое.

    Игрушки, выполненные по методике Даниловой, предназначены для обучения ребенка от 3 месяцев до 7 лет. За счет яркости они привлекают внимание малыша и помогают развивать его восприятие, представления о цвете.

    Игрушки выполнены из разных материалов и имеют разные наполнители. Это способствует развитию ощущений.

    Такие игрушки подходят также детям с проблемами в развитии.

    Книги Даниловой делятся на 2 группы: книги для детей и книги о детях. Последние рассчитаны на обучение родителей стать лучшими учителями для своего ребенка. Здесь рассмотрены все аспекты: питание, купание, одевание, закаливание, развитие самостоятельности и интеллектуальных способностей.

    Книги же для детей предназначены для рассматривания, чтения и игр с детьми от 1-3 лет. Задания направлены на расширение словарного запаса, развитие мышления ребенка и его памяти, а также сенсорных способностей детей.

    Плюсы:

    • Обучение проходит дома с самого рождения;
    • Все элементы методики разбиты по месяцам жизни и усложняются по мере взросления;
    • Новые уроки вводятся постепенно, и малыш, и родители успевают приспособиться к ним;
    • Используются самодельные игрушки для малыша, значит методика не очень затратная.

    Минусы:

    • Методика требует полной отдачи от родителей;
    • Вся ответственность за результат обучения лежит на родителях;
    • Придется переобустроить детскую комнату: кроватка должна быть с турничками, вертикальными поручнями.

    Как видите, сегодня существует множество различных методик раннего развития ребенка. Одни предназначены для занятий дома, другие — в специальных детских школах. Какую из них выбрать — решать вам. Главное, в своем стремлении вырастить вундеркинда не забывайте о том, что ваш ребенок — самостоятельная личность, со своим характером и интересами. И, возможно, он не захочет быть врачом, как сильно бы того не желали его родные, а станет известным во всем мире художником.

    Источники:

    Методика Марии Монтессори основные принципы, достоинства и недостатки
    Основные принципы методики раннего развития Марии Монтессори. Достоинства и недостатки системы Монтессори. Организация обучающих зон.
    http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/metodika-marii-montessori.html
    Методика Марии Монтессори основные принципы, плюсы и минусы
    Если у современных родителей спросить, какая методика воспитания детей является самой популярной, то подавляющее большинство с уверенностью ответит: система Монтессори. Несмотря на то, что эта программа недавно отметила вековой юбилей, ее до сих пор активно применяют в многочисленных развивающих центрах и детских садах по всему миру.
    http://www.mapapama.ru/children/psychology_baby/metodika-marii-montessori
    Методики раннего развития детей Монтессори, Доман, Лупан, Зайцев
    «Считать мы учимся по Доману, читать по Зайцеву, а закаляемся по Никитиным!», — все чаще такие слова можно услышать от молодых продвинутых мамочек. Что стоит за этими фамилиями и почему родители со вс…
    http://www.xn--f1alv.xn--p1ai/motherhood/articles/metodiki_rannego_razvitiya_detey_montessori_doman_/

    (Visited 2 times, 1 visits today)

    Популярные записи:

    Любовь женщины к мужчине Мужчина и женщина Любовь женщины к мужчине бывает совершенно разной:… (1)

    Документальные фильмы психология Все документальные фильмы онлайнЯ и другие 2010 «Я и другие»… (1)

    Почему жена не хочет куни 16 интимных моментов во время куннилингуса, о которых могут рассказать… (1)

    Как отвечать на каверзные вопросы на собеседовании Каверзные вопросы на собеседованииСоставление резюме Редакция резюме Консультации Перевод резюме… (1)

    Сильные причины сподвигают на решительные действия 5 правил эффективного целеполагания Первый и самый важный вопрос, который… (1)

    COMMENTS